Новости почему растаможка авто такая дорогая в россии

Авто - 29 марта 2024 - Новости Магнитогорска - Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой». Растаможка авто в России Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель.

Что такое серые схемы импорта

  • Что такое серые схемы импорта
  • Хитрости растаможки нужно знать, чтобы не платить лишнего. Экопарк Z
  • Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
  • За новый порядок растаможивания машин заплатят российские автолюбители

Почему в россии такая дорогая растаможка автомобилей

Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор. Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России.

Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей

С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная. Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта — даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray. Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов. В такой ситуации было бы логично ослабить импортные ограничения. И здесь есть сразу две инициативы: в партии ЛДПР предложили отменить или минимизировать ввозные пошлины на автомобили физлицами и компаниями.

В партии полагают, что отмена пошлин до 1 января 2024 года позволит частично решить проблему обеспеченности населения транспортом. Также в ЛДПР предложили временно снять ограничения на экологические классы выпускаемых автомобилей — разрешить выпуск авто стандартов ниже Евро-5 и это уже вполне серьезно обсуждается ; Минпромторг планирует легализовать параллельный он же «серый» импорт автомобилей в страну. Это означает ввоз товаров в данном случае — автомобилей в страну без официального разрешения владельца прав на торговую марку. Такое послабление будет работать для запчастей ряда брендов, но власти планируют распространить его и на готовые автомобили.

Параллельно на уровне Евразийского экономического союза ЕАЭС были обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей на территорию союза. Однако исключение — ввоз электромобилей в Россию то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится — даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится.

Условия ввоза автомобиля в 2022 году Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.

На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию.

При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины. Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте. Ввоз авто из Абхазии Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб. Государство непризнанно мировым сообществом.

Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян. Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму: Будущего владельца берут на работу в ООО или к ИП, который продает иномарку. Временный «работник» получает договор о найме, путевой и командировочный листы, ксерокопию устава ООО. При пересечении таможни с РФ «работник» регистрирует авто по режиму временный ввоз сроком на 1 год. Каждые 3 месяца «работнику» потребуется выезжать в Абхазию и снова въезжать в РФ. Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей.

При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.

Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.

Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец».

НДС начисляется на таможенную стоимость автомобиля, а также на стоимость доставки и страхования.

Например, если стоимость авто составляет 1 миллион рублей, то НДС составляет дополнительно 200 тысяч рублей. Акцизный сбор Акцизный сбор взимается с автомобилей, которые имеют большой объем двигателя или высокую экологическую классность. Сбор рассчитывается на основе мощности двигателя и его объема.

В целом, налоги и пошлины на импорт автомобилей в России являются довольно высокими. Это связано с тем, что государство стремится защитить отечественных производителей автомобилей и снизить зависимость России от импорта. Стоимость растаможки авто в РФ может варьироваться в зависимости от автомобиля и его параметров.

Поэтому при подборе автомобиля для покупки за границей стоит учитывать не только основную стоимость, но и все дополнительные затраты на его доставку и растаможку. Ограничения по возрасту и состоянию авто Одной из главных причин дорогой растаможки авто в России являются ограничения по возрасту и состоянию машины, которые вводятся для защиты местных производителей автомобилей. В соответствии с законодательством РФ, автомобили могут быть импортированы только в том случае, если они не старше 3-х лет.

Кроме того, машина должна проходить дополнительную проверку на соответствие стандартам безопасности, экологических норм и техники безопасности. Если автомобиль не соответствует этим требованиям, его растаможку можно произвести только через специализированные агентства по браковке автомобилей. Это затратный процесс, поэтому цены на такие машины будут значительно выше.

Владельцев серого импорта заставят доплатить. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины

В ФТС также отметили, что чаще всего различные махинации обнаруживаются уже после выпуска машин в обращение. Недоплаченные же суммы будут взысканы «с декларантов в тех странах, где автомобили проходили таможенное оформление». Впрочем, проблемы могут ожидать и россиян, которые купили такую машину. Дело в том, что в этом случае не действует принцип добросовестного покупателя, так что если у таможни появляются претензии, она может предъявить их новому владельцу неправильно растаможенного товара — это может быть как требование об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, так и конфискация продукта или, в данном случае, автомобиля.

Впрочем, проблемы могут ожидать и россиян, которые купили такую машину. Дело в том, что в этом случае не действует принцип добросовестного покупателя, так что если у таможни появляются претензии, она может предъявить их новому владельцу неправильно растаможенного товара — это может быть как требование об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, так и конфискация продукта или, в данном случае, автомобиля. Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств — членов ЕАЭС», — пояснила эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ Вильгельмина Шавшина. Продавцов-юрлиц в этом случае ожидает штраф в размере двойной стоимости товара с его конфискацией.

Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь. Общая стоимость машин не должна быть ниже 10 млн рублей.

Также не исключается создание отдельного перечня автомобилей, которые можно было бы ввозить в Россию на льготных условиях, уточняет агентство «Автостат».

В справке к проекту поручения о создании этой системы говорится об «установленных случаях ввоза в Россию через страны ЕАЭС товаров третьих стран с существенным занижением таможенной стоимости». Документ уже подписал премьер Михаил Мишустин.

Что это будет значить в цифрах? Приведем пример. Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов.

Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера.

А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — пояснил автодилер. То же самое будет касаться параллельного импорта из республики Беларусь и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится.

В соцсетях эта мера уже вызвала бурю эмоций. Из комментариев в соцсетях. Пользователь под ником R.

Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто

При очевидной необходимости отменять «растаможку» хотя бы подержанных машин, никак не реагируют на этот явный вызов времени. Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. В России самые дорогие автомобили. Как растаможить автомобиль в России в 2023 году С рядом изменений, которые произошли в 2023 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей.

В России вступили в силу ужесточенные правила взимания утильсбора на автомобили

Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. В России самые дорогие автомобили. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. В России официально такие машины продавались, но их было немного, так что найти такую машину на вторичном рынке довольно сложно. Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.

RU Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. RU Поделиться 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.

ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце.

Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. RU Поделиться 5 Как скажутся новые правила на авторынке Цены на «параллельные» автомобили наверняка вырастут и сравняются со стоимостью аналогичных автомобилей, которые представлены в России официально.

Это сложно, потому что нет единой базы данных, где по VIN автомобиля можно определить схему его растаможки. При этом на сайте ФТС вы можете узнать страну, через которую была растаможена машина это также важно. Полная информация есть в так называемой пассажирской таможенной декларации, но продавец не обязан предоставлять ее потенциальному покупателю, и нередко ссылается на то, что отдал декларацию в ГИБДД при регистрации машины. Если декларация или копия всё же есть, проверить полноту оплату таможенных сборов несложно, сравнив указанные в декларации значения с цифрами, рассчитанными с помощью таможенного калькулятора. Важна и задекларированная стоимость автомобиля, и, если она значительно ниже рыночной, это почти наверняка сулит проблемы в будущем. Но если автомобиль ввезен через Казахстан или Киргизию, цена кажется выгодной, а продавец не показывает хотя бы копию таможенной декларации, есть все основания полагать, что машина проблемная. Разница в основном достигается за счет занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС за этим следят меньше , а также использования схем растаможки, предназначенных для внутреннего пользования в Казахстане и Киргизии. Формально вывозить такие машины из стран ЕАЭС нельзя, но за этим долгое время не следили.

То есть если автомобиль из США доставили в Кыргызстан, и там покупатель уплатил свою маленькую импортную пошлину, то все — машину можно спокойно отгонять в Россию, не платя нашей таможне ни копейки. И уже в России заплатить утилизационный сбор не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы. До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории: - Льготный, от 3400 до 5200 рублей. Его платили те, кто покупал за границей машину для себя. Его платили те, кто покупал машину для перепродажи, и он достигает сотен тысяч рублей см. Теперь, если россиянин ввозит автомобиль для себя через третьи страны, то он обязан уплатить утильсбор по ставкам для организаций. Объясняем на пальцах: - Если вы купили себе машину в Германии, везете ее в Россию и делаете растаможку в РФ - платите льготный утильсбор. По словам эксперта, теперь покупать автомобили массового сегмента через третьи страны уже невыгодно. Это суммы в сотни тысяч рублей - порой треть, а то и половина стоимости машины.

А на сайте Федеральной таможенной службы информация об этом появилась только 27 октября.

Тысячи россиян «попали» на деньги. Таможня требует доплату за уже купленные авто

Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Ввоз авто из Абхазии Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб. Государство непризнанно мировым сообществом.

Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян. Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму: Будущего владельца берут на работу в ООО или к ИП, который продает иномарку.

Временный «работник» получает договор о найме, путевой и командировочный листы, ксерокопию устава ООО. При пересечении таможни с РФ «работник» регистрирует авто по режиму временный ввоз сроком на 1 год. Каждые 3 месяца «работнику» потребуется выезжать в Абхазию и снова въезжать в РФ.

Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей. Такую сумму установят вне зависимости от того произошла просрочка на 1 день или на 12 месяцев с последней даты выезда. Поэтому, если автомобиль не съездит в Абхазию ни разу за год, то владелец оплатит только 2,5 тысячи рублей.

Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто? Особенности оформления Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму.

В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля. Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки.

От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

Даже в кредит цена составляет почти 3 миллиона, но тут же поступает выгодное предложение — такая же машина в белом цвете за 2 миллиона 400 тысяч, к тому же авто уже в стране. Журналистам программы « Главная дорога » удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Покупать такие авто опасно. Петербуржец Сергей Пшегорлинский купил машину из Японии. Сергей Пшегорлинский, автовладелец: «Выяснилось, что в 2016 году моя машина оказалась снята с учета. Информация появилась в 2022 году».

До последнего Сергей надеялся, что произошла ошибка. Год он пытался узнать причину, почему ему аннулировали ПТС. Сертификат соответствия сертификат безопасности конструкции транспортного средства нужен для получения первого ПТС.

Растаможка авто в России: почему так дорого? Для многих людей приобретение нового автомобиля является большим и значимым шагом. И, к сожалению, для российских покупателей этот процесс может стать неподъемно дорогим из-за высокой цены на растаможку. Но откуда берутся такие высокие расходы? Почему растаможить автомобиль в России обходится гораздо дороже, чем в других странах? Сложные тарифы и правила Один из основных факторов - это сложные правила и тарифы на импорт товаров в Россию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий