Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения.
100 лет со дня рождения Айзека Азимова
Айзек Азимов: космос и фэнтези | Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». |
Сегодня исполняется 100 лет великому фантасту Айзеку Азимову | Биография Айзека Азимова. По документам Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской губернии. |
Азимов, Айзек - ПЕРСОНА ТАСС | Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Озимов) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. |
Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь
Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи. Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака.
Известные высказывания Айзека Азимова
- Он и роботы. 10 фактов об Айзеке Азимове | АиФ Смоленск
- 📚 Айзек Азимов (Isaac Asimov) - Биография, Книги, Отзывы, Новости
- Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
- 6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
- Айзек Азимов: биография
- Сбывшиеся предсказания Азимова
Айзек Азимов
В эти работы автор принес и опыт прожитых лет, и множество идей, рожденных среди его научно-популярных трудов. И про развлечения не забыли Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что Азимов — автор, который только пытается научить читателя чему-то. Это было бы чрезвычайно нечестно по отношению к писателю, так что спешим исправиться: многие романы Азимова построены вокруг приключенческой или детективной интриги, они динамичны и увлекательны. В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение. Отличной динамикой и экшеном отличаются и некоторые из поздних дополнений к «Академии». В общем, Азимов на самом деле отлично умел писать захватывающие книги, которые затягивают читателя в историю. Читайте также 5 свежих фантастических романов про космос, которые обязательно стоит прочесть Вернемся к «Академии» Если составлять список фантастических книг, которые добавят вам очков в интеллигентной компании наряду с умением отличать Моне и Мане , то одним из первых пунктов будет идти «Академия» Азимова. Начинать стоит с основной трилогии, которая состоит из романов «Академия», «Академия и Империя» и «Вторая Академия».
Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен». Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск.
В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ.
Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай.
Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение.
В издании публиковались члены Американского Химического общества. В 1950-м писатель выпустил сборник «Я, робот», принесший ему популярность во всем мире.
В рассказах автор показывает, что механистические создания вовсе не бездушные злодеи, не стремятся истребить людей, а помогают им. Часто являются разумнее и гуманистичнее, нежели некоторые Homo sapiens. Экранизация от Пройаса снята в 2004 году, в главной роли задействован Уилл Смит. В 1950 году Азимов работал над созданием учебного пособия «Биохимия и метаболизм человека» опубликован в 1952-м.
Соавторы — Уильям Бойд, Бернхэм Уолкер. За 1950-1989 годы он написал около 150 научно-популярных работ и учебных изданий. Помимо биохимии и истории химии они были посвящены мировой истории, религии и др. К 1955 году он стал доцентом на своей кафедре.
С 1958-го его сохранили в должности, но уже не платили зарплату — доходы писателя во много раз превышали ее. С 1957 г. Айзек сосредоточился больше на научно-популярной литературе, нежели на написании романов. В 60-е Азимова подозревали в симпатии к коммунистам.
ФБР осуществляло проверку этих вероятных данных. Они появились из-за уважительного мнения Айзека по поводу СССР, запустившего тогда первую атомную электростанцию. Сомнения насчет связей писателя с коммунистическими деятелями развеялись в 1967 г. Азимов высказывался, что все человечество должно дружить, а ненависть необходимо оставить в прошлом.
Научную фантастику он рассматривал как звено для объединения жителей Земли. Айзек Азимов за творчеством В 1973 году писатель получил Премию «Хьюго» за роман «Сами боги» 1972 , а также еще две награды — от журнала «Локус» и Премию «Небьюла». В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» 1976.
По ней снята экранизация Крисом Коламбусом с Робином Уильямсом в главной роли 1999. В 1979 году Азимов получил звание полного профессора.
Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане.
Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс. Ночь, проведенная с ней под одной крышей, полностью меняет мировоззрение героя. В жанровом плане роман представляет собой смесь научной фантастики и детектива. Произведение, наряду с 37 рассказами и шестью романами, входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо».
Две вещи изменили историю человечества. Речь идет о создании позитронного мозга и колонизации Галактики. Там, во Внешнем мире, есть планета Солярия. На ней живет небольшое общество, потребности которого полностью удовлетворяют роботы-слуги. В этом тихом и зажиточном мире происходит жуткое убийство, для расследования которого приглашен Элайдж Бейли.
После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction. Роза Л. Шарон полагает, что основным мотивом Азимова в повести остается желание поделиться верой в достоинства технологического прогресса и потребность человека в творческом самовыражении.
В повести описывается далекое будущее 66 столетия. Здесь человек учится с помощью компьютера, который напрямую взаимодействует с мозгом. Лучшие из землян в дальнейшем отправляются на другие планеты, где жизнь более комфортная. Каждый человек проходит специализацию, в ходе которой выбирает профессию. Изменить ее нельзя.
Главный герой сдает тест и получает неожиданный результат: оказывается, его мозг не может выполнять никакую работу.
АЗИМОВ АЙЗЕК
Между прочим, 28 марта ей исполнилось 96 лет… Зачем нужны популяризаторы науки На чтениях прозвучало немало интересных докладов и сообщений. В ходе обсуждения был задан вопрос: зачем сейчас нужны книги Айзека Азимова, если есть Интернет? Если мы говорим о всемирной славе Айзека Азимова, значит, он сказал просто и ясно то, что было интересно огромному множеству людей», — отметил писатель, историк, философ из Северной столицы Андрей Буровский. Мы ни в коем случае не должны забывать, к какому народу мы принадлежим, но нам нужно не забывать, что мы — человечество, одна семья. Мы — галактические существа, которые будут продолжать то дело, которое в своих произведениях начал Азимов», — подчеркнул в своем выступлении писатель, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники Александр Железняков Санкт-Петербург. Родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи. Летом 1923 года по приглашению родственников семья Азимовых выехала в Америку и поселилась в Бруклине. В пять лет Айзек сам научился читать, в 15 — закончил колледж, в 19 лет — Колумбийский университет. В 21 год получил ученую степень магистра. В 29 лет он профессор биохимии Бостонского университета. Рассказ «Наступление ночи», опубликованный в 1941 году, сделал Азимова знаменитым.
В 1942-м он сформулировал знаменитые три закона робототехники, которые даже среди ученых стали общепризнанными правилами поведения для роботов. По мотивам многих его книг сняты фантастические кинофильмы. Он написал около 500 книг — романы, сотни рассказов, статей, два тома автобиографии в 1 600 страниц. Трудно назвать область знаний, в которой он не написал хотя бы одной книги.
Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги. Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии. Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты. Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники. Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором. Тематика была самой разнообразной — от физики и астрономии до истории и психологии. Писатель отдавал преимущество не углубленному детальному анализу, а обозрениям и очеркам-эссе. Он выражал свои мысли образно, точно, писал просто о сложном, что и обеспечило успех его научно-популярных работ среди широкого круга читателей. Фантастикой Азимов увлекся еще в юности.
Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х. Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории. Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой". Личная его жизнь, увы, была не так успешна. Брак с Гертрудой медленно распадался на протяжении десятилетий. Они расстались в 1970 году и были разведены 16 ноября 1973 года. Развод был болезненным и стоил ему 50 тысяч долларов. В автобиографии он благородно взял вину на себя, написав, что был эгоистичен, занимался только своими писаниями и вряд ли мог считаться хорошим мужем. У Азимовых были двое детей - дочь Робин и сын Дэвид. После некоторых сомнений, Азимов, наконец, согласился - но с некоторыми оговорками. Он уже 17 лет писал ежемесячную колонку в "Fantasy and Science Fiction" и прекращать ее не хотел. Он не хотел быть редактором журнала и предложил на этот пост Джорджа Ситера,- тот должен был читать и редактировать все рассказы. Сам Азимов разрешает пользоваться его именем, кроме того, он сам будет писать редакционные статьи и вести колонку писем, а также консультировать при необходимости Ситера. Сотрудничество наладилось. Азимов и Ситер были схожи во взглядах на НФ, а имя Азимова и состав редакции приносят журналу популярность на протяжении вот уже четверти века. Их вкусы и пристрастия были весьма далеки от азимовских, но сам Азимов всегда поддерживал их и защищал от необоснованных нападок.
Среди его публикаций можно найти работы не только по его основной специальности биохимии, но и труды по географии, геологии, астрофизике, математике, технике, кибернетике, медицине, лингвистике, психологии, истории и футурологии. Кроме того, им созданы «путеводители» по мирам Байрона , Мильтона, Шекспира и Библии, в которой он отлично ориентировался, хотя и считал себя атеистом. Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад. Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту. В одном из последних интервью «король научной фантастики» признавался: В пятидесятых годах, когда дети были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых — 70, а в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской деятельности, — 109. А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
АЗИМОВ АЙЗЕК | Айзек Азимов за творчеством. В 1973 году писатель получил Премию «Хьюго» за роман «Сами боги» (1972), а также еще две награды – от журнала «Локус» и Премию «Небьюла». В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» (1976). |
АЗИМОВ АЙЗЕК • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В 1970 году Айзек Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джанет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. |
Он и роботы. 10 фактов об Айзеке Азимове | АиФ Смоленск | бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру. |
Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»
Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Айзек Азимов в телепередаче о фантастике (В рамках телепередачи "Этот фантастический мир", 1987 год) [9:25]. Благодарю за выбор статьи «Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста» на этом сайте! Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году. Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Озимов) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском.
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги
02.01.1920, Петровичи, теперь Беларусь - 06.04.1992, Нью-Йорк) - американский писатель-фантаст, ученый. Айзек Азимов в телепередаче о фантастике (В рамках телепередачи "Этот фантастический мир", 1987 год) [9:25]. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Айзек Азимов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении Исаак Юдович Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.
АЗИ́МОВ АЙЗЕК
Первым стал рассказ Marooned Off Vesta. Читателям понравились и стиль написания, и сюжет. В том же году Азимов начал работу над своим сборником рассказов о роботах. Но до следующей публикации пройдёт ещё два года. Хотя рассказ Nightfall станет настоящим прорывом для Азимова. Спустя даже 70 лет этот рассказ считают эталоном сочинение в стиле научной фантастики — Nightfall стал самым популярным рассказом в истории Америки. Он дважды был экранизирован и несколько десятков раз попадал в разные антологии фантастики. В один день Азимов превратился в самого популярного писателя-фантаста, хотя до этого около десяти его рассказов издатели возвращали — их считали чересчур нереальным даже для научной фантастики. Кстати, сам Азимов не очень любил рассказ Nihtfall и не считал его своей лучшей работой. Преподаватель и создатель Вселенной роботов Во время Второй мировой Айзек пошёл работать на военно-морскую верфь Филадельфии — химиком.
После окончания войны Азимов на год ушёл в армию, а по возвращении пошёл в университет продолжать образование. В результате получил степень доктора в отрасли химии. В 29 лет его пригласили на работу в университет Бостона — на место преподавателя химии, где через два года он уже получил степень ассистента, а в 1955 году — доцента. В 1950 году выходит его сборник «Я, робот», который получает всемирную известность. Именно там появляется новое слово, придуманное самим автором «роботехника». В «Я, робот» также впервые появляется описание этического кодекса каждого робота, Азимов продолжает писать своим романы и работать в университете. Уже к 1958 его доходы как писателя были настолько высокими, что в зарплате педагога он просто не нуждался. Поэтому руководство университета приняло решение оставить его на должности преподавателя, но зарплату не платить.
Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов [1]. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов Science Fiction Writers of America объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован неудачно и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом. В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» англ. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу англ. John W. Campbell , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык.
С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение.
В 1949 году, после окончания постдоктората, Азимов устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета , где в декабре 1951 года стал ассистентом и читал лекции по биохимии, а в июле 1955 года — доцентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату , но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Айзека Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. После этого еще около 20 лет Азимов читал лекции по приглашению в ведущих университетах по всему США. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора. Литературная деятельность[ править править код ] В 11 лет Айзек начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Его хватило только на восемь глав. Написав первые две, он пересказал их своему другу, и тот потребовал продолжение. Когда же Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента юный автор понял, что обладает писательским даром, и стал уже серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ « В плену у Весты » англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ « Приход ночи » англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов [27]. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. При этом сам Азимов «Приход ночи» своим любимым рассказом не считал.
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку. Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно. Азимовскую фантастику можно назвать академической — она всегда говорит о серьезных вещах, даром что жанр — развлекательный. В 1940-1950-х годах взаимоотношения человека с искусственным интеллектом казалась проблемой несуществующей, во всяком случае — находящейся на том же горизонте планирования, что и полеты за пределы Солнечной системы.
Прежде всего участники чтений побывали на малой родине писателя — в деревне Петровичи. Там еще в 1998 году был установлен памятный камень на месте дома, где когда-то жила семья Азимовых.
Пленарное заседание состоялось в Шумячском районном Доме культуры. Участники чтений встретились с учениками Балахоновской основной школы, Шумячской средней школы имени В. Алёшина, Шумячской санаторной школы-интерната. Завершились чтения большим вечером «Человек в космосе, космос в человеке» в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А. Письмо в Советский Союз К чтениям было приурочено открытие в Шумячском художественно-краеведческом музее экспозиции, посвященной выдающемуся писателю. Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова.
Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности. Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года. Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея. Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать.
В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США.
Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке, но потом забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся.
Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии.
Писатель создает и цикл рассказов для детей о приключениях астронавта Счастливчика. Уже почти на исходе жизни вместе с женой Джанет он пишет серию книг о роботе Норби. С конца пятидесятых годов Азимов много занимается популяризацией науки. Он создает многотомную «Энциклопедию интеллигентного человека», которая охватывает широчайший материал — от космологии, кибернетики, химии до истории, философии и комментариев к Шекспиру.
Остроумны и изящны по слогу его комментарии к Библии. В 1965 году Азимов был удостоен специальной премии «Хьюго-65» за лучшую фантастику всех времен. Его стали называть «королем научной фантастики». О потрясающей работоспособности Азимова ходили легенды. На начало января 1990 года, когда ему исполнилось 70 лет, он был автором или редактором 445 книг, еще два десятка книг готовилось к печати. Трудно назвать хотя бы одну область знаний, в которой бы он не проявил себя. Азимов писал не только художественные произведения, у него есть множество трудов научного характера: «Жизнь и энергия» 1962 , «Биографическая энциклопедия науки и техники» 1964 , книга по эволюционной теории «Источники жизни» I960 , «Человеческое тело» 1963 , «Вселенная» 1966 и другие. Кроме исследований в области точных наук — физики, кибернетики, астрономии, математики — он не менее увлеченно писал статьи и в области гуманитарных знаний — биологии, географии, философии. Азимов даже разработал своеобразную «памятку» для начинающих фантастов.
Для будущих же исследователей своего творчества он выпустил двухтомную автобиографию общим объемом 1600 страниц. Среди многочисленных наград Азимова стоит отметить титул «Великий мастер», который ему присудила Ассоциация американских писателей-фантастов.
Краткая биография Айзека Азимова
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги | %%sitename%% | 02.01.1920, Петровичи, теперь Беларусь - 06.04.1992, Нью-Йорк) - американский писатель-фантаст, ученый. |
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги | Айзек Азимов, биография которого ведет отсчет с 2 января 1920 года, родился в Могилевской губернии в еврейской семье. |
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги | Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году. |
Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь | Биографии известных людей | В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine. |
«Приход ночи» (1941)
- Литературная деятельность
- Айзек Азимов (Isaac Asimov)
- Другие биографии
- Азимов, Айзек — Википедия Переиздание // WIKI 2
Айзек Азимов биография
Американский фантаст Айзек Азимов родился в деревне Петровичи, что на Смоленщине. Так что его можно, конечно, называть и российским фантастом, и еврейским, и вообще каким угодно. Но в СССР пожить успел: его семья перебралась в Америку в 1923 году, через несколько месяцев после образования нового государства. Дальше было настоящее детство хорошего мальчика из приличной еврейской семьи. Маленький Айзек много работал, и это такой хрестоматийный образ мальчика, который каждую минуту что-то делает, а если не зарабатывает для семьи копеечку, то учится.
В мемуарах он потом написал, что работал по десять часов каждый день без выходных в кондитерской лавке отца, а если отлучался, то мучился классическим вопросом "Как там в лавке? В этом воспоминании есть доля иронии, но, право, не слишком большая доля. И этот подход к жизни, в общем, оправдывается: не удивительно, что потом Азимов станет одним из самых высокооплачиваемых писателей, и при этом - вполне состоявшимся ученым. Правда, потом он корил себя за то, что в первом браке был неважным мужем, ставя свои книги выше семьи.
С его смертью связана печальная история - когда Азимову было 63, то ему сделали операцию на сердце. Донор крови оказался с вирусом иммунодефицита, и писатель заболел. Обстоятельства эти от публики скрывались, и история вышла наружу только через несколько лет после смерти Азимова. Насколько это важно для нас?
Наверное, только потому, что когда писателя спросили, что он будет делать, если узнает что умрет через полгода, он отвечал, что будет стучать по клавишам с удвоенной скоростью. Внешность Азимова была очень характерной.
К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил.
Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд?
Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова.
Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу.
Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х.
Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории. Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой". Личная его жизнь, увы, была не так успешна. Брак с Гертрудой медленно распадался на протяжении десятилетий.
Они расстались в 1970 году и были разведены 16 ноября 1973 года. Развод был болезненным и стоил ему 50 тысяч долларов. В автобиографии он благородно взял вину на себя, написав, что был эгоистичен, занимался только своими писаниями и вряд ли мог считаться хорошим мужем. У Азимовых были двое детей - дочь Робин и сын Дэвид. После некоторых сомнений, Азимов, наконец, согласился - но с некоторыми оговорками. Он уже 17 лет писал ежемесячную колонку в "Fantasy and Science Fiction" и прекращать ее не хотел. Он не хотел быть редактором журнала и предложил на этот пост Джорджа Ситера,- тот должен был читать и редактировать все рассказы. Сам Азимов разрешает пользоваться его именем, кроме того, он сам будет писать редакционные статьи и вести колонку писем, а также консультировать при необходимости Ситера. Сотрудничество наладилось. Азимов и Ситер были схожи во взглядах на НФ, а имя Азимова и состав редакции приносят журналу популярность на протяжении вот уже четверти века.
Их вкусы и пристрастия были весьма далеки от азимовских, но сам Азимов всегда поддерживал их и защищал от необоснованных нападок. Он отлично понимал, что жизнь не стоит на месте, что жанр должен развиваться, и что с того, если кому-то даже и ему самому может чем-то не нравиться объективно хороший рассказ. Он работал, как каторжный. В 1976 году у него выходит дюжина новых книг. В 1977 намечается еще десяток. Каждую свободную минуту он проводит за пишущей машинкой. Даже там он работает: пишет первый том своей автобиографии.
После этого юноша поступает в колледж Бруклина, а потом становится слушателем химического факультета знаменитого своими выпускниками Колумбийского университета Нью-Йорк. Здесь в 1939 году Азимов получил степень бакалавра, а чуть позже стал магистром в области химии. В годы Второй мировой войны Айзек трудился в качестве химика на военной верфи Филадельфии, после чего успел послужить в армии. Служба подошла к завершению, нужно было выбирать дальнейший путь в жизни. Азимов не стал долго думать: он возвратился в Нью-Йорк и продолжил свое образование. В 1948 году молодой ученый, выпускник аспирантуры, получил докторскую степень. Через год Айзек уже преподавал на медицинском факультете в университете Бостона. Он уверенно делал научную карьеру, став профессором. Его перу принадлежат научные труды в области химических наук. Он также немало потрудился над книгами научно-популярного жанра. Айзек Азимов и литература Наука в немалой степени способствовала обретению Азимовым популярности в области литературы.
С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение.