Шкафчик для судового компаса; Нактоуз - "Пьедестал" под судовым компасом. Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век.
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата | Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров | Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. |
1. Назначение и принцип действия | Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. |
Что такое магнитный компас?
Какой самый важный прибор на судне? Нет, не просто компас, а грамотно подобранный по размеру, безошибочно установленный и корректно отрегулированный компас! Такое оборудование бесперебойно укажет верный курс даже в самых кошмарных погодных условиях. К счастью, сегодня купить компас Ritchie в Москве не такая уж большая проблема. Для этого даже из дома выходить не нужно. Заходите на сайт магазина «Водник», выбираете заинтересовавшую вас модель и отправляете её в корзину. Как выбрать подходящий компас?
Проверили, спроектировали… Но как именно?
Как была организована работа, какие инструменты САПР использовались? Мы работали с одним блоком — кормовой частью. Далее я последовательно покажу все этапы работы. Полученный компонент используется в сборке блока в качестве компоновочной геометрии. Теория проработка Размещаем шпангоуты по образующим, полученным пересечением теоретической поверхности с плоскостью шпангоута. Размещение шпангоутов Используя команду «Пластина» приложения Оборудование: Металлоконструкции, приступаем к построению судового фундамента под установку двигателя и другого тяжелого оборудования.
Пеленгование предметов с осветительным прибором производится через открывающиеся окна. Большое окно должно быть обращено к наблюдателю. Кроме осветительного прибора, может использоваться бра со щелевым отверстием и лампой внутри. Шаровой осветительный прибор: 1 — стопорный винт, 2 — пружинные зацепки; 3 — гнездо для масляного фонаря, 4 — масляный фонарь; 5 — винты крепления футляра; 6 — верхнее окно; 7 — откидные дверцы; 8 — стопорный винт футляра лампочки; 9 —футляр электрической лампочки; 10 — винт поворотного щитка; 11 — окно для пеленгования; 12 — ролики; 13 — штепсельные пальцы Магнитные компасы для малых судов На больших судах устанавливается не менее двух компасов: один главный, по которому ведется определение места судна в море, другой — путевой — служит для удержания судна на заданном курсе. На катерах ставится один компас с нактоузом, а на шлюпках — без нактоуза. Использовать на маломерных судах большие 127-миллиметровые магнитные компасы не представляется возможным из-за отсутствия места. П оэтому для малых судов созданы малогабаритные магнитные компасы. Катерный магнитный компас КТ-М2м устроен подобно 127-миллиметровому магнитному компасу и состоит из котелка с картушкой, пеленгатора и нактоуза с девиационным прибором. Картушка имеет устройство, почти аналогичное устройству картушки 127-миллиметрового магнитного компаса. Магнитная система состоит из двух стрелок, заключенных в герметические латунные пеналы, припаянные к донной части поплавка. Диаметр картушки 75 мм. Котелок также имеет две камеры — основную и дополнительную, разделяющиеся тонкой латунной диафрагмой с узкими отверстиями у основания колонки. Внутренняя поверхность котелка окрашена белой неразмывающейся краской, а наружная — черным лаком. Пеленгатор состоит из основания, глазной и предметной мишеней. Его устройство такое же, как и пеленгатора 127-миллиметрового магнитного компаса. Нактоуз компаса изготовлен из силумина. В его верхней цилиндрической части размещается котелок с картушкой, а в средней части — блок питания осветительного прибора компаса. Особенностью этого компаса является амортизирующее устройство позволяющее путем перемещения колодок и планок в подвесе изменять собственную частоту колебаний котелка и картушки, что важно при устранении резонанса от работы двигателя. Компас имеет девиационный прибор, расположенный в нактоузе. Для освещения картушки используется бра со щелевым отверстием и цилиндрическим отражателем. Блок питания состоит из выключателя и реостата. Источником питания служит бортовая сеть или автомобильный аккумулятор. Компас имеет защитный колпак с масляным фонарем, который используется как аварийный или при отсутствии на судне источников питания электроэнергией. Ш люпочный магнитный компас по устройству аналогичен катерному магнитному компасу, но не имеет нактоуза. В комплект входят котелок с картушкой и футляр с масляным фонарем. Футляр изготовлен с пружинным амортизирующим подвесом.
Сбросить Судовые магнитные компасы Магнитный судовой компас - это навигационное устройство, которое позволяет ориентироваться вдоль магнитных линий Земли. С помощью компаса определяется курс судна и направление на объекты.
Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
В Петербурге разработали компас для арктических судов | Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей. |
Подставка в виде шкафчика под судовой компас | "Компас передали нам в 2017 году, однако реставрация заняла очень продолжительное время. |
Компас для лодок, катеров или яхт - российские и зарубежные обзор | • подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. |
Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств. | | Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. |
Судовые магнитные компасы | Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. |
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров
Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. Подставка судового компаса. Гирокомпас судовой кейки. Компас Корабельный японский Bowe. Телефон морской Корабельный. Судовой компас Осака 9.5 гг. Стойка с компасом на судне.
1. Назначение и принцип действия
Успокоительная цистерна способствует тому, что сила поплавка, стремящаяся повернуть ось гироскопа в горизонтальную плоскость, лишь частично используется для этого поворота, другая же часть при смещении центра тяжести всей гироскопической системы уничтожается за счет переливающейся жидкости. Принцип демпфирования гироскопа компаса Гирокомпас имеет так называемую ошибку курса, которую необходимо учитывать в навигации. Скорость судна представляет собой в определенной степени очень медленное вращение Земли, которое оказывает на гироскоп такое же влияние, как и само вращение Земли. Если судно следует курсом юг — север, изменяется горизонтальная плоскость и тем самым направление оси гироскопа в пространстве, в результате чего происходит отклонение оси гироскопа на запад, а при противоположном курсе :— на восток.
При движении судна в восточно-западном направлении исключается возникновение ошибки курса, поскольку лишь одно вращение горизонтальной плоскости поперек направления осей создает отклоняющую силу. При вращении горизонта вокруг оси гироскопа, как при восточно-западном курсе, отклонения оси не происходит. Отклонение оси гироскопа от меридиана зависит от скорости судна, его курса и географической широты; величина отклонения берется из таблицы ошибок курса и учитывается при определении курса корабля.
Для компенсации сил, возникающих прежде всего при бортовой качке судна, широко используются гирокомпасы с двумя или тремя гироскопами, отличающиеся очень высокой точностью работы в качестве указателей направления и позволяющие снимать показания с точностью до десятых долей градуса. В большинстве случаев к гирокомпасу подключается несколько компасов-репиторов вторичных компасов. Посредством специального электродвигателя каждое вращение плавающей системы гироскопа изменение направления в главном компасе передается вторичным компасам.
Поэтому главный компас может устанавливаться в любом месте судна. Как правило, главный компас имеет воздушное охлаждение и устанавливается также на ходовом мостике. Вторичные компасы размещают не только в рулевой рубке на ходовом мостике, но и на крыльях мостика, на навигационном мостике и в аварийном рулевом посту.
Кроме того должна обеспечиваться дистанционная передача показаний основного магнитного компаса к основному посту управления рулем. Должен запитываться от основного и аварийного источника электрической энергии питание от аварийного источника электрической энергии может быть заменено питанием от аккумуляторов. Минимальное число часов непрерывной работы оборудования для расчета емкости аккумуляторов: 6 ч. По крайней мере следующее навигационное оборудование должно оставаться работоспособным: основной магнитный компас с устройством для взятия пеленгов и таблицей девиации; приемоиндикатор систем радионавигации; ЭКНИС или комплект морских навигационных карт и публикаций. К компасу должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон. На судах валовой вместимостью менее 150 без верхнего мостика установка основного магнитного компаса должна выполняться насколько это практически возможно и целесообразно.
Их качество и надежность позволяют сократить затраты судовладельцев в расчете на весь жизненный цикл судна - от постройки до вывода из эксплуатации.
ООО «Корд-группа» активно занимается поставками магнитных компасов производства Ruian ShunFeng различных типоразмеров и назначения и всего комплекса принадлежностей к ним, в том числе - и на вновь строящиеся суда вне зависимости от расположения судоверфи — на территории РФ или за рубежом. Нами при необходимости выполняются работы по подготовке к согласованию в РМРС и РКО проектной документации на установку радионавигационного оборудования. Эти работы ведутся нашими сертифицированными специалистами в тесном взаимодействии как с судовладельцами, так и с судоверфями, поставщиками и интеграторами судового оборудования, что позволяет принимать оптимальные комплексные технические решения в рамках бюджетных ограничений. Невельского г. Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co.
При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства. Последняя, включающая систему автоматической коррекции, рассчитана на суда арктического плавания и суда ледового класса.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Ответ на вопрос ""Пьедестал" под судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз. Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения. Нактоуз это подставка для магнитного компаса, причем интересно, что он используется даже на современных судах, так как магнитный компас является обязательным запасным прибором определения направлений в море. Н - Тумба для судового компаса и других инструментов - Шкафчик для компасов - Подставка в виде шкафчика под судовой компас - Шкафчик для компасов - Ответ на вопрос найден! Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма.
НАКТОУЗ - домик для судового компаса.
Нактоуз — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Обычно укрепляют на подставке или тумбе. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом (рис. 4). Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса.
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые )
Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
Между главными и четвертными расположены 16 «основных» румбов, таких, как норд-норд-ост и норд-норд-вест некогда было еще 16 румбов, таких, как «норд-тень-вест», называвшихся просто румбами. В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте.
В стрелочном компасе рис. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас. Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым.
Бинокль состоит из двух зрительных труб, внутри которых смонтирована оптическая система из линз и призм. Зрительные трубы между собой соединены подвижно. Вращением окуляров достигается четкость изображения для каждой трубы в отдельности. Цена деления сетки между длинной и короткой рисками равна 0,005 расстояния до предмета рис. Расстояние до маяка предмета, судна определяется по формуле: где: S - расстояние до цели, м; h - высота длина предмета, м; п - число делений по шкале, перекрывающих изображение предмета, ед. Приборы для измерения глубин Ручной лот. Лот - прибор для измерения глубин с борта судна. Ручной лот рис. Гиря сделана в виде конуса высотой около 30 см, весом 3-5 кг: В верхней части гири предусмотрено ушко 2 для крепления лотлиня. В основании гири имеется выемка, в которую вмазывается мыло или смесь сала с толченым мелом. Это позволяет при измерении глубины одновременно определить характер грунта по частицам, которые пристают к мылу или салу. Лотлинь представляет собой плетеный линь или пеньковый трос прямого спуска толщиной около 25 мм и длиной 52 м. Лотлинь разбит на метры. Счет глубины начинается от ушка гири. Каждый метр отмечен на лотлине марками. Марки представляют собой зубчики и топорики, вырезанные из кожи. Десятки метров отмечаются разноцветными лоскутами флагов - флагдуки. Метры 1, 6,11, 16, 21, 26,31, 36, 41, 46 отмечаются маркой с одним зубцом; метры 2, 7, 12, 17, 22, 27,32, 37, 41, 47 - двумя зубцами; метры 3,8,13,18,23, 28,33,38, 43, 48 - с тремя зубцами; метры 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49 - с четырьмя зубцами. Разбивку лотлиня можно изобразить в табличной форме. Кроме указанных марок и флагдуков от 0 до 15м через каждые 20 см в лотлинь вплеснивается небольшой узкий ремешок кончик , а от 15 до 25 м такой же кончик всплеснивается через каждые 50 см. На расстоянии 1,5 - 2 м от гири для маломерных судов это расстояние можно сократить в 2 раза поперек лотлиня всплеснивается деревянный стержень 3 - клевант, который служит для удобства бросания лота с борта судна. Ручным лотом измеряются глубины до 40 м при скорости судна менее 3 узлов. На маломерном судне рекомендуется глубины измерять при неработающем двигателе, чтобы исключить случаи намотки лотлиня на винт. При этом лотлинь травится в вертикальном положении до тех пор пока гиря не достигнет грунта. Чтобы убедиться в том; что гиря находится на дне, следует несколько раз ее приподнять и опустить, после чего заметить марку у поверхности воды и по ней определить глубину. В том случае, если судно дрейфует, то бросание лота производится с подветренной стороны при помощи клеванта. Если измерение глубины производится все-таки на ходу, то во-первых, необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не получить травм и не намотать лотлинь на винт судна. Во-вторых, бросание лотлиня производится с подветренного борта, при этом бросающий лот берет клевант в одну руку при бросании с правого борта - в правую, а с левого - в левую , а в другую руку - бухточку лотлиня. Лот бросается после раскачивания гири вперед по ходу судна. Как только гиря достигнет дна, быстро выбирается слабина и, при подходе судна к месту падения гири лотлинь вертикально , необходимо убедиться, что гиря находится на грунте и заметить марку. С момента начала выборки лотлиня и до окончания этой процедуры рекомендуется слегка переложить руль в сторону того борта, с которого производится измерение глубины. В ночное время замечается марка на уровне борта, а затем из полученного значения вычитается. Хотя редко, но и на маломерных судах применяются современные измерители глубины - эхолоты рис. Принцип действия эхолота основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно. После необходимых преобразований практически это происходит мгновенно на специальном табло или дисплее высвечивается значение глубины и рельеф дна. Кроме того, есть эхолоты, которые позволяют определить одновременно и характер грунта в данном месте. В настоящее время появился целый ряд компактных эхолотов, которые могут использоваться на катерах и яхтах. Приборы для измерения скорости судна и расстояния Лаг. Лаг - это прибор, предназначенный для измерения скорости хода судна и пройденного им расстояния. Ручной лаг рис. Он состоит из тяжелого фанерного треугольника сектора; прикрепленного к линю - лаглиню. К нижней кромке сектора крепится свинцовая пластина, которая придает сектору в воде вертикальное положение. На лаглине через каждые 7,71 м завязаны узлы. Лаглинь изготавливается из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Для измерения скорости сектор бросается за борт и замечается число узлов, прошедших за 15 с. Это число укажет величину скорости судна 1 уз. Механический лаг рис. Вертушка буксируется судном на лине и в зависимости от числа оборотов вертушки на счетчике показывается пройденное расстояние в милях. Имеются модели счетчика, которые помимо расстояния показывают и скорость судна в узлах, которая определяется по числу десятых долей мили, пройденных за 6 минут. Вертушечный лаг имеет вертушку турбинку типа мельничного колеса или турбинки небольшого винта , частота вращения которой с. Вертушка устанавливается ниже уровня ватерлинии с креплением к корпусу днищу судна. Это обстоятельство имеет преимущество перед механическим лагом, который из-за буксирующего линя не может применяться в местах интенсивного движения судов. Гидродинамический лаг рис. В основу работы этого лага положено измерение скоростного напора воды с помощью так называемой трубки Пито и мембраны. Во время стоянки судна на мембрану с обеих сторон действует равное статическое давление воды. С началом движения на мембрану снизу начинает воздействовать скоростное давление, пропорционально квадрату скорости натекания воды, то есть скорости хода судна. При этом. Угол отклонения стрелки от первоначального положения пропорционален скорости хода судна. Для измерения пройденного расстояния используется электромеханическая схема, которая автоматически подсчитывает пройденное расстояние. Гидродинамические лаги измеряют скорость хода судна более точно, чем механические и электромеханические, но из-за выдвижной трубки Пито могут быть повреждены при плавании на мелководье. Понятие о радионавигационных приборах Радионавигационные приборы РНП применяются на судах для определения места судна обсервации в море с помощью радиоволн и особенно успешно используются во время плавания в условиях ограниченной видимости, когда определить место судна визуальными способами невозможно. РНП можно разделить на три группы : радиолокационные станции; радиомаяки и радиопеленгаторы;радионавигационные системы. Радиолокационные станции РЛС. Первая отечественная РЛС "Нептун" была установлена на морских судах в 1951 году, затем появились и до сих пор используются моряками станции типа "Дон", "Донец", "Океан", "Кивач", "Лоция" и др. Принцип действия РЛС основан на излучении и приеме отраженных от объектов радиоволн. Полученные наблюдения расстояния, курсовые углы, пеленги , которые снимаются с индикатора, используются для определения места судна, его проводки в узкостях, тумане и для безопасного расхождения с другими судами. Каждый облучаемый объект виден на экране РЛС в виде светлого пятна или полосы эхо-сигнала, отличающихся по величине, яркости и форме рис. Точность определения места и обеспечения безопасности плавания зависят от умения судоводителя опознавать объекты по изображению на индикаторе местности и его натренированности брать направления пеленги и расстояния до этих объектов. Расстояние до объекта измеряется на экране РЛС с помощью колец дальности, а отсчет курсового угла производится относительно диаметральной плоскости по курсу по неподвижной шкале при наведении на цель изображение объекта визира. Одновременно с измерением курсового угла КУ снимается с компаса курс судна КК. В том случае, когда РЛС совмещена с гирокомпасом и изображения ориентированы по норду, со шкал индикатора можно снять не только КУ, но и компасный пеленг КП. Имеются и другие методы определения места судна с использованием РЛС, которые подробно изложены в учебных пособиях для профессиональных судоводителей морского флота. Радиомаяки и радиопеленгаторы. Радиомаяк - передающая радиостанция кругового или направленного действия, указанная на карте в определенных координатах, и излучающая сигналы в виде точек и тире буквы азбуки Морзе через антенную систему. Как правило, морские радиомаяки работают в средневолновом диапазоне 800-1200 м. На судах широко используются радиопеленгаторы трех видов: слуховые, автоматические и визуальные. В основе определения направления на радиомаяк лежит свойство рамочной антенны, заключающееся в том, что сила приема сигналов зависит от угла между плоскостью рамочной антенны рамки и направления радиосигнала. Если плоскость рамки расположить под углом 90" к направлению радиомаяка, то сила звука в радиоприемнике будет минимальной, то есть равна нулю. При изменении этого угла в любую сторону сила звука увеличивается. Радиопеленгование заключается в том, чтобы поворотом рамочной антенны добиться минимума слышимости радиосигнала и до нему определить направление на радиомаяк. При этом пеленгатор, как правило, связан с гирокомпасом и судоводитель сразу же определяет радиопеленг на маяк, если на судне нет гирокомпаса, то берется курсовой угол на этот маяк и в этот же момент фиксируется компасный курс. Затем с помощью известных формул и учета соответствующих компасных и радиопоправок рассчитывается истинное направление на радиомаяк, которое прокладывается на карте. Взяв и рассчитав два или три радиопеленга на различные радиомаяки, определяется место нахождения судна. Радионавигационные системы РНС. Судовые РИС - это комплекс радиоэлектронных устройств, предназначенных для обеспечения безопасного судовождения определение места судна, проводки судов на опасных для плавания участках независимо от гидрометеоусловий и оптической видимости. РНС состоит из трех взаимосвязанных частей: радиопередающих береговых или иных станций с известными координатами; береговой специальной аппаратуры, с помощью которой осуществляется управление передающими станциями; судовых приемоиндикаторов, которые принимают сигналы радиопередающих станций и с помощью вычислительной техники автоматически определяют место судна и другие навигационные данные. При этом на судне используются специальные радионавигационные карты и таблицы в зависимости от типа РНС. В настоящее время имеются системы, которые обеспечивают определение места судна с точностью до нескольких метров. Для правильного использования РНС судоводителю необходима специальная подготовка.
В комплект поставки этого устройства входит все необходимое: зеркальный магнитный компас, азимутальное устройство, отражающая трубка, корректоры составная стойка - опционально , подсветка, аварийная подсветка и набор монтажных элементов. При необходимости установки более длинного оптического канала, следует выбрать Reflecta 2 Fiberline. Магнитный компас Reflecta 3 имеет меньшие размеры нактоуза с диаметром компаса 160 мм и также может использоваться на судах по всему миру, в любом месте мирового океана.
Тумба для судового компаса - 90 фото
Настоящий стандарт применим к: - всем судам, на которые распространяется конвенция СОЛАС суда валовой вместимостью 150 рег. Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам. Требования к испытаниям и сертификации компасов, их расположению на судне и уничтожению девиации приведены в приложениях. Общие требования.
Методы испытаний и требуемые результаты испытаний МЭК 60945:2002, IDT Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия.
Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Минимальное расстояние для главного компаса показано на рисунке Е.
Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14.
Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены. Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке. Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки. Котелок компаса Рис. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры.
Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф шипов карданное кольцо подвешивается в нактоузе. Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор рис. Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки.
Скоростная девиация пропорциональна скорости судна, а широтная — обратно пропорциональна косинусу широты. Их конкретные величины зачастую зависят от модели гирокомпаса. В ряде современных гирокомпасов существует функция автоматического задания широты и скорости на цифровой блок коррекции ГК, что является наиболее надежным способом устранения указанных погрешностей. Однако при выходе из строя лага или GPS приемника, могут соответственно возникнуть и ошибки в показаниях гирокомпаса.
Проверили настройки, оказалось, что коррекция по широте была переведена в ручной режим, при изменении широты появилась и погрешность ГК. После перевода широтной коррекции в автоматический режим погрешность была устранена. Кроме всего прочего, на точность измерений пеленга по ГК влияют рыскание и качка судна, а также его инерционность, связанная с колебаниями ГК после совершения маневра. Устранение систематической погрешности гирокомпаса. Перед устранением систематической погрешности ГК проверьте задана ли у вас автоматическая коррекция курса по скорости и широте!!! В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса. Многие гирокомпасы например, фирм Sperry или SGBrown «Meridian Surveyor» в месте крепления болтов у основания имеют дугообразные отверстия. Не забывайте, что гирокомпасы, как и другие приборы, подлежат периодическому обслуживанию береговыми специалистами, которое нужно своевременно запрашивать. Кроме того, если вы выключили, а затем через определенное время включили гирокомпас, ему нужно некоторое время, чтобы прийти в меридиан 45 и более минут, в зависимости от модели , что можно отслеживать по курсографу.
Девиацию магнитного компаса различают креновую, полукруговую, постоянную, четвертной и электромагнитную. Креновая девиация обусловлена изменением магнитных сил, возбуждением корабля железом, при постоянном крене и или дифференте, а также при качке корабля. Уничтожение производится креновым магнитом девиационного прибора, расположенного внутри трубы девиационного прибора в нактоузе смотри выше. Полукруговая девиация вызывается магнитными силами, возбуждаемых постоянным магнетизмом твердого в магнитом отношении корабельного железа и индуктивным магнетизмом мягких в магнитном вертикальных брусков корабельного железа. Они создают продольную силу, действующую вдоль диаметральной плоскости корабля и достигающую максимума на магнитных курсах 90 и 270 градусов, и поперечную силу, имеющую наибольшее значение на магнитных курсах 0 и 180 градусов. Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах. Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса.
Судовые магнитные компасы
§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ | В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике. |
НАКТОУЗ - домик для судового компаса. | 136 объявлений по запросу «компас судовой» доступны на Авито во всех регионах. |
Поднятый со дна Аландского моря компас подводной лодки "Сомъ" передали в ЦВММ в Петербурге
Катав-Ивановский приборостроительный завод завершил испытания блока автономного питания для для подсветки магнитных компасов. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность. Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность. 136 объявлений по запросу «компас судовой» доступны на Авито во всех регионах. Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср.
судовой магнитный компас СССР, 1955 год редкий коллекционный
Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Судовой магнитный компас с устройством передачи курса и широтным компенсатором УКПМ-М4. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки.