Новости интервью токаева

Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан будет поддерживать все мирные инициативы, которые были озвучены Китаем и другими государствами, и выразил надежду на то, что Москва. – Президент Токаев в интервью откровенно ответил на вопрос о системе двоевластия, которая существовала в определенный период.

Казахстан готов внести посильный вклад в достижение мира на Украине, заявил президент Казахстана.

  • Читают на Liter
  • Токаев рассказал, куда он хочет привести Казахстан - Новости
  • Полная видео версия интервью Токаева телеканалу Россия 24
  • Президент Казахстана: ничего не забыл, ничего не понял, ничему не научился
  • Президент Казахстана заявил о недопустимости дискриминации
  • Песков: у Москвы и Астаны сложились исторически самостоятельные отношения

Взгляд извне на большое интервью Токаева: опыт Казахстана – ноу-хау для стран региона

Казахстан должен полностью распрощаться с олигархами и прийти к социальной справедливости – такие цели обозначил президент республики Касым-Жомарт Токаев по итогам референдума. Решение президента Токаева говорить в Казахстане по-казахски, несмотря на знание русского языка, было расценено как шаг, посылающий четкий сигнал Кремлю. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал эксклюзивное интервью Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

Токаев дал интервью китайскому телеканалу

Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире В целом, политологи считают, что, давая такие интервью, Касым-Жомарт Токаев задаёт хорошую политическую традицию.
Новое интервью Токаева о недавних событиях и будущем Казахстана – самое главное В конце прошлой недели Президент Касым-Жомарт Токаев дал агентству «Хабар» большое интервью – первое после потрясших страну январских событий.
Токаев своими интервью задаёт хорошую политическую тенденцию, - Жумалы Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала «Хабар 24».
Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью телеканалу «Хабар-24» после того, как в начале января в стране прошли акции протеста и.

Интервью Президента Казахстана К.-Ж.Токаева телеканалу «Россия 24»

Деятельность Ассамблеи на этом важном и сложном направлении имеет особое значение», – заявил Токаев. 15 июня Касым-Жомарт Токаев дал интервью телеканалу “Россия 24”. В ходе обсуждения были затронуты происходящие в январе события. Телеграм-канал @news_1tv. Корреспондент — новости бизнеса добавит сюда все самое важное из интервью.

О чем в интервью "Известиям" говорил Касым-Жомарт Токаев

Об отношениях России и Казахстана, статусе русского языка на постсоветском пространстве и роли ООН — в эксклюзивном интервью Касым-Жомарта Токаева «Известиям». Сегодня в эфире китайского телеканала CCTV показали интервью президента Касым-Жомарта Токаева. В ходе беседы у главы государства спросили, куда он хочет привести Казахстан. Богатое прошлое и блестящее будущее — так накануне визита Владимира Путина в Казахстан президент этой страны Касым-Жомарт Токаев охарактеризовал основные особенности. Русский язык выступает серьезным фактором поддержания дружественных отношений между РК и РФ, заявил в интервью российскому изданию Токаев. Попытки двоевластия, Назарбаев, АЭС, Кровавый январь: большое интервью Токаева. 15 июня Касым-Жомарт Токаев дал интервью телеканалу “Россия 24”. В ходе обсуждения были затронуты происходящие в январе события.

Нет русофобии: Токаев поставил точку в вопросе использования русского языка

Русский язык выступает серьезным фактором поддержания дружественных отношений между РК и РФ, заявил в интервью российскому изданию Токаев. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью телеканалу «Хабар-24» после того, как в начале января в стране прошли акции протеста и. Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан будет поддерживать все мирные инициативы, которые были озвучены Китаем и другими государствами, и выразил надежду на то, что Москва. Лента новостей. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о значительной роли России в мировой политике.

Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу

Есть разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране. С одной стороны, в Казахстане имеется значительный потенциал для развития атомной энергетики. Страна занимает первое место в мире по объему добываемого природного урана, также имеется свое производство компонентов ядерного топлива и доступ к услугам по изотопному обогащению урана. На базе Ульбинского металлургического завода выпускается готовое ядерное топливо для атомных электрических станций Китая. С другой стороны, у многих граждан и экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского испытательного полигона. Мы высоко ценим предложенную российской стороной помощь в строительстве АЭС на территории Казахстана. А окончательное решение по этому вопросу будет принято по итогам заявленного референдума. В 2019 году я в своей предвыборной платформе заявил, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Отвечая на ваш вопрос касательно инвестиционного сотрудничества, хотел бы отметить, что валовый приток прямых инвестиций из России в Казахстан за последние 18 лет превысил 20 млрд долларов.

В свою очередь казахстанские инвестиции в Россию составили порядка 6 млрд долларов. Такая динамика стала возможной в том числе благодаря промышленной кооперации, в рамках которой субъекты бизнеса двух стран реализуют 143 совместных проекта на сумму 33,5 млрд долларов. Успешно претворены в жизнь 30 знаковых проектов на сумму порядка 3,2 млрд долларов. В настоящее время в таких ключевых для экономики отраслях, как машиностроение, металлургия и химическая промышленность, реализуются 40 проектов на сумму 16,6 млрд долларов с созданием более 15 тысяч рабочих мест. Взаимодействие в этом направлении наглядно демонстрирует огромный потенциал развития казахстанско-российского сотрудничества. Тем не менее Россия и Казахстан успешно сотрудничают в этой области, например, развивая транспортный коридор "Север — Юг". Каковы Ваши оценки перспектив такого взаимодействия? Материал по теме 03:21, 08 ноября 2023 Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии. Для развития коридора "Север — Юг" сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков.

Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора "Север — Юг", непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой. В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров. Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока. Учитывая, что инициатором создания этой структуры выступили Вы, хотели бы поинтересоваться, каковы Ваши ожидания от деятельности Организации?

Каким Вы видите дальнейшее развитие взаимодействия России и Казахстана в культурно-гуманитарной сфере, в том числе в рамках СНГ? При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка. Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков. Особо хочу отметить, что идея учреждения международной организации по русскому языку не направлена на создание альтернативы государственной языковой политике стран СНГ, в том числе Казахстана. Важно, что Организация обладает правосубъектностью и будет открыта для присоединения других стран, не входящих в СНГ. Символично, что нынешний год объявлен Годом русского языка в СНГ, а Санкт-Петербург в качестве культурной столицы Содружества в 2023 году внес заметный вклад в укрепление культурных связей между странами СНГ. В данном контексте культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией продолжает оставаться важной составной частью двусторонних отношений.

Взаимодействие в этой сфере в последнее время весьма насыщенно. Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино.

Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности.

Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы?

Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса.

В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования.

Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам.

Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы.

Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом? И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование.

Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса. Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе.

Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства. Полномочия Правительства значительно расширены. После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств.

Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов.

Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый.

В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов.

При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону.

Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись.

В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет. Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция?

Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики. Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений.

Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС. Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне. Имеются и другие сложные моменты, которые следует учесть, например, стоимость проекта, экологические аспекты. Поэтому, понимая значимость вопроса, я предложил вынести вопрос строительства АЭС на всенародный референдум.

О том, что решения по наиболее важным для народа проблемам будут приниматься посредством референдумов, было заявлено еще в предвыборной платформе, с которой я шел на выборы в 2019 году. Это и есть реализация на практике концепции «слышащего государства» и принципов Справедливого Казахстана. Впереди нас ждут широкие общественные слушания. Граждане должны рассмотреть и обсудить все аргументы экспертов «за» и «против» для того, чтобы в ходе свободного волеизъявления принять взвешенное, продуманное решение.

Это будет решение народа. Позиция Казахстана весьма весомо прозвучала на множестве саммитов и форумов. В значительной степени это связано и с Вашим авторитетом в мировой дипломатии. Какие знаковые внешнеполитические события ожидаются в предстоящий период?

Наши приоритеты неизменны — это обеспечение незыблемости суверенитета и территориальной целостности страны, защита прав и интересов граждан Казахстана, создание благоприятных внешних условий для устойчивого экономического роста. Будучи министром иностранных дел в течение десяти лет, я принимал самое непосредственное участие в разработке этих приоритетов. В текущих сложных геополитических условиях для Казахстана важно развивать взаимовыгодное и прагматичное сотрудничество со всеми нашими зарубежными партнерами и, прежде всего, соседями. Активное развитие отношений стран региона с влиятельными внешними игроками было бы невозможно без регулярного и доверительного диалога на высшем уровне.

В этом плане за последние годы достигнут значительный прогресс, продуктивными стали ежегодные Консультативные встречи глав государств Центральной Азии. К слову, в этом году Казахстан проведет у себя очередное заседание встречи такого формата. Как я уже сказал, 2024 год пройдет под знаком председательства Казахстана в нескольких влиятельных региональных и международных организациях и объединениях. Важным событием станет «Международный форум Астана» в июне текущего года с участием лидеров ряда государств и глобальных компаний.

На этой площадке традиционно обсуждаются такие общемировые проблемы, как изменение климата, нехватка продовольствия и энергетическая безопасность. Большое значение имеет договоренность с Францией о совместной организации на полях Генеральной Ассамблеи ООН Международного форума «One Water Summit», который призван внести вклад в глобальную климатическую повестку. Как повлияет это событие на глобальную и региональную повестку? Конечно, мы будем внимательно следить за этими электоральными процессами.

Президентские выборы в России, безусловно, представляют для нас особый интерес ввиду высокого уровня взаимоотношений между Астаной и Москвой. Всем известно, что Россия является основным стратегическим партнером и союзником Казахстана. За прошедшие 30 лет мы выстроили внушительную архитектуру межгосударственных отношений, включающую в себя свыше 300 договоров и соглашений. Механизмы двустороннего сотрудничества действуют практически во всех сферах.

Интенсивно развивается политический диалог на высшем уровне. Мы взаимодействуем в рамках многосторонних структур, а также в вопросах обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. Одним из ключевых событий в обширной двусторонней повестке прошлого года стал официальный визит Владимира Путина в Казахстан. В ходе переговоров мы подтвердили неизменно дружественный характер отношений стратегического партнерства между нашими государствами.

Россия является одним из основных торгово-экономических партнеров Казахстана. Товарооборот между двумя странами за 10 месяцев 2023 года составил 21,4 миллиарда долларов. И это не удивительно, ведь между нами самая протяженная в мире непрерывная сухопутная граница. Традиционно особое внимание уделяется расширению культурно-гуманитарных связей и научно-образовательных контактов.

К слову, в этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина. Этот юбилей значим не только для России, но и для Казахстана. Потому что Пушкин, как и наш великий Абай, является одним из главных символов дружбы и культурного взаимодействия двух народов. Надо понимать, что Российская Федерация играет исключительно важную роль в мировой политике и обладает статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН.

Президент России Владимир Путин — это лидер, который своими словами и действиями, по сути, формирует глобальную повестку дня. С мнением России во всем мире считаются, без участия этого государства ни одна мировая проблема не решается, и это факт. Поэтому президентские выборы в такой стране, как Россия, будут иметь большое международное значение и привлекут внимание большинства стран мира. За несколько лет в казахстанском обществе произошли позитивные сдвиги в восприятии восточного соседа.

Каковы перспективы дальнейшего строительства отношений с КНР? Вместе с Председателем Си Цзиньпином мы запустили новое «золотое тридцатилетие» сотрудничества между Казахстаном и Китаем.

Во-первых, он обратил внимание на вопросы преодоления последствий паводков, затронутые президентом с учетом текущей ситуации в стране в начале и завершении своего выступления. По словам политолога, в контексте данного мероприятия особенно значим акцент на проявление единства, солидарности, взаимопомощи и гражданской ответственности среди казахстанцев. Еще более важным стало признание ряда проблем, прежде всего в сфере управления водными ресурсами и выражение готовности устранить их в ближайшее время. Среди соответствующих мер — строительство в 11 областях 20 новых и реконструкцию 15 действующих водохранилищ, восстановление Казахского гидромелиоративно-строительного института и усиление Института сейсмологии, действующих в городах Тараз и Алматы соответственно, воссоздание Национальной гидрогеологической службы и обновление технической базы МЧС», — написал Андрей Чеботарев в своем Telegram-канале. Следующим он выделил продвижение идеологической повестки с учетом базовых общенациональных ценностей, обозначенных в ходе третьего заседания Национального курултая. В связи с этим от АНК ожидается активное участие в данном процессе, включая воспитание детей, работу с молодежью и противодействие наркомании, игромании, насилию в семье и обществе, вандализму и расточительству, считает политолог.

И мы будем делать все возможное, чтобы продвигать такого рода сотрудничество», — ответил Токаев. В диалоге речь шла и о независимости Тайваня. Не должно быть «два Китая». Тайвань — это часть Китая. Принцип территориальной целостности всех государств закреплен в Уставе Организации Объединенных Наций, который необходимо соблюдать. И этот принцип также был заложен в декларации и в Уставе Шанхайской организации сотрудничества. Поэтому вновь подчеркну, для нас это абсолютно ясно: Тайвань — это часть Китая. И у нас нет никаких сомнений по этому поводу», — сказал президент. В 2023 году Казахстан примет председательство в ШОС. Токаев высказался и о предстоящей встрече. И Китай с самого начала оказывал большую поддержку ШОС. Эта организация начала свою деятельность в Шанхае в 1996 году.

Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане

Активисты выступали против повышения цены на газ. Позже к ним присоединились другие города. Демонстранты требовали снижения цены до уровня 50 тенге за литр. Позже Алматы начали захватывать радикалы и экстремисты. В стране в вели режим ЧП до 19 января.

Это первое. С другой стороны, права граждан не должны нарушаться. Я же говорю, участвовали тысячи бандитов в этих акциях, и вдруг все превратились в «случайных прохожих». Я не оправдываю незаконные действия полиции, если таковые имеются. Соответствующее замечание министр внутренних дел уже получил.

Пользуясь возможностью, заверяю граждан, жителей Алматы, что их права нарушаться не будут. Откуда они, куда они высадились? Бой за здание департамента полиции продолжался две ночи. Две ночи полицейские отбивались от бандитов. Во-вторых, взяли численностью полицию и военнослужащих. Это говорит о том, что бандитов было очень много. И говорить о том, что бандитов было мало, смеяться по этому поводу, я считаю, что это просто неумно. На самом деле они шли как бы волнами. Ими командовали.

Одна волна пошла — пограбила, ушла, вторая пришла. Оно вызвало волну возмущения среди демократической общественности, особенно в США и Европе. Что стояло за таким жестким решением? И кинуться на амбразуру, наверное, «дорогого стоило»? Была «неразбериха», я должен откровенно признать. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность — полная безынициативность. Я им сказал: слушайте, если бы маршал Рокоссовский или маршал Жуков каждый день спрашивали бы разрешения у Сталина на те или иные действия, они бы выиграли войну? Это была настоящая война. Нужно было брать на себя ответственность.

Поэтому еще до публичного заявления я сказал, что по вооруженным бандитам мы должны открывать огонь. Я взял ответственность на себя. А уже в своем заявлении я повторил это публично, потому что люди опасались. Я считаю, что Президент, Глава государства именно в таких ситуациях должен брать ответственность на себя. Я профессиональный дипломат. Я знал последствия. Я знал, что будет именно такая реакция. Но интересы государства, интересы безопасности наших граждан для меня превыше всего. Я в это время меньше всего думал о реакции на Западе, я думал о том, чтобы навести порядок в нашей стране.

Вы пригласили миротворческий контингент ОДКБ. Причем такое мнение высказывается и в России, и на Западе. В 1992 году мы участвовали в ее создании. Наш Первый Президент Нурсултан Назарбаев выдвигал соответствующую инициативу. Я напомню, что она была создана в мае 1992 года, почти 30 лет назад. То есть, обращаясь в ОДКБ, я же не обращался к посторонним людям. Я фактически обращался к самому себе и своим союзникам. Оно было совершенно законным. С остальными вопросами мы сами разберемся.

Нам нужен был тыл. И в-четвертых, это надо хорошо понимать, что сама весть о прибытии миротворческого контингента в Казахстан сыграла важную психологическую, можно сказать, устрашающую роль для бандитов. Понятно, что это сила. Кстати говоря, это объединенный контингент. Что касается слухов, что мы «задолжали» и так далее. Я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Владимировичем Путиным, а их было немало, и они были продолжительные, относительно того, что мы, дескать, потом «рассчитаемся», естественно, не было. В конце концов, Россия для Казахстана — это союзное государство. В 2013 году был подписан соответствующий договор в Екатеринбурге. Я, кстати, в это время находился в Женеве и не участвовал в подготовке этого договора.

И там говорится о союзнических отношениях между Казахстаном и Россией. Отношения между нашими странами были всегда тесными, конструктивными, поистине партнерскими, еще до этих событий в Алматы, и они будут иметь продолжение. Мы все это понимаем. Но тем не менее это оказалась «палка о двух концах» — отношение нашей общественности и мировой к этому. Никто толком не объяснил мой приказ, как и мои действия. Уже потом я в режиме ручного управления давал поручения выступить там, сказать здесь и так далее. То есть информационно мы проиграли, я с Вами согласен. Но не до этого было. Мы все умны задним числом.

А в то время разве можно было думать, кто о нас что скажет. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные. Дезинформационная компания, так называемые фейки лились рекой. Это говорит опять же в пользу того, что эта вылазка против Казахстана была тщательно подготовлена. А то мы молчим все это время. Я сейчас говорю о казахстанских СМИ. И вот этот момент, когда его не было несколько дней, и до того, как он появился на телевидении. Разговоров о личных привилегиях тоже не было. Единственно, был разговор о том, что нужно срочно решить вопрос о статусе Председателя Совета Безопасности.

Этот вопрос был решен буквально на ходу. Я полагаю, что эта оценка объективная, и, надеюсь, что именно на эту характеристику люди будут ориентироваться в будущем. Ничего плохого, может быть, в этом нет, потому что тогда мы не знали, что это, и риторика этих людей была немного иная. Ваше мнение насчет нашей интеллигенции, популярных сейчас людей, которые высказываются на все случаи жизни. Что касается той трагедии, которую мы пережили, я понимаю, интеллигенция, медийные персоны, видимо, находились в состоянии шока, поскольку произошла очень быстрая «смена декораций». Вместо мирных демонстрантов пришли вначале хулиганы, а потом профессиональные бандиты. И вот эту «смену декораций» некоторые не уловили. А может быть, некоторые СМИ специально это сделали, чтобы поставить все «с ног на голову». Дескать, репрессивные действия были использованы, применены в отношении мирных демонстрантов.

А на самом деле мы, пережившие эту трагедию, знаем, что все было по-другому. Когда в город входили бандиты, жители Алматы, не разобравшись, с балконов их приветствовали. Были и такие моменты. Вот, молодцы, вышли на улицы, протестуют против власти и так далее. Ведь они не знали, что будет потом, что эти бандиты растерзают весь Алматы.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Зачем мы сейчас будем переделывать все документы, принимать решения и т.

Алматы — больше подходит для людей казахскоязычных. Что касается русскоязычных, то Алма-Ата как-то сподручнее произносить. Поэтому давайте договоримся о том, что официально название Алматы останется, а сам город будет называться так, как удобно его жителям и тем, кто со стороны очень тепло относится к нашему городу. Это радует. Это тоже говорит о надеждах и больших переменах, что они все-таки у нас случатся. Последнее Ваше выступление — встреча с предпринимателями, бизнесменами. Вы сказали о том, что молодежь должна получать больше технических специальностей. И эти приоритетные специальности лучше получать в России. Получили шквал критики.

Кто-то говорит, почему только в России, можно на Западе. А Вы действительно считаете, что российское образованием является передовым? Это общеизвестный факт. Также есть Новосибирский университет, Томский университет и т. Конечно же, нет никакой обязательности. Просто высказал предположение, что лучше все же направлять на учебу в Россию. Потому что здесь присутствует и языковой момент, то есть нет языкового барьера. Во-вторых, коль скоро мы являемся стратегическими партнерами, у нас совместные предприятия, в том числе относящиеся к крупному бизнесу, нам нужны технические кадры, которые обучались бы в России. Кто-то, возможно, захочет обучаться на Западе.

Естественно, каких-либо препятствий мы ставить не будем. Но надо понимать, что там очень специфическое образование. Кроме того, я бы не стал идеализировать западное образование. Там есть свои проблемы. Мы знаем, что западные университеты тоже превращаются в конторы по печатанию дипломов. Плати деньги и, пожалуйста, получай через некоторое время диплом, чем наши некоторые молодые люди злоупотребляют, когда говорят — я окончил и называют какое-то известное учебное заведение на Западе. На той же встрече с предпринимателями Вы говорили о том, что у нас в стране сложилась некая олигополия. Что под этим имеется в виду? Что небольшая группа бизнесменов контролирует основные сектора экономики?

Что такое олигополия? Это классическое понимание того, что небольшая группа людей действительно полностью контролирует основные сектора экономики, что у нас и произошло, к сожалению. Кроме того, они оказывают серьезное, сильное влияние на принятие государственных решений, то есть очень близки к высшему руководству. У нас это тоже имеется, в полном объеме. А что будем делать? Начинать надо, во-первых, с увеличения численности малых и средних предпринимателей. Другого выхода нет. Создавать условия, в том числе обеспечивать их доступ к кредитным ресурсам. Экономика у нас не такая уж большая.

Сейчас, конечно, не время рассуждать о плюсах и минусах евразийской интеграции. Нужно признать, что мы существуем в реалиях евразийской интеграции. Поэтому нужно адаптироваться к ней и находить плюсы, находить достоинства с точки зрения интересов нашего государства. Это очень большая, я бы сказал, тонкая работа для нашего Правительства. Поэтому я уделяю самое пристальное внимание именно этому направлению деятельности нашего Правительства, и соответствующий министр получил статус заместителя Премьер-министра. Потому что он должен вести переговоры на равных, в том числе и в Москве, в рамках Евразийской экономической комиссии. Если можно сейчас приоткрыть завесу, а что это будет? Хочется понять, возможно ли вот так взять и избавиться, как говорится, почистить ряды, а потом все сломать и новое построить? Нужно все же кадры оценивать по их квалификации и рабочим качествам.

Это с одной стороны. С другой стороны, «скамейка» не очень длинная. Знаете, как в старом анекдоте, а может это было правдой. Когда Берия пришел к Сталину и сказал: «Что-то надо делать с писателями. Фадеев пьет, Шолохов пьет, Вишневский пьет, Симонов пьет, Алексей Толстой тоже прикладывается к рюмке». На что Сталин ему сказал: «А у меня других писателей нет». И здесь тоже нужно искать подходящих министров. Можно, конечно, буквально с улицы людей назначать. И такие моменты в истории бывали, в мировой истории.

Но это чревато дестабилизацией, разбалансированием всей ситуации, которая, прямо скажем, достаточна хрупка. Поэтому нужно подходить очень осторожно к кадрам. Это не значит, что их нужно «консервировать». Естественно, в будущем будут изменения, но выверенные, продуманные. Мы в рамках Совета безопасности будем заниматься реформой системы национальной безопасности, поскольку вот эти трагические события показали абсолютную актуальность этой проблемы. И нам, не затягивая, эту проблему надо решать. Реформы — это, прежде всего, изменение системы или, во всяком случае, внесение серьезных коррективов в дееспособность самой системы, ее функционирование. С этой точки зрения, отвечая на Ваш вопрос, как бы предугадывая некоторые события в будущем, я могу сказать, что серьезно думаю над реформированием парламентской системе в нашей стране, и, конечно же, партийной системы. Поскольку как Глава государства я об этом сказал 28 января на съезде партии.

Я считаю, что я должен стоять несколько выше всех общественно-партийных и политических структур. Служить неким «магнитом» для того, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю с точки зрения их позиций, которые были бы продиктованы интересами нашего государства. А то ведь у нас, по-моему, это просто слова. Я с Вами согласен. Оппозиция имеется и в самой правящей партии. И партия, я об этом уже сказал, сама должна реформироваться с учетом потребности нашего общества. Считаю, что в Мажилисе должно быть несколько сильных партий. В крайнем случае они должны приходить к консенсусу, если нет конституционного большинства. В конце концов, находить общий язык с точки зрении формирования Правительства.

Одновременно нам нужно воспитывать политическую культуру и соответствующих политических деятелей. Посмотрите, как в Германии все культурно происходит. Партии меняются. Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и т. Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием. Знаете, я сколько живу в этой стране, я тоже может быть впервые это чувствую.

Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было. В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики. Я уже в первом своем выступлении с Посланием народу Казахстана сказал, что политика и экономика идут вместе. Нельзя в наших исторических реалиях говорить о том, что мы будем сейчас заниматься экономикой, а политика подождет. Выяснилось, что и политика играет свою роль импульса экономических преобразований. В конце концов, мы все учились по Марксу.

И мы помним, что Маркс говорил на эту тему: «Основа — это экономический базис. Но есть политическая надстройка, которая посылает свои импульсы в сторону экономического базиса. А иногда политическая надстройка играет более важную роль, нежели экономический базис». Поэтому нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий