В статье кратко рассмотрена история скаутского движения в России начиная с момента возникновения первых скаутских отрядов в 1910-х гг. и до настоящего времени. Скаутское Движение основывается на понятии самовоспитания. Именно в этот день в 1997 году Национальное скаутское движение Армении вступило в Международную организацию скаутского движения. Идеи скаутского движения были положены в основу движения гитлерюгенд в Германии с 1926 по 1945 годы.
Краткая история русских скаутов
Скауты «Ливерпуля» в 2022 году предлагали Клоппу Кристофера Нкунку, но он выбрал Нуньеса | В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель. |
Скаутское движение в Железногорске | Scouting: The World's Leading Educational Youth Movement We are a global youth movement for change! Scouting prepares young people with the life and leadership skills to reach their full potential. |
В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию
На мое решение присоединиться повлияло международное событие под названием World Scout Jamboree 2019, и я посчитал это очень редким и нужным в то время шансом представлять в США команду скаутов из Казахстана. О том, как понимает цель и миссию движения Я считаю, что цель данного движения в том, чтобы собрать вместе и сплотить людей, которые готовы открывать для себя что-то новое и не боятся приключений. И, мне кажется, это хорошо получается. Почему оно остается актуальным Скаутское движение остается популярным среди молодежи разных стран, потому что в обществе всегда будут люди, которые любят природу и новые открытия. А сейчас быть экоответственным еще и в тренде. Скаутское движение активно развивается, данного рода события проводятся на глобальном уровне. О мероприятиях Я принимал участие в мировом скаутском движении в США, которое проводится в разных странах раз в четыре года. Мы с ребятами получили колоссальный опыт и незаканчиваемый лист знакомств. Программа была на высшем уровне. Мне больше всего запомнились люди, которых я там встретил, разнообразие их культур, традиций. С некоторыми из них мы подружились и общаемся по сей день, вспоминаем разные ситуации, опыт, который получили на том мероприятии.
И, конечно, у нас есть постоянная общая тема — скаутинг. О влиянии скаутинга С того времени как начал заниматься скаутингом, я изменился в лучшую сторону: больше полюбил природу, начал замечать в ней то, что раньше не видел. Научился пользоваться тем, что она так щедро предоставляет нам. А участие в таких событиях, слетах — это один из самых лучших опытов в моей жизни, который, я уверен, еще поможет мне в дальнейшем. Нурсултан Айтмаганбет, 17 лет, город — Нур-Султан, школьник Я заинтересовался скаутингом в 12 лет, когда впервые наткнулся на страницу данного движения в социальных сетях.
Этот опыт и был положен в основу современного скаутского движения, сегодня насчитывающего более 28 миллионов участников. Из всех стран на планете скаутов нет лишь в шести. Марио Сика, много писавший о Баден-Пауэлле, считает, что и в наши дни его идеи не потеряли своего значения: «Развивать то, чему он посвятил свою жизнь — воспитанию граждан в духе мира и взаимопонимания — наша задача». Первые скауты учились разбивать палатку, пользоваться компасом и картой, готовить пищу на костре. За сто лет скаутское движение прошло большой путь.
И все же скауты XXI века хранят верность основным идеям Роберта Баден-Пауэлла — воспитанию молодежи в духе гуманизма и взаимопомощи. Для участников слета это означает: узнать больше о глобальных проблемах современного мира.
В том или ином случае скаутинг дает очень многое человеку. Пока младшая группа постигает навыки жизни на природе, старшие товарищи представляют байкальский скаутинг в Англии. Сейчас там проходит празднование 100 летнего юбилея скаутского движения, которое в Бурятии только набирает обороты.
Здесь пока лишь 11 маленьких скаутов, но они уже знают, чем их лагерь отличается от других. В тех лагерях дети были жестокие, а здесь все равны, все друг друга знают, нет старших и нет младших.
Впервые скауты появились в 1907 году в Англии, а через несколько лет в России. С тех пор скаутинг воспитывает детей и молодежь по всему миру.
История о скаутах Проводим систематические занятия с детьми по скаутскому методу. Помогаем окунуться в мир приключений, походов и открытий. Цель и метод Скаутинг открыт как для мальчиков, так и для девочек.
В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию
Скаутское движение в России | Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. |
ЦДКиО | Общегородской слет Дружины скаутов | Целью приезда красноярских гостей стало открытие нового скаутского отряда в огорске. |
Краткая история русских скаутов | Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. |
В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию – | Правительство Южной Кореи в сотрудничестве со Всемирной организацией скаутского движения приняло решение эвакуировать участников 8 августа из-за тайфуна "Ханун".[4]. |
СКАУТ НАВСЕГДА
– В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. Как уничтожили скаутское движение в Советской России: история подростков и молодых людей, полных жажды жизни и любви к свободе. All the latest news for you and your Scouts. Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи.
История скаутского движения.
А в 1921 году удалось организовать Совет Русских Скаутов. В 1920-1930 годах был основан Национальный Штаб в Брюсселе Бельгия. Во время 2-ой Мировой войны в странах, оккупированных нацистами, скаутские организации, в том числе и русская, были запрещены. Русские скауты, находясь на нелегальном положении, действовали даже там. Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах.
Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России. Так, во всяком случае, считал Международный Комитет. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы.
До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним. В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах. Это был период осмысления, самоопределения.
Спасибо отцу Кириллу, служившему литию в годовщину своей священнической хиротонии. Спасибо, что этот день случился таким насыщенным, объёмным и светлым. Отдельно хочется поблагодарить витязей Ибрагимова Тимура и Юдакова Светозара, согласившихся помочь на полигоне с подготовкой снаряжения, а затем следивших за пожарной безопасностью. За приют и гостеприимство выражаем благодарность храму иконы Божией Матери Знамение в Переяславской слободе и храму Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове.
И тогда русский скаутинг начал свое возрождение.
По данным на 2007 год он насчитывал приблизительно 30 тысяч участников. На сегодняшний день единой организации скаутов не существует. Скаутский метод Уловив стремление детей к неформальному общению, Баден-Пауэлл понял, что они хотят объединиться друг с другом, чтобы реализовать свои потребности и интересы. Поэтому скаутское движение было создано им как длительная игра в разведчиков, которые стремятся приносить пользу природе, людям и всему миру в целом. В соответствии с этими целями дети и подростки воспитываются с помощью скаутского метода, основы которого выражаются в следующем: Добровольное взятие на себя обязательств по осознанию своего гражданского долга, долга перед Богом и перед собой. Система патрулей и маленьких групп. Личный рост через выполнение специальных программ. Активная деятельность в природных условиях. Традиции и их пополнение участниками.
Претворение теории в практику. Постоянная поддержка со стороны взрослых. Он перекликается со словами Баден-Пауэлла, который в одной из своих статей призывал участников быть готовыми умереть за родину, если это будет нужно. Законы В основе жизни скаутов лежит ряд законов. Каждая организация формулирует их по-своему. Например, для одной из организаций, объединяющих российских юных разведчиков, законы скаутинга — это: Верность Богу, преданность родине, родителям и своим руководителям. Честность и правдивость.
Сегодня, как отметил Лопес Бьехо, "только в Мадриде около 20 скаутских организаций, объединяющих около 9 тысяч человек. В Испании же скаутов десятки тысяч". Герой англо-бурской войны и других военных кампаний конца 19-го - начала 20-го века британский генерал Роберт Баден-Пауэлл основал первый скаутский лагерь для 22 подростков летом 1907 года.
Год спустя вышла в свет книга, где были описаны цели и идеалы скаутского движения. Оно ставило своей главной задачей дополнительное воспитание и развитие спортивных навыков у детей и подростков, проповедовало идеалы взаимопомощи, отваги, любви к приключениям.
Скаутское движение в России
Скаутское движение в России почти неизвестно: про детей, которые умеют вязать узлы из галстуков и ходят в походы, мы читаем в книгах (или смотрим на них в фильмах Уэса Андерсона). Мы рады предложить вашему вниманию уникальные документы и материалы, освещающие более чем 100-летнюю историю возникновения и развития скаутского движения в. Суть скаутского движения выражалась в формировании самостоятельных характеров, развитии чувства солидарности, необходимости дисциплины в интересах коллектива. Новости скаутского сайта всегда подскажут вам, что нового и интересного появилось у нас на сайте за последнее время, а также проинформируют тех, кто сразу пугается огромного. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель. Новости. Добавить новость. Анонсы. Наши приключения. Будьте в курсе! Закрывашка закрыла учебный год. ПИОНЕРИНГ должен знать каждый СКАУТ!
Скаутское движение в России
Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание в России государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном. Целью приезда красноярских гостей стало открытие нового скаутского отряда в огорске. Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Здесь вы. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия.
От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России
Но и в 2000-е гг. На наш взгляд, этому явлению есть несколько объяснений. Самое очевидное - это насущная потребность современной России, которая находится в стадии становления гражданского общества. Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями. С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач. Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России.
К 1917 году в России уже насчитывалось около 50-ти тысяч скаутов в более ста российских городах [8]. Известно, что скаутинг в нашей стране был во многом идеологизирован: после Октября 1917 г. Чуть позже его вовсе объявили «реакционным, монархическим и буржуазным» явлением, в отношении скаутов начались гонения. Особенно правительственная реакция усилилась в 1922 г. Вероятно, советские идеологи в скаутинге видели конкурентов, поэтому организаторы скаутского движения преследовались, производились массовые аресты скаутов. К 1927 г.
Но был и успешный опыт сотрудничества бывших скаутов с большевиками. Например, жизненный путь В. Янчевецкого, создавшего в 1910 г. После установления советской власти В. Янчевецкий сотрудничал с новым режимом и впоследствии прославился как автор достаточно популярных исторических романов писал под псевдонимом В.
Слушатели а их было около 30 человек — взрослые и подростки воскресной школы узнали об истории создания скаутского движения, об основных элементах и символике скаутов. Рассказ сопровождался показом слайдов. Были избраны руководитель и представители нового скаутского отряда в г.
Что касается работы попечительского совета самарской организации, то, по оценке самих скаутов, именно «СОК» обеспечил их базой, инвентарем. В стенах Дома культуры «Современник» было создано несколько новых отрядов «разведчиков». Что же касается скаутинга, то, надеюсь, с нашей поддержкой это движение выйдет на федеральный уровень. Действительно, скаутское движение в Самарской области крепнет, становится все более популярным. Скаутские отряды рождаются не только в областном центре, но появляются и в сельских районах — Похвистневском, Шенталинсом, в Сызрани. Не так давно ВНСО проявила себя на фестивале авторской песни имени Валерия Грушина, где подростки организовали «круглый стол»- для лидеров скаутских отрядов из различных регионов. Не за горами и проведение «слета всех времен» — «Джамбори-2008», проходящего раз в четыре года, на котором собираются скауты со всего мира. Остается надеяться, что Самара, претендующая на роль столицы отечественного скаутинга, не подкачает и в следующий раз. Александр Пилишвили.
В это время российское общество завершало процесс эмансипации от коммунистической партии и советского государства, именно на волне эйфории был проведен этот съезд скаутов. Генеральный секретарь ВОСД через несколько дней после съезда российских скаутов признал исключительность Федерации Скаутов России по отношению к другим скаутским организациям России, с исключительным правом использовать название «скаут» и скаутскую эмблему. Тем самым иностранные скауты признали гражданских скаутов и факт возвращения скаутских организаций в систему молодежных организаций России и мира. Это было закономерное, но запоздавшее возвращение скаутинга в Россию. Хотя формально оно произошло на новом уровне, более того впервые в истории скаутинг в России получил полную правовую и политическую субъектность, причем эта субъектность распространялась и на международные организации. После этого начались интенсивные контакты скаутских групп и отрядов, не вошедших по разным причинам в Федерацию Скаутов России, с зарубежными скаутами. Но эти группы не смогли получить международного признания на высшем уровне, но они смогли найти свою нишу в международном и российском скаутском движении. В этом и заключалось существенное отличие между коммунистическими организациями СССР и скаутским движением, если первые стремились уничтожить всех вероятных противников, которых они назначали себе сами, то гражданские организации никогда не отличались такой нетерпимостью. Нетерпимость свойственна организациям тоталитарных и авторитарных государств, которые не могут выдержать политической и социальной конкуренции и действуют лишь в условиях закрытого общества. Если организации авторитарного государства ориентированы на подавление любого инакомыслия и соперничества, то гражданские организации ориентируются на сближение интересов разнообразных групп и объединений, вырабатывание и реализацию единой повестки дня. Пример скаутских организаций в данном аспекте более чем показателен. На середину 2010-х годов списочная численность ведущих российских скаутских организаций составляла. Но реально численность всех российских скаутских организаций около 1000 — 2000 активных участников и это по самым оптимистическим оценкам. Итак, воссоздание скаутских организаций было связано со стремлением создать эффективные молодежные организации, которые могли бы увлечь молодежь здоровым образом жизни, ориентировать на занятия спортом. Годом возрождения скаутинга, возможно, считать 1990. Именно к этому времени сразу несколько факторов предопределили этот процесс. Впервые после двадцатых годов слово «скаут» стало появляться на страницах средств массовой информации в связи с реализацией Всемирной организацией скаутского движения акции «Дети Чернобыля». Русские зарубежные скаутские организации приняли решение о возрождении скаутизма в России. В разных регионах нашей страны, благодаря не равнодушным лидерам, стали появляться группы, называющие себя скаутскими. Скаутское движение в Советской России было наследником скаутских организаций дореволюционной России, скаутские организации были добровольными организациями молодежи, в основном выходцев из среднего класса, задачей скаутских организаций была организация досуга молодежи, обучения стрельбе, ориентированию на местности, лыжным гонкам, бегу на коньках, но скауты не вписывались в систему советских ценностей, советская власть стремилась все общественные организации включить в советскую иерархию, а те которые не вписывались в нее решительно уничтожались. Возращение скатов в России уже не могло дать существенно социального эффекта, к этому времени слишком сильно изменились социальные условия в стране. Действительно, за ХХ век Россия пережила процесс урбанизации, в результате которого ситуация изменилась кардинально — если в начале века 75 процентов россиян проживали в селе, примерно столько же были неграмотны и это при низком стандарте грамотности в дореволюционной России , то в конце века те же 75 процентов жителей страны жили в городах, а грамотность была поголовной. Казалось, что для скаутской организации — объединению городской образованной молодежи было самое место. Но российские скауты после распада СССР смогли создать лишь незначительное число скаутских дружин. И на это были свои закономерные причины. В первую очередь, российские скауты, не в пример дореволюционным не могли вести военную подготовку. Связано это было с тем, что в России существуют жесткие ограничения на владение огнестрельным оружием, а без него любые военные занятия превращаются в профанацию. Более того, пионерская организация заимствовала у скаутов все возможные элементы военной подготовки, а ВЛКСМ и вовсе был куратором допризывной подготовки молодежи. Иначе говоря, скауты потеряли монополию на военную подготовку. Во-вторых, в начале века скауты были фактически единственной организацией молодежи, но к концу ХХ века таких организаций, как формальных, так и неформальных было множество. Эти организации охватывали все возможное поле интересов молодежи. А непосредственно в нише скаутов активно действовали разнообразные военно-патриотические организации. Одновременно, с конца 1980-х годов стартует движение исторических реконструкторов и ролевиков, для которых главным была игра в историю и в войну, без изнурительных походов, выработки реальных военных навыков и т. Да оно стало значительно более развитым, люди стали более состоятельными, грамотными, но менее активными в целенаправленной деятельности. При этом расширился спектр интересов молодежи, если в начале века война была одним из немногих интересных занятий, то в конце века возникли не менее увлекательные направления. Однако, главное было в том, что после стратификации по советскому образцу с четкими границами страт и невозможностью серьезно изменить свою жизнь российское общество стало сегментироваться. На место индустриальной культуре труда и быта стала приходить постиндустриальная.
Свищев предложил создать в России молодёжную организацию по аналогии со скаутским движением
Условно, если это «Колорадо» - Григоренко, Задорова, Тютина. Вратарей не смотрю, не моя епархия. Есть общее понимание, как они играют, но ими у нас есть кому заниматься. После игры для интереса смотрю все эти Fenwick и Corsi показатели, чтобы сравнить с ощущениями. Но скажу честно: я не особо доверяю этой статистике. Она часто бывает противоречивой.
Особенно на короткой дистанции. Да и на длинной — очень много сопутствующих факторов, которые надо принимать во внимание, а надежной модели подсчета как не было, так и нет. Это же не бейсбол. И в моей работе все-таки важнее мнение. Пока доверяют — я его и предоставляю.
Не понравится — буду делать по-другому. Есть люди, с которыми я могу посоветоваться, учитываю их мнение, цифры в расчет беру, но мой взгляд все-таки первичен. Продвинутая статистика за океаном давно проникла в массы. Но в отрыве от самой игры и множества факторов, которые необходимо учитывать, она действительно мало что дает. Коэффициент корреляции даже самых точных и сложных моделей достаточно низок, хотя и, разумеется, находится выше уровня погрешности.
И нельзя не отметить, что недавно в Канаде нашумело интервью одного тренера, рассказавшего, как сейчас некоторые юниоры используют продвинутую статистику себе на благо. Входят в зону атаки, идут на борт, держат шайбу в течение трех или более секунд, а потом бросают по воротам, не особенно гнушаясь острых углов. По цифрам — потрясающая эффективность, но что с того толку? По словам того самого тренера, есть ребята, заработавшие себе таким образом контракты в НХЛ. Хотя и используют трекинг перемещений хоккеистов, фиксируя скорость, ускорение, объем движения и тому подобные вещи.
Что, к слову, позволяет и программное обеспечение, применяемое сборными России. Она выдает огромное количество данных, тот же самый Corsi. Там чуть ли не каждый шаг обсчитывается, - улыбается Федотов. Считается действительно очень многое, не только бросковые метрики, ставшие стандартом, но и куда более сложные ТТД, например — входы в зону атаки, выходы из зоны обороны, время владения шайбой. За продвинутой статистикой пристально следит Игорь Никитин, он этой темой давно интересуется.
Особенно по защитникам. И Витолиньш. Знарок больше полагается на то, что увидел на льду. Строго говоря, Знарок и Брагин - им важнее знать, что игрок может, что умеет, каков он вообще в жизни. Последний аспект Федотов считает одним из основополагающих.
Поэтому постоянно общается с хоккеистами, не только полагая, что это важная часть работы, но и понимая, что за это с него тоже спросят. В свое время Тихонов, а он был одним из пионеров продвинутой статистики, его штаб считал такое, что сейчас никто не считает, одни передачи делились на пять подтипов, так вот, он говорил: когда все по всему миру этому научатся, на первый план выйдет командная психология. То есть вот этот пресловутый «коллектив».
Гимназия находилась на углу Кабинетской теперь — Правды и Ивановской нынешней Социалистической , отряд был создан из числа её учеников. После Октябрьской революции скаутское движение распадается. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции многие скауты в частности были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине был арестован ЧК и расстрелян — то на советской территории наблюдались попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с революционной идеологией «пионерское» движение Иннокентия Жукова и «юкистское» движение — «юных коммунистов-скаутов», принявших галстуки красного цвета. Наконец, существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристически-натуралистские традиции с опорой на книги Сетон-Томпсона. Однако комсомол, видя в скаутах своих соперников, резко отрицательно относился ко всем этим формам и уже в 1919 г.
Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением подробно см. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. После этого скаутские организации в Советской России были запрещены. С ребят-скаутов срывали символику, «прорабатывали» на собраниях; пионеры избивали их и доносили на них в ОГПУ. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан, а организаторы его — арестованы. Пантюхов Скаутский лагерь Скауты в лагере В апреле 1926 ОГПУ произвело массовые аресты скаутов было арестовано около 1000 скаутских руководителей, отправленных главным образом в Соловецкий лагерь.
Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например «Братство костра», члены которого пели [1] [2] : Нас десять, вы слышите, десять! И старшему нет двадцати Но надо сначала найти!
Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше.
В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось. Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности. Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны. Наши дни. Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года.
Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях. В СССР, как мы помним, скаутизм был давным-давно запрещен. В странах Восточной Европы, где к власти пришли социалистические правительства, скаутские организации тоже оказались вне закона. Но русские скаутские отряды стали вновь появляться в свободных от коммунистических режимов странах: в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Австралии, США, Канаде, даже в Марокко. Впрочем, на первых ролях вновь оказались русские эмигранты из Западной Европы. Руководители русского скаутского движения в ФРГ приняли решение создать новую общую структуру. В скором времени ОРЮР обзавелась своим уставом. Возглавил её уже упоминавшийся Борис Мартино, скаутмастер из Югославии, живший теперь в Западной Германии. Возрождался русский скаутизм и во Франции, где ещё оставались бывшие участники скаутских отрядов Национальной организации русских скаутов НОРС.
Во главе русского скаутского движения, продолжавшего существовать во Франции под вывеской НОРС, встал скаутмастер Георгий Бобровский, возглавлявший до войны отряды русских скаутов в Праге. Но русских скаутов в Германии и Франции, после начала их взаимного общения, вновь стали разделять новые противоречия. Русские скауты из Франции, в отличие от «немцев», быстро ассимилировались, забывали русский язык, культуру, традиции и постепенно сливались с местным населением. В итоге в 1957-м году раскол между двумя организации был закреплён официально. Этот раскол был преодолён лишь в 1979-м году, когда ценой невероятных усилий произошло долгожданное воссоединение структур Организации Российских Юных Разведчиков и Национальной организации русских скаутов, которая почти целиком вошла в состав ОРЮР. Новый этап в развитии русского скаутского движения произошел чуть больше десяти лет спустя. Начавшиеся в СССР политические перемены открыли возможность для возрождения русского скаутизма. Уже в 1990-м году в Костромской области, по благословению епископа Костромского и Галичского Александра, под эгидой ОРЮР был организован первый скаутский лагерь. В ноябре того же года в Москве прошел Учредительный съезд российских скаутов. В течение нескольких последующих лет она окончательно оформилась как российская организация точнее, в 1996-м году произошло её официальное разделение на российскую и зарубежную части.
Падение коммунистического режима в России и открывшиеся новые возможности позволили возобновить деятельность не только ОРЮР, которая является правопреемницей дореволюционных и эмигрантских скаутских объединений. В настоящее время в России существует множество скаутских организаций. Многие из них поддерживают союзнические отношения, между некоторыми из них, как и в прошлые времена, существуют разногласия. Но главное не в этом. Важно то, что скаутское движение больше не ограничивается эмигрантскими объединениями и не существует в подполье, как было ещё совсем недавно. И всё больше и больше людей узнают об этом движении, о его богатой истории и современной жизни.
В годы Великой отечественной войны многие пионеры вступили в ряды Красной армии и партизанских отрядов. После войны пионерская организация становится уже формальным объединением всех советских детей и в 1970 году членами Всемирной пионерской организации были свыше 23 миллионов школьников. За все время существования членами движения побывали более 200 миллионов человек. Октябрята Прежде, чем стать пионером, советский школьник состоял в движении октябрят, в нем состояли учащиеся семи-девяти лет.
В первых классах школы создавались группы октябрят — звездочки, состоявшие из пяти человек. Символом октябрят стала пятиконечная звезда с портретом Ленина в детстве. Деятельность октябрят проходила в основном в игровой форме под руководством учителей и вожатых из числа пионеров. ВЛКСМ вместе с пионерами и октябрятами прекратили свое существование. Российский союз молодежи В новейшей истории страны первой молодежной организацией стал Российский союз молодежи РСМ , созданный на базе комсомольской организации 31 мая 1990 года. Сейчас она насчитывает 70 территориальных организаций, в которых состоят свыше 150 тысяч членов. РСМ — одно из наиболее массовых негосударственных, некоммерческих, не политических молодежных объединений в стране. В числе приоритетных направлений работы образовательные, развивающие, патриотические, профориентационные, досуговые, культурные и спортивные программы. В середине 2000-х годов заметным оказалось движение «Идущие вместе» с лозунгом — «Все Путем», созвучным с фамилией Владимира Путина. В марте 2000 года молодежная организация «Идущие вместе» провела свою первую акцию на Тверской улице в Москве.
А 7 мая 2000 года, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента, «Идущие вместе» громко заявили о себе, проведя в Москве акцию, в которой приняли участие до 15 тысяч человек. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина с лозунгом «Все Путем».
От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России
Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий.
Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация.
Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации. Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться. Вот это мы делаем. Следопытская организация использует метод малых групп: ребята действуют командами по 6-8 человек. Это учит взаимодействию. Много детей приходит из однодетных семей; в походах они учатся общаться и находить компромиссы. Походная жизнь — дело опасное, поэтому она предполагает учебу. Лесные и снежные убежища, костры, узлы, сплавы, выпечка хлеба и приготовление пищи — обучение ведется через практический опыт.
Лучше всего дети запоминают руками. Программы катехизации рассчитаны на походные условии, и эти программы — не только разговор о содержании нашей веры, например, через обращение к древнерусской иконописи, но и беседы у костра о темах, волнующих подростков. Цель всех этих занятий и бесед — подготовка к исповеди и к литургии, которая является смыслом всей лагерной программы Сами задания, которые даются следопытам, подводят их к тому, чтобы, раскрывая свои способности, не переступать заповедь любви. Чтобы внутреннее богопредстояние вошло в плоть их жизни. Чтобы в итоге, участие лагеря в литургии приносило свои плоды. Чтобы по дерзновенному слову святителя Льва Великого «наше причастие Телу и Крови Христовым превращало нас в то, что мы получаем».
Чести скаута следует доверять. Скаут верен. Долг скаута - быть полезным и помогать другим. Скаут - друг для всех и брат каждому скауту. Скаут вежлив. Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях. Скаут бережлив. Скаут чист в мыслях, словах и делах. Скаут скромен. Скаут трудолюбив и настойчив. Он означает, что скаут готовится стать полезным гражданином своей Родины и уже сейчас готов по мере сил помочь ей, готов в любое время суток оказать помощь другим, готов к трудностям и приключениям. Призыв российских скаутов: «Скауты России! За Россию будьте готовы!
Баден-Пауэлл специально назвал девочковую организацию «guides», а не «scouts», чтобы подчеркнуть ее обособленность, но девочки-разведчики быстро научились плавать, кататься на велосипеде, стрелять из ружья и почти ни в чем не уступать мальчишкам. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, движение бойскаутов существовало шесть лет, а движение девочек-гайдов и того меньше, но обе организации активно участвовали в помощи военным и защитникам тыла, применяя полученные во время тренировок навыки. Мальчики-скауты, которые были слишком малы, чтобы пойти на военную службу, патрулировали побережье, высматривая вражеские корабли, доставляли военным записки из штаба и посылали сообщения морякам сигнальными флажками, а также работали в полях, заменяя ушедших на фронт фермеров, развозили на велосипедах телеграммы и охраняли железнодорожные сигнальные будки. Девочки вязали носки и шарфы для британских солдат, оказывали первую помощь раненым, а девушки постарше даже передавали сообщения британской службе контрразведки MI5. Еще больше бойскаутов и герлгайдов были вовлечены в помощь Британии во время Второй мировой войны. В День поминовения 11 ноября , когда в Британии чтут память погибших в результате Первой мировой войны и других военных конфликтов, отряды скаутов и девочек-разведчиков всегда присутствуют на параде и минуте молчания и возлагают венки из маков к военным мемориалам. Современные организации скаутов и герлгайдов с послевоенного времени претерпели множество изменений. Из главного — тема военной подготовки давно снята с повестки, и оба движения стали открытыми для детей и подростков разного вероисповедания, в том числе атеистов. Кроме того, в скауты стали принимать девочек. Однако девочки-разведчики, поменявшие название на «Girlguiding» после нескольких раундов горячих дебатов, так и не пустили в свои ряды мальчишек, при этом принимают девочек-трансгендров. Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения» «Она будет смеяться, петь и устраивать беспорядок а потом помогать с его уборкой , выбирая самостоятельно, чем ей заняться. Ее ожидает волшебство — она может путешествовать во времени, побывать следопытом, поп-певицей, звездочетом. Это удивительный мир приключений, неделя за неделей, только для нее»,— так описывается на сайте Girlguiding начало пути девочки-разведчика в группе «Радуги» Rainbows , предназначенной для детей от 4 до 7 лет. Тема уборки и домоводства вообще в Girlguiding очень популярна. Например, следующая за «Радугами» группа, для девочек от 7 до 10 лет, называется «Домовята» Brownies — в честь маленького волшебного существа по имени Брауни, которое пробирается по ночам в дома и, пока все спят, убирает игрушки, аккуратно складывает одежду и моет посуду. После «Домовят» девочки идут в «Разведчицы» Guides — c 10 до 14 лет — и «Рейнджеры» Rangers — c 14 до 18 лет. С 18 лет девушки могут переходить в последнюю группу Girlguiding — «Вдохновение» Inspire — и оставаться в ней до 30 лет, в то время как скаутская программа заканчивается на 5 лет раньше. В этой группе девушкам предлагают представлять британскую организацию Girlguiding на международном уровне, принимать участие в международных фестивалях или волонтерить на мероприятиях внутри страны, ставить перед собой новые задачи и преодолевать собственные страхи. Занятия в каждой возрастной группе Girlguiding, как и в отрядах скаутов, ведут волонтеры, прошедшие тщательные проверки на право работать с детьми. Родители тоже часто вовлекаются во время встреч как волонтеры или «дежурные». Из расходов — родителям надо покупать для дочерей соответствующую возрастной группе форму одежды и каждый учебный триместр платить членский взнос subs , который может различаться в зависимости от обстоятельств деятельности каждой конкретной группы.
Пока младшая группа постигает навыки жизни на природе, старшие товарищи представляют байкальский скаутинг в Англии. Сейчас там проходит празднование 100 летнего юбилея скаутского движения, которое в Бурятии только набирает обороты. Здесь пока лишь 11 маленьких скаутов, но они уже знают, чем их лагерь отличается от других. В тех лагерях дети были жестокие, а здесь все равны, все друг друга знают, нет старших и нет младших. Красиво, хорошо.
Движение скаутов в России
Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат. Книга не претендует на научно-исследовательское изложение, а дает возможность дальнейшего изучения всего пути скаутского движения. говорит участник II Национального слета скаутов "Джамбори" Денис Гиматов. И хоть в 90-е годы в России и началось возрождение скаутского движения, оно так и не смогло приобрести национальные черты. Сегодня в России скаутское движение представляет собой уникальную воспитательную систему, которая качественно дополняет школьное образование и семейное воспитание. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения.
СКАУТ НАВСЕГДА
В период с 1903 по 1908 год Баден-Пауэлл создал скаутское движение. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. Основные разделы отчёта: "Всемирное скаутское движение", "Выдача грантов и привлечение ресурсов", "Молодёжные программы", "Мероприятия. Мы вернулись домой и готовы рассказать о ежегодном весеннем скаутском лагере — «Этнохаус 2024»!