Постер к фильму Последствия войны 2019.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Фильм рассказывает о нескольких днях жестоких боев, когда горсточка храбрецов стояла насмерть под непрерывными бомбежками и танковыми атаками. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери...
Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.
Атака 1986 13296 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего». Окончив танковое училище с отличием, сын генерала Тимофей Ермаков решает самостоятельно выстраивать свою карьеру. Он выбирает глухое место в Центральных Каракумах. Его задача — стать настоящим офицером, поэтому молодой командир все... Аты-баты, шли солдаты... Так можно смело сказать не только о непосредственных участниках сражений, но и об их детях, слишком рано лишившихся своих родителей. С тех пор, как у станции Подбедня закончились бои, прошло много лет. У расположенной там братской могилы собираются наследники...
Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера. Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника. На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием. Никулин сам бывший фронтовик излучает посттравматическое стрессовое расстройство психики каждой клеткой лица. Какое-то подобие связи с реальностью у него появляется лишь во время короткого, но очень убедительного романа с Ниной, героиней Людмилы Гурченко, типичной представительницей театральной интеллигенции в эвакуации. Обрамляющие основной сюжет сцены с авианалетом на пляж привет, Кристофер Нолан! Речь там идет о 12-летнем советском разведчике, который мстит фашистам за гибель матери и сестры, снова и снова отправляясь в немецкий тыл, несмотря на все попытки советских офицеров отправить его в школу и обеспечить нормальную жизнь. По мотивам этой повести молодой Андрей Тарковский будущий гений и величайший российский режиссер снял дебютный полнометражный фильм. В отличие от Германа, снимающего все в подчеркнуто-документальной манере, Тарковского интересует художественность, плавные движения камеры, ракурсы, общие планы с театрально расставленными актерами. От запускающих действие кукушки и видений безоблачного детства до сцены ночной переправы одной из самых известных в мировом кино и постапокалиптической концовки в завоеванном Берлине, перед нами эксперимент на тему того, насколько хорошо вообще можно снять военный фильм. Особенно получилась линия отношений Ивана с лейтенантом: от их первой встречи и до сцены, в которой покрытый шрамами Гальцев вытаскивает из пепла досье с фотографией Ивана.
Кадр из фильма «В бой идут одни «старики»» Этим «старикам» предстояло впервые в своей жизни испытать жар боев, горечь утраты, первую победу, досадное поражение, пройти через величие братства и настоящую любовь. Обратной дороги нет Советские фильмы про разведчиков, шпионов и диверсантов являются одними из самых интересных. Рекомендуем посмотреть картину «Обратной дороги нет», экранизация пропитана интригами и заговорами. Майор Красной Армии Топорков совершает побег из концлагеря и попадает в партизанский отряд. Он сообщает командиру просьбу заключенных: в лагере фашистов готовится побег, требуется оружие. Кадр из фильма «Обратной дороги нет» Командир отряда принимает решение отправить обоз с боеприпасами, но также становится известно, что среди своих завелся шпион, а значит, немцы узнают о их планах. Тогда командир отправляет два обоза — один настоящий, а второй — ложный, для отвлечения внимания. Советские солдаты идут через чащобы и болота, преследуемые немецкими солдатами. И обратной дороги точно нет… Солдаты Действие фильма происходит в июле 1942 года. Лейтенант Керженцев вместе с полковым разведчиком Седых и связным Валегой отступают вместе с советской армией и идут вдоль украинских деревень к Сталинграду. Кадр из фильма «Солдаты» Война унесла много жизней, но это только начало… Сталинград Сталинградская битва послужила переломным моментом в ходе Отечественной войны. Кадр из фильма «Сталинград» В 1942 году Гитлер организовал масштабное продвижение на южном фронте с целью захватить Кавказ, где Сталинград стал не только стратегическим направлением в операции, но и городом, в котором должны объединиться две самые мощные танковые группировки. Горячий снег Фильм расскажет о героизме молодых солдат, которые сражались против фашистов на подступах к Сталинграду. Кадр из фильма «Горячий снег» Ребята только закончили обучение, как попали в самое пекло военных действий. Лейтенант Дроздовский вместе с группой бравых солдат обязаны не допустить прорыва немцев. Отступить назад — значит отдать свои позиции и дать преимущество фашистским захватчикам. Балтийское небо Старые художественные фильмы про Отечественную войну 1941-1945 отражают героические действия советских людей, на чью доля выпала участь жить в это ужасное время. Действие киноленты разворачивается во время блокады Ленинграда. Кадр из фильма «Балтийское небо» Повествование затронет судьбу истребителей И-16, которые находятся под командованием капитана Рассохина. Во время кровопролитной войны капитан вместе с боевыми товарищами погибает, и его место занимает майор Лунин, бывший пилот гражданской авиации. Его второй рукой будет летчик Кузнецов, хулиган, которого выгнали из военного училища за плохое поведение. Несмотря на прошлое героев, они вступят в смертельную схватку и проявят стойкость духа. Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан Четырехсерийный фильм снимался в течение семи лет.
Советские фильмы о войне, которые еще никто не переплюнул
- Фильмы про войну
- Русские сериалы про войну 1941 – 1945 года смотреть онлайн
- «Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
- 10 главных советских фильмов о Великой Отечественной | Узнай Россию | Дзен
- Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
- 100 лучших советских фильмов про войну
Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Кадр из фильма «Летят журавли» Когда семья героини погибает в результате бомбежки, она устраивается работать в госпиталь. Девушка каждый день испытывает ненависть со стороны окружающих, ведь все считают ее изменницей и предательницей. Вероника до сих пор любит Бориса, но ее любимый человек так и не вернется с войны… Завтра была война Бюджет фильма составил всего лишь 50 тысяч рублей. Все актеры снимались бесплатно… Кадр из фильма «Завтра была война» Главные герои фильма — обыкновенные старшеклассники, которым с ранних лет учителя внушили, что они должны быть правильными комсомольцами-активистами. Но как быть, когда твои внутренние убеждения идут наперекор установкам старших наставников? Ребятам сложно мириться с тем, что их любимые люди вдруг оказываются «врагами народа». Семнадцать мгновений весны Существует множество советских фильмов про разведчиков, сыгравших ключевую роль в годы Великой Отечественной войны. Предлагаем посмотреть сериал «Семнадцать мгновений весны» — истинную классику советского кинематографа!
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Действие происходит в Германии, в канун Победы в Великой Отечественной войне. В центре повествования — советский разведчик Максим Исаев, который исполняет последние задания верховного штаба. Сериал пропитан заговорами и политическими интригами. Крылья Первое название картины — «Повесть о летчице», второе — «Гвардии капитан». В итоге фильм вышел в прокат с названием «Крылья». Кадр из фильма «Крылья» Война уже давно закончилась, но Надя Петрухина постоянно вспоминает военное время, ведь оно было самым ярким в жизни главной героини. Да, это были ужасные события, но девушка была опытной летчицей, именно те годы были наполнены подлинным смыслом.
Сейчас Надя не может приспособиться к мирной и обыденной жизни. В ее душе живет только одна мечта — снова подняться в небо на железной птице и летать… А зори здесь тихие Фильм расскажет о девушках-зенитчицах, которые мечтали о любви и семейном благополучии, но в итоге им пришлось вступить в неравную схватку с немецкими захватчиками. Кадр из фильма «А зори здесь тихие» В течение нескольких лет девушкам придется проходить через страдания, лишения и жестокую войну. Они обязательно дойдут до конца и выполнят свой воинский долг. Баллада о солдате Самый разгар Великой Отечественной войны. В центре истории находится Алексей Скворцов, который совершил настоящий подвиг — подбил два вражеских немецких танка. Кадр из фильма «Баллада о солдате» Верховный штаб собирается наградить героя и вручить орден, но Скворцов просит дать ему небольшой отпуск, чтобы повидаться с мамой и близкими людьми.
Путь в родные края оказался не таким простым, как предполагалось… Перед рассветом Действие фильма происходит летом 1941 года.
Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика».
Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно.
Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках.
Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.
Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков.
Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.. Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам….
Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы.
Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе. Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М.
Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года. Но зритель эти фильмы не смотрел: в циничную позднезастойную эпоху, жанр героической эпопеи «не работал». Более популярным стал беллетристический вариант версии войны, как поединка разведчиков. Фильмы про разведчиков выходили на протяжении 1960-х годов. Схема о герое в тылу врага, рассчитывающего лишь на собственные силы, легла в основу «Взорванного ада» 1967 год И. Лукинского, картины Б.
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость.
Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР.
Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры».
Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался.
Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор.
Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно.
Ростоцкий Рядовой кавалерийского корпуса, после тяжёлого ранения буквально собранный по частям врачами и медсёстрами в медсанбате, Станислав Ростоцкий снимал фильм о подвиге пяти девушек-зенитчиц, во главе со старшиной Васьковым сумевших уничтожить вражеский десант, а получился непревзойдённый грандиозный триллер о женском подвиге на войне, выдвинутый на «Оскар» и проигравший лишь классику мирового кино Луису Бунюэлю, как назло снявшему в тот год один из лучших своих фильмов. Фокин Три бойца Красной Армии - капитан Цветков, старшина Акимыч и рядовой Курыкин летом 1945 года нежданно-негаданно превращаются в ангелов-хранителей детского дома под Берлином. Фильм о доброте и самопожертвовании наших солдат, которые пришли в Германию спасать ее заблудших детей, а не мстить. Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Быков Лебединая песня и последний фильм Леонида Быкова в память о рядовых Великой Отечественной, которые все разные, слабые и сильные, и каждый индивидуален, но когда надо умереть, чтобы спасти раненых от прорвавших фронт немцев, ни секунды не думая идут на смерть. И что-то такое изначально было заложено в этих солдатах, что и дети у каждого из них выросли достойными людьми.
Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти. Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Котт Сражение в окруженной крепости, принявшей первый удар врага глазами воспитанника полкового оркестра Саши Акимова, для которого ее герои навечно останутся живы. Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями.
После распада СССР - лучший российский фильм о войне. Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте. Оно не стоит того. Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?
Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили? И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были.
Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления.
Автор был сам участником сражения под Могилевом , поэтому правдоподобно смог описать атмосферу тех дней без излишнего пафоса и трагизма. А блистательный тандем актеров Кирилла Лаврова и Анатолий Папанова сделал этот фильм одни из самых популярных в Советском Союзе, когда большинство участников войны были живы. Три экранизированные новеллы Василя Быкова рассказывают о трех эпизодах войны, которые произошло в различные периоды, отличающиеся обстановкой на советско-германском фронте. Но одно остается неизменным, в любой ситуации есть герои и трусы, победители и побежденные. Фильм сразу после выхода постоянно крутили в санаториях для ветеранов войны на территории БССР. Фильм демонстрировался в БССР недолго и на малом экране, а по телевизору его показывали только один раз. Но история про двух партизан попавших в плен к карателям нашла своего благодарно зрителя, несмотря на давящую музыку Шнитке.
Этот фильм, по мнению маститых кинокритиков, больше был рассчитан на западного зрителя. Он даже получил Гран-при авторитетного кинофестиваля в Западном Берлине, но как оказалось, люди видевшую войну своими глазами признали его тоже одним из лучших. Каратели взяли в заложники четырех детей командира отряда, поставив условие, чтобы тот прекратил оборонять коридор.
Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го».
Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории.
Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию.
К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно. Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей.
Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей». Создатели «панфиловцев» позиционировали себя как альтернативу киноистеблишменту и пообещали снять героическое кино в лучших советских традициях без каких-либо новых прочтений. Однако затем проект взяли под крыло Министерство культуры и РВИО, выделившие львиную долю бюджета поддержку проекту также оказали Министерство культуры Казахстана и компания Gaijin Entertainment, разработчик военной онлайн-игры War Thunder. А главное — неравнодушный к теме Владимир Мединский превратился в главного защитника проекта. Выход фильма сопровождался резонансной дискуссией о том, был ли в реальности подвиг 28 панфиловцев, после которой любое сомнение или непредвзятая критика фильма с очень слабыми художественными качествами немедленно переводилась в политическую плоскость.
История с «28 панфиловцами» стала поворотной точкой. С одной стороны, РВИО стало активно наращивать свое участие в кинопроцессе, не только поддерживая чужие фильмы, но и запуская собственные проекты. Только в 2018 году вышло сразу два фильма, снятых по инициативе Мединского, — «Собибор» и «Танки» последний снял один из сорежиссеров «Панфиловцев» Ким Дружинин. Кроме того, эксперты РВИО участвуют в отборе проектов на господдержку в Министерстве культуры и Фонда кино, где оценивают достоверность основанных на исторических событиях сценариев. Помимо этого, зрительский успех «28 панфиловцев» ввел определенную моду снимать о народном подвиге за народные деньги.
Сейчас находятся в разработкеТекст был впервые опубликован в декабре 2019 года — прим. Бюджет собирается в том числе за счет помощи общественных организаций и народных пожертвований.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. 1:31:15 СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! В Советском Союзе фильмы о войне снимали так, как сегодня мало кто снимает. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители.
29. Крепкий орешек
- Советские военные фильмы 1941-1945
- Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов
- Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне ⋆ Статья
- 12 пронзительных и правдивых отечественных фильмов о Великой войне | Пикабу
Выбор редакции
Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже).
Советские военные фильмы
Военный фильм «Воздуха» — о непростой судьбе советских лётчиц. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война — трагическая часть истории нашей страны, которая нашла отражение в тысячах книг и кинофильмов советского времени.
СССР Фильм
- Комментарии
- «Великая Отечественная», 1965
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
- Другие подборки
- Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Русские сериалы про войну 1941-1945 года
Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. Многосерийные военные фильмы и кино на военную тематику. Смотреть русские сериалы про войну онлайн. Постер к фильму Последствия войны 2019. В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе.