Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий. Среди ее отвергнутых ухажеров был сам Берия. Жизнь очаровательной артистки Виктории Фёдоровой похожа на захватывающую и очень печальную драму. Виктория Федорова написала в 1979 году книгу "Дочь адмирала", в которой рассказывалось о ее попытке воссоединиться со своим отцом. Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова, дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта, ушла из жизни в США в возрасте 66 лет, в своем доме в Пенсильвании, сообщил РИА Новости ее друг. Актриса театра «Творческая мастерская» победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу.
В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова
Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова, дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта, ушла из жизни в США в возрасте 66 лет, в своем доме в Пенсильвании. Виктория Фёдорова работала моделью, выпустила автобиографическую книгу, с лёгкостью освоила компьютер, окончила курсы веб-дизайна, создавала сайты и занималась хенд-мейдом. История актрисы Виктории Федоровой достойна экранизации. Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой.
Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы.
Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря.
Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10. В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы.
Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет. Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года.
Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства. Ему вернули несколько роскошных рам, в которых отсутствовали полотна, а драгоценности бесследно исчезли. Впрочем, не все: перстень с большим бриллиантом, который некоторые видели дома у Фёдоровой, впоследствии несколько раз появлялся на пальце Галины Брежневой. Следствие не смогло дать ответ на этот вопрос. Версий было очень много.
В записной книжке Фёдоровой, оставшейся лежать на столе перед её мертвым телом, значились 2032 телефонных номера и 1500 почтовых адресов, в значительной части принадлежавших ювелирам, антикварам и оценщикам драгоценных камней. От такого количества подозреваемых следствие просто захлебнулось, тем более что многие ниточки были обрезаны по политическим причинам. Дом на Кутузовском проспекте, где произошло убийство.
Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.
Четвертый брак На одном из приемов в Нью-Йорке, устроенном в ее честь, Виктория встретилась с Фредериком Ричардом Поуи — вторым пилотом гражданских авиалиний, с которым сочеталась браком накануне окончания срока действия своей визы.
У них родился сын, а спустя 2 года Виктория стала гражданкой США. Карьера в Америке Голливудская карьера советской актрисы не задалась: она снялась в 2 малобюджетных фильмах и 3 сериалах. Зато как модель Виктория себя реализовала, став лицом косметического бренда Beauty Image. В это же время Зоя Федорова собирала документы для эмиграции в США, но переехать к дочери ей было не суждено. Виктория получила известие о гибели матери, но приехать на похороны не получилось: ей было отказано во въезде в СССР.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Виктория Федорова - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть и последние новости | Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. |
Биография советской красавицы Виктории Федоровой — Sergei Shamshurin на | Виктория Федорова – писательница, сценарист, актриса, наиболее известная по фильмам «Преступление и наказание», «Вид на жительство». |
В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова | Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. |
Актриса Виктория Федорова: биография, годы жизни, семья, фото и фильмография
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы | Как сложилась судьба актрисы Виктории Фёдоровой. |
Дочь легенды советского кино умерла от рака | Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. |
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка | Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн. |
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
Воссоединиться семья смогла лишь после смерти Сталина. Когда Вика подросла, мать раскрыла тайну ее происхождения. Девочка загорелась идеей найти отца и решила стать актрисой в надежде, что фильм с ее участием однажды покажут на Западе и отец узнает родную кровь. Ее первые работы в кино были эпизодическими, но режиссеры обратили внимание на ее манеру игры. Вскоре она сыграла главную героиню в фильме "Двое", который имел оглушительный успех. На этом Виктория не остановилась и продолжила сниматься - за 10 лет она снялась в 17 картинах. Отца Виктория все же отыскала. Девушке удалось переехать к нему в Штаты.
Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи.
С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения.
Он не подозревал, что родилась дочка, и не знал, через какой ад пришлось пройти его женщине. Она хотела, чтобы произошла встреча Джексона и Виктории. Федорова втайне от матери пригласила американских журналистов и дала интервью, рассказав свою историю.
Она также пожаловалась, что не выпускают их встретиться с отцом. Резонанс в американской прессе решил вопрос с выездом. Вика познакомилась с летчиком Ричардом Поуи на одном из приемов и снова влюбилась. Говорили, мол, она вышла замуж фиктивно, чтобы остаться в США, она же уверяла, что были настоящие чувства. Хотя СССР у нее была успешная карьера, друзья, мама.
И остаться в США значило бы это навсегда потерять. Она не собиралась поначалу принимать предложение Поуи, но за несколько дней до окончания визы вышла замуж за Ричарда. В мае 1976 года у пары родился сын, Кристофер Александр Федор. Карьера в Голливуде Виктория понимала, что с русским акцентом серьезные роли в Голливуде не получить и соглашалась на любые предложения. В 1976 году она снялась в сериале «Медицинский центр», потом говорила, что учила английский текст, не понимая, что там говорится.
В 1980 году актриса сыграла главную роль в фильме «Дневник Юлии», о поэтессе и диссидентке Юлии Вознесенской. Потом она появлялась в эпизодах сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение». А затем Виктория ушла из кинематографа, появившись в модельном бизнесе. Почти десять лет ее считали лицом косметической компании Beauty Image, она объездила полмира, участвуя в показах и фотосессиях. В 1979-м появилась книга Виктории «Дочь адмирала», где она рассказала о своих родителях, знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере.
Посвятила она книгу матери, Зое Федоровой, которую кто-то убил в ее собственной квартире в 1981 году, и убийц так и не нашли. Она снова пристрастилась к алкоголю, еще добавились и препараты. Был случай самоубийства на этом фоне. Последние годы жизни Сын отдалялся от матери, а жизнь с мужем стала невыносимой — Виктория стала даже подозревать его к организации убийства матери.
Её мать, популярную актрису Зою Фёдорову, приговорили к 25 годам лагерей за шпионаж с заменой на заключение во Владимирской тюрьме.
Виктория выросла в доме родственников и встретилась с матерью только в 1955 году, а с отцом - в 1975, после эмиграции в США. В 1981 году Зоя Фёдорова была убита при загадочных обстоятельствах, но Виктория не смогла побывать на похоронах матери, так как власти СССР не впустили её в страну. Её единственной заметной работой в Америке стала роль в приключенческом сериале «Секретный агент МакГайвер» 1985-1992.
Судьба Виктории Фёдоровой, эмигрировавшей в США и бывшей замужем пять раз
В 1973 году актриса снималась в фильме «Гнев». Свадьбу сыграли за пару дней до окончания срока действия визы. Развелась она только в 1990-м году, от первого брака у нее остался сын Кристофер Александер Федор Пуи.
Уже с первой ролью кинематографисты отметили особую манеру и выразительность игры Фёдоровой. Актриса снялась в 17 картинах, но исполнила только 6 главных ролей. При этом поездка изначально планировалась на три месяца, но все изменилось из-за одной встречи. Хотя она предприняла попытку продолжить карьеру актрисы, в США ей удалось получить только несколько эпизодических ролей. Виктория сделала хорошую карьеру в модельном бизнесе. В 1978 году она написала роман, в основу которого легла любовь её родителей. Книга успеха не получила. В восьмидесятые годы Виктория Фёдорова стала зарабатывать деньги на создании сайтов, освоив азы веб-дизайна.
В число её увлечений входило производство керамических изделий и написание картин.
Актерская жизнь Виктории Федоровой была не длинной. За десять лет актриса снялась в семнадцати фильмах.
В шести из которых играла главные роли. Одни из самых запоминающихся фильмов с актрисой — «Урок литературы», «Преступление и наказание», «О любви», «Расплата». Героиня, которую мастерски сыграла Виктория, одинока и влюбляется в героя, сыгранного Олегом Янковским.
На одной площадке она работала Валентином Гафтом, Сергеем Дрейденом. В последней сцене под музыку композитора Евгения Крылатова Виктория Федорова показала мощь своего таланта. В связи с незнанием языка, построить карьеру актрисы ей там не удалось.
Работа в нескольких второстепенных ролях не принесла удовлетворения. Самой значимой стала игра в картине «Секретный агент Макгайвер». Своего успеха обаятельная девушка добивается в другом поприще — модельном бизнесе.
Виктория Яковлевна стала официальным лицом громкого американского бренда «Beauty Image» в сфере производства косметики. В 1978 году, обратившись к воспоминаниям матери, написала книгу «Дочь адмирала». Невыдуманная история о запретной любви была изложена на сотнях страниц.
Издание сопровождалось реальными фотографиями Зои и Джека. Однако американская читательская аудитория не сочла сюжет необычным и интересным, поэтому книга не получила громкого резонанса. Появление первых персональных компьютеров открыло в Виктории еще один талант.
Изучив основы веб-дизайна, в 80-е годы она занялась разработкой сайтов. Следующее увлечение — написание картин и производство изделий из керамики. Личная жизнь Личная жизнь актрисы была непростой.
Живя в Советском союзе трижды выходила замуж за состоятельных ухажеров: сына режиссера документальных фильмов Георгия Асатиани — Ираклия Асатиани, будущую главу Первого канала Сергея Благоволина, сценариста Валентина Ежова. Четвертый брак в биографии Виктории был заключен в Америке. Избранником стал летчик Фредерик Ричард Поуи.
Знакомство произошло сразу по прибытии в США с целью найти отца. С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом. Виктория сразу почувствовала себя в Америке корни дали о себе знать, и актриса сразу полюбила эту страну.
Выйдя замуж в четвертый раз практически сразу после знакомства, Виктория обрела настоящее женское счастье — стала мамой сына Кристофера. Больше у актрисы не было детей. Виктория Федорова с семьей Заграничный брак продлился пятнадцать лет.
С каждым годом ссоры учащались, поэтому было принято обоюдное решение о разводе. Для Виктории это стало сильнейшим ударом, в результате чего она пристрастилась к спиртному. Отец ребенка был категоричен в этом вопросе, поэтому отсудил себе сына.
Не найдя другого выхода, Виктория Федорова стала участником общества анонимных алкоголиков.
Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев.
Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна.
Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК.
Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя.
Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь.
Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка».
Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье.
Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем.
Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.
Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске.
Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?
Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться.
Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях.
Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».
Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского.
Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.
Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц.
И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране.
Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями.
Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует.
Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу.
Актриса Виктория Федорова сыграла Александру Федоровну в сериале «Романовы. Последнее слово»
причина смерти. По словам друга актрисы Романа Каплана, Федорова скончалась от рака легких. Сейчас тело Федоровой уже кремировано, сообщил РИА «Новости» Каплан. Заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова – о новой жизни «ТМ», съемках в кино, голосе из автоответчика и молодости. Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть.
Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой
биография, новости, личная жизнь, фото, видео Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. После этой новости Тейт решил, что актриса забыла о нем, и прекратил поиски.
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
Всё изменилось после смерти Сталина. Виктория вместе с тёткой и её детьми перебралась в Петропавловск, а вскоре из ссылки вернулась и Зоя Алексеевна. Воссоединение матери и дочери произошло только в 1955 году. С этого момента на девочку навалилась вся накопленная любовь, посыпались подарки.
Виктория Фёдорова выросла эффектной шатенкой с выразительным взглядом. Ей без труда удалось поступить во ВГИК. Решение стать актрисой она приняла, чтобы сняться в известном фильме, который бы увидел её биологический отец за океаном.
Уже с первой ролью кинематографисты отметили особую манеру и выразительность игры Фёдоровой. Актриса снялась в 17 картинах, но исполнила только 6 главных ролей.
Когда она приезжала из США, мы дважды встречались. Это была американка! Стильно одетая, ухоженная... Но проходило несколько дней, и она опять превращалась в нашу Викусю. По сути, в ней мало что изменилось. Не то что бы я потерял желание общаться. Но уже задавал себе вопрос: «О чем? Актерство она забросила.
Жила, как обычная американка. Пыталась что-то рисовать, писала книги, хотела делать фильм о себе и о маме. И никак не могла понять, почему в США их история никого не трогает. Кажется, ей и в самом деле было невдомек, что если по-человечески судьбы Вики и Зои еще могли кого-то заинтересовать, то на Вику в главной роли ни один продюсер денег не дал бы никогда. Если сравнивать с мамой, то Вика звездой не была. Да, фильм «Двое» стал событием. Был восторг! Дочка Зои Федоровой! И сама по себе прекрасна! Но, по большому счету, повышенный интерес к ней сейчас связан с тем, что в России любить умеют только мертвых.
Актер Валентин Смирнитский: В моей памяти Вика осталась веселой, остроумной, милой, прекрасной. И — молодой... Сейчас начинают вытаскивать на свет белый все подряд: пила, курила, материлась... Да мало ли у кого что в жизни было! Не по-христиански это. Умер человек... Когда мы снимались в фильме «Двое», она еще не была актрисой. Ее знали как дочку Зои Федоровой. Но она пробовалась на роль наряду со многими другими претендентками, в том числе глухонемыми. Режиссер выбрал Вику.
И угадал. Благодаря своим внешним данным, очарованию, она подошла идеально. Работать с ней было легко. У нас сложились хорошие приятельские отношения, которые сохранялись и по окончании съемок. Но потом пути разошлись. Она была киноактрисой, я много работал в театре. Мы стали видеться все реже, пока жизнь совсем не развела нас. Последний раз встретились лет 12 или 13 назад, когда Вика приехала в Россию. Выглядела она замечательно и, мне показалось, мало изменилась. Те же горящие глаза, бодрое настроение, юмор...
Разве что говорила с акцентом. С нами был наш приятель, мы хорошо провели время. Вика подарила мне свою книгу, которую как раз издали на русском языке. Словом, встреча была такой же теплой, милой и дружеской как много лет назад. В Америке она мало общалась с русской диаспорой, вела почти затворнический образ жизни и встречалась только с теми, с кем ей было приятно — художником Левой Збарским, Людой Хмельницкой и двумя однокурсницами, которые часто приезжали к ней в Штаты. Виктория не очень дорожила карьерой актрисы. Не было у нее такого комплекса. Она была человеком с достаточно сильным характером. Радикально меняла жизнь.
До 1975 года актриса жила и работала в СССР. В 1973 году актриса снималась в фильме «Гнев». Свадьбу сыграли за пару дней до окончания срока действия визы.
Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения. Последний раз я видел ее полгода назад. Она выглядела как обычно, хотя сказала, что больна", - сказал Каплан. По его словам, Виктория жила в Пенсильвании в уединении, редко была на публике и общалась лишь с узкой группой друзей. Виктория Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики!
От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой
Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована «за шпионаж» и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тетей Александрой и ее детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения. Последний раз я видел ее полгода назад.
Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее? А отец? Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте. Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год. И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно. Две мамы договаривались, как решить трудно разрешимые проблемы. Наконец придумали: отправить Вику в Москву «к тете Зое» якобы для того, чтобы девочка нашла квартиру для семьи. Ведь она — в 5 лет, одна! И Вика поехала! Возможно ли такое представить в наши дни? На Казанском вокзале Викторию встретила та красивая женщина, чей портрет был единственным украшением убогих комнатенок, где жила ссыльная Александра и трое ее детей. На «тете Зое» была красивая шубка и яркий платок в цветах. Откуда девочке было знать, что эти вещи принадлежат великой певице Лидии Руслановой, подруге Зои Федоровой по камере во Владимирке. У самой мамы не было абсолютно ничего! Но… «Она так крепко обняла меня и заплакала». Так, 23 февраля 1955 года, после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой, Вика воссоединилась с матерью. У неё теперь были мамочка и мамуля. Об отце мать и тетя рассказали гораздо позднее. Девушка выросла, поступила в театральное училище, покоряла красотой однокурсников и… более взрослых поклонников К двадцати годам Вика Федорова, как ее мамуля в свое время, имела в своем багаже три неудачных брака, множество бурных романов и десяток удачных киноролей. Ее охотно снимали. Вокруг нее всегда толпились поклонники. Как рассказал ее партнер по прекрасному фильму «Двое» Валентин Смирницкий, в юности все они много бузили, дружили, влюблялись, пьянствовали, матерились, обожали стихи … Словом, неистовствовали, рассказал Смирницкий. Вика — наравне со всеми, а может, и более других. Друзья знали ее историю и понимали, что она мстит за искалеченное детство, за свою мать. К 30 годам Виктория решила изменить свою жизнь. И тут, наконец пришло сообщение, что ее отец жив. Виктория обратилась за разрешением на выезд в США. Но оформление документов затянулось на три года. Виктории не давали характеристику и визу. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за этой шумихи Виктории Федоровой выдали визу. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом широко освещались в американской прессе. Викторию в СССР знали по фильмам, но в журнале не было ни слова о жизни дочери американского адмирала на севере Казахстана. Отец и дочь стали видеться. Буквально через три дня Виктория вышла за него замуж и, хотя и не очень дружно, прожила с ним 15 лет, а потом разошлась. Был шумный раздел имущества и борьба за сына. Мальчик не знал языка мамы и бабушки, не представлял себе их родину и навсегда остался с отцом. Как актриса в США Виктория не состоялась. Неплохо выучив английский, она так не смогла избавиться от русского акцента. Сыграла только в паре — другой фильмов русских шпионок, но покорить Голливуд так и не смогла. Зато в 30 лет, когда другие модели уже уходят из профессии, красавица Виктория Федорова стала лицом двух знаменитых модельных агентств. Талантливые люди талантливы во всем. Вика окончила компьютерные курсы, научилась делать веб-сайты и неплохо зарабатывала на этом. Затем взялась расписывать тыквы-горлянки и продавать их через Интернет. Маленький рабочий кабинетик в мансарде она сама расписала в русском стиле. Зоя Федорова тоже успела повидаться с Джексоном Тейтом еще во время своей первой поездки в США, когда родился ее единственный внук. Виктория написала, что при встрече ее родители были очень смущены и не знали, о чем говорить.
Фото со страницы В. Федоровой ВК «Я как-то участвовала в читке поэмы по письмам Александры и Николая, мне сказали, что я очень похожа на царицу. Я так не думала, конечно, но мир всегда приводит тебя туда, куда нужно. И вот когда я узнала, что ищут актрису на роль Александры Фёдоровны, я почти не сомневалась, что роль в итоге будет моя. Режиссёр фильма Максим Беспалый с большим уважением подошёл к этой истории и её героям.
Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович. Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте. Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие. А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве. Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей. Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают. Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода. Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка. Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве. В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий. И поэтому, когда Берия пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце, она с удовольствием приняла приглашение", - рассказывает режиссер Александр Стефанович. Виктория уже час сидит над пустым листом. Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь. Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела. В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа. Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед. Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович. Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть. Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки. В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская.
АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова
Виктория Федорова написала в 1979 году книгу "Дочь адмирала", в которой рассказывалось о ее попытке воссоединиться со своим отцом. Виктория Федорова смело шла навстречу самым крутым виражам, которые постоянно предлагала ей жизнь. После этой новости Тейт решил, что актриса забыла о нем, и прекратил поиски. Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой. Рамблер/новости.