патриотизм. Примеры перевода «патріотизм» в контексте.
О патриотизме
Патриотизм перевод с греческого | Новости о мероприятии, спикеры, запись. |
Патриотизм (немного этимологии) | Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических. |
Кто такой патриот | Здесь вы найдете перевод слова патриотизм с греческого языка на русский. |
ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ перевод | Греческо-русский словарь | Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». |
Кто такой патриот
Полемисты же вместо разоблачения лже-патриотов, что не всегда простая задача, пытаются не просто спрятаться за афоризм Джонсона, а перевести его так: "Все патриоты - последние негодяи" и посчитать, что за одно они уничтожили положительный заряд слова патриотизм, а всех патриотов объявили негодяями. Приём не новый: использовать парадоксальные фразы известных людей в качестве тарана вместо аргументов. И образованность покажешь знающим людям, а незнающие могут подумать, как здорово сказано и слегка растеряться. Конечно, сейчас расправиться с патриотизмом желающих достаточно, но они упускают приставку "лже", и стрелы летят мимо.
Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
Это иудеи ждали Мессию, который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя Небесного. И Сам Христос запретил служить двум господам Мф. Да я собственно не понимаю, во-первых, на кой я должен отдавать свое сердце тому, что умрет раньше меня, а во-вторых, зачем той стране, где я странствую, мое сердце? У нас есть одна Родина — небо, и есть гостиница, где мы сейчас странствуем… А что касается православных патриотов, которые желают служить двум господам, то про них сказал апостол Иаков: «Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» Иак. Итак, из этих двух статей отца Даниила Сысоева следует, что христианский патриотизм , по сути, несовместим с христианством. Нельзя служить Отечеству земному и Богу одновременно, это значит — служить двум господам. Эта мысль сильно удивила меня. Во-первых, «второй господин» в Евангелии от Матфея — мамона, бог богатства, не имеющий никакого отношения к патриотизму, и Спаситель в этом месте изобличает стяжательство и стремление к роскоши, а никак не служение Отечеству. Я думаю, что большинство православных христиан понимают разницу между бескорыстным служением Отечеству и служением мамоне. И апостол Иаков под человеком «с двоящимися мыслями» подразумевал вовсе не патриотов, а тех, кто просит у Бога, сомневаясь. Священномученик Иоанн Восторгов Во-вторых, мне непонятно, почему человек, который любит свою земную Родину Россию, Грузию, Сербию… , не может чувствовать себя странником и пришельцем на Земле и стремиться к Небесному Царству? И множество православных святых не видело никакого противоречия между любовью к Отечеству и любовью к Богу. К примеру, о любви к Отечеству говорили такие святые, как святитель Игнатий Брянчанинов — в письмах к Н. Муравьеву-Карскому, святитель Филарет Московский, святитель Иннокентий Херсонский, святой Николай Японский, священномученик Иоанн Восторгов — он был вообще апологетом патриотизма, который подвергался поруганию в предреволюционные времена, — и многие другие. Неужели все они были идолопоклонниками или, скажем так, недохристианами? Вообще я заметил, что, говоря об Отечестве, отец Даниил подразумевает место жительства, территорию, тогда как патриотизм подразумевает любовь не к земле хотя отчасти и это , а в большей степени к собственному народу, эту землю населяющему. У того же апостола Павла слово «отечество» употребляется в обоих значениях. И когда, к примеру, святитель Димитрий Ростовский называет князя Димитрия Донского славным защитником Русской земли, он подразумевает то, что князь Димитрий защитил именно народ, эту землю населяющий. В «Основах социальной концепции РПЦ», принятых на Архиерейском Соборе 2000 года, патриотизм рассматривается как одна из форм служения ближнему, а никак не служение земле как территории. Но отца Даниила этот соборный документ не устраивает: «ОСК в этом пункте крайне нетрадиционный документ. Наряду с явным исповеданием уранополитизма там есть странные и не основанные на Откровении требования к христианам, которые, будучи применены буквально, должны привести к массовой деканонизации святых уж трех святителей точно » [5]. Почему эти «требования к христианам», которые провозглашены в ОСК, должны привести к «массовой деканонизации святых», я не понял. Но вообще отец Даниил, на мой взгляд, совершенно ошибочно понимает некоторые цитаты святых отцов как антипатриотические. Приведу пример. Отец Даниил приводит «антипатриотическую» цитату одного из трех святителей — святого Григория Богослова. Из «Слова 33» он цитирует следующий отрывок: «У всех одно отечество — горний Иерусалим, в котором скрыта жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее — это прах, а если на высшее — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ — образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» [6]. Эта столь любимая уранополитами цитата весьма урезанная, кстати на самом деле вовсе не является аргументом против православного патриотизма. Если прочитать «Слово 33» целиком и вникнуть в его смысл, то обнаруживается нечто совсем другое. Там же святой Григорий пишет: «В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я — человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу» [7]. Так какое «незнатное отечество» было у гражданина великой империи? Причем отечество, отличное от отечества ариан тоже граждан Византии , с которыми полемизирует святитель Григорий. Под незнатным отечеством святитель Григорий имел в виду не Византию, а город, в котором он сам жил: «Говорят, у тебя город мал, и не город, а пустое, скучное и малолюдное селение. Но если это худо, наилучший, то здесь я более пострадал, нежели сам действовал. И ежели терплю не по своей воле, то я несчастен пусть это будет сказано , а ежели терплю добровольно, то я философ. Что ж это за обвинение, ежели никто не порицает дельфина за то, что живет не на суше, и вола за то, что водится не в море, и угря за то, что он животное земноводное? Но почему не говоришь о выгодах местоположения, о том, что суша и море как бы спорят друг с другом, кому из них больше принадлежит город, и своими дарами обогащают этого царя городов?.. А меня вводил в заблуждение Самуилов Армафем 1 Цар. Мысль святителя — утверждение равенства всех людей перед Богом, независимо от того, богатый человек или бедный в цитируемом отцом Даниилом и прочими уранополитами урезанном отрывке пропущена мысль о равенстве бедняков и богачей , знатный или незнатный, столичный житель или провинциал ариане, с которыми полемизирует святитель, судя по всему — столичные жители или жители других «знатных» городов, в отличие от святителя Григория. Как я уже сказал выше, слово «отечество» имеет два значения — территорию рождения и проживания и народ, к коему ты принадлежишь. Поэтому русские святые к примеру, священномученик Иоанн Восторгов или святитель Николай Японский , равно как и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» рассматривают христианский патриотизм как одну из форм служения ближнему.
Дело в том, что человек изначально был приспособлен для существования в родственных стайных группах не очень больших, вероятнее всего, по 6—10 человек: пары родителей с подросшими детьми. Наши способы питания и самозащиты идеально подходили именно для такой конструкции. При этом взаимная привязанность членов одной стаи у нас так велика, что человек готов идти на значительный риск во имя спасения сородичей. И такая стратегия для нас оказалась наиболее выигрышной. Вот, например, у жвачных, которые пасутся большими стадами бизоны, антилопы, газели , стратегия «умри, но защищай своих» оказывается проигрышной. Джеймс Гордон Рассел, долго исследовавший поведение антилоп гну в Серенгети, неоднократно отмечал случаи, когда отдельные животные, вместо того чтобы убегать от охотившихся на них львов, шли в лобовую атаку. Две-три антилопы, каждая весом в четверть тонны, вполне могли затоптать острыми копытами хищника и изранить его. Если же к действиям «неправильных» гну присоединилось бы все огромное стадо, от наглых кошек осталось бы темное пятно на пыльной земле саванны. Однако стадо неслось со всех ног от места схватки. И пусть даже смельчаки одерживали верх над львами, платили они за это слишком дорого. Рассел помечал антилоп-бойцов и видел, что полученные раны часто приводили потом к истощению животного, его смерти или полному фиаско на любовном фронте. Трусливые же и быстроногие особи-эгоисты жили куда дольше и размножались не в пример обильнее. Поэтому патриотизм невыгоден жвачным, как не подходит он и крупным хищникам, которым для прокорма нужен большой участок для охоты в единоличном владении. У нас же выживали и выигрывали те, кто умел сражаться плечом к плечу с членами своей стаи, готовыми к риску и даже самопожертвованию. Группы росли, превращались в племена, в поселения, в первые протогосударства. В итоге мы навыживались и навыигрывались до такой степени, что создали цивилизацию. Тот, кто не с нями, тот плотив нас! Дети — самые лучшие патриоты. В этом возрасте у человека уже появляется инстинкт защиты стаи, но еще нет ни семьи, ни детей, ответственность за которых заставляет родителей быть более осторожными и эгоистичными. Подросток куда сильнее взрослого склонен руководствоваться понятием «свой — чужой». Интересное исследование на эту тему опубликовали американские социологи, изучавшие 10-миллионную аудиторию онлайн-игры World of Warcraft. В ней участники могут выбрать одну из двух фракций — «Альянс» или «Орда». Игроки разных фракций не могут общаться друг с другом в игре, зато могут нападать на представителей противоположной фракции. Согласно опросам, большинство игроков в возрасте до 18 лет оценивают тех, кто играет за противоположную фракцию, как «тупых, злобных, подлых, бесчестных и отвратительных», а игроков своей стороны — как «умных, дружелюбных, интересных, порядочных и хороших». Чем старше были опрашиваемые, тем большую долю в числе их ответов занимали утверждения вроде «за обе фракции играют в общем-то одни и те же люди» и «поведение зависит от человека, а не от фракции». Почему его не существовало до этого, когда, как мы видели, само явление древнее как род людской? А потому, что в нем не было необходимости.
Философские проблемы
- Значение слова «патриотизм»
- Патриотизм – понятие конкретное
- Большой энциклопедический словарь
- Понятие «Патриотизм» — это нравственное убеждение
- Цитата дня:
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ. Региональный центр военно патриотического воспитания. Примеры истинного и ложного патриотизма. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. В Википедии есть статья «патриотизм». разг. преданность, приверженность чему-либо, привязанность к чему-либо (например, к месту своего рождения, к месту жительства, к работе, службе и т. п.) Местный патриотизм. Заводской патриотизм. Видеоурок: Патриотизм по предмету Обществознание за 5 класс. Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года».
Кто такой патриот
Пьесы Рахбани выражали патриотизм, безответную любовь и ностальгию по деревенской жизни, комедии, драме, философии и современной политике. Ленин разделял патриотизм на то, что он определял как пролетарский , социалистический патриотизм и буржуазный национализм. Конституционный патриотизм в Европейском Союзе чрезвычайно важен , потому что это один из немногих наднациональных примеров. После войны туннель Ранчжуан стал ключевым объектом сохранения наследия, пропагандирующим патриотизм и образование в области национальной обороны. После поражения и падения Наполеона французский национализм с 19 по начало 20 века приобрел напористый и крайний патриотизм, который поддерживал военную силу для достижения своих политических целей. И цвета , и использование американского щита олицетворяют патриотизм, который, по мнению многих, объединит город.
The ratio of width to height for the frame of the televised picture. Относительное удлинение The ratio of width over height of an image, 43 for a standard tv image, 169 for wide screen. The ratio of horizontal to vertical dimensions of an image.
This is the ratio between the width and height of a television or cinema picture display. Aspect ratio refers to the shape, or format, of the image produced by a camera.
В диалоге «Государство» он обращается к истолкованию темы патриотизма этот термин имеет латинское происхождение. В качестве понятия, равного по значению современному понятию «патриотизм», Платон пользуется словосочетанием «общее благо», которое помещает на вершину иерархии ценностей и которое людям как награда за благочестие. Оно раскрывается через совершенство, подлинность, добро, высшее. В такой же степени определяя мир через данную идеальную сущность, Платон использует ее как критерий функционирования социального устройства, пытаясь очертить наиболее значимые для всех положения. Благо всеобще понятно и разделяемо большинством.
Единство восприятия через общий фокус, которое предлагает Платон, реализуется в связи части и целого: вне государства гражданин не является значимой единицей, только вместе с остальными у него появляются возможности представить себя другим. Общность чувств может рассматриваться как отсутствие существенных противоречий внутри гражданской структуры. Выявляя причины формирования «общего блага», Платон обращается к категории справедливости, регулирующей отношения, поступки, действия, мысли жителей идеального государства. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. Подлинные законы должны совпадать с этим требованием и служить ограничению несправедливости в обществе. Идея справедливости служит связующим звеном между гражданами и помогает преодолеть частные разночтения, касающиеся наиболее важных вопросов существования государства: войны, экономических трудностей, социальных распрей, природных катастроф: «… закон ставит своей целью не благоденствие одного какого-нибудь слоя населения, но благо всего государства. То убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех граждан, делая так, чтобы они были друг другу взаимно полезны в той мере, в какой они вообще могут быть полезны для всего общества» [4, с.
Доверие к институту власти оправдывается позитивными результатами, полученными благодаря приоритету общего над частным. Выполнение законов — долг патриотически настроенного индивида, тем самым он не допускает несправедливости к другим согражданам и служит общим принципам процветания государства. Запреты, ограничения на проявление частных устремлений, содержащих индивидуальные интересы, противоречащие общим, должны стать непререкаемыми для всех. Общественное мнение конструирует образ гражданина, достойный подражания, его действия направлены на служение Отечеству. В греческой педагогике утверждалось воспитание патриотических качеств подрастающего поколения через систему знаний, встроенных в более общую систему навыков гражданской жизни [5, с. Модификация простирается до создания мифа со всеми присущими ему сакральными свойствами: он представлен в виде устных преданий, фантазий, легенд. В идеальном государстве Платона сословие мудрецов-правителей контролирует общественные нравы, используя в качестве средства регуляции набор ценностных требований, направленных на сохранение и укрепление государственной структуры.
В такой ситуации патриотизм становится наиболее адекватным способом достижения социальной стабильности как условия возвышения государства. Через него могут обосновываться различные формы социальной деятельности: приобретение знаний, самосовершенствование, физическое и духовное, воспитание моральных качеств. Таким образом, патриотический ресурс содержит возможности расширения диапазона приложения гражданского волеизъявления, не замыкаясь только на военных подвигах. Предложенная Платоном закрытость границ как форма существования государства видоизменяет восприятие человеком иного мира. В таком случае изолированность социума должна компенсироваться чувствами совершенства, исключительности, превосходства над другими политическими образованиями. Основанием выдвигается чувство любви к Родине, абсолютная сущность вне временных рамок: «…им гражданам. Платон убежден, что самое сильное переживание индивида связано с общим благом, а не личными обстоятельствами, так как оно и есть истина, данная богами.
Выявление причин, препятствующих возникновению, реализации, развитию патриотических чувств, является одной из главных задач правителей. С точки зрения Платона, существенную опасность представляют имущественные различия, ярко выраженное тщеславие, желание неоправданной славы, стремление к самолюбованию. Зависть вносит разлад как между отдельными гражданами, так и целыми сословиями. Эмоциональные переживания, мотивированные разделением на богатых и бедных, знатных и незнатных довольно часто в Греции становились поводом для мятежей и городских восстаний. Лишение определенных социальных групп права собственности и возможностей завести семью, по мнению Платона, устраняет причину конфликта, способного негативно воздействовать на идею и воплощение патриотизма.
Лапо да Кастильонкио использует patria в республиканском ключе, указывая на свой город Флоренцию. В Псковской летописи 1448 г. Новгородский епископ, приехав в Псков который относится к его епархии в положительном ключе отзывается о «добра хотящих» Новгороду и Пскову.
Позднее во времена смуты, в «Новой повести о преславном Российском царстве» слово «добрахотящие» приравнивается по значению к современному понятию о патриотизме. Для того, чтобы обозначить позитивную коннотацию, использовалось словосочетание «добрые патриоты» в России — «добрые сыны отечества». Однако лексикограф Сэмюэль Джонсон фиксирует новое значение слова «патриот» — опасный смутьян, оппозиционер, революционер. Так преданный член партии Тори реагирует на борьбу за независимость в американских колониях — бунтовщики уже начали называть себя патриотами. Примерно с XVII века понятие «патриот» все сильнее ассоциируется с политической мыслью, которую сейчас принято называть левой. Своей кульминации этот процесс достигает во время Великой французской революции.
Про уранополитизм и патриотизм. К Дню народного единства
Слово «патриотизм» переводится с греческого как «отечество», это чувство, суть которого – в любви к своей стране и готовности пожертвовать ради нее всем. Здесь вы найдете перевод слова патриотизм с греческого языка на русский. То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувства любви к Родине, патриотизма во мне воспитали классически. Переводы Богослужений. Значение слова Патриотизм на это Патриотизм Патриотизм (— соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Роди.
Про патриотизм - 1.
Патриотизм — что это в обществознании, описание политического принципа, современное понимание. Патриотизм (от греческого patris — родина, отечество) — это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Слово «патриотизм» подчеркивает именно мужественный, отцовский, патриархальный момент. Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного.
Патриотизм — что это такое? Определение, значение, перевод
Глава Комитета Госдумы по информполитике, координатор проекта «Единой России» «Историческая память» Александр Хинштейн сообщил, что «Диктант Победы» напишут более чем на 27 тысячах площадок в России и почти 60 странах мира. Акцию поддерживают школы, вузы, структуры «Росатома», «Росгидромета», «Роскосмоса», Русское географическое общество, промышленные корпорации. Активно присоединилась к нам «Почта России». Эти письма мы передадим в Минобороны и Росгвардию», — отметил он. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал, что в школьной программе большое внимание уделяется историческому просвещению.
Он напомнил, что увеличено количество часов на преподавание истории в школе — с 340 до 476 часов.
Когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным. Такой первичный П. При переходе племен к оседлому земледельческому быту П. Это чувство естественно слабеет в городском быту, но здесь развивается новый элемент П. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели.
Основной долг благодарности к родителям, расширяясь в своем объеме, но не изменяя своей природы, становится обязанностью по отношению к тем общественным союзам, без которых родители произвели бы только физическое существо, но не могли бы дать ему преимуществ достойного, человечного существования. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель П. Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и П. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество.
БАС 1. Джордж Бернард Шоу Права она или нет это наша страна. Любовь к отечеству. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Чудинов А.
Со времен Ветхого Завета Бог учил представителей израильского народа относиться друг к другу как к братьям. И это было связано не только с тем, что всех их объединяла общая вера.
Ведь по закону особые отношения связывали людей даже и внутри каждого из двенадцати колен, хотя все они были призваны исповедовать одну и ту же веру. Господь Иисус Христос показал в притче о блудном сыне, насколько трудно жить человеку, оторванному от корней, от родного дома. Здравый патриотизм как раз и подразумевает любовь к Родине как к своему дому, разве что понимаемому шире.
Любовь к своему народу, конечно же, не должна трактоваться как нелюбовь или, что хуже, ненависть к другим нациям. Кроме того патриотизм не должен сопровождаться горделивым превозношением какой-либо нации над другой. Такое превозношение способно привести к национализму или даже нацизму.
В этом отношении апостол Павел дал совершенно ясную установку, сказав, что для облекшихся во Христа: «нет ни Еллина, ни Иудея» Кол. У народов есть и свои покровители на Небесах, например, ангелы. Если Бог не только не запрещает, но и благоволит, чтобы тот или иной ангел покровительствовал тому или иному народу, то почему служить той или иной Отчизне стране, государству, народу не может человек, христианин?
Как любовь к своей семье, к своим близким родственникам не исключает любви к Богу и к прочим людям, так, по-видимому, и здравый патриотизм не исключает любви к Богу и представителям неродных народов. Вопрос — в мере понимания патриотизма и мере понимания любви. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства.
Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным.
Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
Про уранополитизм и патриотизм. К Дню народного единства
Затем — наше кровное и языковое родство с другими 18 См. О патриотизме гомеровских греков см. Гринхола Greenhalgh 1972, 528-537. Подробнее см. Предать все это — позор для афинян» перевод Г. Однако, помимо уже упомянутых двух проявлений патриотизма греков, которые восходят своими истоками к природным свойствам самого человека, греки выработали еще и «гражданский патриотизм», который был результатом становления и развития полиса и полисной идеологии.
Этот патриотизм, который был более сложным и неоднозначным явлением, должен был быть присущ каждому добропорядочному гражданину полиса. Он включал в себя и защиту полиса от врагов в случае необходимости, вплоть до самопожертвования, но не только. И результатом идеологического оформления «гражданского патриотизма» является появления соответствующей терминологии, которая, как это также весьма показательно, начинает встречаться в текстах древнегреческих авторов только лишь с классического периода. Туманс утверждает, что не было у древних греков ни нашего понятия патриотизма, ни термина соответствующего, ни даже текстов, поющих любовь к отечеству в привычном для нас смысле, да и вообще, похоже, что наши современные «сентименты» были им чужды21. Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических, и потому вполне возможно соотносить современный патриотизм с древнегреческим.
Что касается «патриотических текстов», то строфы «Персов» Эсхила наглядно показывает наличие таковых, да и любые поэмы о греко-персидских войнах могут считаться патриотическими произведениями. Но теперь обратимся к тезису о том, что у греков не было соответствующего термина, обозначающего патриотизм. Ошибочность такого утверждения очевидна. В древнегреческом восприятии существовало несколько различных понятий, которые могут быть эквивалентами современного термина «патриотизм». В первом случае это термин то фЛолоАл,, дословно — «любовь к родному городу».
Правда, в такой трактовке этот термин встречается только у Фукидида VI. Однако гораздо чаще у древнегреческих авторов применяется прилагательное фЛолоАц22. Это определение вполне закономерно следует переводить словом «патриот». Последние обозначения сравнительно редко использовались в древнегреческой литературе классического периода, но были более распространены в римский период для обозначения патриотизма и патриота соответственно23. Безусловно, древнегреческий патриотизм как, соб- 21 Туманс 2012, 4.
Авторы LSJ. Правда, другой персонаж, справедливый человек, сомневается в таких качествах сикофанта, переспрашивая его: «Ты патриот и честный? Но обратимся к употреблению терминов патриотизма Фукидидом. Собственно, в отличие от примеров, которые можно классифицировать как проявление патриотизма24, историк употребляет соответствующие термины только в двух случаях: в речи Перикла, обращенной к афинянам во второй год Пелопоннесской войны II. В первом случае Перикл II.
Итак, понятно, что здесь присутствует «периклово» понимание патриотизма, которое, таким образом, соответствует традиционному восприятию этого явления: интересы родины превалируют над личными. Во втором случае уже Алкиви-ад дает свое понимание патриотизма Thuc. Правда, я — изгнанник, но бежал от низости моих врагов, а не для того чтобы своими советами оказывать вам услуги. Злейшими врагами я считаю не вас, которые открыто на войне причинили вред неприятелю, а тех, кто заставил друзей Афин перейти в стан врагов. Впрочем, я полагаю, что даже и теперь я не иду против отечества, так как у меня его нет, но стремлюсь вновь обрести его.
Итак, что мы узнаем из этой речи, приведенной Фукидидом. Все это пока хорошо укладывается в рамки традиционного патриотизма. Но 24 Эти примеры см. Опять же, в традиционном понимании выступление против родины считается предательством, и действия Алкивиада имели все основания быть классифицированы именно таким образом. Однако, объявив о своем намерении вновь обрести родину, афинский политик на самом деле апеллирует к одному очень древнему аспекту «природного» патриотизма, который был присущ еще гомеровским грекам — тоске по родине, а это опять же укладывается в рамки патриотизма традиционного.
Поэтому едва ли можно согласиться с мнением, что в фукидидовом объяснении патриотизма Алкивиада уже просматривается принцип ubi bene ibi patria25. Алкивиад-то заявлял совсем другое: он не считал чужбину своей родиной, но говорил о возвращении назад в Афины26. Впрочем, те космополитические суждения древнегреческих авторов, на которые ссылаются исследователи27, где провозглашается принцип ubi bene ibi patria см. Ибо понятно, что в любом обществе можно найти примеры отсутствия или наличия патриотизма, под которым, как уже говорилось, следует понимать любовь и преданность родине. На очереди — ораторы Искорат, Демосфен, Динарх, Ликург.
Интересны рассуждения Исократа II. Tаким образом, говоря современным 25 Карпюк 2G1G, 114. Круст даже на основании этого примера проводил различие между полисным патриотизмом и патриотизмом современным: «Tакже нельзя хорошо известный партикуляризм греческого города-государства идентифицировать с патриотизмом в современном и моральном смысле этого термина. Можно понять из утверждения Алкивиада, что он мог любить свой родной город, покуда последний предоставлял ему самый полный спектр всех привилегий, на которые он претендовал, до тех пор пока, выражаясь другими словами, он и те люди, которые разделяли его убеждения, полностью контролировали город» Chroust 1954, 288. Поскольку речь была произнесена неред спартанцами, то надо думать, что Алкивиад под «новым отечеством» имел в виду именно Спарту.
Но допустимо и другое предположение: «новое отечество» Алкивиада не относилось непосредственно к Спарте, а политик подразумевал желание любого изгнанника вернуть себе свое отечество, и, таким образом, его замечание должно относиться к Афинам.
Попробуем разобраться… То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувства любви к Родине, патриотизма во мне воспитали классически. Они не расходятся с определением словаря. В классическом смысле слово никогда не меняло своего значения.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Мы надеемся, что в этом году участниками акции станет еще больше ребят», — добавил он. Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков сообщил, что вопросы «Диктанта Победы» перевели на восемь языков. Задания представлены на английском, французском, испанском, польском, сербском, монгольском, китайском и греческом языках. Онлайн-версию адаптировали — она доступна на английском и китайском языках. В прошлом году число площадок «Диктанта Победы» превысило 21,5 тыс.
Этимология слова "патриотизм"
Этимология слова "патриотизм" | Отмечается, что Греция отказалась по той причине, что ей самой необходимо обеспечить собственную безопасность. Греция и Испания отказались отправлять Зеленскому свои «патриоты». |
Этимология слова "патриотизм" | Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года». |
Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу Родину
Основа советского патриотизма — равноправие рас и наций, дружба народов, морально-патриотическое единство советского народа. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Русско-греческий словарь. Перевод «патриотизм».
Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма
Новости о мероприятии, спикеры, запись. Вместе с тем, исторические события позднеантичного периода, внесли существенные коррективы в ранее принципиальные основы греческого патриотизма. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. патриотизм — (от греч. patris — родина, отечество) — сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей.