Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING. Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом.
Плата за поездку в такси
- Почему растут цены на такси — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
- «8 часов работы, чтобы выйти в ноль». Выясняем, почему в России резко дорожает такси
- Новости партнеров
- Последние новости
- Плата за поездку в такси
- Власти регионов запрещают иностранцам возить пассажиров, дефицит кадров в отрасли растет
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. Почему не должно? Ты учитывай что такси на 4 это скорее исключение из правил.
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил | Эксперт Киселева рассказала, почему ездить в такси в Краснодаре стало так дорого. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил с лицензиями - 26 апреля 2024 - Е1.ру | поставил диагноз активист за права пассажиров из Нижнего Новгорода Александр Мазурин. |
Пассажиры разорятся. Всех, кто ездят на такси, ждет крайне неприятный сюрприз | За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. |
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли | Стоимость перевозки в такси в России побила исторический рекорд и достигла ₽32,5 в расчете на 1 км, следует из данных Росстата. |
Таксистов уличили в махинациях с ценами. Вот почему поездки такие дорогие | Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. |
«8 часов работы, чтобы выйти в ноль». Выясняем, почему в России резко дорожает такси
Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин. Автомобили тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28 процентов, «комфорт» — на 43 процента. При этом бюджетных автомобилей попросту не хватает: на рынке уже нет массовых Volk swagen Pol o, Hyun dai Sol aris и Skod a Rap id.
Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения. По данным Минтранса, в России зарегистрированы около тысячи агрегаторов, почти 80 тыс.
По словам специалиста, многие водители не смогли получить лицензии, которые стали обязательными с сентября прошлого года, и прекратили работу. Спрос начал расти, соответственно, изменилась и стоимость. Это подтвердил и Анатолий Сморгонский. Для получения разрешения водителю, в том числе, необходимо получить справку, срок получения которой составляет до 30 дней.
По его словам, отрасль ждет еще целый ряд других изменений, требующих от её участников дополнительных финансовых затрат. Это связано с динамическим спросом. Так во многих из них был введен дизайн-код для автомобилей. Стоимость оклейки одного автомобиля обходится собственнику порядка 30 тысяч рублей». Как рассчитывается стоимость поездки? Стоимость поездки на такси складывается как правило из трех компонентов, рассказал Анатолий Сморгонский: это стоимость подачи автомобиля, стоимость километра и минуты в пути.
Свою роль сыграло и двукратное увеличение цен на новые машины. При этом массового сегмента на рынке новых автомобилей вообще нет. Как отметили в пресс-службе, в настоящее время парки такси практически не обновляются - «докатываются до конца автомобили, купленные еще до пандемии, а заменить их невозможно». Еще одна проблема - снижение количества водителей при сохранении спроса на такси.
Данный фактор, по прогнозу специалистов, будет приводить к дальнейшему росту стоимости поездок.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
«Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН. Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? Стоимость поездок на такси в столичном регионе выросла по причине предновогоднего ажиотажа, а также в связи с дефицитом водителей, который наблюдается у агрегатора «Яндекс». Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах. «Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Почему цены на такси растут. Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
По мнению Шкуматова, это ещё далеко не окончательное увеличение стоимости услуг такси. И такой значительный рост цен может повлиять на снижение спроса на перевозки. Например, сейчас наиболее выгодным способом передвижения, если исключить общественный транспорт, является личный автомобиль. Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков.
По мнению транспортного аналитика Роберта Яна, в ноябре произошло традиционное снижение цен на услуги такси. Сам рынок имеет чувствительность к сезонам. В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги.
Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше.
Раньше они уходили с линии, активируя на смартфоне режим полёта, который отключает сотовую связь и интернет, а теперь просто отмечают в приложении, что это их последний заказ на сегодня. После завершения поездки они «передумывают» уходить и возвращаются на линию в ожидании новой заявки по повышенным расценкам. Компьютерная система «Яндекс Go» видит, что машин на линии стало меньше, и включает повышенный коэффициент.
По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост. Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку. Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках.
Спасибо, лучше пройдусь. В России цены на такси подскочили почти вдвое
С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики. За отмену «черты оседлости» для водителей неоднократно выступал основатель проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов. Обеление рынка пассажирских перевозок пусть не так быстро, но происходит, констатировали в Общественном совете по развитию такси. По данным ФГИС «Такси», сегодня в реестрах автомобилей в регионах зарегистрировано больше машин, чем это было год назад. Но есть и трудности: далеко не везде создана инфраструктура для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров. А политика агрегаторов, которые предлагают хорошие зарплаты тем, кто выполняет много заказов, не устраивает тех, кто рассматривает такси в качестве подработки и хочет выполнять по два-три заказа в день. По данным Минтранса, в 2023 году цена одной поездки в такси в Москве и Санкт-Петербурге выросла в среднем на 14-18 процентов, в городах-миллионниках — на 9-21 процент, в небольших населенных пунктах — в среднем на 12 процентов.
Средний чек за поездку в такси в столице в 2023 году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше. С 2021 года рост средней стоимости услуг такси составил от 23 до 29 процентов.
Так, затраты на топливо за пару лет выросли на 75 процентов, на техобслуживание — на 58 процентов, на ОСАГО — на четверть. Прочие расходы поднялись на 63 процента. Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин.
Агрегаторы такси отчитываются о рекордном росте прибыли.
И это притом, что традиционные доходы от рекламы у цифровых платформ падают. Неудивительно, отмечает «Коммерсант», что на недавней ежегодной конференции «Яндекса» его топ-менеджеры больше рассуждали про курьеров и водителей, чем про разработку. Неплохо пока идут дела, несмотря на дефицит машин, и у лизинговых компаний. Как сообщил на днях гендиректор «Сберлизинга» Вячеслав Спиров, с мая 2021 года компания выдала по подписке порядка 1400 автомобилей, объем портфеля превысил 3 млрд руб. Однако этот праздник доходности никак не распространяется на двух других ключевых игроков рынка: водители и таксомоторные парки работают фактически себе в убыток. По словам бывшего гендиректора и совладельца 19-го таксопарка Москвы, Павла Федорова, такси оказался в России чуть ли не единственным рынком, где тарифы не растут вот уже 15 лет.
Основным автомобилем такси тогда была «Волга» стоимостью 220-250 тысяч рублей. Для понимания уровня цен: килограмм сливочного масла тогда стоил 102,42 рубля, сахар 20 рублей, десяток яиц 24,5 рубля, поездка на метро 10,33 рубля. Средняя зарплата в Москве тогда была около 17 тысяч рублей. Да, есть пиковые часы, но в остальное время стоимость услуг такси осталась на уровне 2005 года», — констатирует он. Чудом дешевизны пассажиры такси обязаны не столько возросшей конкуренции и навигаторам, позволившим сесть за руль даже полуграмотным, не знающим города мигрантам, сколько падению доходов водителей. С середины нулевых они потеряли в деньгах как минимум дважды — на инфляции, бремя которой почти полностью легло на их плечи, и на комиссиях агрегаторам, захватившим рынок в 2013-14 годах.
Теперь расходы: аренда машины около 2000 руб, бензин при среднем пробеге 250 км минимум 940 руб, самая дешевая мойка 250 руб, налог 403 руб. А теперь барабанная дробь и сумма, доехавшая до дома: 1447 рублей». Но потеряли в доходах и таксопарки, которым выкручивают руки те же агрегаторы, поднявший цены автопром и лизинговые компании. Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью. Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году.
Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются».
Из-за этого многие из соседних областей просто не приезжают. Еще один фактор — ожидание сентября и нововведений. Люди не понимают чего ждать, и просто сделали паузу, кто огородами занимается, что ищет работу в другом месте. А чем меньше на линии таксистов, тем выше агрегатор ставит цены». С сентября станет больше бюрократии и больше затрат В сентябре заработает новый закон о такси, который, как считается, дополнительно ударит по ценам. Нововведений много. Во-первых, будет контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится.
Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом. Она покрывает вред здоровью пассажиров в случае ДТП. Теперь будут оформлять и таксисты. Предварительно, она будет стоить 5000 в год, но таксисту уверены, со временем, цены взлетят, как и в случае с ОСАГО. Будет создан реестр перевозчиков, то есть таксистов. Из него автоматом исключат судимых за тяжкие преступления. А еще работать в такси будет запрещено некоторым категориям вроде военных, полиции и пожарных. Как это ни странно, пожарных среди таксистов не мало, работают сутки через трое, времени много. Сейчас их лишат подработки, и усилят нехватку водителей.
Обязательными станут медосмотры и техосмотры.