Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату.
Каким был первый российский и первый советский ужастик
Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильмы и сериалы в жанре комедии и ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира.
24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса
В качестве натурщицы он приглашает молодую девушку Анну, которая серьёзно болеет чахоткой. По её образу оформитель делает свой лучший манекен, который, конечно же, приносит ювелиру успех. Проходит время. Дела у Платона Андреевича идут не лучшим образом. К счастью, ему подворачивается работа у некоего богатого дельца Грильо. Он просит Платона оформить интерьер его дома. Художник знакомится с женой хозяина и впадает в полнейший ступор. Перед ним оказывается женщина, которая является точной копией юной Анны, с которой он когда-то сделал свой лучший манекен.
Вий Год производства: 1967 Сюжет: Сельский студент-философ по имени Хома Брут отправляется деревню, в которой недавно умерла молодая панночка. Парню нужно провести три ночи в церкви, читая молитвы над телом покойницы. Вскоре Хома понимает, что перед ним не обычная девушка, а самая настоящая ведьма. День гнева Год производства: 1985 Сюжет: Профессор Фидлер — опытный учёный, жаждущий великих открытий. Проводя очередные опыты, он создаёт странных звероподобных существ, которые обладают человеческим интеллектом. Однако необычные твари полностью лишены эмоций и морали, в результате чего они начинают представлять реальную угрозу для людей. Дикая охота короля Стаха Год производства: 1979 Сюжет: Фильм переносит зрителя в белорусское Полесье, в 1900 год.
Молодой этнограф Андрей Белорецкий посещает это место ради изучения народных преданий. Учёный селится в поместье, хозяйкой которого является Надежда — представительница старинного рода Яновских. Она рассказывает Белорецкому необычную легенду, согласно которой её дальний предок предательски убил на охоте мужицкого короля Стаха, и тот перед смертью проклял его. С тех пор никто из рода Яновских не умирал своей смертью. Андрей решает разгадать тайну проклятия короля Стаха. Люми Год производства: 1991 Сюжет: Раз в сто лет получеловек-полуволк Люми выходит на охоту, чтобы совершить кровавое преступление. Страшное существо не знает пощады и готово уничтожить всех, кто попадётся ему на пути.
В ленте не так много действия, но сама конструкция отшлифована до блеска — так что, «когда ружье выстрелит» станет действительно жутко. Хичкок бы остался доволен. Геральд Каргль снял этот натурализм с ошеломляющей педантичностью даже кровь для эффектов использовали свиную, а не синтетическую , сценарий базировался на реальном деле серийного киллера Вернера Книзека, а внутренние монологи оказались построены на цитатах из признаний маньяка Петера Кюртена. Название ленты полностью отражает ее суть. Атмосфера здесь, разве что, не выплескивается с экрана — а к финалу сложно удержаться от того, чтобы не вцепиться в подлокотники кресла. Медиум увидела город Данвич, в котором начнется апокалипсис — чудом избежав гибели, она вместе с частным детективом отправляется на место, где уже разверзаются пучины ада. Концентрация запредельного в произведении максимальна — мы вас предупреждали.
Речь пойдет о травмированной личности — и пути, простирающемся через десятилетия. Внешний мир, внутренний, подсознание — вся эта мозаика обрушивается на зрителя, предлагая какое-то море болезненных страстей, затягивающее без остатка.
Говорить о деле старались поменьше, так как боялись повторения. Но это не помогло остановить распространение слухов, превратившихся в пугающую городскую легенду… Опасная чужеземная жвачка Нельзя не упомянуть и историю об отравленных жвачках с кусочками лезвия внутри, которыми советских детей угощали иностранцы. Мол, рассказчик или кто-то из его друзей по дороге домой встретил доброго дяденьку и получил от него в дар жевательную резинку иностранного производства. И лишь по счастливой случайности не проглотил ее сразу, а разломил и обнаружил внутри опасное лезвие! Наверняка, каждый из нас хотя бы раз слышал нечто подобное от родственников или друзей. Сейчас эти истории относят к категории городских легенд, и мало кто знает, что в их основе лежат реальные события 1975 года. Правда, вместо отравления и порезов участники тех событий получили иные не менее опасные травмы.
Началось же все с того, что юношеская хоккейная команда из Канады приехала в СССР, чтобы провести пять игр с советскими ребятами. Спонсором мероприятия стала компания-производитель жевательных резинок Wrigley. Она же раздала каждому игроку по пятнадцать килограммов жвачек, поручив угостить ими хозяев. К третьему матчу в «Сокольниках» о бесплатных жвачках знали все подростки Москвы. Именно поэтому на него пришло аж четыре с половиной тысячи советских школьников. Однако организация матчаоставляла желать лучшего. К концу игры во дворце остались только старший администратор и пьяный электрик. Первый должен был закрыть все двери в конце матча, а последний — выключить свет. Но даже с такими простыми задачами этим сотрудникам справиться не удалось… Электрик перепутал рубильники — выключил свет везде, лишив покидающих дворец зрителей возможности видеть дорогу, а администратор закрыл ворота у выхода раньше времени.
В результате народ, бросившийся к автобусам с иностранцами, жаждая заполучить заветную жвачку, попал в западню: в абсолютной темноте люди врезались в запертые ворота и образовали затор. На тех, кто стоял впереди, наваливались сзади, лишая возможности дышать. Те же, кто находился сзади, не имели возможности увидеть, что происходит впереди, и остановить давку из-за отсутствия света. Только люди, находившиеся снаружи, с другой стороны забора, смогли позвать на помощь. В результате произошедшего, если верить статистике, погиб двадцать один человек. В новостях о трагедии, конечно, не говорили — ее будто и не было… Стоит отметить, что тогдашнюю администрацию «Сокольников» все же наказали: дали по три года заключения за халатность, хотя и освободили по амнистии уже через шесть месяцев.
Шикарно выстроенный и реально страшный ужастик. Мальчишка стал свидетелем похищения отца инопланетянами — но в его рассказ никто не поверил, даже мать она решила, что отец сбежал к любовнице. Спустя три года папа возвращается — и тут начинается безумная круговерть будут и монстры, и перерождения, и ожившие игрушки — в общем, полный набор страхов. Картина исключительно изобретательна и разнообразна — смотрится «Экстро» на одном дыхании.
Муша, который на этом завершил карьеру. ЭфЭм Эйнхайт и Уильям Райс разыгрывают странную историю о «зомбирующей» музыке, которую создает корпорация Muzak — далее будут и подсказки во снах, и партизаны информации, работающие против большого капитала — в общем, полная обойма традиционных атрибутов жанра. Яркий эксперимент на стыке арт-хауса и постмодерна, приправленный творчеством группы «Throbbing Gristle» и пробирающий до самых печенок. Все по канонам — путешественники находят в лесу усадьбу со странной семейной четой кукловодов. Вскоре открывается страшная правда — созданные владельцами дома игрушки могут оживать, у кукол есть свои чувства и взгляды на мир — а тех, кто им не по нраву, они убивают.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза | Умберто Ленци начал цикл брутальных каннибальских ужасов амазонского набора фильмом 1972 года Man from Deep River ("Человек с Глубокой Реки", итальянское название: " Il Paese del Sesso Selvaggio ") и эффектно закончил его в 1980-ом тошнотворным фильмом Make Them Die. |
Ужасы советской стоматологии (фото).: maxim_nm — LiveJournal | РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус. |
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов | Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. |
Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года – Афиша-Кино | В соцсетях они сообщили, что объект похож на здание, где можно снимать фильмы ужасов. |
Сейчас на главной
- Старые фильмы ужасов 60-70 х годов, список самых интересных
- Советские ужасы — СССР Фильм
- Теракты в СССР: 1953-1989: afanarizm — LiveJournal
- Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая
Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая
Теракты в СССР: 1953-1989 | «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее. |
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века | Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. |
Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров | Фильмы ужасов до сих пор остаются популярным жанром, но фильмы ужасов 1980-х годов могут быть практически отдельным жанром. |
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века
Из-за страха порабощения люди создают специальные отряды, которые уничтожают сканнеров. Ситуацию усугубляет и то, что на радаре появляется жестокий и сильный сканнер, который собирает команду единомышленников для того, чтобы завладеть миром людей. Через пару лет он напишет саундтрек к культовому «Терминатору». Пятеро друзей выезжают на природу. Там они встречают лесника, который предупреждает их об опасности в чаще леса. Но молодые люди не придают его словам значения, и в итоге впереди их встречают уродливые близнецы-маньяки, которые ради забавы избавляются от туристов с помощью мачете. Экранизация старается быть близкой к оригиналу по сюжету и визуальной составляющей. Она захватывает внимание зрителя гримом, куклами и комбинированной съёмкой. В ходе проверки зерна выясняется, что употреблять его в пищу опасно: в нём содержатся стероиды.
Сам механизм за два дня до этого проверяли и регулировали. Причиной поломки стало то, что за некоторое время до этого в эксплуатацию были введены тормоза нового типа, а обслуживать их продолжали по инструкциям к прежним… В результате новые эскалаторы несколько месяцев работали в аварийном режиме, пока один из них не выдержал перегрузок и не сломался. Стоит отметить, что подобные эскалаторы установили и на других станциях. Однако вопреки очевидной необходимости проверять их не стали, так как для этого пришлось бы остановить работу почти всех станций метро. Видимо, этот момент и стал поводом для распространения легенды о кровожадном эскалаторе-убийце. Смерть от комариного укуса Не менее популярна в СССР была жуткая легенда о том, как в лагерях заключенных пытают комарами. Из уст в уста передавали историю о том, как близкого родственника или друга рассказчика по той или иной причине отправили в тюрьму, а там отдали на съедение комарам, где тот скончался от обескровливания в считанные дни. Казалось бы, как в это можно поверить? Но далеко не все знают, что эти истории основаны на реальных событиях. Так, в СЛОНе Соловецком лагере особого назначения заключенных часто раздевали догола и, привязав к дереву, оставляли на ночь на улице. К утру в сезон повышенной активности насекомых от страдальца оставалось только опухшее и обескровленное тело. Стоит отметить, что далеко не всегда смерть наступала из-за обескровливания. Часто люди погибали из-за заражения опасными болезнями, переносчиками которых и были комары или слепни. Мол, по городам СССР ходили то ли иностранцы, то ли зараженные ими соотечественники и активно искали жертв для передачи инфекции. И делали они это несколькими способами: через физический контакт, слюну или смертельную инъекцию с собственной зараженной кровью. Эти истории можно было назвать легендами только отчасти. Потому как в СССР еще в 1988 году официально были выявлены носители ВИЧ, которые получили ее, предположительно, от африканских студентов в результате незащищенных половых контактов. Его источником стала вовсе не избыточная половая свобода их родителей, а халатность медперсонала больницы. Так, последние использовали нестерильный инструмент и заразили семьдесят пять младенцев и четыре женщины. Позднее заражение получили еще двести детей в больницах других городов, куда перевели младенцев из Элисты. Там медики также пренебрегли правилами обработки инструмента, предпочитая не стерилизовать шприцы для инъекций. Стоит отметить, что никто из виновников этих событий не понес серьезного наказания, а большая часть зараженных детей в последующие годы погибла.
Пятница» с испуганной главной героиней и ребенком вышел все в том же 1991 году. Подобно самой России того времени, она наблюдает доставшуюся ей от СССР разруху, сталкивается с враждебными призраками прошлого и не знает, чего ждать от будущего. В 1992 году выходит «Прикосновение» Альберта Мкртчяна, создателя яркой приключенческой фантастики «Земля Санникова» 1973 и отмеченной Гран-при итальянского фестиваля «Джиффрони» мрачнейшей драмы «Казенный дом» 1989. Зловещая философская притча заставляет зрителя прикоснуться к острым граням потустороннего мира, оставляя, увы, без катарсиса в экзистенциальном тупике. Мощный, исполненный безнадежности и мертвенного холода фильм подтолкнул российский кинематограф к дальнейшему развитию в жанре хоррора. Колоритный персонаж Льва Борисова произносит великие слова: Тогда убийцу не нашли, и теперь не найдут. А знаешь почему? Потому что он в своей воде. Ведь этот маньяк кто угодно может быть. Потому что он — часть от целого. И в том же 1997 году Сергей Винокуров за две недели и две копейки снимает лучший российский фильм о вампирах «Упырь». Суровый фильм, опередивший «Блэйда» образом одинокого и безбожно крутого охотника на вампиров, апеллировал к социальной тематике громче, чем к жанру ужасов: вампиризм в нем рифмуется с бандитизмом. Честный милиционер — популярный в 1990-е образ — даже вынужден сотрудничать с молчаливым убийцей упырей в исполнении Алексея Серебрякова: Понимаешь, они у народа кровь пьют почем зря, а мне их ловить. И все без толку. Отличные советские актеры в небольших ролях, четко заявленный посыл, лихой и умный финальный твист, великолепная находка с полностью безымянными персонажами, поднимающий мертвецов с дивана саундтрек альтернативных рокеров Tequilajazzz… Казалось, российский хоррор, взявший творческую высоту, не просто расцветет, но и навсегда пойдет в том верном направлении, которое указала ему эпоха: снимать пусть почти без бюджета, но исключительно «свое». После этого Винокуров отправился снимать «Бандитский Петербург», а самобытный русский хоррор пошел на спад. Девяностые стали его золотым веком, когда за один только год могли снять пугающую до дрожи экзистенциальную драму «Прикосновение» и абсурдистский безбашенный «Гонгофер» под музыку группы «Ноль». Бессеребренники и энтузиасты остались в прошлом. Пришло время коммерции. Гоголь: перезагрузка В 2000-х ужасы снимать перестали. Ближайшее, что можно отнести к жанру хоррора, — мистический киноальманах «Черная комната», в котором состоялся дебют Андрея Звягинцева и для которого сняли несколько новелл знаковые режиссеры девяностых Александр Хван и Григорий Константинопольский. Да и тотальная беспросветность от Алексея Балабанова «Груз 200» — тоже в некотором роде фильм ужасов. В 2004 году собрал большую кассу и уехал покорять заграницу «Ночной дозор», показавший готовность российского зрителя смотреть чисто развлекательное кино. И полетели первые тяжеловесные ласточки встающей с колен индустрии: беспомощная «Ведьма», перепевшая «Вия» на американский лад; испорченный ненужной боевитостью слэшер «Путевой обходчик» Игоря Шавлака, растерявшего в новом десятилетии зубы; наливная «Юленька» с вылизанной до состояния полной омертвелости рельностью, ужасно играющими детьми, чудовищно переигрывающим Башаровым и прекрасной Ириной Купченко, возвышающейся, как одинокий утес посреди кукольного домика… Почему это снято? В чем причина? Все спятили? Подгаевский напугал бы всех значительно сильнее, если бы полтора часа крутил на экране фразу: «Не бери ипотеку, это кабала до могилы», но в его мире таких проблем у людей не бывает, там царит американское благополучие. Индустрия-то заработала, толку от нее только нет. Режиссеры умудряются портить даже относительно оригинальные идеи, как случилось с «С. Хотя бы потому, что никаких убийц в дурацкой лошадиной маске в тех страшилках не было! Бежали бы по стенке зеленые глаза, может, все бы и обошлось. Российские вариации на тему «Сонной лощины»: «Вий» 2014 … Наступившие 2010-е не принесли ничего, кроме злоупотребления спецэффектами и трендовыми темами соцсетей. Российский хоррор всё так же снимает кальку с Голливуда, как прошлогоднее «Проигранное место» Надежды Михалковой. В ее пресном школьном хорроре звучат одни из самых неестественных и тупых диалогов в истории кинематографа: — Мы поедем в Москву на конференцию. Сериал «Гоголь», который было решено выпустить в прокат, вызвал некоторый ажиотаж, но автор статьи отказывается признавать за ним какие-либо достоинства. Известный по ролям истеричных гопников Александр Петров с его невнятной дикцией и, кажется, самым дешевым париком, какой только нашелся в маленьком магазинчике ужасов за углом, играет откровенно плохо. Плоские персонажи-функции ведут удручающе современные диалоги, рвущие в клочья старинную атмосферу: — Щас дам тебе. Авторам не интересна русская классика, они превратили ее в бульварные ужасы, а имя Гоголя, на котором паразитируют, — в бренд по продаже своего продукта. Ужастики в России пополнялись в основном стараниями Подгаевского, чей шестой фильм «Яга. Кошмар темного леса» выходит на Хэллоуин в этом году, и уже по трейлеру понятно, что это нарядное зрелище скроено по американским лекалам и оторвано от российской жизни так же, как и все предыдущие пять фильмов режиссера. Следи за собой Как в любом жанре, самые удачные российские хорроры появляются в независимом малобюджетном кинематографе, который, к сожалению, никто не смотрит. В 2013 году киновед Михаил Брашинский поставил «Шопинг-тур» — один из первых российских фильмов в жанре «найденной плёнки», столь любимом в «ужасном» кино. Снятый всего за 70 тысяч долларов фильм отличает замечательная игра звезды 1990-х Татьяны Колгановой, оскорбительная для финнов, но очень остроумная идея, прекрасный грим и первый за все десятилетие задел на психологическую драму в жанре ужасов. В 2018 году, собрав финансирование через краудфандинг, Хвалеев снял стильную антиутопию «Инволюция» о деградации человечества, которое перестает контролировать свои животные инстинкты. Фильм попал на несколько западных фестивалей, включая Fantasporto в Португалии. На следующий год запланирован выход картины Хвалеева «Я не сплю». Насколько можно судить, это будет слэшер о загадочном эксперименте, связанном с депривацией сна. В жанре ужасов и триллеров работает и молодой режиссер короткого метра Евгений Пузыревский, снявший красивую мистику с финальным твистом «Под водой» и отличный триллер о серийном убийце «Он был его другом». В июле вышел его новый фильм в необычном формате — кровавый интерактивный триллер «Она сердится», в котором возможны четыре концовки, от хэппи-энда до очень мрачной. Сюжет о семейной паре, воспитывающей «неведому зверушку» вместо ребенка, напоминает «Омен» и множество других хорроров, настраивая на скептический лад. Но у фильма отличный актерский состав, и трейлер под перепетую звонким детским голоском песню «Следи за собой» группы «Кино» выглядит многообещающе.
Потом начнется мини-зомби-апокалипсис по-испански: с особо перекошенными мертвыми собачками, обязательным карантином, семейными разборками и мистическим следом, прячущимся в глубине веков. Будущая мокьюментари-франшиза свела вместе режиссеров Балагеро и Пласу , которые после сиквела счастливо разбежались. Однако в середине 2000-х, когда мокьюментари паранормальным явлением проникало в каждый дом и каждый поджанр через год после «Репортажа» выйдет «Монстро» , любопытство телекамеры идеально сочеталось с многослойной вариативностью «жареного» сюжета. Оптимизм телеведущей и бытовые закадровые перепалки сначала выливаются в бытовой параноидальный ужас перед соседями кто эти монстры через стену? Кристофер Денэм, 2008 Идиллическая загородная жизнь для Дэвида и Клэр оборачивается адом, когда их десятилетние близнецы вдруг начинают вредничать за молитвой перед праздничным ужином, изъясняться друг с другом на тарабарщине и организовывают распятие домашнего кота. Сбитые с толку родители пробуют вернуть детей к нормальности мама-психиатр — через тест Роршаха и таблетки, верующий папа — через кустарный экзорцизм , но осатаневшие сорванцы лишь продолжают наращивать градус немотивированных злодеяний и среди прочего отрубают голову семейному псу. У влюбленного в жанр Кристофера Денэма бойфренд героини Брит Марлинг из «Звука моего голоса», 2011 в свое время получился максимально недобрый режиссерский дебют. Показанный в виде семейной любительской видеосъемки фильм подходит к пугающему реализму не со стороны дрожащих перед мистикой операторов, как это было принято в нулевые, а по-домашнему беспечно. Этим, в общем-то, и берет. Мэтт Ривз, 2008 Обычный нью-йоркский парень Роб готовится к отъезду на заработки в Японию. Прощальная вечеринка превращается в натуральный апокалипсис, во время которого из океана вылезает огромный монстр. Однако прежде чем броситься спасаться, Роб должен найти Бет — девушку, с которой у него только-только завязались романтические отношения. К тому же не абы как, а очень успешно: «Монстро» почти семь раз окупил затраты на производство, а также породил собственную весьма условно связанную вселенную, где в любой непонятной ситуации поминается клеверное поле. Кино успешно соединяет такие на первый взгляд полярные вещи, как любовная история, кайдзю-эйга и found-footage-хоррор. Причем доминирующая романтическая линия не мешает раскрываться другим жанровым элементам, а те, в свою очередь, не отравляют основной посыл фильма. Более того, если бы Абрамс и режиссер Мэтт Ривз удержались от общих планов монстра, кино было бы практически шедевром. Но и без этого «Монстро» сложно не похвалить: концепция напуганного чудовища а именно это в фильме и происходит , выдающаяся работа художника Невилла Пейджа, придумавшего внешний вид существа, классный саунд-дизайн, убедительный каст и, конечно, продуманная пиар-компания с вирусными тизерами и спекуляциями в новостях. Долгое время о проекте ходили самые разные слухи — от ребута «Годзиллы» и экранизации одной из работ Лавкрафта до спин-оффа «Остаться в живых». В итоге не угадал никто, но спекуляция сделала свое дело, и, когда о картине появилась полноценная информация, ее ждали уже все. Джоэль Андерсон, 2008 16-летняя австралийка Элис Палмер загадочным образом тонет в озере, оставив после себя густой шлейф из тайн и печали, и появляется в семейном доме в виде призрака, который хочет непонятно чего. Секрет успеха «Озера Мунго» трудно разложить на составляющие. Казалось бы, это традиционное мокьюментари в духе бессчетных криминально-мистических расследований, но много ли существует подобных работ, которые умело нагнетают интригу, а в нужный момент нещадно режут по живому? Вот именно. К безусловным достоинствам монтажа и разнообразия техник 16-мм, 35-мм, HDCAM, цифра прибавьте уникальный для поджанра упор на чувственность: горе, тревога и гуманизм постепенно обволакивают зрительские души, чтобы в конце концов вас сильно припечатало одним только джампскейром. Это единственный полнометражный фильм в режиссерской карьере Джоэля Андерсона. Почему так получилось, не могут выяснить даже пользователи Reddit. Павел Бардин, 2009 Участники неонацистской банды «Россия 88» решают снять пропагандистский документальный фильм о своем движении. Они записывают ежедневные собрания, тренировки, избиения мигрантов и другие бытовые для них моменты вроде терок с милицией и планирования погромов на рынках. Если отбросить все разговоры о морализаторском сюжете картины и обратиться исключительно к тому, что «Россия 88» фиксирует и как она преображает реальность, это кино вполне может считаться лучшим отечественным мокьюментари-проектом. Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность. Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру. Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах. Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать. Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube. Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета. Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист. Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом. Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание. Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов. В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра. Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим. При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки. Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала. Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети. Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности. С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне. Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок». Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу. Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает. Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл? Минут 15 девушкам отводится на громкие беседы, прежде чем идиллию нарушат невероятно жестокие гопники, интересы которых сводятся к ругани, унижениям и насилию. Так в чем же секрет? Пожалуй, в эффекте погружения. Ирландский актер и режиссер Оуэн Мэкен абсолютно не желает ничего объяснять — и это главный ключ к успеху. Гопники пришли внезапно и из ниоткуда, но их прогонит кто-то пострашнее — столь же неожиданно, когда зритель уже поверит в «пыточное порно». Шифруя истеричную, уровня «Мучениц» 2008 , безнадегу потусторонними воплями, индустриальным гулом и демоническими глитчами, автор постепенно уводит кино в подземные инфернальные лабиринты, откуда, несмотря на жуть и сырость, совершенно не хочется возвращаться. Кристофер Макбрайд, 2012 Пара друзей снимает фильм о теории заговора и в процессе выходит на тайное общество богачей, управляющее, похоже, всем миром. Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка. Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017. История про незадачливых полудурков, решивших подснять — в обоих смыслах слова — девушек в баре с максимально трагическими для себя последствиями, подкупает не только лихостью, но и нехарактерной для 2012 года моралью о границах допустимого в межполовых отношениях. Вторая история антологии про незадавшуюся турпоездку изначально не включенная в российскую прокатную версию снижает темп ради более интимного сюжета, в котором неспешность домашнего видео искупается взрывом насилия в финале. Михаил Брашинский, 2012 В 2020 году Михаилу Брашинскому все еще приходят письма от зрителей «Шопинг-тура», которые желают режиссеру смерти. Этот комедийный found-footage-хоррор показывает поездку сына и матери, горюющих после недавней смерти отца, в Финляндию. Трагизм сюжета растворяется в юморе уже на первых минутах: колоритные ссоры по мелочам будто подслушаны у настоящих соседей по автобусу. Накал усиливается, когда на выклянченные у мамки сто рублей сын покупает банку «Балтики» вместо перекуса. Через пару часов от выяснений отношений и унылого шопинга персонажей отвлекают озверевшие финны. Оказывается, раз в год на Иванов день граждане этой сытой скандинавской страны становятся каннибалами и принимаются жрать иностранцев. Эта хулиганская история взросления динамично проносится перед зрителем за 70 минут. И на случай, если кому-то основная линия покажется недостаточно провокационной, в «Шопинг-туре», как в лучших образцах «найденных пленок», заготовлен совершенно убойный финал. Ричард Рапхорст, 2013 Режиссер Ричард Рапхорст объединил сразу два расхожих хоррор-сюжета: нацистские эксперименты и историю доктора Франкенштейна. Получилось дивное кино: советский оператор и выпускник ВГИКа Дмитрий в составе Красной армии дает отпор немецким захватчикам, и у него есть секретная миссия — переманить сумасшедшего ученого, завербованного Рейхом, на сторону Советского Союза. Оказывается, доктор Франкенштейн потомок того самого! Помимо черного юмора, фильм Рапхорста ценен практическими эффектами, здесь минимум CGI и максимум работы с гримом: создания местного Франкенштейна напоминают и уродцев из игры Bioshock, и уберзольдатен из Wolfenstein. Достойный наследник Стюарта Гордона и Джона Карпентера «Нечто» было одним из источников вдохновения Рапхорста , снятый как фронтовая хроника. Себастьян Кордеро, 2013 Редко, но «пленки» теряли и в космосе. Международная экспедиция в команду вошла русскоговорящая Катя Петровна в исполнении польской актрисы Каролины Выдры отправляется к шестому спутнику Юпитера, где, по предварительным данным, шансы обнаружить какую-нибудь форму жизни не равны нулю. Ледяная поверхность Европы встречает экипаж не очень приветливо: после нескольких промежуточных успехов земляне начинают терпеть неудачу за неудачей и теряют связь с родной планетой. Действия героев фильма обозначаются в основном околонаучным пунктиром, что, увы, не выводит «Европу» за рамки привычной гуманитарной фантастики, но как псевдодокументалистика кино работает на ура. Бодрый полуторачасовой монтаж пропитан сложным чувством встречи с инопланетной неизвестностью, которое и страшит, и завораживает одновременно. Космонавты прекрасно осознают, что их миссия смертельно опасна, но все равно лезут в свои скафандры, потому что вот эти загадочные огни под толщей льда — это что еще за чудо? Рекомендуем поинтересоваться и вам. Эллиот Голднер, 2013 «Дверь Дьявола» 2018 плюс «Искатели могил» 2011. Два священника и властелин видеокамер отправляются в деревню, где в церквушке XIII века произошло необъяснимое. Ватиканские подчиненные полагают, что все это хитрости местного падре, но неподалеку от их пристанища подростки сжигают живую овцу, а значит, объяснение будет не настолько очевидным. Дословного объяснения, впрочем, не будет, так что для зрителей, уставших от проговоренных от а до я историй, неторопливый дебют Эллиота Голднера может стать приятной находкой. Никаких метафор и интеллектуальных подмигиваний — классический жанр без примесей, мрачный слоубёрнер с камерами где ни попадя и инфернальным, в духе «Списка смертников» 2011 , спуском в катакомбы. Несмотря на поднадоевшую церковную тему и далеко не самую кинематографичную локацию, Голднеру за счет по-настоящему удачной работы со звуком гвоздь программы — нездешний шепот удается незаметно увести фокус с тематической эстетики. Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров. Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя. Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры. Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев.
7 жутких ужасов 80-х годов
Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. японский ужастик 1977 года "Легенда о динозавре" (вот он на Ютюбе): В советский прокат вышел в 1979 году и пользовался у наших трудящихся бешеным успехом. Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры. Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке.
Самые страшные советские фильмы-ужастики "для детей"
Здесь вы можете посмотреть список отменных фильм ужасов, которые были сняты в СССР. Horror films released in the 1980s are listed in the following articles. Фильмы ужасов до сих пор остаются популярным жанром, но фильмы ужасов 1980-х годов могут быть практически отдельным жанром. коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. That’s right, wastoid, they’re all here and more in our list of the 86 Best 1980s Horror Movies! Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира.
Фильм ужасов 1980-го года был настолько реалистичным, что режиссёра арестовали
В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм "Магазинчик ужасов", который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. Город живых мертвецов (1980). С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. Новости ужастиков.
10 культовых фильмов ужасов 1980-х
ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х | Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада. |
Популярные ужасы 1970‑х годов | «» собрала 21 лучший фильм ужасов XX и XXI веков, который напугает даже самых искушенных ценителей жанра. |
Все советские ужасы | 1980, СССР, Советские. 126 минут. Дикая охота короля Стаха. |
Самые страшные фильмы советского детства
«Уфа, 1980 год, в магазинах нина-илья-харитон-ульяна-ярослав, зато есть рынок. Смотреть бесплатно видео пользователя Елена Кузнецова в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского.