Смотрите кондинское нахрачи на конде в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. Подслушано в пгт Кондинское Нахрачи наш любимый поселок. Владимир Нефедьев в Кондинском районе.
Кондинское нахрачи на конде одноклассники 35 фото
Кондинский районный потребсоюз, с. Нахрачи; Кондинская районная контора ы; Нахрачинский леспромхоз Обь-Иртышского госрыбтреста Главного управления промышленности Сибири, с. Нахрачи. Кондинский райпромкомбинат Омского Облместпрома; Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. На самом деле это про село Нахрачи (сейчас п. Кондинское) и о его обитателях. Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478.
Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня
Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи). Первый медицинский пункт в с. Нахрачи (так раньше назывался поселок Кондинский) появился где-то в начале XX века, точная дата его открытия неизвестна. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой Меккой. В пятницу, 3 февраля, в исторической столице Кондинского района, поселке Кондинское, дан старт празднованию юбилея. Кондинский районный потребсоюз, с. Нахрачи; Кондинская районная контора ы; Нахрачинский леспромхоз Обь-Иртышского госрыбтреста Главного управления промышленности Сибири, с. Нахрачи.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи - 88 фото
Главного Нахрачинского идола высоко ценили не только кондинские остяки и вогулы, но и «обские и прочих протоков майтанщики». Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Позже в письменных источниках этот населённый пункт упоминается достаточно часто в связи со святыми местами. В 1891 году село Нахрачи было важным пунктом на Конде, имело до 20 дворов, был священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер — единственный на всей округе реки Конды, а душ в нахрачинской волости было всего 656 обоего пола, проживало до 100 человек русских. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр.
Пожаловаться Утвержден план проведения оценки применения обязательных требований в форме ОФВ на 2024 год В Кондинском районе утвержден план проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах их отдельных положений Кондинского района Показать ещё на 2024 год. Такое решение было принято с учетом пункта 5.
Евра Кондинского района. Она член Союза писателей России, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Автор первого мансийского романа. В современной жизни Югры, А. Конькова стала символом преемственности духовной истории. Её творческая деятельность отмечена государственными наградами. Более 30 лет А. Конькова работала в школах Березовского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов, около 20 лет посвятила дошкольной воспитательной работе в Ханты-Мансийске. Картина Александра Игнатьевна. Родилась в 1926 г. Окончила факультет народов Севера Ленинградского университета. Затем училась в аспирантуре и одновременно преподавала студентам мансийский язык. В 1955 г. После расформирования факультета народов Севера Ленинградского университета переехала в Йошкар-Олу, работала в республиканских газетах. Опубликовала статьи по вопросам словообразования и лексики мансийского языка в Трудах Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории и сборнике "Просвещение на Крайнем Севере" 1958. С начала 70-х гг. Пишет стихи, сказки, статьи. В коллективном сборнике "На земле марийской" напечатаны ее переводы стихов марийского поэта Ивана Горного Иошкар-Ола,1967. Свои литературные работы и автобиографию передала в Кондинский краеведческий музей. Кузакова Евдокия Александровна родилась в 1921 году в мансийской деревне Евра Кондинского района, которой сегодня нет уже на карте, а вместо домов - кустарник и молодой лес. Но память о деревне жива, и, прежде всего потому, что это - родина зачинателя мансийской литературы Пантейлемона Чейметова, мансийской сказительницы Анны Митрофановны Коньковой и Евдокии Александровны Кузаковой, имя которой хорошо известно среди специалистов, она кандидат филологических наук. Родилась Евдокия Александровна в семье охотника-рыбака манси из древнего рода Чейметовых. По ее воспоминаниям, семья была большая: за стол, бывало, садились 10-11 человек. Евдокия Александровна составила генеалогическое древо своего рода, где представлено 700 человек в семи поколениях, 153 из которых носят фамилию Чейметовы. В 1948 году поступила в Государственный Университет им. Жданова на факультет народов Севера, который окончила с отличием в 1953 году. В аспирантуре занималась по специальности «мансийский язык». Кандидатскую диссертацию защитила в Ленинградском пединституте им. Герцена в 1964 году по теме «Южно-мансийский кондинский диалект в сопоставлении с северо-мансийским диалектом» с присуждением ей ученой степени кандидата филологических наук. На основе словника, имеющегося в диссертации и состоящего из 4-х тысяч слов на мансийском языке, составлен мансийско-русский и русско-мансийский словарь на верхне-кондинском диалекте, который увидел свет в 1994 году. С 1956 г. В эти годы она много ездила по стране, посетила все автономные округа, так как занималась организацией образования в районах Крайнего Севера. Участвовала в работе многих научных конференций по фольклору и языку, международных финно-угорских симпозиумов и конгрессов. Собирала слова и тексты на верхне-кондинском диалекте. Автор нескольких статей по топонимии верхней Конды и верхне-кондинскому диалекту. Автор более 150 статей по истории края. В Кондинском районе родились и выросли ученые М. Вахрушева, В. Рубкалева, известные не только в округе, стране, но и за рубежом. Гордостью района является Устюгов Сергей Александрович, 1992 г. Мастер спорта России международного класса 2012. Универсал, одинаково успешно выступает и в спринтерских и в дистанционных гонках. На Олимпийских играх 2014 года в Сочи, в финале личного спринта, являясь одним из главных претендентов на победу, занял пятое место. У Сергея много побед. Он является победителем и серебряным призером Чемпионата Мира по лыжным гонкам среди молодежи и юниоров январь 2011 г. Отепя Эстония , четырехкратный Чемпион Мира по лыжным гонкам среди юниоров февраль 2012 г. Эрзурум Турция ; абсолютный победитель Спартакиады молодежи России по лыжным гонкам среди юниоров март 2012 г. Рыбинск ; победитель Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «I этап Кубка России» среди мужчин 1 декабря 2012 г.
Белоглазова Ольга Кондинский район. Людмила Нагаева поэт Кондинского района. ДШИ Кондинский район. Кондинский край. Цифровой детский сад. Сайт управления образования Кондинского района. Детский сад Кондинское. Кондинский район школа. Старый катыш Кондинский район. Кондинский сор озеро. Кондинские озера природный парк ХМАО. Цынгинский сор озеро. Озеро Арантур. Стерлядь Кондинская. Черная щука Кондинский район. Якутия запрещенная рыба. Школа п Луговой Кондинский район. Директор школы Междуреченский Кондинский район. Средняя школа классы. Актаева Люция Петровна. Школа Куминский Кондинский район. Актаева Люция Петровна Кондинское. Бульдозер провалился под лёд. ХМАО провалились под лед. Бульдозер провалился. Исторический музей Кондинского района. Река Конда Урай. Река Конда Ханты Мансийск. Кондинское старые фото. Озеро Болчары. Кондинские озера. Кондинские озера природный парк. Село Болчары Кондинский район. Болчары ХМАО. Буткинская Слобода Шадринского уезда. Исетский район поселок Ишимский. Деревня ямки Кондинский район. Тобольский уезд на фотографиях. Баня из окоренного бревна. Баня из 3х венцов. Баня 3 венца. ЛПДС Конда. ЛПДС Володарская реконструкция. Междуреченская СОШ Кондинский район. Директор школы Междуреченская школа Кондинский район.
Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото
читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. Анапа поселок сукко фото. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. Кондинское — посёлок городского типа в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа России. Подслушано в пгт Кондинское Нахрачи наш любимый поселок. Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи - 88 фото
В середине 1930-х годов были открыты средняя школа, почтовое отделение, телеграф, пункт по приемке рыбы. В 1946 году в поселке появилась звероферма. В 1963 году село Кондинское получило статус поселка городского типа. В 1968 году построили современное здание аэропорта "Кондинское". В 1987 году открыл двери для посетителей первый краеведческий музей на Конде. В 1995 году административный центр Кондинского района перенесли из поселка Кондинское в поселок Междуреченский.
Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район. Кондинская средняя школа Кондинское.
Школы Кондинского района Тюменской области. Кондинск деревня. Болчары Кондинский район. Детский сад Болчары. Турбаза Поснокорт. Поснокорт Нягань. Поснокорт ХМАО. Кондинское старые фото.
Кондинское Нахрачи на Конде. Завьялова Алена Сергеевна. Кондинский район Леуши средняя школа. Кандинска средняя школа. Школьные музеи Кондинский район. Нахрачи Кондинский район. Музей Цехнова Междуреченский район. Санниковы Кондинское Нахрачи.
Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Кондинское на Конде. Покажи Кондинский на реке Конда. Кондинская Церковь. Кондинск село. Библиотека Леуши Кондинский район.
Куртова поляна. Музей, Кондинское - Нахрачи. Может быть, кто-нибудь вспомнит Никиту Кожемяку, славного богатыря Святогора.
Но богатыри были не только на Руси.
В 1934 г. В 1935 г. В 1965 г. В 1946 г. В 50-е годы в Нахрачах начинают залетать самолёты, пока ещё гидро, но это послужило развитию малой авиации; в 1968 уже было построено здание нынешнего аэропорта.
В этом же году была открыта первая музыкальная школа в Кондинском районе. В 1995 году было принято решение думы ХМАО от 26 января о переводе административного центра из п. Кондинское в п. Междуреченский, но за районом осталось название «Кондинский». В 2002 году в поселке появился молодёжный центр «Авангард» В 2003 году в поселке появился детский этно-оздоровительный центр «Мит-ущ» манс.
Погода в Кондинском
Открытое письмо Главе Кондинского района и прокурору Кондинского района. Уважаемые Андрей Александрович и Светлана Александровна! Через две недели наступает очередной отопительный сезон, а в п. Кондинское не готовы к работе котельные. Из 13 котлов необходимых для работы котельных, у 5 котлов просрочен срок службы аж в два раза, а у 2 котлов необходим ремонт каждые две недели эксплуатации, в некоторых котельных нет рабочих резервных котлов, в результате чего могут остаться без тепла четверть населения п. Кондинское, и такие муниципальные объекты как дом культуры, авангард и почта. В связи с этим возникает вопрос — будут ли своевременно поставлены котлы?
Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы.
Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар.
Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью.
По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец».
Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств.
Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану.
Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая».
По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр.
Сиротливо чувствовали себя оставшиеся в деревнях семьи и с нетерпением ожидали возвращения солдат с фронта. К нововведениям временного правительства относились недоверчиво и настороженно. А когда сомневались в правильности предписаний, принимать решения отказывались. Так, на предложение Тобольского уездного комиссара от 18 июня 1917 года о введении Земства в Сибири, образовании волостной Земской управы и избрании комиссии, Кондинский волостной сход в числе 240 человек единогласно постановил: «Образование Земства по Кондинской волости отложить до возвращения товарищей солдат с фронта, дабы не допустить возврата прошлого».
Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома. Кто где хотел, там и строился. Прямых улиц не было. Если надо кому-либо пройти к райисполкому бывший дом купца И. Попова , надо было обходить дворы или ходить по чужим огородам, а иногда пролезать боком между амбаром и сараем, перелезать через изгороди. С трех сторон село окружал дремучий сосновый бор. Ежегодно ранней весной, от угрозы случайных лесных пожаров, кругом села по опушке леса расчищали хвою и хворост, окапывали на определенное расстояние, чтобы не допустить в село пожар... В 1930г. Нахрачах был организован первый колхоз, который назывался «КИМ» Коммунистический интернационал молодежи.
Первым председателем был Пакин Степан Иванович. В 1934г. В 1935г. В 1965г. В 1946г. В 50-е годы в Нахрачах начинают залетать самолеты, пока еще гидро, но это послужило развитию малой авиации; в 1968 уже было построено здание нынешнего аэропорта. В этом же году была открыта первая музыкальная школа в Кондинском районе. В 1995 году было принято решение думы ХМАО от 26 января о переводе административного центра из п. Кондинское в п.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи
Смотрите данные по уровням воды с гидропоста на реке Конда у с. Кондинские(Нахрачи) на сегодня. Кондинское (до 1961 года — Нахрачи) — посёлок городского типа в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа России. Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде. Кондинское нахрачи на конде. Нахрачи Кондинский район. Фото из группы ОК «Кондинское (Нахрачи) на Конде.«70ые, на субботнике Ведров.