Итак, почему же сейчас не “выносят Ленина из мавзолея”, и вообще когда нибудь будет убран Мавзолей Ленина с главной площади страны? Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.
Могила Ленина: раскрыта тайна почему вождя не хоронят
Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее? Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. Многие православные граждане, тревожась о том, Ленин почему не похоронен, обосновывают свое мнение православными традициями хоронить тело под землей.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Главная» Новости» Тайна ленина 2024. Так почему же его не хоронят? Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года.
Спустя почти 100 лет вскрылась тайна, почему не хоронят Ленина
Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина | Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. |
Для чего и зачем не похоронен Ленин? | Почему тело Ленина не похоронено — раскрыта главная тайна века. |
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. Итак, почему же сейчас не “выносят Ленина из мавзолея”, и вообще когда нибудь будет убран Мавзолей Ленина с главной площади страны? "Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин будет жить!" потому и не хоронят. Ленин как символ эпохи пролетариата не может быть захоронен отдельно, т.к. по бумагам он уже официально захоронен. Главная» Новости» Тайна ленина 2024. Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Эксперт подчеркнул, что его ныне покойная племянница Ольга Дмитриевна в 2011 году высказывалась против того, чтобы переносить место захоронения Ленина. Баранов подчеркнул, что в цивилизованном обществе людей хоронят на постоянной основе и не тревожат останки. Генеральный директор Института региональных проблем, государственный советник 3 класса, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев подчеркнул, что правовые коллизии можно разрешить: — Но нужно ли? Когда Ленин умер, наверное, его нужно было похоронить, и его вдова была за погребение. Труп лежит на Красной площади, пусть лежит, это такое же историческое явление как Зимний дворец и Эйфелева башня. Я против мумий, но это момент истории.
Большевизму симпатизировало большинство крестьянства и рабочего класса, за обещанные свободы, права, а главное, землю. В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным. Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро. Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны. Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума.
Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела.
Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг».
Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу. Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года. Сначала их нужно было пропитать формалином.
Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад. Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней. Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид. Наконец, следовало пропитать тело растворами глицерина и ацетата калия, чтобы ткани могли сохранять влагу и пребывали в водном равновесии с окружающей средой.
Выполнив надрезы на коже, тело погрузили в ванну с формалином. С помощью хирургических игл в сохранившиеся артерии ввели формальдегид. Брюшную и тазовую полости промыли уксусной кислотой, внутренности удалили. Раствор формалина начали вводить те в места, где на ощупь были заметны размягчения тканей.
Воробьев, Збарский и их помощники не покидали склеп ни днем ни ночью, почти не спали, питались всухомятку. Узнав об этом, Дзержинский распорядился, чтобы к склепу подвели трамвайные рельсы и подкатили вагон с бытовыми удобствами. Руки мумии облачили в резиновые перчатки, а на голову надели резиновый цилиндр: в эти перчатки и цилиндр вводили затем консервирующие растворы. На теле было сделано два десятка глубоких разрезов, вскрывших пространства на передней стенке живота, а также плечах, предплечьях, бедрах, голенях, сзади вдоль длинных мышц спины и в ягодичной области.
Благодаря этим разрезам мышцы хорошо пропитались формалином и бальзамирующими растворами, однако потом пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать их незаметными. Для пропитки тела Воробьев также рассек кожу на ладонях и нижних поверхностях пальцев на кистях рук. Спиртовая обработка продолжалась шесть дней. В мае, после двухнедельного пропитывания в спиртоглицериновой ванне, тело погрузили в водный раствор глицерина.
Почти все пигментные пятна на открытых частях тела стали незаметными. Читайте также Фанни Каплан: эпопея Фейги Красная мумия В июне 1924 года в Москве проходил Пятый конгресс Коминтерна, и Дзержинский попросил узнать, нельзя ли показать тело Ленина его делегатам.
Он посчитал, что бывший вождь заслужил на захоронение, которое позволит его телу превратиться в нечто подобное мощам святых. Мнение о надежде на прогресс науки Существует и иная версия о том, почему именно такое решение было принято относительно дальнейшей судьбы тела Ленина. Сообщается, что среди членов Коммунистической партии были люди, которые настолько сильно были уверены в невероятном прогрессе науки, что продвинули идею бальзамирования, как переходной этап на пути к будущему «воскресению» покинувшего мир лидера. Именно из-за этого отказались от захоронения как от метода, который не позволит возвратить тело к жизни.
Мистические версии о погребении Ленина в Мавзолее Примечательным является тот факт, что архитектор Щусев, который в большей степени занимался постройкой церквей и храмов, в ходе выполнения задачи по возведению гробницы для Ленина использовал один из языческих способов. Уже давно не секрет, что Мавзолей советского вождя — типичная месопотамская культовая башня Пергамский алтарь. Историческим фактом является то, что такое сооружение использовалось одним из семитских племен, которое было изгнано за колдовство, магию и гадания. Это племя никогда не признавало учение Иисуса Христа. Большинство христиан древнего времени считало этот народ и их обряды сатанинскими. Ну, а места, где они проводились подобные мавзолею Ленина — были проклятыми.
Покровителем этого народа называли бога с именем Вил.
Спустя почти 100 лет вскрылась тайна, почему не хоронят Ленина
Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре.
Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н.
Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича.
Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина.
Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после.
Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А.
Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М.
Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И.
Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии?
Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы».
Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.
Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи.
После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя. Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича.
Инициатором стал именно Сталин, который считал, что тело вождя должно быть захоронено подобно мощам святых Иное мнение Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия. Многие утверждают, что тогда среди большевиков присутствовали люди, которые надеялись на значительное продвижение в науке. Некоторые верили, что в будущем наконец найдётся способ оживить вождя пролетариата.
Именно поэтому тело Ленина забальзамировали, а не захоронили. Почему не хоронят Ленина? Мистика Интересным фактом остаётся то, что знаменитый архитектор А.
В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца». Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял. Практически сразу после смерти Ленина появилась версия, что вождя отравили по приказу Сталина, тем более, что не были сделаны анализы, которые позволили бы обнаружить в организме следы яда. Предполагали, что другой причиной смерти мог стать сифилис — препараты в то время были примитивными, а порой, и опасными, а венерические болезни в ряде случаев, действительно, могут провоцировать инсульт, но симптомы вождя, а также посмертное вскрытие опровергли эти домыслы. Детальный отчет В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все».
Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина — врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить. Товарищи из провинции Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени.
Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной.
С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия — все зависит от точки зрения. В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось. С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм.
Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов.
Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими.
Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму.
Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! Ленин похоронен по египетскому обряду умер в ГОРках,нашего оформлен феод наших земель, жидо-жулье на своего оформила аренду чужой земли,и хранят его как зеницу ока. Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. — Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина?