Муромская епархия выступила с официальным заявлением по поводу распространения непроверенной информации о том, что якобы в Спасо-Преображенском монастыре. Заявление Муромской епархии в связи с обвинениями в недолжном обращ. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4. Муромская епархия) — епархия Русской Православной Церкви, входящая в состав Владимирской митрополии. Социальный отдел Муромской Епархии РПЦ. Новости Патриархии. Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии.
Муромская епархия опровергла информацию о недолжном обращении с монастырским осликом
Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Главная→Новости благочиний→. Адрес и контакты. Какие из них особо чтят в Муромской епархии, об этом поговорим в сегодняшней программе. «Муромская дорожка» была задумана, именно как народный спортивный праздник. Время намазов на ближайшие 30 дней.
Сайт муромской епархии
После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания.
Преподобный Исаак Сирин, Сполетский, Италийский. Святой VI века, которого не стоит отождествлять с другим преподобным Исааком Сирином, святым VII - начала VIII столетия, известным тем, что оставил высокое епископское служение ради монашеского молитвенного уединения. Об этом же святом в его Житии говорится следующее: Родом сириец, подвизался в Италии в одном пустынном месте. За свою святую жизнь сподобился дара прозорливости и чудотворения. Святость и строгость подвижника привлекли к нему многих любителей монашеского жития, и так образовался монастырь.
Преподобный отличался кротостью и нестяжательностью. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Святой Исаак мирно отошёл ко Господу около 550 года от Рождества Христова. Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские. Эти святые монахи VII века приняли мученическую кончину от арабов-мусульман после 636 года от Рождества Христова, когда Святой град Иерусалим был взят агарянами. Преподобная Анфуса Анфиса Омонийская.
Все это время ослик был ухожен, сыт и получал необходимое лечение», — говорится в тексте. В епархии особо подчеркнули, что находясь в обители, животное получало всю необходимую профилактическую ветеринарную помощь: делались прививки, обрезались копыта, в 2019 году была проведена операция по удалению доброкачественной опухоли, сделано гистологическое исследование. Основным кормом животного являлось: летом — трава, яблоки и груши, зимой — сено, овощи морковь , яблоки. В уходе за животным принимали участие волонтеры», — рассказали в епархии о жизни ослика Моисея. При этом, как отмечено в заявлении, «ослы данной породы привычны к морозу, и все зимы, которые Моисей провел в монастыре, не приносили ему дискомфорта».
При этом, как отмечено в заявлении, «ослы данной породы привычны к морозу, и все зимы, которые Моисей провел в монастыре, не приносили ему дискомфорта». Как сказано в тексте заявления, животное умерло 21 декабря 2021 года неожиданно, предположительно, из-за коликов.
Однако из-за технических проблем машина не смогла доехать до места. Работник принял решение временно выгрузить останки ослика на обочину. После того, как появился подходящий транспорт, труп животного был доставлен к месту захоронения», — отмечено в заявлении епархии.
Как добраться
- Задайте свой вопрос:
- Русская Православная Церковь
- Свято-Троице Серапионова мужская пустынь
- Архипастыри
Предыдущие выпуски
- МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Правчтение - Муромская епархия
- География благочиний
- Новости патриархии
Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
"Тронула сердца язычников": Муромская икона Божией Матери. Православный календарь на 25 апреля | 16 ноября 2022 года в стенах Муромского городского театра состоялось торжественное открытие IX Епархиальных Рождественских образовательных чтений Муромской епархии. |
Сайт муромской епархии | Главные новости России сегодня: самые свежие и последние события. |
МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. |
МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо | Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром, Лакина, 1а в. |
"Тронула сердца язычников": Муромская икона Божией Матери. Православный календарь на 25 апреля | Муромская епархия — епархия Русской Православной Церкви в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского. |
Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
В этот день Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря г. Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии.
Ейск —11:00 парк им. Максима Горького, Собор Архангела Михаила 15. Воронеж — 13:00 Центральный парк «Динамо», возле пионерских горок 16. Балашиха —12:00 ул. Парковая 2, Ледовый дворец им. Ляпкина Ю.
Челябинск —12:30 храм Иерусалимской иконы Божией Матери, пр-т Победы 290 17. Челябинск — 12:00 храм преп. Сергия Радонежского, пр-т Победы 398 17. Челябинск — 12:00 пр-т Свердловский, 59а. Храм Св. Александра Невского. Чебаркуль —12:30 храм Преображения Господня, ул. Пушкина 24 19.
Рязань —12:00 ул. Семашко, 3с2 20. Ивантеевка —11:00 Стадион «Труд», Первомайская 51, зал бокса 21. Волгоград — 12:00 храм Всех Святых в Земле Российской просиявших, ул. Чуйкова, 57 22. Бряховецкая —10:30 ул. Кубанская, 87, храм Петра и Павла. Борисоглебск — 14:00 ул.
Бишкек Киргизия — 13:00 пр-т Жибек-Жолу 497 25. Жигулёвск — 12:30 ул. Морквашинская 26. Бийск — 12:00 Бийский р-н, с. Малоугренево, Центральная площадь, Троицкая Церковь 27. Анапа —11:30, ул.
Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте.
Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц. Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик.
К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с. Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц. Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц.
Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол. В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц. Алферово 1819 и Покровский храм в с. Гришине 1847 Косткин и др. Во 2-й пол. Троицкого мон-ря в центре Мурома; рядом с ним сооружается заново храм Иоанна Предтечи 1872 с мощным куполом и высокой колокольней сложной конфигурации и кирпичным декором не сохр.
Судя по сохранившимся фотографиям, он был перестроен в русско-византийском стиле офиц. На территории М. Казанской иконы Божией Матери в с. Драчёве в Селивановском р-не 1847 и Никольским храмом в с. Степанькове Меленковского р-на 1850 , так и зрелыми, напр. Владимирской иконы Божией Матери в с. Тучкове 1874 Судогодского у.
В посл. Котлицы Муромского р-на 1867-1879 с массивным куполом и арочными стрельчатыми фронтонами. В формах позднего рус. Угрюмово дер. Скрипино Меленковского р-на. К этому же направлению архитектуры ретроспективизма относится и Спасо-Преображенская ц. Теренино Селивановского р-на, ц.
Сергия Радонежского в с. Пьянгус Меленковского р-на 1910 и грандиозная Христорождественская ц. Мурома с уездом 1676 г. Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде в кон. XVII ст. Мат-лы для истории рус.
Владимир, 2010; Писцовая книга г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Переписная книга г. Владимир, 2011. Владимирский сб.
Деревянная ц. Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Владимирского губ. Владимир, 1875. Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк.
Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В. Владимир, 1897. Мурома 1833 г. Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.
Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским.
Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же. Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983. Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988.
Интерьер ц. Ростов, 1993. Ростов, 1994. Муром, 1993. Памятники истории и культуры Владимирской обл. Муром, 2001; Седов Вл. Муром, 2001.
Муром, 2002; Шатохин А. Меленки Владимирской обл. К вопросу о «белых пятнах» в средневек. Муром, 2003. Сухова и др. Ростов, 2007. Муромский Богородицкий собор - усыпальница св.
Петр и Феврония Муромские. Можайск, 2009. Досуг муромцев в XVII в. Владимир, 2014. Монументальная живопись и иконописание Из 3 епархий Владимирской митрополии только на территории М. Однако летописи, описывая разорение ордынцами Сев. Руси - «…татарове...
Троицкая летопись. Древнейшим сохранившимся памятником иконописи в М. Николая Чудотворца Николы Набережного икона «Свт. Николай Чудотворец» МИХМ , «открытая» в результате реставрации и исследований, продолжавшихся с 1970 по 2004 г. ГосНИИР ; по свидетельствам кон. Смирнова датирует икону кон. XIII - 1-й пол.
XIV в. Исследователь указывает на то, что иконописец пользовался приемами живописи XIII в. Однако исследование 10 муромских икон работы 3 художников грозненской эпохи напр. Хотя мн. Словарь иконописцев. В описи 1646 г. В той же описи приведено имя еще одного иконописца, работавшего на заказ: «Мефедко Мартынов иконник», живший на Мережной ул.
Переписная книга г. Панфилова близ Мурома. Оба числились бобылями Благовещенского монастыря, т. Опись города 1646 г. А за оброк пишут образы чюдотворцовы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» По мнению В. Чернышева, Ивашка Саввин и Володька Панфилов стали родоначальниками иконописной мастерской Благовещенского мон-ря Переписная книга г. По более поздним источникам известно, что иконники Благовещенского мон-ря работали не только «на вывоз», но и по заказам местных храмов и обителей.
Мурома» кон. XIX - нач. Одним из самых ярких явлений муромской культуры 2-й пол. Казанцева ок. Их родоначальником был упомянутый выше «Мефедко Мартынов иконник». В 1679 г. Совпадение отчества, возраста и места жительства упомянутого в описи Мурома 1723 г.
Опись г. Мурома 1723 г. Характерным образцом муромской художественной традиции, отражающим вкусы посадского населения, является икона «Муромские чудотворцы, с житием благоверных Петра и Февронии» из Георгиевской ц. Муромский мастер Леонтий Степанов, сын Пупков род. Николая Чудотворца Николы Набережного Опись г. Очевидно, он сформировался как иконописец в 80-90-х гг. Соответствующие листы синодиков украшены заставками, отличающимися от др.
Вполне вероятно, что этот иконописец был создателем храмовой иконы «Никола Явленский» 1715, МИХМ для новой каменной ц. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717. Не исключено также, что ему было доверено написание не только храмового образа, но и икон для иконостаса церкви не сохр. Икона Никола Явленский. В этом отношении интересны сведения, связанные с др. Эта информация позволяет предполагать, что вязниковские и муромские мастера работали по украшению стен и в местных храмах. Об Артемьеве известно также, что 8 янв.
В марте 1692 г. Иконописец Ларион Артемьев из Вязниковской слободы упом. В февр. В Патриаршую домовую казну поставляли иконы Владимирской Божией Матери и др. Упоминания о последнем иконописце, бывшем посадским человеком, встречаются в связи с тем, что в 1674 г. Уварова , в к-рой перечислялись иконы: Спас Вседержитель с архангелами А. Богородицы; «Предста Царица»; Сошествие Св.
Духа; прор. Моисей на горе Синайской и праотец Аарон с церковью на «южных дверях» ; прп. В документе указаны размеры икон, материалы и приемы, качество и сроки к Троицыну дню , а также стоимость работ 25 р. Известно также, что Пономарёв, названный «сидельцем иконного ряда», 12 февр. Николая Чудотворца в Луганской станице на Дону за 45 р. Подробные сведения о создании икон для иконостасов Суздаля и Луганской станицы вязниковцем Пономарёвым также показывают, что усилиями местных живописцев они могли создаваться и на родине. Вязниковской слободы имеются в описи 1702 г.
Далее следует описание местного ряда, «в деисусах» упоминаются 14 икон праздников, по 15 - апостолов и праотцев, тоже писанных золотом и красками; кроме того, 22 иконы Страстей Христовых «писаны краски», 12 икон минейных, аналойные и проч. Добронравов, Березин. Иконописная мастерская в Мстёре. Показательны известия о массовых поставках вязниковскими иконописцами икон Владимирской Божией Матери в Патриаршую домовую казну. Популярность этого образа в данном регионе и его востребованность в Москве и во всей России, вероятно, были связаны не только с прославленным первообразом, происходящим из владимирского Успенского собора, но и с местночтимыми списками. Так, о поставках в Патриаршую домовую казну икон Владимирской Божией Матери говорится и в отношении иконников соседнего с Вязниками Гороховца: диакон гороховецкого Благовещенского собора Феодор Степанов в дек. В гороховецкой Флорищевой Успенской муж.
Иваном Чировым. Ежегодно вместе с др. Богородицы», Владимирскую «Флорищевскую» икону празд. Владимирская икона Божией Матери носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г. Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» 1-я пол.
Первая, вероятно, была вложена кн. Кроме того, по данным В. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. Характерно, что ни в Муромском у. В описи 1723 г.
Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. Тем не менее с местными мастерами можно связывать нек-рые иконы этого периода, заметно отличающиеся от произведений мастерской Казанцева: отдельные памятники 1-й четв. Таковы иконы «Спас Смоленский, с припадающими святыми», «Прор. Первоначальные тябловые иконостасы заменяли более пышными, барочными. Резные золоченые иконостасы создавались и для новых храмов. Один из них был выполнен в 1714-1716 гг.
Николая Чудотворца Николы Набережного по схеме, распространенной в кон. Колонки и горизонтальные членения иконостаса были украшены виноградными лозами и листьями аканта, на царских вратах резчики поместили замысловатые картуши Масленицын. Скворцов отмечает иконостас в стиле барокко сер. Степаньково Меленковского района» до 1764 село принадлежало Троице-Сергиеву монастырю , и считает, что над ним работали местные умельцы Скворцов. К наст. Иконостас имеет сложный волнообразный план с выступающими ризалитами и состоит из 6 уменьшающихся кверху ярусов. Он обильно украшен резными листьями аканта, гирляндами из цветов и драпировками.
Кроме икон XVII в. В местном ряду, справа от царских врат,- образ Христа Вседержителя, стоящего на сфере, с державой в левой руке; сохранилась подпись «иконописца-купца» Стефана Казанцева и дата - 1799 г. Слева от царских врат находится икона местного письма с образами Муромских святых, представленных на фоне скалистого пейзажа и панорамы Мурома, и со сценой «Благовещение» в облаках. В приходно-расходной книге Спасского монастыря за 24 мая 1765 г. В аналогичном документе 1770 г. Если предположение верно, то это первое по времени документальное свидетельство существования церковных росписей в Муроме. В том же 1770 г.
До революции в ц. Николая Чудотворца Николо-Зарядской хранилась икона этого мастера: «... Доска деревянная гладкая... Изображение писано по зеленому полю... Внизу иконы подпись: «Царь Царем и Господь Господнем лета 1779 свершися писан сей святый образ муромец свидетельный иконописец Михаил Лукин Смольянинов»». Иоанна Предтечи: «Образ Усекновение главы Иоанна Предтечи на темном фоне, на нем надпись: «…1789 году марта 15 дня писал Михаил Лукин Смольянинов»» Опись древних церквей г. Имя еще одного муромского иконописца 2-й пол.
Богородицы» из Успенской ц. На др. Бусевой-Давыдовой,- иконе «Благовещение» 1800, частное собрание , благодаря сохранившейся надписи удалось уточнить, что он называл себя муромцем: «1800. Очевидно, к нач. Степан Малоросиянин был уже немолод, т. Иконы этого мастера представляют собой запоздалое повторение приемов, характерных для изографов Оружейной палаты Иконы из частных собраний. Нек-рые сведения о муромских храмах, об иконах и иконописцах XIX в.
Титова 1840 : «... Во всех почти церквах встречаются серебряные кадила, во многих церквах богатые евангелия, ризницы в некоторых отличные, древние; письмо икон и их украшения уважаются любителями старины и благолепия» Титов. Автор отмечает, что в храме Рождества Христова «все иконы, как древние, так и новые, писаны превосходно. Многие писаны бывшим подмастерьем Путилова иконописец села Холуй. Морозовым, ныне художником Академии» Там же. Этот живописец упомянут и как автор 2 икон в храме Сошествия Св. Духа на апостолов, расположенном на Пятницком кладбище Там же.
Иконы Морозова в наст.
Клязьмой», упом. Казанская ц. Борисоглебскую ц. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» Расширена в 1887-1888; Там же. Церковь во имя арх.
Михаила в с. Драчёве Меленковского у. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Казнёве в 90-х гг. В сер. Крестьяне дер.
Кононово в 1888-1889 гг. Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода Там же. Церковь во имя архидиак. Стефана в Стефаниевском погосте Казанская ц. Вязниковского у. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ.
Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев. Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же. Стефана в с.
XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов». Над средней клетью был не обычный потолок, а т. Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин. В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц.
В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер. Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц. Стефана с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004. Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой.
Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик в 7-й четверг по Пасхе совершали панихиды по умершим без покаяния Голышев. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон.
Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская 1765 в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» Косткин и др. Среди др. В 2011-2012 гг. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг.
Сергия Радонежского 1715; перестроен в 1783 , который находится на территории муромского Троицкого мон-ря Добронравов, Березин. Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у. Красново того же уезда; в 1964 г. Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой.
Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо. Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в. Первые каменные церковные сооружения на территории епархии появились не ранее 50-60-х гг. В июле 1552 г.
Иоанн Грозный провел в городе 2 недели во время военного похода на Казань. После победы над ханством, вероятно во исполнение царского обета, в Муроме взамен деревянных построек начали возводить каменные храмы. Их строили на местах, имевших особое значение в сакральной топографии города Сухова. Константина и чад его, блгв. Житийная икона св. Богородицы 50-60-е гг.
Николая Чудотворца Николы Можайского 50-60-е гг. XVI в.? Кирилла Белозерского 2-я пол. Из них сохранились лишь 2 памятника: значительно перестроенный Спасский собор и храм святых Космы и Дамиана, у к-рого в 1868 г. В Благовещенском соборе от эпохи Иоанна Грозного осталось очень мало; в результате перестройки 60-х гг. В Спасском мон-ре, кроме собора, не сохранились др.
Городской каменный собор Рождества Пресв. Богородицы «о трех верхах» в писцовых книгах 1-й трети XVII в. Позже он был перестроен и стал 5-главым; подвергся значительным изменениям при реставрации 1873 г. О его архитектурном облике можно судить лишь по изобразительным источникам. Собор располагался на кремлевском холме над Окой и был градостроительной доминантой Мурома. Величественный облик муромского главного храма в деталях и композиционно напоминал Успенский собор во Владимире Добронравов, Березин.
Богородицы в Муроме. Церковь во имя святых Космы и Дамиана. По мнению И. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу Грабарь И. История рус.
Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов Мисаил Смирнов. Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Трофимовым, автором проекта 1991 «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» Трофимов. Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер.
Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к. В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. XV - XVI в.
Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому Там же. Уникальным памятником зодчества Мурома и одним из интереснейших в Северо-Восточной Руси считается храм святых Космы и Дамиана, утративший свой каменный шатер в 1868 г. По уточненным данным, церковь была освящена 5 дек. Он же. Храму уделяли внимание мн.
По легенде на этом месте стоял шатер царя Иоанна Грозного, из к-рого он наблюдал переправу через Оку своих войск, идущих на взятие Казани. В благодарность за победу он повелел у самой переправы воздвигнуть храм и будто бы для этого прислал деньги и своих мастеров возможно, Барму и Постника. Однако это предание не находит документального подтверждения. Екатерины девичьего Космодамиановского мон-ря числятся «строением мирским, приходных людей» Сотная с писцовых книг. Основные конструкции и формы муромского шатрового храма повторяют др. На основной объем церкви - четверик - возведен многогранник, с внутренней стороны имеющий 8 граней, с наружной - 16.
На многогранник был установлен кирпичный шатер звездчатой формы в горизонтальном сечении. Здание выглядело стройной постройкой при относительно небольшой высоте 24 м , усиливалось вертикальными ребрами 16 штук и гранями 32 штук гофрированного шатра, к-рые сходились в один пучок у основания небольшого барабана с главкой. Внутри небольшое по площади, но сильно вытянутое вверх пространство храма имело минимальное освещение по 3 щелевидных оконца в основном объеме и алтаре. Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края. Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина. Интерьер абсолютно лишен к.
Космодамианская ц. Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник. Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен.
Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края. В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С.
Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов. Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций.
Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах. Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св. Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках.
На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами. Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство.
С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г. В него вставлены царские врата кон. Сухова О.
Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов. Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг. Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Муроме.
Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг. К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница.
Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым.
Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц. Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц.
Георгия, т. В 70-х гг. Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр. По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. В то же время др.
Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг. Храм свт. Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж.
В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт. Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен. В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М.
В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер. Тиц считал Благовещенскую ц. Казанская церковь в Вязниках.
В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач.
Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит.
Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея. Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов.
Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц.
Новости патриархии
МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. 2016 альный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. «Таким образом, получившее распространение обвинение монастыря в том, что ослика выбросили умирать в мороз на у Смотрите видео онлайн «В Муромской епархии рассказали. В Муромской епархии он осмотрел завершенные работы по реставрации восточного участка стены ансамбля Троицкого монастыря 17-19 вв. города Мурома. Дорогие друзья, данная группа создана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Муромской епархии Русской Православной Церкви по благословению.
"Тронула сердца язычников": Муромская икона Божией Матери. Православный календарь на 25 апреля
Главная» Новости» Муромская епархия официальный сайт последние новости. Ржевская епархия — епархия Русской Православной Церкви в административных границах Андреапольского, Бельского, Жарковского, Западнодвинского, Зубцовского. Муромская епархия Русской Православной Церкви. Муромская епархия паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. Последние новости. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань.
«Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
Тольяттинская епархия принимает участие в акции второй год. Муромская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в восточной части Владимирской области (в границах Вязниковского, Гороховецкого. Дорогие друзья, данная группа создана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Муромской епархии Русской Православной Церкви по благословению. Муромская епархия) — епархия Русской Православной Церкви, входящая в состав Владимирской митрополии. Социальный отдел Муромской Епархии РПЦ. Новости Патриархии. Адрес и контакты. Муромская епархия Русской Православной Церкви.
Муромская епархия опровергла информацию о недолжном обращении с монастырским осликом
Драчёве Меленковского у. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Казнёве в 90-х гг. В сер. Крестьяне дер.
Кононово в 1888-1889 гг. Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода Там же. Церковь во имя архидиак. Стефана в Стефаниевском погосте Казанская ц.
Вязниковского у. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ. Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев.
Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же. Стефана в с.
XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов». Над средней клетью был не обычный потолок, а т. Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин.
В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц. В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер.
Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц. Стефана с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004. Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой.
Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик в 7-й четверг по Пасхе совершали панихиды по умершим без покаяния Голышев. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с.
Красного в Муромском Троицком мон-ре. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская 1765 в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» Косткин и др.
Среди др. В 2011-2012 гг. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг.
Сергия Радонежского 1715; перестроен в 1783 , который находится на территории муромского Троицкого мон-ря Добронравов, Березин. Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у.
Красново того же уезда; в 1964 г. Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой. Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо.
Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в. Первые каменные церковные сооружения на территории епархии появились не ранее 50-60-х гг. В июле 1552 г.
Иоанн Грозный провел в городе 2 недели во время военного похода на Казань. После победы над ханством, вероятно во исполнение царского обета, в Муроме взамен деревянных построек начали возводить каменные храмы. Их строили на местах, имевших особое значение в сакральной топографии города Сухова. Константина и чад его, блгв.
Житийная икона св. Богородицы 50-60-е гг. Николая Чудотворца Николы Можайского 50-60-е гг. XVI в.?
Кирилла Белозерского 2-я пол. Из них сохранились лишь 2 памятника: значительно перестроенный Спасский собор и храм святых Космы и Дамиана, у к-рого в 1868 г. В Благовещенском соборе от эпохи Иоанна Грозного осталось очень мало; в результате перестройки 60-х гг. В Спасском мон-ре, кроме собора, не сохранились др.
Городской каменный собор Рождества Пресв. Богородицы «о трех верхах» в писцовых книгах 1-й трети XVII в. Позже он был перестроен и стал 5-главым; подвергся значительным изменениям при реставрации 1873 г. О его архитектурном облике можно судить лишь по изобразительным источникам.
Собор располагался на кремлевском холме над Окой и был градостроительной доминантой Мурома. Величественный облик муромского главного храма в деталях и композиционно напоминал Успенский собор во Владимире Добронравов, Березин. Богородицы в Муроме. Церковь во имя святых Космы и Дамиана.
По мнению И. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу Грабарь И. История рус.
Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов Мисаил Смирнов. Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А.
Трофимовым, автором проекта 1991 «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» Трофимов. Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар.
Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к. В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. XV - XVI в.
Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому Там же. Уникальным памятником зодчества Мурома и одним из интереснейших в Северо-Восточной Руси считается храм святых Космы и Дамиана, утративший свой каменный шатер в 1868 г. По уточненным данным, церковь была освящена 5 дек.
Он же. Храму уделяли внимание мн. По легенде на этом месте стоял шатер царя Иоанна Грозного, из к-рого он наблюдал переправу через Оку своих войск, идущих на взятие Казани. В благодарность за победу он повелел у самой переправы воздвигнуть храм и будто бы для этого прислал деньги и своих мастеров возможно, Барму и Постника.
Однако это предание не находит документального подтверждения. Екатерины девичьего Космодамиановского мон-ря числятся «строением мирским, приходных людей» Сотная с писцовых книг. Основные конструкции и формы муромского шатрового храма повторяют др. На основной объем церкви - четверик - возведен многогранник, с внутренней стороны имеющий 8 граней, с наружной - 16.
На многогранник был установлен кирпичный шатер звездчатой формы в горизонтальном сечении. Здание выглядело стройной постройкой при относительно небольшой высоте 24 м , усиливалось вертикальными ребрами 16 штук и гранями 32 штук гофрированного шатра, к-рые сходились в один пучок у основания небольшого барабана с главкой. Внутри небольшое по площади, но сильно вытянутое вверх пространство храма имело минимальное освещение по 3 щелевидных оконца в основном объеме и алтаре. Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края.
Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина. Интерьер абсолютно лишен к. Космодамианская ц. Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник.
Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен.
Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края.
В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов. Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г.
Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций.
Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах. Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св.
Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора.
Казанский храм также был украшен изразцами. Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство.
С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г.
В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов. Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг.
Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Муроме.
Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг.
К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница. Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц.
Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым.
Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц. Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г.
В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т. В 70-х гг.
Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр. По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. В то же время др.
Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг. Храм свт.
Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт.
Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен. В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М.
В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер.
Тиц считал Благовещенскую ц. Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер.
Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач.
Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер.
XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея. Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце.
В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов.
Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц.
В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату.
В отличие от др. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками.
Таким образом, получившее распространение обвинение монастыря в том, что ослика выбросили умирать в мороз на улицу, не соответствует истине и опровергается видеоматериалами», — сказано в тексте заявления. В Муромской епархии напомнили, что в своем обращении с животными Русская Православная Церковь руководствуется словами святого царя и пророка Соломона: «праведник милует души скотов своих». К своему заявлению Муромская епархия приложила все необходимые медицинские документы и видеоматериалы. Читайте также:.
Мартина икона исп. Антония икона , Иоанна икона и Евстафия икона Литовских. Александра исп. Виленской икона и Виленской-Остробрамской икона икон Божией Матери. Москва, 2-й Раушский пер.
Протоиерей Алексий Ганченко, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы: — Мы знаем, что сейчас у нас ситуация с онкологией очень сложная: много страждущих, которые хотят, чтобы со здоровьем было все благополучно. Они стремятся с Божией помощью исцелиться. Есть случаи — приходили люди и говорили: «Мы получили исцеление, когда уже была безнадежная ситуация». Также в Успенском храме Мурома есть другой образ Богородицы, к которому приходят будущие родители. Это икона «Помощница в родах». Протоиерей Алексий Ганченко: — Храм стоит на таком месте — и детская, и взрослая больницы рядом, и родильный дом. Много мамочек, которые просят о благополучном разрешении от бремени, прикладываются к этой иконе, потом делятся: «Мы молились, у нас роды прошли хорошо, мы очень рады». И приходят снова благодарить Божию Матерь. До революции одно из сел Мстёрской волости даже носило название Акиньшино- Богородское. Сейчас из местных жителей здесь только монахи, они построили скит. Рядом с монастырем находится святой источник, который также посвящен Казанской иконе Пресвятой Богородицы. Здесь можно не только набрать воды, погрузиться в купели, но и просто посидеть в беседке, отдохнуть и душой, и телом. Иеромонах Севастиан Марков , настоятель Свято-Казанского мужского скита: — Упоминание о первом храме было в 1666 году, он был деревянный, в честь Казанской иконы Божией Матери, а уже в 1812 году усилиями известной семьи Ромодановских здесь был устроен каменный храм, который ныне и существует. А в самой Мстёре Ромодановские возвели Богоявленский монастырь. Игумен Авраамий Лукиянчук , настоятель Свято-Богоявленского мужского монастыря: — У нас деревенский монастырь, маленький по сравнению с другими обителями, где бывает и по четыре, и более храмов. У нас два храма, территория не очень большая, все компактно, по-сельски. Милостью Божией приходят люди молиться. Есть здесь еще один храм в честь Владимирской иконы Царицы Небесной, его возвели уже в 1716-м. Татьяна Евгеньевна Каткова, заведующая научным отделом Мстёрского художественного музея: — Когда верующие приходили в храм Владимирской иконы Божией Матери, они сразу видели перед собой икону Владимирской Божией Матери. Что удивительно, так это то, что иконостас храма, как и церковь, относится к XVIII столетию, а некоторые детали в нем сделаны и того раньше. Татьяна Евгеньевна Каткова: — Он небольшой, всего трехъярусный. Первый ярус обязательно посвящен местной иконе — и вот она перед вами, икона Владимирской Божией Матери, она выложена бархатом, расшита серебряными нитями, дальше идет Христос Вседержавный, Божия Матерь Вседержавная. На Руси Божию Матерь всегда почитали особенно.
25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери
8 июля 2022 года в Муромской епархии прошли торжества, посвященные дню памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев. Адрес и контакты. В Муромской Епархии прошел XVII Форум православной молодежи, в рамках которого 04-06 августа 2023 года на Свято-Георгиевском скиту состоялся Епархиальный Слет патриотических. Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии. С Муромской иконой Богородицы Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань. Олег Корягин: " Муромская епархия показала видео с закоченевшим осликом Моисеем — якобы он не замерзал с сеном во рту, а умер от коликов.