Новости фас шаскольский максим алексеевич

Максим Шаскольский родился 5 января 1975 года в городе Санкт-Петербург.

Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено

Руководитель ФАС | Константа - эксперт в сфере газоснабжения Глава российской металлургической компании «Северсталь» Александр Шевелев пожаловался в Генпрокуратуру на руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского и его заявления, пишет РБК.
Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
Глава ФАС Шаскольский: Наценки торговых сетей на социально значимые продукты снижены на 8% Встреча премьера РФ Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.
Шаскольский Максим Алексеевич | биография и последние новости 11 ноября премьер Михаил Мишустин сменил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ее новым руководителем назначен Максим Шаскольский — бывший вице-губернатор Петербурга.
Максим Шаскольский может начать перестановки в ФАС России Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования.

Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил перед Советом Федерации

Максим Шаскольский сказал, что к параллельному импорту могут быть разрешены все товары, которые произведены легально при условии подтверждения их качества и безопасности для потребителей. Александр Калинин, комментируя идею главы ФАС, отметил, что «ОПОРА РОССИИ» выступает с таким же предложением на всех площадках: «Параллельный импорт и региональный принцип исчерпания прав необходимо расширять на все категории товаров, и делать исключения для тех позиций, которые производятся в России, а не формировать список из определенных категорий товаров, разрешенных для ввоза по параллельному импорту». Также Калинин рассказал о причинах, по которым параллельный импорт необходимо распространять на все категории товаров. Это, по словам Президента Организации, поможет структурной перестройке экономики и выступит мощным механизмом развития конкуренции, возможности насыщения полок необходимым товарами и поддержания производственных цепочек.

Максим Шаскольский сказал, что к параллельному импорту могут быть разрешены все товары, которые произведены легально при условии подтверждения их качества и безопасности для потребителей. Александр Калинин, комментируя идею главы ФАС, отметил, что «ОПОРА РОССИИ» выступает с таким же предложением на всех площадках: «Параллельный импорт и региональный принцип исчерпания прав необходимо расширять на все категории товаров, и делать исключения для тех позиций, которые производятся в России, а не формировать список из определенных категорий товаров, разрешенных для ввоза по параллельному импорту». Также Калинин рассказал о причинах, по которым параллельный импорт необходимо распространять на все категории товаров. Это, по словам Президента Организации, поможет структурной перестройке экономики и выступит мощным механизмом развития конкуренции, возможности насыщения полок необходимым товарами и поддержания производственных цепочек.

Это означает, что обе стороны устраивают условия соглашения, отметил источник. Один из источников "Ведомостей" отметил, что срок утверждения мирового соглашения теперь будет зависеть в том числе от действий представителей НЛМК и ММК. Последние, по его словам, скорее всего, будут добиваться сопоставимого снижения штрафов.

Указом исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова 23 января 2019 года Максим Алексеевич Шаскольский назначен на должность вице-губернатора города. На своем посту отвечает за решение вопросов энергетики и тарифного регулирования. Координирует работу Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. Распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина, 11 ноября 2020 года Максим Шаскольский назначен руководителем Федеральной антимонопольной службы РФ. На этом посту он сменил Игоря Артемьева.

Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено

Назначение Шаскольского: Один - на повышение. А кто на понижение? С руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.
Руководитель ФАС Шаскольский заявил об отсутствии кризиса на топливном рынке Интерфакс: Максим Шаскольский рассказал, что ФАС против снятия ограничения по 25%-й доле для сделок в ритейле.
Шаскольский Максим Алексеевич Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает неправильным заключать мировое соглашение с металлургическими компаниями — НЛМК, ММК и «Северсталью» — из-за высоких цен на металлопрокат, заявил глава ФАС Максим Шаскольский.
Биография Максима Шаскольского - ТАСС Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования.
Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором Выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.

Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный

Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский заявил, что параллельный импорт необходимо распространить на все категории товаров. Думские справедливороссы Валерий Гартунг и Яна Лантратова направили главе ФАС Максиму Шаскольскому обращение с просьбой проверить ситуацию с ростом цен на авиабилеты, о чем пишут "Известия". Информация о спикере: Шаскольский Максим из Федеральная антимонопольная служба: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. Максим Алексеевич Шаскольский (род. 5 января 1975 года, Ленинград) — Руководитель Федеральной антимонопольной службы с 11 ноября 2020. Шаскольский отметил высокий уровень деловой активности в стране.

Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено

Эта мера позволила также стабилизировать, а в некоторых случаях даже снизить цены, расширить ассортимент ввозимой продукции. Параллельный импорт применяется в большинстве ведущих экономик мира. Этот механизм снижает рыночную власть правообладателя и позволяет множеству импортёров конкурировать между собой. По лекарственным препаратам регулирование и контроль цен ведётся в отношении препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В 2022 году мы проанализировали 9 тыс. За первое полугодие 2023-го — 4,5 тыс. Несогласованные цены признаны необоснованными и отозваны. По ним работа продолжается.

Также мы ведём постоянный сравнительный анализ цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с ценами в референтных странах. И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен. В 2023 году ФАС России продолжила участие в переговорах между фондом «Круг добра» и фармацевтическими производителями о поставках незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. В итоге расчётная экономия составила порядка 8,6 млрд рублей. Снижение цен на закупаемые фондом «Круг добра» лекарственные препараты позволяет обеспечить детей с тяжёлыми заболеваниями дополнительными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и необходимым объёмом медицинской помощи. Мы эту работу с фондом продолжаем. Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым.

Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей.

Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ.

Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан.

Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов.

Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. Сегодня топливно-энергетический комплекс и промышленность в ФАС России курирует статс-секретарь - заместитель руководителя Андрей Цариковский.

Единственное, на мой взгляд, разумное тому объяснение — баланс лоббистских интересов изменился. В результате, одних людей, которые до своего назначения на должности никому не были известны, сменили на других неизвестных людей. Артемьев на этом фоне как раз выделялся. До того, как возглавить ФАС, он выдвигал интересные идеи по борьбе с монополиями. Правда, потихоньку он был инкорпорирован в систему и, можно сказать, обезврежен — сросся с аппаратом. На мой взгляд, Артемьев всех устраивал. Возможно, он просто слишком долго занимал должность — наверху решили, что ему пора: посидел и хватит. Настолько важна, что — в теории — ФАС могла бы стать важнейшим российским ведомством. Есть только один путь, чтобы повысить конкурентность отдельных предприятий и страны в целом, а также повысить производительность труда — это создание конкурентной среды. А для этого нужно ломать систему интересов, которая сложилась в регионах и отраслях, и которая не стимулирует этих процессов.

Для этого и существует антимонопольная служба. Именно она должна разбить сгустки вредных интересов, и осуществить программу развития конкуренции. Причем, делать это необходимо целевым способом — почему-то руководители России не понимают, что конкуренция не возникнет сама по себе. Поэтому короли насаждали конкуренцию сверху. В России, я считаю, очень похожая ситуация.

Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти.

И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства.

Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки. Например, увеличены пороговые значения с 400 млн до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. Эта мера носит постоянный характер. Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей. Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы. При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля. Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза. В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели.

В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок.

«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках

Арбитражный суд Московского округа (ФАС МО). Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. ин: Уважаемый Максим Алексеевич! "Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольный службы", — передал источник содержание документа.

Владимир Путин принял главу Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение главе ассоциации «Русская сталь» Алексею Сентюрину за пессимистический прогноз по снижению производства при сохранении высоких налогов. Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Максим Шаскольский подвел итоги работы ФАС России в 2022 г.

Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским

Александр Калинин, комментируя идею главы ФАС, отметил, что «ОПОРА РОССИИ» выступает с таким же предложением на всех площадках: «Параллельный импорт и региональный принцип исчерпания прав необходимо расширять на все категории товаров, и делать исключения для тех позиций, которые производятся в России, а не формировать список из определенных категорий товаров, разрешенных для ввоза по параллельному импорту». Также Калинин рассказал о причинах, по которым параллельный импорт необходимо распространять на все категории товаров. Это, по словам Президента Организации, поможет структурной перестройке экономики и выступит мощным механизмом развития конкуренции, возможности насыщения полок необходимым товарами и поддержания производственных цепочек. Он также отметил, что во многом благодаря параллельному импорту экономика России смогла справиться с санкционными вызовами, ускорить переход к технологическому суверенитету и росту ВВП.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Шаскольский также уточнил, что ведомство постоянно ведет работу с крупнейшими федеральными торговыми сетями по снижению среднего совокупного уровня наценки. Правительство ранее приняло постановление ФАС, которое позволяет регионам оперативно принимать меры по снижению цен и сдерживанию торговых наценок.

Сегодня такие соглашения действуют в 34 регионах, ценовые обязательства приняли более 2200 производителей и продавцов. Мы направили в регионы рекомендации о порядке заключения ценовых соглашений с производителями и продавцами куриного яйца, и сейчас наметилась тенденция к снижению цен», — добавил Шаскольский.

Российский президент заявил, что некоторые граждане вынуждены ездить в другие регионы, чтобы закупиться бензином по низкой цене. По его словам, в некоторых субъектах РФ цена на топливо не только не снижается, но даже растет на фоне принятых мер. В качестве примера он привел Санкт-Петербург , где в сентябре цена литра бензина АИ-92 увеличилась на 8 руб.

После запрета на экспорт бензина и дизельного топлива, цены изменились, однако в рознице цена дизеля все равно растет: 21 сентября он стоил 49,7 руб. Что там происходит в этих других звеньях — это потребителя мало интересует. Потребителю же результат нужен»,— подчеркнул Путин. Во время совещания вице-премьер Александр Новак предложил запретить экспортировать нефтепродукты, купленные в России. По его словам, такая мера ограничит возможность спекулятивных поставок на экспорт.

Новак считает, что рост цен связан с мировым ростом цен на нефть, курсом рубля и снижением скидок на экспортную российскую нефть Urals.

Руководителем ФАС назначен Максим Шаскольский

План мероприятий по устранению замечаний Контрольно-счетной палаты, который до этого утвердил Комитет по энергетике СПб, содержал пустые и формальные пункты, заявил Шаскольский на заседании городской межведомственной комиссии. Первым поручением Шаскольского в новой должности было «проверить работу организаций водоснабжения, водоотведения, теплоснабжающих организаций и провести аудит на предмет каких-либо возможных необоснованных расходов и затрат, которые эти организации несут. И в случае выявления таких затрат выйти на изменение, снижение темпов роста тарифов», — рассказал он в интервью «Эху Москвы в Санкт-Петербурге». Аудит «Водоканала Санкт-Петербурга» выявил, что компания переплачивала за электроэнергию 600 млн руб. Мы проверили договоры страхования. И обнаружили, что было застраховано все: забор, заасфальтированная дорога, которая проходит по территории станции, и т. Мы такие договоры расторгли. И сэкономили еще 700 млн. Мы сократили огромное количество советников и помощников, людей совершенно бесполезных и только на этом 50 млн сэкономили в годовом исчислении.

Мы сначала снизили затраты, а потом сократили темпы роста тарифов». А в 2020 г. Вместе с тем инвестиционная программа «Водоканала Санкт-Петербурга» не только не сократилась, но и увеличилась — за счет избавления от ненадлежащих операционных расходов. По словам Шаскольского, условия для злоупотреблений в ГУПе были созданы из-за полной утраты контроля за его работой. К сожалению, порядок работы этой компании был таков, чтобы любыми способами пытались нарастить затраты — переплатить за электроэнергию, за страхование, и еще большое количество более мелких нарушений. Видимо, как-то предприятие контролировалось, но не с той целью, с которой мы сейчас решаем эту задачу», — полагает он. В ходе расследования уголовного дела о мошенническом хищении средств «Водоканала Санкт-Петербурга» был отправлен под домашний арест его бывший генеральный директор. А к контрагентам от лица предприятия поданы в суд иски в общей сложности на 1,8 млрд руб.

Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с документом правительства. Напомним, что сегодня Смольный официально подтвердил , что Максим Шаскольский покинул пост вице-губернатора Петербурга.

А экс-глава ведомства, занимавший пост 16 лет, Игорь Артемьев стал помощником председателя правительства России Михаила Мишустина. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с документом правительства.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.

Максим Шаскольский возглавил ФАС

Выступление руководителя ФАС России Максима Шаскольского Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает неправильным заключать мировое соглашение с металлургическими компаниями — НЛМК, ММК и «Северсталью» — из-за высоких цен на металлопрокат, заявил глава ФАС Максим Шаскольский.
Шаскольский Максим Алексеевич ФАС России Максим Шаскольский подвел итоги работы ФАС России в 2022 г.
Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора От имени Федеральной антимонопольной службы приветствую вас на XVIII Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
Уважаемый Максим Алексеевич! ШАСКОЛЬСКИЙ Максим Алексеевич. руководитель Федеральной антимонопольной службы России.
«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу, сообщают представители ведомства.

Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил перед Советом Федерации

Другой собеседник рассказал «Ведомостям», что в суд передано соглашение, подписанное гендиректором «Северстали» Александром Шевелевым и руководителем ФАС Максимом Шаскольским. С руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. Интерфакс: Максим Шаскольский рассказал, что ФАС против снятия ограничения по 25%-й доле для сделок в ритейле. Глава ФАС Максим Шаскольский отчитался Путину. 17 мая прошла Итоговая коллегия Федеральной антимонопольной службы, где руководитель ведомства Максим Шаскольский сообщил, что ФАС считает правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме тех, производство которых локализовано в России.

Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

С 2010 по 2013 год работал управляющим директором — первым заместителем генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания».

С 2013 года по январь 2019 года занимал пост генерального директора АО «Петербургская сбытовая компания». С января 2019 года по 10 ноября 2020 года являлся вице-губернатором Санкт-Петербурга. Отвечал за решение вопросов энергетики и тарифного регулирования, координировал работу комитета по тарифам Санкт-Петербурга и комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

В июне 2019 года комитет по тарифам Петербурга совместно с ФАС и контрольно-счетной палатой города провели работу по оптимизации расходов. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский отметил, что совокупный платеж жителей города на коммуналку с 1 июля не увеличится 11 ноября 2020 года премьер Михаил Мишустин назначил Максима Шаскольского руководителем Федеральной антимонопольной службы РФ.

С сентября 2001 года по февраль 2005 года - первый заместитель генерального директора ЗАО "Петроэлектросбыт". Затем перешел на должность заместителя директора по работе с потребителями в сбытовое подразделение ОАО "Ленэнерго". В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана "Петербургская сбытовая компания". С 2005 года по 2010 год - заместитель генерального директора - директор по работе с потребителями "Петербургской сбытовой компании". С апреля 2010 года по март 2013 года был управляющим директором - первым заместителем генерального директора ОАО "Петербургская сбытовая компания".

В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа. Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации. Существует прямая корреляция между количеством участников и экономией средств бюджета при проведении госзаказа. Лучшие результаты экономии бюджетных средств показали Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Мы продолжаем совершенствовать законодательство о государственных закупках. В 2022 году вступили в силу изменения, направленные на борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками. В результате в 2022 году мы получили около 37 тыс. Это связано с положениями закона, которые усложнили профессиональным жалобщикам возможность вмешиваться в конкурентные процедуры. Организации, которые этому не соответствуют, не могут подавать жалобы и препятствовать проведению закупок. Возросло количество жалоб, признаваемых обоснованными, поэтому видно, что участники рынка адаптировались к требованиям законодательства. Мы продолжаем работу по направлениям, в том числе в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы. Мишустин: Здесь очень важно внимательно следить за обеспечением равного доступа к системе государственных закупок. Потому что проведение открытых конкурентных торгов — один из самых важных, ключевых факторов, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств. Ещё одна тема, которую хочу обсудить. Сейчас очень активно распространяются новые формы и форматы торговли. Уже на сегодняшний день маркетплейсы и соответствующие агрегаторы обгоняют традиционные магазины по объёму оборотов. И на сегодняшний день цифровые платформы в рамках совершенствования законодательства регулируются. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет. Это достаточно серьёзный закон, который вводит ряд определённых ограничений в отношении и крупных маркетплейсов, и крупных агрегаторов. Как вашей службой выстроен контроль за деятельностью именно таких компаний? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, с увеличением рыночной власти цифровых монополий одной из важнейших задач становится защита потребителей на цифровых товарных рынках. Поэтому ФАС разработаны изменения в законодательство, которые 1 сентября вступили в силу. Это так называемый пятый антимонопольный пакет. Теперь в законе о защите конкуренции установлена совокупность условий, при наличии которых владелец цифровой платформы будет считаться занимающим доминирующее положение. Первое — сетевой эффект даёт возможность оказывать влияние на рынок. То есть чем больше становится покупателей и продавцов на рынке, тем сильнее проявляется рыночная власть у владельца платформы. И третье условие — выручка цифровой платформы на соответствующем товарном рынке превышает 2 млрд рублей. В этих случаях будет работать пятый антимонопольный пакет. При несоблюдении цифровыми платформами запретов на злоупотребление доминирующим положением, соответственно, будут приниматься меры антимонопольного реагирования. Отмечу, что антимонопольные запреты не распространяются на небольшие цифровые платформы с выручкой менее 2 млрд рублей. Уважаемый Михаил Владимирович, хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации за работу по принятию пятого антимонопольного пакета. Это существенно расширило наши возможности при защите потребителей на цифровых рынках. Мишустин: Очевидно, что цифровые платформы будут играть всё более значимую роль в экономике страны. Это перспективное направление, в основе которого именно инновационные решения, которые предприниматели наши так или иначе внедряют непосредственно в повседневную жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий