и горести, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех. Последняя строфа повторяет первую, здесь снова звучат слова «На смену декабрям / приходят январи» – слова о времени (которое, может быть, и есть у Окуджавы последняя судебная инстанция, решения которой обжалованию не подлежат?).
Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...
Гори, огонь, гори На смену декабрям Приходят январи. Пусть оправданья нет, Но даже век спустя Семь бед — один ответ, Один ответ — пустяк! Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи. На смену декабрям приходят январи». Вот вам и история России в прошлом, настоящем, будущем. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение. Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи".
На смену декабрям приходят январи — что за захватывающее произведение было создано сменой года?
Человека, который, даже не зная нотной грамоты, оставил нам песни на все времена… шансонтв булатокуджава мыпомним 9мая песнипобеды shansontv shansontvstars шансонтв16лет смотрятвсешансонтв любятвсешансонтв шансонтввсезвезды «…Горит и кружится планета… И значит нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим! Человека, который, даже не зная нотной грамоты, оставил нам песни на все времена… шансонтв булатокуджава мыпомним 9мая песнипобеды shansontv shansontvstars шансонтв16лет смотрятвсешансонтв любятвсешансонтв шансонтввсезвезды...
Мы сами раскрыли ворота, мы сами счастливую тройку впрягли, и вот уже что-то маячит пред нами, но что-то погасло вдали. Святая наука — расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена... Две странницы вечных — любовь и разлука — поделятся с нами сполна". Слова известного романса композитора Исаака Шварца пронзили. Его строки в сочетании с мелодией звучали проникновенно и затрагивали внутренние струны. Они не оставляли равнодушной.
Я растворилась в музыке, может, и слышанной прежде, но именно тогда попавшей на подготовленную почву. Строки вливались в душу лирическими интонациями. Говорят, что можно забыть то, что сделал или что услышал, но никогда не забывается то, что заставило почувствовать. С этой поездки в Тбилиси, в родные места моей мамы, началось моё знакомство с песнями барда Окуджавы, а строки песни "Любовь и разлука" остались в памяти навсегда. Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, глаза бы глядели в глаза. То берег — то море, то солнце — то вьюга, то ангелы — то вороньё... Две вечных дороги — любовь и разлука — проходят сквозь сердце мое".
В фильме "Нас венчали не в церкви" эту песню исполняет певица Елена Камбурова, родившаяся в моём родном сибирском городе Новокузнецке. Я рада за землячку, о которой Булат Окуджава отозвался так: "Природа позаботилась о её вокальных средствах, но разве у нас мало исполнителей с прекрасными голосами? Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта. Этим обладает Елена Камбурова". Прожив почти четверть века в Германии, я вновь вхожу в мир поэзии талантливого композитора, поэта и исполнителя своих песен Булата Шалвовича Окуджавы. Его песни влекут всё теми же лирическими интонациями и какой-то ранее скрытой от меня исповедальной искренностью.
Теперь же, за личными переживаниями поэта я чувствую уже не только его, но и свою затаённую боль, которую научилась с годами прятать от людей, не способных к состраданию и сопереживанию. Мне стали интересны его высказывания о себе, о дружбе, о любви, о воспитании и интеллигентности. Одна из фраз Булата Окуджавы запомнилась после первого прочтения: "Интеллигентность, я думаю, — это прежде всего способность мыслить самостоятельно и независимо, это жажда знаний и потребность приносить свои знания, как говорится, на алтарь отечества. Ведь интеллигентность, кроме того, в моем понимании, — это состояние души. Важны нравственные критерии: уважение к личности, больная совесть, терпимость к инакомыслию, способность сомневаться в собственной правоте и отсюда склонность к самоиронии и, наконец, что крайне важно, неприятие насилия". Поэт скажет позже: "На войне я рассердился на жестокость судьбы, незаслуженно похитившей близких мне людей, но вместе с тем научился великому чувству прощения и понимания". Эти строки Булата Окуджавы наполнены для меня сегодня особым смыслом.
Я слушаю его "Сентиментальный марш" в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных и поражаюсь умению поэта просто и доверительно делиться со слушателями личными переживаниями. Любовь и Надежда — всегда рядом, они хранят его не только в военные годы, но и по жизни, когда не знаешь, кто друг, кто враг, на кого равняться, кому доверять, кого опасаться. Надежда, я останусь цел: не для меня земля сырая, А для меня — твои тревоги и добрый мир твоих забот. Но если целый век пройдёт, и ты надеяться устанешь, Надежда, если надо мною смерть распахнёт свои крыла, Ты прикажи, пускай тогда трубач израненный привстанет, Чтобы последняя граната меня прикончить не смогла. Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся, Какое б новое сраженье ни покачнуло шар земной, Я всё равно паду на той, на той единственной гражданской, И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной". В чём же успех песен барда Булата Окуджавы? Почему они признаны народом?
В чём их сила внутреннего притяжения? Пытаюсь восстановить страницы прошлого, найти сведения о поэте как незаурядной личности. Хорошо известно, что в разные периоды жизни одни и те же события, как и произведения искусства, воспринимаются по-разному.
Один из них — первая версия стихотворения могла относиться к 1940-м, но она была переработана в 1950-х. Песня «Неистов и упрям» была исполнена актрисой Татьяной Дорониной в фильме « На ясный огонь » 1975 , поставленном режиссёром Виталием Кольцовым по повести Михаила Зощенко «Возмездие». Отзывы[ править править код ] Писатель Дмитрий Быков отмечал, что с самого начала «мерцающий смысл окуджавовских песен идеально совпадал с зыбким, туманным мироощущением хорошего советского человека» и, начиная с песни «Неистов и упрям», «Окуджава научился обозначать и намекать, а не называть и указывать». По словам Быкова, эта песня, повествующая «о быстротечности юных дней и обречённости всех порывов», доказала, что «можно делать настоящее искусство, оперируя сплошными штампами», которые «подчёркнуты, преднамеренны, в них сквозят студенческая бравада и экзальтация — но мелодия судит всё и всех с высоты возраста, словно ностальгирует заранее» [8]. Поэт и критик Алексей Верницкий писал, что в песне «Неистов и упрям» можно выделить религиозные образы, связанные с буддийской моделью мира. В частности, по мнению Верницкого, «когда герой говорит об огне, речь идёт об одном из центральных образов буддизма — об огне впечатлений и страстей, который делает существование циклическим и приводит к вечным перерождениям» [9].
Оценка произведения с точки зрения критиков Анализ произведения «На смену декабрям приходят январи» Главные герои произведения — Илья и Настя, молодая пара, которая сталкивается с проблемами современной жизни. Им предстоит преодолеть трудности в отношениях, поиск смысла и своего места в мире, а также справиться с давлением окружающей действительности. Во время чтения романа «На смену декабрям приходят январи» читатель не может не заметить множество социальных, политических и экономических проблем, с которыми сталкиваются герои. Автор тонко раскрывает темы безработицы, коррупции, безысходности и отчуждения, что создает чувство реальности происходящего. Владимир Максимов придает своему произведению особый поэтический оттенок, использование символики и метафор придает глубину представленным образам и помогает читателю проникнуться происходящими событиями. Роман сопровождается тонкими диалогами и разнообразием литературных выражений, что делает его ярким и запоминающимся. Первое впечатление и эмоциональная реакция Первое впечатление, которое испытывает читатель, — ощущение таинственности. Описывая зимний город, автор передает атмосферу загадочности и магии. Холодный воздух, покрытый снегом, и деревья, покрытые инеем, создают особую атмосферу, которая пронизывает все события произведения. Добавляет эмоций и интриги мистический герой — Январи. Его таинственное прошлое, необычные способности и непредсказуемые поступки заставляют читателя держать дыхание и хотеть узнать больше о его истории. Весь роман пронизан смесью темных и светлых эмоций. Читатель проникается чувством страха, благоговения и надежды, в то же время испытывает радость и умиротворение, когда знакомится с нежными моментами и отношениями героев. Эмоциональная атмосфера, созданная автором, заставляет переживать каждое слово и строить догадки о развитии сюжета. Анализ сюжета и главных героев Сюжет произведения развивается вокруг главного героя, месяца января.
«Неистов и упрям...»
В случае изменений сроков с вами свяжется менеджер. Срок хранения оформленного неоплаченного заказа — 2 рабочих дня. В Москве есть бесплатный пункт выдачи — это офис. Забрать заказ можно после оформления на сайте.
Помните, что все тексты песен, в том числе Булат Окуджава - Неистов и упрям, гори, огонь, гори принадлежат их авторам и представлены здесь только для ознакомления. Лучший текст песни Булат Окуджава - Неистов и упрям, гори, огонь, гори только у нас.
Понравился текст песни?
По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа "Быстры, как волны, дни нашей жизни" или что-нибудь в этом роде. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам "Неистов и упрям, гори, огонь, гори... Друзья ее подхватили.
Конторович, Л. Рожанских, а также О. Окуджава, любезно предоставившую фотографии поэта, включенные в эту книгу, и редакторов журналов «НЛО», «Звезда», «Вопросы литературы», «Нева» и «Новый мир», чьи замечания помогли улучшить те ее части, которые ранее в виде статей публиковались в этих журналах. Электронный адрес автора: shragowius yahoo. Она была впервые опубликована в 1977 году «без посвящения и со сведениями о дате: 1946» [1] , а в интервью и выступлениях Окуджава называл ее своей первой песней. Однако в итоговой книге «Чаепитие на Арбате» [2] , вышедшей в 1996 году, Окуджава поместил ее в раздел «Пятидесятые» с посвящением Ю. Нагибину; в «Стихотворениях» она тоже находится в разделе «Пятидесятые» [3]. В течение 20—30 лет песня оставалась неопубликованной, хотя поэт исполнял ее со сцены, а впоследствии включал в свои пластинки и сборники, явно не сомневаясь в ее художественных достоинствах. Естественно задаться вопросом: когда же Окуджава написал эту песню и, если она действительно была создана в 40-х или 50-х, почему Окуджава не публиковал ее до поздних 70-х? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, а также на вопросы, связанные с интерпретацией песни, обратившись к контекстам, прежде в литературе о ней не упоминавшимся [4]. Приведем текст песни в том виде, в каком он появился в последнем прижизненном издании [5] сочинений Окуджавы с посвящением Нагибину:.
Пришел январь на смену декабрю
Приводятся воспоминания о детстве, отрочестве, юности. Даны мысли автора о советской системе, о перестройке. В итоге, «На смену декабрям приходят январи» становится историей о жизни, преобразующейся под влиянием зимнего периода. Гори, огонь, гори На смену декабрям Приходят январи. На смену декабрям приходят январи." Булат Окуджава. За ноябрями декабри, идут с настойчивостью странной. На смену декабрю приходит январь — это не только фраза, о которой каждый год вспоминают во время новогодних праздников.
На смену декабрям приходят январи...
На Смену Декабрям Приходят Январи слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio. На смену декабрям приходят январи. Ответило 2 человека на вопрос: Кто автор "на смену декабрей приходят январи". Пусть оправданья нет, Но даже век спустя Семь бед — один ответ, Один ответ — пустяк! Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи. На смену декабрям приходят январи». Вот вам и история России в прошлом, настоящем, будущем.
«Неистов и упрям...»
Наше признание, с одной стороны, и бескорыстие — с другой, были приняты во внимание. Нам вручили комсомольские билеты. На первом же классном комсомольском собрании опять произошел инцидент. Девочка, которая мне нравилась, все та же Тамара Шестакова я ей даже подарил на 8 Марта «Поэму о Сталине», изданную в подарочном варианте , выступила с предложением: «Давайте возьмем обязательство — не болтать на уроках». Ежели бы мне предложили немедленно десантироваться на Уолл-стрит для победы мировой революции, я бы не задумываясь проголосовал, но тут взвился: «Послушай, Тамарка, ведь ты сама знаешь, что как болтала, так и будешь болтать, зачем обманывать! А можешь не разговаривать — ну и не разговаривай, при чем тут обязательства! Когда на другом собрании «решали» вопрос о проведении политинформаций, я опять выступил со своей точкой зрения: «Кто хочет читать газеты, тот и сам их читает, а кому неинтересно, тот и политинформацию слушать не будет». Вопреки логике, со мной опять никто не согласился, после чего школьный комсомол навсегда утратил мое доверие.
Правда, было и не совсем понятное. Например, история с Тито. Он же революционер, я же видел фильм «В горах Югославии» — там Тито, уступив своего коня раненому, шел впереди отряда партизан, навстречу пурге и врагам. Я помнил стихотворение «Югославскому другу» с рефреном: «Счастливый, ты помнил бесстрашного Тито! А дочитал я до места, где к «гаду» Тито приходит честный генерал. В кино это был благородный пес, а тут на тебе — «мерзкая тварь». Собаку-то за что?
Даже если Тито и предал коммунизм, собака этого понять не могла. В восьмом классе мы проходили историю СССР. И тут я обнаружил, что Шамиль — предатель и англо-турецкий шпион. А в четвертом классе мы проходили его как национального героя, борца с царизмом. Я обратился к Нине Ивановне. Она мне объяснила, что Шамиль хотел присоединить Кавказ к Турции. Я согласился, но «ведь известно, что гнет бывает классовый, национальный и религиозный; Богдан Хмельницкий присоединил Украину к России, и это освободило украинцев от религиозного гнета, — то же самое хотел сделать и Шамиль?
Мне пришлось согласиться, но сразу же возник следующий вопрос: «А если бы тогда Россия присоединила к себе и Турцию, это бы тоже было прогрессивно? Ведь Шамиль тогда не знал ничего про социализм, а мы теперь всё знаем». Учительница сказала, что сейчас у нее нет времени обсуждать этот вопрос и мы поговорим потом, а сама пошла к моей маме. Я, конечно, чувствовал некую провокационность своих вопросов. Страна наша боролась за мир, агрессоры с Уолл-стрит разжи- 57 гали войну. Мир — это было хорошо. Социализм — тоже хорошо, а капитализм — очень плохо.
Надо было ждать поэтому, пока сами народы капстран поймут это. Но почему они не понимают? И еще мне хотелось выяснить, почему нельзя на такие темы спорить, особенно «при всех», ведь чувствовал, что нельзя, алогически объяснить не мог. В конце года мы получали характеристики. К удивлению всей нашей семьи, в моей Нина Ивановна написала: «Способный, хорошо понимает математику, естественные предметы, однако главный интерес проявляет к гуманитарным наукам». Мы очень смеялись, так как я уже пропадал в химическом кружке, а гуманитарные — так мне же все было интересно! На зимние каникулы я поехал в Ленинград.
Тогда все в обязательном порядке подписывались на заем. Подписывался и отец, на одной из облигаций он написал «Валерий», она выиграла. Я мечтал о ружье, но папа сказал: «Ты всех кругом перестреляешь» и предложил выбрать что-нибудь другое. Я выбрал поездку в Ленинград. Выйдя с Московского вокзала на площадь Восстания, я растерялся. Стою, держу в руках бумажку с адресом и описанием дороги и соображаю. Ко мне подошел пожилой мужчина, очень оборванный, и предложил проводить до такси, я объяснил, что это мне не по карману.
Я согласился, хотя трамвайная остановка была видна но идти провинциалу через площадь было лучше с провожатым. Мы прошли немного, провожатый остановился и спросил: «Мальчик, а ты мне заплатишь? Я не испугался и, разыскав глазами милиционера, предложил подойти к нему, но мой провожатый тем временем исчез. Я самостоятельно добрался до своей тети, жившей в знаменитом «доме Мурузи», в квартире, которая когда-то принадлежала Дяде Моисею. У тети Розы — сын с невесткой и внучка в двух комнатах. Сын контужен на войне, другой погиб. Ее сосед — тоже мой дядя, Бома, потерявший на фронте сына, в блокаду — жену.
У него маленькая комнатенка и ненормальное, с моей тогдашней точки зрения, стремление к одиночеству: со своей сестрой он почти не разговаривает, только кивает головой в ответ на приветствие. Жил я очень экономно, и к концу каникул единственный раз в жизни решил шикануть. Пошел в кафе «Невское» на Невском, между Литейным и площадью Восстания и заказал себе куропатку и мороженое. С куропаткой возился очень долго и гордо вернул ее официантке почти не тронутую. Забирая тарелку, она сказала: «Птицу едят руками». Знал бы я это раньше! Вернувшись из Ленинграда, я решил запечатлеть свои приключения на бумаге — завести дневник.
Попросил у мамы тетрадь для этого и услышал: «Вести дневник неискренний — скучно, искренний — опасно». Я уже догадывался почему. Когда проходили «Грозу», мы с ней снова разошлись во мнениях. Я был не согласен с точкой зрения Добролюбова, что самоубийство Катерины есть акт борьбы против «темного царства». На вопрос: «Что же она должна была делать? А тут мы выпустили «кинофильм», вернее, написали афишу: «Смотрите на экранах! Новый художественный фильм «Коварство и любовь»!
Дети до 16 лет не допускаются, нервных просим не приходить. Роли исполняют... Классные художники нарисовали заголовок, а также пистолеты, кинжалы, бутыль с надписью «ЯД» и, конечно, череп и кости. Жора Рыбка своим хорошим почерком написал действующих лиц и исполнителей. В нашем классе учился парень П.
Рогинского, М.
Левину, А. Бужакера, В. Ситко, М. Конторович, Л. Рожанских, а также О. Окуджава, любезно предоставившую фотографии поэта, включенные в эту книгу, и редакторов журналов «НЛО», «Звезда», «Вопросы литературы», «Нева» и «Новый мир», чьи замечания помогли улучшить те ее части, которые ранее в виде статей публиковались в этих журналах.
Электронный адрес автора: shragowius yahoo. Она была впервые опубликована в 1977 году «без посвящения и со сведениями о дате: 1946» [1] , а в интервью и выступлениях Окуджава называл ее своей первой песней. Однако в итоговой книге «Чаепитие на Арбате» [2] , вышедшей в 1996 году, Окуджава поместил ее в раздел «Пятидесятые» с посвящением Ю. Нагибину; в «Стихотворениях» она тоже находится в разделе «Пятидесятые» [3].
Мошков, Б. Зеликсон, В. Чикатуева, Л. Климанова была арестована 12 июня 1965 года.
Они получили сроки по статьям 70 Антисоветская агитация и пропаганда и 72 Организационная деятельность, направленная к совершению особо опасных государственных преступлений, а равно участие в антисоветской организации УК РСФСР 1960 года. Ронкин и Хахаев получили по 7 лет лишения свободы и 3 года ссылки. Поскольку проживание в Ленинграде им было запрещено, после возвращения они поселились в городе Луге.
Стихотворение «Неистов и упрям. Другой аргумент в пользу датировки песни 1950-ми годами — «кустовой» подход Окуджавы к той или иной теме. Следует учесть еще одно обстоятельство: ободренный надеждами на перемены после смерти Сталина и реабилитацией своей матери, Окуджава вступил в коммунистическую партию.
В конце 1950-х — начале 1960-х были написаны и «Песенка про черного кота», и «Бумажный солдатик», и «О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой... В этот ряд встраивается и «Неистов и упрям... Вспомним, что та же «Песенка о Надежде Черновой» датирована 1961 годом, а опубликована лишь в 1990 году. Мы уже упоминали, что песня «Неистов и упрям. Судьба родителей Нагибина напоминала судьбу родителей Окуджавы: его отец был расстрелян, а отчим сослан. Эта тема есть также у Блока «Зачатый в ночь», 1907 и у Гумилёва «Когда я был влюблен», 1911.
Стихотворения эти можно разделить на три группы. В комментарии к этому стихотворению А. Из всех многочисленных стихотворений о шарманке трехстопным ямбом написано лишь одно — «Шарманщик» Иванова.