Новости организация договора о коллективной безопасности

Организация Договора о коллективной безопасности была создана на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного 15 мая 1992 года странами-членами СНГ.

Что еще почитать

  • В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам
  • «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
  • Договор одкб
  • Путин определил будущее крупнейшего после НАТО военного альянса
  • Новости Объединенного штаба ОДКБ
  • Правила комментирования

Путин определил будущее крупнейшего после НАТО военного альянса

В их состав входят авиационные формирования военно-транспортной транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел полиции , национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ. Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.

Для слушателей проведен курс лекций и практических занятий по военно-политической проблематике, кризисному реагированию на современные выз.

Президент Казахстана считает важным оказание гуманитарной помощи афганскому народу и интеграцию этой страны в региональную экономику.

В нынешнем году Казахстан отправлял в Афганистан продовольствие, товары первой необходимости и медикаменты. В связи с землетрясением в октябре на западе Афганистана туда были направлены спасатели, кинологи и медики. Что же касается собственно ОДКБ, то президент Казахстана считает, что в течение нынешнего года была проделана большая работа по развитию потенциала организации и повышению эффективности механизмов противодействия вызовам и угрозам. В связи с этим Касым-Жомарт Токаев сформулировал приоритеты деятельности своей страны в рамках военного альянса. Казахстан заинтересован в его поступательном развитии, в укреплении коллективной безопасности с учётом национальных интересов государств-членов.

Вторым важным направлением является взаимодействие по вопросам военного сотрудничества. По мнению президента Казахстана, в доработке нуждается нормативно-правовая база обеспечения оперативного развёртывания Коллективных сил ОДКБ, это касается беспрепятственного и беспосадочного транзита контингентов, полётов военной авиации и др. Не менее важна подготовка военных кадров и развитие военно-научного потенциала государств ОДКБ. Ключевая роль в этом отводится деятельности специального представителя генерального секретаря ОДКБ по вопросам миротворчества», — сказал Касым-Жомарт Токаев. Ещё одним приоритетом было названо развитие сотрудничества по противодействию международному терроризму и экстремизму, то есть укрепление антитеррористической составляющей системы коллективной безопасности.

Важно задействовать механизм по розыску, задержанию и экстрадиции лиц, причастных к терроризму и экстремизму. Предлагаем активизировать деятельность Рабочей группы экспертов по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ», — сказал президент Казахстана.

Председателем СКБ является глава председательствующего в Организации государства.

Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. Консультативными и исполнительными органами ОДКБ являются Совет министров иностранных дел СМИД - осуществляющий координацию взаимодействия государств-членов в области внешней политики, Совет министров обороны СМО - обеспечивающий взаимодействие государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества, Комитет секретарей советов безопасности КССБ - осуществляющий координацию взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности. Постоянный Совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, в период между сессиями Совета.

Постоянный Совет состоит из Постоянных и Полномочных представителей. Секретариат ОДКБ - постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации. Объединенный штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации, отвечающий за подготовку предложений по военной составляющей ОДКБ, организацию и координацию практической реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества.

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

  • Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие
  • Лента новостей
  • Договор одкб
  • Приоритеты сотрудничества

ОДКБ настоящее и будущее

Юбилейный саммит, посвящённый 30-летию подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летию создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), состоявшийся в Москве 16 мая, подтвердил сенсацию. Военно-политическую обстановку в постсоветских регионах будут обсуждать на саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), который пройдет 23 ноября в Ереване. Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит. Саратовская область) состоялось заседание Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Официальный канал Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности

ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности Боевая авиация может появиться в составе коллективных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), предложения руководству организации готовятся.
Лавров объяснил, почему Россия не стала обращаться к странам ОДКБ за помощью в СВО Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности.
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов Генсек Организации Договора о коллективной безопасности Имангали Тасмагамбетов заявил, что ОДКБ с тревогой наблюдает эскалацию напряжённости на Ближнем Востоке.
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) | ИА Красная Весна Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит.

В Дагестан прибыла делегация ОДКБ

Организация Договора о коллективной безопасности в первые дни кризиса в Казахстане действовала быстро, решительно и эффективно. Состоялась встреча Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова с Председателем Совета коллективной безопасности Организации, Президентом Беларуси Александром Лукашенко. 14 мая 2002 года была учреждена Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), с принятием 7 октября 2002 года Устава. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление.

Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие

Владимир Зайнетдинов, пресс-секретарь ОДКБ: «В случае, если ее обороне угрожает внешняя опасность, в соответствии с договором о коллективной безопасности, Статьей 4, Белоруссия имеет право обратиться за помощью». По словам Зайнетдинова, никаких обращений от Белоруссии об оказании помощи в секретариат ОДКБ на данный момент не поступало. В случае поступления такого обращения оно будет рассмотрено в установленном порядке.

Особо подчеркну приоритетную задачу вместе защищать память о Победе в Великой Отечественной войне, о подвиге наших народов ценой огромных и невосполнимых жертв, спасших мир от нацизма, противодействовать любым попыткам обеления нацистов, их пособников и их современных последователей. Это исключительно важно именно сейчас, когда в ряде стран Европы варварски сносятся памятники героям-освободителям, запрещается возлагать цветы к мемориалам, цинично пытаются переписывать историю, восхваляя убийц и предателей и оскорбляя их жертв, перечёркивая подвиги тех, кто выстрадал Победу и победил. К сожалению, в соседней с нами стране, на Украине, давно наблюдается разгул неонацизма, на что закрывают глаза, а значит, и фактически поощряют их деятельность некоторые наши партнёры из так называемого коллективного Запада.

И всё это сопровождается небывалым всплеском оголтелой русофобии в так называемых цивилизованных и политкорректных странах в западном обществе. Да, мы слышим, и я в разговорах это фиксирую, нам говорят: ну что же, экстремисты есть везде. Да, это правда: экстремисты есть везде, так или иначе они вылезают из подполья и проявляют себя. Но нигде, я хочу это подчеркнуть, нигде на государственном уровне не героизируются нацисты — нигде, и нигде в цивилизованных странах не поощряются органами власти многотысячные неонацистские шествия факельные с нацистской символикой. Вот этого не делается нигде.

К сожалению, на Украине это происходит. Что касается расширения Североатлантического альянса, да, это проблема, которая создаётся, на мой взгляд, совершенно искусственно, поскольку делается это во внешнеполитических интересах Соединённых Штатов. Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности. Что касается расширения, в том числе за счёт новых членов альянса — Финляндии, Швеции: у России, хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, нет проблем с этими государствами, нет.

Поэтому в этом смысле непосредственной угрозы для нас — расширения за счёт этих стран, — для России не создаётся. Но расширение военной инфраструктуры на эту территорию, безусловно, вызовет нашу ответную реакцию, и какой она будет, мы будем смотреть исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться. То есть, вообще-то, проблемы создаются на голом месте. Ну будем соответствующим образом на это и реагировать. Кроме всего прочего, кроме этой бесконечной расширенческой политики Североатлантический альянс ещё и выходит за рамки своего географического предназначения — за рамки Евроатлантики, старается всё активнее и активнее включаться в международные вопросы и контролировать международную ситуацию с точки зрения безопасности и влиять на них, и не лучшим образом, в других регионах мира.

Это, безусловно, требует дополнительного внимания с нашей стороны. В заключение хочу ещё раз подтвердить, что Россия будет и дальше вносить свой вклад в углубление отношений стратегического союзничества со всеми государствами — членами ОДКБ. Будем делать всё возможное для совершенствования и развития эффективного партнёрского сотрудничества в рамках ОДКБ и, конечно, будем поддерживать проводимую работу в этом направлении действующего армянского председательства. Что касается российской специальной военной операции на Украине, мы, безусловно, обсудим это, я проинформирую вас подробно о том, с чем это связано, как идёт эта боевая работа, но сделаем это, конечно, в закрытом режиме. Благодарю вас за внимание.

Рахмон: Уважаемые коллеги! Прежде всего хотел бы поздравить всех с 30-й годовщиной подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летием с создания ОДКБ. Благодарю Владимира Владимировича Путина за организацию сегодняшней встречи, посвящённой этим знаковым для всех нас событиям. Юбилейные даты являются хорошей возможностью для осмысления пройденного пути и развития ОДКБ и определения перспектив нашего дальнейшего многостороннего взаимодействия по укреплению общей системы коллективной безопасности с учётом новых реалий. За прошедший период ОДКБ утвердилась в качестве важного фактора укрепления мира и обеспечения региональной безопасности и стабильности.

Наглядной демонстрацией тому стала успешная миротворческая миссия Организации в начале текущего года. Мы создали обширную договорно-правовую базу, необходимые рабочие и координирующие органы, а также механизмы, нацеленные на решение стоящих перед Организацией задач. На практике соответствующее внимание уделяется укреплению и консолидации взаимного доверия внутри ОДКБ. Расширяются международные связи ОДКБ. В прошлом году в рамках таджикского председательства завершили ратификационные процедуры и запустили деятельность институтов наблюдателей при ОДКБ и партнёров ОДКБ.

На постоянной основе проводятся полевые и командно-штабные учения, принимаются меры по повышению оснащённости сил и средств системы коллективной безопасности современными видами вооружений и военной техникой. Всё это способствует поддержанию высокой степени боевой готовности, мобильности, выучки и навыков командного и личного состава по совместному решению общих задач. ОДКБ сегодня является важной площадкой для равноправного диалога и сотрудничества между государствами-членами во всех трёх базовых измерениях: в политическом взаимодействии, в военном сотрудничестве и в совместных усилиях противодействия современным вызовам и угрозам. Важным документом, ведущим нашу Организацию по собственному пути развития, является Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года, в которой нашли отражение принципы нашего взаимодействия на среднесрочную перспективу. Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита.

Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации. На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране. В этой связи ОДКБ нужно быть готовой к различным сценариям развития ситуации на южных рубежах. Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации.

Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве. Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации. Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов.

Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая. Я хочу коснуться некоторых вопросов, о которых говорил Президент Белоруссии.

В то же время единственная «помощь» от Армении - России в период СВО выразилась в том, что эта страна приняла порядка сотни тысяч дезертиров, бежавших от мобилизации. И теперь их деньги активно вкладываются в местную экономику. Если не победит, ОДКБ существовать не будет». Учения ОДКБ. В лучшем случае - одна Белоруссия. Безусловно, он прав: если мы выиграем, наши «союзники» снова проявят лояльность.

Возможно, и российские каналы заработают в полной мере. И парады на 9 Мая вернутся. Чтобы получить из Москвы новые транши, технологии, помощь. С ними все понятно. Но нам то зачем помогать странам, которые в трудную минуту нас предают? Организация Договора о коллективной безопасности - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела. Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства. Но давайте посмотрим правде в глаза!

Кто может напасть на Белоруссию? Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить. А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают.

Объединенный штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации, отвечающий за подготовку предложений по военной составляющей ОДКБ, организацию и координацию практической реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества. ПА ОДКБ обсуждает вопросы сотрудничества государств — членов ОДКБ в международной, военно-политической, правовой и иных областях и вырабатывает соответствующие рекомендации, которые направляет Совету коллективной безопасности, другим органам ОДКБ и национальным парламентам. Вспомогательными органами ОДКБ являются: Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ рассматривает и вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение многостороннего военно-экономического сотрудничества по целому ряду направлений. Координационный совет по чрезвычайным ситуациям занимается вопросами координации взаимодействия уполномоченных органов государств - членов ОДКБ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН государств - членов ОДКБ рассматривает вопросы по совершенствованию и гармонизации национальных нормативных правовых актов, регулирующих оборот наркотиков, координирует работу компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ, взаимодействует с соответствующими органами Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Центральноазиатского сотрудничества, других государств.

Делегации, возглавляемые Премьер-министром, Министром иностранных дел, Министром обороны, а также Секретарем совета безопасности приняли участие в сессии СКБ 8 ноября 2018г. В ходе сессии СКБ было принято решение о правовом оформлении статуса Наблюдателя при ОДКБ и статуса Партнёра Организации, что будет содействовать дальнейшей активизации работы Организации в международной сфере.

В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Вместе с тем опыт ОДКБ — а 20 апреля мы отметили 30-летие вступления в силу Договора о коллективной безопасности — показывает высокую степень устойчивости организации и высокий адаптивный потенциал. Здесь важно отметить, что государства-члены придерживаются во взаимодействии с внешними игроками политики многовекторности, что остается их суверенным правом. Соответственно, и выбор Еревана — оставаться в составе ОДКБ или покинуть организацию — также будет суверенным решением этого независимого государства. Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна. Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа. Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ?

Как организация реагирует на подобные коммуникации партнеров с откровенно враждебным альянсом? Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы.

Среди других тем саммита в Минске — военно-техническое сотрудничество, развитие сил коллективного реагирования, борьба с терроризмом и экстремизмом, биологическими угрозами и наркотрафиком.

По итогам встречи лидеров ОДКБ подписано полтора десятка документов.

Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков.

С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ.

В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд.

Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере.

На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации. Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений.

По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел.

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других.

Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб.

С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков.

С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ.

Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ. Выступающие отметили повышение квалификации атакующих, массовое увеличение количества атак с использованием цепочки поставщиков, интенсивное задействование различных взаимодействующих организаций и структур при их проведении. Особую озабоченность участники заседания выразили в отношении угроз, связанных с утечками значительных массивов данных физических и юридических лиц.

За эти годы организация неплохо проявила себя в сложных ситуациях, например, во время январских событий в Казахстане в 2022 году, сказал газете ВЗГЛЯД сенатор Андрей Климов. И ОДКБ задумывалась как оборонительная организация для отражения атаки, например, международных террористов. В тот период — в конце девяностых — опасность была вполне реальной. Благодаря созданию организации появился контингент с общими подходами к обеспечению обороны и отражению разног рода угроз», — напоминает Андрей Климов, зампредседателя сенатского комитета по международным делам, глава комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета. На мой взгляд, события в Казахстане в январе 2022 года показали, что система рабочая. За прошедшие годы были разные шероховатости, но постепенно эта организация становится на ноги. Более того, Россия вновь показала, что в силах поддерживать безопасность постсоветского и евразийского пространства», — считает парламентарий. Собеседник напомнил также, что в марте этого года президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму протокол об изменении устава ОДКБ, предусматривающий взаимодействие членов организации в сфере биологической безопасности.

Через 20 лет многое изменилось, сегодня на повестку дня выходят новые угрозы. Совет Федерации провел совместное с Госдумой парламентское расследование, в том числе по биологическим угрозам. Поэтому в уставе необходимо предусмотреть отражение атак биологического характера. Раз есть потенциальная опасность, то почему бы это не прописать в документах ОДКБ», — отметил сенатор. Климов подчеркнул, что появление ОДКБ было вызвано самой жизнью. И это доказательство того, что усилия были не напрасны. А что будет дальше — посмотрим. ОДКБ — это военно-политический союз шести стран Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан , созданный на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.

Договор стал первой попыткой получить систему коллективной безопасности на постсоветском пространстве. Он не ставил задачи создания военного блока, а предполагал механизм согласованных действий в интересах обеспечения коллективной безопасности и территориальной целостности стран — участниц.

Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности. Одной из таких сил является объединенная группировка войск Кавказского региона коллективной безопасности, которая формируется на основе двусторонних соглашений между Арменией и Россией.

«Остановиться, пока пожар войны не опалил все страны»

  • Шойгу: Единая система ПВО стран Организации Договора о коллективной безопасности фактически создана
  • Не забыть опыт ОДКБ - 28.11.2023 Украина.ру
  • Лидеры стран ОДКБ подписали 15 соглашений по итогам саммита в Минске
  • В Дагестан прибыла делегация ОДКБ- РГВК "Дагестан"

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений, стабильности на всех уровнях взаимодействия с другими государствами. Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности рассказал о том, возможно ли ее расширение и как будут строиться отношения с НАТО. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана.

Организация Договора о коллективной безопасности

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.

Высшим органом организации выступает Совет коллективной безопасности, в состав которого входят главы государств-членов. Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников. К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров.

Иногда документ называют «Ташкентским пактом» или «Ташкентским договором».

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 ноября 2023, 21:47 В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности Президенты России и Таджикистана обсудили такой важный вопрос, как создание общей системы противовоздушной обороны. Россия поставила Таджикистану два дивизиона комплексов С-300.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий