Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, и как поможет ребенку в будущем, мы разбирались с экспертом. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости.
Эмоциональный интеллект. Зачем он нужен и как его развить?
Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века | Что такое эмоциональный интеллект. |
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить | Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? |
Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить | Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. |
Подкаст «Эмоциональный интеллект — что это, и зачем нужен» | Впервые об эмоциональном интеллекте (ЭИ) стали говорить в 1985 году. |
Юлия Кондратьева
- Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
- Что такое эмоциональный интеллект
- Отзывы о НЦРДО
- Что такое эмоциональный интеллект?
- Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами
Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика
Неудивительно, что исследования показали корреляцию между более высоким EQ и счастьем. Но даже когда становится тяжело, эквалайзер может помочь нам и в этом. В академической среде студенты, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут реже сталкиваться с буллингом, согласно исследованиям. Работа - еще один пример. Исследования 2013 года показывают, что хорошо развитый EQ может помочь тебе достичь целей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, развивающимся на рабочем месте.
На самом деле, согласно тому же исследованию, высокий EQ может помочь окружающим тебя людям добиться успеха, особенно в групповых проектах. Когда ты управляешь своими эмоциями, это влияет на окружающих, заставляя их делать то же самое. Выигрывают все. Предлагаем вам: Как эмоционально отстраниться от кого-то Примеры эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект существует на континууме.
Некоторые общие примеры показывают, как может выглядеть более высокий и более низкий EQ. Саморегуляция Сценарий: Ты на совещании, и начальник критикует тебя в присутствии других коллег. Высокий EQ: Ты сохраняешь самообладание, а затем вежливо извиняешься, чтобы переработать свои эмоции в безопасной обстановке. Низкий EQ: Ты можешь стать оборонительным и бурно покинуть офис.
Эмпатия Сценарий: Твой сосед по комнате говорит тебе, что его задевает, когда ты забываешь вынести мусор, о чем вы договорились. Высший EQ: Ты объясняешь, почему ты уронил мяч, и говоришь, что понимаешь, почему они обижены, а затем разрабатываешь план действий для удовлетворения своих потребностей. Низкий EQ: Тебе трудно понять, почему они так расстроены, и ты чувствуешь себя атакованным их критикой. Самосознание Сценарий: Ты и твой коллега претендовали на одно и то же повышение, но он получил его вместо тебя.
Выше EQ: Ты размышляешь и понимаешь, что, если быть честным с самим собой, ты работал не так усердно, как твой коллега, и его повышение вполне заслуженно. Низший EQ: Ты можешь отправить начальнику гневное письмо, требуя объяснений или угрожая уволиться. Мотивация Сценарий: Ты сдал экзамен и написал об этом в социальных сетях. Высокий EQ: Ты гордишься собой за достигнутую цель и ценишь любую поддержку, которую получаешь.
Как улучшить эмоциональный интеллект Некоторые люди рождаются с EQ, в то время как другие могут думать о нём как о наборе навыков, которые необходимо приобрести. С помощью практики можно развить или укрепить его. Вот несколько способов сделать именно это: Самоанализ. Подумай о том, чтобы установить регулярное время или день для ведения дневника. Это может позволить тебе размышлять о том, как ты вел себя во взаимодействиях, и отмечать вещи, которые тебя беспокоили. Ты также можешь медитировать и наблюдать за своими мыслями.
Это может помочь регулярно практиковать упражнения на глубокое дыхание, особенно во время конфликта. Попробуй практиковать радикальное принятие любых эмоций и вербализовать свои чувства. Подумай о том, чтобы взять тайм-аут и отпраздновать каждую свою победу. Когда ты решаешь сделать что-то новое, хорошо бы определить, зачем тебе это нужно. Также может помочь разбивка твоего списка дел на кусочки, или микрозадачи, и работа с партнером по подотчетности или коучем. Чтобы развить эмпатию, попробуй обратить внимание на свое окружение.
Ты также можешь попробовать пообщаться с новыми людьми или стать волонтером в деле, которое тебе небезразлично. Если ты застрял в пробке, посмотри вокруг на людей, сидящих в своих машинах, и увидишь, что ты можешь уловить в них. Социальные навыки. Стремись ставить себя в новые ситуации. Когда ты это делаешь, старайся обращать внимание на язык своего тела и поддерживать зрительный контакт. Практика активного слушания тоже может быть полезной.
Это стоит затраченных усилий, так как может улучшить многие сферы твоей жизни. Если ты готов сделать следующий шаг, спроси, доступен ли на твоем рабочем месте тренинг по эмоциональному интеллекту. Ты сам управляешь своими эмоциями, чтобы они не управляли тобой.
Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей. Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимся обстоятельствам. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение.
Разумное и уместное проявление эмоций первым лицом компании часто действует на коллектив сильнее, чем протокольные процедуры и административные меры воздействия. Вот почему для руководителя так важно уметь выбирать гибкость или жесткость в зависимости от ситуации. Если он умеет одинаково хорошо и меняться, и стоять на своём, у него мощное есть преимущество перед тем, кто однообразен. Развитый эмоциональный интеллект помогает усиливать харизму и приобретать влиятельность, способную приводить к результатам без давления и манипуляций. Тем, кто работает в продажах и клиентском сервисе, эмоциональный интеллект будет способствовать завершению переговоров сделками, повышению объемов продаж и среднего чека, а также приобретением лояльных клиентов. Специалисты, чей доход зависит от решения клиента, благодаря развитию эмоционального интеллекта смогут открыть новое измерение эффективности и увеличивать свои продажи без давления, нужды и напряжения. Особенно эмоциональная подвижность и коммуникативная компетентность нужны в продажах дорогостоящих товаров и сложных услуг, а также кастомизированных уникальных продуктов, предполагающих постпродажное обслуживание. Делать элементарные продажи могут и роботы на основе цифровых алгоритмов и механических действий. Но робот не создаст того, что умеет создавать человек в общении. Поэтому дальнейшее развитие профессии «продавец» будет происходить в сфере развития чувствительности, эмпатии и умения быть для клиента позитивно настроенным агентом изменений. Доказано, что эмоциональный интеллект создает мощное конкурентное преимущество на рынке, где доход зависит от умения общаться и строить отношения! Итак, если ваши результаты связаны с людьми и ваш доход зависит от вашего умения общаться и создавать отношения — тренируйте ваши эмоциональные «мышцы», их силу, выносливость и гибкость. Это сослужит добрую службу вам и не только в бизнесе. От редакции Нынешние многочисленные борцы с «токсичными эмоциями» умалчивают о тесной связи переживаний, позиции, мотивации и действий. В чем причина? Они не анализируют свои чувства, не опираются на истинную мотивацию, а также не интересуются тем, что важно другим людям. А у других не выпросишь совета «ни за какие коврижки»? Поделитесь с ними в соцсетях!
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Эмоциональный интеллект что это такое | Emotional Intelligence. |
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности? | По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. |
Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни — Карьера на | Другими словами, эмоциональный интеллект — это связь между лимбическими (эмоциональными) областями и исполнительными (рациональными) областями для облегчения более взвешенной поведенческой реакции. |
Эмоциональный интеллект - это что такое, как его развить | Также под эмоциональным интеллектом понимается наличие эмпатии, умение распознавать мотивацию, желания и намерения других людей. |
Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%
Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать.
Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта.
Развитие коммуникационных технологий и интернета привело к тому, что мы находимся в постоянном контакте с другими людьми, даже если многие из них находятся на значительном расстоянии от нас. В прошлые столетия человек проводил солидную часть своей жизни в поле или на заводах, зарабатывая на жизнь физическим трудом. Ты должен был работать, иначе умрешь, поэтому человеку даже мотивировать себя дополнительно не приходилось. Современный человек даже в развивающихся странах вполне обеспечен: у него есть кров над головой, еда на столе и вода в стакане. Поэтому ему, а особенно его детям, не нужно лезть из кожи вон, чтобы не умереть. И именно умение себя мотивировать становится необычайно важным в 21 веке. Мотивация имеет непосредственное отношение к умению управлять своими эмоциональными состояниями, вводить себя в них пусть даже искусственно и добиваться успеха в жизни. Итак, в нашем веке мы все меньше занимаемся физическим трудом и все больше интеллектуальным и эмоциональным. Мы общаемся с другими людьми, испытываем стресс, когда что-нибудь идет не так, и пытаемся себя мотивировать, отучая от эмоциональной привязанности удовлетворять сиюминутные потребности. Работая на заводе, вам нужно было выполнять норму производства деталей, работая дизайнером или переводчиком, одна из ваших главных задач — умение находить общий язык с людьми. Логика работает не во всех случаях, поэтому апеллирование к эмоциям выходит на первый план. Если вы научились направлять эмоции людей в определенное русло, перед вами открываются невероятные возможности. Стив Джобс был в этом мастером. Он продавал не технику, а эмоции, которые дарила эта техника. Он знал о человеческих потребностях и понимал, как направлять их эмоции в определенном направлении. Это требовало огромного труда — он готовил пятиминутную презентацию несколько недель и просчитывал все до мелочей. Ричард Брэнсон является неимоверно привлекательной личностью. Он жизнерадостен, оптимистичен и умеет мотивировать как себя, так и своих людей. Его любят искренне и он отвечает взаимностью. Как признается сам Брэнсон, он не обладает высоким интеллектом и по сути не отличается от большинства. У него есть лишь одно преимущество — умение управлять своими и чужими эмоциями. Говорят, миллионеры и миллиардеры прошлых веков были достаточно угрюмыми и неэмоциональными людьми. В 20 и 21 веках появляется новый тип богатого человека, улыбающегося и довольного жизнью. Они не тратят баснословные деньги на дорогие погремушки, эти люди счастливы потому, что любят людей и наслаждаются общением с ними. Говоря проще, это мера интеллектуальных, логических, аналитических и мыслительных способностей человека. IQ имеет дело с пространственными, вербальными, математическими и визуальными умениями.
Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку. Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер. А также умеет находить способы взять себя в руки и справляться с проблемными состояниями. Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям. Человек осознает свои положительные и негативные стороны, а также старается усовершенствовать первые и минимизировать вред от вторых. Высокий уровень EQ не уживается с перфекционизмом. Такой человек не зависит от мнения окружающих и не стремится никому и ничего доказывать. Низкий Как распознать тех, у кого эмоциональный интеллект развит слабо? Выделить их можно по следующим признакам: Люди с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта заводятся с полуоборота, всегда готовы вступить в жаркий спор и требовать от собеседника четкой аргументации своих слов, действий, решений. Они тяжело проигрывают, винят окружающих в излишней чувствительности. Могут спровоцировать конфликт своими колкими словами, а позже свалить вину за возникший конфликт на оппонента. Низкий EQ не дает распознавать чувства близких людей. Человек не видит, что собеседник расстроен, поставлен в тупик, смущен и не желает продолжать общение. Роль жертвы привычна. За все неудачи принято винить обстоятельства или окружающих людей.
Можно изображать разные чувства, рисовать рожицы, демонстрировать крупные планы из мультфильмов. Называть эмоции. В Йельском центре эмоционального интеллекта даже разработали специальную шкалу настроения, на осях которой нужно отмечать свое состояние и называть его. Особенно важно замечать счастливые моменты: «Ты сильно воодушевлен. Кажется, тебя посетило вдохновение. Вижу, ты польщена», — говоря с детьми о положительных переживаниях, мы расширяем их картину мира. Попросить ребенка изобразить ярость, смятение и замешательство. Обсудить личный опыт. В каких ситуациях ребенок испытывал те или иные эмоции, что помогло? Заодно имеет смысл расшифровать телесные знаки: что я чувствую и в каком именно месте. Стучит ли у меня в висках, подкатывает ли ком к горлу и откуда взялись эти слезы? Что хочет сказать язык тела другого человека: ему интересно меня слушать или он старается не уснуть? Полезно создавать книги эмоций. Туда вклеивается лицо ребенка с комментариями. Важное знание для ребенка — эмоции не навсегда, они проходят, меняются, а еще на них можно влиять. Проявлять свои родительские эмоции. Ребенку необходимо знать, что папа не просто так с изменившимся лицом бежит к пруду, а он очень-очень разгневан тем, что из его ботинок сделали домики для хомяков. Озвучивать чувства ребенка.
Найди то, не знаю что
- Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
- Что такое эмоциональный интеллект
- Найди то, не знаю что
- Эмоциональный интеллект
- Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать — Edutoria Блог
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами
Эмоциональный интеллект — способность выражать и понимать эмоции, как собственные, так и других людей, а также управлять ими. Таким образом, эмоциональный интеллект — это способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Эмоциональный интеллект — это то, как человек ведет себя, а не то, как ему хотелось бы себя вести.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами. Что такое эмоциональный интеллект? Кроме того, высокий уровень эмоционального интеллекта подразумевает способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решениях практических задач. Высоко развитый эмоциональный интеллект потребителя, в свою очередь, позволяет избегать маркетинговых ловушек.
Признаки развитого эмоционального интеллекта
- Как оценить уровень развития эмоционального интеллекта
- Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)
- Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить?
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими. По словам Екатерины Егоровой, у людей с развитым эмоциональным интеллектом меньше проблем во взаимоотношениях — как в личных, так и в рабочих. Что такое эмоциональный интеллект? В своей докторской диссертации психолог применил к эмоциональному интеллекту аббревиатуру EQ (Emotional Quotient) и подробно изложил его составляющие в виде психологической шкалы. то есть внимательностью и восприимчивостью к собственному и чужому эмоциональному состоянию.