Новости хамас шииты или сунниты

Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля. China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами?

Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой

Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана.

Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т.

Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.

Это не было целенаправленным разделением, Палестина - преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане. Основная причина этого состоит в том, что эти две группы были сформированы, когда их соответствующие страны были захвачены Израилем в 1980 году. Соединенные Штаты, Канада и некоторые другие страны классифицируют две группы как террористические организации, а не политические партии.

Есть другие страны, особенно в арабском мире, которые поддерживают обе группы. Peter Berry Апрель 2024 Чувства щенка развиваются по одному.

Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле.

А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну.

Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия.

Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией. Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов.

Кликни, чтобы узнать больше! Подпишитесь - не пожалеете!

Корни раскола

  • Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
  • шииты и сунниты
  • В ФАТХ обвинили ХАМАС в том, что Израиль сейчас контролирует Газу - Новости
  • Кто такие сунниты и шииты
  • Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии. Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами.

Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой. Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама. Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений.

Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее.

Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов.

Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений. С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения. Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами. Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама. Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным.

Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда. Преобладающей школой являются так называемые двунадесятники. Шиитов отличает идея о том, что уммой может руководить исключительно имам, которого назначает сам Аллах. Но имам должен избираться исключительно из потомков того самого Али.

Это неподтвержденные данные».

Конечно, с одной стороны, Иран готов сотрудничать с разными силами, если те выступают против Израиля. С другой же, религиозно-политические противоречия преодолеть не так легко. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Их отношения с Тегераном в плане влияния на палестинскую группировку тоже сложно назвать безоблачными, поясняет для ИА Регнум политолог Саид Гафуров. Анкара и Доха покровительствуют движению, оказывая ему значительную финансовую помощь, отмечают исследователи.

Едва ли они добровольно полностью отдадут Ирану столь недешевый и важный инструмент влияния на расклад сил в ближневосточном регионе. Это происходит как из-за угрозы новых санкций со стороны Запада, так и из нежелания провоцировать усиление конфликта а эскалация помощи ХАМАС не останется без внимания , чреватого непредсказуемыми последствиями и для Тегерана.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

Представить такой уровень веротерпимости в современной Индии или в Пакистане сейчас попросту невозможно. Академия джихада И вот, в 1947 году случилось то, чего столетиями ждали народы Индостана - ослабевший английский лев больше не мог удерживать в своих когтях прежние колонии и доминионы. Наступил раздел Британской Индии. После обретения независимости риторика выпускников Деобандийской школы заметно изменилась. Некоторые из учеников Махмуда Хасана стали выдающимися литераторами, талантливыми богословами, желавшими территориального единства Индии с автономией для мусульман.

Иные, напротив, боролись за создание самостоятельной республики Пакистан, государственным стержнем которой должен был стать ислам. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными и не всегда мирными диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Если отцы-основатели Деобандийской школы хоть и выступали за чистоту веры, но были тесно связаны с суфизмом - мистическим и не всегда ортодоксальным направлением в исламе, то во второй половине XX века проповедники в учебном заведении окончательно порвали с суфиями и стали придерживаться куда более строгих позиций, граничащих с фундаментализмом. По словам зампредседателя ДУМ РФ, муфтия Дамир-хазрата Мухетдинова, в деобандийской богословской школе было принято считать Сунну - священное предание о жизни пророка - вторым источником веры, ничуть не менее значимым, чем Коран. А примеры из Сунны должны были быть главным ориентиром мусульманина не только в вопросах совести, но даже и в быту. То есть очищение от всего наносного было характерно и для сторонников Абд аль-Ваххаба в Саудовской Аравии, и для деобандистов в Индии", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов. Жестче, чем Charlie Hebdo - как в Таджикистане и Узбекистане боролись с исламом 3 ноября 2020, 20:30 В 1947 году выпускник деобандийской школы Абдул Хак основал в пакистанском Хайбере отдельное медресе, названное позже в его честь. Стремясь оградить мусульманскую веру от "бидаа", запретных нововведений, преподаватели достаточно жестко трактовали положения традиционного ислама - открыто обвиняли последователей других течений в неверии, предлагали серьезно ограничить положение женщин, требовали неукоснительного соблюдения коранических предписаний. Медресе предоставляло бесплатное обучение юношам из городских низов и беднейшей крестьянской среды, взамен получая не только одобрение верующих, но и безукоризненную верность учеников, для которых духовное образование было едва ли не единственно возможным социальным лифтом.

шииты и сунниты

Ловушка на мигранта: как не попасться на удочку террористов Многие выпускники Дар уль-Улюм Хаккания развернули активную проповедническую деятельность в пуштунских районах Пакистана и Афганистана, откуда сами были родом. Как не трудно догадаться, в период Афганской войны ученики и выпускники медресе оказались на острие борьбы с советскими войсками в южных провинциях Афганистана. Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части. Водоразделом стало понимание концепции джихада.

Умеренное крыло движения традиционно трактовало джихад в первую очередь как личную борьбу мусульманина с собственными страстями и пороками. А вот радикалы считали, что истинный джихад - это буквально война против неверных в мировом масштабе. Битва при Нехванде: как арабы на острие мечей принесли ислам в Таджикистан 21 мая 2019, 21:30 Очевидная связь идеологии талибов и радикалов из "Джамаат Таблиг" привели к тому, что движение сейчас запрещено в большинстве стран СНГ за исключением Кыргызстана, знаменитого своим либеральным законодательством относительно религиозных организации. Если в Сунне встречаются упоминание о нежелательности струнных инструментов - значит, следует запретить современную музыку по всей стране. Если существует хадис о том, что "женщина - это аурат, и когда она выходит, то шайтан приукрашивает ее", значит, женщинам в принципе надо запретить выходить из дома без сопровождения мужа или мужчины-родственника. Наказание за ослушание также должно соответствовать правовым стандартам VII века - то есть вполне себе средневеково-жестоким.

Еще на моей памяти многие салафитские имамы запрещали фото, даже на страницах газет, или использование микрофонов для призыва на молитву.

То есть благодаря событиям последних недель он смог вновь осуществлять полный суверенитет… Конечно, на всех этих землях меньшинства должны жить мирно и на равных правах с другими гражданами … Отныне у нас на Кавказе есть два соседа — Азербайджан и Армения, обоих из которых мы уважаем, и сохранение их территориальной целостности важно для нас, и это вопрос, который мы подчёркивали на наших встречах и переговорах с официальными лицами обеих стран.. Поэтому мы надеемся, что, достигнув полного мира, Кавказский регион станет свидетелем мира и восстановления для лучшего благосостояния своего народа без изменения географических и геополитических границ региона». То есть фактически Иран дал понять, что не потерпит насильственного изменения границ между Арменией и Азербайджаном. Дальше — больше. В этот день Иран возобновил дипломатические отношения с Суданом, который до этого пошёл на нормализацию отношений с Израилем. В тот же самый день официальный представитель Министерства иностранных дел Ирана Насер Канани предостерёг Израиль от совершения каких-либо «глупых шагов» в отношении Исламской республики. Фрагменты из выступления Канани свидетельствуют о том, что в Тегеране явно не расстроены событиями в Израиле: «Палестинская нация, права которой нарушались израильским режимом на протяжении более 75 лет, имеет право использовать свои возможности для самозащиты и предотвращения актов агрессии… Выдвижение подобных заявлений о причастности Ирана к атаке ХАМАС. В общем, у Ирана точно нет поводов для скорби, ведь Израиль несёт потери.

Атака ХАМАС уже негативно отразилась на шекеле, а палестинские ракеты повредили или разрушили часть жилого фонда еврейского государства. Кроме того, хамасовцы нанесли удары по электростанции «Рутенберг» в Ашкелоне, которую придётся восстанавливать. Как ни крути, а всё же евреям лучше живётся в таких странах как Россия, США и Канада, а не в маленьком Израиле, где мало территории, засушливый климат, высокие цены и беспокойные арабские соседи. На отток населения из Израиля, особенно образованной части, давно делают ставку как палестинские группировки, так и ливанская шиитская группировка Хезболла. Религиозные различия хамасовцы — сунниты, а большинство иранцев — шииты в данном случае не являются определяющими, тем более что официальный Тегеран работает с суннитами.

Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране.

Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства.

Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром.

Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам.

Почему выбран именно жёлтый цвет фона до конца не ясно, с зелёным цветом всё более понятно. Зелёный цвет в исламе неразрывно связан с пророком Мухаммедом и много раз упоминается в Коране. Буква алиф, в слове "Аллах" стилизована под руку, которая держит автомат Калашникова. Также на флаге присутствует глобус, меч сможете найти? Автомат, как вы понимаете, точно не символизирует мир во всем мире, но на счёт того, что именно он означает, мнения расходятся.

Что такое «Хезболла»

Из 118 избранных депутатов 75 представляли ХАМАС, 30 — правящее в Палестинской национальной автономии движение ФАТХ, три депутата были избраны как независимые, радикальный Народный фронт освобождения Палестины получил одно место [67]. В результате ряд государств, ранее финансировавших автономию, начали экономический бойкот ПА. В августе 2006 года на Западном берегу были задержаны 49 высокопоставленных членов ХАМАС, в том числе 33 парламентария. Цель этой операции заключалась в том, чтобы заставить ХАМАС признать право Израиля на существование или утратить власть [66]. Похищение израильского солдата Гилада Шалита в июле 2006 года спровоцировало ответную операцию «Летние Дожди» , а непрекращающиеся обстрелы Израиля из сектора Газа привели к его экономической блокаде 2007 [70] [71]. Это только усилило интенсивность столкновений — боевики ХАМАС начали нападать на частные дома политических оппонентов и расстреливать их [66]. Обе стороны согласились формировать коалиционное правительство. Переговорные процессы в Каире в марте 2008 года также были сорваны [66]. Карта блокады Газы, 2009 год За время столкновений в 2006—2007 годах были убиты более 600 палестинцев [77] [78] [79] [80]. Межпалестинская борьба привела к политическому и идеологическому расколу Палестины на две части, а также к полной экономической блокаде сектора Газа [81] [82]. Изначально партия не контролировала секторы, традиционно входившие в компетенцию общепалестинского правительства, и значительная часть государственных служащих в секторе Газа продолжала получать заработную плату от Палестинской национальной администрации ПНА.

Одновременно ХАМАС приступил к формированию собственного персонала для эффективного управления регионом. Правительство Газы вынуждено было прибегнуть к помощи международных организаций. Например, опреснительная установка находилась в ведении Детского фонда ООН , электростанция — в ведении Палестинского управления энергетики и природных ресурсов, некоторые школы — в ведении БАПОР. Такой формат позволял избежать отключения основных услуг, когда международное сообщество бойкотировало ХАМАС, и помогало сохранить жизненно важное сотрудничество с Израилем в обеспечении этих услуг [84]. Представители партии сосредоточились на юридической и образовательной сферах. Классная комната в детском саду в Беэр-Шеве , повреждённая в результате ракетной атаки из Газы, 31 декабря 2008 г. Поскольку в Газе нет порта или аэропорта, все выезжающие за территорию сектора должны пересекать египетскую границу. Электричество, топливо и вода поставлялись из Израиля, как и большинство товаров для жизнеобеспечения Газы [88]. Для выезда из сектора Газа палестинцам было необходимо получать разрешение от Израиля или Египта. Поставки воды, топлива и грузов также подвергались ограничениям.

Израиль оправдывал блокаду целями обеспечения безопасности и предотвращения поступления оружия для ХАМАС и других группировок, таких как «Палестинский исламский джихад». Для обхода блокады ХАМАС создал обширную систему туннелей для контрабанды материалов для производства оружия и ракет [89] [90]. При этом в Газе один из самых высоких уровней плотности населения и безработицы в мире. По мнению ряда как израильских, так и палестинских обозревателей, это привело к превращению сектора Газа в «анклав анархии и терроризма» [91] [92]. Значительную часть импорта разнообразных товаров, а также вооружений и боеприпасов сектор Газа получал из Египта. В январе 2008 года Хосни Мубарак приказал впускать невооружённых палестинцев на территорию Египта для закупок продовольствия и товаров, а затем возвращать обратно в сектор [93]. В 2018 году ХАМАС стал организатором « Великого марша возвращения » — кампании массовых антиизраильских выступлений палестинцев на границе сектора Газа с Израилем, в организацию которой вложил около 10 млн долларов [95] [96]. В течение следующих двух лет словесная перепалкаи физические столкновения расширялись, пока конфликт не завершился перестрелкой из-за мечети Газы в июле 2009 года [99]. Столкновения с Израилем Основная статья: Операция «Литой свинец» Здание Палестинского законодательного совета в Газе, разрушенное в ходе операции «Литой свинец» С 28 декабря 2008 по 20 января 2009 года Израиль провёл в секторе Газа операцию «Литой свинец». Поводом послужило нарушение группировкой договорённостей о полугодовом перимирии с Израилем, достигнутым при посредничестве шефа египетской службы разведки генерала Омара Сулеймана и вступившим в силу 19 июня 2008 года.

Планом предполагалось, что прекращение огня приведёт к открытию переходов между Израилем и сектором Газа, инициированию переговоров по освобождению Гилада Шалита и к обсуждению вопроса об открытии КПП Рафах между сектором Газа и Египтом [103]. Во время перемирия ХАМАС продолжил обучать боевиков и создавать материальную базу для производства ракет [104] [105]. Большинство намеченных Израилем целей было достигнуто. Хотя обстрелы со стороны Газы не прекратились, их интенсивность значительно снизилась [106] [107]. В ходе операции Армией обороны Израиля были проведены тысячи атак по военным целям. Из сектора Газа было выпущено не менее 1500 неуправляемых ракет по населённым пунктам на юге Израиля. Впервые были обстреляны города центра и востока Израиля, такие как Ришон-ле-Цион , Тель-Авив и Иерусалим [108] [109] [110]. Однако в тот же день боевики ХАМАС и Палестинского движения моджахедов совместно осуществили взрыв автобуса в Тель-Авиве, в результате которого были ранены 29 человек [108] [109]. Операция «Нерушимая скала» Основная статья: Операция «Нерушимая скала» С 8 июля по 26 августа 2014 года Израиль провёл в секторе Газа операцию «Нерушимая скала». Этому предшествовал месяц эскалации насилия, начавшийся с похищения и убийства трёх израильских подростков боевиками ХАМАС на Западном берегу.

В ответ Израиль арестовал ряд лидеров группировки, а также ликвидировал несколько её организаций на Западном берегу [111]. В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов. За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек. С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда. Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет. В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары. По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены.

Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем.

In the footage, the captives urge Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu to strike a ceasefire deal with the Palestinian militants. Published on Saturday, the undated video depicts Omri Miran, an Israeli, and Kieth Siegel, an Israeli-American dual citizen, speaking to a camera against a nondescript background. Miran says that he has been held for 202 days, indicating that the video was filmed on Friday.

В начале января смертники ИГИЛ совершили кровавый теракт на могиле иранского генерала Касема Сулеймани убитого в 2020 году американской ракетой , это была продуманная антииранская акция самопровозглашенного халифата. Иран в ответ запустил 11 ракет по Эрбилю в Ираке и еще четыре — по сирийскому Идлибу. В основе этого конфликта — давнее противостояние шиитов и суннитов, поэтому примириться они не могут, но и возможностей для уничтожения противника у них недостаточно, поэтому кровавые столкновения обречены на бесконечное продолжение. Это обращение появилось в мае 2015 года, спустя примерно год после того, как аль-Багдади объявил о создании халифата на территории Сирии и Ирака — того самого «Исламского государства Ирака и Леванта», или ИГИЛ, которое называли авангардом мусульманских армий. Когда самопровозглашенный халиф записывал обращение, ИГИЛ был на пике своих территориальных завоеваний. Террористическая организация подчинила себе едва ли не половину Сирии и контролировала огромные пространства на западе Ирака. Но уже тогда было видно, как над детищем аль-Багдади сгущались тучи: страны Запада к тому времени собрали свою военную коалицию для новой войны на Ближнем Востоке, их самолеты бомбили базы и конвои ИГИЛ, да и местные — сирийские и иракские — антиигиловские силы оказывали бойцам халифата всё большее сопротивление. Перед аль-Багдади и его соратниками уже не стоял вопрос новых территориальных приобретений, им необходимо было удержать то, что удалось захватить. А для этого ИГИЛ нужны были люди. Те самые армии мусульман, которые, как ожидал аль-Багдади, услышат его призыв и поспешат присоединиться к нему. Только в «тени халифата», говорил глава ИГИЛ, мусульмане будут свободны от лжи, насилия и унижений со стороны неверных. И он знал, что для многих из тех, к кому он обращался, неверными были не только христиане, евреи и атеисты, но и мусульмане-шииты. Для многих из тех, к кому обращался аль-Багдади, неверными были не только христиане, евреи и атеисты, но и мусульмане-шииты В 13-м номере издававшегося пропагандистами ИГИЛ журнала «Дабик» была опубликована статья об истории шиизма. Проиллюстрированная портретом верховного лидера Ирана аятоллы Хомейни с наведенным на его лицо прицелом снайперской винтовки и названная «Знай своего врага». Она не оставляла сомнений в том, как именно ИГИЛ относится к шиитам. Главным грехом было названо именно неверие, а все остальные — его следствиями. Неверие в данном контексте не означает отсутствие веры в Бога — шииты верят в Аллаха и поклоняются ему. Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман. Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков. Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида». Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво.

Он отметил, что палестинцы продолжат их удерживать до тех пор, пока израильтяне не прекратят боевые действия и полностью не выведут свои вооруженные силы из сектора Газа. По информации телеканала, Египет предоставил свой план урегулирования конфликта в секторе Газа начальнику генштаба Израиля Герци Халеви и руководителю службы безопасности "Шабак" Ронену Бару во время их визита в Каир с 23 по 24 апреля. План предусматривает отказ израильских военных от штурма палестинского города Рафах, где нашли убежище свыше миллиона палестинцев из 2,3 миллиона населения Газы , в обмен на возобновление переговоров о перемирии.

«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее

КНР примет делегации ХАМАС и ФАТХ для переговоров об их сотрудничестве две ветви ислама.
Ответы : ХАМАС это сунниты или шииты? Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.

Telegram-канал «Сезон хамсинов»: ХАМАС теряет поддержку

Видео, как отмечает газета, целенаправленно адресовано израильской общественности, при этом ХАМАС утверждает, что военное давление не привело к освобождению заложников и что израильтяне должны продолжать оказывать давление на своих собственных лидеров. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских.

ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников

В ХАМАС заявили, что группу на переговорах будет представлять член политбюро Мусса Абу Марзук. Также ХАМАС сотрудничает с шиитами и делает это открыто, будь это шииты Ирана или же "хизбу-Ллах" Ливана. Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. Об этом информирует РИА «Новости». Глава МИД Египта рассказал о расколе между ХАМАС и остальными властями Палестины. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля.

Что такое «Хезболла»

Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны? Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда".
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку.
ХАМАС против "Хезболлах" / Войны и конфликты / Независимая газета В движении отметили, что ХАМАС в настоящий момент стремится стать частью Организации освобождения Палестины, однако «делает это только для того, чтобы сохраниться и выжить».

«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее

Религиозные различия (хамасовцы — сунниты, а большинство иранцев — шииты) в данном случае не являются определяющими, тем более что официальный Тегеран работает с суннитами. Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным. Одним из основателей и духовным лидером ХАМАС был шейх Ахмед Ясин, убитый в 2004 году в результате израильского ракетного удара. Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached. Students protesting the Israel-Hamas war at universities across U.S. dug in Saturday and vowed to keep their demonstrations going. Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий