39-летний актер Дмитрий Лысенков, звезда сериалов «Почка», «Большая секунда» и «Вампиры средней полосы», много лет был ведущим артистом Александринского театра в Санкт-Петербурге. Актёр из Санкт-Петербурга Дмитрий Лысенков рассказал журналистам о новом сериале, который вскоре выйдет на телевидении, "Погнали". Татьяна Рамкина Обозреватель TV Mag Когда «Шторм»: актер Дмитрий Лысенков рассказал об опыте работы с Борисом Хлебниковым, правде в кино и цензуре На видеосервисе Start продолжают выходить новые эпизоды киносериала Бориса Хлебникова «Шторм» с.
Актёр Лысенков рассказал о причинах популярности сериала «Вампиры средней полосы»
Актер Дмитрий Лысенков рассказал о съемках в сериале «Почка» | Дмитрий Лысенков на съемках сериала "Мажор 2". Главная breadcrumbs_divider Персоны Дмитрий Лысенков. |
Звезда «Мажора» Дмитрий Лысенков: «Зачем мне быть красивым? Недостатка в женщинах у меня нет» | Татьяна Рамкина Обозреватель TV Mag Когда «Шторм»: актер Дмитрий Лысенков рассказал об опыте работы с Борисом Хлебниковым, правде в кино и цензуре На видеосервисе Start продолжают выходить новые эпизоды киносериала Бориса Хлебникова «Шторм» с. |
Лысенков Дмитрий: сериалы, биография, фото, видео, награды, интервью | Актёр из Санкт-Петербурга Дмитрий Лысенков рассказал журналистам о новом сериале, который вскоре выйдет на телевидении, "Погнали". |
Актёр Лысенков рассказал о причинах популярности сериала «Вампиры средней полосы» — РТ на русском | В 2021 году фильмография Дмитрия Лысенкова пополнилась комедийным сериалом «Бедные люди» режиссера Жанны Кадниковой (постановщика рейтингового ситкома «Реальные пацаны»). |
Дмитрий Лысенков: интервью с актером сериала Шторм
А за «Кабаре» Дмитрий был удостоен почетного приза жюри фестиваля. За работу в постановке «Заговор чувств» по произведению Юрия Олеши он стал лауреатом независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика. Успешными и запоминающимися были роли в спектаклях «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру», поставленных на сцене театра имени Ленсовета. В 2007-м перешел в Александринский театр. Дебютной на этой сцене становится роль Якова Голядкина в постановке «Двойник» Валерия Фокина спектакль по произведению Фёдора Достоевского. Он переиграл всю классику - Достоевского, Гоголя, Чехова, Шекспира, Брехта, получил уникальный как для молодого актёра опыт.
Сотрудничал с Театром «Приют комедианта», где сыграл в постановке Михаила Бычкова «Человек из Подольска», за главную роль в котором удостоился премии правительства Санкт-Петербурга. В 2010-м получил премию Сбербанка России, которая вручается каждый год по итогам минувшего театрального сезона. Затем - премию «Прорыв» за роль Петруччо в постановке «Укрощение строптивой» по Шекспиру. За образ Раскольникова в проекте Константина Богомолова «Преступление и наказание» в 2020 году Дмитрия номинировали на «Золотую маску». Как признавался актер, театр - основное для него с точки зрения творчества.
А кино - это способ заработать. К примеру, в интервью 2011 года он сетовал, что «мы живём в коммерческую эпоху»: «У меня вот комната в коммуналке, скоро должен родиться ребёнок. Даже роды - дорогое удовольствие. Мы с женой обошлись без свадьбы, а можно было и на это потратиться. Если в кино мне предлагают за два дня заработать месячную зарплату в театре, я иду».
Его игра на сцене Александринского театра заслужила любовь зрителей. Его называют самым ярким петербургским артистом нового поколения. Критики и зрители высоко оценили игру Лысенкова в спектакле «Воспоминания будущего» по произведению Михаила Лермонтова «Маскарад», где он сыграл Евгения Арбенина. Это ведь глубокий процесс: погрузиться, прожить, выстроить отношения, во всём разобраться», - говорил актер. Дмитрий работал с театральными режиссерами из Америки, Польши, Литвы, Венгрии.
С гастролями объехал множество стран - от Японии до Франции. Он говорил, что как драматический артист очень привязан к языковой среде и участие в международных проектах расценивает как полезный, но временный опыт. Поэтому он никогда не задавался целью переехать на Запад, «потому что мне не близки его жители в человеческом плане. Там индустрия и жизнь устроены так: нужно все время оставаться на виду, быть в тусовке, иначе тебя будто бы не существует.
Сусанна Альперина В Москве продолжаются масштабные съемки сказочного сериала "Последний богатырь.
К актерскому составу присоединился Дмитрий Лысенков. К сожалению, не очень удачно. Цвырь в некотором смысле ущербный человек, хотя, насколько он человек, тоже непонятно.
Мужчина не обязан быть красивым. Тем не менее, на успех в карьере и в любви внешность Лысенкова не имела особого значения, мол, он понимает, что далеко не Ален Делон, но его это никак не волнует. Мне в принципе неплохо. Я — мужчина, зачем мне быть красивым. Недостатка в женщинах у меня не было, к счастью», — рассказал Дмитрий.
Также актер поделился, что раньше он был похож на знаменитого артиста и шоумена Ивана Охлобыстина.
Там он сыграл в таких успешных работах, как: «Кабаре», «Войцек», «Снегири», «Заговор чувств», «Мера за меру». В 2007 году Дмитрий стал работать в Александровском театре, где продолжил получать престижные театральные премии. Дебютным спектаклем на новом месте для молодого актера стал «Двойник», поставленный по мотивам повести Федора Достоевского. Вскоре Лысенков сыграл одну из главных ролей в постановке «Женитьба», которая принесла ему еще одну награду — «Золотой софит». Критики негативно оценили постановку, но игра Лысенкова получила положительные отзывы. Длинный путь к кинематографу Несмотря на высокие достижения на театральном поприще, Дмитрий не чувствовал себя популярным и реализовавшимся.
Успешному артисту хотелось сыграть интересную и разностороннюю роль в кино. Но первое время ему доставались лишь эпизоды в таких кинолентах, как: «Челябумбия», « Убойная сила », «Потерявшие солнце», «Принцесса и нищий». В 2005 году Лысенко прошел кастинг в музыкальную ретро-драму, где ему досталась ведущая роль, он сыграл Мотю. В следующем году актер сыграл одного из ключевых персонажей в криминальной картине «Перегон».
Звезда сериала «Закрыть гештальт» Дмитрий Лысенков: «Разговаривал противным голосочком»
Актер Дмитрий Лысенков рассказал о съемках в сериале «Почка» | Дмитрий Лысенков присоединился к составу сериала «Последний богатырь. |
Актер Дмитрий Лысенков: «В кино я играю или подонков-злодеев, или людей интеллигентных» | В 2022 году Дмитрий Лысенков перевоплотился в роль священника Сергея в комедийном сериале «Почка». |
Дмитрий Лысенков - биография, новости, личная жизнь
Попробуем исправить ситуацию» Давид Виннер встретился с актёром театра и кино, лауреатом премий Станиславского и «Золотая маска» – Дмитрием Лысенковым. Дмитрий Лысенков (Dmitry Lysenkov). Дмитрий Лысенков присоединился к составу сериала «Последний богатырь.
Дмитрий Лысенков стал частью сериала «Последний богатырь. Наследие»
По словам Лысенкова было забавно изображать и душителя, и удушаемого. Также актер отметил, что вампиры в сериале пьют не кисель, а специальную кровь с разным вкусом. Ему досталась липкая кинокровь с вишневым привкусом. По словам актера новый сезон также содержит много крови, экшэна и черного юмора.
У Георгия Александровича Товстоногова, великого театрального диктатора и главного режиссера БДТ, именно для таких случаев была специально заготовлена эффектная мизансцена. Если разговор о возможностях его переезда в столицу происходил у него дома на Петровской набережной, он подходил к окну, отдергивал штору — и взору всех открывался умопомрачительно прекрасный вид на Неву. В этот момент все вопросы как-то сами собой отпадали. Не знаю, какой вид открывается из окон петербургской квартиры Дмитрия Лысенкова и что так долго его удерживало от переезда в Москву. На каждый спектакль с его участием — аншлаг. При внешности, очевидно далекой от классических канонов, все главные роли классического репертуара его. Впечатлял и список режиссеров, с которыми он успел поработать: Бутусов, Фокин, Рыжаков, Коршуновас, Богомолов… Наверное, тут есть свой секрет, своя тайна. Кого бы Лысенков ни играл, он всегда появляется как «бог из машины» или «черт из табакерки». Есть такие актеры.
Они искрят на сцене, как бикфордовы шнуры. От их энергии бьет током. Лысенкову достаточно один только раз возникнуть в облаке дыма, сказать свое коронное Call me, baby, как он это делал, изображая всемогущего Джинна в спектакле «Аладдин», чтобы отдышливо-неспешное действо в Театре музыкальной комедии приобрело бродвейский шик и ритм. Как это у него получается, непонятно. Но это так! По вкусу к острой характерности и врожденной склонности к гротеску Лысенков — актер скорее мейерхольдовской школы. Веселая эксцентрика у него в крови. При этом Лысенков, если потребуется, готов целиком раствориться в режиссерском замысле. Как, например, в спектакле Константина Богомолова «Преступление и наказание», где у него роль Раскольникова.
По богомоловской версии это бесцветная, стертая и злая заурядность, чьи наполеоновские претензии и амбиции сводятся к банальной уголовщине. Лысенков, кажется, может сыграть все, кроме заурядности. И тем не менее в «Преступлении» он ее героически играет, ни на шаг не отступая от концепции режиссера. Может, это и справедливо, когда речь идет об «Идеальном муже», где от Оскара Уайльда осталось одно название, но не в случае с Достоевским. У Богомолова был очень подробный, кропотливый разбор именно текста, психологии, отношений героев. В «Преступлении» мы не навязываем себя и свою позицию. Все спектакли Богомолова — это тест на эстетический и моральный иммунитет общества, проявляющий в зрителях то, что было до поры до времени в них глубоко спрятано, скрыто. Почему на его спектакле «Слава» в БДТ и начинают одни люди рыдать и неистово аплодировать при имени Сталина, а другие смотрят на этих плачущих и хлопающих с осуждением и даже ужасом. Лично для меня самое страшное на той же «Славе» происходит не на сцене, а именно в зрительном зале.
Ты вдруг начинаешь понимать, в каком сложном, многополярном мире мы живем. И достигается это очень простыми театральными средствами только за счет энергии режиссерской мысли. Вот чего не хватает современному театру и чем берет Константин Богомолов в своих лучших спектаклях. Мы сидим с Дмитрием в моем кабинете в офисе «Сноба» на «Красном Октябре». Он улыбчив, расслаблен, ироничен.
А непосредственно пробы так и не состоялись, жаль. Может, увидел бы меня в деле — заинтересовался бы.
Наверное, сейчас дело обстоит наоборот: Вам предлагают — Вы отвергаете? Не скрою, много всего присылают, и нередко не лучшего качества. Иногда я так от этого устаю, что позволяю себе даже кому-то не отвечать. Мне не хочется видеть героев, которых я уже играл. Начинал-то я с истериков, а сейчас… Герой стеснительный ботаник — это ко мне, герой с хорошо развитой сложной речью — тоже ко мне, предатель — ко мне, самовлюбленный маменькин сынок — и это ко мне. Хочется уже новенького. А кто из этих типажей Вам ближе — может, стеснительный парень?
Да не сказал бы. Дворовое воспитание 90-х ботанизму не способствует. Правда, во дворе я всегда стоял особняком. Чаще играл с компанией младшего брата или сидел дома и слушал на кухне дебаты взрослых о политике. Продолжение саги будет? Нам объявили, что третий сезон начнут снимать в 2024 году, пока больше ничего не знаю. Сам по себе проект замечательный.
Очень интересно было оказаться с Юрием Стояновым на одной площадке. А рассказчик он какой! Байки о стариках БДТ можно слушать часами. Когда появился кинематограф, заговорили о том, что зритель перестанет ходить в театр. Сейчас на пике популярности сериалы, которые с комфортном смотрят дома. Есть ли будущее у кинотеатров? Я вот не любитель смотреть фильм в компании множества незнакомых людей.
Но считаю, что люди ходить в кинотеатр не перестанут, хотя и сериалы сейчас по качеству сильно изменились, они стали практически как полный метр. Встречаются, конечно, низкопробные, сделанные лишь для того, чтоб забить эфир дешевым «мылом», в таких сниматься не хочется. Мне в этом плане повезло — могу выбирать. Но коллег, работающих в сериалах лишь потому, что нужны деньги, я не осуждаю. Хуже, когда актер плохое от хорошего просто не отличает.
Такой герой не фигурирует в русских народных сказках, он изобретен сценаристами». Дмитрий Лысенков Актер «Последний богатырь. Наследие» расскажет о событиях, произошедших спустя 20 лет после одноименной кинотрилогии. Семейную идиллию нарушает визит колдуна Северина, решившего посеять смуту в уютном Белогорье. Прежде чем в онлайн-кинотеатре START станут доступны две первые серии, смотрим трейлер комедии — как раз к началу учебного года. Главный герой, Андрей, нарушает семейную традицию, бросает карьеру учителя и переезжает в столицу. Однако бизнес прогорает, и единственное, что может спасти горе-предпринимателя, — продажа фамильного дома, якобы представляющего собой настоящее культурное наследие. Сделку завершить не так-то просто: нужно получить разрешение отца, отбывающего срок в колонии. Прототипом главного героя стал реальный учитель литературы, на дневники которого опирались создатели сериала. Он же консультировал по поводу быта в исправительных учреждениях.
Дмитрий Лысенков - биография, фильмы, личная жизнь, новости 2023
Юрий Стоянов и Дмитрий Лысенков вместе с режиссером и продюсером сериала рассказали несколько спойлеров. Дмитрий Лысенков присоединится к актерскому составу сериала «Последний богатырь. Дмитрий Лысенков: смотреть фильмы онлайн. Но переезд в Москву бывшего премьера Александринского театра Дмитрия Лысенкова стал своего рода театральной сенсацией.
Писатель, священник и помощник Шапокляк: 10 фильмов и сериалов с Дмитрием Лысенковым
Актер Дмитрий Лысенков (ИП Пирогова, Вампиры средней полосы) присоединился к составу сериала Последний богатырь. Актер Дмитрий Лысенков прокомментировал сообщение о решении убрать Михаила Ефремова из сериала про упырей. рассказывает Дмитрий Лысенков. Актер и лауреат премии «Золотая маска» Дмитрий Лысенко пополнил каст сериала «Последний богатырь. 39-летний актер Дмитрий Лысенков, звезда сериалов «Почка», «Большая секунда» и «Вампиры средней полосы», много лет был ведущим артистом Александринского театра в Санкт-Петербурге.
Лысенков Дмитрий Олегович
Станиславского за роли в спектаклях последних лет; 2022 — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2022 в категории «Кино». Работал в Театре им. Ленсовета, Александринском театре, театре «Современник», Театре Наций.
И вот таким образом я без проб попал туда. Дуня Смирнова видела «Вампиров средней полосы», а с Машей Шульгиной мы уже работали раньше над короткометражкой «Спасибо! Так что они меня знали некоторым образом и доверили эту роль без прослушивания».
Как я могу это не ценить? Ради этого мы и работаем", — сказал актер. Развитие получит персонаж Дмитрия Лысенкова Костик.
Я на первый сезон, собственно, и соглашался ради второго, потому что мой персонаж получает развитие именно в нем. Мы видели, что мой герой в конце первого сезона получил неожиданным образом власть, его полномочия расширились. Вот и посмотрим, как он себя поведет.
Экшен точно будет. И трагикомичность, присущую первому сезону, однозначно сохраним. В противном случае — какой смысл звать таких артистов?
У нас сейчас полным ходом идет монтаж, работают ребята, которые делают компьютерную графику. Все делается параллельно", — сказал Грибанов. По словам шоураннера проекта Алексея Акимова, успех первого сезона был и ожидаемым, и неожиданным одновременно.
Станиславского за роли в спектаклях последних лет; 2022 — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2022 в категории «Кино». Работал в Театре им. Ленсовета, Александринском театре, театре «Современник», Театре Наций.
Дмитрий Лысенков: Побороть агрессию могут только культура и образование
Дуня Смирнова видела «Вампиров средней полосы», а с Машей Шульгиной мы уже работали раньше над короткометражкой «Спасибо! Так что они меня знали некоторым образом и доверили эту роль без прослушивания». Шоураннером картины выступила Авдотья Смирнова «Прогулка», «Последний герой», «Дневник его жены», «2 дня», «История одного назначения», «Вертинский», «Отцы и дети».
Карьера Дмитрия Лысенкова началась с участия в спектаклях "Вор" и "Поживем - увидим", которые были в основном репертуаре.
Дмитрий Лысенков в спектакле «Кабаре» После окончания Академии в 2004 году, молодой актер продолжил работать в театре имени Ленсовета, куда был принят после первого курса. Дмитрий Лысенков выступал на сцене до 2007 года и исполнил множество ярких ролей. Актер впервые появился перед театральной публикой в замечательной постановке "Старший сын" по произведению Александра Вампилова, где он блестяще сыграл Сарафанова.
Затем последовал спектакль "Кабаре", поставленный режиссером и наставником Дмитрия в университете, Владиславом Пази. Первые награды были присуждены талантливому актеру за обе роли. За роль Сарафанова Лысенков получил премию губернатора Вологды, где фильм «Старший сын» был показан на фестивале «Голоса истории».
А за работу в «Кабаре» Дмитрий был удостоен почетного приза жюри фестиваля. Актер Дмитрий Лысенков Яркий и эмоциональный спектакль, который улучшался с каждым выступлением, был замечен как зрителями, так и критиками. Звезда Дмитрия Лысенкова становилась все более яркой.
Каждая роль приносила молодому актеру новые награды или номинации. За работу в постановке "Заговор чувств" по произведению Юрия Олеши он стал лауреатом независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика. Успешными и запоминающимися были роли в спектаклях "Войцек", "Снегири" и "Мера за меру", поставленных на сцене театра имени Ленсовета.
За эти работы Дмитрий Лысенков был трижды номинирован на "Золотой Софит", высшую театральную награду Санкт-Петербурга. Дмитрий Лысенков на сцене В 2007 году художник согласился на предложение работать в Александринском театре. Его первой ролью на этой сцене стал Яков Голядкин в постановке "Двойник" Валерия Фокина, основанной на произведении Федора Достоевского.
Сюжет рассказывает о двойнике главного героя, который вытеснил его из департамента и затем из жизни. В году, который наступит, жители Санкт-Петербурга, занимающиеся театром, заметили молодого актера в постановке "Женитьба" по произведению Николая Гоголя, где Дмитрий сыграл роль Кочкарева. Благодаря этой роли Лысенков получил еще одну награду "Золотой Софит".
Дмитрий Лысенков, исполняющий роль грузчика Гэли Гэя, получил множество положительных отзывов от театральных критиков.
Рощин Почтмейстер — «Ревизор», Н. Гоголь 2002, реж.
Брехт 2008, реж. Бутусов Кочкарёв — «Женитьба», Н. Гоголь 2008, реж.
Фокин Хлестаков — «Ревизор», Н. Чехов 2009, реж. Щербан Андрей Фёдорович — «Ксения.
При этом артист не видит проблемы в использовании нецензурных выражений на экране. По его словам, в кино нецензурной лексики стало больше, но масскультура, как правило, отражает реальность. Он снялся вместе с отечественным комиком Евгением Куликом. Хронометраж каждой серии не превышает десяти минут. Напомним, ранее один из создателей популярного сериала «Русская кибердеревня», имеющего уже более трех десятков миллионов просмотров в Сети, Сергей Васильев объяснил, как удается привлекать к съемкам российских суперзвезд кино и эстрады.
Актёр Лысенков рассказал о причинах популярности сериала «Вампиры средней полосы»
Дмитрий Лысенков разъяснил популярность сериала «Вампиры средней полосы» — | Личная жизнь актёра Дмитрия Лысенкова (рус.). |
Дмитрий Лысенков — последние новости | Дмитрий Лысенков Написать комментарий Нашли ошибку? |
Актер Дмитрий Лысенков рассказал о работе в сериале «Почка» | В интервью ЦСН актер Дмитрий Лысенков рассказал, как проходила работа над сериалом «Почка». |
Актёр Лысенков рассказал о причинах популярности сериала «Вампиры средней полосы» | В новом комедийно-приключенческом сериале «Погнали» зрители увидят Дмитрия Лысенкова в роли Виктора Осина / Фото: пресс-служба СТС. |
Актер Дмитрий Лысенков: «В кино я играю или подонков-злодеев, или людей интеллигентных»
В начале 2021-го Дмитрий Лысенков принял участие в проекте «Танцы со звездами». Дмитрий Лысенков на съемках сериала "Мажор 2". Главная breadcrumbs_divider Персоны Дмитрий Лысенков. Дмитрий Лысенков известен по работам в проектах «Бедные люди», «Небесный суд. Дмитрию Лысенкову в проекте досталась любопытная роль священника Сергея, которую он получил в последний момент.
Дмитрий Олегович Лысенков
Что произошло в финале? Да просто танцевальная обувь не для моих ног, вот и все. Она очень узконосая, а широкая форма ногтя на ногах противоречит такой обуви. В общем, ногти вросли и их пришлось удалить. Аккуратненько ходить я мог, а танцевать, конечно, нет. Но я, честно говоря, локтем крестился, что все так вышло, потому что в финале нужно было выучить три танца за неделю. Ты несколько раз за наш разговор упоминал финансы. Это слово для человека, родившегося в Петербурге, нетипичное, потому что истинный петербуржец никогда не ставит деньги целью своей жизни.
И мне самому ничего особенно не надо, я человек аскетичного склада. Я могу прожить на очень небольшие деньги. Но у меня есть дети. И я хочу для них лучшего. Поэтому мне важно зарабатывать, мне важно иметь возможность их обеспечить. Надеюсь, не избаловав, но чтобы они не испытывали такой же нужды, которую я испытывал в своем детстве. А мое детство пришлось на послесоветскую разруху и становление новой России.
В общем, я такого детства для своих детей не хочу. Я так понимаю, что в Москву ты перебрался относительно недавно? Долго решал с переездом, потому что в Петербурге держала работа? Кому я в Москве нужен — я так думал. Я морально был готов переехать в Москву еще в 2007 году, когда уходил из театра Ленсовета. У меня не было семьи, я был вольной птицей. Но в тот момент моя кандидатура никого не заинтересовала в московских театрах.
И так случилось, что я попал в Александринский. Я надеялся, что Юрий Николаевич Бутусов, который в то время ставил в Москве, возьмет меня в свои спектакли, поскольку я его ученик. Но он работал с труппами тех театров, в которые приходил, и говорил: «Как ты себе это представляешь, я приведу с собой человека из другого города и скажу, чтобы его обеспечили всем, а он будет играть в моих спектаклях? Я его послушался и задержался на 11 с половиной лет. Но потом и оттуда ушел колобок. И перекатился в Москву, потому что в Петербурге никто ролей не предлагал. Было два спектакля в «Приюте комедианта»: «Человек из Подольска» и «Преступление и наказание».
А дальше все предложения стали приходить только из столицы. Кинопредложения уже давно только из Москвы, а когда стали поступать еще и театральные, пришлось ехать. С семьей На каких окраинах Москвы ты успел пожить, что остались такие яркие впечатления, которыми ты даже в интервью делился? Недорогих провинциальных артистов, коим я являлся, будучи артистом из Санкт-Петербурга, селят в гостиницах очень сомнительного качества. Помню одну такую на Автозаводской, я там довольно много времени провел, и вот езда туда на метро производила на меня неизгладимое впечатление. Перенасыщенность мегаполиса людьми проявлялась тогда в том, что пассажиры начинали грызться друг с другом по поводу и без. Такая коммуналка в метро.
Сейчас я, кстати, этого не наблюдаю… Ты ездишь в метро? Киану Ривз тоже ездит в метро, пусть это будет для тебя открытием. Обычно, спасает кепка, а сейчас еще все в масках ходят. Так что меня не очень беспокоят разнообразными просьбами сфотографироваться и так далее. И еще я люблю ходить пешком. Я живу на «Университете», до «Мосфильма» идти час, и я обычно выбираю идти пешком — по парку, по Воробьевым горам, по Университету. Красивые места.
И пустынные, кстати. В Петербурге у тебя были прекрасные роли: Сарафанов, Глумов, Хлестаков, Свидригайлов, Раскольников, Несчастливцев, Арбенин… Сложно было с ним прощаться, когда закрывали спектакли? Мне, в принципе, были дороги только два спектакля: «Оптимистическая трагедия» и «Преступление и наказание», которое поставил венгр Аттила Виднянский. И я хотел продолжить играть Свидригайлова и Сиплого. Их мне жалко. Со всеми остальными ролями я прощался довольно легко, потому что лучше закрывать спектакль до того, как он начинает превращаться в руины. И в этом смысле со всеми остальными ролями так и произошло.
Например, «Укрощение строптивой», который мы играли в постановке Коршуноваса начал превращаться в капустник, и его очень вовремя закрыли. В спектакле "Собрание Сочинений" с М. Нееловой В русском драматическом репертуарном театре в 39 лет можно играть роли, которые ты еще в студенчестве играл. Многих это не смущает. Мне кажется, я сейчас в Москве по второму кругу начну играть те роли, которые играл в театре Ленсовета смеется. В одном из интервью ты сказал: «А что же еще исследовать, если не темную сторону человека? Интервью, которое ты упоминаешь, было, кажется, по поводу роли Свидригайлова, ведь бесов больше всего в нем, по крайней мере, бесов, которых он осознает.
Потому что Раскольников — другой персонаж, он не осознает своей сущности. По-моему, в «Братьях Карамазовых» у Достоевского есть фраза: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Наша профессия такая: расковыривать душу и не бояться признать, что в тебе есть и от бога, и от дьявола. Это же неприятно, осознавать свои темные стороны. Чтобы она не давала метастазы во все остальные органы. Такой мой будет ответ на твой вопрос. Давай в финале пробежимся по темам, которые ранят всех… Ковид?
Ты за прививки или нет?
Шекспир 2010, реж. Фокин Петруччо — «Укрощение строптивой», У. Коршуновас Арбенин — «Маскарад. Воспоминания будущего», М. Лермонтов 2014, реж.
Фокин Свидригайлов — «Преступление и наказание», Ф. Достоевский 2016, реж. Данилов 2018, реж.
Все, что он мог хорошего сделать, он уже сделал.
По какой роли чаще всего? Совсем недавно меня узнали по сериалу «Принцесса и нищий», который вышел в 2004 году. Поэтому я могу констатировать, что многие из моих ролей остались памятны людям. Слава богу, затем и работаю.
Скажите, как вам удалось избежать очень распространенной актерской проблемы — не застрять в одном образе? Как писал Андрей Миронов в своих грустных дневниках: «Я повторяюсь». Я, конечно, где-то повторяюсь, но все же очень стараюсь этого не делать. Беру себя в руки и не соглашаюсь на однотипные роли, другого выхода у актеров нет.
Хотя некоторые застревают в одном образе, потому что не могут быть убедительными в других. Когда-то я играл только неврастеников, как например, в «Убойной силе», потом, благодаря сериалу «Бедные люди» в моей жизни появился жанр комедии, «ИП Пирогова» меня в нем утвердила. Благодаря «Большой секунде» в моей карьере появилось драматическое кино, а «Домашнему аресту» — остросатирическое. В итоге сейчас у меня есть возможность играть как неврастеников, так и каких-то трогательных парней в любых проектах: от ромкомов до сатиры.
В сериале «Закрыть гештальт» я согласился сниматься во многом потому, что это совершенно новая для меня работа. Мы вместе с режиссером придумали очень характерного персонажа — острого на язык шепелявого интернет-хейтера. Такого в кино я еще не делал. Посмотрим, как это будет выглядеть на экране.
О каких героях мечтали? Читал я в школе мало, поэтому говорить о том, что я себя кем-то видел, вряд ли можно. Есть артисты, которые становятся заложниками своей внешности. Используют свою смазливость как амплуа.
Ходят туда-сюда по сцене или в кадре, нравятся девочкам. Но какая же скучная судьба им уготована — всегда играть «штаны». У меня, к счастью, более содержательная карьера. Я могу себе позволить играть разное.
О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе — Вы получили «Золотую маску» за роль в спектакле «Преступление и наказание» Александринки. И в тот же год покинули театр. Почему руководство театра не удержало вас? Я решил выйти из труппы, но полагал и предлагал, что останусь играть свои спектакли.
Однако руководство театра решило от меня избавиться вовсе. А «Преступление и наказание» идет. В нем играет другой артист. Александринка —— лучшая для меня сцена на всем континенте.
Здесь я наиболее комфортно себя чувствовал как артист. В этом театре у меня остались друзья. А то, что я покинул его, так это мои проблемы с руководством. Им выстроена система, где есть кольцо администрации, которое даже не подпустит к худруку на разговор.
Может быть, он просто не в курсе многих вещей, которые там творятся. Если бы он чаще разговаривал с челядью, было бы больше пользы, больше понимания того, чем люди внизу недовольны. Это тот театр, в который вы хотели попасть? Узнав, что я буду «сыном» Марины Нееловой, я сразу согласился.
Я посмотрел премьеру, где эту роль играл Никита Ефремов, и после приступил к репетициям, чтобы у постановки было два состава. И даже не к партнерам, а к режиссеру. Ему предстоит мотивированно доказать свою позицию, почему именно так, а не иначе. Чтобы не было каких-то разночтений, вариантов сыграть по-другому.
Есть текст Евгения Гришковца, но все мы читаем его по-разному.