Новости острова балтийского моря

Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мыс. Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. Предприниматель Исмо Ряти из финского города Котки выставил на продажу два острова в Балтийском море, которые приобрёл восемь лет назад за 700 тысяч евро, пишет газета Yle. За острова Ранки и Кирконма владелец планирует до конца года выручить 7 миллионов евро. Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров. Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море.

Все материалы

  • Главные новости
  • Очевидцы сняли на камеру и выложили в Сеть берег Балтийского моря, покрытый «ледяными яйцами»
  • Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?
  • Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»
  • Куршская коса

Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил, что "Балтийское море становится морем НАТО". Об этом он сообщил британской газете Financial Times, комментируя намерение Швеции и Финляндии присоединиться к Североатлантическому альянсу. В начале марта на побережье Балтийского моря стали появляться песчаные отмели и небольшие «острова». Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. Северный флот Балтийский флот Черноморский флот Тихоокеанский флот Каспийская флотилия. Остров Готланд в Балтийском море. Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. ТУТ НОВОСТИ: Балтийское море последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое.

Швеция укрепит остров Готланд в Балтийском море, который сравнивают с авианосцем

Новейшие фрегаты типа «Баден-Вюртемберг» приняты на вооружение в 2019—2022 годах, сами немцы называют их технологически ведущими военными кораблями в мире. Фрегат имеет две пусковые установки противокорабельной ракеты РГМ-84 «Гарпун», с дальностью поражения более 220 км, другое зенитно-ракетное и пушечно-пулеметное вооружение. А также несет на борту два вертолета Sea Lynx Mk88A. Немецкий флот также располагает группировкой морской авиации. В 2023 году группировкой быстрого реагирования альянса руководит Германия. Цели своих приготовлений в немецком флоте не скрывают.

Германия в прошлом развязала две мировые войны. Но любопытно, что один их новых корветов «Эмден» класса «Брауншвейг» получил название крейсера кайзеровского флота, потопленного в 1914 году у берегов Австралии. В то время как бундесвер в целом подчеркнуто называет себя «парламентской армией», немецкий флот одним из первых стал заниматься возрождением традиций Германской империи. Королевский флот Норвегии состоит из эскадры фрегатов, эскадры корветов, эскадры тральщиков, службы подводных лодок и так далее. Норвежский флот также проходит постоянную модернизацию.

В частности, в 2007 году устаревшие фрегаты типа «Осло» были заменены 4 новыми фрегатами класса «Фридтьоф Нансен». В настоящее время в составе ВМФ имеется шесть корветов класса «Скьольд». Впрочем, на мощные немецкие корветы норвежские «Скьолды» мало похожи, скорее они напоминают тяжелые катера. Норвегия имеет также шесть подводных лодок класса ULA. К концу 2020-х годов планируется заменить подлодки этого типа четырьмя подводными лодками класса 212.

Еще норвежский флот располагает морским спецназом «командой прибрежных охотников» , подготовленных , в том числе и к «тайным действиям за пределами Норвегии». Маленькая Дания с небольшой сухопутной армией тоже обладает достаточно серьезным флотом. Этот корабль был задействован в международной операции в Гвинейском заливе, но в 2022 году срочно отозван в Балтийское море в связи с обострением отношений с Россией. В военно-морских силах Финляндии имеются две эскадры надводной обороны. В состав одной эскадры базируется на Пансио входят ракетные катера типа «Раума», минные тральщики типа «Хямеэнмаа».

В другой эскадре Упинниеми — ракетные катера класса «Хамина», тральщики класса «Хямеэнмаа». Три современных минных тральщики класса «Катанпаа» 2009—2011 годов постройки находятся в 4-й эскадре противоминной обороны в Пансио. При этом финский флот ускоренно модернизируется.

Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине" В натовских учениях Northern Coasts 2023 на Балтике были задействованы 3,2 тыс. Фото Reuters Государства Балтии всегда особенно остро ощущали напряженность между Востоком и Западом. И сегодня как никогда безопасность в этом регионе зависит от состояния отношений России и Запада, которые за последние 30 лет прошли несколько этапов — больших ожиданий, упущенных возможностей и беспрецедентного кризиса. Сейчас трудно представить себе общие российско-европейские инициативы сотрудничества, которые существовали в недавнем прошлом, такие как «Северное измерение», программы политики соседства ЕС «Регион Балтийского моря» и др. Эти проекты были направлены на укрепление трансграничного сотрудничества для совместного экономического, инновационного и научно-технического развития региона, укрепления культурных связей между народами прибрежных стран. Также сейчас с трудом верится, что в 2002 году России и Европейскому союзу удалось подготовить соглашение, которое решало важный для российской стороны вопрос о транзите в Калининградскую область и обратно. Несомненно, конфронтация России и Запада, набирающая обороты после начала российской специальной военной операции в Украине, имеет негативную проекцию на регион Балтийского моря. Однако существует и обратная связь. В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. В последние годы в регионе, являющемся одной из центральных зон трений между Западом и Москвой, наблюдается рост опасных столкновений между военными кораблями и самолетами России и НАТО, как и случаи диверсий на морских трубопроводах. Вступление Финляндии в НАТО и предстоящее присоединение к нему Швеции меняет геостратегическую ситуацию в Балтийском регионе, расширяя зону ответственности Североатлантического альянса и увеличивая протяженность его границы с Россией в два раза — до 2,6 тыс. В случае большого вооруженного конфликта между Россией и НАТО эта общая граница превратится в линию фронта со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на то что практически все страны Балтии являются неотъемлемой частью союза безопасности Запада, на которую распространяется статья V НАТО о коллективной обороне, они продолжают испытывать чувства уязвимости и неуверенности за свое будущее. Это проявляется во многих выступлениях и публикациях ведущих политиков балтийских стран. По всей видимости, таким образом Ландсбергис хотел послать сигнал своему главному союзнику США о необходимости твердой поддержки балтийских стран в период международной напряженности. Однако сама эта аналогия вызывает диаметрально противоположные ассоциации, поскольку история знает и модель Европы берлинских кризисов 1948—1949 и 1961 годов, и модель Европы берлинских соглашений 1970—1972 годов. По сути, это два разных сценария постконфликтного устройства Европы, в которых Балтийскому региону будет уготована неодинаковая роль. Не следует забывать, что динамика одного из берлинских кризисов привела Европу на грань глобального конфликта в 1961 году. Конечно, применительно к нашим дням это сравнение не следует воспринимать буквально; это всего лишь фигура речи, которая отражает высочайшую степень международной напряженности и крайней нестабильности. Эта модель может претвориться в жизнь, если прекращение огня не приведет к заключению мирного договора между Россией и Украиной и разрежет Европу по замороженным фронтовым линиям. При таком развитии событий и режим контроля над вооружениями, и роль таких международных организаций, как ОБСЕ, будут сведены к нулю. Как крайний сценарий нельзя исключить и размещение американского ядерного оружия на территории Украины и в балтийских странах. Опасность ядерного апокалипсиса возрастет до более высокого уровня, чем в кризисах холодной войны. В контексте такого сценария балтийские страны, искавшие безопасность в рамках Североатлантического альянса и не желавшие оставаться буферной зоной между Россией и НАТО, окажутся на переднем крае возможного конфликта.

На берегах Балтийского моря

Выпадение таких объемов из мировой торговли нефтью неминуемо приведет к стремительному росту котировок барреля и цен на топливо. Возможно, Швеция и может себе позволить такую роскошь, но не большинство других стран ЕС, включая его лидеров. Экономика Германии хромает и без нового витка роста цен на автомобильное топливо, а Франция еще не отошла от прошлых протестов, связанных с подорожанием бензина и дизеля на АЗС. Ранее в ЕС уже были схожие инициативы. Но тогда речь шла о танкерах, которые не могли подтвердить, что везут наше сырье по цене ниже уровня price cap 60 долл. Как отметил в беседе с "РГ" эксперт в сфере ТЭК Леонид Хазанов, власти ЕС все же могут пойти на подобный шаг, хотя он будет довольно рискованным, поскольку может подтолкнуть Россию на ответные жесткие действия. Закрытие выхода из Балтийского моря для судов с российской нефтью, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе - конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах.

Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Экологические риски - единственная зацепка, из-за чего можно действительно закрыть проливы для судов с российской нефтью, поясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Инфографика автора. В былые времена Дания владела берегами всех трёх проливов и односторонними актами определяла режим плавания судов через них со взиманием денежных сборов.

Поборы продолжались несколько веков, существенно пополняя королевскую казну. Но в процесс вмешались Соединённые Штаты Америки и потребовали созыва международной конференции, результатом которой стало подписание в 1857 году двух документов с европейскими державами и отдельно с США , получивших название Копенгагенский трактат. Поскольку нынешнее устройство Европы отличается от политической карты того времени, процитирую оригинал. Движимые одинаковым желанием обеспечить и распространить торговые и мореходные сношения, ныне существующие между их Государствами или производящиеся через посредство оных, как совершенною навсегда отменою всяких сборов, взимаемых с иностранных судов и их грузов при проходе через Зунд Эресунн и Бельты, так и освобождением от пошлин товаров, идущих транзитом по трактам, которые соединяют Немецкое море Северное море и Эльбу с Балтийским морем…» За сей высокий штиль от европейских стран было уплачено «тридцать сребреников», если точнее, то тридцать миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч триста двадцать пять датских риксдаллеров.

Интересно, сколько это сейчас будет с учётом инфляции и прочих финансовых фокусов? Господа из другого окопа, вы не считали? Кстати, американцы уплатили всего около 718 тысяч, так что их не пускать будет дешевле. Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны».

Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях. Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году.

Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате».

Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок.

Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным.

Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev.

Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа. И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается. Плюс у нас скоро выборы, и поэтому все вот это тоже немножко еще прохладно воспринимается как некие предвыборные шаги и действия. Особого обсуждения этого внутри Эстонии нет».

Якобы потому, что для продолжения расследования не хватает границ юрисдикции.

Тут раздался смех от Калининграда до Анадыря, потому что русские уже точно знают, что если бы была хоть микроскопическая возможность притянуть к диверсии Россию как пытались, кстати, немецкие СМИ , то никакие «границы юриспруденции» не помешали бы это сделать нашим бывшим «партнёрам». В учениях участвовали 100 военнослужащих и 20 единиц военной и специальной техники. За годы службы он проявил себя не только как храбрый военно-морской офицер и прекрасный организатор, но и как талантливый исследователь, занимавшийся вопросами кораблестроения и гидрографии. Он участвовал в создании отечественных арктических ледоколов и выдвинул идею создания подкалиберного снаряда.

Новости Рубцовска

самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон планирует обсудить с партнерами по НАТО защиту от России острова Готланд, расположенного в Балтийском море, его слова приводит Financial Times. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям. Балтийское море сегодня — Газопровод Balticconnector ввели в эксплуатацию после ремонта. МИД РФ назвал планы Швеции по созданию базы НАТО на Готланде провокационными. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь.

Балтийское море

Власти Финляндии также обращают внимание на прямо противоположный подход Швеции к безопасности своего острова Готланд в центре Балтийского моря. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь. Остров Готланд в Балтийском море. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Швеция хочет «защитить от России» остров в Балтийском море. Премьер Швеции заявил о планах укрепить оборону острова Готланд вместе с НАТО.

Премьер Кристерссон: Швеция вместе с НАТО намерена укрепить остров Готланд

Путин, который неподалёку от этого места погружался в подводном аппарате к месту гибели подлодки Щ-308. Учения «Океанский щит — 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные — в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС. Всего в учениях задействовано более 10 тыс. У большинства стран региона армии куда слабее. Причём в учениях были задействованы силы и других флотов, прибывшие для участия в недавнем главном военно-морском параде. Таким образом провели парад и отработали сосредоточение межфлотских группировок.

Аргументы и пациенты Новость об учениях и о Гогланде вызвала неоднозначную реакцию в странах-соседях. Официальные власти Финляндии и Швеции промолчали, зато, как обычно, нет спасу от «экспертов» и прочих комментаторов в СМИ Скандинавских стран. Особенно много полубезумных высказываний в шведской прессе. Газета «Свенска Дагбладет» пригласила какого-то Магнуса Кристианссона из некоего «Института обороны». Сначала он заявил, что русские специально забрасывают шведов разной информацией о своей военной деятельности, чтобы запутать.

Потом рассказал, что «главной задачей» русских в войне будет ограничение возможностей финнов по выставлению минных заграждений в море других-то забот и нет. Для этого, мол, Москва и поставила свой вертодром на острове. Но он уязвим, потому что находится посреди морских путей. Наверное, ещё и стратегически важные квартиры и виллы в районе Хельсинки Путин заставляет покупать своих «боевых бизнесменов». Заканчивается эта статья лозунгом времён Зимней войны: «Дело Финляндии есть наше дело».

Что само по себе звучит очень нехорошо, учитывая то, чьим союзником тогда была Финляндия. Шведов вечно беспокоят то подводные лодки, то ползающие по дну русские аппараты на гусеницах даже такие утверждения были , то планы по захвату принадлежащих им островов. Видимо, фантомные боли от утраченных в ходе войн с Россией земель, не дают покоя. Ведь Швеция, войдя в XVIII век мощной европейской державой, повоевав за сотню лет 4 раза с Россией, лишилась и территорий, и амбиций, и желания воевать с кем бы то ни было. Но до шизофрении эстонцев шведским экспертам далековато.

Отставной генерал Антс Лаанеотс, бывший командующий силами обороны Эстонии затмил всех.

В мире Фото: Pixabay Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Это будет одна из многих тем для обсуждения в рамках НАТО — прим.

Кристерссон уточнил, что в НАТО будут обсуждаться вопросы расширения шведского присутствия на Готланде, а также наблюдения и размещения подводных лодок.

Швеция официально стала 32-м членом НАТО 7 марта. Заявку на вступление власти страны подавали одновременно с Финляндией в 2022 году, но утверждение принятия Швеции в военный блок затянулось из-за позиции властей Турции и Венгрии.

Для России решение Хельсинки означает появление 1300-километровой общей границы с Североатлантическим альянсом, а также почти полную утрату прежних геополитических позиций на Балтийском море. Что делать? Балтийская ловушка Для понимания тяжести произошедшего необходимо учитывать следующие факторы.

В советский период задачами Балтийского флота было сдерживание активности натовцев и поддержка Группы советских войск в ГДР при ее наступлении на территорию ФРГ. К сожалению, после распада СССР ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. Восточная Германия была поглощена Западной. Прибалтийские страны первыми сбежали из нашего «общежития» и вступили в блок НАТО. Калининградская область оказалась изолированной от остальной Российской Федерации и зажатой между недружественными Польшей и Литвой.

Наступать вглубь территории Европы, судя по всему, в планах Минобороны РФ и не предполагается, да и нечем, если посмотреть на происходящее на Украине. Численный состав Балтфлота РФ сократился, а его задачи сегодня сведены по факту к представительским: — защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; — обеспечение безопасности судоходства; — выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др. По большому счету балтийцы дублируют функционал Погранслужбы ФСБ.

В Балтийском море столкнулись два судна, одно из них перевернулось

Санкт-Петербург в прошлом был и для нас очень хорошим источником дохода, потому что оттуда получали дешевое топливо, получали очень большой доход за счет экскурсий, поскольку, как известно, чтобы посетить Петербург, должна быть виза или нужно ехать с экскурсией. Теперь этот источник дохода отпал". Другая сторона — это маркетинг. Теперь нужно время, чтобы распространить эту информацию из региона на более отдаленные рынки. Регион Балтийского моря очень разнообразен. Здесь также есть много интересных направлений — Таллин, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген, Гданьск, Рига, небольшие и интересные направления, такие как Сааремаа, например". На восстановление круизного туризма в Европе также влияет усугубляющийся экономический спад и строгие экологические требования, введенные Европейским союзом, которые делают круизы в регионе Балтийского моря более дорогими по сравнению с другими круизными регионами. В этом году в Таллине ожидается около сотни круизных лайнеров.

Теперь их смогут усилить восемь финских сторожевых кораблей и шесть минных заградителей. Шансов в прямом столкновении у отечественного Балтфлота нет никаких. Что еще хуже, против нас играет сама география. Причем она разорвана между изолированной Калининградской областью и Кронштадтом. Неприятелю будет вполне достаточно заминировать выходы из Финского залива и взять их под прицел своих противокорабельных ракет, чтобы заблокировать наши корабли там. Находящиеся в Балтийске российские корабли могут быть потоплены прямо у причала крупнокалиберной артиллерией с территории соседней Польши. Такой вот безрадостный расклад. Что мы имеем в сухом остатке? При этом на других российских флотах, Черноморском, Северном и Тихоокеанском, есть острый дефицит крупных надводных кораблей. Кто знает, сопровождай «Москву» пара современных корветов типа «Стерегущий», возможно, флагманский крейсер до сих пор оставался бы в строю. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения.

Министр обороны Сергей Шойгу, например, как-то уже дал понять Западу, что критиковать Москву за то, что "Искандеры" развернуты в Калининградской области, бессмысленно: "Куда хотим, туда и ставим! Генконструктор Коломенского КБ машиностроения Валерий Кашин говорит, что "всего на нем может быть использовано семь внешне совершенно одинаковых ракет с десятью типами различных боеголовок". Они могут быть ядерными, кассетными состоят из 54 отдельных боевых элементов , проникающими предназначены для уничтожения заглубленных, хорошо защищенных объектов , осколочно-фугасными и объемно-детонирующими. В одном из вариантов комплекс может быть снаряжен двумя крылатыми ракетами большой дальности — позволяют поражать наземные объекты инфраструктуры противника и могут выступать в роли противокорабельного оружия. В свою очередь, "Ониксы" будут эффективны не только против кораблей, но и береговых объектов военной инфраструктуры. Как и у "Искандера", дальность полета "Оникса" превышает 500 км. Кроме того, конечно, Россия имеет на Балтике Военно-морской флот. В состав БФ входят корабли, подлодки, вспомогательные и поисково-спасательные суда, морская авиация, береговые войска, подразделения ПВО, части тылового технического и специального обеспечения. Идет интенсивное его перевооружение на еще более современные корабли и подводные лодки. Шойгу заявил, что у российских границ нарастают военные угрозы с западного направления 18 мая в связи с отмечаемой 319-й годовщиной образования БФ пресс-служба флота со ссылкой на командующего БФ вице-адмирала Виктора Лиину сообщила, что новые современные малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" и 21631 "Буян-М" поступят в Балтийский флот в 2022 году. Также ожидается завершение модернизации сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540. Все эти корабли — носители крылатых ракет большой дальности "Калибр", противокорабельных "Ониксов", а в перспективе — и гиперзвуковых "Цирконов". При этом "Калибр" летает на расстояние, превышающее 2 тыс. Не стоит забывать и про Северный флот. В его составе есть не только корабли — носители крылатых ракет "Калибр", "Оникс", но и "Циркон". Кроме того, объединение имеет в составе дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые недавно прошли модернизацию и получили новые ракеты. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, это новые изделия, способные развивать гиперзвуковую скорость. Интрига здесь в том, что оно не относится к линейке крылатых ракет Х-32, недавно включенных в состав вооружения этих самолетов, — оно "совершенно другое". По некоторым данным, речь может идти о ракете комплекса "Кинжал".

Ученые лишь предполагают, что они могли быть оставлены скандинавскими торговцами - потеряны при кораблекрушении, например. По другой версии, их могли здесь потерять или принести в дар богам торговцы, приплывшие сюда на римском корабле, который направлялся далеко на север. Каждая из монет весит около четырех грамм. По меркам того времени, когда они были отчеканены, каждая из них была эквивалентна дневному заработку рабочего. Денарии были стандартной монетой Древнего Рима.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий