Любой новосибирец сталкивался со спам-звонками или вызовами, которые проходят несколько секунд и сбрасываются.
Что такое спам в Одноклассниках?
Что с ним не так Андрей Блинов 0 Читать комментарии Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Абонент может пожаловаться на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия и быстро получить ответ от оператора, пишет ФАС. ФАС пишет, что оставить жалобу можно по ссылке на ее сайте, но это не так На самом деле, ссылка ведет на страницу с еще тремя ссылками — для пользователей «Мегафона», МТС и «Теле2». Формы для жалоб находятся на порталах этих операторов.
На сайте ФАС нет ссылки для абонентов других операторов Например, судя по сайту службы, сервисом сейчас не смогут воспользоваться абоненты «Билайна», «Ростелекома», «Тинькофф Мобайл» или других операторов.
Ранее ФАС сообщала , что «Вымпелком» работает под брендом «Билайн» запустит сервис для жалоб на спам втором квартале этого года. МТС и «Мегафон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама в прошлом году. В «Магафоне» ранее объяснили , что искусственный интеллект анализирует входящие вызовы и автоматически переводит сомнительные в отдельный голосовой ящик.
Подписчик предъявляет претензии, когда: — Рассылка приходит слишком часто Если заваливаете клиентов акциями и предложениями по несколько раз на дню — будьте готовы к отпискам и жалобам. Старайтесь не выходить за пределы двух-трех маркетинговых писем в неделю и обязательно предупредите пользователя о периодичности рассылок — пусть он заранее знает, на что подписывается. Обещания не выполнены и это весомый повод отписаться. Уважайте своих подписчиков, избегая стратегии с «заманухой» — она работает только в начале. В итоге, как и всегда, — отписка, жалобы, «Добавить в Спам». Еще хуже, когда рассылка не адаптирована под мобильные устройства.
И самое неприятное — когда вместо одного письма подписчик получает сразу десять копий из-за сбоя в работе сервиса рассылки. Так что выбирайте надежный сервис и всегда проверяйте рассылку перед выпуском. Понятное дело, он разочарован и его претензии здесь вполне уместны. Если пользователь не давал разрешения на рассылку — у него есть все основания, чтобы подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу или Роскомнадзор. Если жалоба будет удовлетворена, то ее передадут в суд. Так что забудьте об адресах из купленной базы и других махинациях с подпиской — это грозит судом, серьезными штрафами и потерей репутации. Большинство претензий оправданы. Следите за качеством контента, регулярностью и корректностью рассылки. Не давайте невыполнимых обещаний и не подписывайте клиента на рассылку без его согласия.
Чем грозят жалобы подписчиков Последствия зависят от количества и формата жалоб. Безобидный вариант включает в себя редкие отписки и жалобы на спам. Печальный — массовые претензии с понижением рейтинга отправителя. И худший, когда подписчик обращается в Федеральную Антимонопольную Службу и дело доходит до суда. Рассмотрим каждый случай: — Единичные жалобы без последствий Всем не угодишь, поэтому отписки неизбежны. Если количество отписавшихся пользователей держится на стабильно невысоком уровне — причин для паники нет. Почистите базу от отписавшихся и продолжайте в том же духе. Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже. Даже если рассылки проходят внутреннюю проверку со стороны сервиса рассылки, почтовые службы все равно могут расценить вас как «ненадежного отправителя» и тогда показатели доставки упадут еще больше.
И блокируют нежелательные звонки или помечают их как подозрительные. Например, « Определитель номера » от «Яндекса» предупреждает о нежелательном звонке, а Getcontact блокирует звонки с номеров, которые отмечены пользователями как спам. Кроме того, для борьбы со спамом желательно игнорировать его и не отвечать на подозрительные письма и сообщения. Если проявите активность, спамеры могут начать присылать ещё больше сообщений. Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media Чем спам опасен для бизнеса Бизнес, который использует спам для продвижения товаров или услуг, подвержен рискам двух видов: техническим и юридическим. Технический — риск того, что аккаунты для рассылки заблокируют. Возможны два варианта блокировки: Автоматическая блокировка. Она есть в соцсетях и у почтовых провайдеров. Там работают алгоритмы, которые отслеживают активность пользователей и ограничивают работу аккаунтов, с которых рассылали множество однотипных сообщений. Ручная блокировка.
Она есть у операторов связи, почтовых провайдеров, в соцсетях и мессенджерах. Если пользователи массово жалуются на спам, модераторы, алгоритмы или администрация площадки проверяют активность аккаунта. И блокируют его, если видят незаконную рассылку. Юридический — риск того, что за спам оштрафуют. Это произойдёт, если пользователь пожалуется на звонки или рассылку в ФАС. За одно сообщение, которое выслали без согласия получателя, юридическое лицо могут оштрафовать на 500 тысяч — так работает закон «О рекламе». Прецеденты уже были — например, суд признал виновным не только того, кто рассылал сообщения, но и службу электронной почты Mail. Главное о спаме в пяти абзацах Спам — рассылка сообщений без согласия получателей. Чаще всего термин употребляют, когда описывают навязчивую рекламу. Спам можно условно разделить на две группы: безопасный и опасный.
Безопасный — например, реклама или «письма счастья» — не вредит получателю. Из-за опасного спама — например, SMS с вредоносными ссылками — можно лишиться денег. Спамеры могут звонить, отправлять сообщения в мессенджеры и соцсети, рассылать SMS. Контакты для рассылки они ищут с помощью парсинга, взломов, генерации — или покупают базы с номерами телефонов. Чтобы вам не присылали спам, не выкладывайте контакты в открытый доступ и не используйте их для регистрации в разных сервисах — или заведите для этого отдельную почту. Если спам уже поступает, можно заблокировать отправителя, пожаловаться в ФАС или оператору связи. А ещё использовать специальные сервисы, которые будут автоматически блокировать нежелательные звонки. Спам несёт с собой технические и юридические риски для бизнеса. Технический риск — блокировка аккаунтов, с которых рассылают спам. Юридический — штрафы за незаконные рассылки.
Как узнать больше о законах, регулирующих маркетинг в России Федеральный закон «О рекламе» определяет, как можно рекламировать товары и услуги. Например, он запрещает использовать спам — рассылать сообщения без согласия абонентов.
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама
Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media. Когда вы жалуетесь на спам в чате, сообщение перемещается в папку "Спам и заблокированные", а его отправитель блокируется. Речь идёт о жалобе в службу поддержки почтового сервера/хостинга, через который был разослан спам. Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Ответ на пост «ФАС запустил форму обращения от абонентов сотовой связи на спам-звонки и СМС» ФАС, Сотовые операторы, Жалоба, Новости, Комментарии на Пикабу, Ответ на пост, Длиннопост. Форма обратной связи появилась на сайтах ФАС, операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» для подачи жалоб на спам-звонки и смс.
Юрист рассказала, как жаловаться на спам-звонки
Как заявляет Лебедев, он «никогда не выражал желания вступать в ваши Народного фронта». Ru» вакуольные ряды». При этом, по словам дизайнера, в конце письма помещена надпись о том, что Лебедев был включен в рассылку «Народного фронта», поскольку он якобы отметил соответствующее поле на официальном сайте движения. Раздражение дизайнера также вызвал тот факт, что «на сайте народного фронта нельзя отписаться ни от чего».
Заполните форму на портале Госуслуг или на официальном сайте ФАС. В заявлении укажите: свои данные — фамилию, имя, отчество и место жительства; данные спамеров — название компании, юридический адрес; что и как она нарушила; что хотите, чтобы нарушителей привлекли к ответственности; доказательства — оригиналы и копии документов. Доказательства — это запись и детализация звонков. Детализация показывает, с какого номера и в какое время вам звонили. Аудиозапись или письменная расшифровка разговоров даст понять, что вам действительно пытались навязать покупку товара или услуги.
На рассмотрение жалобы уходит месяц. Срок могут продлить ещё на месяц. Об этом специалисты ФАС вам напишут. Если они найдут нарушение, будет возбуждено административное дело. Какое наказание ждёт спамеров Компания должна доказать, что у неё есть ваше согласие на получение рекламы. Если она не сможет этого сделать, её оштрафуют. Суммы штрафа для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 500 000 рублей. По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи.
Как жаловаться на нарушение закона о персональных данных Что говорят спамеры: «Иван Иванович, добрый день! Почему это нарушение Потому что есть закон « О персональных данных », который защищает эту информацию. Персональные данные — это имя, отчество, фамилия.
Кроме этого, должна быть возможность заблокировать фишинговые сайты в течение часа, добавил он. Те затраты, которые несут мошенники, должны быть больше, чем потенциальные преступные доходы», — отметил Паршин.
В ФАС можно будет жаловаться на спам На рассмотрение таких обращений у операторов будет трое суток. На сайте Федеральной антимонопольной службы появилась специальная форма для жалоб на спам. ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения.
Информационная безопасность операционных технологий
Также формы для подачи жалобы на спам-рекламу появились на сайтах трёх операторов связи — МТС, Tele2, «Мегафон», куда ФАС и перенаправляет жалобщиков со своего сайта. В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов, говорится в сообщении.
Соблюдайте разумную частоту рассылок. Слишком частые рассылки раздражают людей. Какой бы полезной ни была ваша рассылка, если она слишком назойлива, ее станут воспринимать как спам.
Дайте возможность быстро отписаться от вашей рассылки. Однако, если вы работаете в сегменте e-commerce, не вставляйте ссылку для мгновенной отписки в транзакционные письма. Для таких рассылок сделайте отписку в 2 этапа, с подтверждением через email. Это необходимо для того, чтобы пользователь знал, какие проблемы у него возникнут в случае невозможности отправки транзакционных писем.
Удаляйте неактивные контакты из базы.
С помощью специальной формы абонент может сообщить о голосовой или СМС-рекламе и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов, сообщает пресс-служба правительства РФ. Фото: pixabay.
ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения. Ожидается, что мобильные операторы будут блокировать нежелательную рекламк будет происходить в течение 72 часов. При этом антимонопольное ведомство будет выступать только посредником.
Оперативно пожаловаться на спам-звонки и смс можно будет на сайте ФАС
ИБ-эксперт Фомин рекомендовал россиянам установить на смартфоны защиту от спама. Интерфакс: На портале Госуслуг до конца года появится возможность пожаловаться на телефонный спам, фишинг и мошенников, сообщил замглавы Минцифры Максим Паршин. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу.
Надоели телефонные спамеры
По плану, номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе. Причем, реклама будет признана спамом, если ее распространитель не докажет, что такое согласие он действительно получил. Как пожаловаться на спам? Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон. Это было сделано в связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс. Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки. Чтобы пожаловаться на нежелательный звонок, достаточно воспользоваться виджетом «Защитника» и нажать кнопку «Пожаловаться на спам».
Надоели телефонные спамеры
Так как сведения о соединениях абонентов по телефону составляют тайну связи, антимонопольному органу, чтобы подключиться к делу, сделать необходимые запросы, изучить всю информацию и остановить нежелательные звонки, требуется согласие абонента. Причем он должен быть владельцем сим-карты, на которую поступила реклама, либо иметь письменное согласие от владельца. Согласие на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи необходимо удостоверить личной подписью.
Но сделать это ФАС сможет только с вашего согласия, так как все телефонные переговоры и любая информация о них охраняются законом. Чтобы рассмотрение дела прошло быстрее, добавьте в заявление согласие на раскрытие тайны связи. Текст можно взять с сайта антимонопольной службы. ФАС проведет расследование и ответит на ваше обращение в течение 30 дней. Если незаконное распространение рекламы подтвердится, нарушителя оштрафуют. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Что с персональными данными Любую относящуюся к вам информацию, например имя, номер телефона, адрес, можно собирать, использовать, хранить только с вашего разрешения. Обрабатывать эти сведения без согласия незаконно.
Но если вам звонят, это еще не значит, что нарушен закон о персональных данных. Как и с рекламными сообщениями, вы могли дать такое согласие во время оформления заказа, подписки на рассылку или регистрации на сайте или форуме. Соблюдение закона о персональных данных контролирует Роскомнадзор. Отправить заявление о незаконной обработке персональных данных также можно на сайте Роскомнадзора. К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора.
Не брать трубку с незнакомых номеров для многих людей нереально — звонить могут по работе, курьеры, такси и другие полезные службы. А в последнее время, назойливые, как комары, звонящие без приглашения, все активнее стали переходить и в мессенджеры. Установка специальных «анти-спам» программ на смартфон помогает недостаточно эффективно и как бороться с этой напастью практически никто не представляет. А вызывает девятый вал ненужных звонков сильное раздражение. Тем более, что для «атакующих» неважно: выходной, праздник или просто полуночный час. Задумались над проблемой и депутаты. В Государственную Думу в конце июля 2023 года внесли законопроект о введении штрафов за спам-звонки.
Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям
Согласно п. Как заявила ФАС, согласие, оформленное на сайте в сети Интернет, таким требованиям не отвечает. А вот согласие, выраженное в письменной форме в договоре на оказание услуг связи, напротив, станет надлежащим доказательством.
По словам Шадаева, у абонентов «выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам». Пора сбросить напряжение! Какие именно звонки будут считаться спамом, как их будут блокировать и какое наказание ждет нарушителей — все это пока неясно. Законопроект еще в работе. Поэтому остается гадать.
Поучаствовать в этом занятии мы попросили Леонтия Букштейна, шеф-редактора интернет-портала «Мобильные телекоммуникации». Значит, они знают, что это спам, — говорит Букштейн. Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен...
Поучаствовать в этом занятии мы попросили Леонтия Букштейна, шеф-редактора интернет-портала «Мобильные телекоммуникации». Значит, они знают, что это спам, — говорит Букштейн. Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен... Судя по всему, новый законопроект должен упростить процедуру блокировки звонков, на которые есть жалобы от абонентов. И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже. Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая. Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера. Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека?
Также к жалобе нужно приложить текст или скриншот рекламного сообщения. При этом формы для жалобы на спам у трех операторов немного различаются. Также «МТС» просит отдельно указать, желаете ли вы отказаться от рекламных предложений с указанного как спамерский номера.