Новости день рождения валерия чкалова

2 февраля с участием делегации Чкаловского комитета по культурному обмену. Главная Деятельность Новости День рождения Валерия Чкалова. Мы ценим и гордимся достижениями нашего легендарного земляка и предстоящий матч с московским «Динамо» посвящаем 120-летию со дня рождения Валерия Чкалова. испытателя, Валерия Павловича Чкалова.

День рождения Валерия Чкалова

2 февраля - Валерий Чкалов - 120 лет со дня рождения 8 июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков на самолете АНТ–25, сконструированном Туполевым, взяли курс через Северный полюс в Ванкувер (США).
120-летие со Дня Рождения Валерия Чкалова И о том, как в 16 лет Валерий Чкалов начал работать сборщиком деталей в 4-м Канавинском авиационном парке.
Жизнь, отданная небу. К 120 летию Валерия Чкалова Несмотря на многочисленные взыскания, Чкалов в числе лучших летчиков эскадрильи участвовал в московском параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции.
Портал правительства Москвы Торжества, посвященные 110-летию со дня рождения знаменитого летчика-испытателя Валерия Чкалова, прошли в воскресенье, 2 февраля, на родине авиатора, в городе Чкаловск Нижегородск.

Биография Валерия Чкалова

Пионерским салютом приветствовали 18 апреля юные минские школьники открытие памятника-бюста легендарному летчику-испытателю Валерию Чкалову. Валерий Чкалов и члены его экипажа проложили новую воздушную трассу, соединившую два континента. Мероприятия, посвященные 118-летию со дня рождения героя-земляка, великого лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Валерия Чкалова и 85-летию беспосадочного перелёта по маршруту Москва — Северный полюс -Ванкувер состоялись в Чкаловске 2 февраля. 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки, МО: Ил-76 с украинскими пленными потерпел крушение во время планового полета. В 2024 году будет отмечаться 120-летие со дня рождения легендарного советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. Фото Сергея Пожоги. Новость предоставлена —.

120-летию Валерия Чкалова посвящается!

Мы же, наоборот, сохраняем память, укрепляем дружбу и замечательные добрососедские отношения, которые сейчас связывают Нижегородскую область и Республику Беларусь, города-побратимы Нижний Новгород и Минск", - сказал Глеб Никитин. Здесь собраны макеты летательных аппаратов, комплекты формы и экипировки летного состава, тематическая литература, авиационные приборы. В будущем году планируют открыть авиационный класс", - пояснил Глеб Никитин. Церемония открытия мемориала в Минске проходила в рамках проекта "30 дней до Победы" в преддверии одного из самых значимых праздников — 9 Мая.

Он уточнил, что прославленный пилот был уроженцем небольшого села, которое превратилось в город и носит сегодня его имя - Чкаловск. Валерий Чкалов, напомнил российский губернатор, стал летчиком в те времена, когда полеты на самолете были подобны орбитальным полетам. А совершенный им полет через Северный полюс в Ванкувер занял более трех суток, и, по сути, в холодной неотапливаемой машине был похож на полет в космос", - подчеркнул Никитин.

Он рассказал, что несколько раз посещал музей в Чкаловске, где стоит подлинный самолет АНТ-25, на котором был совершен тот бесстрашный бросок через океан. Губернатор выразил надежду, что благодаря недавно принятому решению об открытии прямых регулярных перелетов между Минском и Нижним Новгородом, школьники смогут побывать в Чкаловске, посетить музей и ближе познакомится с биографией исторической личности.

По другим данным, Чкалов был жив еще от 40 минут до двух часов. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: "В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам".

Сразу после гибели Чкалова начались аресты Тем не менее, сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и др. Гибель прославленного летчика породила массу слухов, легенд.

И до сего времени, несмотря на заключения официально созданных комиссий, существует несколько версий о причинах падения самолета, которым управлял В. Все они сводятся к попыткам ответить на главный вопрос: это было роковое стечение обстоятельств или Чкалов стал кому-то неугоден и его убрали? Несмотря на существенные расхождения выводов, сделанных комиссиями 1938 и 1955 годов, основная причина трагедии названа ими одна и та же — переохлаждение двигателя самолета. При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая: "отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом".

Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М. Громова, также констатировала, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, "на самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день -25 град. В качестве "наиболее верной причины вынужденной посадки самолета" эта комиссия назвала отказ мотора в результате его переохлаждения, умолчав о ненадежной конструкции управления газом. В одном комиссии были единодушны — самолет был недоработан Как бы там ни было, но обе комиссии пришли к выводу — самолет недоработан.

Первая комиссия, кроме того, прямо указала, что "гибель т. По поводу недоделок и дефектов в моторе, крыльях, шасси самолета, и, особенно, по поводу отсутствия снятия жалюзи, написаны десятки статей, собраны целые тома свидетельств очевидцев и непосредственных участников испытаний. На самолете действительно имелись многочисленные дефекты и недоделки, а при его сборке и испытаниях допущена недопустимая поспешность. Новый истребитель был явно сырым и не готовым к полетным испытаниям.

Хронология совершенно неоправданного аврала и спешки при создании истребителя подробно отражена в материалах следственно-судебного дела, описана Г. Байдуковым, а затем уточнена и дополнена, со ссылками на архивные документы, старшей дочерью летчика В. Чкаловой в написанных ею книгах "Чкалов без грифа "секретно" и "Валерий Чкалов". Надо отметить, что помимо перечисления "усовершенствований" и недоработок, любая из которых, а не только переохлаждение мотора, могла сыграть тогда роковую роль, комиссия 1955 года назвала в числе основных виновников трагедии Н.

Поликарпова и В. Чкалова: "Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзей, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора.

Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить". А вот какую оценку действиям летчика дал К.

Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 г. Чкалов, погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен; больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолете с неустраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб".

Ссылаясь на эти и другие документы, некоторые исследователи пытаются доказать, что трагедия произошла не только а может быть и не столько по причине дефектов самолета, сколько из-за недисциплинированности самого Чкалова, нарушившего полетное задание. Основания для этого у них есть, так как ни одна комиссия по существу не сказала, что же превалировало — дефекты самолета или, как принято сегодня говорить, человеческий фактор? Были ли беспристрастны эксперты? При анализе этих заключений сразу бросается в глаза их поверхностность — выводы ничем не обоснованы, отсутствуют какие-либо расчеты.

Есть большие сомнения и в беспристрастности экспертов. Например, автор при изучении архивных следственно-судебных документов обратил внимание, что акт экспертизы 1955 года объемом в две печатных странички, подписанный, помимо М.

Событие было важно еще и с точки зрения идеологии. Высшее руководство не преминуло воспользовался достижением летчиков. Вскоре о подвиге русских пилотов узнала не только вся страна, но и мир. Чкалов в одночасье оказался всенародным любимцем, которого уважали все. Рукопожатие через полюс 1975 Валерий Павлович не стал останавливаться на достигнутом. Пользуясь заслуженным доверием, он вновь обратился к руководству с просьбой провести полет в Штаты.

Путь оказался не в пример труднее того, который летчики прошли до этого. Мешали плохие погодные условия, минимальная видимость. Пилоты сталкивались с обледенением. Полет закончился 20-го июня. Экипаж совершил посадку в Ванкувере, штат Вашингтон. Дорога вела через Северный полюс, общая протяженность пути составила 8 с половиной тысяч километров. Это был настоящий рекорд. В Соединенных Штатах пилотов встретили радушно.

Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отметили орденами Красного Знамени. Вскоре опытный пилот стал депутатом Совета Национальностей. В декабре 1937, еще при жизни летчика, люди из Василева просили переименовать село в честь выдающегося земляка. Власти на это охотно пошли. Перелёт, ставший легендой. Валерий Чкалов Трагическая гибель пилота Опасности подстерегали Чкалова практически с самого начала службы. Такова была профессия летчика-испытателя. Он несколько раз попадал в аварии.

Серьезная катастрофа произошла в начале октября 1937. По заданию руководства НИИ Чкалов должен был протестировать модификацию самолета И-16 на максимальной скорости. Однако в ходе пилотирования выяснилось, что мотор машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться. Посадка была очень жесткой. Самолет потерпел катастрофу, сам же летчик получил травмы, но к счастью остался в живых. Толстой, летчик В. Чкалов и актер И.

В самом начале декабря 1938 Чкалова вызвали для пилотирования нового самолета И-180. Это событие стало в жизни летчика роковым. Изначально с машиной было много проблем и сложностей. Дату завершения работ над ней несколько раз переносили. Заканчивали создание в огромной спешке. Истребитель И-180 Конструкторы планировали сдать самолет к новому году. В начале декабря машину осталось только протестировать. Однако как показали испытания на земле, а также инженерные изыскания, в конструкции было почти две сотни изъянов.

Поликарпов протестовал против такого риска. Однако его не стали слушать и отстранили от работы. План экспериментального пилотирования И-180 подразумевал целый ряд этапов. Чкалов отвечал за самую первую: сделать несколько кругов на местности над Центральным Аэродромом при выдвинутом шасси.

Валерий Павлович Чкалов

Во-вторых, несколько загадочных смертей людей из числа арестованных или допрошенных в связи с гибелью Чкалова. В первую очередь, это ведущий инженер по проекту И-180 Н. Вскоре после катастрофы при невыясненных обстоятельствах его сбросили с электрички. Начальник летно-испытательной станции В. Беляйкин сгинули в лагерях. Кроме того, в народе имели хождение слухи о расстреле личного охранника Чкалова и еще, со ссылкой на П. Чкалова… Лазарева успели допросить всего один раз. Однако в те годы, как мы знаем, зафиксированные в протоколе показания, как правило, не совпадали с тем, что допрашиваемый говорил в действительности. Не найдете вы в материалах дела и ответов на такой вопрос: почему директор завода М. Усачев с таким завидным упорством игнорировал все протесты и предупреждения, в том числе по линии НКВД, а С. Беляйкин преднамеренно не явился на аэродром 15 декабря?.

В обвинительном заключении указывалось, что он "не явился в день полета 15. Не будем забывать, что эти "отчаянно смелые" поступки Усачев и Беляйкин предприняли в 1938 году, в самый разгар массовых репрессий. А нагнетание нервозности и штурмовщины, царившей тогда на заводе, было делом рук сотрудников НКВД, активно работавших над искоренением вредительства. Потому-то нельзя сегодня исключить того, что действия погибших в лагерях Усачева и Беляйкина кем-то все же направлялись. И этот кто-то, если он был, обладал немалой властью… "Следствие не установило виновника, а еще больше запутало это дело, стараясь искусственным путем создать контрреволюционную организацию" Истина может лежать где-то посредине. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. Многие знали, что самолет сырой. Но многие знали и о том, что Чкалов, всегда нацеленный на то, чтобы выжать из самолета максимум возможного, наверняка наплюет на установленные полетным заданием ограничения. Его ведь в этом стремлении не пугали и не останавливали ни аресты, ни осуждения. Кто-то ведь, хорошо знавший Чкалова, вполне мог использовать предоставленную возможность, надеясь, что Чкалов обязательно нарушит ограничения и в этом случае одна или несколько из более чем сорока недоделок должна "сработать".

Весь вопрос в том, кто это мог быть? Вряд ли это был Сталин. А тем более Берия, которого только накануне назначили наркомом внутренних дел. Да, по некоторым данным Сталин действительно предлагал эту должность Чкалову. Поскольку от таких предложений нельзя было прямо отказываться, Чкалов попросил тогда время на обдумывание, мотивировав это сроком, необходимым для проведения испытаний нового истребителя. Весьма вероятно и то, что Чкалов делился со Сталиным своими сомнениями в обоснованности осуждения "врагов народа", и ходатайствовал перед ним об освобождении некоторых людей, необоснованно, по его мнению, арестованных. Мог он и дверью хлопнуть, выходя из кабинета вождя. Но все это не повод для столь изощренной расправы над ним. Чкалова оперативные материалы о его причастности к контрреволюционной деятельности, которые докладывались вождю. В этом случае убрать Чкалова "обычным" для того времени путем, то есть "пропустив через суд военной коллегии" было нельзя.

Чкалов ведь не Н. Бухарин, который был любимцем партии. Чкалова любил весь народ, и простые люди никогда бы не поверили в то, что он "враг". Чкалова, пока в архивах не обнаружено. Между тем, нельзя исключать, что расправиться над Чкаловым, таким образом, мог кто-то из недоброжелателей рангом пониже. И не обязательно при этом гибель легендарного летчика связывать с политическим заказом. Мотивы могли быть иными — месть или зависть. А недоброжелателей у Чкалова было немало. К сожалению, следствие все расследование перевело в плоскость контрреволюционного вредительства и эту версию практически не отрабатывало.

Приветствия в адрес жителей Чкаловска, сохраняющих память о своём великом земляке и его подвиге, прозвучали в видеопоздравлении дочери легендарного летчика — Ольги Чкаловой. В фойе ДК были представлены фото и музейные раритеты от музея В. Чкалова и Центра туризма «Русские крылья», а также работы воспитанников художественного отделения детской школы искусств. Праздничные мероприятия завершились митингом и возложением цветов к подножию памятника В.

Российская государственная детская библиотека также приготовила ряд мероприятий, посвященных выдающему летчику. Состоится открытие просветительской научно-познавательной выставки «Люди неба. Валерию Чкалову посвящается». Продолжает свою работу студия «По следам великих путешественников». Литературно-познавательное занятие «Москва-Северный полюс. Валерий Чкалов». В Российской государственной библиотеке для молодежи откроется книжно-иллюстративная выставка «Легенда авиации.

Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. Однажды на приеме в Кремле Сталин предложил выпить за Чкалова, однако пилот встал и заявил, что пить нужно не за него, а за здоровье великого вождя. После этого они обнялись. Поговаривают, что летчик даже имел смелость обращаться к Сталину на «ты». В состав «сталинских соколов» входили еще несколько летчиков. В годы Великой Отечественной войны пилоты сражались в небе с фашистами и считались элитой Красной Армии, сообщили «Аргументы и факты». Гибель Чкалова Чкалов погиб в Москве при испытании новейшего истребителя И-180.

119 лет со дня рождения Валерия Чкалова отмечают в Нижегородской области

В конце осени 1938 года Валерий Чкалов находился в заслуженном отпуске, из которого его неожиданно отозвали. Ранее сообщалось, что в День памяти Валерия Чкалова в Сормовском районе Нижнего Новгорода установили информационную доску "Самолеты Чкалова". Открытие бюста Валерию Чкалову: Глеб Никитин принял участие в церемонии открытия бюста Валерию Чкалову в Минске.

120-летию Валерия Чкалова посвящается!

Валерий Чкалов первым в мире совершил беспосадочный перелет через Северный полюс, от Москвы до Ванкувера. Буквально через несколько дней в «Правде» вышла первая статья самого Чкалова, где его былые художества предстали совершенно в ином виде: мол, он стремился готовиться к реальным воздушным боям. Имя Валерия Чкалова носят авиационный завод в Новосибирске, десятки населенных пунктов, около двух тысяч проспектов, улиц и переулков в России и за рубежом, десятки учебных заведений, знаменитый Липецкий авиацентр и Государственный летно-испытательный центр. 4 февраля в Чкаловске во Дворце Культуры и Спорта состоялся концерт, посвященный дню рождения Валерия Павловича Чкалова, прославленного летчика-земляка, героя Советского Союза. Валерий Чкалов сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомнился подвигами, на которые рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. 2 февраля в Чкаловске состоялись мероприятия, посвященные 118-летию со дня рождения героя-земляка, великого лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Валерия Чкалова и 85-летия беспосадочного перелёта по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер.

120-летие со Дня Рождения Валерия Чкалова

По заданию руководства НИИ Чкалов должен был протестировать модификацию самолета И-16 на максимальной скорости. В ходе пилотирования выяснилось, что мотор машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться. Посадка была очень жесткой. Самолет потерпел катастрофу, летчик получил травмы. В самом начале декабря 1938 года Чкалова вызвали для пилотирования самолета И-180. Это событие стало в жизни летчика роковым.

Изначально с машиной было много проблем и сложностей. Дату завершения работ над ней несколько раз переносили, планировали сдать самолет к новому году. В начале декабря машину осталось протестировать. План экспериментального пилотирования подразумевал ряд этапов. Чкалов отвечал за самый первый: сделать несколько кругов на местности над аэродромом при выдвинутом шасси. Несмотря на сложные погодные условия, полет шел отлично.

Однако в последний момент самолет задел электрические провода, повредил крыло и потерпел аварию. Пилота выбросило из кабины. Валерий Чкалов умер в клинике им. Боткина 15 декабря 1938 года от тяжелой травмы головы. Литература о Валерии Чкалове в фонде библиотеки: 1. Байдуков Г.

Первые перелеты через Ледовитый океан : из воспоминаний летчика. Беляков А. Валерий Чкалов : повесть. Галлай М. Валерий Чкалов. Рыжов К.

Сто великих россиян. Фортунатос В.

Сама инсталляция была организована на ступенях Чкаловской лестницы, которая является одной из самых протяжённых в России. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года в возрасте 34 лет. Лётчик разбился при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Ранее Лайф писал, что семья Чкалова отреклась от своей родственницы, призвавшей сбросить атомную бомбу на Москву.

Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника.

Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой.

Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции».

За 34 года он успел пройти путь от кочегара до пилота, стать Героем Советского Союза, совершить уникальный трансатлантический перелет и стать уважаемым человеком не только в своей стране, но и за рубежом.

Триумфальный путь выдающегося авиатора оборвала роковая трагедия. Обстоятельства и причины гибели знаменитого летчика-испытателя до сих пор вызывают споры среди исследователей и остаются одной из главных загадок в отечественной истории. Ведущая Валентина Леонидовна Трубицына рассказала школьникам о трагической биографии советского лётчика, о его детстве, пути к профессии. А путь был не простым. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области ныне — город Чкаловск.

Когда Валерию было шесть лет, его мать умерла. Воспитывался он отцом и его второй женой.

В Чкаловске прошли праздничные мероприятия в честь дня рождения Валерия Чкалова

В то время считалось, что Северный полюс неприступен, а на одномоторном самолёте, коим был АНТ-25, не стоит даже и пытаться. Чкалов бросал вызов трудностям. Он любил небо, самолет, Родину.

Сейчас здесь проживает ее внук — Александр, дальний родственник Чкалова.

Пролет Чкалова под мостом известен всем, но мало кто помнит имена летчиков, повторивших этот подвиг. В октябре 1940 года, во время съемок фильма про Чкалова, по заданию режиссера два летчика — Евгений Борисенко и Трофим Чигарев — пролетели под Троицким, тогда уже Кировским мостом, причем пришлось сделать несколько дублей. Правда, пилоты использовали биплан-амфибию Ш-2.

Размах крыльев у нее побольше, чем у истребителя, зато скорость поменьше, и снимать с борта удобнее. К сожалению, картинку испортила комбинированная съемка: на переднем плане — модель самолета. Но даже это не снижает эффекта от уникального бреющего полета.

Во время Великой Отечественной опыт Чкалова был неоднократно использован в бою. Пилоты истребителей уводили самолет под преграду, в которую потом врезался самолет-преследователь И хулиганство Чкалова, за которое его наказывали, а потом ставили в пример стало хрестоматийным воздушным приемом. Картина дня.

Восходящий штопор, замедленная бочка, таран врага винтом самолета, особая тактика вертикального боя. Помимо ярких профессиональных качеств пилота легендарного летчика отличало и то, что он был и заметным балагуром. Он частенько любил подшутить над друзьями. Каждый год в Чкаловске празднуют день рождения знаменитого земляка. Торжественный митинг 2 февраля по традиции проходит на главной площади города имени, конечно, Валерия Чкалова. В память о Валерии Чкалове на его малой Родине традиционного проходит и фестиваль «Русские крылья». Среди почетных гостей - наследники легендарного летчика.

Тем более есть для этого и весомые основания — из столицы в Нижний Новгород запущен прямой рейс. Сейчас как никогда важно сохранять историю, доносить ее до молодых поколений, чтобы пример героев мотивировал и вдохновлял каждый день, — отметил правнук летчика И. Справочно В 2024 году будет отмечаться 120-летие со дня рождения легендарного советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. Фото Сергея Пожоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий