Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение.
Заблуждение вахxабистов
Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском Исламе, главным принципом которого является «очистка» Ислама от скверных и неправильных нововведений. Тот, кто вступает в общение с ними – даже с благородными намерениями «призыва к благому» — должен быть готов к тому, что его иман уменьшится – и будет угасать с возрастающей скоростью, покуда он полностью не прекратит общение с ними. Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских.
Мой Дагестан
Ваххабизм был придуман для раскола исламского мира, злейшего врага иудаизма. Эта короткая зарисовка объясняет многие политические интриги и войны современного мира. Если ваххабизм имеет еврейскую подоплеку,то это объясняет дружбу Кадырова с саудитами. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых. Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. Это движение известно под названием «ваххабизм» среди тех, кто не является его последователями и не знает его истинной сути. Это описание было впервые дано движению его противниками, которые называли его так издевательски, демонстрируя пренебрежительное.
Вахабисты в Коране: Разбираемся, Кто Это и Какие Они
Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? Кто такие вахабисты. Выводит ли ваххабизм из ислама? |. О чем эта статья?
Форум для мусульман
Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском Исламе, главным принципом которого является «очистка» Ислама от скверных и неправильных нововведений. Вахабисты: кто они и история их возникновения. Тот, кто вступает в общение с ними – даже с благородными намерениями «призыва к благому» — должен быть готов к тому, что его иман уменьшится – и будет угасать с возрастающей скоростью, покуда он полностью не прекратит общение с ними.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
В мусульманском государстве видимо, речь шла об Ичкерии, - Л. Разве какими-либо указами можно запретить людям петь и танцевать: на то она и жизнь. Так народы жили всю свою человеческую историю и не надо вторгаться в эту вечную жизнь и пытаться кардинально изменить ее в ту или иную сторону. Сказано не очень складко, но суть ясна. Что касается догматики, то здесь нет принципиальных противоречий между так называемым традиционным исламом в форме суфизма-тарикатизма, бытующим на Северном Кавказе, и ваххабизмом.
Кроме того, идеология ваххабизма не признает родоплеменные отношения, ведущие к расколу мусульманскую общину. Как и первоначальный ислама, бросивший вызов родоплеменным отношениям, ваххабизм выступил с самого начала против разобщенности арабского общества по родоплеменным принципам, видя в этом угрозу исламу. Идеологи ваххабизма резко выступили против института тайпизма, сохранившегосяся в Чечне, и дагестанских джамаатов, организованных по этноконфессиональному принципу, то есть выступили против традиционного уклада северокавказских народов. Эти внутриисламские противоречия создали напряженную обстановку во всем регионе и в конечном счете привели к кровавым столкновениям сначала враждующих сторон, а затем органов власти и ваххабитов.
Таким образом, не «чистый» ислам, не салафийа, не так называемый исламский фундаментализм чужд мусульманам Северного Кавказа, а чужда его интерпретация радикальными идеологами ваххабизма, не допускающего никакого компромисса на национальной почве. Международная исламская газета. На вопрос, чем объяснить, что в России сейчас много говорится о таком понятии, как «ваххабизм», шейх университета Аль-Азхар в Каире Мухаммед Сайд Тантави ответил: «В исламе нет одного - единого мазхаба. Есть мы ханафиты - Л.
Тем более что между ними нет серьезных противоречий... А те, кого вы называете ваххабитами, относятся к мазхабу имама Ахмеда ибн Ханбала, а он почитается каноническим мазхабом»1. Как отмечает шейх, «всякий человек идет тем путем, который он считает нужным, он выбирает тот мазхаб, который велит ему его совесть»2. На аналогичный вопрос другой известный и авторитетный сегодня в исламском мире теолог и ученый Юсуф Кардави ответил: «Я сторонник золотой середины.
Не надо склоняться к какому-то направлению, да еще рьяно отвергая течения. Негоже ваххабиту или салафиту слепо преследовать суфиев, и наоборот. Не это главное, а то, добродетелен ли этот мусульманин или нет. Есть пять столпов исламской веры, их надо придерживаться.
Истинен лишь путь добродетелей. И не нужно вдаваться в подробности, разделяющих правоверных. У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самим собой, окружающими.
Влиятельный богослов по-восточному ушел от прямого ответа, сославшись на приверженность к «золотой середине». Видимо, трудно дать однозначного ответа на вопрос: что собой представляет «ваххабизм» - ересь, секта или ригористское учение в исламе, базирующееся на вполне легитимном каноническом ханбалитском мазхабе. Вместе с тем шейх однозначно отрицательно высказался по поводу запрета в России на продажу и распространения книги «Единобожие» «Таухид» Ибн аль - Ваххаба. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся.
Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу»1. Как отмечает Г. Милославский, учение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба «отнюдь не носит сектантского характера по отношению к суннитскому исламу, а представляет собой дальнейшее развитие одного из весьма влиятельных течений внутри правоверия». Он считает ваххабизм возрожденческим течением «в исламе, начало которого восходит к Ахмаду бен Ханбалу 780 - 855 , затем к салафитам и Ибн Таймийе 1263 - 1328 ».
Иной точки зрения придерживается первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который в своей статье «Резерв террористов готовится внутри России» с подзаголовком «Кровавые события в Беслане должны отрезвить государственных мужей» пишет: И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, «мусульманское» лицо, сами террористы не являются классическими! Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов - ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма! Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и «протестантским», и «католическим», но никогда не проистекал из религиозной культуры?!
Сегодня ваххабизм не ругает только ленивый. С ним связывают практически все преступления, не говоря уж об экстремизме и терроризме: ваххабит - значит экстремист, террорист, и наоборот. И мало кто задумывается над тем, что среди так называемых ваххабитов абсолютное 1 Там же. Ваххабизм и идеологии и политике мусульманских стран.
К эвлюции возрожденческого течения в исламе. Заместитель председателя Духовного управления Татарстана создал новый неологизм: «мусульманский фашизм». Видимо, ему показалось мало, что ваххабизм, последователями которого являются тысячи искренне верующих мусульман, называют экстремистским движением, теперь уже с подачи мусульманского богослова будет называться салафитской сектой, разновидностью которой якобы является фашизм. Весьма отрицательно отзывается о ваххабизме известный исламовед А.
Игнатенко, который считает, что «программным положением» ваххабизма «является ненависть в первую очередь к традиционному исламу, а также ко всем «неверным» - христианам, иудеям, коммунистам, либералам, всем -всем»1. Автор несколько увлекся, приписав аль- Ваххабу ненависть к либералам и коммунистам, о которых он не имел никакого представления и поэтому не мог к ним питать никаких чувств. Что касается последователей аль-Ваххаба, то они много о чем говорили и говорят, но за это повинен не учитель, а его недобросовестные ученики. Кстати, сам Муххамад Ибн Абд аль-Ваххаб еще при жизни отказывался от того, что приписывали ему его недобросовестные оппоненты.
Как пишет А. Васильев, в последние годы внимание востоковедов и некоторых арабских историков привлекла хроника «Блеск метеора в житии Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба», оригинал которого хранится в Британском музее. Большинство авторов считает ее анонимной. Эта летопись объемом 764 страницы охватывает период аравийской истории примерно с четвертого десятилетия ХУШ в и обрывается на событии декабря 1817 г.
По мнению А. Автор не говорит о характере этих редакций и чисток, но судя по тем многочисленным работам Иб Абд аль-Ваххаба, выходящим, как правило, с обширными комментариями на русском языке, одни издатели пытаются смягчить радикализм шейха, адаптировать его учение к современным условиям жизни, другие, наоборот, усиливают его радикальную сторону, приписывая Ибн Абд аль-Ваххабу порой то, что он не писал. К последним авторам - комментаторам следует отнести, в частности, Мухаммада бин Джамиль Зину. Во введении своей книги он пишет, что ответил на все важные вопросы, касающиеся постулатов исламской веры, подкрепляя по мере возможности свои ответы цитатами из Корана и достоверных хадисов, чтобы убедить читателя в правильности ответов.
Здесь налицо не только упрощенно-поверхностный подход к трактовке «постулатов исламской веры» в целом, но и в понимании автором сущности исламского единобожия - в частности, которые, как он признается, может подкрепить цитатами из Корана и хадисов только «по мере возможности». Другим словами, некоторые радикальные позиции Мухаммада бин Джамиля Зину в трактовке исламского единобожия изначально сомнительны, ибо не находят прямого подтверждения в Коране и хадисах. Более того, автору не 1 С. История Саудовской Аравии...
Современные исламские богословы выступают против механического растаскивания текстов Корана и хадисов пророка Мухаммада на цитаты, без постижения истинного смысла исламского наследия. Канонически правильные выводы при комментировании аятов стихов Корана и хадисов, по мнению исламских теологов, можно сделать, сопоставляя эти аяты и хадисы по времени и причинам их ниспослания, то есть, применяя научный метод познания - конкретный анализ конкретной ситуации. Автор книги не утруждает себя аналитическими размышлениями и сколько-нибудь серьезной теологической аргументацией, подменяя их субъективными и бездоказательными оценками и суждениями, особенно в отношении тех, кого уличает в ереси многобожества. В назидании Мухаммаду бин Джамиля Зину, причем вполне современно звучат слова известного шафиитского богослова и факиха знатока исламского богословия и права Аш-Шахрастани 1075 - 1153 : «Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника»1.
Вот несколько образчиков рассуждения Мухаммада бин Джамиля Зину: «Благодаря единобожию мусуьмане покорили многие страны. Единобожие побуждает мусульманина к джихаду. И в наши дни мусульмане продолжают сражаться во имя единобожия, и только оно в состоянии гарантировать им могущество и победу»2. Комментарии, как говорится, излишни.
Религия, общество, государство. Книга Мухаммад бин Джамиля Зину написана в типично миссионерском стиле: вопросы и ответы. На свой вопрос, «Какие условия необходимо соблюдать, чтобы быть мусульманином? И далее: «Каждый истинный мусульманин должен в обязательном порядке проявлять к мушрикам многобожникам - Л.
Более того, агрессивно насаждая собственное понимание таухида и джихада, Мухаммад бин Джамиль Зину призывает мусульман отказаться от существующих в исламском мире канонических мазхабов: «мусульманин может и не придерживаться какого-либо определенного мазхаба. По сути дела, Мухаммад ибн Джамиль Зину проталкивает идею появления нового, пятого, мазхаба - ваххабитского. В книге упорно и последовательно утверждается идея, что только последователи ваххабизма являются истинными мусульманами, а значит ваххабизм - лучший из мазхабов. Пропагандируемая Мухаммадом бин Джамаль Зину идеология ваххабизма чужда российским мусульманам, ведет к расколу мусульманской общины.
На Северном Кавказе уже произошли кровавые столкновения между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама. Противопоставление ваххабизму за последние годы объективно привело к усилению роли их идеологических противников - суфиев, на которые власти вынуждены опираться. Духовенство все увереннее вмешивается в дела светских структур - от парламентской деятельности до науки, образования, культуры, средств массовой информации. Сотрудничество муфтиятов с властями воспринимается радикальными мусульманами как политическая деятельность лидеров суфийских братств.
Это дает возможность ваххабитам критиковать суфийских лидеров, которые неспособны вести с ними теологическую дискуссию. После разгрома ваххабитских джамаатов в 1999 г. Как считают специалисты, через несколько лет суфизм, последователями которого является большинство мусульман Дагестана, Чечни и Ингушетии, станет более радикальным и политизированным, чем исламские экстремисты образца 1999 г. Связано это с резким повышением политического веса религиозных лидеров суфизма - шейхов, становящихся самостоятельными национальными религиозными силами в республиках.
У так называемых шейхов, пользующихся непререкаемым авторитетом у своих многочисленных последователей, появляются реальные возможности использовать свою власть в политических целях. С тарикатскими шейхами приходится считаться национальной политической элите Дагестана. Так, под влиянием шейха Саида Афанди Чиркейского находится Духовное управление мусульман Дагестана, потому что число его мюридов по разным данным достигает несколько десятков тысяч человек. Омаров о Саиде Афанди: «Авторитет шейха действительно непререкаем...
Он всегда был и остается для традиционного в Дагестане умеренного ислама, противником ваххабизма и фундаментализма. Люди верующие и неверующие. Кто из государственных мужей, где и когда видел у себя в приемной такой нескончаемый поток граждан, служить которым обязано государство»? Дагестан оказался лидером по мягкой и постепенной шариатизации, где успехи проповедников куда значительнее, чем в соседней Чечне.
