Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Юрий Гагарин. Очень краткая биография. Самое главное (важное) очень кратко. Читать онлайн и слушать аудио. Кратчайшая биография. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области.
День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин
Биография Гагарина Юрия Алексеевича: кратко, самое главное | Какой Смысл | юрий гагарин краткая биография Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно во всём мире. |
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина | Затем Юрий Алексеевич Гагарин был откомандирован в Мурманскую область, в истребительную авиацию ВВС Северного флота, где в течение двух лет налетал 265 часов на самом массовом реактивном боевом самолёте в истории авиации – МиГ-15. |
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Автобиография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин место рождения. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Гагарин Юрий Алексеевич рост. Юрий Алексеевич Гагарин род занятий. Гагарин Юрий Алексеевич достижения. Юрий Алексеевич Гагарин родился.
Юрий Гагарин биография кратко. Юрий Алексеевич Гагарин презентация. Юрий Алексеевич Гагарин награды. Биография Юрия Юрия Гагарина. Юрий Гагарин биография кратко для детей. Рассказ о Юрии Гагарине.
Рассказ о Юрии Алексеевиче Гагарине. Биография Гагарина 3 класс. Юрий Гагарин рост 165. Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Алексеевич Гагарин на борту. Рассказ про Юрия Алексеевича Гагарина.
Юрий Гагарин биография. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе. Юрий Гагарин космонавт в каком городе родился. Поздние годы Юрия Гагарина. Гагарин родился в городе Клушино. Автобиография Юрия Гагарина Космонавта.
Юрий Алексеевич Гагарин 1934 1968 русский летчик космонавт. Космонавт Гагарин Юрий Алексеевич 9 марта 1934-27 марта 1968. Юрий Гагарин первый полёт в космос 2 класс. Гагарин презентация. Юрий Гагарин презентация. Презентация про Юрия Гагарина.
Презентация про Гагарина. Гагарин биография. Юрий Алексеевич Гагарин проект 4 класс. Юрий Алексеевич Гагарин характеристики полета. Юрий Гагарин краткаяиография. Хобби Гагарина Юрия Алексеевича.
Гагарин презентация 5 класс. Юрий Гагарин биография презентация. Предложение о Гагарине. Алексей Юрьевич Гагарин космонавт. Юрий Гагарин первый человек в космосе. Юрий Алексей Гагарин.
Кличка Юрия Гагарина.
Учитывая, насколько ледяной была холодная война в шестидесятые годы, многие не ожидали увидеть дружелюбного и улыбчивого человека. Его улыбка изменила мир. Некоторые люди предположили, что Юрий Гагарин предотвратил Третью мировую войну. Он вполне мог это сделать.
Кто такой Гагарин, человечество будет помнить всегда. Трагическая гибель После турне по миру правительство Советского Союза не хотело больше допускать Гагарина к орбитальным полетам. Одно время его даже не допускали к полетам на истребителях. Никто не хотел рисковать жизнью человека, ставшего первопроходцем космоса. Да и отсутствие режима и систематических тренировок во время мирового турне не улучшили физическую форму космонавта.
Гагарин работал замом в Центре подготовки космонавтов, учился в академии Жуковского, был депутатом Верховного Совета. Но он хотел летать. Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были связаны с небом и полетами. И он своего добился. В начале декабря 1967 г.
Гагарин совершил его в начале декабря 1967 года. На посадку заходил дважды из-за ошибки расчета предпосадочной глиссады. Пришлось восстанавливать квалификацию летчика-истребителя. Начались полеты с инструктором. Официальное расследование: причины Официальное расследование аварии показало, что Гагарин сманеврировал, чтобы избежать столкновения с птицей или метеозондом.
Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных.
Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом.
Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута.
Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер.
Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу.
Советский парень, открывший человечеству дверь в космос, для многих остается просто Юрой. Юрой Гагариным. Военное детство Он родился незадолго до Великой Отечественной войны, пережил немецкую оккупацию в землянке, видел, как враги угоняли брата и сестру в Германию. После победы Юра поступил в подмосковное ремесленное училище, чтобы стать квалифицированным индустриальным рабочим. Летчик Северного флота В 1951 году Гагарин стал студентом Саратовского индустриального техникума и курсантом аэроклуба.
Вскоре его направили в летное училище г.
В сентябре 1941 года Юра пошёл в школу, но в октябре деревню заняли немцы, и продолжить учебу он смог только в апреле 1943 года, когда деревню освободила Красная Армия. В 1945 году семья Гагариных переехала в Гжатск сейчас Гагарин.
В 1949 году Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и поступил в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Училище по специальности формовщик-литейщик окончил с отличием.
В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и в октябре 1954 года пришёл в Саратовский аэроклуб.
Про Юрия Гагарина для школьников. Интересные факты биографии
- Детям о Гагарине: биография Юрия Гагарина для детей
- Гагарин Юрий Алексеевич – краткая биография
- Гагарин Юрий Алексеевич - краткая биография |
- Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото -
- Гагарин Юрий. Биография Гагарина Кратко. Интересные Факты о Гагарине. Жизнь Легендарного Космонавта
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. Интересные факты биографии Юрий Гагарин, первый в мире космонавт, Герой Советского Союза (1934-1968) Он никогда и никому не бросался в глаза, но не заметить его было нельзя.
Краткая биография Юрия Гагарина для детей
На космических стартах и финишах. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР. Путешествие к далёким мирам. Основы космонавтики. Королёва: сайт.
Космическая одиссея. Труды по космонавтике.
Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось.
Судьба, как будто хранила его: из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб. Но и Гагарину был отпущен недолгий срок. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями Юрия Алексеевича. Как бы там ни было, о космонавте скорбела вся страна.
Разумеется, обедал Гагарин не только с королевой — фактически три года после своего легендарного полета он только и делал, что «выполнял представительские функции». А поскольку все хотели как можно лучше принять дорогого гостя, как можно вкуснее угостить, то Гагарин банальным образом потолстел и начал терять форму. Но мечта о полетах заставила его взять себя в руки и вернуться к интенсивным тренировкам. В своем дневнике он записал: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать". Отправляясь в первый в истории человечества космический полет, Гагарин оставил прощальное письмо жене, на случай, если ему не суждено будет вернуться. Он просил ее воспитать дочек «настоящими людьми», не забывать о его родителях и не горевать о нем «слишком сильно». Впрочем, тут же приписал: «Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость». Валентина Ивановна это письмо увидела — ей передали его спустя семь лет, в марте 1968-го.
Никто не хотел рисковать жизнью человека, ставшего первопроходцем космоса. Да и отсутствие режима и систематических тренировок во время мирового турне не улучшили физическую форму космонавта. Гагарин работал замом в Центре подготовки космонавтов, учился в академии Жуковского, был депутатом Верховного Совета. Но он хотел летать. Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были связаны с небом и полетами. И он своего добился. В начале декабря 1967 г. Гагарин совершил его в начале декабря 1967 года. На посадку заходил дважды из-за ошибки расчета предпосадочной глиссады. Пришлось восстанавливать квалификацию летчика-истребителя. Начались полеты с инструктором. Официальное расследование: причины Официальное расследование аварии показало, что Гагарин сманеврировал, чтобы избежать столкновения с птицей или метеозондом. Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных. Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит". Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает.
Гагарин Юрий. Биография Гагарина Кратко. Интересные Факты о Гагарине. Жизнь Легендарного Космонавта
Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа. Я считаю, это его самое главное достижение, он вернул миру интерес к космосу который когда то Гагарин и Королев подарили миру. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, полетевший в космос. герой нашего времени.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Краткая биография Гагарина Юрия Алексеевича отражает все ярчайшие эпизоды его жизни. 14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Одним из главных событий своей жизни Гагарин считал первое свое появление в аэроклубе в конце октября 1954 года. Юрий Гагарин. Очень краткая биография. Самое главное (важное) очень кратко. Читать онлайн и слушать аудио. Кратчайшая биография. Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью, почти не занимаясь летной службой. Эта краткая биография Гагарина для детей, будет полезна не только детям, но и взрослым, забывшим настоящие ценности и что такое героизм.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Является первооткрывателем новой эпохи в истории человечества. Военный летчик первого класса. Заслуженный мастер спорта. Кавалер высших знаков отличия ряда государств.
Почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. Погиб в авиационной катастрофе выполняя учебный полет на самолете МиГ-15 по не выясненным до настоящего времени причинам. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Клушино, Смоленская область.
В шесть лет мальчик пошел в школу, но успел закончить только первый класс, прежде чем началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики, отступая, забрали с собой молодежь в качестве военнопленных. Так увезли его брата и сестру.
В 1943 году Клушино освободили, а через два года семья переехала в Гжатск, где парень продолжил учебу. Юрий оказался очень способным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией. В старших классах Гагарин решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе.
Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать. Так, в 1949 году пятнадцатилетний Юрий переехал в столицу. Подросток жил у родственников, учился в ремесленном училище.
Параллельно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года.
После чего его доставили до ближайшего поселка, откуда он сообщил своему руководству об удачном приземлении и отсутствии проблем. Секретность полета привела к тому, что о его итоге СМИ узнали лишь на следующий день. В биографии Юрия Гагарина это был самый важный и ответственный эпизод. Счастливый период Информация о полете быстро распространилась по всему миру. Гагарин стал не только советским героем, но и мировой звездой. В то время главным в стране был Хрущев, который также посодействовал популяризации первого космонавта. Спустя месяц легендарный летчик был отправлен в путешествие по миру, в ходе которого посетил свыше 20 стран.
Он показал себя хорошим дипломатом, обаятельным и тактичным человеком. Гагарин внес свой вклад в укрепление имиджа Советского Союза. После своего знаменитого полета Юрий сконцентрировался на общественной деятельности и почти не летал. Он оказал влияние на рост популярности космонавтики и решил участвовать в будущем полете на Луну. Личная жизнь Юрий Гагарин известен, прежде всего, своим знаменитым полетом и той славой, которую он ему принес. Однако он был не только первоклассным летчиком, но еще и примерным семьянином. В 1957 году Юрий женился на одной из сотрудниц медицинского отдела в ЦУПе. Об их браке мало что известно.
Главным его результатом стало появление двух дочерей — Галины март 1961-го — за месяц до полета в космос и Лены — двумя годами ранее. Очевидно, Юрий любил своих детей, о чем свидетельствуют фото и тот факт, что он уделял им достаточно времени и внимания, хотя, очевидно, был очень занятым человеком. Возле своего дома они держали уток, белок, цыплят и даже лань. Жене это не очень нравилось, однако со временем она с этим смирилась. Быстрая смерть мужа, вероятно, стала шоком для жены. Повторно замуж она не выходила. Что касается детей, то они выросли и завели свои семьи. Так у первого космонавта появились внуки.
У Галины родился сын — Юрий, а у Елены — дочь Екатерина. Их интересы были совсем иными, нежели у самого Гагарина. Внук работал в государственном управлении, в внучка стала искусствоведом. Таким образом, в биографии Юрия Гагарина жена и дети сыграли важную роль роль. Ранняя гибель Столь скорая смерть первопроходца в космических полетах вызывает не только сожаление, но и закономерные вопросы. Как мог один из лучших летчиков Советского Союза попасть в авиакатастрофу в обычном тренировочном полете? В истории известны случаи с инсценировкой автокатастроф в целях убрать неугодного властям человека. Были они и в СССР.
Как все произошло 27. Машина врезалась в землю. Погиб как сам Гагарин, так и летевший с ним опытный летчик Владимир Серегин. Их тела были кремированы а не захоронены , а урны с прахом установлены в Кремлевской стене. Однако на деле это были лишь кусочки их одежды, а что произошло с телами, доподлинно неизвестно. Расследование авиакатастрофы В целях расследования причин трагедии была создана специальная комиссия. Был составлен большой отчет, который долгое время был засекречен.
Декабрь — назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Избран почетным членом Международной академии астронавтики. Государственная аттестационная комиссия присвоила Гагарину квалификацию инженера и рекомендовала его в аспирантуру. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Как один из лучших учеников был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. Юрий Гагарин интересные факты Во время учебы начал заниматься в Саратовском аэроклубе и по окончании техникума в 1955 решил посвятить себя авиации. По рекомендации комиссии аэроклуба поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957. Служил в Заполярье. В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.
Юрий Алексеевич Гагарин
Этим же летом он стал студентом литейного отделения Саратовского индустриального техникума. Здесь юноша продолжил показывать отличные результаты в физкультуре, был даже избран секретарём добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься. В клубе часто читали доклады основатели космонавтики. Юра слушал, и идея полёта человека за пределы Земли буквально покорила его сознание. В 1955 году он с отличием окончил техникум и получил диплом.
В аэроклубе у него были не меньшие успехи, Гагарин совершил самостоятельный полёт на учебно-тренировочном самолёте Як-18. Авиационное училище Осенью 1955 года Юрия призвали на службу в ряды Советской армии. Его направили в город Чкалов сейчас Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков. Здесь он был назначен помощником командира взвода. Молодой человек отличался высокой требовательностью в дисциплине и к себе самому, и к другим.
Многим это не нравилось, и однажды ночью несколько подчинённых очень сильно его избили. Почти месяц Гагарин провёл в госпитале. После выздоровления Юрий вернулся к исполнению своих обязанностей, при этом ни на грамм не понизив дисциплинарных требований. В учёбе у него были самые высокие баллы по всем предметам. Никак только не давалась ему правильная посадка самолёта, машина всё время клевала носом.
Руководство училища приняло решение об отчислении Гагарина. У парня по щекам текли слёзы, он умолял не подписывать приказ об отчислении, ведь жизнь без неба Юра уже себе не представлял. В последний момент начальник училища обратил внимание, что у парня маленький рост и понял, в чём причина такой неверной посадки самолёта. У Гагарина просто получался изменённым угол обзора. Ему предложили подложить на сидение подушку, и тогда он справился с заданием.
Осенью 1957 года Юра с отличием окончил училище. Полёт в космос После училища Гагарина направили в Мурманскую область, где он в течение двух лет служил в военно-воздушных силах Северного флота.
В этот день он впервые посетил авиаклуб в Саратове. В июне следующего года еще совсем юный летчик завершил обучение в техникуме со всеми пятерками, а уже в июле состоялся его первый полет.
В 1955 году учеба в Саратовском авиаклубе подошла к концу. В этом же месяце ему пришла повестка в армию. Уже там было принято решение о направлении его в Оренбург для обучения в Первом Чкаловском военном авиационном училище летчиков. Через 2 года учеба подошла к концу, и он вступил в брак с Горячевой Валентиной Петровной, в союзе с которой родились 2 девочки, Леночка и Галочка.
В 1957 году состоялся переезд в Мурманскую область, куда будущий герой СССР прибыл для поступления на службу в истребительную авиационную дивизию. В 1959 году проходил отбор кандидатов для полета на воздушном корабле «Восток-1». Гагарин в надежде подает заявление о включении его кандидатуры в команду. В 1960 году, после прохождения двух медкомиссии, летчика внесли в список кандидатов на полет.
Наступил 1943 год, приближалось долгожданное освобождение. После освобождения открылась школа, и Юра вновь пошел в 1 класс. А в самом конце 1945 года семья переехала жить в Гжатск, куда отец Юры уехал раньше и работал в охране танковых частей. В 1947 году они перевезли свой дом из Клушино в город, поставили его на Ленинградской улице, и с середины 1947 года семья уже жила в нем. Юра учился 3-й и 4-й классы в базовой школе при педагогическом училище, а 5-й и 6-й в средней школе. Юра занимался учебой с большим рвением, впрочем, как и все дети той поры, измученные войной. Эти дети очень рано мужали, становились взрослыми.
Если бы не это недетское восприятие окружающего, может быть, не пришло бы в голову шестикласснику Юре Гагарину решиться уехать далеко от дома в ремесленное училище и выбрать рабочую профессию литейщика. Юра очень хотел учиться. Понимая, что дорога к знаниям с шестиклассным образованием для него закрыта, он на втором курсе ремесленного училища поступает в седьмой класс вечерней школы рабочей молодежи и, вместе с ремесленным училищем, с отличием заканчивает седьмой класс. По направлению училища Юрий Гагарин поступает в Саратовский индустриально-педагогический техникум продолжать свое образование. В этот период очень разносторонни его интересы, он ведет большую ответственную работу. Являясь секретарем комсомольской организации, увлекается баскетболом и становится капитаном команды, участвует в лыжных соревнованиях, но самое главное для него — учеба. Он очень большое значение придает физике, является активным членом физического кружка и именно здесь он впервые знакомится с трудами К.
Циолковского, с его учением о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. В книге «Дорога в космос» Юрий Алексеевич позже напишет: «Циолковский перевернул мне всю душу... Все, сказанное ученым, подтверждалось наукой и его собственным опытом... Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы».
После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым.
И еще он был заботливым и веселым человеком. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам, помогал им, а те в свою очередь ему. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина.
Новости и события Российского исторического общества
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти - | Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Он вписал свое имя в мировую историю и стал культовой личностью своего времени. |
Краткая биография Юрия Гагарина: самое главное | Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на |
Юрий Гагарин. Биография для детей | Юрий Гагарин является первым человеком на планете, который полетел в космос и облетел полностью всю землю. |
Краткая биография Юрия Гагарина для детей
До Гагарина самым популярным русским именем в мире было Иван — после 12 апреля 1961 года им стало Юрий. Основная статья: Юрий Гагарин в культуре и искусстве. герой нашего времени. За этот краткий промежуток времени Юрий Гагарин прожил насыщенную, интересную жизнь. Биография Гагарина до дня полёта. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатского района Смоленской области.
Юрий Гагарин. Биография для детей
На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Это может показаться странным, но до него в космосе никто этого не делал, поэтому все данные о том, что происходило с человеком во время полёта, были чрезвычайно важны для науки.
В конце полёта тормозная двигательная установка успешно отработала, но из-за недобора импульса автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и расплывчато сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда отсеки наконец разделились из-за сгорания разделяющих кабелей в плотных слоях атмосферы, спуск «Востока» происходил по баллистической траектории с 8—10-кратными перегрузками, к которым заранее готовили космонавтов. Но всё равно спуск был испытанием не для слабонервных: из-за трения воздушных масс температура снаружи корабля достигала 3000—5000 градусов Цельсия, так что обшивка загорелась, а по стёклам иллюминаторов потекли струйки расплавленного металла. Кабина выдержала. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался и спустился на парашюте, в то время как капсула тоже начала спускаться на парашюте отдельно от пилота. К счастью, проблему удалось решить, он избежал посадки в ледяную воду Волги и приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное.
Это было далековато от запланированного места посадки под Сталинградом, но руководство было готово к такому развитию событий. Зенитчиков ПВО предупредили заранее, чтобы они следили за спускающимися с неба «контейнерами» и передавали данные в командный центр. Первыми человека, побывавшего в космосе, встретили местные жители: жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре на место приземления прибыл майор Гассиев, который доставил Юрия Гагарина в расположение местной воинской части, где он по телефону отрапортовался о выполнении поставленной задачи. А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Весь полёт занял 108 минут по другим данным, 106 минут , за это время «Восток-1» сделал один полный оборот вокруг Земли и приземлился на территории СССР, как и было запланировано. Когда принималось решение о полёте, многие, включая Гагарина, хотели сделать его более продолжительным.
Во время войны, село подверглось оккупации. После освобождения Смоленщины от немца, он продолжил учебу в школе. Окончив школу, Гагарин переезжает в подмосковные Люберцы, где начинает обучение в ремесленном училище, по специальности формовщика — литейщика, которое окончил с отличием. В это же время Юрий Алексеевич обучается еще и в вечерней школе молодежи. Вскоре переезжает в Саратов, где продолжает учебу в индустриальном техникуме.
В 1955 году он окончил техникум и начал учиться в аэроклубе. Совершил свой первый полет на ЯК - 18, и решил связать дальнейшую жизнь с высокими полетами. Юрий Алексеевич налетал свыше 40 часов, совершив 196 полетов. Гагарин продолжает «путешествовать» по стране и едет в Оренбург, где поступает в местное военное авиационное училище. После окончания курса с отличием, отправляется служить в заполярье.
В 1960 году, Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в числе летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам их было 20 человек высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки.
Вскоре государство сформулировало задачу для космонавтов, и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин принялся её исполнять с космодрома Байконур.
В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.
Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков.
В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.
На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет.
Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс.
Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.
На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.
После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги.
Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны.
Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос.
Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию.
Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок».
Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы.