Мюзикл Фрэнка Уайлдхорна по мотивам биографии царя Петра I Великого в постановке Санкт-Петербургского театра Музыкальной Комедии. КНР выразил заинтересованность в российско-американском мюзикле «Петр Первый», который был поставлен в прошлом году в честь 350-летия со дня рождения российского императора, 20 июня об этом сообщил художественный руководитель Театра музыкальной комедии Юрий. Именно тем человеком, который может успокоить Петра, наставить его на правильные мысли", – пояснила артистка мюзиклов Анастасия Вишневская. Он снимает на удаленке первый Instagram-мюзикл по книге Джин Вебстер "Длинноногий дядюшка". Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века.
Каким видят Петра Великого в новом мюзикле Театра музкомедии
- Как музыкальные театры Петербурга отметят юбилей Петра Первого
- Мюзикл «Пётр I» готовят в Санкт-Петербурге – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Популярные материалы
- Мюзикл «Петр I» поставят в Петербурге к 350-летию императора
Петербург готовит мировую премьеру мюзикла в честь 350-летия Петра I
Сюжет спектакля доверили драматургу Константину Рубинскому, который ранее ставил мюзикл «Белый. Петербург», — написал Пиотровский на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Также на 2022 год в Манеже запланирован масштабный межмузейный выставочный проект, посвященный Петру.
Он имеет трагедийность. Петр — страдалец, сомневающийся человек. Например, в спектакле есть сцена паранойи, когда он, находясь на грани сумасшествия, спрашивает Екатерину, верно ли он все делает? И даже в веселых сценах неизменно ощущается некоторая потаенная трагедийность и душевная боль», — считает Юрий Александров.
Конечно, передать все эти состояния артистам мюзикла непросто, поэтому особое внимание уделили кастингу. В результате удалось собрать сразу три состава артистов, в основном московских. Константин Рубинский предупреждает, что не стоит смотреть эту работу как профессиональному историку. И наш мюзикл — тоже легенда, взгляд из XXI века», — говорит он. Для меня Петр I демоничный, но великий человек. Все можно простить, если за всем этим стоит великая идея и великая цель», — подытоживает Юрий Александров.
Помимо людей в мюзикле есть еще два равноправных действующих лица — два города, две столицы. Москве создатели «Петра I» не польстили. Это постылый, мрачный мир, полный угроз, косности и духоты. Темное дерево да застенки — разве что свет икон Успенского собора свидетельствует, что сумрак все-таки развеется и победит проклятья, наложенные на Петра ревнителями старинного уклада государства. Рождение Санкт-Петербурга тоже представляет собой царство смерти, но его сменяют картины светлых и величественных перспектив новой столицы, заполненной светом солнца. Все бы хорошо, но уж больно обидно за Москву.
И здесь есть о чем поговорить. Противостояние московской восточной деспотии и просвещенного западничества Петербурга — главная сюжетная линия мюзикла. И воплощая ее, создатели ударяются во все тяжкие. Оговорки постановщиков о том, что не следует искать в представлении историческую правду, не случайны. Никто и не требует от мюзикла дотошного следования учебникам. Но сцена, в которой старец Досифей страстно барахтается по полу с распущенной в любом смысле Евдокией Лопухиной голые коленки несчастной царственной узницы так и сверкают — явный перебор, укладывающийся, впрочем, в фирменный стиль Юрия Александрова.
У него почти в любой постановке можно увидеть что-нибудь этакое, оживляющее и будоражащее. Ну а картина, в которой ту же многострадальную Лопухину с целью скорейшего склонения к измене царю распинают на кресте, настолько шаблонна в современном шоу-бизнесе, что давно стала дурным вкусом и общим местом одновременно. Понятно, что такие страсти зрелищны и хорошо продаются. И все же этот дешевый прием как-то особенно сильно выбивается из общего высокого уровня мюзикла. Не очень повезло и царевичу Алексею, эту роль исполнил Виталий Головкин.
Петр предстает как фигура, обросшая легендами.
Никаких кричащих экспериментов не будет. Сюжет традиционный, идет по вехам жизни Петра. Центральная история — любовь Петра и Екатерины». По словам драматурга, после российской премьеры возможна постановка мюзикла за границей. Напомним, в 2022 году в Санкт-Петербурге планируют масштабно отметить 350-летие Петра. В городе проведут порядка 200 мероприятий.
Другие сюжеты
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
- В Петербурге покажут исторический мюзикл о Петре I на музыку американского композитора
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- В Петербурге показали мюзикл «Петр I», написанный американцем
- 27 апреля, ПЁТР 1
Мюзикл «Пётр I» готовят в Санкт-Петербурге
В представленном театром мюзикле первый российский император предстаёт земным человеком с мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Купить билеты онлайн на Мюзикл «Пётр I», с 27 апреля по 26 июня 2024, Санкт-Петербург, Санкт Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии. Мировая премьера мюзикла «Петр I» состоялась в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. К созданию спектакля о первом русском императоре готовились загодя. Петр I – это мюзикл, работа над которым растянулась почти на четыре года.
Мюзикл «Пётр I» готовят в Санкт-Петербурге
Работники отдела писем мешками отправляли в музыкальную редакцию заявки на песни Андрея Павловича. Автор «Радды и Лойко» и «Берега надежды» как будто перестал существовать. Остался только автор музыки к фильму «Человек-амфибия». За первой картиной последовали вторая, третья, четвертая. Его песни распевала вся страна от Калининграда до Владивостока. Иногда до композитора долетали осуждающие слова крупных музыкантов. Слова эти больно ранили его: «Эстрадный успех поглотил всего Петрова.
Ведь он немало обещал в симфоническом и балетном жанре. Понятно, такая грандиозная популярность, трудно не поддаться, противостоять ее искушениям…» Лев Мархасев В 1964 году Андрей Петров был избран председателем правления Ленинградской организации Союза композиторов Российской Федерации. Поначалу он растерялся. Шостаковичу, возглавлявшему Союз композиторов РСФСР, пять лет я не делал ничего, кроме песен, у меня нет «симфонического багажа». Шостакович тихо, но настойчиво убеждал молодого композитора, что в руководство ленинградской организации сейчас важно влить новые силы… Возражать Шостаковичу он не мог. Но мысль о симфоническом сочинении превратилась отныне в необходимость.
После триумфального балета «Сотворение мира», премьера которого состоялась весной 1971 года, от творческого содружества Андрея Петрова, Наталии Касаткиной и Владимира Василева и театры, и публика ждали новых балетов. Как-то выдающийся ленинградский дирижер Константин Арсеньевич Симеонов, в 60-е годы работавший главным дирижером Кировского театра встретив Андрея Павловича в лифте, начал его расспрашивать о работе, о планах. И неожиданно своим раскатистым басом произнес: «А почему бы тебе не написать оперу о Петре Первом? А то немцы писали, французы писали, а русские композиторы не сподобились»… Осенью 1972 года Андрей Петров признался, что задумал оперу. Оперу современную и историческую. О Петре Первом.
Первый шаг на этом пути - фрески о Петре Первом. В них я попытался в монументальной форме выразить свои чувства гражданина великой державы с великой историей. Ну и, конечно, Петр для меня «живой» еще и потому, что я живу в Ленинграде на Петровской улице. Наш город неотъемлем от Медного всадника. Из окон дома, где я живу, виден внизу домик Петра. С этого домика, рядом с нашим современным многоэтажным домом, начинался Петербург».
Андрей Петров 23 апреля 1973 года в Большом зале филармонии на симфоническом концерте IX «Ленинградской музыкальной весны» впервые прозвучали вокально-симфонические фрески Андрея Петрова для солиста, хора и оркестра «Петр Первый». Дирижировал Юрий Темирканов. И в тот же вечер в интервью по телевидению композитор сказал уверенно -впереди опера о Петре. Наверное, это один из самых ярких периодов жизни Андрея и нашей, напряженный и очень счастливый». Наталья Касаткина «Нужно было найти хорошего либреттиста, который мог бы осилить этот трудный исторический материал. Андрей забраковал несколько предложенных вариантов.
И после некоторых раздумий предложил нам попробовать себя в еще одном амплуа — написать оперное либретто». Если говорить об атмосфере, то она была, может быть, даже лучше, чем в первый раз. Потому что если на «Сотворении мира» были мы и артисты, то тут в нашу шайку вошли еще дирижер и художник. И мы жили этим спектаклем, обсуждали каждую деталь. В работе над Петром мы столкнулись с совершенно новым Андреем. Это была уже не акварель прозрачной партитуры «Сотворения».
Это были удивительно мощные мазки хоровых и батальных сцен, ярко и сильно выписанная противоречивая фигура Петра — то полного мучительных раздумий о судьбах России, то разъяренного деяниями стрельцов, то ликующего победоносца. Хоровые сцены и монологи Петра чередовались с разгульным «Всешутейским собором» или чопорно галантной сценой в Голландии. В этой череде фресковых картин представала история становления державы» Наталья Касаткина. И во всем этом довольно бурном процессе Андрей Петров всегда старался сохранять невозмутимость. Это единственный композитор из всех, кого я знал, кому можно было сказать — Андрей, здесь немножко лишнее. Он тут же отвечал — вычеркивай.
И он всегда менял, переделывал, дописывал. Точно также и режиссеры прислушивались к нашим советам, постоянно что-то переиначивая, а я как дирижер учитывал их замечания. Словом, это была настоящая совместная работа, азартная, трогательная и захватывающая. Тогда мне казалось, что это совершенно нормально, что так и должно быть, а теперь я вспоминаю тот период, как нечто особенное, замечательное и, увы, неповторимое». Постановщики были бескомпромиссны в борьбе с оперными штампами. Они заставляли певцов, привыкших к застывшим позам, двигаться, играть, жить жизнью своих героев, как это делают драматические актеры.
Владимир Морозов, репетировавший Петра и внешне удивительно на него похожий, являлся на репетиции. Постановщики «загоняли» его так, что пот катил с певца градом. Режиссеры призывали артистов петь свободно, не смотреть в привычной оцепенелости на дирижера. Лев Мархасев «Когда Андрей Петров писал для Кировского театра оперу «Петр Первый», он заранее представлял, кто какую из основных партий будет петь. Для меня композитор написал партию старшей сестры Петры — царевны Софьи. Не могу сказать, что я такая уж капризная, но тут я воспротивилась и сказала Андрею: «Не хочу я Софью, она мне не близка совершенно.
Опера была уже написана, в театре началась работа над постановкой. Выслушав мои доводы против «злой Софьи», Андрей в некоторой растерянности спросил: «А что ты хочешь петь? Он удивился: «Это же совсем маленькая роль» - «Так ты допиши», - посоветовала я ему. И он пообещал дописать для меня арию». Ирина Богачева «Очень сложный момент в работе возник, когда в спектакле появилась великая Богачева. Она захотела петь Екатерину, но при условии, что у нее будет ария.
Тогда Андрей завез нас в Репино, запер в коттедже и сказал, что отопрет, когда мы напишем текст арии. Там все надо было сделать так, чтобы все нотки совпали, чтобы Богачева могла голос показать. Помучились мы, помучились, но и с этим сладили. И она осталась очень довольна». Владимир Василёв К премьере, которая состоялась 14 июня 1975 года, был выпущен буклет, посвященный новой опере, с гравюрами Петровской поры и пышной цитатой из Ломоносова: «Везде Петра Великого вижу в поте, в пыли, в дыму, в пламени — и не могу сам себя уверить, что один везде Петр, но многие, и не краткая жизнь, но лет тысяча». Здесь же были интервью с творцами оперы и аннотация на английском языке: «Петр Первый — первая опера Андрея Петрова и первая оперная постановка известных балетмейстеров Касаткиной и Василёва».
Мощно звучали солдатские марши, солдатская песня «Пишет, пишет Карла Шведский», победные «виваты». С ними контрастировали шутливая французская песенка Лефорта, песня аккуратных жителей Амстердама, лукаво-сентиментальная песня Марты.
Также Юрий Исаакович подчеркнул, что давно продумал замысел постановки "Иван Грозный" на музыку композитора Жоржа Бизе. Конечно, взгляд Бизе на Россию несколько наивен, но там звучит прекрасная, утонченная и одновременно сложная музыка. Мы видим Ивана молодым, влюбленным юношей. Правда, несмотря на романтику, уже ясно, что это вождь нации, а в конце он произносит сакраментальную фразу: "Вы хотели Грозного?
Вы его получили".
Их дуэт «Власть дана мне Богом, ты меня не трогай, будешь на дороге кормом для собак! Евдокия Юлия Дякина — образ, меняющийся от невинной глупышки к слепому орудию мести в руках Досифея. И, наконец, Екатерина Анастасия Вишневская — первая и последняя любовь Петра, какой ее видят авторы: дерзкая, независимая, равная ему по эмоциональному градусу. Остроумно решено «Великое посольство» — первое путешествие Петра по Европе «инкогнито». Европейцы посмеиваются над царем-варваром, пытаясь впарить ему за деньги всевозможные предметы цивилизации — от телескопа до корсетного уса. Петр пока не готов ответить адекватно на их насмешки. Но его фраза в адрес австрийского императора «Он английским телескопом по башке не хочет?
Есть в спектакле и впечатляющие постановочные эффекты. Сцена боя с взрывами, ядрами, пушечной пальбой и высоченными столбами пламени — отличное шоу самого высокого класса, ведущее к патриотической кульминации: русские солдаты, разбившие шведа под Полтавой, выносят российский триколор, которому именно Петр придал статус государственного флага.
Продюсер проекта — гендиректор театра музкомедии Юрий Шварцкопф, композитор — автор бродвейских мюзиклов Фрэнк Уайлдхорн, режиссером приглашен Андреас Герген.
Театралы обратили внимание на то, что режиссер любит эксперименты. Так, в постановке 2017 года «Спамалот» о Короле Артуре один из рыцарей круглого стола оказался геем, а в свежей постановке «Джекил и Хайда» кордебалет был одет в костюмы в стилистке БДСМ. Это вольная фантазия, а не дословная трактовка событий.
Петр предстает как фигура, обросшая легендами. Никаких кричащих экспериментов не будет. Сюжет традиционный, идет по вехам жизни Петра.
Гоненье на Москву: мюзикл «Петр I» в петербургской Музкомедии
петр первый мюзикл скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Михаил Спичка, ведущий: Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии 2 декабря представит мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящен жизни и деятельности выдающегося российского императора Петра Великого. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил в Ростовском государственном музыкальном театре спектакль "Петр I" в рамках Дней культуры. Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Именно тем человеком, который может успокоить Петра, наставить его на правильные мысли", – пояснила артистка мюзиклов Анастасия Вишневская. На днях смотрела в театре Музкомедии новый мюзикл ПЕТР I Довольно интересный.
В честь Дня Военно-морского флота сотрудники СИЗО-6 посетили мюзикл «ПЕТР I»
«Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века,— говорит Константин Рубинский.—. Театр музыкальной комедии приступил к работе над мюзиклом, посвященном Петру Первому. Тут «Петр I» явно наследует «Балу вампиров»: с музыкальной стороны зло в новом мюзикле невероятно энергично и безупречно в исполнении. Купить билеты онлайн на Мюзикл «Пётр I», с 27 апреля по 26 июня 2024, Санкт-Петербург, Санкт Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии. Мюзикл «Пётр I» в Санкт-Петербургcком государственном театре музыкальной комедии — первая постановка о жизни российского императора Петра Великого, над которой совместно работали отечественные и американские авторы. Михаил Спичка, ведущий: Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии 2 декабря представит мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящен жизни и деятельности выдающегося российского императора Петра Великого.
Весь жизненный путь гениального реформатора в одном мюзикле «Петр I»
Санкт-Петербургу и Ленинградской области организовали совместный поход в театр, приуроченный ко Дню Военно-морского флота, на музыкально-театральную постановку «Петр I». Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил перед зрителями мировую премьеру мюзикла, который посвящен жизни и деятельности выдающегося российского императора — Петра Великого. Особенность постановки заключалась в том, что авторы показали сложность и противоречивость характера русского императора, не прибегая к идеализации образа и однобокости в оценке его деятельности. На сцену петербургского театра вышел не «медный всадник», а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее.
За музыку отвечает американский композитор, автор всемирно известных мюзиклов Фрэнк Уайлдхорн. Сюжет спектакля доверили драматургу Константину Рубинскому, который ранее ставил мюзикл "Белый. Петербург", - написал Пиотровский на своей странице в соцсети "ВКонтакте".
Сюжетная арка персонажа достигает своей кульминации в период помешательства Петра.
Под конец жизни он терзается от вопросов, на которые самому себе сложно дать ответ: а был ли он прав, начиная такие кардинальные преобразования, не перешел ли черту? Именно в этих сценах как нельзя лучше раскрывается актерский талант исполнителя главной роли, Ивана Ожогина. Ему не впервой играть сильных мира сего, но здесь перед нами реальная история, в которую веришь. Опустим рост, безупречные вокальные данные и фактуру артиста, которые без сомнения позволили ему сыграть Петра Великого, но вытащить из себя этот противоречивый характер и личность императора, как представляется, артисту вполне удалось. Что касается других персонажей, то Наталии Диевской досталась роль на сопротивление. В нетипичном для себя амплуа — матери Петра Великого, царицы Натальи Нарышкиной, предстает актриса, которая обычно играет персонажей очень страстных и эффектных. Здесь мы видим заботливую мать, пытающуюся укрыть, согреть, уберечь своих маленьких сыновей от возможной гибели.
Буквально заполняет зал своей энергетикой Агата Вавилова в образе царевны Софьи. И если про Наталию можно сказать, что такой мы артистку еще не видели, для Агаты органика персонажа вполне знакома. Яркая, властная, целеустремленная, энергичная Софья вызывает большую симпатию, несмотря на роль антагонистки в спектакле. Её основной музыкальный номер — противостояние-дуэт с братом Петром один из тех, что врезается надолго в память после просмотра. Совершенно очаровательным предстал перед нами Александр Леногов в образе Алексашки Меншникова, верного соратника Петра. Нельзя сказать, что персонаж как самостоятельная единица был раскрыт полностью, но помочь выявить больше граней в характере императора точно смог. И если первая наивная и простоватая, то вторая, в противовес, понимающая, страстная, отдающая всю себя отношениям.
Противостоит Петру монах Досифей Александр Суханов , олицетворяющий собой старую Московскую Русь, противник реформ, он склоняет на свою сторону бывшую жену и сына Алексея Виталий Головкин.
Также на 2022 год в Манеже запланирован масштабный межмузейный выставочный проект, посвященный Петру. Михайловский театр поставит балет "Люблю тебя, Петра творенье", а Капелла проведёт Всероссийский фестиваль "Невские хоровые ассамблеи", сообщил вице-губернатор. Он добавил, что Петербург обсуждает создание единого брендбука мероприятий к юбилею Петра I совместно с Минкультуры.
В Петербурге показали мюзикл «Петр I», написанный американцем
Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время мифологизирует. Он во всем стремился "заглянуть за горизонт", и это - ключевой лейтмотив нашего спектакля", - рассказывает Константин Рубинский. Режиссер-постановщик мюзикла - народный артист России Юрий Александров.
Умер в сибирской ссылке.
Умер от горячки, простудившись во время празднования собственного новоселья. Царевич — Алексей Петрович Романов, сын Петра Первого 1690 — 1718 Противник реформ Петра, мечтающий о возврате к исконным Российским законам и обычаям. Недостаточно решительный, чтобы возглавить заговор, Алексей, вместе со своей любовницей Ефросиньей, укрылся в Европе. Царевич надеялся дождаться смерти отца, и вернуться в Россию новым царём, но был обнаружен агентами Петра, и обманом возвращён на родину, где, после следствия, был обвинён в государственной измене и приговорён к смертной казни.
Скончался в тюрьме при невыясненных обстоятельствах, по официальной версии — «от удара». Хотя это был брак по расчёту, начало семейной жизни было вполне счастливым, несмотря на пьянство Алексея. Но во время беременности Шарлотты Алексей начал открыто жить со своей любовницей Ефросиньей, что не могло не испортить отношений супругов. Неизменно хорошим было лишь отношение к Шарлотте Петра Первого.
Жизнь Шарлотты оборвалась трагически — родив сына, будущего императора Петра II, она через четыре дня умерла от перитонита. Анна познакомилась с Петром около 1690 года при содействии Лефорта.
Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения — эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей.
Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский — постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра Первого, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках. На сцену петербургского театра выходит не «медный всадник» — монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее.
Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России — Санкт-Петербурга.
Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайтов-партнеров. При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности.
Подлинность билетов Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств.
О мероприятии
- Театр музыкальной комедии
- В честь Дня Военно-морского флота сотрудники СИЗО-6 посетили мюзикл «ПЕТР I»
- В Петербурге показали мюзикл «Петр I», написанный американцем – Женский Журнал
- Лента новостей
- Мюзикл «Пётр I»
- Мюзикл «Пётр I» в театре музыкальной комедии – билеты на , Санкт-Петербург
«Пётр Великий» запел на подмостках Театра музыкальной комедии
Спектакль-мюзикл о Петре Первом покажут на сцене «Ракушки» в честь дня рождения великого новатора. "В честь 350-летия Петра Великого Театр музкомедии готовит мировую премьеру нового мюзикла "Петр I". За музыку отвечает американский композитор, автор всемирно известных мюзиклов Фрэнк Уайлдхорн. Театр музыкальной комедии приступил к работе над мюзиклом, посвященном Петру Первому. Мультимедийный спектакль посвятили 350-летию Петра Первого — императора, полководца, основателя военно-морского флота, человека, который во многом определил судьбу державы. Андрей Петров берёт автограф у режиссера мюзикла Петр I Юрия Исааковича Александрова в антракте премьерного показа в музее Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии. Мировая премьера мюзикла «Петр I» состоялась в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. К созданию спектакля о первом русском императоре готовились загодя.
Студенты группы 4(9) на премьере спектакля – мюзикла «Петр и Феврония»
Петербург", - написал Пиотровский на своей странице в соцсети "ВКонтакте". Также на 2022 год в Манеже запланирован масштабный межмузейный выставочный проект, посвященный Петру. Михайловский театр поставит балет "Люблю тебя, Петра творенье", а Капелла проведёт Всероссийский фестиваль "Невские хоровые ассамблеи", сообщил вице-губернатор.
Китай проявил интерес к российско-американскому мюзиклу "Петр Первый", который был поставлен в минувшем году в честь 350-летия со дня рождения российского императора. До этого такие удачные вещи сделала Московская оперетта, которая продала Китаю франшизу двух своих спектаклей. Потому что в КНР сейчас начинает проявляться огромный интерес к мюзиклам.
С одной стороны — великий реформатор, который прорубил окно в Европу. С другой — самодур, прервавший поступательный ход развития русской государственности и национального самосознания.
Ясно одно — что бы он ни творил, он искренне верил в то, что ведёт Россию к свету. В конце жизни подвергся опале, лишён имущества, званий и наград. Умер в сибирской ссылке. Умер от горячки, простудившись во время празднования собственного новоселья. Царевич — Алексей Петрович Романов, сын Петра Первого 1690 — 1718 Противник реформ Петра, мечтающий о возврате к исконным Российским законам и обычаям. Недостаточно решительный, чтобы возглавить заговор, Алексей, вместе со своей любовницей Ефросиньей, укрылся в Европе. Царевич надеялся дождаться смерти отца, и вернуться в Россию новым царём, но был обнаружен агентами Петра, и обманом возвращён на родину, где, после следствия, был обвинён в государственной измене и приговорён к смертной казни.
Скончался в тюрьме при невыясненных обстоятельствах, по официальной версии — «от удара». Хотя это был брак по расчёту, начало семейной жизни было вполне счастливым, несмотря на пьянство Алексея.
Композитор передал свое сочинение театру, музыкальным руководителем постановки же стал дирижер Алексей Нефедов. В первоначальном анонсе мюзикла в качестве режиссера был заявлен немец Андреас Герген. В итоге спектакль поставил руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров — поистине с византийским размахом.
Работа над проектом началась несколько лет назад и объединила композитора с российским либреттистом Константином Рубинским. В результате свет увидела легенда об императоре. Так говорит сам Рубинский и уточняет: «Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией». Ремарка крайне своевременная: на сцене временами происходит то, что может покоробить знатоков отечественной истории. Об этом позже.
Первым же делом необходимо отметить суперзвездный премьерный состав. Еще два золотомасочника остались в резерве. На сцену же в этих партиях вышли Наталия Диевская и Александр Суханов — также любимцы почитателей жанра мюзикла. Таким образом, вопрос об уровне вокала основных персонажей не мог возникнуть в принципе. Отдельной радостью стала работа юного исполнителя Александра Дьяконова-Дьяченкова, сыгравшего и спевшего Петра-мальчика по гамбургскому счету, не пользуясь никакими авансами, которые с охотой раздает изначально благожелательно относящаяся к детям-артистам публика.
Начало повествования о первом императоре с его первых лет задает эпический подход авторов к делу. На создании полной музыкальной биографии Петра настоял Уайлдхорн, живо интересующийся историей: автор либретто Константин Рубинский изначально планировал начать работу с путешествия российского царя по Европе в рамках Великого посольства. В результате такого почти энциклопедического приема стало возможным появление в мюзикле одной из самых ярких картин — Стрелецкого бунта 1682 года, а также лирического номера царицы Натальи, поющей детям колыбельную накануне возможной гибели от рук восставших. Богатейшая на события и свершения жизнь Петра I используется создателями на все сто.