ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»ФНС сообщила, что теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащих. Для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет; подписать электронной подписью заявление и направить его в банк через сервис ФНС России. К маю будет создан механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую сейчас обсуждают ФНС и РСПП. Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. Через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» теперь можно за один рабочий день зарегистрировать компанию или стать ИП.
Анатолий Попов: Сбер и ФНС работают над упрощением регистрации бизнеса в России
Пользователи личных налоговых кабинетов будут получать оповещения об изменении информации о них в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сперва нужно подготовить документы на сайте ФНС через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Сейчас, поясняет ФНС, с помощью сервиса "Старт бизнеса онлайн" можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к Подать в налоговую инспекцию уведомление о применении АУСН вместе с документами на регистрацию бизнеса. Напрямую через «Бизнес-портал» индивидуальные предприниматели могут направить в ФНС заявление, чтобы изменить свой ОКВЭД, паспортные данные, гражданство и адрес регистрации.
Как зарегистрировать ИП
Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. ФНС предусмотрела 2 возможных сценария регистрации бизнеса. Сейчас, поясняет ФНС, с помощью сервиса "Старт бизнеса онлайн" можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества.
Налогоплательщикам новых регионов России: порядок регистрации бизнеса
ФНС может внедрить новый налоговый режим для малого бизнеса | Войдите на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в раздел «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», нажмите «Старт бизнеса онлайн» и выберите тип бизнеса. |
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» | В данном случае с помощью сервиса регистрации бизнеса ВТБ возможно сформировать пакет документов, но подать документы потребуется в ФНС лично. |
Регистрация ООО: ФНС представила обзор судебной практики за 2023 год | С помощью сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта автоматически сформируется пакет документов для регистрации ИП или ООО с единственным учредителем. |
РНКБ запустил сервис бесплатной регистрации бизнеса без визита в ФНС
Используйте новые аргументы, чтобы отбиться от обвинений налоговиков в связях с «техничками» и «дроблении». Найдете их в статье «Верховный суд защитил компании от произвола налоговиков. Как этим грамотно воспользоваться». Стало известно, какие компании проверят в 2023 году. Проверьте по ИНН, попала ли ваша компания в план проверок на 2023 год.
При регистрации организации следует заполнить номер такого устава. Также он указывается при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующего общества, если было принято решение о его переходе на типовой устав. Так как в типовом уставе нет сведений о названии ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, при их изменении не придётся вносить корректировки. Также такой устав не нужно представлять в налоговую, контрагентам, нотариусу или в банк. Не требуется и хранить его подлинник, а в случае утери - запрашивать дубликат в налоговом органе. Это позволяет быстрее зарегистрировать компанию, экономя время на составление и утверждение устава. Для отправки в регистрирующий орган электронного пакета документов их необходимо подписать УКЭП юрлица или предпринимателя. Тут можно и закрыть ИП, подготовив и направив соответствующее заявление.
Обращаем внимание, что порядок формирования контейнера предполагает подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии такого подписания документы не могут быть направлены в регистрирующий орган с использованием Сервиса.
Об этом сообщает ФНС. И предлагает посмотреть видеоинструкцию по работе сервиса. А мы предлагаем ознакомиться с рекомендациями экспертов «КонсультантПлюс» по созданию юрлица. Пробный доступ к системе бесплатный. Добавить в закладки Советуем прочитать.
С 1 марта в России начала действовать упрощенная регистрация бизнеса
Помимо этого, банки, участвующие в эксперименте, должны, в том числе обеспечить: клиентскую поддержку заявителя при обращении в контакт-центр банка или к иным сервисам, доступным для взаимодействия с банком в соответствии с выбранным сценарием; уведомление ИП и юрлица при открытии расчетного счета в рамках комплексного сервиса, а также при обращении заявителя в консультационную поддержку в случае, если расчетный счет в рамках комплексного сервиса не открыт. Банки, участвующие в эксперименте, должны разместить на своих сайтах отдельную страницу, посвященную предоставлению комплексного сервиса, с необходимой информацией для обеспечения сервисной поддержки заявителя при использовании комплексного сервиса в соответствии с выбранным сценарием. В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос? Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info probusiness.
ТАСС сказал, к маю - у нас уже будет сложена конструкция, которую мы с вами обсудили и основные элементы которой я услышал от вас. Они мне кажутся вполне разумными и их можно будет реализовывать", - сказал глава ФНС. Ранее в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с парламентариями проработать амнистию некрупных компаний, которые использовали дробление бизнеса для оптимизации налогов.
По итогам рассмотрения данного заявления, решением Инспекции от 16. В соответствии со статьей 56 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных названным Законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и или введения наблюдения. Согласно пункту 2 статьи 57 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 указанного Федерального закона, если иное не установлено указанным Федеральным законом. Определением от 03. Пензы от 16. Как верно отмечено судом первой инстанции, прекращение производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, указывает на восстановление должником платежеспособности, поэтому выход из процедуры банкротства, сопряженный с восстановлением платежеспособности, не должен влечь таких последствий как трехлетнее ограничение на занятие должности в органах управления юридического лица. В этом случае следует руководствоваться взаимосвязанными положениями статьей 56, 57 Закона о банкротстве. Следовательно, выход из процедуры несостоятельности, сопряженный с восстановлением платежеспособности, не должен влечь таких последствий как ограничения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Т. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как установлено судами и следует из материалов дела, 16. Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что у регистрирующего органа имелись основания для отказа в государственной регистрации юридического лица - ООО "Г. Доводы заявителя жалобы о непредставлении инспекцией решения об исключении общества из ЕГРЮЛ и доказательств его направления в адрес заявителя не опровергают факт наличия правовых оснований для отказа в государственной регистрации ООО "Г. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2023 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение инспекции от 30 сентября 2022 года N 17335А об отказе в государственной регистрации общества в связи с ликвидацией юридического лица. На инспекцию возложена обязанность осуществить государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы. Судом первой инстанции установлено, что на основании решения единственного участника общества Р. Сведения о принятом решении о ликвидации общества опубликованы в журнале "Вестник государственной регистрации" N 29 893 от 15 июня 2022 года. Ликвидатор общества 25 августа 2022 года обратился в инспекцию с заявлением по форме N Р15016 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. По сведениям, представленным Межрайонной инспекцией, регистрирующим органом установлено, что в отношении общества числится задолженность, подлежащая уплате в бюджет, в размере 537 817, 62 рублей, что подтверждается требованием от 02 августа 2022 года N 380839016. Как следует из содержания оспариваемого решения регистрирующего органа, в его основу положены выводы о нарушении обществом проведения процедуры ликвидации юридического лица, выразившиеся в предоставлении ликвидационного баланса с недостоверными сведениями о завершении расчетов с кредиторами имеется задолженность по обязательным платежам. Таким образом, обществу фактически вменено наличие на момент подачи ликвидационного баланса задолженности в размере 537 817, 62 рублей. Как правильно указал суд первой инстанции, при вынесении оспариваемого решения инспекция необоснованно не приняла во внимание доводы заявителя о том, что налоговым органом а ранее - Пенсионным фондом не были совершены действия по взысканию задолженности в принудительном порядке. Любая недостоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, должна быть доказана регистрирующим органом, именно для этих целей инспекции предоставлены полномочия осуществлять проверку сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, так как отказ в регистрации на основании предположительных сведений недопустим. Таким образом, формализм процедуры государственной регистрации не может являться основанием для освобождения регистрирующего органа от доказывания правомерности оснований отказа в государственной регистрации, тем более с учетом положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что инспекция осуществила проверку сведений о наличии задолженности перед бюджетом формально, а не по существу, сделав не основанный на надлежащих доказательствах вывод о наличии этой задолженности и отказав по этой причине в государственной регистрации ликвидации общества. Так, согласно справке о состоянии расчетов по состоянию на 31 декабря 2021 года задолженность у общества отсутствует. Общество не осуществляет деятельность с 2018, отчетность представляется с нулевыми показателями, что не оспаривается инспекцией. Межрайонной инспекцией не реализовано право на обращение в суд с соответствующим иском к обществу. В целях обеспечения взыскания спорной задолженности по страховым взносам межрайонной инспекцией в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение от 15 сентября 2022 года N 13301 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств. Общество оспорило данное решение в вышестоящий налоговый орган. Таким образом, является установленным факт отсутствия у общества на момент составления ликвидационного баланса задолженности по обязательным платежам, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по состоянию на 31 декабря 2021 года. Как правильно указал суд, межрайонная инспекция утратила право на удовлетворение погашение своего требования в ходе процедуры ликвидации общества в силу подпункта 2 пункта 5. Сумма исковых требований составляет 553 801,57 рублей. При этом обществу не была вменена спорная задолженность по страховым взносам. В ходе проверки обоснованности заявлений о признании банкротом общество погашало вменяемую обществу задолженность. Иная задолженность в адрес общества не выставлялась ни налоговым органом, ни Пенсионным фондом. С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции приходит к выводу о соблюдении заявителем установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации общества, а именно положений статей 63, 64 ГК РФ, статьи 21 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем оспариваемое решение инспекции не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя. Решением от 18. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 15. Участниками Общества являлись М. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05. На основании заявления М. В соответствии с пунктом 1. В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о регистрации в предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. В случае, если такие изменения вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу судебного акта. Суды, проанализировав собранные в ходе рассмотрения дела документы и установленные ими обстоятельства, правомерно посчитали, что в данном случае основанием для перехода доли от заявителей к Г. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22. В кассационной жалобе предприниматель С. Суд кассационной инстанции пришел к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, единственным участником общества 19. Сообщение о ликвидации юридического лица 23. Регистрирующим органом 27. Впоследствии 24. Определением Арбитражного суда Пермского края от 30. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды руководствовались, в том числе, положениями статей 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 08. Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности предусмотренных условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15016, в котором подтверждается, что содержащие в заявлении сведения достоверны, а также решение участников о ликвидации юридического лица. В силу статьи 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Закрытый перечень оснований отказа в государственной регистрации установлен статьей 23 Закона N 129-ФЗ. По мнению заявителя, публикация сообщения о намерении обратиться с заявлением о несостоятельности является частью процедуры банкротства, в связи с чем с момента такой публикации ликвидация по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможна. Как следует из содержания пункта 3 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возбуждения дела о несостоятельности банкротстве юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается, и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности банкротстве рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности банкротстве.
В своем сообщении ведомство напоминает, что компания вправе прекратить деятельность и закрыть бизнес по упрощенным правилам, если она: находится в реестре МСП; заранее погасила долги по налогам; не имеет на балансе недвижимость и транспорт; не имеет записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; не является плательщиком НДС; не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». После получения такого заявления ФНС опубликует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности компании.
Механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса разработают к маю
ФНС обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» | Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия сообщает, что в настоящее время ФНС России реализована возможность автоматического принятия решений по форме №Р11001 (регистрация юридического лица при создании) и по форме №Р21001. |
Как зарегистрировать бизнес через новый онлайн-сервис налоговой | Федеральная налоговая служба с 1 марта 2024 года начнет проведение эксперимента ー «Старт бизнеса онлайн». |
ФНС рассказала, как зарегистрировать и перерегистрировать бизнес в новых субъектах РФ
Главная→Регистрация бизнеса→Порядок регистрации ООО→Как зарегистрировать ООО онлайн на сайте ФНС (налоговой службы). В 2023 году более 80 тыс. пользователей сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» выбрали возможность подписания документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в мобильном приложении «Госключ». Теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или возражение заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации. Федеральная налоговая служба (ФНС) с 1 марта 2024 года запустила в России эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса. В данном случае с помощью сервиса регистрации бизнеса ВТБ возможно сформировать пакет документов, но подать документы потребуется в ФНС лично. ФНС будет направлять налогоплательщикам информационные сообщения при регистрации в качестве ИП или при приобретении статуса участника юридического лица.