В мятежной республике только формально было объявлено о создании исламского государства, но исламскими миссионерами там всегда были и остаются дагестанцы. Поэтому происходящие в горном крае процессы обязательно сказываются не только на религиозной жизни чеченцев, но и всего Северного Кавказа»2. Значительное количество мюридов имеют и другие шейхи. Только не многие мусульмане не считают себя связанными с каким-либо шейхом и вообще - тарикатом.
Движение зародилось среди бедуинов на территории современной Саудовской Аравии, и его главной идеей стало «возвращение к истинным ценностям Ислама» путём его очистки от грешноватых элементов идолопоклонничества, таких как поклонение могилам предков. Сегодня ваххабитское учение является в Саудовской Аравии вполне легальным и получает государственную поддержку. Ваххабиты считаются наиболее агрессивной частью исламского братства, поэтому их часто, хотя и не всегда заслуженно, упрекают в излишней радикализации и склонности к терроризму.
Вера Исламское мировоззрение мусульманина подтверждает правильность его убеждений. И нет причины называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные выражения. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. Однако, неправильным будет полагать, что именно хирз создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз — это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: 1.
Чтобы на них приводилась речь Аллаhа, Его имена и эпитеты, или дуа. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа — на любом другом понятном языке. Убеждённость в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаhа — не помогают! Мусульманин должен быть убеждён, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллаh, а талисманы являются всего лишь — средством исцеления больных «Раду аль-Хукму», стр. Идеолог ваххабизма с Кавказа Багаутдин Мухаммад в одной из своих книг пишет: «Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз, это означает, что его нельзя относить к мусульманам. Молодые люди, последовавшие лжеучению ваххабитов, называли своих родителей кяфирами, потому что те не совершали Намаза. Опровержение: Вышеуказанный Хадис толкуется иначе, в нем не говорится о том, что тот, кто не выполняет Намаз, становится неверующим. Значение данного Хадиса следующее: «Тот, кто из мусульман не выполняет Намаза, близок к отступлению от Веры». И если автор считает, что человек, не выполняющий намаз, — кяфир неверующий , то мы скажем ему — разве Аллаh простит неверующих?
Все это доказывает неверность взгляда ваххабитов. Ваххабиты, утверждая, что якобы не выполняющий Намаз является кяфиром, ссылаются на Имама Ахмада Ибн Ханбаля основателя мазhаба-школы ханбали. Именно этим ученым был передан рассмотренный выше Хадис о прощении Аллаhом части из мусульман, не совершавших Намаза. Позиция Ислама по поводу не совершающего Намаз мусульманина следующая: если мусульманин без уважительной религиозной причины не молится, то он является грешником. Кто же отрицает обязанность совершения Намаза, тот является неверующим. Чем, кроме как безосновательным обвинением мусульман в неверии, чревато указанное здесь ошибочное воззрение ваххабитов? Ваххабиты выступают против того, чтобы мусульмане отмечали день рождения Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва салям, устраивали в день мавлида праздничное угощение, читали Коран, касиды, салават. Они называют это ширком. В фатве одного из идеологов ваххабизма Хамидуль-Факи говориться: «Они то есть мусульмане, которые отмечают мавлид , думают что им за это будет саваб?
Это обвинение звучит в адрес мусульман, которые устраивают собрания, чтобы читать Коран и вспоминать Пророка. Неважно, кто и когда стал первым отмечать мавлид, главное, что это послужило причиной тому, что миллионы мусульман, охваченные волнением и любовью к Пророку, стали собираться в этот день вместе. Несмотря на то, что мавлид стали отмечать после 3-го века хиджры, в этой традиции нет нечего противоречащего Корану или сунне. Нет нечего плохого в том, чтобы в день рождения Пророка ночь ниспослания Корана или ночь «Исра валь-Мирадж» читать Коран, салавата и касыды, говорить вагаз, угощать друзей, родственников и неимущих разумеется, если при этом соблюдаются все нормы шариата. Истинная причина того, что ваххабиты выступают против традиции отмечать мавлид и благословенные ночи, объявляя их недозволенными нововведениями бида , кроется не в том, что «этого не было раньше», а в неприятии ваххабитами возвеличивания Пророка. Ведь согласно их пониманию тавхида действия, возвеличивающие созданного, пусть даже я Пророка, — ширк и куфр. Опровержение: Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаhа за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк да благословит его Аллаh и приветствует выражал в посте по понедельникам. Мавлид — это мероприятие, проводимое мусульманами для выражения радости нашему любимому Пророку да благословит его Аллаh и приветствует.
Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком да благословит его Аллаh и приветствует и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и его достоинствах. Потом постепенно люди стали забывать о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и благочестивые ученые-алимы порекомендовали временами устраивать специальные маджлисы для того, чтобы люди не забывали Пророка да благословит его Аллаh и приветствует. С этого времени и повелась традиция проводить мавлиды. Величайшие мусульманские ученые приветствовали мавлид Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Вот имена некоторых великих учёных и муджтахитов. Один из величайших ученых своего времени, более ста раз встречался с аль-Бухари, и также написал книгу о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Имам, мухаддис, о нем писали аз-Захаби и ал-Аскаляни, он был автором многих книг, в том числе и книги о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Он был большим знатоком хадисов, одна из его книг называется «ал-Маврид аль-хани фи аль-мавлид ас-сунни». Отрицать и запрещать мавлид день рождения Пророка , несмотря на мнение авторитетных ученых — теологов Ислама, начали во времена Мухаммада ибн Абдульваххаба.
Данные взгляды Абдульваххаба поддерживаются и сегодня в Саудовской Аравии. В остальных исламских государствах верующие торжественно отмечают день рождения Пророка. Ваххабиты, где бы они ни появились, всюду начинают свою борьбу с историческим наследием и культурой народа. Они среди окружающего народа пропагандируют, что чтения стихов это — бидъат.
Во всех регионах мира есть эта смута. Просто мы долгое время не понимали ее опасности, не хотели признать, что эта проблема вообще существует.
Если бы это была выдумка только в России, то на арабском языке не было бы такого термина. Главное, на чем паразитирует это течение, его питательная среда, — это наше невежество. Они спекулируют на очень примитивных вопросах — к примеру, следовать или не следовать мазхабу, но из за нашего невежества мы не можем дать достойный отпор этим выдумкам, поэтому оно распространяется. Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы. Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено.
Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками". Эти люди нас считают неверными, мы для них не мусульмане, они этого могут вслух не говорить, они обычно в лицо говорят, что мы братья, но за спиной говорят, что мы язычники, что мы ширк делаем, новшества вводим и т д. Они обычных мусульман считают неверными. В начале 90-х годов они говорили это вслух, сейчас они поняли, что их течение уже признано существующим, и, чтобы не отличаться от остальных мусульман, они заняли более мягкие позиции, уже не так явно говорят про неверие, про язычество. Это течение очень опасно — куда оно приходит, туда приходит война, взрывы, убийства, терроризм, потому что это течение возникло на крови мусульман. Их лозунг — борьба с неверными, однако за всю их историю от их рук гораздо больше мусульман погибло, чем немусульман.
Исламский взгляд на ваххабизм
Когда у этих людей появились деньги, они стали приглашать к себе молодых людей из тех стран, где ослабело знание Ислама, где было много невежества. Эти молодые люди стали возвращаться к себе на родину и говорить своим отцам и дедам: "у вас неправильные убеждения, вы неправильно намаз читаете, вы не умеете молиться, а мы принесли вам чистый Ислам, свободный от всяких новшеств". И так в исламском мире стала распространяться эта смута. Во всех регионах мира есть эта смута. Просто мы долгое время не понимали ее опасности, не хотели признать, что эта проблема вообще существует. Если бы это была выдумка только в России, то на арабском языке не было бы такого термина.
Главное, на чем паразитирует это течение, его питательная среда, — это наше невежество. Они спекулируют на очень примитивных вопросах — к примеру, следовать или не следовать мазхабу, но из за нашего невежества мы не можем дать достойный отпор этим выдумкам, поэтому оно распространяется. Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы. Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено.
Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками". Эти люди нас считают неверными, мы для них не мусульмане, они этого могут вслух не говорить, они обычно в лицо говорят, что мы братья, но за спиной говорят, что мы язычники, что мы ширк делаем, новшества вводим и т д. Они обычных мусульман считают неверными.
Вахабисты относятся к доступности, простоте и прямоте исламского учения, а также к стремлению к его практическому применению в повседневной жизни. Вахабисты: влияние на современный ислам Основные характеристики вахабистов Одной из основных характеристик вахабистов является приверженность к исламскому фундаментализму и отрицание всего, что не соответствует их пониманию ислама. Вахабисты отвергают допустимость новшеств, инноваций и культурных влияний, что делает их весьма консервативными и изолированными. Он стал основой для формирования Саудовского государства, которое до сих пор остается одним из главных покровителей вахабизма. Вахабисты активно распространяли свою идеологию и призывали к очищению мусульманского общества от недостаточно строго следующих исламу. Влияние на современный ислам Вахабизм оказал существенное влияние на современный ислам.
Его радикальные учения породили множество террористических организаций, таких как Аль-Каида и ИГИЛ запрещена в России и других странах , которые пропагандируют насилие и джихад. Вахабисты также способствуют росту исламофобии и стереотипам в отношении мусульманской веры. В современном мире вахабизм нередко рассматривается как одна из главных угроз мировой безопасности и стабильности. Однако вахабизм не является единственной формой ислама и не отражает все его разнообразие и многообразие. Для большинства мусульман вахабисты представляют меньшинство, и большинство носителей ислама проповедуют умеренные и толерантные учения, которые совмещают религиозные обязанности с участием в современном обществе и мире. Вахабисты: распространение и активность в различных странах Активность вахабистов наблюдается в различных странах мира, особенно в Саудовской Аравии, которая является родиной их движения и самим источником вахабизма.
Айнуддин Банаев — украинский хабашит, ашъаритский такфирист, сектант, называет себя учеником заблудшего «шейха» аль-Хабаши. Проводит свои священнические обряды в хабашитском храме «ар-Рахма» в г.
Ибрагим Леймоев — ингушский хабашит. Не так давно начал обрабатывать простых ингушей-мусульман под прикрытием «культурного центра Нур» в г. Краткое ознакомление с вероубеждением этой заблудшей секты хабашитов: 1 — Хабашиты причисляют себя в фикхе к шафиитскому мазхабу, однако их лидер секты выпускал фетвы противоречащие фикху имама аш-Шафии. Известный сирийский учёный, доктор шариатских наук Вахба аз-Зухайли сам являвшийся умеренным ашъаритом, когда его спросили о секте «хабашитов» под влияние которых попали студенты одного из исламских университетов, сказал упоминая их отклонения в фикхе: «Меня то есть шейха аз-Зухайли часто спрашивают об этих заблудших и заблуждающих хабашитах. Необходимо остерегаться их и предостерегать от них других людей. Хабашиты — это секта смуты фитны , которая выдаёт фетвы людям, основанные на их страстях, хабашиты разрешают хьарам и запрещают хьалал дозволенное Аллахом. Они имеют связи с немусульманскими странами. Поэтому следует быть осторожными с ними и крайне остерегаться их» [2].
Дела органами не входят в его определение Имана. Говорит аль-Хабаши: «Иман в языковом значении это — подтверждение. А в шариатском значении, это — особое подтверждение того, с чем пришел Пророк, и тот, кто уверовал в то, что принёс Пророк, подтвердил это произнеся два свидетельства языком, тот является верующим мусульманином. Если он умер на этом убеждении, то Рай становится для него обязательным. Произнесение двух свидетельств не принимается у Аллаха без подтверждения сердцем, а подтверждение сердцем не принимается у Аллаха без произнесения» [3]. Более того хабашиты обвиняют в куфре мусульман, которые подтверждают сыфаты Аллаха на их истинном смысле, обзывая их муджассимитами. Говорит погибший еретик аль-Хабаши: «аль-Фаукъыя возвышенность — это возвышенность Мощи къудра и Силы къахр , это и есть смысл Возвышения, которым описал Сам Себя Аллах» [4]. Эти его слова соответствуют в этом вопросе убеждению муътазилитов и джахмитов, и противоречат истинным убеждениям мусульман.
Здесь уместно будет привести в опровержении на аль-Хабаши, слова великого имама Абу Зуръа ар-Рази относительно сыфата Истиваъ Возвышения : «Абу Мухаммад Абд-ар-Рахман ибн Абу Хатим передал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръу об учении мазхаб последователей Сунны относительно основ религии и о том, на каком вероубеждении они оба застали ученых в разных городах. Сказал Ахмад на это: Таково и наше убеждение» [6]. Это мазхаб джахмитов. Говорит аль-Хабаши: «Если бы не помощь Аллаха кяфиру стать кяфиром, то он не смог бы стать кяфиром» [7]. И это общеизвестно от них. Говорит он: «Что касается того, что некоторые люди считают, что каждый из сахабов абсолютно лучше чем тот кто пришел после них, то это не соответствует Корану и хадисам, потому что многие из табиинов и их тех кто был после них выше, достойнее пред Аллахом чем некоторые из сахабов» [8]. Аль-Хабаши часто ругает и порочит сахабов, особенно Муавию ибн Абу Суфьяна и матерь правоверных госпожу Аишу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также порочит Халида ибн аль-Валида и др.
Они осуждают другие течения ислама, такие как суфизм, шиизм и другие варианты суннизма, и причисляют их к неправильному исламу. Вахабисты придерживаются строгих нравственных и этических принципов и стремятся к созданию исламского государства на основе закона шариата. Они отвергают секулярные ценности и исповедуют консервативное и неотступное толкование ислама.
Махабисты или Вахабисты – кто они и чем отличаются друг от друга
Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда «Аль-Саляф Ас-Салих» , и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое арабское государство — Саудовскую Аравию. В настоящее время слово «ваххабизм» нередко используется в русском языке как синоним исламского терроризма вообще. Это в корне неверно.
Весь исламский мир от Магриба до Китая на протяжении всей истории имел одни и те же убеждения — все следовали мазхабу, все имели одно убеждение, что Аллах — это не тело и не занимает место, все признавали суфизм как законную часть Ислама тот суфизм, который соответствует шариату.
Эти моменты были всегда едиными для всех мусульман. Когда у этих людей появились деньги, они стали приглашать к себе молодых людей из тех стран, где ослабело знание Ислама, где было много невежества. Эти молодые люди стали возвращаться к себе на родину и говорить своим отцам и дедам: "у вас неправильные убеждения, вы неправильно намаз читаете, вы не умеете молиться, а мы принесли вам чистый Ислам, свободный от всяких новшеств". И так в исламском мире стала распространяться эта смута. Во всех регионах мира есть эта смута.
Просто мы долгое время не понимали ее опасности, не хотели признать, что эта проблема вообще существует. Если бы это была выдумка только в России, то на арабском языке не было бы такого термина. Главное, на чем паразитирует это течение, его питательная среда, — это наше невежество. Они спекулируют на очень примитивных вопросах — к примеру, следовать или не следовать мазхабу, но из за нашего невежества мы не можем дать достойный отпор этим выдумкам, поэтому оно распространяется. Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы.
Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено. Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками".
Единственная проблема - осудить в России человека за то, что он трусов не надел, ну никак нельзя... Ваххабизм в Чечне и на всем Северном Кавказе 59 Ваххабизм начал свое шествие по Кавказу именно с Чечни - где-то в 1995-м году. Тогда сюда при поддержке западных да восточных спецслужб и проникли первые арабские ваххабиты - Хаттаб, Абу аль-Валид и прочие темные личности.
Власти так называемой Ичкерии в годы первой войны ваххабизму совершенно не препятствовали - ближневосточные ваххабиты воевали на стороне боевиков против российской армии. Хотя не особо и пытался, на самом деле-то... Тем более, что в ваххабитское учение перешли многие крутые полевые командиры - Шамиль Басаев, вся когорта Бараевых и прочие и прочие. Именно преступное нападение ваххабитов Басаева и Хаттаба на соседний Дагестан по сути спровоцировало вторую чеченскую войну. Впрочем, саму Ичкерию тоже ваххабиты "отменили" - с легкой руки Доку Завгаева провозгласили тут в середине 2000-х "Вилаят Нохчий-чо". Впрочем, ваххабизм к тому времени словно раковая опухоль расползся уже по всему Северному Кавказу.
От Карачаево-Черкесии до Дагестана. На то, чтоб окончательно одолеть сию заразу у России ушли годы...
Основными принципами, которыми руководствуются ваххабиты, являются: Абсолютная верность одному Богу: в исламе ваххабитов особенно акцентируется монотеизм. Они придерживаются принципа, что существует только один Бог, Аллах, и отвергают идолопоклонство или множественность богов. Строгое следование Священному Корану: ваххабиты стремятся к буквальному следованию учений Священного Корана. Они исключают дополнительные интерпретации и эволюцию традиций, считая их отступлением от истинного исламского пути.
Отрицание культовой почитания: ваххабиты отвергают практику изображения богов, святых или каких-либо предметов культового почитания. Они полагают, что религиозные практики должны быть направлены исключительно на Аллаха. Простота и строгость в повседневной жизни: ваххабиты придерживаются скромности и отсутствия излишеств. Они отвергают роскошь и излишества и призывают к простоте в одежде, обычаях и образе жизни. Неприятие инноваций и изменений: ваххабиты стараются сохранять исламскую веру в своей изначальной форме и отклоняют любые новшества или изменения, которые они считают несовместимыми с учениями Корана и Сунны. Ваххабиты придерживаются этих основных принципов в своей религиозной практике и стремятся распространять свои убеждения в мире. Основные принципы ваххабитов: 2.
Следование Сунне Пророка: Ваххабиты придерживаются строгого следования словам и поступкам Пророка Мухаммада. Они считают, что вся практика и вероучение ислама должны опираться на Сунну, традицию Пророка. Отказ от дополнительных обрядов: Ваххабиты отвергают множество мусульманских обрядов и практик, считая их несанкционированными идолопоклонством. Суровая моральность: Ваххабиты стремятся к суровой моральности и отвергают любые формы нравственного разврата или поведения, которое они считают противоречащим исламским учениям. Обязательное содержание Священного Корана: Ваххабиты придерживаются позиции, что Священный Коран должен быть буквально понимаемым и применяемым в повседневной жизни. Отвержение насилия и экстремизма: Ваххабиты проповедуют отказ от насилия и религиозного экстремизма, утверждая, что их учение нацелено на достижение благополучия, справедливости и мира. Распространение веры: Ваххабиты активно практикуют проповедничество и стремятся распространять свое учение, считая его единственно истинным путем к спасению и благополучию.
Неприятие инноваций: Ваххабиты не признают какие-либо инновации или новшества, которые не были присутствующими в первые века ислама, считая, что они противоречат исламским принципам. Интерпретация исламского права: Ваххабиты стремятся к строгому применению шариата, их истолкование законов и правил ислама следует дословному преуспеванию Пророка Мухаммада и первых мусульманских сообществ. Община единомышленников: Ваххабиты склонны принимать общество только с теми, кто разделяет их учение и стремится создать общину единомышленников для поддержки и распространения своих идеалов. Мировоззрение антиимпериализма: Ваххабиты относятся к империализму и другим формам вмешательства иностранных властей в исламские страны с неприятием и считают его противоречащим исламским принципам. Основные принципы ваххабитов оказывают значительное влияние на исламское сообщество и приводят к различным социальным и политическим последствиям. Понимание и изучение этого учения помогает лучше понять ислам в его многоликости и разнообразии. Строгое толкование ислама Ваххабиты отвергают все формы инноваций и традиций, которые они считают неправомерными и идолопоклонническими.
Они придерживаются строгих правил поведения, одежды и молитвы, отвергая все виды искусства, музыку и развлечения.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Мой Дагестан
- Читайте также
- Заблуждение вахxабистов - Ваххабизм - Мировые новости! Информационно-аналитический сайт
- Основные принципы ваххабитов:
- Вахабисты: история и их роль в современном мире
- Вахабисты: кто они и история их возникновения
Кто такие вахабисты: история, основные характеристики, возникновение и развитие
- Очарование общины ваханцев в Пакистане
- Что такое «ваххабизм»
- Махабисты или Вахабисты – кто они и чем отличаются друг от друга
- Что такое вахабисты?
- Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто | Чеченский след | Дзен
- Ваххабиты на Северном Кавказе – религия, политика, социальная практика