Новости преимущества самозанятости

Разберем основные риски самозанятых и преимущества работы самозанятым. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

— При низкой налоговой ставке самозанятые получают преимущества перед теми, кто работает без регистрации статуса. Рассказываем, что изменилось или изменится для самозанятых в 2023 году. Сотрудничество с самозанятыми несет для организаций ряд преимуществ, но в то же время есть и моменты, которые могут повлечь за собой налоговые риски. Главные условия — самозанятый не нанимает сотрудников, не перепродаёт товары и не работает по агентским договорам (за исключением курьеров).

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

Плюсы Быстрая и удобная регистрация. Приходить с документами никуда не нужно. Низкая ставка налога. Налоговый вычет. Всем зарегистрировавшимся плательщикам НПД предоставляется вычет в размере 10 000 рублей. Обещают не менять ставку налога в течение 10 лет. Отсутствие обязательных пенсионных взносов. Пенсионные накопления можно формировать самостоятельно, в добровольном порядке: взносить в государственный или негосударственный пенсионный фонд, откладывать на счет в банке, инвестировать. Не нужен кассовый аппарат.

Перепродажа товаров, а также имущественных прав, кроме продажи имущества, которое использовалось в личных целях и домашних нуждах.

Добыча и реализация полезных ископаемых. Любой вид деятельности, на которой самозанятый нанял наемных сотрудников. Ведение договоров поручительства, комиссии или агентских договоров. Оказание услуг по доставке товаров с получением платежей за данные товары в отношении иных лиц кроме случаев применения ККТ при расчетах с покупателями, которую зарегистрировал продавец, — в этом случае можно применять спецрежим. Гражданам нужно помнить про еще одно ограничение для применения режима самозанятости — размер дохода не должен превышать 2,4 млн р. Никаких ограничений по сумме ежемесячного дохода не предусмотрено. Сумма доходов проходит автоматический контроль в приложении «Мой налог». После превышения лимита налогоплательщик должен будет платить налоги по стандартным ставкам: ИП — по иным режимам налогообложения, физлица — как стандартный НДФЛ. С начала следующего календарного года все доходы обнуляются, и лицо вновь сможет платить налог на профессиональный доход.

Для этого ему предстоит пройти регистрацию и отказаться от применения спецрежимов применительно к ИП. Как получить статус Для того чтобы стать самозанятым, необходимо пройти регистрацию в приложении «Мой налог» либо сделать это на сайте ФНС , в уполномоченном за регистрацию банке или посредством портала Госуслуги. Регистрация в качестве самозанятого через приложение предполагает прохождение следующего алгоритма: Нужно скачать приложение «Мой налог» в App Store и Google Play. Пройти авторизацию: по паспорту, через личный кабинет физлица в ФНС, посредством портала Госуслуги. Если доступ осуществляется по паспорту, то нужно дополнительно отсканировать его и сделать селфи на камеру. Система сверит его с фото на паспорте и проведет регистрацию. Если доступ происходит через государственные сервисы, то дополнительные сведения о физлице прописывать не нужно, ими «поделятся» сервисы. Лицу только остается выбрать подходящий регион ведения деятельности. Остается подтвердить регистрацию и отправить заявление на регистрацию в налоговую.

Обычно регистрируют гражданина моментально, максимальные сроки — 6 дней. При регистрации через «Сбербанк Онлайн» процедура будет такой: Нужно открыть Сбербанк Онлайн на телефоне. Выбрать вкладку «Платежи» — «Госуслуги». Найти сервис «Свое дело» и пройти регистрацию. Преимущества получения статуса Преимуществами работы в статусе самозанятого являются: Возможность легализовать свою частную деятельность. Возможность документально подтвердить свои доходы при необходимости: в этих целях можно скачать справку о доходах в приложении «Мой налог». Уплата налога по льготной ставке. Не нужно покупать онлайн-кассу. Нет необходимости проходить длительную процедуру регистрации ИП.

Отсутствует отчетность. Снимается обязанность по уплате пенсионных взносов. Не нужно рассчитывать налог самостоятельно Легко оплатить налог: это можно сделать через приложение.

Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. Отсутствие отчетности и дополнительных взносов Чтобы заплатить налоги, не нужно собирать справки или заполнять декларации. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек. Сумма налога рассчитывается автоматически на основе сформированных чеков.

Самозанятость не предполагает отчислений в пенсионный фонд — их выплачивают только на добровольной основе. Также самозанятые не платят дополнительные налоги, включая налог на добавленную стоимость. Возможность работы с юридическими лицами Статус самозанятого кроме официального дохода дает возможность официально работать с юридическими лицами. Самозанятый может выдать чек, а, значит, организация может оплатить услугу с корпоративного счета. Как это работает: например, вы умеете ремонтировать кондиционеры, а местной кофейне срочно нужен такой мастер. Раньше кофейне пришлось бы искать специальную компанию, которая пришлет мастера и выставит счет. Сейчас эта кофейня может обратиться к самозанятому и совершенно легально оплатить услугу по чеку.

С 1 января 2019 года для легализации подобной деятельности вступил в силу новый режим налогооблажения «Налог на профессиональный доход». Разбираемся, в чем плюсы и минусы самозанятости и кому она подходит. Плюсы Быстрая и удобная регистрация. Приходить с документами никуда не нужно. Низкая ставка налога. Налоговый вычет. Всем зарегистрировавшимся плательщикам НПД предоставляется вычет в размере 10 000 рублей. Обещают не менять ставку налога в течение 10 лет.

Отсутствие обязательных пенсионных взносов.

Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить

При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате.

Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ.

Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово.

Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане.

Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» НПД , который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.

Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году. Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности. Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис. Достаточно иметь под рукой паспорт. Плюсов от ведения открытого предпринимательства гораздо больше, чем минусов. Государство предоставляет льготы и идет навстречу самозанятым. Поэтому лучше добровольно зарегистрироваться и честно платить налоги. Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог.

Защита бизнес-плана. Проект может быть отправлен на доработку. После внесения правок предстоит его защита. На презентацию отводится несколько минут, затем кандидат отвечает на вопросы. После защиты комиссия выносит вердикт о предоставлении бюджетных средств либо отказывает в выдаче субсидии. Банковский счет. При одобрении проекта безработные лица регистрируют ИП, переходят на самозанятость, получают статус налогоплательщика НПД, открывают счет в любом банке. Если у владельца уже есть банковская карта, не обязательно создавать новый счет, но можно завести отдельную карту для учета доходов от самозанятости. Получение субсидии от государства. Кандидат передает в Центр занятости реквизиты своего банковского расчетного счета вместе с квитанциями о понесенных расходах. Длительность транзакции 2—4 рабочих дня с момента подписания соцконтракта. Целевое расходование средств. По стандартной программе субсидирования отводится 90 дней на трату полученных денег и на предоставление отчетности. Субсидия для самозанятого на открытие бизнеса может быть потрачена только на цели, указанные в договоре и соответствующие пунктам бизнес-плана. Нужно избегать взаиморасчетов наличными, сохранить все квитанции для подтверждения целевых расходов. Выполнение основных условий социального контракта условий получения субсидии для самозанятых включает сохранение статуса и уплату налогов в течение года. С момента получения денег на протяжении 12 месяцев нельзя допускать просрочек уплаты налоговых отчислений с фактического дохода и терять статус самозанятого или ИП. Нельзя злоупотреблять представленными льготами, придется отчитываться за истраченные средства. Подробнее о том, кто может заключить контракт, кому может быть отказано в помощи и почему, читайте в нашей статье « Соцконтракт для самозанятых ». С марта по 31 декабря 2022 г. В нем не учитывают доходы тех, кто потерял рабочие места с 01. Не учитываются выплаты уволенным лицам по трудовому соглашению, выходные пособия и средний заработок, сохраняемый при увольнении по сокращению штата. Куда ещё обращаться за субсидией самозанятому? Заявление на получение денежных средств и документы можно отправить в органы соцзащиты через Госуслуги или МФЦ. Центры «Мой бизнес» открыты в каждом регионе России. На рассмотрение отводится 3 месяца, если с документами все в порядке, проверка длится не более 10 суток. Соцзащита может потребовать справки о наличии недвижимого и движимого имущества вашей семьи. Плохая кредитная история не влияет на получение субсидии, а дорогое имущество, как источник прибыли, может служить основанием для отказа.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Главными преимуществами перехода на самозанятость является низкая налоговая нагрузка, отсутствие отчетности и пенсионных взносов. «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. 10 преимуществ самозанятости Самозанятыми называют физлиц и ИП, которые применяют льготный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж.

Основные преимущества регистрации в качестве самозанятого

— При низкой налоговой ставке самозанятые получают преимущества перед теми, кто работает без регистрации статуса. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж.

Полный гайд по самозанятости в России 2024

Список пополняется каждый месяц. Так что любой человек, который работает на себя, способен оформить свои доходы без регистрации ИП. Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет.

В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически.

Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически.

Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности.

Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс.

Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.

Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств.

Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».

Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу.

Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше. Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность.

Не подходит большинству иностранцев. Больше хлопот, чем у физлица. Чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца. А в некоторых ситуациях — сразу после получения денег. А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами.

С самозанятыми-курьерами. Исключение — если ему предоставлена онлайн-касса и он принимает оплату от клиентов на счет работодателя, а работодатель отдельно платит самозанятому за доставку. С самозанятыми, которые будут выполнять в компании трудовую функцию например, принять секретаря-самозанятого нельзя. Какой договор заключать с самозанятыми Договор с самозанятым заключается по нормам гражданского законодательства.

Берите за основу обычный договор ГПХ: подряда или возмездного оказания услуг. Проверьте, что в нем указаны: дата заключения и предмет договора, срок действия; порядок оказания услуг, соответствие услуг требованиям техническому заданию ; стоимость услуг и способы оплаты; описание сдачи-приемки, правила подписания акта; ответственность, права и обязанности сторон; порядок изменений условий договора и способы разрешения споров; реквизиты сторон. Формулировки, которые нужно включить в договор с самозанятыми Татьяна Нечаева, юрист hh. Для этого укажите в разделе «Обязанности Исполнителя» следующее: «Исполнитель обязан подтвердить статус плательщика налога на профессиональный доход самозанятого ».

Зафиксируйте в договоре, что самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход и обязуется выдать чек. В разделе договора о расчетах укажите: «Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Целесообразно включить условие, что самозанятый обязан сразу информировать компанию об утрате статуса самозанятого. Для этого пропишите в договоре следующее: «В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 трех дней с даты снятия с такого учета».

Если компания сотрудничала с ИП, а предприниматель стал самозанятым, обычно договор перезаключать не нужно. Если же изменились существенные условия договора, надо перезаключать. Подробно налоговая разъяснила ситуацию в письме от 20. Как платить самозанятым Самозанятые могут получать оплату наличными или на обычную банковскую карту, расчетный счет не требуется.

Комиссию, если она есть, оплачивает заказчик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий