МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 августа 2012 года № 169 Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Утратил силу с 1 января 2024 года на основании приказа. Лента новостей. Власть - 10 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Приказ фсин 382 2023
Минобороны предложило ставить на «особый воинский учет» заключенных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 05.08.2021 года вносит изменения в прохождение служебной подготовки работниками ФСИН. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 09.01.2024 № 1 "О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному. С 1 октября 2023 года Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России ожидают значительные изменения в своей структуре.
Приказ минюста фсин - 89 фото
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Корниенко Г.А.) обеспечить. В пресс-службе УФСИН по Архангельской области отметили, что модельный ряд мужской линейки имеет широкий спектр цветов: серый и графитовый. ФСИН опубликовала приказ, по которому закупку отдельных видов товаров, работ и услуг проводят по новым правилам. приказ ФСИН России от 11.08.2021 № 669-лс.
Приказ 169: все, что нужно знать о ФСИН
Служебная проверка проводится с целью контроля за своевременным и качественным выполнением служебных обязанностей. Она включает в себя проверку организации служебного времени, дисциплины, поддержания порядка и исполнения всеми сотрудниками внутренних требований службы. Отпуск, организация службы и проведение мероприятий Согласно новому приказу ФСИН, отпуск сотрудников будет организовываться с учетом регламентированных норм. Сотрудники обязаны ознакомиться с инструкцией о порядке и условиях предоставления отпуска и строго соблюдать установленные правила.
Также приказ предусматривает ряд изменений в организации службы и проведении мероприятий. Сотрудники должны выполнять свои обязанности с соблюдением требований по поддержанию порядка, безопасности и соблюдению правил внутреннего распорядка. Участие в проведении мероприятий, организованных службой, является обязательным для каждого сотрудника.
Приказ также содержит указания относительно проведения проверок УИС и организации работы данного подразделения. Сотрудники должны быть в курсе всех изменений, касающихся их служебной деятельности и обязанностей, установленных данными законами. Учет и выполнение указанных обязательств сотрудниками ФСИН является важной составляющей эффективной работы службы и обеспечения безопасности в системе исполнения наказаний.
В соответствии с приказом периодичность прохождения службы в учреждениях и исправительных колониях системы УИС составляет 197 календарных дней. Ранее приказ ФСИН от 05. Приказом также определено, что продолжительность отпуска по основным причинам в течение прохождения службы составляет 30 календарных дней.
При этом, сроки отпуска могут быть предусмотрены иными нормативными актами, в том числе и федеральными законами. Новым приказом также уточняются основные положения о проведении служебных проверок в системе УИС. Проверкам подлежат органы и учреждения УИС, осуществляющие исполнение уголовных наказаний и меры принудительного воздействия.
Теперь проведение проверок также могут осуществлять органы контроля и надзора ФСИН России, учреждения соответствующей категории, а также иные учреждения, участвующие в организации и осуществлении уголовно-исполнительной системы. Основные положения приказа: Периодичность прохождения службы в учреждениях и исправительных колониях системы УИС составляет 197 дней. Продолжительность отпуска по основным причинам в течение прохождения службы составляет 30 дней.
По результатам проверок профессиональной подготовки составляются справки. Для организации работы по устранению выявленных недостатков копии справок приобщаются к контрольно-наблюдательным делам проверенных учреждений или органов УИС, которые хранятся в подразделениях кадров, а также остаются у проверяющих для отчета о проделанной работе. Подготовка сотрудников в период обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России 20. Организация обучения сотрудников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России регламентируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России и Минюста России. Специальное первоначальное обучение сотрудников, принятых на должности курсантов образовательных учреждений ФСИН России, осуществляется по программам первоначальной подготовки, разработанным соответствующими образовательными учреждениями на основании примерной программы, утвержденной ФСИН России. Подготовка курсантов и слушателей к службе в УИС в период их обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин, включающих вопросы организации огневой, физической, тактико-специальной, технической, строевой подготовки, гражданской обороны и оказания первой помощи.
Специальное первоначальное обучение справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений УИС в части строительства, реконструкции и ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, приобретения служебных собак, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, имитаторов наркотических средств и взрывчатых веществ, стройматериалов и комплектующих для ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, рассчитанный на основе настоящего порядка, не может превышать объем доведенных ФСИН России, территориальным органам ФСИН России и федеральным казенным учреждениям УИС как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета. Порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений УИС в части строительства, реконструкции и ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, приобретения служебных собак, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, имитаторов наркотических средств и взрывчатых веществ, стройматериалов и комплектующих для ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов 6.
Затраты на строительство, реконструкцию и ремонт городков, племенных питомников и кинодромов Зсрргпк определяются по формуле: п где: п - количество объектов строительства, реконструкции, ремонта; Ci, см - сметная стоимость строительства, реконструкции, ремонта объекта, определяемая с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных.
Далее - Правила внутреннего распорядка ИУ. Основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых 5. Подозреваемые и обвиняемые имеют право: 5. Далее - УПК.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.09.2016 № 696
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Хабарова А.В. Минюст России и ФСИН России совместно с представителями общественных наблюдательных комиссий и правозащитных организаций осуществляют постоянный мониторинг исполнения новых ПВР, по результатам которого вносятся предложения о совершенствовании и. 2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, осуществляющего руководство, координацию, контроль и кураторство направлений деятельности финансово-экономического управления ФСИН России. ФСИН — все новости по теме на сайте издания Экс-полицейского обвинили в финансировании ВСУ — деньгами, похищенными у Митволя. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти России, отвечающий за функционирование и управление.
ФСИН предложила новые модели спецодежды для заключённых
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) создала новые модели спецодежды для заключённых. Приказ Минюста России от 27.08.2012 N 169 Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25452). Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в. Федеральная служба исполнения наказаний. ПРИКАЗ от 21 марта 2023 г. N 170. Федеральная служба исполнения наказаний. ПРИКАЗ от 21 марта 2023 г. N 170.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.09.2016 № 696
Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не реже одного раза в месяц проводятся генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводятся дезинсекция и дератизация помещений. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщиками, а уборка рабочих мест - работниками на рабочих местах. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
Уборщики обеспечиваются в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами. Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, применяются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя. В помещениях столовой пищеблока и продовольственных складах учреждения УИС категорически не разрешается курить, допускать в помещения посторонних лиц, хранить предметы и вещи, не являющиеся принадлежностями столовой пищеблока или продовольственного склада. Лица, в соответствии с полномочиями по должности проверяющие состояние столовой пищеблока , а также лица, осуществляющие контроль за качеством приготовления пищи, снимают верхнюю одежду и надевают спецодежду белые халаты. Входить в столовую пищеблок без спецодежды белых халатов не допускается. Территория, прилегающая к продовольственному складу и столовой пищеблоку , окружается полосой зеленых насаждений, асфальтируется или мостится, постоянно содержится в чистоте. Для сбора мусора на площадках с твердым покрытием из цемента, асфальта или кирпича устанавливаются раздельные контейнеры с крышками. Размеры площадок планируются таким образом, чтобы ее площадь превышала площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых помещений. Для стока воды вокруг продовольственного склада и столовой пищеблока на канализованных участках предусматривается устройство поливочных кранов, соответствующий уклон территории и ливнесбросы. Уборка территории, прилегающей к складу и столовой пищеблоку , производится ежедневно. В теплое время года и во время сухой погоды перед уборкой территория поливается. Зимой территорию подъезды, проходы следует очищать от снега и льда, посыпать песком. Качество воды в системах водоснабжения учреждения УИС должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды, централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Столовые пищеблоки оборудуются внутренней бытовой и производственной канализацией. Столовые пищеблоки обеспечиваются резервными автономными устройствами горячего водоснабжения, отвечающими требованиям соответствующих санитарных правил 228.
При размещении столовой пищеблока на неканализованных участках предусматривается устройство местной канализации для приема производственных и бытовых сточных вод, поступающих по отдельным линиям. При отсутствии в составе помещений столовой пищеблока туалета туалет или бетонированная яма оборудуются на территории и соединяются со столовой пищеблоком закрытым водостоком, имеющим гидравлический затвор сифон. Туалет или бетонированная яма устраиваются на расстоянии не менее 25 м от производственных помещений столовой пищеблока. Обезвреживание и спуск бытовых и производственных сточных вод осуществляется по согласованию с государственными муниципальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и в строгом соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Во всех цехах столовой пищеблока и моечных устраиваются трапы или крытые люки из расчета не менее одного трапа люка на помещение с уклоном пола в их сторону. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю и посуде 233. Технологическое оборудование, инвентарь, столовая и кухонная посуда, тара изготавливаются из материалов, разрешенных органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и маркируется.
На разделочный инвентарь допускается наносить цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится раздельно. Крышки производственных столов изготавливаются из допущенного для контакта с пищевыми продуктами антикоррозийного материала исключая оцинкованное железо без швов на рабочей поверхности. Покрытия столов должны плотно прилегать к основе стола. Для разделки сырых и вареных продуктов выделяются отдельные производственные столы, разделочные доски и ножи, которые маркируются в соответствии с их назначением. Над всеми производственными столами вывешиваются таблички с их функциональным предназначением: "Стол для обработки сырого мяса", "Стол для обработки сырых овощей", "Стол для обработки сырой рыбы" и др. Соответствующие надписи делаются и для вареных продуктов. Маркировка наносится методом выжигания на боковой стороне разделочных досок и на ручках ножей.
Доски хранятся установленными на ребро в цехах столовой пищеблока по их принадлежности. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности необходимо предусмотреть и использовать раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы овощерезки, мясорубки. Соскабливать пригоревшую пищу со стенок котлов не допускается. Вымытые котлы два-три раза ополаскиваются кипятком, просушиваются и хранятся с закрытыми крышками. Мытье пищеварочных котлов производится только поварами. Мытье столовой посуды производится механическими моечными машинами или ручным способом в соответствии с санитарными требованиями. При мытье ручным способом столовая посуда очищается от остатков пищи щеткой или деревянной лопаточкой. Использовать для этой цели металлические скребки или металлические щетки не допускается.
При механическом способе мытья столовая посуда очищается от остатков пищи, промывается в горячей воде с добавлением обезжиривающих средств и пропускается через посудомоечную машину. Без предварительной очистки посуды от остатков пищи, первичной мойки и обезжиривания помещать посуду в посудомоечную машину не допускается. Если применяются посудомоечные машины, производящие обезжиривание посуды с использованием моющих средств непосредственно в машине, то предварительное обезжиривание посуды не производится. Вымытые миски и тарелки укладываются на ребро или вверх дном стопками на стеллажи или в сушильные шкафы и тщательно просушиваются. Полки стеллажей или шкафов ежедневно промываются горячей водой. В следственных изоляторах, тюрьмах, транзитно-пересыльных пунктах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, штрафных и дисциплинарных изоляторах учреждений УИС миски и ложки выдаются подозреваемым, обвиняемым и осужденным только на время приема пищи, после чего изымаются. Мытье их производится в корпусах - в специально отведенных помещениях или в моечных помещениях столовых пищеблоков в зависимости от наличия условий. Не реже одного раза в полгода столовую посуду из алюминия следует осветлять.
Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. После каждой технологической операции разделочный инвентарь ножи, доски, скалки, веселки мешалки , лопатки подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте. Инвентарь из дерева по мере износа зачищается или подлежит замене. Учреждения УИС рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами со стерилизующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Рабочая поверхность колоды после каждой разрубки мяса тщательно очищается от остатков мяса и посыпается слоем соли толщиной 2-3 мм. Верхний слой колоды периодически опиливается. Промывать рабочую поверхность колоды водой и закрывать ее чехлом не допускается.
Для обезжиривания посуды, оборудования и инвентаря применяются моющие средства, разрешенные уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации. Для сбора пищевых отходов и мусора выделяется отдельная специальная промаркированная тара ведра, бачки с крышками , которая маркируется: "Пищевые отходы", "Бытовые отходы". Пищевые отходы помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов. Для транспортирования отходов используют специально предназначенный для этой цели транспорт. Кости после варки собирают в отдельную промаркированную тару и хранят с пищевыми отходами до момента вывоза. Мероприятия по борьбе с насекомыми мухами, тараканами и грызунами 255. Для предупреждения появления насекомых и грызунов соблюдается санитарный режим на территории, в производственных, складских и подсобных помещениях столовой пищеблока.
Не допускается наличие насекомых вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др. С наступлением весны все открывающиеся окна и наружные двери производственных помещений столовой пищеблока учреждения УИС, оборудуются противомоскитными сетками. При необходимости дезинсекция проводится по окончании работы столовой пищеблока под непосредственным наблюдением медицинских работников медицинского подразделения и в соответствии с нормативной документацией. Перед выполнением дезинсекционных работ пищевые продукты, посуда выносятся из помещения. Работу столовой пищеблока учреждения УИС после проведения дезинсекции разрешается возобновлять только после тщательной уборки помещения. Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей. Для защиты помещений столовой пищеблока учреждения УИС от проникновения грызунов щели в полу, отверстия в потолке, вокруг технических вводов заделываются кирпичом, цементом или листовым железом, вентиляционные отверстия и каналы закрываются металлическими сетками.
Для борьбы с грызунами применяются механические способы их уничтожения верши, капканы. Применение химических средств для уничтожения грызунов допускается только при проведении этих мероприятий уполномоченными лицами. Медицинские осмотры, профилактические обследования и личная гигиена персонала 260. Работники столовой пищеблока , продовольственных складов, а также работники, занятые на транспортировке продуктов, хлеба и пищи, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, постоянно имеют при себе медицинскую книжку установленного образца. Лица, не прошедшие медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, не имеющие медицинских книжек установленного образца, к работам в столовых пищеблоках , продовольственных складах, магазинах, бюро передач, а также к транспортировке продуктов, хлеба не допускаются. В процессе работы работник столовой пищеблока : следит за чистотой своего тела, состоянием ногтей, приходит на работу в чистой одежде и обуви, при входе в столовую пищеблок тщательно очищает обувь; верхнюю одежду и головные уборы, личные вещи оставляет в гардеробной раздевалке. Не допускается хранить в карманах спецодежды табачные изделия и другие посторонние предметы, курить в производственных помещениях столовой пищеблока ; перед началом работы принимает душ, а при его отсутствии тщательно вымывает руки с мылом, надевает чистую спецодежду, подбирает волосы под колпак или косынку. Слесари, электромонтеры и другие лица, привлекаемые к ремонтным работам в производственных помещениях столовой пищеблока , соблюдают правила личной гигиены и принимают меры к предупреждению возможности попадания посторонних предметов в сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию, работают в цехах в чистой санитарной специальной одежде, переносят инструменты в специальных закрытых ящиках.
В кабинете начальника заведующего столовой постоянно находится аптечка с разрешенным набором медикаментов для оказания доврачебной помощи. Организация производственного контроля 264. Во всех столовых пищеблоках организуется производственный контроль, осуществляемый в соответствии с утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации санитарными нормами и правилами. Лабораторные исследования в столовых пищеблоках по микробиологическим показателям проводятся в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливаются учреждением УИС по согласованию с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего продовольствия, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками приводятся в соответствие с видом, типом и мощностью столовой пищеблока и определяются с учетом санитарно-эпидемиологических характеристик производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. В целях обеспечения дополнительного контроля за качеством и безопасностью приготовленных блюд работниками столовой пищеблока в лечебных учреждениях УИС, воспитательных колониях, домах ребенка в обязательном порядке отбираются суточные пробы. В остальных учреждениях УИС рекомендуется отбирать суточные пробы в период проведения массовых мероприятий спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий.
Отбору подлежат только приготовленные в столовой пищеблоке блюда. Пробы отбираются из общего объема готовой пищи, до момента определения фактической массы готовых блюд. Отбор продуктов, используемых в натуральном виде, не производится. Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными или прокипяченными ложками в промаркированную стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, а салаты, первые и третьи блюда, гарниры - массой 100 г. Хлебопечение 271. В хлебопекарнях учреждений УИС хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта, а также хлеб из пшеничной муки 2 сорта приготавливают опарным способом и на закваске. При опарном способе сначала готовят опару, а затем на этой опаре замешивают тесто.
Опару готовят густой или жидкой, замешивая муку и воду с добавлением дрожжей или закваски. После брожения опара полностью расходуется на приготовление теста. На закваске тесто готовят из обойных сортов муки пшеничной. Приготовленная аналогично опаре закваска после брожения расходуется на приготовление теста частично и возобновляется путем ее освежения. Освежением называется периодический отбор и восстановление первоначального количества закваски путем добавления муки и воды с последующим брожением. Если хлеб готовят из пшеничной муки, то применяют преимущественно опарный способ приготовления теста. Тесто из ржаной и ржано-шленичной муки чаще всего готовят на закваске и реже опарным способом. При безопарном способе тесто готовят из всего количества муки, воды, дрожжей, соли и другого сырья, предусмотренного рецептурой.
Безопарный способ применяется только в случаях, когда надо быстро приготовить хлеб. При этом способе значительно увеличивается расход дрожжей. Соотношение муки и воды определяет свойство теста, обуславливает качество хлеба и его выход. Излишнее количество воды дает слабое тесто, и мякиш хлеба будет влажным и липким. Недостаточное количество воды дает крутое тесто, и хлеб будет иметь плотный, неразрыхленный и легко крошащийся мякиш. Для приготовления опары в дежу барабан вливают воду соответствующей температуры и жидкие или разведенные прессованные сушеные дрожжи, затем засыпают муку и производят замес до получения однородной массы. Затем опару посыпают мукой слоем 0,5 см, дежу накрывают покрывалом и оставляют на 3-4 часа для брожения. По окончании брожения опара начинает опускаться оседать.
В этот момент опара считается готовой для замеса теста. Для приготовления теста в готовую опару добавляют процеженный раствор соли, остальную муку воду и замешивают тесто. Через 30-40 мин. Готовое тесто делят на куски определенной массы, укладывают их в форму и ставят для расстойки. При приготовлении теста из смеси муки ржаной обдирной и муки пшеничной 1 сорта используют закваску головку , которая приготавливается более густой консистенции и при пониженной температуре. В такой среде размножение дрожжей и молочнокислых бактерий идет одновременно и в равной степени, так как густая среда закваски головки способствует размножению молочнокислых бактерий, а температура - размножению дрожжей. Приготовление закваски головки состоит из двух циклов - разводочного и производственного. Разводочный цикл применяется при выведении закваски головки заново.
В производственном цикле часть приготовленной закваски головки расходуют на приготовление теста, а оставшуюся часть освежают путем добавления муки и воды с последующим брожением. Периодический отбор и восстановление первоначального количества закваски головки производят непрерывно в жаркое время года через 5-7 суток, а в холодное время года - 12-15 суток, обычно после того, как ухудшается подъемная сила закваски головки. Готовая закваска головка выглядит сухой на ощупь, имеет выпуклую поверхность, хорошую разрыхленность. В готовой закваске головке , если верхние ее слои раздвинуть руками, ощущается спиртовой запах. К концу брожения закваска головка увеличивается примерно в 1,5 раза. После замеса тесто накрывают и оставляют для брожения на 1,5 - 2 часа. Для получения хлеба с гладкой верхней коркой тесто из муки пшеничной после укладки в форму заглаживают руками, смоченными водой. Перед разделкой теста формы тщательно очищают от сахара и остатков хлеба, а затем, пока они теплые, равномерно смазывают маслом.
В зависимости от сорта и развеса хлеб выпекается при температуре среды в пекарной камере. Время выпечки хлеба зависит от развеса караваев, температуры в пекарной камере, сорта муки, плотности посадки форм на пол печи. Выпеченный хлеб выбивают из форм на деревянном столе. Верхнюю корку караваев сразу же смачивают водой. Горячий хлеб укладывают на нижнюю или боковую корку с небольшими промежутками между караваями. Более высокая влажность воздуха способствует развитию плесени, а при высокой температуре возникает опасность плесневения хлеба и появления картофельной болезни. Хлебные изделия хранят отдельно от других товаров, так как они легко воспринимают посторонние запахи. Не допускается хранение хлебных изделий навалом на полу, а также на полках, расположенных на расстоянии менее 50 см от пола.
На склад учреждения УИС хлеб принимается в остывшем состоянии: в период апрель - октябрь - не ранее чем через 6 часов, в период ноябрь - март - не менее чем через 4 часа после выпечки. Хлеб хранится на полочных стеллажах или в шкафах, оборудованных гладкими полками. Поверхность полок, на которые укладывают хлеб, не окрашивают. Стеллажи, ящики и полки закрываются дверками, имеющими отверстия для вентиляции.
N 532 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 467" зарегистрирован Минюстом России 16. N 388 "О порядке и размерах возмещения сотрудникам уголовно-исполнительной системы суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации" зарегистрирован Минюстом России 03.
Нам очень важно сохранить память о тех, кто показал достойные примеры верности Присяге и отдал свои жизни при исполнении служебных обязанностей - на их примере воспитывается новое поколение сотрудников».
Установленные изготовителем условия хранения проверяются на соответствие требованиям технических регламентов на данное продовольствие.
Представитель учреждения УИС при получении продовольствия на продовольственном складе базе снабжения территориального органа ФСИН России, предприятия ФСИН России, складе или базе поставщика проверяет: правильность массы и качество принимаемого продовольствия, а также качество тары, наличие документов, подтверждающих соответствие требованиям качества и безопасности получаемого продовольствия; на мясных тушах - наличие ветеринарных клейм, подтверждающих соответствие установленным требованиям к безопасности в ветеринарно-санитарном отношении и пригодность мяса к использованию для пищевых целей, а также ветеринарных сопроводительных документов на продукты животного происхождения мясо, субпродукты, рыба, яйцо, молоко. Представитель учреждения УИС контролирует правильность укладки и крепления груза при его погрузке, а при подвозе продовольствия на нескольких автомашинах - вручает сопровождающим лицам или водителю каждой автомашины сопроводительный лист. Продовольствие имущество продовольственной службы , полученное представителем учреждения УИС на складе базе снабжения территориального органа ФСИН России или доставленное в учреждение УИС представителем этого склада базы снабжения , сдается начальнику склада учреждения УИС на основании сопроводительных перевозочных документов наряда, накладной. При этом продовольствие проверяется взвешиванием, пересчетом поштучно в том числе продовольствие, поставляемое в стандартной таре, а также в мешках, расфасованное стандартной массой. Контроль надзор за оборотом продовольствия, поступающего для нужд УИС, осуществляется должностными лицами ФСИН России, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в указанных сферах деятельности. Организация питания в учреждениях УИС 41. Режим питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам питания в течение дня, а также прием пиши в строго установленное распорядком дня время. Разработка режима питания возлагается на начальника учреждения УИС, его заместителя, курирующего вопросы тылового обеспечения, начальника ОИХО и медицинского работника медицинского подразделения. В учреждениях УИС организуется трехразовое питание завтрак, обед и ужин с интервалами между приемами пищи не более 7 часов. Часы приема пищи определяются начальником учреждения УИС в распорядке дня.
На завтрак и ужин готовятся по одному второму блюду и чай, на обед - первое, второе блюда и компот из сухофруктов или кисель. По дням недели в течение месяца предусматривается к выдаче компот из сухофруктов или кисель в равных соотношениях через день. Для воспитательных колоний устанавливается пятиразовый режим питания завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин с интервалом между приемами пищи 3,5 - 4 часа. В воспитательных колониях третьи блюда планируются к выдаче следующим образом: на первый завтрак - кофейный напиток, на второй завтрак - какао, на обед - компот из сухофруктов или кисель, на полдник - сок, на ужин - чай. Завтрак состоит из крупяного овощного гарнира или молочной каши, хлеба, сахара и чая. В лечебных учреждениях УИС воспитательных колониях, содержащимся в учреждениях УИС беременным и кормящим матерям, женщинам, имеющих при себе детей, а также несовершеннолетним в следственных изоляторах на завтрак выдается масло коровье. На обед предусматривается основная часть продуктов нормы питания: планируются первое и второе блюда, овощи к основному гарниру второго обеденного блюда холодная закуска , хлеб, компот или кисель. Ужин рекомендуется планировать из рыбного блюда с овощным или крупяным гарниром, хлеба, сахара и чая, а для несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях, планируется к выдаче масло коровье. Правильный режим питания предусматривает приготовление разнообразной пищи, что достигается умелым подбором блюд. Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты нормы питания для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить осужденных, подозреваемых и обвиняемых и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
Раскладка продуктов подписывается заместителем начальника учреждения УИС, курирующим вопросы тылового обеспечения, начальником ОИХО учреждения УИС, медицинским работником медицинского подразделения, начальником заведующим столовой и утверждается начальником учреждения УИС. Изменения, вносимые в утвержденную раскладку продуктов, производятся только с разрешения начальника учреждения УИС, в следующих случаях: при выходе из строя технологического оборудования продовольственной службы, находящегося в столовой пищеблоке учреждения УИС; в случаях аварийных ситуаций, в результате чего были отключены электроэнергия, газ, подача пара и другие причины, влияющие на работу технологического оборудования в столовой пищеблоке учреждения УИС; в других исключительных случаях по рапорту должностного лица, ответственного за организацию питания в учреждении УИС. При этом в раскладке продуктов делается соответствующая запись: "Замену каши гречневой рассыпчатой на кашу рисовую вязкую разрешаю. Запрялов 10. Раскладка продуктов составляется еженедельно, отдельно по каждой норме питания в трех экземплярах, первый из которых подлинник находится в бухгалтерии учреждения УИС и служит основанием для выписки продуктов со склада в столовую пищеблок учреждения УИС; второй экземпляр вывешивается в горячем цехе столовой пищеблока , как документ для руководства по приготовлению пищи; третий - в обеденном зале столовой для ознакомления осужденных. Повторение раскладок продуктов, составленных на неделю, допускается не чаще двух раз в месяц. При составлении раскладки продуктов учитываются: режим питания, установленный для питающихся; наличие и ассортимент продуктов, имеющихся на продовольственном складе учреждения УИС; нормы питания; квалификация и количество поваров; наличие и состояние технологического, холодильного и немеханического оборудования в столовой пищеблоке учреждения УИС; планируемые в ближайшее время поставки продовольствия. В раскладке продуктов на неделю одни и те же блюда не могут повторяться более двух - трех раз, а блюда из одинаковых продуктов, например, суп пшенный и каша пшенная в качестве гарнира ко второму блюду на один и тот же прием пиши не планируются. Крупяные гарниры чередуются с овощными. Вторые мясные блюда готовятся в вареном, жареном или тушеном виде.
Рыбные блюда также планируются в широком ассортименте: рыба жареная, тушеная, отварная, под маринадом, запеченная в соусе. Наименование блюд в раскладке продуктов указывается полностью, без каких-либо сокращений "Салат витаминный", "Щи из свежей капусты", "Гуляш из мяса говядины с макаронами отварными, соус", "Рыба, навага жареная, с картофельным пюре", "Компот из сухофруктов". Объем первых блюд устанавливается в количестве 0,5 - 0,6 л, для беременных женщин и кормящих матерей - 0,25 - 0,3 л, в зависимости от массы закладываемых в котел продуктов после их первичной обработки. Например, для приготовления одной порции "Борща" с выходом 600 г, расходуется: муки - 5 г, или в пересчете на овощи 25 г, картофеля - 120 г, капусты - 80 г, свеклы - 60 г, лука репчатого - 5 г и моркови - 10 г. Всего - 300 г. В "Борщ" при приготовлении также добавляют соль, специи, жир масло - общей массой до 15 г на одну порцию. Общая максимальная масса отходов составит 60,8 г на одну порцию. В эти периоды рекомендуется планировать комбинированные или крупяные супы: "Рассольник с крупой - Ленинградский", "Щи из квашеной капусты с крупой", "Суп крестьянский с крупой", "Суп картофельный с макаронными изделиями", "Суп картофельный с крупой", "Суп гороховый", "Суп - харчо", "Суп полевой" и т. Масса вторых блюд - в зависимости от количества заложенных продуктов, но не менее 200 г. Объем третьих блюд составляет 0,25 л.
Для воспитательных колоний масса порций может составлять: холодных закусок - 40-60 г первых блюд - 250-300 г; мясных рыбных блюд с соусом - 50-100 г; гарниров - 150-200 г; каша, овощное блюдо - 150-250 г; напитков - 200 г; фрукты свежие - 120-200 г; хлеб масса одного кусочка - 20-30 г. Продукты, положенные по нормам питания, включаются в раскладку полностью. Для разнообразия питания рекомендуется производить частичную замена одних продуктов другими в соответствии с установленными нормами замены. В целях рационального распределения продуктов по приемам пищи и облегчения составления раскладки продуктов применяются постоянный суммарный набор продуктов ОКГ для первых и вторых блюд, а также овощи к основному гарниру. При составлении раскладки продуктов ежедневно рассчитывается ОКГ. За сутки ОКГ не может быть уменьшена либо увеличена по отношению к расчетной. Например, если по норме питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях УИС положено в день: 1 для мужчин: мука пшеничная 2 сорта - 5 г; крупа разная - 100 г; макаронные изделия - 30 г; картофеля свежего - 550 г; овощей - 250 г. Указанное количество продуктов в переводе на овощи рекомендуется распределять по приемам пищи следующим образом: на завтрак - 400 г; на обед - 675 г, в том числе для приготовления первого блюда - 300 г, второго блюда - 315 г включая соус к гарниру , овощи к основному гарниру второго обеденного блюда холодная закуска - 60 г. В случае, если на обед приготовление холодной закуски не предусмотрено, указанные продукты распределяются следующим образом: для приготовления первого блюда - 300 г, второго блюда - 375 г включая соус ; на ужин - 400 г. Указанное количество продуктов в переводе на овощи рекомендуется распределять по приемам пищи следующим образом: на завтрак - 375 г; на обед - 625 г, в том числе для приготовления первого блюда - 275 г, второго блюда - 300 г включая соус , овощи к основному гарниру второго обеденного блюда холодная закуска - 50 г.
В случае, если на обед приготовление холодной закуски не предусмотрено, указанные продукты распределяются следующим образом: для приготовления первого блюда - 300 г, второго блюда - 325 г включая соус ; на ужин - 375 г. Суточные нормы мяса, рыбы, жиров, сахара ежедневно доводятся до осужденных, подозреваемых и обвиняемых в полном объеме без замен. Суточные нормы мяса и рыбы планируются к выдаче в один прием пищи: рыба - на завтрак или ужин, мясо - только на обед ко второму блюду. Первые блюда в ассортименте приготавливаются на основе мясокостного бульона. В исключительных случаях при планировании сосисок, сарделек, консервированной продукции из мяса и т. Мука пшеничная 2 сорта используется для приготовления соусов к мясным и рыбным блюдам, а также для панировки рыбы и заправки отдельных первых блюд. Сахар планируется на завтрак и ужин по 15 г. В дни, когда приготавливается компот, сахар распределяется следующим образом: на завтрак - 10 г, на обед для закладки в компот - 10 г, на ужин к чаю - 10 г. Выданный в столовую пищеблок сахар в полном объеме закладывается в котел. В следственных изоляторах и тюрьмах сахар и хлеб, положенные по нормам питания, разрешается выдавать на руки один раз в сутки перед завтраком.
Яйцо куриное распределяется в зависимости от запланированных блюд, как вариант, два раза в неделю по одному яйцу на завтрак в вареном виде или четыре раза в неделю по 0,5 яйца - для приготовления крупяных и овощных запеканок. Не допускается выдавать на приемы пищи яйца в очищенном виде, а также по 0,5 яйца в варенном виде. Маргариновая продукция планируется в состав гарниров блюд и на приготовление соусов. Специи соль, перец, лавровый лист, горчичный порошок по приемам пищи не распределяются, а записываются в соответствующих графах строки "Итого за день". Молоко планируется для приготовления молочных каш или выдается в натуральном виде на завтрак. В воспитательных колониях молоко планируется на приготовление молочных каш, для добавления в кофейный напиток и к выдаче на полдник. Расчетный выход указывается в графе раскладки продуктов "Вес готового блюда" включая массу готового мяса, рыбы, соуса, отдельной графой указывается "Вес мясной или рыбной порции". Например, требуется подсчитать выход второго готового блюда на обед по норме питания для мужчин "Мясо говядина отварная с макаронами отварными и соусом" по следующей закладке продуктов на одну порцию: мясо - 90 г; макароны - 70 г; маргарин - 5 г закладывается в макароны. Для приготовления соуса: мука пшеничная второго сорта - 2 г; морковь - 10 г; лук - 5 г; томат-паста - 2 г; маргарин - 5 г. Замена продуктов, предусмотренных нормами питания, на консервированные консервы мясные, рыбные, молочные осуществляется в соответствии с утвержденными нормами замены, должна соответствовать пункту 53 настоящего Порядка, и производится в следующих случаях: в отдаленных учреждениях УИС и учреждениях УИС, имеющих ограниченные сроки завоза продовольствия, в случае, когда отсутствует возможность доставки скоропортящихся продуктов, а также при отсутствии условий для их хранения; при освежении переходящих запасов планировать выдачу консервированных продуктов консервы мясные, рыбные, молочные заблаговременно, до истечения сроков годности, не более двух раз в неделю; при форс-мажорных обстоятельствах пожарах, землетрясениях, наводнениях, других стихийных бедствиях.
Замена продуктов на консервированные в воспитательных колониях и лечебных учреждениях УИС производится по письменному согласованию с территориальным органом ФСИН России, в соответствии с утвержденными нормами замены. Замена продуктов осуществляется по рапорту начальнику учреждения УИС. Основанием для выписки продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС являются данные о количестве осужденных, подозреваемых и обвиняемых по каждой норме питания и раскладка продуктов. Накладная на отпуск продуктов выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр после отпуска продуктов остается на складе учреждения УИС для списания их по учету склада, а второй - передается начальнику заведующему столовой. По истечении суток заведующий продовольственным складом и начальник заведующий столовой учреждения УИС сдают накладные в бухгалтерию учреждения УИС для списания продуктов по учету бухгалтерии. Одновременно в бухгалтерии проверяется правильность оформления и производства отпуска продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС. В случае изменения численности питающихся после выписки продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС оформляется дополнительная накладная на получение сдачу продуктов с продовольственного склада учреждения УИС. Начальник заведующий столовой учреждения УИС получает продукты для приготовления пищи с продовольственного склада учреждения УИС по массе и ассортименту, указанным в накладной. До получения продуктов с продовольственного склада начальник заведующий столовой учреждения УИС проверяет количество и ассортимент выписанных по накладной продуктов и соответствие их раскладке продуктов и числу осужденных, подозреваемых и обвиняемых на текущий день.
Начальник заведующий столовой учреждения УИС проверяет качество продуктов. В случае сомнения в доброкачественности продуктов незамедлительно докладывает начальнику ОИХО учреждения УИС для решения вопроса о дальнейшем их использовании. Не подлежат отпуску в столовую пищеблок учреждения УИС некачественные продукты. Выдача продуктов с продовольственного склада в столовую пищеблок учреждения УИС производится в таре поставщика, при необходимости перекладывается в чистую промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару. Один комплект тары хранится на продовольственном складе, второй комплект в столовой пищеблоке учреждения УИС. Комплект тары состоит из ящиков с крышками, изготовленных из пищевого алюминия или нержавеющей стали для твердых жиров и специй могут использоваться ящики из белой жести , бидона емкости с крышкой для растительного масла, носилок для мяса и рыбы. Картофель и овощи доставляются в контейнерах-носилках. Комплекты тары маркируются в соответствии с ее назначением "Мясо", "Рыба", "Масло" и т. Не допускается выдавать в столовую пищеблок учреждения УИС продукты в ящиках, мешках и бочках, поступающих от поставщиков, а также в наплитных котлах и посуде, непосредственно используемых для приготовления и раздачи пищи. После доставки в столовую пищеблок учреждения УИС и освобождения от продуктов комплект тары моется, ошпаривается и просушивается.
Хлеб в учреждениях УИС выдается к каждому приему пищи в количестве, указанном в раскладке продуктов. Не допускается прием хлеба из хлебопекарни учреждения УИС в столовую пищеблок от продовольственного склада учреждения УИС без накладной, выписанной в бухгалтерии учреждения УИС. Продукты отпускаются в столовую пищеблок учреждения УИС на полные сутки и хранятся с соблюдением условий товарного соседства и температурно-влажностного режима. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты хранятся в холодильном оборудовании, в условиях, исключающих возможность их хищения, порчи или загрязнения. Картофель и овощи хранятся в овощном цехе. Начальник заведующий столовой учреждения УИС несет ответственность за сохранность полученных продуктов. На выходные и праздничные дни разрешается получать продукты в столовую пищеблок учреждения УИС на двое - трое суток. Продукты для приготовления пищи из кладовой суточной для сухих продуктов начальник заведующий столовой отпускает поварам на каждую варку. Продукты, требующие длительной кулинарной обработки мороженая рыба, мороженое мясо , выдаются с учетом времени, необходимого для их вымачивания или размораживания. Остывшее и охлажденное мясо, а также парная и охлажденная рыба выдаются в столовую пищеблок за два часа до начала тепловой обработки.
Мороженое мясо выдается с учетом времени, необходимого для его оттаивания, но не ранее чем за 12 часов до начала приготовления пищи. Мороженая рыба выдается в столовую пищеблок за 4-6 часов до начала тепловой обработки. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание размороженного мяса не допускается. Оттаивать мясо в воде и использовать в пищу мясной сок, вытекающий из туши, не допускается. Оттаявшее мясо немедленно подлежит дальнейшей обработке - мясо тщательно моется, загрязненные места и участки, где имеются клейма, порезы, сгустки крови и места ушибов, срезаются и соскабливаются. Оттаявшую рыбу немедленно подвергают первичной, а затем тепловой обработке. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается. Приготовление пищи организуется в соответствии с раскладкой продуктов, технологией ее приготовления и санитарно-эпидемиологическими требованиями независимо от количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Продукты из кладовой для сухих продуктов выдаются на приготовление блюд к каждому приему пищи с разрешения и в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС.
Продукты в котел закладываются только в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС. Если одно и то же блюдо готовится в нескольких котлах, распределение продуктов по котлам производится по массе в зависимости от емкости котлов и количества порций блюда, подлежащего приготовлению. При тепловой обработке продуктов соблюдаются следующие правила: варка и жарение продуктов производится сразу после завершения их первичной обработки и с таким расчетом, чтобы пища была готова не ранее, чем за 20 минут до начала раздачи; жареное, отварное и тушеное мясо после нарезки на порции подвергается тепловой обработке. Если прием пищи производится осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в несколько смен с продолжительностью смены, превышающей один час, то приготовление пищи производится для каждой смены отдельно. За правильность распределения продуктов по котлам и сменам отвечает начальник заведующий столовой. Пища приготавливается за 20 - 30 минут до начала раздачи и выдана в сроки, не превышающие двух часов с момента ее готовности. Компот и кисель приготавливаются не ранее чем за два часа до начала приема пищи. Выдача пищи в обеденный зал производится не ранее чем за 10 - 15 минут до прихода питающихся в столовую при бочковой системе питания. К моменту раздачи пищи в обеденном зале вымываются полы и обеденные столы, проветривается обеденный зал. Осужденные прибывают в столовую организованно, без верхней одежды, с вымытыми руками.
Во время раздачи и приема пищи в столовой присутствуют дежурный помощник начальника учреждения УИС и представитель отряда. Пища для осужденных, которые по каким-либо причинам не могут прибыть в столовую, оставляется к установленному времени. Заявки на оставление пищи подаются в столовую дежурным помощником начальника учреждения УИС с указанием времени явки осужденных, подозреваемых и обвиняемых для ее приема. Пища для отсутствующих отбирается в чистую посуду и хранится в холодильном оборудовании не более четырех часов с момента ее готовности, а при отсутствии холодильного оборудования - не более двух часов. Порции мяса и рыбы хранятся отдельно от первых блюд, гарниров вторых блюд и соусов. Для отсутствующих на приеме пищи блюда из рубленых мяса и рыбы не оставляют. Они готовятся непосредственно перед раздачей или заменяются порционными блюдами. Полуфабрикаты фарш, мясные и рыбные котлеты, нарезанные для варки и жарения порции мяса и рыбы готовятся непосредственно перед тепловой обработкой. Хранение их категорически не допускается. Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи во избежание потемнения, высушивания хранятся в холодной воде не более четырех часов.
Нарезка картофеля производится непосредственно перед тепловой обработкой. Перед выдачей оставленная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке кипячение первых блюд, прожаривание или проваривание вторых блюд в течение 15-20 минут с повторной дегустацией. После вторичной тепловой обработки пища реализуется в течение одного часа. Для осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отсутствующих более четырех часов с момента готовности пищи, продукты в общий котел не закладываются, пища для них готовится отдельно. В камеры следственных изоляторов и тюрем, одиночные камеры, единые помещения камерного типа, штрафные изоляторы, помещения отрядов со строгими условиями содержания учреждений УИС пища доставляется в термосах или другой герметически закрывающейся посуде. Доставка и раздача пищи производятся под наблюдением младшего инспектора отдела режима надзора лицами из числа осужденных, подозреваемых и обвиняемых, назначенными для хозяйственного обслуживания и прошедшими медицинский осмотр. Контроль за полнотой доведения горячей пищи возлагается на сотрудников, несущих службу в помещениях, указанных в пункте 93 настоящего Порядка. Контроль за организацией питания 95. Руководство учреждений УИС организует систематический контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, основными задачами которого являются: проверка организации питания; проверка организации хранения продовольствия и его качественных показателей; проверка санитарного состояния столовых пищеблоков ; проведение систематического контроля за качеством приготовленной пищи и полнотой ее доведения до осужденных, подозреваемых и обвиняемых; проверка подготовки поваров; своевременное и качественное проведение контрольно-показательных варок пищи. Контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых осуществляется начальником учреждения УИС, его заместителями, медицинскими работниками медицинского подразделения, сотрудниками ОИХО, дежурным помощником начальника учреждения УИС.
Контроль за организацией и состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых также осуществляется должностными лицами территориальных органов ФСИН России и структурными подразделениями ФСИН России при проведении ревизий, проверок и инспектирований. Проверка организации хранения продовольствия имеет цель определить условия, способы и правильность его хранения, качественные показатели. При этом обращается внимание: на санитарное состояние продовольственного склада, обеспечивающего хорошую сохранность продовольствия, особенно скоропортящихся продуктов; на соблюдение режима хранения продовольствия температура, относительная влажность ; на размещение продовольствия с учетом соблюдения товарного соседства; на наличие установленного ассортимента продовольствия; на качественное состояние продовольствия проверяется органолептическим методом, а при необходимости - проведением лабораторных исследований ; на соответствие фактического наличия продовольствия учетным данным проверяется масса отдельных продуктов. При проверке состояния столовой пищеблока определяется правильность ведения технического паспорта, который оформляется в каждой столовой пищеблоке учреждений УИС. В техническом паспорте дается следующая характеристика столовой пищеблока учреждения УИС: наличие производственных, вспомогательных, бытовых и технических помещений, их площадь, санитарное состояние, соблюдение поточного принципа перемещения продуктов и готовой пищи в соответствии с последовательностью технологических процессов; наличие горячего и холодного водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции; состояние системы канализации; оснащенность тепловым, механическим, немеханическим и холодильным оборудованием; обеспеченность инвентарем и посудой. В этом же паспорте указываются время проведения текущего или капитального ремонта столовой пищеблока , технического обслуживания и ремонта технологического и холодильного оборудования, количество посадочных мест в обеденном зале, пропускная способность чел. Одновременно обращается внимание на эстетическое оформление столовой пищеблока , культуру содержания помещений, механизацию трудоемких работ использование тележек для доставки в обеденный зал готовой пиши, чистой посуды и сбора ее со столов, наличие и техническое состояние транспортеров для подачи грязной посуды в моечную столовой посуды и грузовых лифтов в многоэтажных столовых пищеблоках учреждений УИС , эксплуатацию технологического и холодильного оборудования, наличие и состояние кухонного инвентаря. Для объективной оценки санитарного состояния столовой пищеблока учреждения УИС и выявления лиц, не выполняющих правила личной гигиены, медицинский работник медицинского подразделения или сотрудник организации, уполномоченной на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проводит отбор проб с инвентаря, оборудования, посуды, рук поваров и других работников столовой пищеблока для санитарно-бактериологических исследований.