По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. Таможня Литвы проинформировала о том, что начиная с 1 апреля 2023 года пограничный пункт пропуска «Райгардас» — «Привалка» станет зоной территориальной таможенной деятельности Каунаса. Правительство Литвы приняло решение временно приостановить работу двух из шести пунктов пограничного контроля на литовско-белорусской границе с 18 августа. Граница, таможня. Очереди легковых авто фиксируются на въезд Литву и Польшу, грузовых — на всех направлениях, сообщает Погранкомитет Беларуси. Пик очередей легкового транспорта в выходные дни фиксировался на въезд в Польшу. На границе вновь перемены: с 1 марта 2024 года приостановили работу два пункта пропуска — «Райгардас» и «Лаворишкес» (сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка»).
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
С 1 марта литовские власти в приостановили работу пунктов пропуска Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка), после закрытия которых в очереди на въезд в Литву находятся более 2000 фур, пишет Госпогранкомитет. Райгардас находится в Гродненской области, Гродненском районе, д. Привалки. Очередь на границе с Литвой в "Котловке" из легковых автомобилей, как правило, носит предсказуемых характер. Большие очереди из большегрузов сохраняются на границе Беларуси со странами ЕС в выходные дни, въезда в соседние государства ждут более тысячи фур. В очереди на въезд в Россию из Латвии на границе с Псковской областью на данный момент стоят более 2,7 тысячи грузовых фур, свидетельствует информация, обнар. По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов.
«Очередь будет от Вильнюса!» Специальный репортаж с белорусско-литовской границы
Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь с сайта ПОГРАНКОМИТЕТА. Правительство Литвы одобрило закрытие двух из четырех работающих контрольно-пропускных пунктов на границе с Белоруссией, передает Delfi. С 1 марта перестанут функционировать КПП «Райгардас» («Привалка») и «Лаворишкес» («Котловка»). Райгардас от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Бенякони» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Райгардас» составляет 1 км. Расположен по дороге Р-42 «Гродно - Вильнюс». Литва планирует закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией, заявила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте, передает Delfi. Это будут КПП "Лаворишкес" и "Райгардас", уточняет издание. Таможня Литвы проинформировала о том, что начиная с 1 апреля 2023 года пограничный пункт пропуска «Райгардас» — «Привалка» станет зоной территориальной таможенной деятельности Каунаса.
Литва пока не планирует закрывать «Лаворишкес» и «Райгардас» на границе с Беларусью
Очереди на КПП «Бурачки» и «Убылинка» выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка). Очереди на границе с Литвой на КПП Райгардас в режиме онлайн. Очереди грузовых и легковых автомобилей продолжают расти на границе Беларуси и Литвы после того, как были закрыты еще два пункта пропуска, свидетельствуют данные Госпогранкомитета.
Очереди растут. Недовольство водителей тоже
По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». Увеличившиеся в выходные очереди грузовиков возле всех контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе Литвы и Беларуси стали немного короче, однако очень заметно увеличились очереди на пунктах Лаворишкес и Райгардас. Отследить очередь на границе с Литвой можно при помощи онлайн сервиса, который предоставляет Государственный пограничный комитет Республики Беларусь путем транслирования записей с веб камер на границе.
Один из погранпереходов Беларуси с Литвой может начать работать быстрее
Одностороннее решение литовской стороны прежде всего бьет по простым гражданам, а также грузоперевозчикам и субъектам хозяйствования не только Литовской Республики, но и Европейского союза. Это не первый раз, когда Вильнюс в одностороннем порядке закрывает погранпереходы. Два пункта пропуска прекратили работу в августе. Теперь их осталось всего два.
Традиционно, самые большие очереди наблюдается в пунктах Каменный Лог , Котловка и Лоша. Все они находятся недалеко от Вильнюса, поэтому популярны у путешественников. Кроме того, в Лоше очень небольшая пропускная способность, и даже небольшое количество автомобилей может значительно увеличить время прохождения границы.
Таможенники сопредельного государства продолжили пропускать фуры и легковые автомобили, но делали это откровенно медленно.
Один из грузовиков, что примечательно, с литовскими номерами и вовсе развернули у самой границы. А затем принялись устанавливать заграждения. Одностороннее решение литовской стороны прежде всего бьет по простым гражданам, а также грузоперевозчикам и субъектам хозяйствования не только Литовской Республики, но и Европейского союза.
Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка », - сообщили в управлении. В ведомстве отметили, что таможенные органы РФ готовы к увеличению нагрузки, работают в штатном режиме и оперативно обслуживают тот объем транспорта, который поступает от сопредельной стороны. Однако сопредельная сторона не оказывает должного взаимодействия, не предпринимает эффективных мер для ускорения оформления грузовых транспортных средств.
Очередь из машин образовалась на российско-латвийской границе Псковской области
Перемещаться при такой погоде можно только с 10:00 до 20:00, — объясняют белорусы и советуют искать фуры на парковках. Собеседники пересекают этот погранпереход довольно часто. В Европу ездят, как они выразились, по своим личным вопросам. Сегодняшнюю обстановку называют среднестатистической: — Три машины в час! Бывало, раньше за три часа очередь всю проходили.
Но случается и смена не очень — тогда приходится ждать по двенадцать часов. Здесь всегда так! Не хотят литовцы работать. Поляки трудятся лучше, а у латышей вообще никогда скоплений нет.
Как пуля пролетаем! Идём с фотографом обратно на парковку — искать прохлаждающихся в тени дальнобойщиков. Останавливаемся около минивэна на белорусских номерах, из окон которого торчат ноги. Мужчина замечает, что мы его фотографируем.
Парни едут в Литву. Оттуда — в рейс по Европе. Белорусы работают водителями в литовской фирме. О последних новостях знают и из официальных источников, и от европейских коллег.
Как и предыдущие собеседники, убеждены, что соседние страны не пойдут на решительный шаг: — Даже если закроют, коридор для таких, как мы, будет всегда! Для водителей, строителей… В Литве вся рабочая сила сейчас — это славяне. Сами литовцы за лучшей жизнью поехали дальше — в Германию, Данию, Норвегию… Теперь в Литве и Польше трудятся белорусы и украинцы.
Ранее в понедельник, 27 ноября, КПП Верхний Ларс и Крестовый перевал закрыли для всех видов транспорта из-за непогоды. В МЧС предупреждали, что в горных и предгорных районах Северной Осетии скорость ветра будет достигать 30-32 метров в секунду, а на высоте от 2500 метров будет опасность схода лавин. Что думаешь?
Хотелось бы, чтобы там работали быстрее. В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность. Дмитрий везет молочную продукцию из Калининграда в Москву, почти пять суток простоял в общей очереди на литовской стороне. Ведь еще почти сутки нужно везти до Москвы, а срок годности молочной продукции всего 15-18 суток, — пояснил он.
Через этот пункт пропуска направляюсь второй раз. И все время жду въезда по несколько дней. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские. Дважды в год они посещают Беларусь — приезжают на малую родину супруги в Лиду.
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды. Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
На границе Литвы и Белоруссии начался транспортный коллапс из фур
На территории пункта пропуска было несколько легковых автомобилей. За шлагбаумом — ещё около десяти. На обочине скопились большегрузы. За ночь ни одной продвижки, — рассказывает водитель из Гродно. Мужчина едет в Литву по работе.
Этим пунктом пропуска пользовался чаще всего. Сейчас, говорит путешественник, придётся менять направление. А что остаётся делать? В такой же ситуации оказался и его сосед по «колейке».
Мужчина хоть и из Бреста, но через гродненский пункт пропуска «Привалка» ездит постоянно на работу. Белорус неохотно открывает окно своего легкового автомобиля: — Стою здесь со вчерашнего вечера. Литовцы принимают по одной машине в несколько часов, — уставшим голосом говорит собеседник. Попасть на территорию сопредельного государства ожидающие здесь белорусы не могут около 17 часов.
Контингент абсолютно разный: и на литовских, и на польских, и на белорусских номерах. Цели визита в соседние страны ЕС тоже у всех различные: кто-то на «закупы», кто-то на работу. О том, что литовцы закроют границу, знали все. И реакция почти одна и та же: мужчины и женщины неуклюже пожимают плечами, мол, а что тут ещё добавить.
В том же Друскининкае столько белорусов работают, ездят отдыхать или просто на «закупы». Кто больше пострадает — открытый вопрос, — размышляет мужчина на обочине, затягиваясь сигаретой.
Какая ситуация с легковыми автомобилями в ПП «Брест» 25.
Фото из открытых источников иллюстративное Большие очереди из большегрузов сохраняются на границе Беларуси со странами ЕС в выходные дни, въезда в соседние государства ждут более тысячи фур, сообщили в воскресенье в пресс-службе Государственного пограничного комитета республики. Очереди фиксируются в каждом пропускном пункте на литовском направлении. Больше всего грузовых машин собралось в ПП "Бенякони" — 450.
В "Каменном Логе" находится 280 большегрузов, в "Котловке" — 90, в "Привалке" — 30.
Таможенные органы Российской Федерации работают в штатном режиме и готовы оформлять в два раза больше транспортных средств, чем пропускает сопредельная сторона. В частности, через пункт пропуска Бурачки на въезд в Россию ресурсы Северо-Западного таможенного управления позволяют пропускать около 300 транспортных средств, однако сопредельная сторона не оказывает должного взаимодействия, не предпринимает эффективных мер для ускорения оформления грузовых транспортных средств. Так, средняя ритмичность подачи большегрузов латвийской стороной составляет от 160 до 180 через Бурачки и от 100 до 120 — через Убылинку.
Очереди грузовых и легковых автомобилей продолжают расти на границе Беларуси и Литвы после того, как были закрыты еще два пункта пропуска, свидетельствуют данные Госпогранкомитета. Напомним, что по решению литовского правительства, с 1 марта были закрыты пункты пропуска «Лаворишкес» с белорусской стороны «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Это не первый подобный шаг. В августе 2023-го литовской стороной были временно закрыты «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Таким образом, в данный момент на белорусско-литовской границе работают лишь два погранперехода.
Очереди на границе. Какая ситуация с легковыми автомобилями в ПП «Брест»
Отмечается, что граница будет закрыта по меньшей мере до 14:00 вторника, 28 ноября. Помимо обилия снега на трассе существует вероятность схода лавин. Как пишет Mash, в горах дует сильный ветер и ожидаются заморозки до минус 18 градусов.
За сутки литовской стороной пропущено 103 грузовых автомобиля вместо возможных 250 , легковых — 233 вместо 390. Невыполнение установленных обязательств не позволяет и белоруской стороне осуществлять пропуск транспортных средств в оптимальном объеме. На заполненной транспортом территории пункта пропуска и «нейтралке» пообщались с пересекающими границу людьми. Сегодня везу в Литву яблоки. Оформление со стороны Беларуси заняло 30 часов, а сколько буду ждать въезда в Литву, не знаю, — сказал молдаванин Келен.
Хотелось бы, чтобы там работали быстрее. В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность. Дмитрий везет молочную продукцию из Калининграда в Москву, почти пять суток простоял в общей очереди на литовской стороне.
Увеличились очереди и на беларусско-латвийском пункте пропуска «Григоровщина» «Патерниеки» : с 15 сентября по 20 октября почти в 9 раз — до 175 фур. В понедельник утром, 23 октября, ситуация практически не изменилась. В 10:00 на «Каменном логе» было 680 машин. А на «Беняконях» очередь выросла до 630 грузовиков. Беларусские госСМИ 19 октября 2023 года написали, что машины скапливаются у границ с Литвой из-за закрытия нескольких пунктов пропуска на границе с ЕС.
И добавили, что «несмотря на инициативы Беларуси, направленные на возобновление сотрудничества, власти европейских стран демонстративно игнорируют предложения, усугубляя обстановку на границе». Мы позвонили в дежурную службу Гродненской региональной таможни и уточнили, что происходит на границе. Ситуации никакой нету. Машины оформляются. Машины едут. Просто они едут медленно. Все, что забирает литовская сторона, мы им даем. А с нашей стороны грузовики оформленные и до шлагбаума литовского.
Так что вы звоните литовцам — спросите, почему они так медленно машины к себе пускают», — прокомментировал дежурный. Представительница литовской таможни Ирмина Фролова-Милашене сообщила БРЦ, что пробки на границе литовская сторона наблюдает уже почти месяц: «Увеличение потока транспорта в сторону Литвы обуславливается тем, что другие соседние с Беларусью страны ЕС, Польша и Латвия, в настоящее время имеют только по одному действующему КПП на границе с Беларусью. При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». В конце сентября литовская сторона уже поясняла, что очереди связаны с закрытием некоторых КПП на границе Беларуси и ЕС и перераспределением транспортных потоков. Мы пробовали связаться с пунктом пропуска «Мядининкай», чтобы уточнить, есть ли еще какие-то причины возникновения очередей на границе кроме закрытия некоторых КПП, однако с пятницы там не снимают трубку. Предпраздничный ажиотаж? Мы изучили архивные данные по очередям грузовых автомобилей на беларусско-литовской границе за август — октябрь этого года.
Пограничный переход Привалка - Райгардас находится в Гродненской области, Гродненском районе, д. В этом пункте пропуска через государственную границу размещен республиканский пункт таможенного оформления - ПТО «Привалки-1» режим работы круглосуточно. Специализация ПТО «Привалки-1» - таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Таможенного союза и убытием с такой территории товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении. Пункт пропуска Привалка - Райгардас расположен с белорусской стороны на пограничном переходе Привалка - Райгардас недалеко от населенного пункта Привалки Гродненского района Гродненской области, является одним из основных пунктов пропуска Беларуси, и со стороны Литвы пункт пропуска «Райгардас» имеет международный статус.
Очереди на границе: сколько фур и легковушек стоит на выезд из Беларуси
Если 6 марта утром в латвийском пункте пропуска «Григоровщина» стояли 470 грузовиков, то сегодня — 490. Еще 300 фур ждут проезда на белорусско-польской границе в «Козловичах». Что до легковушек, если обычно серьезного скопления транспорта не наблюдается, то накануне длинных выходных и простые граждане вынуждены терять время, ожидая, пока контрольные службы сопредельных стран выполнят свою работу. Сейчас самая большая очередь образовалась в пункте пропуска «Брест», здесь простаивает 250 авто.
Друскининкай Кроме основных направлений, связывающих крупные города Литвы и Белоруссии, есть несколько вспомогательных дорог, призванных разгрузить крупные трассы.
В районе государственной границы эти дороги оборудованы международными автомобильными пунктами пропуска. Мы с вами находимся неподалеку от литовского города Друскининкай. Пропускная способность обоих пунктов несколько ниже, чем на основных направлениях — около 1100 транспортных средств смешанного типа.
Средняя ритмичность подачи большегрузов латвийской стороной составляет от 160 до 180 в пункте пропуска Бурачки и от 100 до 120 — в Убылинке», - пояснили в управлении. В настоящий момент очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств из Гребнево.
С 1 по 3 марта через Бурачки на въезд в Россию проследовало 536 грузовиков, на выезд — 415, через Убылинку — 342 на въезд, 361 — на выезд.
Я два года трудился в белорусской фирме водителем. Ездил в Россию, Грузию… Так я ничего не смог заработать, чтоб отложить! Как думаете, что им мешает сменить работу на более высокооплачиваемую? Это ведь сложно! У нас водители-старики почти все в разводе. Не каждый это выдержит. Ты приезжаешь на работу, и всё, что у тебя есть, — кабина на два метра.
Больше ничего! Но тебе нечем заняться! Ну сходишь в город на два часа, а дальше что? На парковке заметили три большегрузные машины — их водители прятались за шторкой от зноя. Лишь у одного была приоткрыта дверца. Мужчина из Татарстана везёт немецкое пиво. Здесь остановился в связи с запретом на передвижение из-за жары. Он, как и многие, о планах европейских стран закрыть погранпереходы ничего не слышал.
Похоже, что дальнобойщики пока об этом мало задумываются… В официальном комментарии ГПК назвали остановку деятельности двух КПП очередным недружественным шагом и рассказали, как будут распределены транспортные потоки в связи со сложившейся ситуацией: — Прогнозируется, что потоки из этих пунктов пропуска переориентируются на «Каменный Лог», «Котловку», «Урбаны». Нагрузка на последние возрастёт. А с учётом того, что контролирующие службы сопредельных государств выполняют не более половины от нормы по оформлению авто, прогнозируется и образование очередей. Белорусской таможней будут предприняты все возможные меры по минимизации вредных последствий от литовских решений, в том числе по созданию условий для пересечения границы и усилению смен в этих трёх пунктах пропуска, — отметили в ведомстве. Напомним, сейчас на границе с Польшей для легковых авто открыт один пункт пропуска — «Тересполь» «Брест» , для грузовых действует КПП «Кукурыки» «Козловичи».