Новости мастер и маргарита сколько экранизаций

Снял «Мастера и Маргариту», слово в слово, близко к тексту — плохо, грустно, нудно. Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и др. Экранизация культового романа Михаила Булгакова с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Патриоты восстали против экранизации «Мастера и Маргариты» Воланд вернулся! Классическая экранизация бессмертного романа "Мастер и Маргарита" заиграла новыми красками. Зрители медиаплатформы "Смотрим" могут увидеть отреставрированную версию сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова.

Звёзды во тьме

  • Анджей Вайда, Бортко и Кара: как экранизировали «Мастера и Маргариту»
  • Москва — город величия коммунизма
  • «Актуально, как никогда». Кинокритик — о новой экранизации «Мастера и Маргариты»
  • Статьи и новости по теме:
  • Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы

Мастер и Маргарита

Фильм Кары отстой жуткий до блевотины, Бортко снял лучше, пожалуй из всех экранизаций самую лучшую, но не попал ни в Воланда, ни в Мастера, ни в Маргариту. Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина собрал более 400 млн рублей в свой первый уикенд. С экранизациями романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова всегда было много необъяснимого. Фильм Юрия Кары стал первой экранизацией «Мастера и Маргариты», которую позже также назвали первой жертвой продюсерского произвола. Список экраниза́ций произведе́ний Михаила Булгакова — выстроенный в хронологическом порядке перечень экранных воплощений произведений Михаила Булгакова.

2 из 10: «Красный остров» (1991)

  • Вклад в картину
  • «Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Аргументы и Факты
  • «Мастер и Маргарита» — 2023: сатанинский бал бездарных кинематографистов
  • Проклятье "Мастера и Маргариты" »
  • Экранизации Мастер и Маргарита
  • Навигация по записям

18 смертей и дух вдовы Булгакова: проклятие фильма «Мастер и Маргарита»

Причем сюжет перенесли в современную Германию. К примеру, Левий Матвей работает журналистом и делает репортаж с Голгофы, а Иуда предает Иешуа, позвонив куда следует из уличного телефона автомата — взамен получив из него выпавшие 30 сребреников. По сценарию Мастер его играет известный итальянский актер Уго Тоньяцци не писатель, а драматург, ставящий пьесу об Иешуа и Понтии Пилате. Вокруг скандального спектакля и разворачиваются все события, причем фильм вышел не менее скандальным — его обвинили в антикоммунистических настроениях и сняли с проката. Режиссеру пришлось эмигрировать, но спустя много лет картина все-таки получила признание.

В целом же актерская игра в фильме такая, что понимаешь, отчего Александр Петров забирает себе так много ролей. Спасибо, Аугуст, хоть ты постарался пусть и переозвучка часто дана в кадре с рассинхроном. РИА «Новости» Паразитирование на культовом материале Но дело-то ведь не в плохих актерах даже, а в самой концепции фильма. Безусловно, это не классическая экранизация — на это у современных творцов «криэйтером, Вава, криэйтером» никогда не хватит таланта.

Нет, перед нами в соответствии с духом времени, с духом постмодерна, авторское высказывание по мотивам, интерпретация. Хотя, как по мне, это скорее паразитирование на культовом материале. Авторское же высказывание по мотивам, свежее прочтение я, например, видел в ленте «Даун Хаус». А тут?

А тут я вижу лицемерие и фиглярство! Локшин, видимо, понимает, что всего Булгакова ему не потянуть, а потому сосредотачивается на lovestory Мастера и Маргариты. Это именно что lovestory, а не любовь. К слову, я с удивлением узнал, что Цыганов Мастер и Снигирь Маргарита вроде как пара.

Почему с удивлением? Да потому что искры их экранный роман не высекает: он тусклый, убогий, скучный. Роль Юлии Снигирь вообще, наверное, нужна лишь для того, чтобы Цыганов не выглядел на экране столь пресно. Да и что тут скажешь, грешники еще не лицезрели в роли королевы на бале у Сатаны глуповатую дамочку с силиконовой грудью.

Глядя на эту скучную грудь, я вспоминал культовое из Летова: «Пластмассовый мир победил». И, судя по фильму Локшина, Кантора и Блаватника, победив, он громко поржал над всеми. Конечно, возможно, я слишком старорежимный человек, а оттого задаюсь хрестоматийными вопросами. Для чего делалась кинолента?

Что хотел сказать режиссер? Какое прочтение классики он привнес? Что нового? Что оригинального?

Какова эволюция героя? Где катарсис? Где мыслы?

Все такие произведение Булгакова в киносреде получило известность как «нехорошая книга», потому что всех, кто берется за ее экранизацию, постигают тридцать три несчастья. Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Но только этот вариант был уничтожен в 1930-м году, и ходят слухи, что писатель связывал свою задумку со свалившимися на него неурядицами. Как раз в это время литературные критики разносили в пух и прах его произведения, а спектакли, поставленные по его пьесам, снимали с репертуара. Якобы во время постановок спектаклей случаются странные вещи, а при съемках фильмов или сериалов некоторые актеры отказывались от ролей. Произведение пытались экранизировать много раз, но всегда что-то случалось: то юридические проблемы с документами, то актеры отказывались играть определенные роли, то происшествия на съемочной площадки, то смерти и несчастные случаи. Причем на зарубежные экранизации, похоже, проклятие не распространяется. Фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. До него режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» Pilatus, 1970.

В 1972-м вышел итало-югославский фильм Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко. И все, надо отметить, живы и здоровы. Но как только за фильм брался кто-то из российских авторов — всё, пиши пропало. В конце 80-х фильм по роману планировали снять Эльдар Рязанов и Элем Климов, но они рассорились с инвестором. Но самая драматичная история произошла с экранизацией Юрия Кары.

Так что именно Сатана Михаил Козаков с инфернальной свитой вдохновляет профессора Персикова на создание «красного луча», который становится причиной нашествия гигантских рептилий на Москву. А после дьявол же устраивает зиму посреди августа, вымораживая тварей, а заодно и распоясавшуюся голытьбу. Источник: «Роковые яйца», реж. Сергей Ломкин Источник: «Роковые яйца», реж. Сергей Ломкин «Гадское нашествие» снято без изысков и без того смакования подробностей, что есть в оригинале. Персиков, хоть и сыгран гениальным Олегом Янковским, но так и остается проходным чокнутым профессором, забежавшим из другого произведения. Попутно создатели не удержались от искушения и раскидали по хронометражу фильма модные сегодня «пасхалочки»: например, известие о смерти Берлиоза. Однако новый хит у создателей не получился — сериал вызвал скандалы и споры в слишком вольном подходе к сюжету, в который добавили линии из нескольких рассказов Булгакова. Источник: «Белая гвардия», реж. Сергей Снежкин 6,5 из 10: «Пилат и другие» 1971 Польские кинематографисты обращались к роману Булгакова так же часто, как и российские. Одним из первых был Анджей Вайда, который поступил весьма изобретательно: взял евангельские главы и поместил их в современный антураж. Так Иуда доносит на Иешуа по телефону-автомату, получая в награду мелочь, а Туринская плащаница оказывалась поношенной футболкой. Интересно, что экранизация культового мюзикла «Иисус Христос суперзвезда», в стилистике которой также вольно смешивались евангельские события и современные реалии, вышла двумя годами позже. Ну конечно! Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Финт Вайды позже повторяли еще несколько раз: в Чехии в 1991 году вышел телеспектакль «Один день Пилата Понтийского», нафантазировавший, что было до и после беседы Пилата и Га-Ноцри, а британские телевизионщики воспроизвели этот же сюжет в 1992 году в телефильме «Инцидент в Иудее». Но качество этих картин ниже всяких возможных оценок. К слову, режиссер Альберто Латтуадо успел отметиться киноверсиями «Капитанской дочки» и чеховской «Степи», так что в тему русской литературы погружен был.

Экранизации Мастер и Маргарита

Именно из-за такого обилия тем и сюжетных линий «Мастер и Маргарита» стал одним из самых популярных романов для экранизаций. Дни Булгаковых: каким получился новый фильм «Мастер и Маргарита». 25 января в прокат выходит новая экранизация «Мастера и Маргариты».

«Мастер и Маргарита»: 6 экранизаций легендарного романа

Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года вызвал среди зрителей массу дискуссий, и это неудивительно. Состоялась премьера нового фильма Михаила Локшина по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». "Мастер и Маргарита" 2024: гид по фильму, смотреть, отзывы и рецензии кинокритиков.

Отличия книги и фильма Мастер и Маргарита: почему многие недовольны кино Михаила Локшина

Ранее постановщик снял успешный блокбастер «Серебряные коньки». Сценарий Локшин написал вместе с Романом Кантором. Это автор все тех же «Коньков» и сериала «Эпидемия». За музыку отвечает Анна Друбич. Композиторка много работала и в России — например, над сериалом «Надвое» и картиной «Большой» — и за рубежом. Она писала музыку к хоррорам «Варвар» и «Страшные истории для рассказа в темноте».

Самое слабое, что есть в этом фильме — его техническая составляющая. Операторская работа может напрочь отбить желание смотреть сие творение польского кинематографа. Из минусов также можно выделить разницу в возрасте Мастера и, собственно, Маргариты. Ну, никак не можешь отделаться от ощущения неправильности такого союза. В остальном же это замечательная экранизация, щадяще относящаяся к тексту оригинального произведения.

Ещё немало нареканий обычно вызывает Воланд — дескать, он слишком тут какой-то добрый для Сатаны. В чём-то могу согласиться с этим утверждением, но всё же склонен отнести это к плюсам фильма; в некотором роде Воланд — его изюминка. А вот какую еще актёрскую работу хотелось бы выделить отдельно, так это воплощение на экране Ивана Бездомного — так хорошо сыграть сумасшедшего ещё нужно было постараться. Инцидент в Иудее 1991 Как становится понятно из названия, фильм Пола Брайерса сосредотачивается на событиях иеаршалаимских глав. Тут особо и добавить нечего, кроме примечательной игры актёра на роли Иешуа. Вот на очереди и первая отечественная экранизация. Изначально фильм должен был выйти в 1994 году, однако из-за разногласий режиссёра и продюсера экранизация увидела свет лишь в 2011 году. Похоже на судьбу книги, неправда ли? Да и выглядит достаточно свежо, особенно в сравнении с предыдущей экранизацией. Но так ли всё хорошо?

Юрий Кара снял яркий фильм со звёздным актёрским составом, однако многое в нём скатилось в фарс, поглотивший всю глубину булгаковского текста. Гафт — великолепный актёр и мог бы прекрасно сыграть Воланда, а получилось просто... Всё из-за общего тона фильма, выбранного режиссёром. Чудесные актёры переигрывают, а взять Анастасию Вертинскую на роль Маргариты вовсе оказалось фатальной ошибкой. Дело в том, что роль ей просто... Но это лично моё мнение. Существуют две версии фильма — полная и укороченная. Если в укороченной всё скомкано и вывернуто наизнанку, то в полной версии происходит то же самое, только несколько более растянуто. Забудем это как страшный сон и перейдём к следующему пункту. Фекете Каким-то образом режиссёру Ибойа Фекете удалось запихнуть объёмный роман Булгакова в 27-минутную короткометражку.

Хотя это скорее можно назвать урезанным иллюстрированным пересказом, чем экранизацией.

Он причина, по которой запускаются все линии, и причина же их окончания. Локшин же представил Воланда совсем иначе: здесь он партнер и вдохновитель, что в целом отвечает концепту фильма, но совсем не соответствует книге. В романе Воланд и Мастер, по сути, виделись лишь раз, после окончания Бала. А вот в фильме они постоянно ведут беседы о романе, творчестве и атеизме нынешних москвичей. Задумка, с одной стороны, довольно интересная, но с другой — лишает нас огромного количества глубоких монологов и диалогов Воланда с другими персонажами и совсем не даёт ему раскрыться. Однако стоит отметить, что внешнее сходство актёра с книжным описанием не может не радовать: он именно тот азартный игрок и одновременно ребёнок, которым его описывал писатель. В книге Маргарита бездетная жена известного советского деятеля, невероятно красивая и одинокая. Её внешность ещё с начала романа отдаёт ведьминской красотой, а в выражениях любви к Мастеру есть долька вульгарности и неподобающей страсти. Мастер же, напротив, человек, плывущий по течению, смирившийся с жизнью и не рассчитывающий на успех.

Он выиграл большие деньги в лотерею случайно и тихо-мирно на них живёт. В фильме же совсем иначе. Маргарита действительно служит музой для Мастера, но и его мы впервые видим успешным драматургом, что сразу меняет отношение к герою. Он активный, вдохновенный и действующий персонаж, что не совсем перекликается с книжным аналогом.

Он прокомментировал ситуацию вокруг фильма на передаче «Воскресный вечер» в эфире телеканала «Россия 1», не называя при этом фильма напрямую. При этом [оно] в такой остропамфлетной, в антисоветской, в антироссийской теме.

При этом он ещё донатит ВСУ. И мы так к этому относимся: ну да, ладно.

«Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле

Однако всё это не останавливает зрителей. Кинотеатры собирают полные залы, а кассовые сборы уже приблизились к бюджету картины. Тем не менее сравнения с картинами других режиссёров напрашиваются сами собой. Бесспорно, он самый зрелищный и дорогой в производстве. Но художественные достоинства фильма определяются не только этим. Кадр из фильма Первой экранизацией романа можно считать фильм польского режиссёра Анджея Вайды «Пилат и другие». Правда, как это уже понятно из названия, в картине используется только одна сюжетная линия «Мастера и Маргариты» — история Пилата и Иешуа Га-Ноцри. Зато необычным режиссёрским ходом стали вставки в древнее повествование эпизодов из современной жизни.

Например, свой крест Иешуа несёт по улицам европейского города образца 1970-х годов. Голгофа же представляет собой городскую свалку, мимо которой по автобану проносятся автомобили, а по небу пролетают самолёты. Иуда Искариот доносит на Иешуа по телефону-автомату. Награду за это он получает тоже дистанционно — из автомата выпадают тридцать сребреников. Левий Матвей одет в джинсы и футболку. В остальном повествование и диалоги совпадают с булгаковскими. Неизвестно, что бы вышло, возьмись Вайда экранизировать роман полностью, но данный спин-офф на библейскую тему получился достаточно оригинальным.

Проводимые параллели показывают, что события, которые происходят 2000 лет назад, не теряют своей актуальности и в 20 веке. Артефакты современного общества потребления усиливают контекст повествования. Кадр из фильма В том же 1972 году вышел фильм югославского режиссёра Александра Петровича. Но и эту картину ещё нельзя считать полной экранизацией романа. Автор существенно изменил сюжет. Полностью отсутствует библейская линия, не показан бал у Сатаны, нет полёта Маргариты над Москвой и много чего ещё. Зато близость социалистической Югославии к СССР, вероятно, позволила режиссёру лучше понять все трудности жизни писателя-мастера в Москве 30-х годов.

В фильме выразительно показаны сцены, как пьесу снимают с постановки, а её автора «прорабатывают» на заседании. Добавлен эпизод обращения Мастера к Сталину с просьбой дать ему возможность писать и работать в театре. В литературном произведении этого нет, зато известно, что сам Булгаков действительно писал руководству страны и даже однажды разговаривал со Сталиным по телефону, после чего классика вновь приняли в МХАТ. Петрович создал отдельное кинопроизведение по мотивам «Мастера и Маргариты», которое в большей степени сосредоточено на внутреннем мире писателя, его отношениях с властью и любви к Маргарите. Любопытно, что после двух дней показа в Белграде картину сняли с проката как «антикоммунистическую». Для режиссёра это обернулось запретом на профессию. Через год Петровича уволили из Белградской киноакадемии за политические убеждения.

Следующий фильм он снял только спустя пять лет уже в Западной Германии.

А вот от российского кинематографического начальства просто иной раз тошнит». Основательнице компании — разработчика технологий искусственного интеллекта Cognitive Technologies и писательнице Ольге Усковой не понравилась сцена в конце фильма, где «взрывается и горит сталинская Москва». Сталинская Москва, победившая в 41—45-м все беды и фашистов. Сталинская Москва, в которой жили работали любили друг друга наши бабушки дедушки? Журналистка и сценаристка Лена Ванина назвала нападки и доносы Z-активистов с требованием отменить «Мастера и Марграту» «тупой человеческой завистью». Чем ярче произведение, тем больше ненависти», — добавила она.

В 2000 году он уже почти приступил к съёмкам. Но потомки Булгакова продали права на роман американцам. Потом посадили Владимира Гусинского, собиравшегося финансировать съёмки.

Вновь взяться за роман Бортко смог только спустя четыре года. Но за это время предполагаемый актёрский состав серьёзно изменился. Так, Олег Янковский, например, отказался играть Воланда. Как я ни убеждал его, что это не чёрт, а совершенно другое, он не соглашался. Ну не захотел и не захотел. Басилашвили сделал, я считаю, мягко говоря, не хуже», — делился с нами Владимир Бортко. Олег Басилашвили же съёмок не испугался. Сергей Безруков, которого Бортко утвердил на Иешуа, тоже придерживался мнения, что он играл человека. На роль Мастера Бортко изначально планировал Владимира Машкова. От такого выбора, по словам режиссёра, все вокруг просто в обморок падали.

И я увидел его совсем другим. Он очень тонкая личность, неврастеничная. То, что нужно», — объяснял нам Владимир Бортко. Однако Владимир Машков сниматься не смог, поскольку к этому времени уже был занят в Голливуде. И в образе главного героя предстал Александр Галибин. Из-за плотной занятости в театре не смогла сниматься и Галина Тюнина, которую Бортко прочил на роль Маргариты.

Если хотите перечитать текст, у нас есть прекрасное издание «Мастера и Маргариты» с суперобложкой. Мастер и Маргарита суперобложка «Пилат и другие», 1971 год Фильм польского режиссера Анджея Вайды, созданный по мотивам евангельских сцен романа. Считается первой экранизацией «Мастера и Маргариты».

Если в книге чередуются два временных пласта: XX век и новозаветные времена, то в прочтении Вайды присутствует только линия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, однако она перенесена в современность, в 1970-годы. Так, Левий Матфей выглядит современным тележурналистом, делающим репортаж с Голгофы, а Иуда Искариот доносит на Иешуа по телефону-автомату; когда он кладет трубку, из автомата выпадают тридцать сребренников. Не является экранизацией романа в полном смысле, скорее это творческое переосмысление произведения и биографии его автора. Фильм кратко и свободно пересказывает основной сюжет книги, отчасти связывая его с «Театральным романом» Булгакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий