Новости дефицитные профессии

Они обсудят, что нужно изменить в отрасли, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Кадровый дефицит высококвалифицированных специалистов сохранится, но частично ситуация может стабилизироваться за счет возвращающихся айтишников.

В Новосибирской области названы самые дефицитные специальности

В статье перечисляем самые дефицитные профессии, разбираемся в причинах нехватки кадров и рассуждаем, как эту проблему можно решить. Гендиректор компании HeadHunter Юг Олеся Лавренова в беседе с BFM Кубань выделила профессии, которые являются дефицитными на рынке труда. Минтруд составил новый список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профобразования. Дефицитные профессии.

В России назвали самые непопулярные профессии 2022 года

До 2035 года дефицит кадров в РФ не исчерпает себя, сказала Наталья Данина Фото: Екатерина Сычкова © Они обсудят, что нужно изменить в отрасли, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет. В 2023 году на одну рабочую профессию приходится 0,9 кандидата — это минимальный показатель за последние пять лет, сообщает «Парламентская газета». В 2022 году самыми дефицитными профессиями оказались, по данным исследования , токари, врачи и дворники.

В Новосибирской области названы самые дефицитные специальности

Служба занятости населения по результатам исследования составила перечень дефицитных и избыточных профессий в регионе на 1 апреля. Список включает профессии, которые встречаются в дефиците хотя бы в одном из государств-членов ЕС или Шенгенской зоны. В Югре самыми дефицитными специальностями стали автомойщики, повара и токари, сообщает сервис Head Hunter. В статье перечисляем самые дефицитные профессии, разбираемся в причинах нехватки кадров и рассуждаем, как эту проблему можно решить. По словам руководителя Академии Technored Анастасии Михеевой, дефицит кадров, как правило, не связан с тяжелой ситуацией на производстве и отсутствием зарплат или роста. Дефицит персонала и сотрудников в последний год обострился.

Названы самые дефицитные специальности Волгоградской области

До 2035 года дефицит кадров в РФ не исчерпает себя, сказала Наталья Данина Фото: Екатерина Сычкова © Некоторые профессии могут стать дефицитными в ближайшем будущем, а другие востребованы уже сейчас. Больше половины работодателей (56%) считают, что во II квартале 2023 года на рынке труда были самыми востребованными специалистами представители рабочих профессий. В России профессии инженер, учитель и врач вошли в топ-10 дефицитных квалификаций, поиск сотрудников с которыми затруднителен для компании. Даже одного резюме на вакансию не приходится среди токарей/фрезеровщиков/шлифовщиков: эти специалисты оказались наиболее дефицитными.

Гериатры возглавили рейтинг самых дефицитных врачебных специальностей в России

Они обсудят, что нужно изменить в отрасли, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Эксперт назвал самые дефицитные профессии на российском рынке. О дефиците кадров рабочих и инженерных специальностей сообщили и на "Заводе КДМ", выпускающем комбинированные дорожные машины и мусоровозы. Самыми дефицитными на рынке труда профессиями названы квалифицированные рабочие, водители грузовых автомобилей, машинисты спецтранспорта, разнорабочие и инженеры. Рабочие специальности — в лидерах по уровню дефицита, сравнимом с недостатком в опытных ИТ-специалистах. Самыми дефицитными профессиями по итогам 2022 года стали токари (0,6 резюме на вакансию), врачи (0,8), дворники (0,8), главные врачи и заведующие отделением (0,9), а также.

Директор HeadHunter Юг раскрыла самые дефицитные профессии в России

В топ-10 также вошли слесари, сантехники, машинисты, агенты по недвижимости, повара пекари, кондитеры , дворники и администраторы магазина. Из ТОП-10 дефицитных профессий в Волгоградской области больше половины так или иначе относятся к таким специальностям. Токарь - самая дефицитная профессия в Волгоградской области Фото: 1MI По России в целом самыми дефицитными профессиями по итогам 2022 года стали токари 0,6 резюме на вакансию , врачи 0,8 , дворники 0,8 , главные врачи и заведующие отделением 0,9 , а также машинисты 1,0 , агрономы 1,0 , слесари 1,1 , повара 1,1 , зоотехники 1,2 и сварщики 1,2. Самыми же востребованными по стране стали бортпроводники — на одну вакансию приходится более 900 резюме!

Причин тому масса: Новички, выбирая специальность и место обучения , не учитывают текущие потребности рынка труда, полагаясь на собственные интересы и самодостаточность. В данном случае действует принцип «хороший специалист нужен всегда, я смогу пробиться и занять рабочее место где угодно»; Смена внешних условий. В целом, ничто на Земле не постоянно: все течет, все меняется. Каждая отрасль совершенствуется, развивается. Поэтому некоторые выпускники могут оказаться невостребованными на фоне слабой подготовки. Притом «слабость» может быть обусловлена, как ленью или недостаточной мотивацией учащегося, так и составе образовательных программ они становятся менее актуальными, устаревают , притом в любом случае все это сказывается на качестве подготовки дипломанта.

Дорога всегда успокаивала, даже дома в обычной жизни, когда не работал здесь, уедешь на дальнее расстояние на маленькой машине, комфортно себя чувствовал, отдыхал дорогой, а не уставал, поэтому решил попробовать. Для своей компании Иван Монахов в прямом смысле редкий кадр. Оказывается, молодых дальнобойщиков в стране очень мало. Опытные уходят на пенсию, молодые в профессию идти не хотят. И дело не в деньгах, ведь работа прибыльная, по словам владельцев транспортных фирм, непопулярная. Всему виной стереотипы. Якобы дальнобойщик всегда один, на полуразбитой фуре и вообще пахнет соляркой. Игорь Илькаев, собственник транспортной компании: «Что есть в реальности? Это все совсем по-другому.

Так, количество работников моложе 35 лет всего за год сократилось на 1,3 миллиона. Плохая новость в том, что в обозримом будущем людей больше не станет. Демографические тренды — одни из самых длинных и прогнозируемых. Уже сейчас можно сказать: на горизонте 15—20 лет, если ситуация с рождаемостью в стране не изменится, рынок труда ожидает ещё более жёсткий дефицит человеческих ресурсов. На волне кризиса 2009 года был популярен подход: если эти специалисты не работают — наймём новых! В такой парадигме бизнесу в ближайшие 5—10 лет выжить будет сложно. Именно поэтому HR-специалистам важно обучить линейных руководителей управлению людьми. И это не про операционную эффективность, а про контакт и человеческое отношение. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его Наталья Данина, главный эксперт hh. Допускаю, люди из бизнеса могут до конца не осознавать свою роль в работе с персоналом, зачастую перекладывая ответственность за human capital менеджмент на HR-функцию. Но HR-специалисты в этом процессе скорее идут рядом, помогая бизнесу и направляя, а не забегая вперёд. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его Ещё одна составляющая — постоянное и системное развитие сотрудников, обучение их новым навыкам, развитие внутренних талантов и поощрение инноваций. Этот процесс не должен охватывать какую-то отдельную группу, например новичков или руководителей. Знания и возможности должны быть доступны всем сотрудникам без исключения, и важно рассказывать об этом на уровне всей компании. Одними «печеньками и кофе» кандидатов не привлечь. Нужно изучать целевую аудиторию — кто нужен компании и кто в ней останется, предлагать то, что нужно людям, и создавать гибкие и привлекательные условия труда. Инструменты мотивации: кафетерии льгот, внутренние программы лояльности и комплексного благополучия — это тоже сегодня своего рода база. Важно выстраивать общение не в одностороннем порядке, а спрашивать мнение людей. Регулярные опросы удовлетворённости. Интересоваться у сотрудников «как дела? Опросы eNPS позволят узнать, насколько сотрудники готовы рекомендовать компанию в качестве потенциального работодателя. Работа с отзывами. В качестве примера можно привести сервис Dream Job , где не бывает «соискателей-залётчиков», каждый отзыв проверяется индивидуально и работодатель может отвечать в комментариях. Разумеется, это непростые системные и глубинные изменения, которые требуют смены парадигм мышления и образа действий у топ-менеджмента. Бизнес приходит к ним с разной скоростью. Но тот факт, что эта тема звучит в актуальной повестке самых крупных компаний, формирующих уникальные части экономики России, — это хороший знак для рынка труда.

Самые дефицитные профессии на рынке труда в РФ

Под потенциальном ударом не только люди, которые работали в закрывшихся или приостановивших работу организациях, но и те, чья деятельность оказалась менее востребованной в текущих условиях. Обсудить Авиация и туризм: пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и туроператоры Закрытое небо над странами Европы и не только, риск ареста бортов Airbus и Boeing, которые находятся в лизинге, сложности с их обслуживанием в ближайшей перспективе наставили палок в колёса российской авиации. Возместить финансовые потери из-за невозможности совершать рейсы в условный Рим можно, увеличив количество полётов по России. Парк воздушных судов есть шансы сохранить через регистрацию прав на них. А вот вопрос с обслуживанием бортов так просто не решается — даже в российских самолётах много иностранных деталей. Быстро наладить выпуск российских аналогов не получится, как и наладить доставку деталей через третьи страны. В результате авиация, которая была довольно перспективным направлением для развития специалистов и получения хорошего дохода, в России, становится уже не такой перспективной. Государство пытается поддержать отрасль через субсидии авиакомпаниям, но рассчитывать суммы будут с учетом пассажирооборота. Ориентировочно на это из бюджета в периоде с апреля по октябрь 2022 года выделят 100 млрд рублей. С учетом сложившейся ситуации, вероятно, появляющиеся вакансии будут закрывать уже набранными сотрудниками, поэтому порог входа в отрасль будет почти на нуле.

В начале апреля для них прошла ярмарка вакансий, где из 1500 пришедших сотрудников нашли работу 500. Большинство попали в Мострансавто. На какие должности — не сообщается. Выходят в вынужденный отпуск и сотрудники разных авиакомпаний. А с ними страдает и околоавиационный бизнес: производитель бортового питания «Аэромар» до конца мая переводит штат на неполный трудовой день. Туризм — как въездной, так и выездной — после пандемии постепенно начал восстанавливаться, но в связи с проблемами у авиации рискует снова оказаться не в лучшем положении. По итогам 2022 года долги туроператоров перед путешественниками могут составить 40 млрд рублей из-за отмены полётов и сорванные предоплаченные туры на фоне санкций — в основном за рубеж. С начала 2022 года по март Ростуризм исключил из реестра уже больше 200 турфирм, и это только до февральских событий. Их может стать ещё больше.

Поэтому искать занятость в этой отрасли сейчас тоже смысла мало. Андрей Фурсов кандидат экономических наук, директор НИИ «Парадигма» Специалисты по туризму, экскурсоводы в нынешних объёмах выпуска не нужны не только из-за того, что основные направления закрыты, и не только потому, что из-за снижения платёжеспособности населения туры и экскурсии перестали входить в перечень первостепенных потребностей. Автоматизация бронирования гостиниц и транспорта позволяет людям самостоятельно планировать поездки, а мобильные приложения вполне справляются с задачами гидов на уровне «посмотрите налево — посмотрите направо». Спрос на такие приложения на внутренних маршрутах вырастет сильно. Ретейл: продавцы и складские сотрудники В ближайшее время вакансий для продавцов может стать меньше. Уход и приостановка деятельности иностранных торговых сетей в разных нишах — от одежды и обуви до бытовых и строительных товаров — сказались как минимум на ТЦ и ТРК. Несмотря на то, что на освободившееся пространство заходят новые арендаторы, это далеко не всегда такие же магазины: место условной Zara занимает офис страховой компании, а MAC — маленький цветочный. В первом случае продавцы-консультанты и складские сотрудники вообще не нужны, во втором — требуются единицы. И тем более сложно найти магазин, который займёт место, например, IKEA и даст столько же рабочих мест.

Несмотря на то, что многие остановившие в России деятельность компании пока не распускают штат, риск того, что тысячи людей через некоторое время окажутся без работы, высокий. Как и того, что новые вакансии в этой же сфере в ближайшее время они не найдут. Тем более активная цифровизация снижает значимость продавцов — как минимум в продовольственном ретейле. У топ-менеджеров в ретейле шансы ещё есть — иностранные руководители уходят из российских торговых сетей, места освобождаются. Но с учётом того, что количество действующих в России ретейл-компаний в целом сокращается, свободных вакансий не будет много. Ольга Черкасова эксперт-профориентолог Современный мир развивается быстро и заставляет существенно меняться работный рынок. Уходит как профессия кассир в супермаркете — первые супермаркеты без продавцов, с одним только самообслуживанием появились ещё в конце 2000-х. Уже сейчас на рынке food-retail успешно функционирует магазины «полного самообслуживания» без кассиров.

Из-за этого 18 процентов автопарка простаивает. Для привлечения новых кадров в отрасль только за прошлый год зарплатные предложения выросли на 40 процентов — до 150 тысяч рублей», — рассказал руководитель организации Вадим Филатов. Эксперт спрогнозировал, что вместе с ростом дефицита водителей, перевозчики будут вынуждены повышать зарплату. Высокий спрос на водителей грузовиков зафиксировали и крупные рекрутинговые сервисы.

Отмечается, что дефицитными считаются специальности, в которых на одну вакансию приходится от 1 до 3 резюме соискателей. При этом наиболее высокий профицит кадров в Новосибирской области отмечается в сферах искусства, развлечений, массмедиа» 17,5 резюме на вакансию. Много вакансий в таких отраслях как маркетинг и реклама, инвестиции и кансалтинг, высший и средний менеджмент.

Исследование было проведено в феврале этого года. В нем поучаствовали свыше 400 респондентов из числа HR-директоров, HR-специалистов, руководителей и рекрутеров, представителей компаний по всей России. Ранее HR-эксперт Ильгиз Валинуров заявил , что грамотно составленное резюме должно зацепить и увлечь работодателя, поэтому оно должно занимать не более трех страниц. По словам эксперта, в резюме должна быть указана основная информация о кандидате, а подробности могут быть рассказаны на собеседовании. Мосгортранс предлагает водителям электробусов зарплату от 80 тыс рублей Читайте также.

Самые дефицитные профессии на рынке труда в РФ

В Новосибирской области работники медицинских специальностей возглавили рейтинг самых дефицитных профессий в 2023 году. Об этом сообщает пресс-служба hh. Также большая нехватка кадров отмечается в сфере автомобильного бизнеса, строительстве и недвижимости, розничной торговле, добыче сырья и сельском хозяйстве.

И дело не в деньгах, ведь работа прибыльная, по словам владельцев транспортных фирм, непопулярная. Всему виной стереотипы. Якобы дальнобойщик всегда один, на полуразбитой фуре и вообще пахнет соляркой. Игорь Илькаев, собственник транспортной компании: «Что есть в реальности? Это все совсем по-другому. У нас коллега чистый, со спортивным блеском менеджера в глазах, едет в современнейшем автомобиле. Это достойнейшее рабочее место, он окутан вниманием своих коллег, это начальники колонн, линейные менеджеры, которые отвечают за состояние техники, он весь во внимании, ему просто надо ехать и получать удовольствие от жизни».

В современном мире как минимум часть жизненных удовольствий мы получаем в социальных сетях. Фильмы, ролики, музыка и реклама, без которой никуда.

Тут работают как краткосрочные, так и долгосрочные факторы.

Долгосрочный фактор — демографическая яма. С 2008 года каждый год на рынок выходит примерно на 100 000 молодых специалистов меньше, чем в предыдущий. Если тогда на рынке труда молодежи было полтора миллиона человек, то в 2023 году — примерно 700 000.

Краткосрочные факторы — это частичная мобилизация и импортозамещение: какие-то отрасли и предприятия начали работать в две-три смены, а людей мало. Это все влияет на ситуацию: кадров не хватает. В условиях нехватки рабочей силы все больше работодателей отказываются от гендерных стереотипов и снимают лишние барьеры при трудоустройстве.

Например, изменения в соотношении мужчин и женщин уже коснулись позиций, где не требуется прикладывать значительную физическую силу. Доля соискателей-женщин за период 2022 — май 2023 года выросла среди инженеров-сметчиков на четыре пункта, среди PHP-программистов — на шесть пунктов, среди персональных ассистентов — на четыре пункта. Нехватка кадров ощущается абсолютно во всех отраслях: нужны и врачи, и программисты, и учителя — мы не можем говорить, что кто-то более, а кто-то менее востребован.

Так, среди уехавших много IT-специалистов и предпринимателей. А призыв отразился на рабочих специальностях. Особенно на водителях, которых активно мобилизуют.

Из-за дефицита водителей возникнут перебои с товарами, уже предупредили руководители логистических компаний. Под угрозой и механизмы параллельного импорта, то есть поставки санкционной электроники, химии и других товаров, пишет «КоммерсантЪ». В Думе сообщили, что под частичную мобилизацию могут попасть до трех тысяч медработников.

Также существуют риски возникновения кризиса в гражданской авиации: на самолётах просто некому будет летать — диспетчеров авиаслужб и пилотов мобилизуют. Нечего будет жать и сеять — трактористы и комбайнёры тоже идут на «фронт» либо бегут из страны. Выключение из процессов представителей всех этих профессий, отметил Селянин, «искорёжит экономическую ситуацию», так как заменить их некем.

В России назвали самые непопулярные профессии 2022 года

Еще одним вариантом решения проблемы может быть привлечение мигрантов из стран Средней Азии, которые готовы работать на тех условиях, которые могут предложить российские предприятия. Но найти по-настоящему умелых работников, которые в первый же день не сломают рабочий станок, среди мигрантов очень сложно. Поэтому работодатели делают ставку на студентов, которые хотят зарабатывать свои первые деньги и согласны начать с небольшой суммы, и работников предпенсионного возраста. Но такой подход все-таки актуален для тех вакансий, где работникам не нужны специальные знания и углубленная подготовка. Однако для технологических специальностей работодателям часто приходится готовить работников с нуля. Сегодня владельцы бизнеса готовы идти и на такой шаг.

Государство пытается поддержать отрасль через субсидии авиакомпаниям, но рассчитывать суммы будут с учетом пассажирооборота.

Ориентировочно на это из бюджета в периоде с апреля по октябрь 2022 года выделят 100 млрд рублей. С учетом сложившейся ситуации, вероятно, появляющиеся вакансии будут закрывать уже набранными сотрудниками, поэтому порог входа в отрасль будет почти на нуле. В начале апреля для них прошла ярмарка вакансий, где из 1500 пришедших сотрудников нашли работу 500. Большинство попали в Мострансавто. На какие должности — не сообщается. Выходят в вынужденный отпуск и сотрудники разных авиакомпаний.

А с ними страдает и околоавиационный бизнес: производитель бортового питания «Аэромар» до конца мая переводит штат на неполный трудовой день. Туризм — как въездной, так и выездной — после пандемии постепенно начал восстанавливаться, но в связи с проблемами у авиации рискует снова оказаться не в лучшем положении. По итогам 2022 года долги туроператоров перед путешественниками могут составить 40 млрд рублей из-за отмены полётов и сорванные предоплаченные туры на фоне санкций — в основном за рубеж. С начала 2022 года по март Ростуризм исключил из реестра уже больше 200 турфирм, и это только до февральских событий. Их может стать ещё больше. Поэтому искать занятость в этой отрасли сейчас тоже смысла мало.

Андрей Фурсов кандидат экономических наук, директор НИИ «Парадигма» Специалисты по туризму, экскурсоводы в нынешних объёмах выпуска не нужны не только из-за того, что основные направления закрыты, и не только потому, что из-за снижения платёжеспособности населения туры и экскурсии перестали входить в перечень первостепенных потребностей. Автоматизация бронирования гостиниц и транспорта позволяет людям самостоятельно планировать поездки, а мобильные приложения вполне справляются с задачами гидов на уровне «посмотрите налево — посмотрите направо». Спрос на такие приложения на внутренних маршрутах вырастет сильно. Ретейл: продавцы и складские сотрудники В ближайшее время вакансий для продавцов может стать меньше. Уход и приостановка деятельности иностранных торговых сетей в разных нишах — от одежды и обуви до бытовых и строительных товаров — сказались как минимум на ТЦ и ТРК. Несмотря на то, что на освободившееся пространство заходят новые арендаторы, это далеко не всегда такие же магазины: место условной Zara занимает офис страховой компании, а MAC — маленький цветочный.

В первом случае продавцы-консультанты и складские сотрудники вообще не нужны, во втором — требуются единицы. И тем более сложно найти магазин, который займёт место, например, IKEA и даст столько же рабочих мест. Несмотря на то, что многие остановившие в России деятельность компании пока не распускают штат, риск того, что тысячи людей через некоторое время окажутся без работы, высокий. Как и того, что новые вакансии в этой же сфере в ближайшее время они не найдут. Тем более активная цифровизация снижает значимость продавцов — как минимум в продовольственном ретейле. У топ-менеджеров в ретейле шансы ещё есть — иностранные руководители уходят из российских торговых сетей, места освобождаются.

Но с учётом того, что количество действующих в России ретейл-компаний в целом сокращается, свободных вакансий не будет много. Ольга Черкасова эксперт-профориентолог Современный мир развивается быстро и заставляет существенно меняться работный рынок. Уходит как профессия кассир в супермаркете — первые супермаркеты без продавцов, с одним только самообслуживанием появились ещё в конце 2000-х. Уже сейчас на рынке food-retail успешно функционирует магазины «полного самообслуживания» без кассиров. Этот тренд с каждым годом будет только набирать обороты. Элина Клименко операционный директор компании «Наймикс» Работники из сферы торговли в определённой зоне риска: некоторые магазины закрываются в связи с уходом бренда, другие — из-за проблем с логистикой зарубежных товаров, третьи — которые и до того еле сводили концы с концами — из-за повышения себестоимости товаров.

Отчасти из-за общего снижения платёжеспособности населения. Отчасти — из-за общей нестабильности в экономике. Если технику можно закупать впрок без особого удара по бюджету, с квартирой так не получится. И не только при ипотеке: покупки за наличный расчёт тоже не заключаются. Власти планируют антикризисные меры для строительства, но пока неизвестно, насколько они смогут выправить ситуацию.

Специалисты ВШУ подсчитали россиян, которым грозит увольнение из-за автоматизации. Офисные служащие оказались самой уязвимой категорией работников.

Выпускники Бауманского университета предпочитают работать не инженерами, а курьерами Последние записи:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий