Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Eclectic встретился с известной оперной певицей, солисткой Большого театра – Динарой Алиевой и расспросил ее о секретах оперных исполнителей, тяжелой музыке, кулуарах театров и артистических суевериях. Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии.
Творческая карьера Динары Алиевой
- Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Динара Алиева — выступления в сезоне 2023-2024*
- Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства
- Динара Алиева - GoBakuGoAzerbaijan
Динара Алиева
Динара Алиева (Dinara Alieva) |. азербайджанская оперная певица. Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева: Верди, Пуччини – мои кумиры.
Динара Алиева: биография оперной певицы
О карьере актрисы ей пришлось забыть и посвятить жизнь хормейстерству в музыкальной школе. Но уважение к актерскому искусству она пронесла с собой всю жизнь. И даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин. Позже имя Дина изменили на Динару. Также у Динары есть брат, он обожает джаз и коллекционирует грампластинки.
С 13 лет она активно занималась в вокальной школе. Но первый педагог Алиевой пыталась внушить девочке неуверенность в своих силах, называя ее слабохарактерной. Она полагала, что Динара никогда не сможет достигнуть особых высот. Но девушка не сдалась и по окончании школы упорно продолжила обучение в Бакинской музыкальной академии.
Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды.
А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.
Руководство театра и публика были удивлены, кто-то меня вообще не узнал. Мне было приятно с ним работать. Считаю, что это хорошая постановка для Большого театра, ничем не хуже других. Если мы вспомним «Русалку» в баварском театре с Кристине Ополайс в главной партии — что там творится на сцене… Большой театр объединил Альфреда Хичкока и Джузеппе Верди — В последнее время всё чаще говорят, что современные требования к внешности оперных певиц негативно сказываются на вокальном качестве спектаклей.
Театрам и режиссерам приходится брать не тех, кто лучше поет, а тех, кто хорошо выглядит. На ваш взгляд, проблема действительно существует? То, что от певицы сегодня требуется не только хорошо петь, стоя на месте, но и ярко играть, быть актрисой — скорее плюс. А минус в том, что многие режиссеры упорно видят ту же Виолетту в «Травиате» 18-летней девочкой и хотят, чтобы ее пела певица соответствующего возраста. Поэтому берут неопытных девочек, которые только начинают карьеру. Но надо учитывать, что партия Верди написана далеко не для такого голоса, который может быть в этом возрасте.
Ну, такие театры, как Метрополитен-опера я еще там не пела , Ла Скала — это, наверное, такие 2 театра, в которых я еще не выступала. Екатерина Осипенко: Когда вторую премию получила там по-моему? Динара Алиева: Это конкурс «Опералия», это была третья премия. У меня, знаете, 6 лауреатств, и не одного первого места, потому что конкурсы — это отдельная история.
Екатерина Осипенко: Конкурсы… Мы всегда прекрасно понимаем, что никто в жюри с секундомером не сидит. Есть определенные нюансы, связанные с тем, как происходит конкурс. Все прекрасно все это понимают, поэтому никто, конечно же, на места не смотрит. Но уже достаточно того, что человек находится в тройке и поет. Екатерина Осипенко: Вот, о чем я и говорю! То есть, все-таки, на этой сцене… Динара Алиева: Я уже была. Екатерина Осипенко: Ну, а вообще, если говорить о конкурсах, надо сказать, что их достаточно много в определенный период времени до Большого театра, конечно же. И это конкурс имени, наверно, ведущих, все-таки, оперных певиц. То есть отметилась и даже получила премию Полада Бюльбюль-оглы. Динара Алиева: Да.
Ну, вот, у меня 6 конкурсов я считаю самые такие престижные. Екатерина Осипенко: Но это еще было при Галине Павловне, естественно? Динара Алиева: Да, это был первый конкурс ее. Екатерина Осипенко: А кого из педагогов понятно, что каждый из них, наверное, оставил свое какое-то значение в жизни , первый педагог азербайджанский… Динара Алиева: Это Хураман Касимова, народная артистка Азербайджана. Кстати, она 26-27 лет тому назад заняла гран-при на конкурсе Марии Каллас. Это была она, и потом повторилась, значит, как бы, премия мной. Я помню, когда я приехал на конкурс, они меня так полюбили, и по сей день они меня все время приглашают на все знаковые события, связанные с Каллас. Вот недавно буквально я ездила, это было 40-летие со дня смерти Марии Калласс, это был зал Мегарон, это был мой сольный концерт, и я имела такой успех — просто вышла на сцену и уже имела успех, потому что они меня отождествляют и сравнивают с ней даже во внешнем сходстве. Екатерина Осипенко: Вот я только, как мы сейчас заговорили, я начинаю рассматривать лицо и думаю: я понимаю, что есть явно совершенно внешнее сходство. Об этом я не думала, но сейчас вот так вот сразу поняла.
Особенно, если определенный стиль создать. Ну, это приятно, когда ты выходишь на сцену, у тебя уже сразу аплодисменты, овации… Динара Алиева: Да, они меня очень как-то полюбили. Екатерина Осипенко: А что вот из репертуара Калласс? Динара Алиева: Я пела все из ее репертуара, это было 2 отделения. Первое: это был Верди там и «Сила судьбы», и «Трубадур» был , была Манон «Манон Леско» Пуччини и «Каста Дива» это был бис, и они, вообще, обалдели, потому что была огромнейшая программа, и я спела на бис «Каста Диву». И вот хочу почему сказать, что я болела в этот день, как раз, и пошла к фониатру местному , который мне сказал, что вы не споете концерт. Я сказала, что я должна петь концерт. И я спела этот концерт так, как никогда не пела. Вот иногда такие вот происходят вещи у нас, как бы, на сцене, то есть у нас проходят все болячки. Екатерина Осипенко: Как говорит наш легендарный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова: «На разрыв аорты».
Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».
Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у профессора Светланы Нестеренко в Москве. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Динара Алиева: биография оперной певицы 6 ноября 2017 Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели.
Звёздный голос. Динара Алиева
Оперная певица, солистка Большого театра. Динара Алиева / Dinara Alieva. / Фотография Динара Алиева (photo Dinara Aliyeva).
Динара Алиева Оперная Певица биография
Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. азербайджанская оперная певица. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством.
Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
Театрам и режиссерам приходится брать не тех, кто лучше поет, а тех, кто хорошо выглядит. На ваш взгляд, проблема действительно существует? То, что от певицы сегодня требуется не только хорошо петь, стоя на месте, но и ярко играть, быть актрисой — скорее плюс. А минус в том, что многие режиссеры упорно видят ту же Виолетту в «Травиате» 18-летней девочкой и хотят, чтобы ее пела певица соответствующего возраста. Поэтому берут неопытных девочек, которые только начинают карьеру. Но надо учитывать, что партия Верди написана далеко не для такого голоса, который может быть в этом возрасте. Поэтому неизбежно страдает качество. Героиням Верди и Пуччини действительно было по 18 лет, но в 18 и даже в 20 физически невозможно спеть Леонору из «Силы судьбы». Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» 15 лет, но ее партия — на четыре акта бесконечного пения — требует сильного лирико-драматического голоса… Стремиться к возрастному соответствию здесь просто опасно.
Поэтому я не хочу бросаться на партии, которые мне не по голосу сейчас.
Второй дедушка — режиссер Бакинской киностудии, дядя — актер Театра русской драмы в Баку. Папа преподавал искусство сценического грима и был отличным настройщиком роялей. Он обладал абсолютным слухом, мог подобрать и сыграть любую мелодию.
Он-то и отдал шестилетнюю Динару в музыкальную школу имени Бюль-Бюля — учиться на пианистку. А мама считала, что дочь должна заниматься вокалом — ведь она уже в два года довольно чисто пела. В словах, правда, путалась, зато во все ноты попадала. А на фортепьяно особого желания играть, честно говоря, не было.
Занималась только потому, что папа очень хотел этого. Но сейчас я ему благодарна. Как минимум, это позволяет мне гораздо быстрее разучивать новые партии». Потом она училась в Бакинской консерватории — уже на вокальном отделении.
С учителями Динаре, по ее словам, всегда везло. Первые два курса она занималась у профессора Румии Керимовой, бывшей солистки Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, с благодарностью вспоминает уроки знаменитой оперной певицы Хураман Касимовой. Одним из последних преподавателей Алиевой — уже в Москве — стала профессор Светлана Нестеренко.
С ней Динара довела свою технику до мирового уровня. Именно такую задачу она и ставила перед собой. По мнению Алиевой, любые уроки впрок. Даже очень трудные.
В 13 лет у нее была преподавательница, которая то и дело повторяла: «Из тебя не выйдет никакого толка, ты никогда не станешь певицей». И это тоже пошло ей на пользу, укрепило характер. Девочка представляла себе, как дает сольный концерт, скажем, в Метрополитен-опера. И купается в овациях.
А в первом ряду сидит приглашенная ею «любимая» учительница, которой она доказала, что умеет петь. В 2004 году Динара заканчивала консерваторию и одновременно уже два года солировала в Азербайджанском театре оперы и балета. В это время в Баку приехала делиться опытом великая Монтсеррат Кабалье. К ней на мастер-класс пригласили всех солистов театра.
Поскольку Динара была еще студенткой, ей отвели «почетное» последнее место в списке. И сказали, что у Кабалье очень мало времени, поэтому надо спеть только одну арию, причем совсем маленькую. Впрочем, скорее всего, Алиеву она не успеет прослушать. Но Кабалье уделила внимание всем участникам мастер-класса.
Я объявила, что исполню арию Леоноры из оперы «Трубадур».
Дальше мне следует встать и, развернувшись, уйти. Я пытаюсь подняться и понимаю, что не получается. Чувствую, что парик оттягивается назад. Понимаю, что микрофон обмотался о каблук, пытаюсь выпутаться. И тут приходит понимание, что либо я сейчас уйду без парика, либо все допою на коленях.
В итоге кое-как, в диком ужасе, что осталась без парика и платья, поднимаюсь и пячусь за кулисы. Сейчас, конечно, смешно вспоминать. А вот тогда… Остается ли время на человеческие радости: книги, кино, танцы? Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — совсем по минимуму.
Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Сейчас вот очень хочется отдохнуть и уехать с ребенком к морю. Удается ли совмещать личную жизнь и работу без ущерба для нервной системы? К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит.
Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Недавно в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус.
Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего ребенка. Динара, что для вас Баку, Москва, Вена? Какие ассоциации возникают? Баку — это родина, дом, детство. Все близкие, моя школа, консерватория — там.
Москва — вторая родина, город, подаривший мне известность и профессию. Здесь началось мое серьезное становление в 2005 году. Здесь я сейчас живу, здесь Большой театр. А Вена… В Вене дух музыки царит везде. Только там остались музыкальные магазины при театрах. А еще в венских театрах есть традиция: зрители не пропускают ни один дебют молодого артиста.
Когда я впервые туда приехала, меня никто не знал, но уже стояла очередь за билетами и автографами. И это не может не трогать. А какое у вас любимое место в Большом театре? Закулисная часть. Там рождается жизнь героя, происходит перевоплощение перед выходом на сцену. Ты будто делишься на двух разных людей.
К счастью, у меня нет никаких конфликтов с руководством театра. Поэтому мне в Большом всегда комфортно.
Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения.
Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии.
Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.
Звёздный голос. Динара Алиева
Она отправила выдающемуся певцу письмо по электронной почте и получила ответ. Так началось общение с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской. А Магомаев говорил: "С удовольствием болею за будущее Динары Алиевой. Она прекрасная певица". Важным считает Алиева еще одно знакомство: "Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе". С особым чувством народная артистка Азербайджана выступает на родине. В мае 2021 года она участвовала в музыкальном фестивале "Харыбюльбюль" в Шуше. Надеюсь, в Шуше продолжит звучать наша музыка", - сказала певица в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа". А в августе прошлого года она выступала в Баку на концерте, посвященном 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева.
Верди, 2004 г. Пуччини, 2008 г. Бизе, 2007 г. В 2010 г. В 2011 г. Моцарта , Виолетты «Травиата» Дж. Верди и Татьяны «Евгений Онегин» П.
Какие из них наиболее близки и почему? Верди , Марфа «Царская невеста» Н. Верди , Амелия «Бал-маскарад» Дж. Верди , Тоска «Тоска» —Дж. Но я стараюсь не исполнять партии, которые мне не подходят. Все, что есть в моем репертуаре, мною выстрадано, отработано до мелочей, поэтому и любимо.
Моих героинь объединяет, в первую очередь, великая музыка. Композиторы, музыку которых я пою, создали потрясающие мировые шедевры! Коллеги считают меня перфекционистом, и в целом, я с ними согласна. Пытаюсь добиться максимального качества. Кроме того, мне ближе партии, где я могу развернуться и как драматическая актриса. Сейчас это уже мой родной дом, где я исполнила свои лучшие партии и состоялась как оперная певица.
Очень благодарна судьбе, что являюсь солисткой Большого театра. Я была приглашенной солисткой и еще не состояла в труппе театра. Что писали критики о вашем выступлении? Я и сейчас особо не заморачиваюсь на этом. Думаю, каждый хороший артист обладает неповторимым, уникальным талантом. Конечно, в театре были певицы, исполняющие эту партию, но появление нового артиста в театре всегда интересное событие.
К нему присматриваются, появляются доброжелатели, а, может, и соперники. Здоровая конкуренция среди актеров, даже стимулирует. А реакция на мое выступление была такая, - именно после этой роли, меня пригласили в труппу Большого театра! Вы выступили в главной роли и воплотили в жизнь сложнейшую оперную партию. Судя по отзывам прессы, премьера спектакля «Адриана Лекуврёр» стала ярким событием в культурной жизни российской столицы. Расскажите немного об этой премьере и о своей героине.
Над этим грандиозным костюмированным спектаклем, по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, работала очень профессиональная команда. Партия Адрианы предназначена для опытных вокалисток, которые прошли определенный путь и накопили немалый репертуар. Она сложна и вокалом, и своим драматическим наполнением. Это реальная история французской актрисы Адрианы Лекуврёр. Роль с большим количеством деклараций и речитативов.
В 2004 году Динара получила диплом Бакинской академии музыки. В театре оперы и балета в течение трёх лет она исполняла ведущие партии классических произведений русских и зарубежных композиторов. В 2007 году талантливая певица стала участницей международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом. Спустя 2 года она успешно исполнила на сцене Большого театра партию Лю в опере «Турандот» Джакомо Пуччини. Певица с удовольствием приняла приглашение выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.
Так она отдала дань уважения своему кумиру.