При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Подорожание бензина вызывает у водителей нервный стресс. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Над нефтяниками нависают угрозы все новых ограничений, но топливо продолжает дорожать.
Новая реальность: литр «девяносто пятого» бензина теперь стоит 62 рубля
Цена на бензин: из чего складывается и почему растут цены в 2023 году | Почему в России дорожает бензин. Во многих регионах РФ стало дорожать горючее. |
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля | Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. |
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь | Бензин подорожал на 2%, в прошлом году цена не менялась, нарастающим итогом инфляция за два года — 15%. |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле. |
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям? | Бензин на российских заправках подорожал за неделю. |
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
Поскольку с сентября 2023 года демпферные выплаты государственные субсидии, компенсирующие нефтяникам разницу между ценами на внутреннем рынке и более выгодным экспортом сократятся двукратно, финансовая нагрузка на поставщиков увеличится. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. В то же время сомнительно, что бензин сильно подорожает. Во-первых, на спрос на топливо летом влияет повышенное потребление в агрокультурном секторе и сезон отпусков. Во-вторых, осенью подойдут к концу плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, что увеличит предложение на рынке и, соответственно, стабилизирует цены, указал аналитик. По словам Митраховича, сложнее всего приходится субъектам РФ, на территории которых широко представлены независимые сети заправок, не интегрированные в крупные структуры. Они приобретают топливо на бирже, а текущим уровень цен вынуждает фактически торговать в убыток.
Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка. Так, в результате удорожания энергоресурсов раскручивается спираль инфляции, блокируется развитие отечественной экономики, ухудшаются условия жизни большинства населения.
И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Таким образом, получается, вопросы по поводу изменения правильнее адресовать Белому дому, поскольку именно правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливая налоги и их ставки, ведь топливо является важным источником для пополнения налоговой базы. Эксперт рассматривает, к примеру, налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , привязанный к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», — отмечает Гусев. По его словам, еще одна важная проблема — отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором заправляются граждане. Причем, индексировать цены можно ежеквартально. Соответственно, какой уровень инфляции — а от нефтяников он не зависит — такая и будет цена на заправке», — напоминает аналитик.
Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению.
Нефть дешевеет, а в России топливо дорожает. Почему?
Стало известно, почему повысились цены на топливо | Российское правительство предлагает ввести запрет на свободную продажу бензина за границу. |
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - |
В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит? | Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин. |
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - | Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. |
На рубль за 4 дня: что стоит за диким взлётом цен на бензин в Волгограде
При этом, по мнению Баженова, больше ни бензин, ни дизель дорожать не будут, а, возможно, наоборот, подешевеют. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю, причем стимулом для подорожания топлива стало ослабление рубля. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах Российской энергетической недели 13 октября отметил, что компания считает нецелесообразным дальнейшее повышение нормативов продажи топлива на бирже. Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.
Минэнерго: рост цен на газ на российских заправках связан с особенностями ценообразования
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула, никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала.
Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер. Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО. Артём Краснов.
Все дело в том, что, если падает цена на нефть, обычно снижается и курс рубля. Эксперты Аналитического центра при правительстве РФ считают, что это удерживает рублевые цены на бензин. При этом если пересчитать стоимость бензина в долларах, то зависимость от рынка нефти есть.
Государство активно регулирует цены на топливо.
Динамика цен на топливо в рознице кажется странной на фоне происходящего в опте. Более того, если в марте после внеплановых остановок на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов НПЗ из-за атак БПЛА произошло некоторое снижение производства топлива, то с начала апреля оно опять стало расти.
А запасы топлива стабильно находятся на уровне выше среднего. Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ.
Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок. Именно с последних должно было начаться подорожание.
По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы.
Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.
С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают
О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю, причем стимулом для подорожания топлива стало ослабление рубля.
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
«Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Почему дорожает бензин и когда это закончится. Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах Российской энергетической недели 13 октября отметил, что компания считает нецелесообразным дальнейшее повышение нормативов продажи топлива на бирже.
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках.
Известны все нефтебазы, с которых сельхозпроизводители могут забирать товар, организован подвоз туда, — добавил Сорокин. Спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам вести ежедневный мониторинг и контроль ситуации с ценами на топливо и горюче-смазочные материалы. Стремительный рост цен на топливо в России наблюдается в последние несколько месяцев.
Марки бензина АИ-92 и АИ-95 обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизельное топливо. Такого не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.
Сегодня бензин марки АИ-92 стоит порядка 48,88 рублей.
За литр АИ-95 придется заплатить в среднем 52,72 рубля, а АИ-98 обойдется в 62,17 рубля. Дизельное топливо подорожало за неделю с 58,57 рублей за литр до 58,62 рублей. Читайте также:.
Такой прогноз сделал Владислав Антонов. Он обратил внимание, что инфляцию нельзя исключить из вводных параметров. Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках.
Поставщики стройматериалов готовятся переписать ценники: Какие товары подорожают и на сколько — Действительно, цены на ГСМ в России с начала года постоянно растут. Здесь сказывается несколько факторов. Во-первых, валютная турбулентность, связанная со скачками курса рубля. Во-вторых, традиционный рост спроса, на который в этом году наложилось также снижение биржевого предложения топлива. Цены в опте выросли, а следом уравнялись и цены на 95-й бензин на АЗС, — рассказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно четыре рубля за литр.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка. Так, в результате удорожания энергоресурсов раскручивается спираль инфляции, блокируется развитие отечественной экономики, ухудшаются условия жизни большинства населения. Положить конец происходящим контрпродуктивным явлениям способна только реальная национализация топливно-энергетического комплекса, введение системного государственного контроля над данной сферой. Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start.
ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет.
Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.
Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др. В результате на АЗС, принадлежащих частным компаниям, заметно подорожало топливо, поскольку для них цены при оптовых закупках были выше, чем для АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям. Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина. Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие. Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону. Часть установок в этот период не работает, и поэтому создается дефицит топлива.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Бензин и дизельное топливо дорожают на АЗС шесть недель подряд - Российская газета | Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах Российской энергетической недели 13 октября отметил, что компания считает нецелесообразным дальнейшее повышение нормативов продажи топлива на бирже. |
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь | Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. |
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах Российской энергетической недели 13 октября отметил, что компания считает нецелесообразным дальнейшее повышение нормативов продажи топлива на бирже. Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. Каждый год бензин дорожает на 7%. Цена стабилизируется на отметке 70 рублей за литр Аи-95. «Причина, по которой растут цены на бензин, — увеличение экспортной альтернативы для российских производителей», — приводит объяснение Шейбе РБК.
Минэнерго: рост цен на газ на российских заправках связан с особенностями ценообразования
Крупные же компании пока в состоянии субсидировать собственные сети АЗС. Эксперт Финуниверситета назвал два возможных способа решить проблему, но оба имеют издержки. Первый — развитие конкуренции, формирование независимой переработки и неповышение налогов для отрасли. Второй — жесткое регулирование цен. В первом случае уменьшатся поступления в бюджет, во втором может усугубиться дефицит или начнется экономия на безопасности. Ранее представители топливного бизнеса утверждали, что российские регионы жалуются на дефицит топлива. На АЗС нет бензина, а аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизельного топлива.
Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике.
В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка.
В то время как оптовая цена автомобильного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бьет рекорды, котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а бензин АИ-92 подорожал до максимума за последние 6 месяцев. Как уже отмечала «Независимая газета» см номер от 12. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Кроме этого, причинами роста цен называют также рыночные факторы, связанные с повышенным спросом летом и ограниченное предложение на рынке в связи с плановыми ремонтами нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Потребители, замечая рост топлива, начинают искать виноватого. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.
В Эмиратах, к примеру, около миллиона коренных арабов. Также мы не знаем, как у них устроена вторая сторона налоговой составляющей. Там нет бесплатной медицины или других бесплатных для жителей вещей, но есть дешевое топливо. Многие говорят, что у нас в стране много нефти. Но у нас и воды много. Литр воды стоит примерно столько же, сколько литр бензина. Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС. И бензин стоит 47 рублей. Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Бензин растет всегда в рамках инфляции, ни одна отрасль не может развиваться так, чтобы в ней не росли цены, а в других отраслях увеличивались. Если такое происходит, то отрасль либо приходит в упадок, либо со временем догоняет эти цены. Бензин в прошлом году вообще не подорожал. Вернее, подорожал на 8 копеек. Когда в 2022 году была самая высокая инфляция за последние 10 лет, бензин вообще не подорожал. Как он может не догнать свою цену? К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты. Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой.