Новости институт философии ран новости

36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО. «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам.

Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО

Институт философии Российской академии наук (РАН) потратил 742 тысячи рублей на исследование под названием «Является ли злом существование ада». Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Философ Анатолий Черняев, уволенный из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН), считает, что заявления руководства научного учреждения о причинах такого решения не соответствуют действительности. Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*. Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН.

ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»

Институт философии РАН стал местом концентрации сторонников антироссийских взглядов. «Русофобы Института философии российской академии наук должны быть подвергнуты самой настоящей денацификации», — считает она. кандидат политических наук, старший научный сотрудник Института философии РАН. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Главная» Новости» Институт философии новости.

Востоковеды оценили риски войны в случае удара КНДР по авианосцу США

Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. Сотрудников Института философии Российской академии наук необходимо подвергнуть «патриотическому и гражданскому сертифицированию».

В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей

Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. Ученый совет Института философии Российской академии наук выступил с заявлением, в котором пожаловался на информационные атаки со стороны «псевдопатриотов». Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года

Ученый совет ИФ РАН уже написал обращение президенту России Владимиру Путину, в котором говорится, что Смирнов «сплотил коллектив для выполнения государственного задания с акцентом на исследовании традиций и идентичности, ценностных основ и цивилизационных перспектив развития российского общества». Авторы обращение просят президента оказать содействие в разрешении проблемы, отмечая, что кандидатура Смирнова успешно прошла все необходимые предварительные процедуры. Стоит отметить, что в июне этого года «Царьград» уже публиковал материал об ИФ РАН, где критиковал тогдашнего руководителя Андрея Смирнова за финансирование «ненужных» для России философских работ. В этот раз речь зашла не столько о тратах государственных денег на философские работы, сколько об идеологических вопросах и биографиях руководящего звена института. Так, в статье отмечается, что Юлия Синеокая имеет двойное гражданство России и Франции , стажировалась в Центре по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета, а докторскую диссертацию она написала по Фридриху Ницше. Согласно концепции Синеокой, идеи Ницше помогут русским превозмочь, говоря языком самого Ницше, "атавистические припадки патриотщины" и вернуться к "доброму европеизму", - говорится в статье «Царьграда». Возможно, именно из этого «Царьград» сделал вывод, что «структуры Сороса рвутся к управлению Институтом философии РАН». Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит.

На девушку 26 сентября прошлого года было оформлено индивидуальное предпринимательство ИП. При этом остальные данные деятельности ИП например, доходы скрыты с формулировкой "по требованию владельца".

Какие знания по консультированию бизнесменов могут быть у девушки 23 лет, не имеющей профильного бэкграунда и даже не интересующейся подобной темой? Например, среди книг, которые Яна Берковская читает в Интернете, вы не найдёте ничего, начинающегося со слова "бизнес". Поэтому регистрация в системе частного предпринимательства дочери и зарегистрированная ассоциация — площадка института в связке вполне могут создать и обосновать базу для любого иностранного и российского гранта. А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом". Объяснять тут больше нечего.

В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей Фото: Shutterstock В конце 2021 года появилась новость о том, что Институт философии РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение ада и зла. Тендер на научную работу «Является ли злом существование ада» был опубликован на сайте Госзакупок и выиграл его Игорь Гаспаров, проживающий в Воронеже. Заказ делал не институт, а Российский научный фонд.

В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно. Предполагать, что этого не знают ни в руководстве Российской Академии наук, и, тем более, в Министерстве образования и науки невозможно. Из чего следует вывод, что эти весьма уважаемые структуры либо заняты гораздо более важными делами, либо, что гораздо хуже, не имеют ничего против подобной деятельности ИФ РАН. Вместо того, чтобы исследовать и вырабатывать мировоззренческие установки для всего российского общества, это учреждение занято совсем другим. Например, академик РАН, доктор философских наук А. Гусейнов, который руководит Институтом, в интервью латвийскому интернет-изданию «The Insider», признанному в РФ иностранным агентом, заявил: -- В том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии... Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле? И зря. В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно».

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Первый номер журнала открывает интервью Смирнова, где он преподносит своё грандиозное начинание через сравнение с президентскими национальными проектами, которые направлены лишь на «отдельные технические решения», и поэтому «они должны быть вписаны в какой-то общий проект, который объяснял бы всем гражданам страны смысл всего того, что мы делаем». Затем академик переходит к политической стороне вопроса: подвергает критике «политический курс на сверхцентрализацию» России и предлагает рассматривать её как площадку для «разнологичных, разнонаправленных, разнокультурных движений, существующих во всех регионах и субъектах». На семинаре РПЦР этот тезис раскроет Александр Рубцов, по мысли которого «Россия может быть одновременно и разделена на ряд резко конфликтующих цивилизаций внутри себя, и распределена как разделённая цивилизация в мире». По словам Смирнова в ещё одном интервью , центральное для «мегатемы» понятие «всечеловеческое» должно быть «принято нами», чтобы «стать политическим решением или быть учтённым при принятии такого решения». В докладе на семинаре «мегатемы» 10 февраля 2021 года Смирнов обрушился с критикой на понятие традиционных российских ценностей, осмысляемых как ответ на цивилизационный вызов Запада: «Сегодня в идейном и идеологическом пространстве России предлагается фактически только один вариант ответа на этот вопрос. И вариант этот, с моей точки зрения, крайне неудачен. А именно — универсальным ценностям Запада… противопоставляют традиционные российские ценности». И далее — рассуждения о том, «почему это решение неудачно». А согласно Указу Президента РФ, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей является элементом государственной политики. Может ли при этом критика традиционных российских ценностей быть элементом государственного задания для государственного учреждения науки?

Да, доклад Смирнова был сделан до издания Указа Президента и, надо полагать, представлял собой одну из напористых попыток предотвратить появление подобного Указа, то есть стать тем самым фактором, который должен «быть учтённым» при принятии «политического решения». Однако смирновский «проект цивилизационного развития» оказался не слишком пригодным для России, судя по Указу Президента. Тем не менее нам неизвестно, чтобы после выхода президентского Указа достопочтенный академик отказался от своих заявлений, а идеология «мегатемы» в отношении традиционных российских ценностей была бы пересмотрена — при том, что доклад Смирнова против российских ценностей с претенциозным названием «Текущие задачи русской философии» имел программный и установочный характер. Оно подразумевает необходимость изучения специфики национальных культур для более успешной их интеграции в глобальную мировую систему, а также определённого «переходного периода» для перенастройки системы ценностей: «Конкретная страна может быть не готова в данный момент времени к демократии или, скажем, к легализации однополых браков. Но важно помнить, что ценности не являются независимой переменной», — сообщает в докладе по «мегатеме» Денис Летняков, который и российские традиционные ценности, и саму российскую цивилизацию считает элементами «социального конструктора», из которого можно соорудить любую конфигурацию Летняков Д. К конструктивистской критике цивилизационной теории». Согласно госзаданию, РПЦР «направлен на философское обоснование цивилизационной безопасности России». При этом большинство «исследователей» в рамках этой «мегатемы» отрицают само существование российской цивилизации. Проект используется как «широкое поле для дискуссий», лейтмотив которых — уничижительная, приобретающая форму разнузданного русофобского глумления критика традиционной духовной и материальной культуры России с точки зрения её несоответствия западным стандартам ценностным, конфессиональным, политико-правовым, повседневно-бытовым.

В итоге диагноз России как страны не цивилизации, а «варварства» или «недоцивилизации», единственный шанс для которой — путь «цивилизационного развития» по западным рецептам. Доклад посвящён демонстрации того, что якобы формула «Россия как Ничто» есть глубинное смысловое ядро, стержень всей русской философской и общественной мысли«. Доказывая это, Кара-Мурза собрал вырванные из контекста высказывания русских мыслителей о России, пытаясь представить их в качестве своих единомышленников Кара-Мурза А. Координатор «мегатемы» Сергей Никольский вступает в полемику с точкой зрения «о несомненной высокой цивилизованности нашей страны и наличии особого типа «российской цивилизации», которая даже может быть образцом для других стран». В связи с этим он утверждает: «Цивилизация в нашей стране — явление, до сих пор не состоявшееся», мы постоянно «откатывались назад, в варварство». Предельная отдача от многомиллионных госзатрат на разработку Институтом философии «цивилизационной» «мегатемы» на сегодняшний день — в оформленных по всем «научным» правилам выводах философов о том, что Россия является «источником реальной угрозы миру» и о её «фашистском поведении«: «Мы хотим плодов демократии, просвещения и прогресса, но не способов их производства, поскольку их инсталляция в наш социальный и политический механизм приведёт к его полнейшей трансформации… Поведение России принципиально ресентиментное. Фашизм начинается не когда ты объявляешь себя господином над другими, а когда ты организуешь своё мышление согласно такой вот схеме. Фашизм — это ресентиментное явление, но верно и обратное: ресентимент — это фашизм». Мурзин Н.

К применению ядерного оружия призывают ведущие отечественные политики, не говоря уже о толпе политологов, не упускает возможности пригрозить им и Путин. Счастье высоких цен на энергоносители обернулось несчастьем милитаризма и империализма. В России исторически власть — это и есть свобода, свобода суверена делать всё, что ему заблагорассудится». Воронин А. Что возьмём у Канта на «корабль современности»? Ещё одна мегатема под руководством Смирнова называется «Многообразие философско-мировоззренческих систем и национальное самосознание в эпоху глобализирующегося человечества», сюда вписаны все историко-философские исследования в Институте. Тема сформулирована с позиций так называемой межкультурной философии, основана на идеологии мультикультурализма и направлена на продвижение универсалистской глобальной философии и на отрицание приоритета национальной русской философии для России. Характерно, что в тематической структуре госзадания разработка истории русской философии не выделена в самостоятельное приоритетное направление и растворена в мировом «многообразии мировоззренческих систем». Финансирование в 2022 году 86 млн руб.

Заявлено, что «Проект направлен на сохранение мирового и отечественного интеллектуального наследия в многообразии его смыслов и форм», но в значительной степени он направлен именно на ревизию и переписывание классического философского наследия в соответствии с требованиями западной политкорректности, критической расовой теории, феминистской и квир-философии, исходя из интересов расовых, национальных и сексуальных меньшинств. С целью пропаганды в России этих подходов под руководством координатора темы Юлии Синеокой в 2020 году в Институте проведена серия круглых столов «Античная философия в контексте Black Lives Matter» и «История западной философии в контексте Black Lives Matter». Их участники рассуждали о том, какие разделы учений классиков подлежат «отмене» в свете сегодняшних требований западной либеральной цензуры. Некоторые выступления, в которых юные дарования линчевали корифеев мировой философии и решали, брать ли их на «корабль современности», публикуются в институтском «Историко-философском ежегоднике».

Поздравление опубликовано на сайте Кремля. Глава государства отметил, что за девяностолетним юбилеем стоит постоянный труд "многих ….

В целом, происходящее в институте Ольга Зиновьева назвала «сатанинской вакханалией вражеских агентов». Также общественница напомнила, что еще два года назад обратилась к председателю Следственного комитета с просьбой проверить Институт философии. В ходе.

То есть, к концу прошлого года его контракт истек, и институт начал процедуру новых выборов. Министерство объявило выборы в сентябре 2020 года. Поскольку право на выдвижение кандидатур по уставу имеет ученый совет института, а также члены академии, на выборы было представлено три кандидатуры: две от ученого совета ИФ РАН академик Андрей Смирнов и сотрудница института, профессор РАН Юлия Синеокая , одна — от академии. Минобр, проведя согласование трех кандидатур в двух кадровых комиссиях: кадровой комиссии РАН и кадровой комиссии при Совете при президенте РФ по науке и образованию, остановился на двух — Смирнове и Синеокой. Эти согласованные Минобром кандидатуры были направлены в институт для проведения выборов уже кого-то одного. Эти выборы состоялись в срок, 10 декабря 2020 года.

Тайным голосованием был выбран Андрей Смирнов. Решение было подано в министерство. Дальше все ждали приказа о назначении. Однако ситуация стала развиваться непонятным для сотрудников института образом.

Институт философии Российской академии наук продолжают сотрясать скандалы

Выступление д. С докладом выступит д. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич.

Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь». На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс. В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось.

Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался.

Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о. Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против.

Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел. Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова. Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира».

Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки. В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста».

Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры. Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач.

Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального. Расчёт был на то, чтобы запустить соответствующие перспективные программы и обеспечить привлекательные условия для участия в них большинства сотрудников Института. В связи с этим потребовалась бы ревизия государственного задания Института. Хотя оно и называется государственным, но в порядке вещей, когда институты сами себе придумывают задания, а РАН согласовывает их зачастую достаточно формально. Как результат — в случае Института философии эти задания носят отпечаток прозападной ориентации. Например, есть тема, которая называется «Многообразие мировоззренческих систем глобализирующегося человечества».

Таким образом, вся история философии рассматривается как плавильный котёл глобализирующегося человечества. И взять другую тему — «Российский проект цивилизационного развития». Звучит вроде бы «патриотично», но если заглянуть за фасад, то мы увидим: под прикрытием красивого названия люди упражняются в откровенной русофобии. Пишут статьи о том, что российская цивилизация не состоялась, что в России не цивилизация, а варварство. Или что цивилизационный подход в принципе несостоятелен. То есть люди получают от государства деньги за выполнение госзадания по цивилизационному подходу — и занимаются тем, что опровергают сам этот подход!

Философия — это служанка политики? Такую модель философии пытаются сконструировать у нас на глазах западные идеологи, но никак не скажешь, что они не ангажированы политически. Они ангажированы американским проектом, глобалистским проектом. Надеяться, что философия может сохранить политическую девственность, — это, повторяю, утопия. Мы должны отдавать себе отчёт: так или иначе любая философия укоренена в определённой культуре, связана с определённым проектом, служит определённым интересам. И если нам в Россию завозят англо-американскую аналитическую философию и приучают мыслить в её категориях, это можно расценивать как форму экспансии.

Речь не о том, чтобы запретить и отбросить всё западное, нет. Западные концепции нужно знать и изучать, иначе мы можем оказаться безоружны по отношению к ним. При императоре Николае I был период, более десяти лет, когда пытались обойтись вообще без философии, её преподавание в университетах было свёрнуто.

Образчик историко-философской русофобии даёт обосновавшийся в США Михаил Эпштейн: «Русский «изм» именно таков: в лучшем случае — «холизм», в худшем — «тоталитаризм». Таковы философские основы тоталитарных устремлений русской мысли… Мы окажем подлинную услугу русской философии, если не будем скрывать её антигуманистических, антилиберальных и антицивилизационных черт, особенно заметных в её славянофильских, народнических, националистических, социалистических, коммунистических, евразийских и, как ни горько, фашистских течениях». Итальянец Марчелло Гардзанити откопал «Первое свидетельство «тюремной литературы» в России» «Слово утешительное инока в темнице» Максима Грека , которое преподносится как символ извечных «несправедливых преследований» свободных интеллектуалов в нашей стране.

Игорь Эбаноидзе, опираясь на идеи Карла Ясперса, решил рассмотреть «проблему коллективной виновности нации за действия своего государства»: мы должны избавиться от «дикой склонности «не отрекаться от нашей истории», позволяющей «скрытно одобрять зло, находить в нём добро, таить его в душе как гордую цитадель». Не обошлось и без ссылок на статью Ханны Арендт «Организованная вина» 1945 г. При этом Эбаноидзе не посвящает читателя в обстоятельства создания произведений Ханны Арендт, которая уже вскоре после эмиграции в США посвятила себя работе на спецслужбы, активно сотрудничала в спонсируемых ЦРУ журналах Partisan Review, Review of Politics, Monat и др. Руководствуясь инструкциями, полученными от представителя Конгресса за свободу культуры структура, финансируемая ЦРУ , Арендт сочинила книгу «Истоки тоталитаризма», в которой внушается, что гитлеровский нацизм и советский строй — якобы однотипные «тоталитарные» режимы. Кстати, выражение «тёмные времена» в названии предисловия Синеокой к «Ежегоднику» за 2022 год — аллюзия к названию ещё одной книги Ханны Арендт. Философские спекуляции по поводу «коллективной виновности» российской нации — поистине хит сезона, эта тема является центральной также в последнем номере журнала Studies in East European Thought, редакционная политика которого, как нетрудно заметить, служит образцом и для российского «Историко-философского ежегодника».

Ссылаясь на концепцию Ясперса, Быкова поучает россиян: «Мы не можем избежать ответственности за действия общества, частью которого являемся… Трудно признать, что твоя родина — агрессор, но жить иллюзиями опасно. Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершённые от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности». От морализаторства Быкова быстро переходит к громким политическим декларациям и революционным призывам: «Неверно полагать, что война на Украине — это локальный конфликт. Это полномасштабная атака на мир во всём мире, свободу и человеческие ценности. Поддерживая Украину, мы должны объединиться против политического насилия путинского режима и его жестоких посягательств на независимость и свободу в Украине и других странах, в том числе внутри самой России, где диктатор и его диктаторский режим держат в заложниках нацию» Marina F. Russia and power: unmasking the historical origins of the present crisis.

Половина авторов журнала Studies in East European Thought — традиционно сотрудники Института философии, которые отчитываются этими «высокорейтинговыми» зарубежными публикациями по институтскому госзаданию. В статье зав. Эта в высшей степени политическая авантюра выражается в неразрешимом конфликте между существованием, которое всегда есть опыт сосуществования, и имперской экспансией, представляющей собой бесконечное завоевание пространства, безразличного ко всем формам жизни» Helen Petrovsky. Empty spaces: empire versus life. Олег Аронсон, снова «возвращаясь к критике Ясперсом идеи коллективной вины, предлагает рассматривать категорию стыда не как индивидуальный нравственный опыт, а как sensus communis… Использование кантовской трактовки sensus communis для понимания коллективного характера стыда» позволяет автору обратить внимание на «отличие современной демократии от ориентированного на войну фашизма» Oleg Aronson. Shame as Sensus Communis.

Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики. В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений.

Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т. Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т. Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика. Труды семинара по синергетике» и других опусов, выходящих под грифом Института философии.

Экспертиза показала, что в этих изданиях публикуются тексты, не имеющие отношения к науке. В госзадании в стиле «синергетической парадигмы» заявлена грандиозная претензия на «создание новой энвайронментальной онтологии», но в качестве конкретного результата анонсировано лишь «исследование возможности синергийно-сетевого подхода к дизайну конструктивных моделей конструирования многообразия сценариев будущего развития техноантропосферной реальности». Только в 2022 году на «исследование возможностей синергийно-сетевого подхода» освоено 83,7 млн руб. Обтекаемость и расплывчатость формулировки ожидаемых научных результатов исследования типичны для госзадания Института философии. Согласно плану по теме «Познание, сознание, язык» ожидаемый результат «может стать некой новой базой для формирования новых способов исследования и подходов к исследованию». Под эту «некую новую базу» только в 2022 году государство выделило 70 млн руб.

Зато в теме «Практическая и прикладная философия», которой руководит академик Гусейнов, содержание и ожидаемые результаты работы обозначены недвусмысленно. Правда, речь здесь ведётся совсем не про науку, а уже про чистую политику: «Для современной России… всё большую остроту приобретают разнообразные политические приложения философии, в особенности проблемы её дифференциации и демаркации с практически ориентированной идеологией».

Обсуждение трансцендентализма, его роли и актуальности в современных научных теориях продолжилось обращением к Платону и Гуссерлю в рамках тематической секции. Также рассматривались вопросы соотношения сознания и познания, сознания и реальности. Подробнее с материалами конференции и докладчиками можно ознакомиться в программе и сборнике тезисов.

В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН

Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка.
В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН Например, вернувшись к выступлению Учёного совета Института философии РАН, обвиняющего «группу псевдопатриотов» в попытках очернить деятельность учреждения, можно заметить некоторые интересные моменты.
Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года - МирМол Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития».
Что нужно знать о конфликте в руководстве Института философии РАН – Новости ТВК Например, вернувшись к выступлению Учёного совета Института философии РАН, обвиняющего «группу псевдопатриотов» в попытках очернить деятельность учреждения, можно заметить некоторые интересные моменты.

Востоковеды оценили риски войны в случае удара КНДР по авианосцу США

СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН | Вдова известного советского и российского философа Александра Зиновьева Ольга, руководитель Международного научно-образовательного центра имени Зиновьева, предложила проверить Институт философии (ИФ) Российской академии наук (РАН) на патриотизм.
«Мировое понятие философии» Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке.
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН. Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН) создан в 1969 году на основе Фундаментальной библиотеки общественных наук (ФБОН) АН СССР.
Институт философии РАН потратил более 700 тысяч рублей на исследования о зле и аде Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий