Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр). Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.

Баллада о солдате (1959)

Баллада о солдате (1959) — Фильм.ру Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью.
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959) об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях.
Баллада о солдате — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом.
Баллада о солдате (1959) — Фильм.ру Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив.

Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру

Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. ballada-o-soldate. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую.

Баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Баллада о солдате (1959) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry.
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова.
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959) Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр).

«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая

Однако положить на полку фильм руководство «Мосфильма» так и не решилось. Но это не помогло. Зритель принял картину на ура и валом повалил в кинозалы. В итоге «Баллада о солдате» собрала в прокате 30 миллионов зрителей.

В опросе, проводимом газетой «Известия» о самом лучшем фильме, лидировала как раз «Баллада». Заинтригованный главный редактор газеты «Известия» и зять Хрущёва Аджубей попросил показать ему картину. Фильм ему настолько понравился, что он тут же показал его своему сановному тестю.

После чего Хрущёв распорядился послать «Балладу о солдате» в Канны. Чухрай очень переживал, как примет респектабельная западная публика их фильм о войне. Но, к его удивлению, уже в самом начале картины, во время сцены с перевёрнутым танком раздались аплодисменты, потом смех, потом зал затих.

Как вспоминал сам режиссёр, реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани или в Тбилиси. Публика там же смеялась, там же затихала, там же плакала. В итоге картина была награждена призом «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество» и начала своё триумфальное шествие по мировым экранам.

Английский режиссёр Тони Ричардсон писал, что такие произведения, как «Баллада о солдате» — «это именно то, что я называю поэзией». Американская звезда Лайза Миннелли признавалась, что смотрела фильм пять раз подряд. Французский актёр Бурвиль уверял, что картина Чухрая — это лучшее, что он видел на экране.

Стёрлись из памяти имена строгих цензоров. А картина по-прежнему живёт. И зритель так же смеётся и плачет во время просмотра.

И так же щемит сердце на последних кадрах, когда Алёша Скворцов, как и многие другие мальчишки той поры, уходит навстречу смерти ради жизни своей страны. И лучший памятник их подвигу трудно придумать.

В 1960 году на Каннском кинофестивале «Баллада о солдате» получила две награды, одна из которых специальный приз жюри «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». Режиссёр Григорий Чухрай слева и актёры Владимир Ивашов в центре и Евгений Урбанский на съёмках фильма «Баллада о солдате» Международное призвание «Баллады о солдате» привело к номинации этого фильма в 1962 году на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, что стало наивысшей оценкой работы Григория Чухрая и Валентина Ежова. За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду».

Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут. Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята. Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека.

Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей. В фильме затронуты разные темы, но всех их объединяет любовь: любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к жизни, любовь парня и девушки, Алёши и Шуры, которая очень ярко и доверительно показана в фильме. Вот они встречаются, едут в поезде, о чем-то разговаривают, и на наших глазах вырастает огромное глубокое чувство. И зритель верит, что это настоящая любовь, что это чувство на всю жизнь. Игра актёров поражает своей искренностью и естественностью. Им веришь, с ними переживаешь, их узнаёшь.

И с великаном Сталиным тоже было. То, которое сейчас невозможно смотреть. Но которое тоже есть наша история того самого культа личности. Сталин великий, Сталин победитель, красавец Сталин, спускающийся с трапа самолета в ослепительно белом кителе… Забытые приметы кинематографического реализма. Мы это пережили как-то, понимали что так надо. Но что же произошло в 70-е? Хотя сначала, до этого, была хуциевская «Застава Ильича». На самом деле это фильм о мучительно прорастающей оттепели, о переосмыслении прошлого и пройденного, о трагическом послевкусии в душе после того героического и одновременно страшного мерзопакостного времени. Но там есть эпизод… Всего один эпизод, когда встречаются мысленно отец и сын. Отец младше сына, потому что погиб на войне. На той войне. Отец, который не дает сыну жить спокойно, терзает его своей юной гибелью… Простой диалог, сидят два человека, разговаривают. О жизни. Но ты, зритель, не можешь, не имеешь права даже моргнуть при этом, пропустить хоть одно слово, одну секунду. Так это бьет по мозгам и по сердцу тоже бьет. И надо еще вспомнить Калатозова, «Летят журавли». О таком в том сталинском малокартинье невозможно было даже подумать. Да, это оттепель, во всех смыслах. То, что там делал с камерой Урусевский, как играл на приближение-удаление, на нон-стоп-ритм, на темные и светлые полутона, тени… Но даже эти революционные новации не заменяли человека, отдельного человека с его судьбой, с его грешной и все-таки чистой душой. А в 60-е — 70-е бывшие режиссеры-фронтовики стали уже мастерами. И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате»… Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». Представляете, Познер! Но ведь это простые фильмы, незатейливые даже. С совсем не авангардным сюжетом Мастерство? Но еще и та чуткость, то внутреннее осмысление всего, что было за те четыре года. Осмысление новое уже, выстраданное, выверенное.

Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию

Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. Драма Григория Чухрая "Баллада о солдате"Великая Отечественная война. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к м.

Отзывы о "Баллада о солдате"

Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. "Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках. Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем.

Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне

Посмотрел "Баллада о солдате" (1959) — Крокодил Гетто на DTF «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем.
Отзывы о фильме Баллада о солдате Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно.

Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию

Молоденький совсем парнишка. А вот ведь - подбил 2 танка. Дикая погоня танка по полю, изрытому снарядами, за русским солдатом. Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался. Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто. Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок.

И с великаном Сталиным тоже было. То, которое сейчас невозможно смотреть. Но которое тоже есть наша история того самого культа личности. Сталин великий, Сталин победитель, красавец Сталин, спускающийся с трапа самолета в ослепительно белом кителе… Забытые приметы кинематографического реализма. Мы это пережили как-то, понимали что так надо. Но что же произошло в 70-е? Хотя сначала, до этого, была хуциевская «Застава Ильича». На самом деле это фильм о мучительно прорастающей оттепели, о переосмыслении прошлого и пройденного, о трагическом послевкусии в душе после того героического и одновременно страшного мерзопакостного времени. Но там есть эпизод… Всего один эпизод, когда встречаются мысленно отец и сын. Отец младше сына, потому что погиб на войне. На той войне. Отец, который не дает сыну жить спокойно, терзает его своей юной гибелью… Простой диалог, сидят два человека, разговаривают. О жизни. Но ты, зритель, не можешь, не имеешь права даже моргнуть при этом, пропустить хоть одно слово, одну секунду. Так это бьет по мозгам и по сердцу тоже бьет. И надо еще вспомнить Калатозова, «Летят журавли». О таком в том сталинском малокартинье невозможно было даже подумать. Да, это оттепель, во всех смыслах. То, что там делал с камерой Урусевский, как играл на приближение-удаление, на нон-стоп-ритм, на темные и светлые полутона, тени… Но даже эти революционные новации не заменяли человека, отдельного человека с его судьбой, с его грешной и все-таки чистой душой. А в 60-е — 70-е бывшие режиссеры-фронтовики стали уже мастерами. И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате»… Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». Представляете, Познер! Но ведь это простые фильмы, незатейливые даже. С совсем не авангардным сюжетом Мастерство? Но еще и та чуткость, то внутреннее осмысление всего, что было за те четыре года. Осмысление новое уже, выстраданное, выверенное.

Десантные войска. Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу... Понимаете, мелко! Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека. Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха. Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича. К сожалению, такие люди и в те времена не задерживались в чиновничьих креслах. На роль главного героя я выбрал своего любимого актера Олега Стриженова, на роль героини — Лилю Олешникову. Мы сделали им хороший грим: Олегу Стриженову подтянули нос, сделали его курносым. Лицо его неузнаваемо преобразилось, стало простым, с юморком. В это время в Москве часто бывал Джузеппе Де Сантис. Я показал ему фотографию Олега в гриме. Де Сантис пришел в восторг. Лиля ему тоже понравилась. Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм. Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью. Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги. Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться. Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав. Но еще больше меня мучило другое ощущение — чувство, что я в чем-то ошибся. Но в чем? Я мысленно просматривал фильм с начала и до конца, но не мог обнаружить ошибки, а тревожное ощущение не покидало меня. И однажды ночью меня осенила мысль: не те актеры! Надо менять актеров! Я стал торопить врачей с выпиской. И наконец, с костылем и в гипсе, появился на Мосфильме. Когда я сказал, что у меня неправильно выбраны актеры и я хочу их заменить, разразился скандал. Меня упрекали в легкомыслии, говорили, что мое требование беспрецедентно, что даже великий Эйзенштейн не менял актеров, что актеры не согласятся на замену и будут правы. На все это я отвечал, что актеры не те и их надо менять — и рылся в альбомах актерского отдела, подыскивая фотографии своих будущих героев. Я даже, к неудовольствию части своей группы, сделал кинопробу Володи Ивашова, студента второго курса актерской мастерской Ромма во ВГИКе. Начальству надоело мое упрямство, и мне сказали: — Пожалуйста, заменяйте, если актеры согласятся уступить свои роли другим. Расчет был на то, что актеры не согласятся. Делать нечего — пригласил на беседу Стриженова. Показал ему его пробы, спросил: — Как по-твоему? Но на сколько лет ты выглядишь? Года на двадцать три тяну. Но если кобел в двадцать три года говорит эти слова — это, согласись, не так симпатично. Мы с тобой друзья. Ты прекрасно сыграл в «Сорок первом». Я не хочу тебя и себя подводить, — говорил я. Я хочу, чтоб мы с тобой остались друзьями. И Стриженов согласился. Труднее было с Олешниковой. Я показал ей ее пробы, показал Володю Ивашова. Володя ей понравился. Оказавшись с тобой наедине, не ты, а он через пять минут закричит «мама». С большим трудом, но я уговорил и Олешникову. Фотографию Жанны Прохоренко я нашел в одном из альбомов актерского отдела. Ее пробовали на массовку. Я захотел познакомиться с ней лично. Девочка мне понравилась. Ее фотография и фотография Ивашова убеждали меня: это они. Я слыхал о нем как о человеке любезном и интеллигентном. И, верно, он был со мной корректен, но непреклонен: — Мы отпускаем наших студентов сниматься в кино только с четвертого курса. С первого — это исключено. Я пробовал его уговорить. Получив полный отказ, я вышел из кабинета. На лестнице меня дожидалась Жанна. Я рассказал ей об отказе Родомысленского и о его угрозе исключить ее из училища и выгнать из общежития. Она была возбуждена и полна решимости. Дай мне телефон своих родителей. Оказалось, что отец Жанны погиб на войне, что ее воспитала мать и живет она в Ленинграде. Играть героинь она не будет. Даже если она окончит училище МХАТ с отличием, она несколько лет будет использоваться на выходах со словами «кушать подано». А мы ей даем сразу главную роль в фильме. Многие достойные не попали. Я не могу принять студентку по рекомендации. Мы устроим ей открытый экзамен. Если мастерская согласится, я приму ее. Жанна успешно выдержала открытый экзамен и была принята во ВГИК. Теперь я был спокоен, что не испортил жизнь девушке. Но возникли новые неприятности: взбунтовалась большая часть нашей группы. А вы собрали детский сад. Мы не хотим участвовать в этой афере. И пошли жаловаться новому директору, заменившему Пырьева.

Ведь именно в форме с погонами освобождали страны от нацистов наши воины. Артист Николай Крючков в роли генерала Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Это был настоящий шедевр о войне. Картина была близка многим пережившим ужасы нацизма на своей земле. А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма «Баллада о солдате» стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира. Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера. И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей. А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение. Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов. Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий