Во время теракта в «Крокус Сити Холле» погибли две сестры, которые 25 лет назад выжили во время теракта в Волгодонске. Новости бизнеса, политики, культуры и спорта Волгодонска. Корреспондент НТВ Михаил Антропов вспомнил события двадцатилетней давности и встретился с теми, кто пережил атаку террористов в Волгодонске. Вечерний Волгодонск – это самые свежие новости дня, подробная афиша мероприятий и эксклюзивные интервью первых лиц города.
20 лет спустя: воспоминания переживших теракт в Волгодонске
Теракт в Волгодонске 16 сентября 1999 г. Террористический акт в Волгодонске. Теракт унес жизни 19 человек (в том числе, двое детей), 89 оказались в больнице, а всего по официальным. были взорваны бомбы в подвалах сразу нескольких многоэтажек. Теракт в Волгодонске стал четвертым в серии взрывов жилых домов, устроенных боевиками в сентябре 1999-го. По степени разрушений этот теракт считается самым крупным в России. В теракте в концертном зале Крокус Сити Холл в Подмосковье погибли две сестры Анна и Татьяна Макарские, которые 24 года назад выжили во время теракта в Волгодонске.
Один из страшнейших терактов нулевых: что теперь на месте окровавленных руин в Волгодонске
16 сентября 1999 года в Волгодонске от взрыва припаркованного рядом с жилым домом грузовика со взрывчаткой обрушилась часть дома. Новости бизнеса, политики, культуры и спорта Волгодонска. Теракт в Волгодонске 16 сентября 1999 г. Террористический акт в Волгодонске. Договорившись с руководством о переводе с Балаковской на Ростовскую АЭС, в середине сентября 1999 года приехал в Волгодонск.
«Неужели от судьбы не уйдешь?»: пережившие теракт в Волгодонске сестры погибли в «Крокусе»
В чувство меня привёл окрик мужа: «Все уже знают, что тебя взорвали! Неси топор! Стекло на моей кровати там, где я должна была спать, если бы не ушла на кухню. Полуметровый осколок рядом с подушкой ребёнка. Вспотевшие от крика кудряшки дочки, усыпанные мельчайшим стеклянным песком, прилипшим даже к коже. Столб дыма над домами квартала В-У, море машин и людей, собирающихся к месту трагедии. Видавший виды муж — офицер запаса, почему-то настаивающий на том, чтобы старшая дочка-пятиклассница собиралась в школу: мол, без паники.
Мои слёзы, страх и нежелание уезжать к родителям в Красный Яр. И 80-летний свёкр, фронтовик, среди криков и паники вдруг молча вышедший из своей комнаты, уже одетый в костюм с ветеранскими планками. В них сказано, что моя семья действительно пострадала в результате террористического акта. У свёкра подскочило давление до 240, но врач к нему пришёл только на третьи сутки медики валились с ног — столько было обращений и нуждающихся в помощи. До зимы переболели все мои домашние. Но мы считали себя счастливчиками: от взрыва на нас — ни царапины.
А порезанные в горячке битыми стёклами пятки — не в счёт! Человек должен хотеть жить! Это только кажется, что нас «не задело». Специалисты считают: все волгодонцы в результате теракта так или иначе получили: удар взрывной волной, контузию, баротравму, сильнейшую психотравму, тяжелейший стресс. А оказавшиеся непосредственно в эпицентре взрыва — также множественные травмы, порезы, ушибы, что теперь сказывается на психическом и физическом состоянии головные боли, ухудшение памяти, зрения и слуха, раздражительность, агрессивность, посттравматические расстройства. В течение первого полугодия после злополучного 16 сентября за помощью только к психотерапевтам обратились 2109 человек.
Через год 630 жертв теракта ещё продолжали лечить психические расстройства. Через пять лет пациентами психоневрологического диспансера оставались 20 горожан — свидетелей взрыва. Сегодня на диспансерном учёте 19 человек, на консультативном — 54. Кроме того, большое количество пострадавших время от времени продолжают обращаться в психоневрологический диспансер за консультацией. Конечно, надо признать, что какой-то процент волгодонцев всё-таки выпал из поля зрения психоневрологов. Они решали свои проблемы самостоятельно.
В итоге на фоне психических расстройств развились инфаркты, язвы желудка, аллергические или эндокринные заболевания. Исследования нужны для того, чтобы более эффективно помогать новым пострадавшим. К сожалению, после Волгодонска были ещё Норд-Ост и Беслан, совсем недавно — Назрань, взрывы в метро, на рынках и стадионах. Многое из того, что по крупинкам собиралось и применялось волгодонскими психотерапевтами, используется сегодня и другими клиниками. Все, кто находился в центре событий, а также их родные и близкие, коллеги, не просто ощутили тревогу или страх — люди испытали ужас! Очередное медицинское исследование Галкин провёл в 2009 году.
В нём согласились участвовать 60 пострадавших от теракта из числа не обращавшихся за психолого-психиатрической помощью в течение 10 лет. Но сначала о тех, кто отказался. Их достаточно много — 29. Почему они отказались? Люди потеряли всякую веру, что какие-то разговоры об их проблемах могут хоть что-то изменить, качество их жизни снизилось, они отгородились от действительности. В международной классификации болезней есть такая — F62.
Это состояние «стойкого изменения личности» после пережитой катастрофы. Даже отказ от исследования говорит о том, что пострадавшие «подпадают под эту классификацию», им нужна помощь. Возраст исследуемых — 49 лет плюс-минус 4,5 года. Из них мужчин — 22, женщин — 38. В результате исследования установлено, что сегодня для пострадавших характерны тревога субклинические, т. Практически все пострадавшие говорили о чувстве горечи, обделённости, безнадёжности, безразличия, злопамятности.
Этим чувствам соответствуют мысли о самоубийстве, попытки забыть произошедшее. Практически все исследуемые лечатся у терапевтов. В 2008 г. Но самое страшное, что пострадавшие и их семьи живут в своём собственном мире, они создали свою — болезненную — конструкцию реальностей.
Видела самоубийство — человек выпал из окна, мы с девочками шли в этот момент по улице, и нас обрызгало кровью. Что же будет дальше? Они покажут вам реальную картину трагедии, которая произошла в Волгодонске.
На момент теракта в городе проживали 186 343 человека, в том числе 41 574 ребенка и подростка. Девять женщин и один мужчина. Я попросила их приготовиться к разговору о 16 сентября 1999 года. Все, как один, сказали, что готовиться не к чему: самый страшный день в своей жизни они помнят в мельчайших подробностях, а последствия его носят с собой. У кого-то они проявились сразу, кого-то взрывная волна догнала через год, другой, пятый. Незатронутых здесь нет. Валентина Васильевна ходила по врачам, но те только пожимали плечами — не знаем, чем вам помочь.
Женщина сама вырывала ресницы, надеялась, что это пройдет. Но не прошло. Закончилось онкологией — нижнее веко пришлось удалить, теперь глаз полностью не закрывается. У Ирины Халай после черепно-мозговой травмы начали отмирать клетки мозга. Ирина не помнила почти ничего, записывала в блокнот каждое действие — в 35 лет чувствовала себя беспомощной и униженной. Особенно на фоне того, что 16 сентября она утром должна была выйти на новую, хорошо оплачиваемую должность. Теперь — инвалидность и блокнот, который тогда был единственной ее опорой.
Врачи помочь могли только советом: тренируйте мозги новыми знаниями. Шахматы, математические задачи, иностранные языки на завтрак, обед и ужин. Ирина себя вытащила и стала помогать выкарабкиваться другим. Создала организацию, которая борется за права пострадавших от терактов, — «Волга-Дон». Даже дети, родившиеся через несколько лет после теракта, несут в себе его последствия, врачи проводили исследования на эту тему», — Ирина говорит громко, будто пытается докричаться. Ирина замечает это движение и кивает: «Когда завожусь, начинаю говорить очень громко. Это тоже последствия 16 сентября.
Мы тогда не слышали друг друга. Поэтому все кричали. Вообще это было что-то ужасное — придешь в больницу, там, держась за стенки, люди ползут и орут, орут. Я тогда думала, что была не такой, что со мной все в порядке. А это я себя со стороны не видела… Такая же была. Еще и волосы выпали… Сурдолог потом объяснила, что слышим мы не только ушами, в мозге человека есть зона, отвечающая за слух и речь. А наши мозги контуженные, поэтому мы кричим».
А как пострадали дети! Спасибо столичным врачам, вовремя заметили, что с ним что-то не так. Началось после взрыва же. Мы с дочкой дежурили у телевизора — тогда телефонов не было, люди искали друг друга на экранах. Кто-то погиб, кто-то убежал из города, кого-то в больницу увезли — все в новостях показывали. И внук, когда видел заставку новостей, звал нас: «Бабушка, взлыв! Мы думали — испугался, пройдет.
Но врачи в саду проверили — черепно-мозговая травма отразилась на речи. Лечили мы внука очень долго, пугали нас всякими диагнозами. Но, тьфу-тьфу, обошлось. В 18 лет ему сняли инвалидность. В Волгодонске внук не живет. У нас почти все дети, пережившие взрыв, уехали, чтобы ничего не напоминало». Это Александра Ивановна Молчанова, она говорит тихо и медленно, как будто каждое слово отдается в ней болью.
Муж, сын, мама пошли на балкон, там у нас кот был, а я лежу и лежу. Потом мы как-то собрались и всей семьей пошли в эпицентр. Что там было, я тоже не помню, как чокнутая была, только шум моря в голове. И днем и ночью море. К врачам ходила — ничего не нашли. Говорю — это у меня после теракта. Они руками машут: много нас таких.
Я принимаю, а оно шумит. Иногда сильнее, иногда слабее, но никогда не молчит.
Она произнесла последние слова, хрипя и захватывая воздух: «Задыхаемся, горим… прости… Помогите! Сестёр Макарских до последнего дня спасательной операции не было ни в одном из списков. Их искали, но так и не нашли.
Сейчас Татьяну и Анну официально признали погибшими. Но их мать продолжает верить в чудо: «Я ещё не теряю надежды, что они живы.
Волгодонск 16 сентября 1999г. Взорванный дом в Волгодонске.
Подрыв домов в Москве в 1999. Взрыв девятиэтажного жилого дома в Волгодонске. Взрыв Волгодонске мемориал. Взрывы жилых домов в России 1999 Волгодонск.
Теракт в Волгодонске сентябрь 1999. Взорванный дом в Волгодонске сейчас. Взрывы жилых домов в Волгодонске 1999. Памятник жертвам теракта в Волгодонске.
Мемориал памяти Волгодонск. Волгодонск мемориал теракт. Памяти жертв терроризма. Почтим память.
Жертвам теракта Волгодонск. Память погибшим. Гирлянда к памятнику погибшим.
Террористический акт в Волгодонске
В Волгодонске произошел теракт В результате теракта погибло 19 человек. Но ровно через три дня террористы взрывают жилую многоэтажку в Волгодонске, городе где расположена атомная станция, и это обстоятельство взволновало напряженное. были взорваны бомбы в подвалах сразу нескольких многоэтажек. Этот теракт стал последним в серии взрывов домов в России, в которых погибли более 300 человек и боле. Террористи́ческий акт в Волгодо́нске — взрыв около жилого дома в Волгодонске (Ростовская область), произошедший 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Анне и Татьяне Макарским, погибшим в теракте в «Крокус Сити Холле», удалось выжить в теракте в Волгодонске 25 лет назад, об этом сообщили СМИ.
В Волгодонске сегодня почтили память жертв теракта 16 сентября 1999 года
25 лет назад теракт пережили сестры Анна и Татьяна Макарские. volgodonsk2ap 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут в Волгодонске взлетел на воздух автомобиль, начинённый взрывчаткой, по мощности равной примерно двум тоннам тротила. Этот теракт признан самым крупномасштабным в истории России. Сегодня рано утром Волгодонск вышел на траурный митинг. Теракт в Волгодонске по схеме повторил злодеяния в Буйнакске.
Волгодонск 1999 год теракт
Дополнен 10 лет назад Антон Белов, я не могу вставить ссылки из-за латиницы, говорят лимит исчерпан. Попробуй поискать по словами Трипашкин, Литвиненко и пр. Дополнен 10 лет назад Хотя бы даже Википедию открой "Взрывы жилых домов" Там случай с Селезневым описан. Дополнен 10 лет назад Селезневу, видно, когда передавали, перепутали порядок взрывов. Голосование за лучший ответ.
Тогда преступники взорвали грузовик со взрывчаткой.
Погибли 19 человек, свыше 300 получили ранения. Татьяна и Анна Макарские получили от выбитых стекол ранения, но выжили. В столице она встретилась с 34-летней сестрой, которая жила в Мытищах. В тот роковой вечер они вместе поехали в «Крокус». Дети Татьяны остались дома с бабушкой, а двое детей Анны ждали ее возвращения в родном городе.
Теракт в Волгодонске сентябрь 1999. Взорванный дом в Волгодонске сейчас. Взрывы жилых домов в Волгодонске 1999.
Памятник жертвам теракта в Волгодонске. Мемориал памяти Волгодонск. Волгодонск мемориал теракт. Памяти жертв терроризма. Почтим память. Жертвам теракта Волгодонск. Память погибшим. Гирлянда к памятнику погибшим.
Мемориал на месте теракта в Волгодонске. Взрыв в Волгодонске 16 сентября. Теракт на Каширском шоссе. Взрыв дома на Каширском шоссе. Взрыв дома на улице Гурьянова в Москве 1999. Взрыв в Волгодонске 16 сентября 1999 года.
Взрывчатку изготовили в посёлке Мирный Ставропольского края. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске, которой заведовал дядя одного из террористов, Юсуфа Крымшамхалова. В 2003 году его приговорили к четырём годам лишения свободы по обвинению в получении взятки и злоупотреблении служебными полномочиями.
На суде Любичев не признал вину. На продовольственной базе террористы расфасовали взрывчатую смесь в мешки из-под сахара с логотипом Эркен-Шахарского сахарного завода. После того как всё было спланировано, террористы организовали несколько групп для перевозки взрывчатки в различные города. За три дня до взрыва в Волгодонске местный житель, азербайджанец по национальности Аббаскули Искендеров познакомился с карачаевцами Адамом Деккушевым, Юсуфом Крымшамхаловым и Тимуром Батчаевым. Искендерову они рассказали, что приехали в город продавать картофель и им нужна его машина «ГАЗ-53» для развоза товара по Волгодонску. Террористы заплатили ничего не подозревающему Искендерову задаток, после чего машину отогнали в автоколонну, где перегрузили в неё взрывчатку, спрятав под картошку. Они рассказали, что утром развезут на ней картофель, а после продажи товара окончательно рассчитаются с Искендеровым за машину. Кроме того, волгодонца попросили в эту ночь присмотреть за товаром. С вечера до двух часов ночи жена Искендерова присматривала за стоящей у дома машиной, а после двух часов ночи 16 сентября «ГАЗ-53» сторожил сам Искендеров, сидя в кабине.
Около пяти утра он замёрз и вернулся в квартиру. Вскоре произошёл взрыв.