Фигуристы Елизавета Шанаева и Павел Дрозд рассказали подробности столкновения с Аннабель Морозов во время раскатки на этапе Гран‑при России в Красноя.
Российские фигуристы расстались на пике кризиса. Их нещадно критиковала Тарасова
16 февраля 2024 - Новости Магнитогорска. Второе место заняли Елизавета Шанаева и Павел Дрозд (197,59), третье — Елизавета Пасечник и Максим Некрасов (195,52). Шанаева и Дрозд встали в пару в сезоне-2022/23 и дебютировали очень здорово — завоевали серебро чемпионата России. Журналистка Елена Вайцеховская выразила свою точку зрения на разрыв танцевального дуэта Павла Дрозда и Елизаветы Шанаевой. Конкретно с Дроздом Шанаева совершенно точно не демонстрировала максимум своих возможностей.
«Дуэт ничем не запомнился». Почему распалась пара Шанаевой и Дрозда
Елизавета Шанаева — Павел Дрозд. Ритм-танец. Танцы на льду. Шанаева и Дрозд встали в пару в сезоне-2022/23 и дебютировали очень здорово — завоевали серебро чемпионата России. Российские фигуристы Елизавета Шанаева и Павел Дрозд, выступающие в танцах на льду, прокомментировали прокат ритм-танца на Спартакиаде-2024, по итогам которого дуэт занимает пятое место.
«Выдающихся перспектив не было»: фигуристы Шанаева и Дрозд прекратили совместные выступления
Елизавета со своим партнером Павлом Дроздом выполняли элемент у борта, когда по пересекающейся траектории на льду показались Аннабель Морозов и Игорь Еременко. "Служебный роман". У пары Елизавета Шанаева — Павел Дрозд были все шансы, чтобы выиграть первый серьезный титул на национальном турнире, но мелкие недочеты во время проката произвольной. Конкретно с Дроздом Шанаева совершенно точно не демонстрировала максимум своих возможностей.
Что произошло после тревожных новостей о распаде танцевальной пары фигуристов Шанаева — Дрозд
Прекратила существование пара Елизавета Шанаева/Павел Дрозд. В группе Александра Жулина начали совместный путь Елизавета Шанаева и Павел Дрозд. Павел Дрозд и Елизавета Шанаева с тренером Александром Жулиным / Фото: @elizaveta_shanaeva.
Не выдержали «Служебного романа»
Лезть перед врачами — это будет попахивать дешёвым спектаклем, им в любом случае не до нас. Аннабель молодец, что вышла и они откатали ритм-танец, с произвольного, к сожалению, всё-таки снялись. Как цивилизованные люди мы поговорили в отеле, поинтересовались здоровьем. Насколько глубокий порез, что конкретно произошло — мы всех тонкостей не знали. Елизавета: Потому что в моменте мне показалось, что так легонечко это было. Там даже видно, что меня не покачнуло ни разу.
Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова по решению Первого канала не была приглашена на турнир в качестве комментатора — хотя болельщики ее очень ждали. Санкции против Тарасовой ввели потому, что она поддержала бывшего фигуриста, а ныне тренера Евгения Плющенко в критике судейства на турнирах. Плющенко резко высказывался по поводу оценок своей ученицы Софьи Титовой во время юниорских первенства России и финала Гран-при. По его мнению, спортсменке намеренно занижали баллы. Тарасова согласилась, назвала судей непрофессиональными и призвала уважать труд тренеров и фигуристов.
Плющенко публично поблагодарил специалиста. Расстраивает ли меня, что не буду комментировать финал Гран-при? Что мне расстраиваться, у меня десять олимпийских медалей. Удивляюсь только тому, как у нас к людям относятся Татьяна Тарасовав комментарии РИА Новости «Было эмоционально и довольно хорошо» В соревнованиях танцоров не участвовали действующие чемпионы России Елизавета Худайбердиева и Егор Базин. По словам их тренера Дениса Самохина, отказ от турнира был плановым — несмотря на то, что оба свои отборочных этапа дуэт выиграл. Текущий сезон в танцевальной среде запомнится рядом скандалов, и Худайбердиева с Базиным сыграли в этом не последнюю роль. Поэтому в их отсутствие от финала Гран-при особенно не ждали сенсаций — как на льду, так и за его пределами. Тем не менее посмотреть было на что. Последние из-за болезни пропустили ЧР в конце декабря, долго восстанавливались, и их состояние перед финалом было не до конца понятным.
Мне всегда была близка классическая направленность, я стараюсь в этом совершенствоваться.
В наш первый сезон с Аллой Лободой мы катали «Шехерезаду». Это один из любимых моих балетов и один из пунктов личной программы, который я хотел бы реализовать, пока сам катаюсь. Чтобы наполнить программу смыслом, я готов в 10-й раз посмотреть этот балет. В разном исполнении. На разных сценах. В Санкт-Петербурге, Москве. Мы с Лизой это непременно сделаем. В моем окружении много друзей и знакомых из мира балета. Галина Балкановна танцевала в «Большом» и открыла для меня классический балет, пробудила любовь к классической хореографии, искусству. Мы и сейчас добрые друзья.
Она потрясающий профессионал. В Питере есть замечательный хореограф-педагог, выпускница «Вагановки» Екатерина Савелова. Она выступала в народном ансамбле, работала с фигуристами, сейчас работает в одной из сильнейших школ по художественной гимнастике — «Жемчужина». У нас есть и наш потрясающий Сергей Георгиевич Петухов. Вообще, о Петипа, Фокине, Дягилеве... И этот процесс погружения, сама постановка программы, воплощение образов на льду приравнивает фигурное катание к искусству. О своих предпочтениях в музыке для новой программы я рассказал Александру Вячеславовичу, и мы все вместе приняли решение. Естественно, каждой паре подходит свой стиль, свои образы. И Жулин ответил: «О, вижу вас в этой программе». И все, что мы пробовали с Лизой, пока еще не было музыки — связки, какие-то вещи, тренеры это просмотрели, решали, что может уложиться в контекст нашей истории.
Это очень интересный совместный процесс. Паша предложил, тренеры отнеслись благосклонно. Наша постановочная работа оказалась совершенно новой для меня, а я открыта для всего нового. Хочется поскорее уже показать нашу программу, выслушать мнения. Предстоит еще заняться костюмами. Время есть. Делаем все с душой. А в новом сезоне в ритм-танце много изменений. Наверное, в этом есть доля истины. Но если мы убираем технические моменты, то исчезает некий баланс, мы больше уходим в субъективизм, потому что хореодорожка может кому-то нравиться, а кому-то нет.
Тогда как ребро есть ребро, а ки-пойнт есть ки-пойнт. Ритм-танец всегда был технической программой. В конце концов, есть произвольный танец, где можно показывать другие вещи. Но как в обществе происходят перемены, появляются новые тенденции, так и нынешние изменения в ритм-танце, возможно, являются попыткой и поиском разнообразия, отказом от повтора одного и того же рисунка паттерна. Сейчас сложно что-то определенно сказать. Возможно, со временем мы придем к чему-то интересному. Затем узнали, что не будем ее в следующем сезоне катать. Думаю, будет интересно. Музыку для этой программы мы выбираем. Я знаю Лизу, она меня, но как все сложится у нас в соревновательном моменте?
У нас нет пока совместного опыта. Мы не знаем, как кто настраивается, а это очень тонкая настройка, которую нам предстоит изучить.
Особое внимание она обращает на 28-летнего партнера, который все это время преследует какую-то неопределенную цель, пишет RT. Вайцеховская замечает, что Павел менял партнерш и тренеров, и кажется, что он до сих пор не нашел свое место в этом мире. По ее мнению, чем больше таких специалистов с глубоким пониманием танцевальных правил будет в России, тем больше шансов стать интересными и конкурентоспособными.
Шанаева и Дрозд больше не будут парой в танцах на льду
По словам их тренера, вице-чемпиона Олимпийских игр Александра Жулина, Шанаева и Дрозд пришли к нему и сказали, что больше не катаются вместе. Причина расставания — недовольство последними результатами. По некоторым данным, Шанаева осталась у Жулина и сейчас тренируется в одиночку. Не исключено, что в ближайшее время она получит нового партнера. Дрозд в свою очередь перешел в группу к Ксении Румянцевой. Была информация, что Павел может завершить карьеру, но сам спортсмен заявил «Матч ТВ», что намерен выступать дальше, «расти и совершенствоваться еще долгие годы», а решение по поводу новой партнерши он пока не принял. Распад пары для многих стал неожиданностью. За два сезона совместной работы она успела оставить большой след в отечественном фигурном катании. Танцевальный дуэт становился вице-чемпионом России и призером финала Гран-при России. В частности, они слабо выступили на всероссийской Спартакиаде сильнейших, заняв только пятое место.
Здесь же стоит упомянуть и серьёзную разницу в возрасте: Елизавете всего 20, а партнеру — 28. Один из сильнейших специалистов в танцах Александр Жулин на тот момент бросил всё и занимался именно этой парой, так как в группе у него было не так много фигуристов, а дуэт выглядел наиболее перспективным. Возможно, это помогло спортсменам прогрессировать от старта к старту и позволило закрепить за собой место в сборной.
Таким образом, ребятам удалось взять серебро чемпионата России. Однако прошлое межсезонье стало роковым для пары. К Жулину стали приходить сильные дуэты, что сказалось на судьбе каждой пары.
Поэтому лишь в третью очередь внимание обращалось на Елизавету и Павла. Это прослеживалось уже на прокатах — у всех были непонятные постановки, слабая физическая подготовка, а сам уровень танцев серьёзно упал. Элементы стали выглядеть слабее, скорость падала, а постановки не вычищались.
Подтверждая вышеприведённые слова, стоит привести достаточно странное отношение экспертов к спортсменам. Так, по словам известного российского и советского тренера Татьяны Тарасовой, распад Шанаевой и Дрозда не стал большой потерей для мира фигурного катания.
Когда мы начали кататься с Пашей, чувствовалась разница в школах, но я подстроилась. Даже хорошо, что работая с разными тренерами, я приобретаю разнообразный опыт. В группе Жулина во мне неожиданно проснулась большая любовь к хореографии. Сергей Георгиевич Петухов — уникальный человек, просто нечто. После его занятий я стала даже изучать историю балета, настолько меня заинтересовало. Чья это была идея? Мне всегда была близка классическая направленность, я стараюсь в этом совершенствоваться. В наш первый сезон с Аллой Лободой мы катали «Шехерезаду».
Это один из любимых моих балетов и один из пунктов личной программы, который я хотел бы реализовать, пока сам катаюсь. Чтобы наполнить программу смыслом, я готов в 10-й раз посмотреть этот балет. В разном исполнении. На разных сценах. В Санкт-Петербурге, Москве. Мы с Лизой это непременно сделаем. В моем окружении много друзей и знакомых из мира балета. Галина Балкановна танцевала в «Большом» и открыла для меня классический балет, пробудила любовь к классической хореографии, искусству. Мы и сейчас добрые друзья. Она потрясающий профессионал.
В Питере есть замечательный хореограф-педагог, выпускница «Вагановки» Екатерина Савелова. Она выступала в народном ансамбле, работала с фигуристами, сейчас работает в одной из сильнейших школ по художественной гимнастике — «Жемчужина». У нас есть и наш потрясающий Сергей Георгиевич Петухов. Вообще, о Петипа, Фокине, Дягилеве... И этот процесс погружения, сама постановка программы, воплощение образов на льду приравнивает фигурное катание к искусству. О своих предпочтениях в музыке для новой программы я рассказал Александру Вячеславовичу, и мы все вместе приняли решение. Естественно, каждой паре подходит свой стиль, свои образы. И Жулин ответил: «О, вижу вас в этой программе». И все, что мы пробовали с Лизой, пока еще не было музыки — связки, какие-то вещи, тренеры это просмотрели, решали, что может уложиться в контекст нашей истории. Это очень интересный совместный процесс.
Паша предложил, тренеры отнеслись благосклонно. Наша постановочная работа оказалась совершенно новой для меня, а я открыта для всего нового. Хочется поскорее уже показать нашу программу, выслушать мнения. Предстоит еще заняться костюмами. Время есть. Делаем все с душой. А в новом сезоне в ритм-танце много изменений. Наверное, в этом есть доля истины. Но если мы убираем технические моменты, то исчезает некий баланс, мы больше уходим в субъективизм, потому что хореодорожка может кому-то нравиться, а кому-то нет. Тогда как ребро есть ребро, а ки-пойнт есть ки-пойнт.
Ритм-танец всегда был технической программой. В конце концов, есть произвольный танец, где можно показывать другие вещи. Но как в обществе происходят перемены, появляются новые тенденции, так и нынешние изменения в ритм-танце, возможно, являются попыткой и поиском разнообразия, отказом от повтора одного и того же рисунка паттерна. Сейчас сложно что-то определенно сказать. Возможно, со временем мы придем к чему-то интересному.
Это был правильный шаг.
Но когда после нескольких успешных сезонов в юниорах в паре с Аллой Лободой, у меня начался период турбулентности, то появлялись мысли: а может, сказать спасибо и начать новую главу? Да, были успехи, результаты, которые не каждому удается достичь, заработал себе имя и, может быть, на этом закончить? Но выходишь на лед, пробуешь что-то делать, и тренеры говорят, что получается классно. Смотришь соревнования со стороны, как зритель, и чувствуешь, что можешь так же, даже лучше, и понимаешь, что хочешь продолжать, что не сказал еще своего слова. И это подстегивает, и заставлять искать и ждать. А у меня еще есть комплекс отличника — все доводить до конца и делать по максимуму.
Кстати, до того, как встать в пару с Лизой, у меня был интересный опыт в шоу Татьяны Навки, где я участвовал в двух постановках «Руслане и Людмиле» и «Спящей красавице». У меня и до этого был накоплен опыт с разными партнершами. И отчасти есть опыт, связанный с педагогической деятельностью. Это в любом случае помогает. Когда одни пары проходят свой путь чуть медленнее, то ты, имея «ключики», знаешь, как пройти его быстрей. У меня он тоже есть, хотя стараюсь не нагнетать.
Но мне было приятно, что в этом мы с Пашей сошлись. Он приходит на тренировку и знает, зачем мы здесь. Правильно распределяет время, все планирует. Ведет ежедневник. У меня тоже есть ежедневник. То есть в этом мы похожи.
Я не так часто встречала людей, которые умеют все так четко разложить, распределить свои силы и время. Когда мы начали кататься с Пашей, чувствовалась разница в школах, но я подстроилась. Даже хорошо, что работая с разными тренерами, я приобретаю разнообразный опыт. В группе Жулина во мне неожиданно проснулась большая любовь к хореографии. Сергей Георгиевич Петухов — уникальный человек, просто нечто. После его занятий я стала даже изучать историю балета, настолько меня заинтересовало.
Чья это была идея? Мне всегда была близка классическая направленность, я стараюсь в этом совершенствоваться. В наш первый сезон с Аллой Лободой мы катали «Шехерезаду». Это один из любимых моих балетов и один из пунктов личной программы, который я хотел бы реализовать, пока сам катаюсь. Чтобы наполнить программу смыслом, я готов в 10-й раз посмотреть этот балет. В разном исполнении.
На разных сценах. В Санкт-Петербурге, Москве. Мы с Лизой это непременно сделаем. В моем окружении много друзей и знакомых из мира балета. Галина Балкановна танцевала в «Большом» и открыла для меня классический балет, пробудила любовь к классической хореографии, искусству. Мы и сейчас добрые друзья.
Она потрясающий профессионал. В Питере есть замечательный хореограф-педагог, выпускница «Вагановки» Екатерина Савелова. Она выступала в народном ансамбле, работала с фигуристами, сейчас работает в одной из сильнейших школ по художественной гимнастике — «Жемчужина». У нас есть и наш потрясающий Сергей Георгиевич Петухов. Вообще, о Петипа, Фокине, Дягилеве... И этот процесс погружения, сама постановка программы, воплощение образов на льду приравнивает фигурное катание к искусству.
Танцевальный дуэт фигуристов Шанаевой и Дрозда распался
Рады, что удалось продемонстрировать хорошее катание. Хотелось бы поблагодарить публику. Это завершающий прокат сезона. Эмоции бьют через край. Мы все, все спортсмены, бьёмся за высокую цель.
По его словам, Шанаева и Дрозд согласились на это взаимно, не было явного инициатора. Обоих фигуристов не устраивали результаты, достигнутые ими в совместной работе.
Она потрясающий профессионал. В Питере есть замечательный хореограф-педагог, выпускница «Вагановки» Екатерина Савелова. Она выступала в народном ансамбле, работала с фигуристами, сейчас работает в одной из сильнейших школ по художественной гимнастике — «Жемчужина». У нас есть и наш потрясающий Сергей Георгиевич Петухов. Вообще, о Петипа, Фокине, Дягилеве...
И этот процесс погружения, сама постановка программы, воплощение образов на льду приравнивает фигурное катание к искусству. О своих предпочтениях в музыке для новой программы я рассказал Александру Вячеславовичу, и мы все вместе приняли решение. Естественно, каждой паре подходит свой стиль, свои образы. И Жулин ответил: «О, вижу вас в этой программе». И все, что мы пробовали с Лизой, пока еще не было музыки — связки, какие-то вещи, тренеры это просмотрели, решали, что может уложиться в контекст нашей истории. Это очень интересный совместный процесс.
Паша предложил, тренеры отнеслись благосклонно. Наша постановочная работа оказалась совершенно новой для меня, а я открыта для всего нового. Хочется поскорее уже показать нашу программу, выслушать мнения. Предстоит еще заняться костюмами. Время есть. Делаем все с душой.
А в новом сезоне в ритм-танце много изменений. Наверное, в этом есть доля истины. Но если мы убираем технические моменты, то исчезает некий баланс, мы больше уходим в субъективизм, потому что хореодорожка может кому-то нравиться, а кому-то нет. Тогда как ребро есть ребро, а ки-пойнт есть ки-пойнт. Ритм-танец всегда был технической программой. В конце концов, есть произвольный танец, где можно показывать другие вещи.
Но как в обществе происходят перемены, появляются новые тенденции, так и нынешние изменения в ритм-танце, возможно, являются попыткой и поиском разнообразия, отказом от повтора одного и того же рисунка паттерна. Сейчас сложно что-то определенно сказать. Возможно, со временем мы придем к чему-то интересному. Затем узнали, что не будем ее в следующем сезоне катать. Думаю, будет интересно. Музыку для этой программы мы выбираем.
Я знаю Лизу, она меня, но как все сложится у нас в соревновательном моменте? У нас нет пока совместного опыта. Мы не знаем, как кто настраивается, а это очень тонкая настройка, которую нам предстоит изучить. Кого-то лучше не дергать. Надел наушники, включил музыку и ушел в себя. Кому-то лучше постоянно контактировать, общаться перед выходом на лед, чтобы, наоборот, не оставаться наедине с собой.
Могут быть разные варианты. Но поскольку мы с Лизой очень мотивированы, то, возможно, в этом плане и не возникнет никаких проблем. Не было такого, что меня трясло. Наоборот, я их тех, кто настраивает партнера, может приободрить, утешить, если что-то пошло не так. Перед стартом могу спокойно разговаривать с окружающими. Для меня главное — получить удовольствие, чтобы потом, посмотрев видео, я сказала бы себе: мне нравится.
Лиза назвала все то, что крутилось у меня в голове. Как в непростой ситуации настраиваете себя?
Швейная фабрика Forward. Большую часть выпускаемой продукции компания Forward производит на собственной современной швейной фабрике, расположенной в городе Тверь. Интернет магазин одежды Forward.
Полный ассортимент коллекций спортивной и повседневной одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров представлен в интернет-магазине и мобильном приложении. Различные формы оплаты, доставка по всей территории России.
«Зачем извиняться?»
- Распался танцевальный дуэт Елизавета Шанаева – Павел Дрозд («СЭ») - Фигурное катание -
- Спортивная Одежда и Экипировка Сборных Команд России - Forward
- «Это уже не первый раз»
- «Это уже не первый раз»
- Результаты на соревнованиях
Вайцеховская прокомментировала распад пары Павел Дрозд — Елизавета Шанаева
Коллекции спортивной одежды создаются нашими специалистами совместно с профессиональными спортсменами, с учётом особенностей тренировок различной интенсивности. Многие годы Forward поставляет полные комплекты всесезонной спортивной одежды, которая используется в качестве официальной экипировки сборных команд России. Чемпионы на пьедестале всегда в Forward! Верхняя одежда Forward. Экипировка, спортивная одежда, одежда casual, спорт-шик, фитнес, а также обувь и аксессуары для занятий спортом и прогулок на свежем воздухе.
Все-таки пять пар, у нас пять минут, естественно, все хотят размять свои элементы. Есть разные пары, которые практикуют, скажем так, агрессивную разминку», — сказал Дрозд. Дрозд рассказал, что ему и Шанаевой пока не удалось пообщаться с Аннабель, так как он не хотел беспокоить ее перед началом выступления. Ранее российская фигуристка Евгения Медведева рассказала , что булимия является табуированной темой в фигурном катании.
Мы очень рады окончанию соревновательного сезона. Это не просто победа и золотая медаль, это победа силы воли над вероятностью. Мы подходили к турниру в абсолютно разобранном состоянии, без физической формы, без стабильных качественных элементов. Но мы не теряли ни надежду, ни дух. Мы собрали не физическую форму, а силу воли. Это единственная причина, по которой мы сегодня победили. В произвольной же чемпионы мира и Европы вернулись к тулупу, не допустили видимых срывов и получили самые высокие из всех пар баллы. После окончания соревнований спортсмены признались, что довольны результатом, а неудача с прыжком в короткой не так страшна, потому что они осознанно шли на риск. Может, риск был неоправданным. Но был такой азарт. Не хотелось стоять на месте, решили пробовать сложное. Они занимали второе место после короткой с минимальным отрывом, но во второй день выглядели странно неуверенными. Тарасова упала с тройного тулупа и приземлила на две ноги выброс — в итоге ученики Этери Тутберидзе проиграли соперникам внушительную сумму. Бойкова и Козловский получили в сумме 239,74 балла, Мишина и Галлямов — 239,01, Тарасова и Морозов — 225,81.
Вайцеховская подчеркнула, что, хотя это звучит утопично, всегда стоит надеяться на что-то хорошее, и поэтому она посоветовала спортсмену не терять времени даром.