Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты. Какие типы экранизаций существуют? Однако чаще всего понятие «экранизация» связывают с переложением на язык кино достаточно Известного литературного произведения. Во-первых, экранизация текста – прекрасная возможность привлечь внимание потенциальных зрителей.
Что такое экранизация?
интеллектуальный тачпад, представляющий собой горизонтальный экран с набором приложений и адаптивными функциями Экранизация и многозадачность на Рынке ИТ. Таким образом, экранизация произведений молодых авторов не только приносит прибыль издательству, но и дает возможность талантливым новичкам заявить о себе и монетизировать свой творческий потенциал. Когда режиссёр берётся за экранизацию, ему, помимо информации из книги, приходится учитывать и другие составляющие процесса.
Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?
Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». Экранизации — важная часть кинематографа, но далеко не всегда создатели следят за тем, чтобы они точно повторяли сюжет и антураж первоисточника. имхо, экранизации не являются ремейками в общем случае, но например если делать ремейк "Сталкера" Тарковского то это именно ремейк а не новая экранизация.
Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг
Долгожданная экранизация одноименного романа Виктора Пелевина с Павлом Табаковым и Оксимироном в главных ролях. Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». Когда режиссёр берётся за экранизацию, ему, помимо информации из книги, приходится учитывать и другие составляющие процесса.
10 самых ожидаемых экранизаций 2022 года
This Account has been suspended. научно-фантастический фильм режиссера Дени Вильнева, вторая часть франшизы, основой которой стали романы Фрэнка Герберта. Во-первых, экранизация текста – прекрасная возможность привлечь внимание потенциальных зрителей. Какие типы экранизаций существуют?
Ликбез: экранизация художественного текста
Съемки «высокобюджетного амбициозного проекта» стартуют в ноябре этого года. Режиссерское кресло занимает Рустам Ильясов «Трудные подростки». Премьера намечена на 2024 год. Как сообщила директор по контенту Ольга Филипук, кинокомпания «приобрела опцион на экранизацию трилогии Transhumanism Inc. Последняя книга появится в продаже 29 сентября. Какие-либо подробности о проекте отсутствуют. Действие развернется в наше время, а сам проект представляет собой «авторский взгляд на бессмертную классику».
Поставил сериал режиссер «Топей» Владимир Мирзоев.
Режиссером и сценаристом картины выступил Майк Флэнаган, автор популярной антологии ужасов, состоящей из сериалов «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай». Экранизация Эдгара Аллана По станет своеобразной третьей частью «призрачного» цикла Флэнагана. Создатель сериала предупреждает, что использовал в сценарии не только одноименный рассказ, но и другие произведения писателя. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь». Цикл Роберта Джордана — один из лучших книжных фэнтези-сериалов, сопоставимый по яркости сюжета и читательской популярности с лучшими произведениями жанра. Самого писателя нередко и вполне заслуженно сравнивают с Джоном Толкином и Джорджем Мартином. В 2021 году вышла экранизация культового цикла, над которой работали компании Sony Pictures и Amazon. Одну из главных ролей в сериале исполнила номинант на премию «Оскар» и лауреат премии «Золотой глобус» Розамунд Пайк, а консультирующим продюсером сериала выступила Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла. В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала.
Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана.
Вы, наверное, знаете историю Форреста Гампа. Наверное, знаете и о том, как книга и фильм отличаются. Если же нет, то расскажу вкратце. Дальнейшие факты были взяты из статьи Виталия Дубогрея, ссылку оставлю внизу. Один из самых успешных фильмов режиссера.
Буквально все его любят. В том числе и я. И это в 1994 году прошу заметить! Кроме того, он не слабоумен, а является савантом. Гамп из романа в некотором роде является персонажем, подобным солдату Швейку. В фильме делается упор на две способности молодого Гампа - он великолепный игрок в настольный теннис и почти гениальный футболист, правда в основном за счет бега имеется в виду американский футболист В книге же он ещё ко всему прочему музыкант-мультиинструменталист, физик, математик, актёр, арм-рестлер, просто рестлер. У него идеальное атлетическое тело, кроме того, его мозг подобен компьютеру.
Кроме того, фильм фокусируется в основном на первых одиннадцати главах романа, после чего переходит к его концу. В книге Грума с Гампом успевает приключиться несколько событий, не отражённых в фильме: он становится астронавтом он совершает полет на Марс , играет на гармонике в группе под названием The Cracked Eggs, становится профессиональным рестлером, баллотируется в Сенат США. Некоторые мотивы, напротив, есть в фильме, но отсутствуют в романе, например, скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через страну. А ещё - огромная разница в том, что в фильме у Фореста всё получается и в основном благодаря необычайному везению. В книге же у Гампа есть успехи, но венчает их, как правило, большой облом. На вершину он поднимается только в бизнесе причем не за счет урагана. А в остальном - университет он не заканчивает, группа разваливается, космический корабль падает, в реслинге проигрывает в финале.
И так во всём остальном - в шахматах, кино и даже в выборах в конгресс. По сути есть два Фореста - книжный и киношный. И они очень разные» Но самое главное. Отличие в посыле. Если книга была жестокой сатирой над Америкой второй половины 20 века, то фильм является жизнеутверждающей комедийной драмой лишь с элементами сатиры. Как же так? Почему создатели фильма решили настолько уйти от первоисточника?
Стал ли от этого фильм хуже? Это эмоциональное путешествие. Вы плачете и смеётесь. Фильм делает то, для чего и предназначено кино — позволяет вам почувствовать себя живым. Я скажу так, фильм, как и книга, любимы миллионами. Были и будут.
Фильмы по книгам давно прерогатива не только зарубежных производств. Что снимали по русской классике и какая реакция за этим последовала рассказываем ниже... И хорошо, и плохо «Рукописи не горят! Режиссёр старался наиболее полно передать содержание книги и, в то же время, смог уместно ввести несколько эпизодов с участием нового персонажа, а некоторые сцены вовсе убрать. Работа получила и положительные, и отрицательные отзывы. Картину ругали за слишком прямолинейное следование тексту и несоответствие персонажей актёрам на съёмочной площадке. Её же хвалили за цветовое решение — Москва 30-х годов показана в тонах сепии, а «чудеса» Воланда и его спутников — в красках. Мастерство актёров не вызывало сомнений даже у тех, кому сериал не понравился. Сьёмки сериала велись общими усилиями: мебель XIX века предоставляли музейные фонды, лошадей и целые воинские подразделения — Министерство обороны СССР, для пошива костюмов привлекли Госплан страны. Масштабная картина вызвала неоднозначную реакцию. Фильм был принят тепло за бережное отношение к оригинальному тексту и достоверное изображение эпохи. Однако критики низко оценили работу: авторы упрощали текст для понимания, некоторые сцены и вовсе остались за кадром сцена хождения Пьера в масоны. Донской казак Григорий Мелехов в сериале «Тихий Дон» встал перед непростым вопросом: кем быть и кому служить. Съёмки сериала проходили на берегах Дона в станице Еланской под руководством Сергея Урсуляка. Если раньше был кавалерийский полк, то сейчас мы собирали лошадей по одной и привозили их на площадку», — вспоминает Урсуляк. Для создания картины искали лошадей исключительно донской породы, коров и овец привозили с других мест, учили быков ходить в упряжке, а правильную еду для реквизита приходилось готовить самостоятельно. Актёрская игра и музыкальное оформление зрителю понравились, но критики, как это часто бывает, отметили недостатки: сведение к минимуму идеологической составляющей и отсутствие некоторых ключевых героев и сцен. За художественным произведением, будь то фильм или книга, всегда стоит автор, человек, который по-своему видит этот мир.
Зачем экранизируют книги? «Золотая жила»
Приспособление чего-н. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Если же речь, скажем, о комиксах, то там контента может быть слишком мало и поэтому приходится добавлять. Если же рассматривать компьютерные игры, то многие видео сцены сделаны для придания атмосферы действиям геймеров и поэтому их нечасто можно применить в кино. Кроме того, так же вопрос сюжета и его наполненности. Плюс надо учитывать, что при экранизации нередко добавляются авторские решения, которых вовсе не было в исходном произведении, даже при условии, что контента было много. Например, авторы могут посчитать, что их дополнительные сцены лучше передают эмоции и идеи.
Не говоря уже о том, что и сюжет может меняться.
Новости аниме На «КГ-Портале» вы найдёте последние новости кино со всего мира с уникальной авторской подачей и узнаете всю правду о Голливуде, даже если не хотели. Всеяредакция обязуется снабжать вас самыми свежими фото со съёмочной площадки, трейлерами, постерами и кадрами фильмов и активно делиться своим крайне субъективным мнением о самых интересных кинопремьерах и не только. Новости о фильмах для вас день и ночь собирают и пишут наши лучшие авторы. Какой следующий проект Кристофера Нолана?
Мир психологии, мир истории, мир Гоголя» Дединский поинтересовался, кто мог бы стать прототипами героев, кто для Александры интересен? Александра, вспоминая недавний анонс «Преступления и наказания», ответила так: «Раскольников интересен всем, просто от того, что каждый очень его понимает.
Из книжных экранизаций, самое банальное, что приходит в голову это Пушкинский «Евгений Онегин». Мне было бы интересно, если бы Онегин такой попал в сегодняшний день. С его правилами, с его образом мыслей, но современном мире». Дединский обратился к обеим гостьям с вопросом, как изучать реакцию аудитории и как создателям относиться к отзывам. Ксения ответила, что помимо фокус-групп, которые смотрят фильмы и сериалы до выхода, она опирается на библиотеку отзывов на «КиноПоиске»: «Нельзя не задействовать и социальные сети. Наши зрители и читатели часто оставляют прямые отзывы, что облегчает процесс изучения реакции». Александра же добавила, что сама отзывы никогда не читает: «У меня это работает так, что даже если 200 человек напишут положительные комментарии, но один найдется отрицательный, все восторженный отзывы на его фоне померкнут, вплоть до того, что снимать больше никогда не захочется».
Последовал еще один вопрос к Александре. Если бы был неограниченный бюджет и возможности, какую книгу она сделала бы в первую очередь Александра, немного озадаченная, сказала, что есть несколько книг, которые ее очень интересуют и первая в этом списке — «Будущее» Дмитрия Глуховского внесен в реестр СМИ-иноагентов , но добавила, что «Это слишком серьезный проект, не могу вообразить, сколько он может стоить». Дединский задал вопрос Ксении, как крупному кинообозревателю в прошлом: на сколько выросло количество книжных экранизаций за время ее наблюдений за киноиндустрией? По ощущениям экранизации выросли на 30 процентов, но для огромного российского рынка это мало».
Что такое экранизация?
Например, если контента слишком много, как это бывает в книгах, то его приходится компоновать и убирать какие-то части. Если же речь, скажем, о комиксах, то там контента может быть слишком мало и поэтому приходится добавлять. Если же рассматривать компьютерные игры, то многие видео сцены сделаны для придания атмосферы действиям геймеров и поэтому их нечасто можно применить в кино. Кроме того, так же вопрос сюжета и его наполненности. Плюс надо учитывать, что при экранизации нередко добавляются авторские решения, которых вовсе не было в исходном произведении, даже при условии, что контента было много. Например, авторы могут посчитать, что их дополнительные сцены лучше передают эмоции и идеи.
Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ. Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth. Экранизация как частный случай адаптации Экранизация — частный случай более широкого культурного явления под названием «адаптация» и, ещё шире, интермедиальности. Адаптация — это создание произведения путём переноса или перекодирования другого произведения произведений из одной знаковой системы в другую. Произведение ремедиируется, то есть декодируется и перекодируется в другой знаковой системе и при помощи другого набора правил. Чаще всего такой перенос происходит между разными медиумами как в случае экранизации , но возможно перекодирование жанра например, превращение эпоса в роман , изменений каких-то аспектов произведения или включение его в иной контекст. В случае экранизации наряду с изменением медиума и соответственно средств выразительности могут меняться жанр и отдельные художественные особенности произведения. Поскольку адаптация и экранизация — это перекодирование, они близки к проблематике перевода и парафраза. Как отмечает литературовед Л. Хатчеон , удовольствие от адаптации «происходит от повторения с вариацией, от комфорта ритуала в сочетании с остротой сюрприза. Узнавание и припоминание — часть удовольствия и риска от адаптации» Hutcheon.
Какие-либо подробности о проекте отсутствуют. Действие развернется в наше время, а сам проект представляет собой «авторский взгляд на бессмертную классику». Поставил сериал режиссер «Топей» Владимир Мирзоев. Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» Продюсер Антон Златопольский и «Плюс Студия» разрабатывают экранизацию одноименной музыкальной постановки. После премьеры в декабре 2022 года мюзикл стал невероятно успешным, собрав более 1,5 млрд рублей. Подробности о постановщике и актерском составе адаптации пока держатся в секрете. По сюжету непутевый сын советского функционера оказывается в самом центре подготовки к крупному спортивному событию. Режиссерское кресло занимает Евгений Стычкин.
В конце восьмидесятых этот режиссер снял фильм по повести "Собачье сердце". Эта кинолента, пожалуй, лучшая экранизация Булгакова. Стоит рассказать и о фильмах, созданных по сюжетам зарубежных писателей. Американский писатель является одним из самых читаемых авторов в России. Однако спрос на его произведение после премьеры фильма "Великий Гэтсби" значительно вырос. Возможно, дело в том, что главную роль в картине исполнил Леонардо ди Каприо. Режиссер изменил не только название, но и сюжет, чем вызвал негодование английской публики. В фильме рассказано о моральном и духовном падении героя, охваченного дьявольской силой. Но есть сюжетные линии, которых нет в первоисточнике. Режиссер и сценарист отнеслись к авторскому тексту очень бережно. Сюжет сохранён, образы героев не претерпели каких-либо существенных изменений. Фильм заслужил множество положительных отзывов по всему миру. К фильму-экранизации "Гордость и предубеждение" благосклонно отнеслись как зрители, так и критики. Фильмы по книгам авторов детективов Самая известная экранизация детектива в России - это телевизионный фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Стоит сказать, что картину высоко оценили не только в Советском Союзе, но и в Великобритании. Создатели фильма получили престижную награду из рук самой английской королевы.
Неделя кино на КГ — главные новости 22–28 апреля
- Рубрика Экранизации часто пополняется свежими фильмами и сериалами.
- «Части нее» («Pieces of Her»)
- Онлайн-курсы
- Топ самых ожидаемых экранизаций
- Кадр сменяет строки. Что такое экранизация?
Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты
Образ Одри Хепберн, поедающей фастфуд перед витринами Тиффани, стал самым воспроизводимым в истории поп-культуры — наряду с Моной Лизой, но автор видел в роли Холли Голайтли... Мэрилин Монро. Тяжба Памелы Трэверс и Уолта Диснея об экранизации «Мэри Поппинс» оказалась настолько знаменита, что удостоилась отдельного фильма — «Спасти мистера Бэнкса» 2013. Уже придя на вечеринку по поводу премьеры детского фильма, Трэверс продолжала терроризировать Диснея требованиями убрать анимационные вставки. Актриса Джин Миллер вспоминала: «Он не понимал, как кто-то мог взять его рассказ и сделать такую сентиментальщину. Он чувствовал, что фильм не имеет ничего общего с рассказом, в котором, само собой, был другой посыл. Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего».
А порой писатели так вовлекаются в работу над фильмом, что даже играют там небольшие роли — так было с Ирвином Уэлшем «На игле» , Чарльзом Буковски «Пьянь» и Маргарет Этвуд недавняя нашумевшая телеадаптация «Рассказа служанки». Тринадцать их романов получили экранную жизнь, еще два сериала снимаются в настоящий момент. Мы были еще совершенно молодыми авторами, а наша библиография едва достигла десяти наименований.
Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ.
Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth. Экранизация как частный случай адаптации Экранизация — частный случай более широкого культурного явления под названием «адаптация» и, ещё шире, интермедиальности. Адаптация — это создание произведения путём переноса или перекодирования другого произведения произведений из одной знаковой системы в другую. Произведение ремедиируется, то есть декодируется и перекодируется в другой знаковой системе и при помощи другого набора правил. Чаще всего такой перенос происходит между разными медиумами как в случае экранизации , но возможно перекодирование жанра например, превращение эпоса в роман , изменений каких-то аспектов произведения или включение его в иной контекст. В случае экранизации наряду с изменением медиума и соответственно средств выразительности могут меняться жанр и отдельные художественные особенности произведения. Поскольку адаптация и экранизация — это перекодирование, они близки к проблематике перевода и парафраза. Как отмечает литературовед Л.
Хатчеон , удовольствие от адаптации «происходит от повторения с вариацией, от комфорта ритуала в сочетании с остротой сюрприза.
Каждая их работа на тот момент имела первоисточник. Ведь с анимацией была такая же история. Никто не думал, что «мультики для детей» могут быть чем-то серьезным, важным. Вы только вдумайтесь! В то время, книга, которая разошлась по миру миллионами тиражами, была своего рода рекламой для фильма, по мотивам которой он снимается. Даже не верится, ведь сегодня, все ровно да наоборот. Многие начинающие писатели мечтают о том, чтобы им когда-нибудь позвонил продюсер крупной киностудии и предложил продать права на свое произведение. Вы бы отказались? Отвечу за себя: нет.
Ведь после этого, о вашей книге может узнать весь мир. Но что у них получится? Вот это сложный вопрос. Надеяться на дословный пересказ вашей книги не приходится. У этого огромное количество причин, которые можно перечислять долго. Но иногда, создатели фильмов не оставляют от первоисточника практически ничего. Вы, наверное, знаете историю Форреста Гампа. Наверное, знаете и о том, как книга и фильм отличаются. Если же нет, то расскажу вкратце. Дальнейшие факты были взяты из статьи Виталия Дубогрея, ссылку оставлю внизу.
Один из самых успешных фильмов режиссера. Буквально все его любят. В том числе и я. И это в 1994 году прошу заметить! Кроме того, он не слабоумен, а является савантом. Гамп из романа в некотором роде является персонажем, подобным солдату Швейку. В фильме делается упор на две способности молодого Гампа - он великолепный игрок в настольный теннис и почти гениальный футболист, правда в основном за счет бега имеется в виду американский футболист В книге же он ещё ко всему прочему музыкант-мультиинструменталист, физик, математик, актёр, арм-рестлер, просто рестлер. У него идеальное атлетическое тело, кроме того, его мозг подобен компьютеру. Кроме того, фильм фокусируется в основном на первых одиннадцати главах романа, после чего переходит к его концу. В книге Грума с Гампом успевает приключиться несколько событий, не отражённых в фильме: он становится астронавтом он совершает полет на Марс , играет на гармонике в группе под названием The Cracked Eggs, становится профессиональным рестлером, баллотируется в Сенат США.
Некоторые мотивы, напротив, есть в фильме, но отсутствуют в романе, например, скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через страну. А ещё - огромная разница в том, что в фильме у Фореста всё получается и в основном благодаря необычайному везению. В книге же у Гампа есть успехи, но венчает их, как правило, большой облом.
И учатся они — выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что — на Западном фронте все еще без перемен… Разговоры с друзьями Сериал по одноименному дебютному роману Салли Руни.
Фрэнсис и её лучшая подруга Бобби заводят отношения с замужней парой, и вскоре в их компании возникают любовные треугольники, рискующие разрушить привычную жизнь Фрэнсис. Белая птичка: История чуда Фильм основан на романе Ракель Паласио. События картины происходят в одной вселенной с драмой «Чудо» 2017. Связующим звеном обоих фильмов выступает Джулиан. К мальчику приезжает его бабушка Хелен Миррен , и от нее он узнает, как она в юности жила в оккупированной нацистами Франции. Эта история вдохновит и преобразит главного героя. Роль его матери сыграет Джиллиан Андерсон.
Чудо Психологический триллер основан на одноименном романе Эммы Донохью.