Международный женский день за рубежом. День солидарности женщин в борьбе за равные права ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран. В 1975 году праздник получил признание ООН и стал Международным женским днем. Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). В России Международный женский день является выходным днем, в том числе и для мужчин.
8 марта и феминизм в России
Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Международный женский день мы отмечаем не просто давно. Снова вернуться к теме феминизма и его правового статуса в России заставили события последних лет и даже дней, прокомментировал новую-старую инициативу Олег Матвейчев.
"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне
8 Марта как день нонфеминизма / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | Как прошло 8 Марта по всему миру — смотрите в нашей фотогалерее. |
«Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы - Новости | Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности. |
В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта
Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам.
Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве.
В эпоху, когда непримиримые борцы за свои и в особенности за чужие попранные права призывают немедленно отменить все достижения человечества, массово выйти из зоны комфорта и за что-нибудь покаяться, буржуазный корпоративно-семейный день 8 Марта — бельмо на глазу у тех, кто пытается убедить наших женщин, что они бесправны и порабощены. Этим радфемки очень похожи на большевиков. Среди них тоже было мало потомственных рабочих. Подняв на флаг борьбу за права пролетариата, они уничтожили и страну, и состоятельных рабочих как явление.
Митрополит Псковский Тихон в одном из недавних интервью цитировал воспоминания Никиты Хрущёва: «Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия слесарь , я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде», — писал тот.
Остальные девушки хранили молчание, но были явно недовольны. После дружного «Поздравляем! Активист акции Александр Кондрашов назвал такую реакцию «ножом в спину». Он заявил, что применение баллончика «очень символично».
Принято, что мужчины дарят подарки не только своим женам и матерям, но и всем родственницам женского пола. Во Вьетнаме праздник совпал еще с Днем памяти сестер Чинг, которые мужественно защищали свою родину. Празднику в этой стране уже 2000 лет, поэтому отмечают его с особым размахом, устраивая массовые праздничные мероприятия и гуляния. С 2009 года в Таджикистане по инициативе президента страны праздник сменил название и именуется Днем матери. Как не стоит поздравлять с 8 Марта? Конечно, в этот день стоит поздравлять женщин, дарить им цветы и подарки, помогать по дому. Но как минимум стоит избавиться в поздравлении от слов «слабый пол», «беззащитные», «вы без нас никуда» и все прочие фразы, указывающие на зависимость от мужчин. Лучше скажите о том, как вы гордитесь своей женщиной в том, что она все успевает: и работает, и по хозяйству, и при этом выглядит сногсшибательно. Не стоит дарить только если вас об этом не попросили сковородки, утюги, полотенца, пылесосы. То есть все, что связано с бытом и напоминает о домашних обязанностях. Пускай лучше это будет билет в театр, хороший парфюм, сертификат в спа-салон. И на самом деле в этот день главное — не подарок от мужчины, а понимание того, как движение феминизма за 100 лет повлияло на права женщин. Осознание того, что многие женщины сегодня имеют право свободно получать образование, занимать руководящие должности, самостоятельно обеспечивать себя и своих детей и заниматься тем, чем им нравится, многого стоит.
Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик
Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность.
Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок.
Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми.
Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты.
Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив. Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее. Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке. Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин.
Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора.
Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк.
Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме.
Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому.
Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам.
На этот же день календаря в тот год выпал и один специфический праздник, суть которого заключалась в отдании почестей женщине, при помощи которой враг был уничтожен своими же руками. Зная всё это, я не мог с чистой совестью преклонить колено перед любимой женой, матерью и просто теми родственницами и приятельницами к которым отношусь с искренней симпатией. Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря. А представительницы эти — должны принимать знаки внимания со всем возможным радушием и нежностью. И вот это — пожалуй, самое важное.
Ведь изначально-то день был демонстрацией борьбы за равноправие, которое заключалось в ломке устоев патриархальной семьи.
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин
Магазинам был нанесён ущерб на сумму 5 млн рублей. Виновные в поджогах будут привлечены к уголовной ответственности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
По ее словам, в российском патриархальном обществе женщина будто бы лишена возможности и права говорить, так как многие мужчины считают возможным указывать женщине, где ее место и какое у нее положение в обществе. Герц привела данные исследований, согласно которым мужчины часто перебивают женщин, чтобы показать свою власть.
Следующая выступающая Татьяна Беляшникова уделила большое внимание теме домашнего насилия. Из-за отсутствия соответствующего закона жертвы домашнего тирана не имеют реальной возможности привлечь его к ответственности. Собирать доказательства насилия женщине приходится самостоятельно, чаще всего находясь под одной крышей с обидчиком. Однако, некоторые из них, судя по всему, специально пришли на место акции еще до ее начала, чтобы поспорить с ее участницами. Получив ответ, что обо всех требованиях будет высказано на самой акции, молодые люди отошли в сторону и дождались ее начала.
Доводы выступающих они пытались ставить под сомнение, заявляя, что перед ними «происки пятой колонны», а девушки «отрабатывают западные гранты». Один из них неоднократно повторял тот «факт», что в детских садах Германии «мальчиков учат писать сидя, чтобы это не обижало девочек». По его словам, подобные акции феминисток могут привезти к такому же в России, где «совсем другой менталитет». Татьяна Беляшникова пояснила NashGorod. О мероприятии было заявлено три недели назад, подготовка к нему происходила на протяжении последней недели: рисовали плакаты, готовили тексты, печатали листовки».
В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде», — писал тот. Замечу, что после революции качество жизни всегда падает, а наибольший ущерб зачастую испытывают те, чьим именем прикрывались революционеры. Есть ли в современной России проблемы с соблюдением прав женщин? Безусловно, есть. Отрицать высокий уровень домашнего насилия подло. Из официально разыскиваемых приставами неплательщиков алиментов можно создать параллельную армию — их больше, чем военнослужащих. Разница в предлагаемых зарплатах, неизбежное отставание в забеге по карьерной лестнице в период беременности и младенчества детей — всё это факт, всё это есть.
Добавлю, что к снижению насилия эти акции точно не приводят, а ровным счетом наоборот провоцируют на новое насилие, порой приводят и к убийствам. Помимо этого, на подобных мероприятиях разжигается ненависть к государству, его институтам и к власти вообще. Вот такая замечательная акция 8 марта прокатилась по всей территории России. Какие уж тут поздравления и цветы от мужчин. В частности, в Испании мужчины все больше думают не о цветах и подарках, а о том, как оправдаться, и выпустили уже не один ролик в стиле: «насильник это не я». Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистских танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового. И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель!
Почему феминистки ненавидят 8 Марта
На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». В России Международный женский день является выходным днем, в том числе и для мужчин.