Новости ярославль театр юного зрителя

Новости. РЕЖИМ РАБОТЫ. Ярославский государственный театр юного зрителя им. #ЯРТЮЗ. Основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Власти Ярославской области ищут подрядную организацию, которая выполнит архитектурную подсветку Театра юного зрителя. снова на Ивановской земле.

Кладовая солнца

  • Ярославский ТЮЗ: когда открылся, чем примечательно здание и какой он сегодня?
  • Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа - Рыбинская Неделя
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • ЯРОСЛАВСКИЙ ТЮЗ имени В.С. Розова — Яркипедия

Ярославский театр юного зрителя показывает свои спектакли в разных районах Ярославской области

В этот раз спектакли пройдут на сцене драматического театра. Начались гастроли с детского спектакля "Сказки Пушкина. Золотой петушок". Детали руководство рассказало на пресс-конференции. В Иваново ярославские актеры привезли шесть постановок.

И мы будем рады, если Ярославский театр юного зрителя и Театр кукол примут участие в нацпроекте "Культура". Мы обязаны создавать благоприятные условия и вместе проработаем этот вопрос, чтобы учесть потребности Ярославской области", - сказала Любимова. Глава региона отметил, что в этом году на финансирование сферы культуры в области предусмотрено 3,5 млрд рублей. Благодаря ему десятки тысяч человек в самых дальних уголках региона получат доступ к лучшим образцам культуры и искусства", - подчеркнул Миронов. На встрече с министром также обсудили работу учреждений отрасли в период пандемии. Из областного бюджета им было выделено около 60 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов во время приостановки деятельности.

Большое значение в ТЮЗе придается музыкальному сопровождению. В каждом спектакле задействован настоящий оркестр, а актеры могут исполнить вживую даже самые сложные композиции. Здесь работает и народный артист РФ Виталий Стужев. Спектакль «Сказки Пушкина. Это очень популярное у туристов и жителей города место, так как здесь сосредоточено много культурных объектов — Ярославский цирк , Музей М.

Так или иначе, в апрельский перечень госзакупок вошли расходы по… ТЮЗ собрал полный зал на День Театра: премия Жемчуговой-Ковалёвой и рогатый «Дух театра» 28. Розова состоялся торжественный праздничный вечер, посвящённый Дню Театра. Среди почётных гостей… Ярославскому ТЮЗу и театру кукол суд разрешил работать 23. Ярославский ТЮЗ и театр кукол вновь открыты. Кировский районный суд пришел к выводу, что здание,… ТЮЗ самовольно возобновил работу 14. Ярославля в очередной раз посетили Государственное учреждение культуры… ТЮЗ и театр кукол в Ярославле временно закрыты судебными приставами 9.

Немного истории

  • Ярославские театры кукол и юного зрителя будут самостоятельны, но под единым руководством
  • Ярославский ТЮЗ гастролирует по области со спектаклями | Первый ярославский телеканал
  • В Ярославском ТЮЗе в рамках партпроекта состоялась премьера спектакля
  • В Ярославль привезли спектакли "про гуманизм и человечность"

Ярославский ТЮЗ

юного зрителя – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Ярославский театр юного зрителя в Ярославле – Афиша-Театры. снова на Ивановской земле. На собрании части коллектива Театра юного зрителя заместитель директора департамента культурыСерова Ю.И. признала, что Прокина Н.Н. была для театра идеальным директором, под её руководством театр функционально и стабильно работал. Ярославский ТЮЗ наконец-то обрел нового главного режиссера. Работы в ТЮЗе начали летом 2022 года, из-за этого театральным коллективам пришлось открывать сезон в другом месте.

Ярославский ТЮЗ

Театр юного зрителя в Ярославле получит в 2024 году 200 млн рублей на переоснащение – ЯРСМИ В Ярославле проходит капитальный ремонт здания государственного театра юного зрителя им. В.С. Розова.
Ярославская область Театр юного зрителя в Ярославле — сайт, афиша ТЮЗа, купить билет, репертуар, спектакли для детей, актеры, фото залов, где находится, адрес, телефон, как доехать, отели рядом.
Скандал в ТЮЗе Ярославля завершился назначением директора Дмитрия Стрекалова В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Ярославского театра юного зрителя, здание для которого было построено во многом благодаря усилиям Виктора Розова, поэтому ТЮЗ сегодня носит его имя.
Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене - Казанский государственный театр Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо.

Казанский ТЮЗ отметит 90-летие гастролями в Ярославле

Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. Официальная группа Вконтакте театра юного зрителя им. В.С. Розова. Ярославский ТЮЗ 26 февраля в 11:23. Официальная группа Вконтакте театра юного зрителя им. В.С. Розова. Ярославский ТЮЗ 26 февраля в 11:23. Накануне директор театра кукол Дмитрий Стрекалов официально вступил в должность директора театра юного зрителя. Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при поддержке известного советского драматурга Виктора Розова, автора сценария к фильму «Летят журавли».

Ярославский ТЮЗ и Театр кукол отреставрируют в рамках нацпроекта "Культура"

Новости культуры Ярославля и Ярославской области | Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. Театр юного зрителя в Ярославле — сайт, афиша ТЮЗа, купить билет, репертуар, спектакли для детей, актеры, фото залов, где находится, адрес, телефон, как доехать, отели рядом. Ярославский государственный театр юного зрителя имени В. С. Розова — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Афиша мероприятий и официальные билеты в ТЮЗ Ярославль, Ярославль, улица Свободы, дом 23. Театр юного зрителя в Ярославле — сайт, афиша ТЮЗа, купить билет, репертуар, спектакли для детей, актеры, фото залов, где находится, адрес, телефон, как доехать, отели рядом.

Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области

И мы будем рады, если Ярославский театр юного зрителя и Театр кукол примут участие в нацпроекте "Культура". Мы обязаны создавать благоприятные условия и вместе проработаем этот вопрос, чтобы учесть потребности Ярославской области", - сказала Любимова. Глава региона отметил, что в этом году на финансирование сферы культуры в области предусмотрено 3,5 млрд рублей. Благодаря ему десятки тысяч человек в самых дальних уголках региона получат доступ к лучшим образцам культуры и искусства", - подчеркнул Миронов. На встрече с министром также обсудили работу учреждений отрасли в период пандемии. Из областного бюджета им было выделено около 60 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов во время приостановки деятельности.

Первая труппа была сборной Союза, артисты приезжали из самых разных уголков. Горький, Воронеж, Львов, Северодвинск. Первые репетиции проходили среди мусора и арматуры, даже сцены еще не было. Их сейчас уже уважительно называют "наши старики". А публика разглядывает фотографии нового поколения артистов. Бессменный композитор и музыкальный руководитель театра Яков Казьянский создает настроение. Публика ив самом деле необычная. На родную некогда сцену смотрят из зала артисты, которые здесь блистали в разные годы. А самые преданные зрители сохранили афиши самого первого спектакля "Вечно живые". Директор департамента культуры Марина Васильева зачитали приказ за номером 580 о присвоении театру имени Виктора Розова. Это важная веха, фактически, второй день рождения. Культура 03. Это спектакль «Алые паруса» — музыкальная фантазия по повести Александра Грина. Мои коллеги побывали на первом выходе постановки к публике. Ассоль разговаривает с морем. Это ли не повод считать девушку не совсем от мира сего.

Мне кажется, эта палитра - и драматургическая, и статусная - очень любопытна для настоящих театралов". К слову, в этом году "Розовфест" впервые выйдет за пределы сценических площадок Ярославля и втянет в свою орбиту два районных центра. Повести Белкина", а театр-студия при музее имени К. Станиславского отправится в Тутаев с постановкой "Бежит паровозик, бежит…" по двум пьесам Виктора Розова. Осваивает фестиваль и новые нетеатральные пространства.

В экспертных материалах по проектному заданию говорилось: «Следует отметить высокое качество проекта…научно-творческий подход к решению поставленной …задачи проектирования в одном объеме двух детских театров и интересную графическую подачу проекта». Строительство ТЮЗа в Ярославле. Архитектурный проект будущего здания театра был одобрен в 1969 году. Строительство начало в 1974 году и шло с перебоями, стройку не раз замораживали. Открытие Театра юного зрителя в Ярославле 3 ноября 1983 года. Шульрихтер, представители коллективов театров юных зрителей Москвы, Ленинграда и других городов. Лощенков на открытии Театра юного зрителя.

Ярославский ТЮЗ приехал в Ивановскую область с гастролями

За что и была отстранена от должности. На собрании части коллектива Театра юного зрителя заместитель директора департамента культуры Серова Ю. Увольнение связано с взаимоотношением работодателя и директора, это закрытая корпоративная история, смена менеджмента. Ответ на вопрос о причинах увольнения Серова Ю.

Театральные работники в обращении старательно перечисляют заслуги Натальи Николаевны. Она трудится в театре с 1983 года, причем более 20 лет — на должности директора.

Фото из архива театра.

Здание является композиционным центром площади Юности. Объединяет два театра: Театр кукол и Театр юного зрителя с двумя сценами, на которых идут постановки как детских спектаклей, так и пьес для более взрослого зрителя. В декабре 1983 года новая площадь перед ТЮЗом получила наименование площади Юности.

Ярославский государственный театр юного зрителя открылся 22 февраля 1984 года спектаклем «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. Этот день считается датой рождения нового театра. Поделитесь этой статьей.

Именно эти дети стали прототипами главных героев «Кладовой солнца» — Митраши и Насти, которые по весне отправились в лес, на болото за клюквой… Вокруг ребят и в повести Пришвина, и в спектакле Ольги Тороповой расстилается волшебный лес — и если прозаик не пожалел для него словесных красок, то художник-постановщик «Кладовой солнца» в ярославском Театре юного зрителя Екатерина Дементьева создала настоящую альтернативную вселенную — голубую, изумрудно-зеленую, алую, лиловую с золотыми проблесками весеннего солнышка. Здесь живут, общаются, враждуют и мирятся деревья и цветы, птицы и звери — законные обитатели лесной вселенной, где прямо на болоте находится самая настоящая кладовая солнца, накапливающая энергию жизни, тепла и света для будущих растений и животных. Их ждут не только неповторимая красота и богатство природы, но и опасности. В этой истории дети, оказавшись на краю гибели, узнают цену дружбе и согласию. Узнают, что любовь — та сила, которая помогает выжить и вместе найти счастье.

Депутат Ярославской областной думы Максим Вахруков сегодня рассказал в своем профиле в социальной сети Вконтакте о выделении суммы в размере 200 миллионов рублей, которая будет направлена на завершение ремонта и обновление театрального оборудования ярославского Театра юного зрителя. Вахруков подчеркнул, что новогодняя елка 2024 года пройдет уже в обновленном ТЮЗе. Ждать осталось не долго. Подрядная организация сможет завершить все необходимые работы к этому времени.

Навигация по записям

  • В Ярославле проверили ход ремонтных работ в ТЮЗе
  • В Ярославле директора ТЮЗа Прокину уволили из-за проблем с капремонтом
  • Новости - Портал органов власти Ярославской области
  • Новости - Портал органов власти Ярославской области
  • Афиша спектаклей

Из-за ремонта ярославский ТЮЗ временно сменил место прописки

Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при поддержке известного советского драматурга Виктора Розова, автора сценария к фильму «Летят журавли». В рамках Международного Волковского фестиваля на сцене Первого Русского театра в Ярославле с успехом дважды сыграли наше «Отрочество». Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. юного зрителя – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Ярославский театр юного зрителя в Ярославле – Афиша-Театры. Казанский театр юного зрителя приедет в Ярославль с гастролями, приуроченными к 90-летию театра, сообщает газета «Культура».

Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене

Если попал сюда, деваться некуда. Здесь и нужно теперь жить и умирать. Больше негде. Театром была рассказана эпического рода история о том, как меняется фактура эпохи. Как наступают новые времена. Реальность выглядела уродливой, грубой, беспощадной и безжалостной.

Верхний горизонт существования был срезан. Духовное обнищание достигало критической точки. В таком мире есть только серое, убогое, примитивное житьё. Мир был отмечен печатью зла. Балом в постановке правили злодеи, бандиты, ублюдки.

Крепко сбитые, плотные, простые, уверенные в себе парни, мачо, которые берут не спросясь, покупают и продают без стеснения, убивают и умирают без раздумий. Причем ситуация бралась как извечная. Съедали друг друга поедом две семьи, два «дома». В этих двух легендарных «домах» были найдены черты современных мафиозных кланов, поделивших меж собой среду человеческого обитания. И вражда становилась фоном общего оскудения жизни, ее высокого смысла.

Старые ценности цивилизации, религия и закон, милосердие и справедливость — ау! Где вы, как на вас опереться? Монах Лоренцо казался новым хозяевам жизни шутом гороховым, да и сам он Сергеем Артемьевым был изображен ни в чем не уверенным, слабым, больным человеком, и Бог ему не в помощь. Герцог, гуманный правитель европейского типа, пытался встать поперек течения, но Владимир Шелков представлял его наивным чудаком, бессильным, слабовольным интеллигентом, которому подчиняются лишь по инерции, и всё реже. Герцога фатально сносило в общее русло.

Ему кажется, что всё у него в руках, а он сам уже давно в руках судьбы. Его тонкая кость и высокие тона его голоса слишком неубедительны на фоне звероватой мускулистости и прапорщических басов. Эпохе нужны битюги, тяжеловесы, спасители отечества. Такие, как молодой Монтекки Олег Решетняк , расчетливый негодяй, идущий к власти по трупам. Эти герои в спектакле были облачены в черную полуармейскую униформу, вызывающую широкий спектр ассоциаций: всевозможные опричники и заплечных дел мастера, штурмовики-боевики и мафиози… Такой стиль мог быть преподнесен элегантно.

Есть повод для острых впечатлений в беззастенчивом злодействе, в хищной плебейской витальности, в обнажении элементарных позывов плоти, в акцентированной маскулинности с неизбежной примесью голубизны. Но в спектакле этого не случилось. Злодеи были по-настоящему мерзки, но и очень провинциальны, мелкотравчаты; скучны и ординарны. Герой эпохи был принят без малейшей приязни. Эти сапоги, эти тупые френчи и жилеты, валяные папахи — шик мировых задворок.

И как дико они топотали в ритуальном танце самоутверждения, но это не страшная пляска опричников в «Иване Грозном» Эйзенштейна и не оргия штурмовиков в «Гибели богов» Висконти. Любовь возвышает и облагораживает сама по себе, это в спектакле аксиома. Но не все дают волю чувству. Подавили его во имя своих партийно-криминальных разборок клановые заводилы — синьор Монтекки и элегантная синьора Капулетти Таисия Попенко и Ирина Наумова. В спектакле любовное чувство было способно на минуту-другую преодолеть вражду и ненависть.

Но сила его невелика. Недостаточна для разительных перемен. Чувство часто умирало, засыпало, переставало питать жизнь и обновлять ее силы. Мертвящая сила зла снова и снова побеждала. С ними случалась поразительная, сказочная метаморфоза, они вдруг резко хорошели, приковывая к себе симпатии зрителей.

Однако романтическая страсть, соединившая Розалину и Антонио, была все-таки несоразмерна с тем тектоническим сдвигом, которому было отдано в спектакле столько внимания. Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала. Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде.

На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху. Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство. Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи.

Это была характерная тюзовская игра ненапоказ, на полутонах, с разрушением рутинных приемов и стремлением к предельной естественности слова и жеста. С неожиданной стороны открывался Владимир Гусев ; он представлял хозяина жизни. Александр Перфилов и Иван Баранов синтезировали в своем герое черты комические и героико-романтические, а ещё — что не менее ценно — открывали в себе ресурс сценического обаяния. Интересна, как всегда, была и Таисия Попенко , нашедшая в своей роли богатые драматические возможности. Интересно открылась и Ирина Наумова.

Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом. Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался.

Куда ехать, если везде одно и то же? И где тут место высокому искусству, если востребовано оно лишь для развлечения и оплачено медяками, брошенными в шляпу? Соль потеряла силу. В финале спектакля музыке было приказано замолчать. Здесь кончалось искусство.

Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают. Что жить нужно и там, где жизни нет. Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба. Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения.

А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии. Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни. Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович. Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А.

Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р. Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А. Минкина, постановка А. Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили.

Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г. Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли. Спектакль "Джунгли".

Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999. Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны. Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя! Спектакль был веселый, смешной, яркий. Но не обошлось и без сюрприза.

Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов». В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных.

Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть». Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании. Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста. Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов.

Трезво, строго и насмешливо-печально. И не приговаривает человека, не пригвождает его к позорному столбу. Скорее — исподволь жалеет. Не все болезни поддаются излечению. Но каждый чем-нибудь да болен.

Нет героев-суперменов. Есть люди-человеки. В них много детского, наивного, инфантильного. По-детски добры, по-детски злы. С ними нужно держать ухо востро.

Но не всякий обманет или ударит. И не всякая человеческая дурь — ко злу. Иная дурь бывает и к добру… Кажется, Кузину был близок именно такой подход. В спектакле был целый букет отличных актерских работ. Но сватовство чуть не срывается, оттого, что герои никак не доспорят друг с другом о земельном участке и о статях охотничьих собак.

В этой пьеске были хороши и Богатырев, и Рожина, и Калябкина, и Сергей Артемьев в роли отца невесты — виртуозное комическое трио. Что ни персонаж в постановке — то ходячая нелепость, смешная и прискорбная. Блистал Владимир Гусев. Сочно, нарядно, живописно сыграл он две главных роли. Главная тема Гусева — радостное, оптимистическое жизнеутверждение.

Но смешное у него соседствует с серьезным. Его помещик Смирнов был человеком мягкого сердца, пытающемся быть суровым. Человеком страстным и вспыльчивым. К вдове Поповой Ирина Капралова , Светлана Лызлова он приезжает взыскать долг, — но вдруг, врасплох влюбляется в нее. Актер являл замечательную силу чувства.

Из-за кулис надвигались громы и рассекали театральное небо молнии… Вторая роль Гусева была гротескная, фельетонная — финансист Шипучин. Его Шипучин был человеком донельзя легкомысленным и несерьезным: натуральное воплощение отечественного капитализма, который сам себе роет яму. Гусев шел от стихии родного ему комизма в мир трудных житейских вопросов. От внешнего приема к правде чувства, к острой мысли. В своей манере играл эти роли Иван Баранов, и подчас не менее ярко.

Разные лики кромешного абсурда, разные случаи медицинской патологии являли бухгалтер-женоненавистник в виртуозной гротескной интерпретации Виктора Григорюка , любвеобильная жена Шипучина Ирина Наумова , назойливая посетительница в разных составах — Алла Кормакова , Таисия Попенко , Татьяна Гришкова. И еще одна деталь. ТЮЗ реализовал совместный проект с театром «Самарт» Самара , в его рамках был показан совместный спектакль «Доктор Чехов…» на Всероссийском фестивале театров для детей и молодежи в Самаре в 2000 г. А потом самарцы приезжали в Ярославль, и уже в нашем спектакле блистала одна из лучших провинциальных актрис, Роза Хайрулина. Театр работал в хорошем, устойчивом ритме.

Уверенно руководил творческим коллективом Александр Кузин ; ТЮЗ являл собой пример режиссерского театра, ведомого лидером, видящим цель. В труппе были звезды разной величины… Ярко себя проявил в нескольких постановках главный художник Кирилл Данилов. Надежно работали музыкальный руководитель Яков Казьянский , завлит Татьяна Шаликова. Проблемы начались не сразу, но имели они абсолютно не творческий характер. Не оправдало себя объединение ТЮЗа с Театром кукол.

Два разных творческих организма так и не слились в гармоническую цельность, разделились снова. Трудно и кризисно решалась проблема руководства и лидерства, управленческие эксперименты едва не погубили театр. В конце концов директором театра стала Наталья Прокина. Александр Кузин ставит в это время на малой сцене спектакль по пьесе современного турецкого драматурга Р. Эрдурана «Ночной канал» 2000.

Спектакль участвовал в 1-м фестивале современной турецкой драмы на российской сцене, вывозился в Москву и в Турцию. Искренность, чуткость, хрупкое достоинство русского интеллигента, — это привносилось в турецкую пьесу ТЮЗом. От Ирины Капраловой в роли бывшей звезды эротического кино и Виталия Стужева в роли великого в прошлом футболиста материал требовал особого искусства: искусства ярких и простых, очень четких и определенных душевных движений. Трудно рождался спектакль «Остров сокровищ» инсценировка М. Рощина, 2001 , но получился настоящим праздником искусства.

Остров нашей мечты. Спектакль Кузина по книжке Роберта Льюиса Стивенсона — духоподъемная романтическая феерия в изумительных декорациях Данилова, висящих в воздухе и воссоздающих и чудесный мир мачт и парусов, и волнение великого океана, и пряную экзотику тропического острова. Зрители наслаждались эффектом сбывшейся мечты, обновившегося сердца. В спектакле всё всерьез — и всё слегка в шутку. В нем есть таинственность, вползающая в душу полузабытым волнением.

Но конфликты разрешаются условно, чисто театральными средствами: убитый встает, злые пираты оборачиваются невоспитанными сорванцами, еще не совсем пропащими для общества. Только что воевали — и уже поют. Романтический полет замечательно сочетается с юмором, с игровой иронией — и это еще больше расширяет горизонт, привнося в мир детских грез взрослое отношение к ним, проникнутое снисходительно-нежной ностальгической грустью. Такой обаятельной пиратской компании на сцене в Ярославле еще не было. В живописных лохмотьях, чумазые и нелепые уроды — они бесшабашно носятся по сцене, танцуют и поют.

Ансамбль получился отличный, но нельзя не указать на особое место в нем Олега Челнокова. Актер с честью выходит из сложнейшего положения, в которое он поставлен условиями роли. Он обречен кататься по сцене в нелепой маленькой инвалидной тележке у его персонажа как бы вовсе нет нижней части тела. И при всем при том он концентрирует вокруг себя вихри пиратской жизни, а голос его звучит как зловеще-комичный камертон действия. Обаятелен и жутковат.

Убедителен и Сильвер — Виталий Стужев. Хромой обманщик, лукавый двурушник, он елейно, приторно-вежлив в джентльменском кругу — и глумливо-ласков со «своими», среди пиратов. Действительно: «Старое повидло». Но есть в нем и значительность хозяина жизни. Побеждает в спектакле честь и правда.

Замечательно чисты и светлы хотя притом чуть-чуть комичны положительные герои: капитан Смоллетт В. Шелков , Трелони С. Артемьев , миссис Хокинс И. Капралова , Т. Гришкова , доктор Ливси В.

И, конечно, Джим И. Богатырев — мальчишка, ради которого всё, собственно говоря, и затевается на сцене. В постановке сказалась вера театра в спасительную силу искусства, в то, что лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Это был эксперимент: дипломная работа студентов театрального института совместно с опытными актерами ТЮЗа. И работали над ним долго, вне расписания, с необычной тщательностью оттачивая все детали.

Это одна из вершин в театре Кузина — спектакль точный и подробный в воссоздании и образа жизни, и духовного опыта человека. Средством художественной мысли служит здесь интонация, жест, передвинутый стул, расстегнутая пуговица… Это история о том, как рушится мир.

Пьесы Андерсена и Шварца, Чехова и Гоголя, Островского и Горького, Вампилова, Шукшина составили богатую палитру репертуара детского театра, воспитывающие подрастающее поколение на лучших образцах русской и европейской драматургии. В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты. Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей. Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы. Ярославский ТЮЗ шесть раз становился обладателем областной театральной премии имени Ф.

Всё это время театр развивался, выпуская яркие премьеры, участвуя в российских и международных фестивалях. Труппа пополнялась талантливыми молодыми артистами, как правило, выпускниками Ярославского государственного театрального института. Высокий уровень работы театра подтверждён присвоением званий заслуженных и народных артистов РФ актёрам труппы» - пишет коллектив театра. Труппа отмечает, что в самых непростых условиях ТЮЗ делает премьеры, успешно проводит гастроли и фестивали, активно участвует в культурных событиях области. За все эти достижения Наталья Прокина достойна поощрений и наград. Но уж никак не увольнений.

Открытие Театра юного зрителя в Ярославле 3 ноября 1983 года. Шульрихтер, представители коллективов театров юных зрителей Москвы, Ленинграда и других городов. Лощенков на открытии Театра юного зрителя.

Иванову главному режиссеру С. Розову и директору театра кукол Н. Вручение символического ключа на открытии ТЮЗа. Фото из архива театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий