Новости переносное жилище некоторых народов севера

У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей. имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. На Ямале проживают около 42 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера. Яранга Основным типом жилища северо-восточных палеоазиатских народов (чукчей, коряков и эскимосов) являлась яранга — переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей.

Слово «Яранга»

Традиционное жилье народов Крайнего Севера стало предметом роскоши Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич. кровлей из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв.
Как устроен чум у ненцев: bepowerback — LiveJournal ЯРАНГАЯранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России на протяжении многих веков.
Традиционное жилье народов Крайнего Севера стало предметом роскоши - Российская газета чумов, технология создания которых на полуострове почти утрачена.
Традиционные жилища чукчей — «Путешествия» на DRIVE2 Переносной домик у народов Севера. Переносное жилище в Сибири.
Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов | Екабу.ру - развлекательный портал На Ямале проживают около 42 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера.

Жилища народов Севера

Переносное жилище у народов Сибири — конический каркас из жердей, покрытый шкурами (нюками) зимой и парусиной или берестой (тисками) летом. Самыми известными жилищами народов севера являются чум, балаган, яранга, иглу и юрта. Несмотря на простейшую конструкцию жилищ коренных народов Севера, они вдохновляют современных архитекторов на создание колоритного дизайна грандиозных объектов, которые сделали их узнаваемыми символами регионов. Несмотря на простейшую конструкцию жилищ коренных народов Севера, они вдохновляют современных архитекторов на создание колоритного дизайна грандиозных объектов, которые сделали их узнаваемыми символами регионов. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами.

Переносное жилище некоторых народов Севера 6 букв ответ

Переносное жилище некоторых народов Севера 6 букв Ad Ответ на сканворд Яранга Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной- имеющей в основании круг- стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв Слово из 6 букв на букву Я, вторая буква Р, третья буква А, четвертая буква Н, последняя буква А НАЙТИ переносное жилище боковая стенка выше крыши светлые круги убогое жилище Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич.

У родителей жены не живут, это против традиций. Двум семьям сложно вести в чуме хозяйство, начинаются конфликты. В какой-то момент молодые решают жить самостоятельно. Да потому что там можно взять ипотеку. А на чумы ипотеки нет, это же не недвижимость. В тундре остаются самые стойкие и обустраивают быт исходя из своих возможностей. Пока не накоплены шкуры для нюков, используют сукно. Правда, если в Коми на чумах серое шинельное сукно, то в НАО - черное, бушлатное. Раньше такое производили в Петербурге, сейчас фабрика закрылась. Можно купить китайское сукно, оно стоит 1700-2000 рублей, есть еще ткани из Ирана, у них качество получше, но и цена высока - от трех тысяч рублей за метр.

Хорошая печка стоит 25-35 тысяч рублей. В общем, чум эконом-класса обходится около 300 тысяч рублей. Некоторые семьи покупают вагончики, такие же как у нефтяников, и живут там. По кочевьям их возят на повозках. Цена такого вагончика - 25-35 тысяч рублей. В соседнем регионе молодым семьям стали недавно выдавать чумовой капитал, деньги специально на покупку нюков, жердей, печей и нарт. В Ненецком автономном округе такой программы нет. По словам Выучейского, выручают гранты семейно-родовым общинам. Получить можно около 100 тысяч рублей в год. На готовый чум, конечно, не хватит, но если он уже есть, то можно сделать ремонт, например обновить брезент или печь.

Также в регионе есть программа для оленеводов. Если отработать в колхозе 10 лет, можно встать на очередь и получить в разумные сроки дом в поселке.

Яранги устанавливают на площадях, даже клубных фойе, устанавливают зимой и летом. В них женщины готовят оленину и чай, и угощают традиционными блюдами гостей.

В форме яранги теперь строят на Чукотке даже теплицы и другие сооружения. Так, в центре Анадыря стоит яранга, сделанная из прозрачного пластика. Это не что иное, как овощная палатка. Так что яранга, как и олень, давно стала символом Чукотки.

О любви чукчей к яранге говорит тот факт, что она как символ изображается на многих плакатах, картинах, гравировках на моржовом клыке, эмблемах, значках, даже гербах. Иглу - жилище эскимосов из снега. Представляет собой куполообразную постройку диаметром 3—4 метра и высотой около 2 метров из снежных или ледяных блоков. При глубоком снеге вход обычно устраивается в полу, ко входу прорывается коридор.

При неглубоком снеге вход устраивается в стене, к которой достраивается дополнительный коридор из снежных блоков. Важно, чтобы вход в иглу был ниже уровня пола — это обеспечивает отток из постройки тяжёлого углекислого газа и приток взамен более лёгкого кислорода, а также не позволяет уходить более лёгкому тёплому воздуху. Свет в иглу проникает прямо через снежные стены, хотя иногда устраиваются окна из льда. Внутреннее помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены.

Для обогрева жилища и дополнительного его освещения используются плошки-жирники. В результате нагревания внутренние поверхности стен оплавляются, но стены не тают, так как снег легко выводит избыточное тепло наружу хижины. Поэтому в хижине может поддерживаться комфортная для жизни человека температура. Кроме того, снежная хижина впитывает изнутри излишнюю влагу, в результате чего в хижине достаточно сухо.

Полярные путешественники долгое время не могли научиться строить хижину иглу. Однако, обладая некоторым строительным опытом, иглу можно возвести за один-два часа. Секрет строительства хижины-иглу заключается в особой форме плит разные плиты в хижине имеют разную форму , позволяющей складывать хижину в виде «улитки», постепенно сужающейся к своду. Важным является способ установки плит с опорой на предыдущие в трёх точках.

Для большей устойчивости конструкцию поливают водой с внешней стороны. В настоящее время хижины иглу применяются также в лыжном туризме как аварийное жилье на случай проблем с палаткой или долгого ожидания улучшения погоды.

Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения перенос или отмена рейса любым возможным способом. Дополнительные услуги Помимо бронирования авиабилетов на сайте - biletik. Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим.

Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг. В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг - указывается промежуток для рабочего времени biletik. В случае поступления заявки во внерабочее время - отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik. В случае указания в купленном пакете услуг размера сбора за Обмен или Возврат - он является приоритетным замещающим над стандартным сбором biletik. Стоимость пакета услуг является невозвратной. Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik. Компания biletik.

Сборы за дополнительные услуги: Оплату за изменение паспортных данных - 1 000 р. Внесение ремарок с любой информацией - 450 р. Внесение дополнительного багажа - 900 р. Выбор места, питания если авиакомпания предоставляет возможность - 800 руб. Изменение ФИО при ошибке в случае технической возможности от авиакомпании - 1 500 р. Внесение бонусной карты - 450 р. Конвертер валют Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно.

При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик Авиакомпания или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте.

Презентация, доклад Жилище народов Севера

В качестве двери выступает более грубая ткань, которой завешивается вход. Основание дома обычно присыпают снегом, дабы жилье не унесло первой же метелью или сильным ветром. Интересно, что в любом чуме центром является печь. Этот предмет быта служит сразу две функции - обогревает и является местом приготовления пищи. Каркас самого чума состоит из 20-40 шестов, их длина и становится определяющим параметром размеров помещения. Яранга Этот вид северного жилища представляет собой палатку из деревянного каркаса. Традиционно в ярангах проживают народы Чукотки. Покрытием для яранги становятся шкуры оленей, моржей или даже китов.

Жилье состоит из двух частей - полога и чоттагина. Первым словом именуют само жилище, вторым - хозяйственную часть. То есть в пологе едят, отдыхают, спят, а в чоттагине всегда холодно, считай, что ты находишься на улице. Кстати, пологов в одном яранге может быть несколько, один на одну семью, но долго молодая семья родителей не смущает, они живут вместе только до тех пор, пока не будет готово новое собственное жилище.

На побережье Охотского моря, до самого Гижигинска, и на обоих берегах Камчатки, восточном и западном, все от мала до велика знали Прохора Захаровича Пьяных как желанного и занятного гостя в каждой избе и яранге : Пьяных, как никто, умел расцветить мрак темных жилищ Приполярья рассказами о странствиях и приключениях во всех широтах Великого океана. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Это старинное традиционное жилище Украины, она в отличие от избы, предназначалась для проживания в областях с мягким и теплым климатом. Строили ее из деревянного каркаса, стены состояли из тонких веток, снаружи их мазали белой глиной, а внутри раствором из глины, смешанной с камышом и соломой. Крыша состояла из камыша или соломы.

Дом-мазанка не имел фундамента и не был никак защищен от влаги, но служил своим хозяевам 100 и более лет. В горных районах Карпат пастухи и лесорубы строили временные летние жилища, которые назывались "колыба". Это сруб из бревен, у которого не было окон. Крыша была двускатая, и покрывалась плоскими щепками. Вдоль стен внутри устанавливали деревянные лежаки и полки для вещей. Посередине жилища размещался очаг. Это традиционный вид жилища у белорусов, украинцев, южных русских народов и поляков. Крыша была четырехскатной, из камыша или соломы. Стены строились из полубревен, обмазывались смесью конского навоза и глины.

Белилась хата как снаружи, так и изнутри. На окнах были ставни. Дом окружала завалинка широкая лавка, заполненная глиной. Хата делилась на 2 части, разделенные сенями: жилая и хозяйственная. Жилища народов Кавказа Для народов Кавказа традиционное жилище - сакля. Это однокомнатное каменное сооружение с земляными полами и без окон. Крыша была плоской с отверстием для выхода дыма. Сакли в горной местности образовывали целые террасы, примыкая друг к другу, то есть крыша одного строения была полом для другого. Такой вид строения выполнял оборонительную функцию.

Жилища народов Европы Самыми известными жилищами европейских народов являются: трулло, пальясо, бордей, вежа, конак, кулла, шале. Это тип жилища народов центральной и южной Италии. Их создавали путем сухой кладки, то есть камни клали без цемента или глины. И если вытащить один камень, строение разрушалось. Такой тип строения был связан с тем, что в этих областях возводить жилища было запрещено, и если приезжали проверяющие, строение легко можно было разрушить. Трулло были однокомнатными с двумя окнами. Крыша здания была конусовидной. Эти жилища характерны для народов, проживавших на северо-западе Пиренейского полуострова. Их строили в горной местности Испании.

Это были круглые строения с конусовидной крышей. Верх крыши покрывали соломой или камышом. Выход всегда был с восточной стороны, окон у строения не было. Это полуземлянка народов Молдавии и Румынии, которую крыли толстым слоем тростника или соломы. Это древнейший тип жилья в этой части континента. Жилище ирландцев, которое имеет вид куполообразной хижины, построенной из камня. Кладку использовали сухую, без всяких растворов. Окна имели вид узких щелей. В основном такие жилища строились монахами, которые вели аскетичный образ жизни.

Это традиционное жилище саамов финно-угорский народ северной части Европы. Строение делалось из бревен в виде пирамиды, у которой оставляли дымовое отверстие. В центре вежи выстраивали каменный очаг, пол покрывали оленьими шкурами. Рядом строили сарайчик на столбах, который назывался нили. Двухэтажный каменный дом, который строили в Румынии, Болгарии, Югославии. Это строение в плане напоминает русскую букву Г, крыли его черепичной крышей. В доме было огромное количество помещений, поэтому в хозяйственных постройках при таких домах не было необходимости. Это укрепленная башня, построенная из камня, с маленькими окнами. Это сельский домик в Альпах.

Отличается он выступающими карнизными свесами, деревянными стенами, нижняя часть которых была отштукатурена и выложена камнем.

Речь идёт о чуме, с виду напоминающем шатёр в форме конуса Собирают его только женщины, весь процесс может занимать у них всего лишь час. Такой скорости удаётся достичь не только за счёт техники, но и за счёт небольшого веса шестов и шкур в разобранном виде. Позади чума обыкновенно держат священные нарты, куда кладут фигурки идолов, оберегающих семью.

Как оленеводы Крайнего Севера выживают без душа, туалета и прочих благ цивилизации

имеющей в основании круг- стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами (яранга). Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. констатирует председатель правления Союза оленеводов НАО Владислав Выучейский и приводит пример.

«Чумовой» быт. Почему коренные жители Севера не хотят уезжать из тундры

Уникальные видео о Крайнем Севере, Арктике и нашем доме, планете "Земля". яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. Поэтому многие исследователи Севера переняли у коренных народов их искусство.

Значение слова «Яранга»

Эвенки, кочевые таежные охотники, приподнимали свои лабазы, крошечные срубы в два — четыре венца, на четырехметровую высоту для того, чтобы защитить на время отлучки свои семьи от врагов и диких животных. Самыми необычными полуземлянками можно считать двухкамерные карамо охотников и рыболовов селькупов, населяющих междуречье Оби и Енисея. Сооружали их обычно на склоне холма, устраивая вход со стороны реки. Густая прибрежная растительность служила хорошим прикрытием для жилища, попасть в которое можно было исключительно по воде. Причем на лодке не только подплывали к дому, но и заплывали в него, оставляя судно в первом помещении. Второе было глубже и просторнее, общая же площадь дома не превышала 7 кв.

Жилье могло быть стационарным или переносным. И даже передвижным. Отправляясь на дальние рыбные промыслы, ханты, манси, селькупы и другие народности вместе с семьями плыли на вместительных лодках с каютами, устроенными из жердей, бересты или досок. В этих же лодках и спали. Долганы и другие оленеводы Таймыра жили в балках — каркасных строениях, поставленных на полозья.

Покрывали их оленьими шкурами, которые прятали под парусину или брезент. Интерьер был незамысловат: двухъярусные койки, столик и железная печка. Такой дом перевозили упряжкой из пяти — семи оленей, и был он зимним. Береста, шкуры и немного браги Деление на сезонные жилища тоже традиционно для Сибирского региона. При этом в зимнее время обычно жили несколькими семьями, до 100 человек в одном доме!

Летом же предпочитали селиться обособленно. Семья ханты-рыбака в течение года могла располагаться в четырех разных домах: зимой в лесу — в полуземлянке или срубе, весной — в дощатом доме на сваях, летом — в доме из жердей, а осенью — в чуме. Чумы, кстати, были распространены почти у всех народов Сибири и в общих чертах походили друг на друга. Каркас их состоял в среднем из 25—50 наклонных шестов, которые, перекрещиваясь, принимали форму конуса. Несмотря на довольно внушительные размеры диаметр 3—8 м , чум собирали и разбирали всего за полчаса.

Притом что традиционно это делали женщины! Летом чумы покрывали заготовленной с весны берестой, которую для большей гибкости варили в ухе. Тоджинцы-скотоводы покрывали чумы корой лиственницы, укладывая ее, как черепицу. На это уходило 30—40 кусков. Зимой чумы крыли оленьими шкурами, мехом внутрь и наружу.

Мех могли подстригать, чтобы в него не забивался снег.

Из-за этого некоторые даже бросают оленеводство, - констатирует председатель правления Союза оленеводов НАО Владислав Выучейский и приводит пример. Что происходит дальше? Молодым негде жить, денег на чум у них нет, самостоятельно сделать не из чего, они идут к родителям мужа. У родителей жены не живут, это против традиций. Двум семьям сложно вести в чуме хозяйство, начинаются конфликты. В какой-то момент молодые решают жить самостоятельно. Да потому что там можно взять ипотеку.

А на чумы ипотеки нет, это же не недвижимость. В тундре остаются самые стойкие и обустраивают быт исходя из своих возможностей. Пока не накоплены шкуры для нюков, используют сукно. Правда, если в Коми на чумах серое шинельное сукно, то в НАО - черное, бушлатное. Раньше такое производили в Петербурге, сейчас фабрика закрылась. Можно купить китайское сукно, оно стоит 1700-2000 рублей, есть еще ткани из Ирана, у них качество получше, но и цена высока - от трех тысяч рублей за метр. Хорошая печка стоит 25-35 тысяч рублей. В общем, чум эконом-класса обходится около 300 тысяч рублей.

Некоторые семьи покупают вагончики, такие же как у нефтяников, и живут там. По кочевьям их возят на повозках. Цена такого вагончика - 25-35 тысяч рублей. В соседнем регионе молодым семьям стали недавно выдавать чумовой капитал, деньги специально на покупку нюков, жердей, печей и нарт. В Ненецком автономном округе такой программы нет. По словам Выучейского, выручают гранты семейно-родовым общинам. Получить можно около 100 тысяч рублей в год.

На это уходило 30—40 кусков. Зимой чумы крыли оленьими шкурами, мехом внутрь и наружу. Мех могли подстригать, чтобы в него не забивался снег. Внутренние шкуры женщины выколачивали ежедневно. При бережном обращении верхнее покрытие служило лет 20, нижнее — 5. На чум средних размеров требовалось порядка 20 шкур. При переезде их брали с собой, оставляя остов на месте. Но там, где леса было мало, жилище перевозили полностью. Постройка эта на первый взгляд очень проста, но настолько же она и «умна». После розжига очага, который традиционно располагался в центре дома, дым и тепло по стенкам поднимались вверх, до дымового отверстия. Там создавалась зона повышенного давления, и холодный воздух не мог проникнуть внутрь. Летом такая «пробка» защищала от насекомых. Дождь и снег скатывались с крутых стенок чума, поэтому покрытия не промокали. Всевозможные шалаши тоже напоминали чумы, правда, конструкция иных делала их более похожими на небольшие стационарные домики. У орочей, нанайцев и удэгейцев шалаш напоминал двускатную крышу, поставленную прямо на землю. Сверху ее покрывали еловой корой и берестой, боковые стены закладывали землей. Вход всегда располагали с подветренной стороны и обращали его к реке. Охотничьи шалаши западносибирских шорцев тоже были не совсем обычными. Их опорой и центром служил раскидистый кедр или пихта, тщательно отобранные мужчинами по приходе в тайгу. Дерево, предварительно сбрызнутое брагой, объявляли покровителем охотников, дарующим защиту и удачу в промысле. Зачем солить юрту-часы? Еще одним общим для многих народов типом жилища была юрта. Остов ее составляли деревянные решетки, поставленные по кругу. Обычно их было пять, у богатых семей это число увеличивалось до восьми — десяти. Решетки были подвижными, что позволяло растягивать их или сдвигать, регулируя высоту постройки. Верхняя часть юрты имела форму усеченного конуса. Ее образовывали жерди из гибких пород дерева, одним концом воткнутые в решетки, а другим — в специальный круг диаметром до 1 м.

В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят. Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным. Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе. Поверьте это вас тоже не смутит если вы окажетесь в тундре без транспорта больше чем на два дня. Потому что одна из главных потребностей человека - это потребность в тепле. А тепло в тундре, только в пологе. В настоящее время, в яранге обычно один полог, раньше могло быть два и даже три. В пологе живёт одна семья. Если в семье появились взрослые дети, у которых уже есть свои семьи, на первое время в яранге ставится второй полог. Но со временем, молодым нужно будет собрать свою ярангу. Полог снаружи Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется. Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи.

«Чумовой» быт. Почему коренные жители Севера не хотят уезжать из тундры

Она разжигала огонь, говорила с ним, гадала по треску дров, дыму, силе и цвету пламени. Костер разводили внутри чума на земле или на снегу. Строительство чума тоже было женской работой, отсюда народная присказка: «Неженатый ненец, даже имеющий достаточное количество оленей, но ни одной женщины в семье, не может кочевать, так как некому поставить чум». Чум прост в конструкции и хорошо приспособлен для кочевого образа жизни. Он быстро собирается и разбирается, не теряя в прочности и тепле.

Форма конуса помогает ему быть устойчивым при ветрах и метелях, а снег не задерживается на нем и скатывается с крутой поверхности.

Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Зимой чум накрывался шкурами оленя, изюбра или лося, сшитыми в полотнища, летом — берестой, корой или мешковиной. Вход завешивался шкурами, летом - грубой тканью. В центре чума находится печь, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. Тепло от печи поднимается вверх и не дает осадкам проникать в чум: они испаряются от большой температуры. Чтобы в чум не проникал ветер, к основанию подгребали снег. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми, энцы состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов и их длины зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум.

После установки чума, женщины застилали постели внутри. Поверх циновок клали оленьи шкуры. У самого основания шестов складывали малицы и другие мягкие вещи. Оленеводы часто возили с собой перины и подушки, а также специальные теплые спальные мешки, сшитые из овчины. Днем всё это сворачивалось, а на ночь хозяйка раскладывала постель. Установка чума - дело всей семьи, даже дети принимают в нем участие. При этом сохраняется определенная последовательность установки чума. Яранга — переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров. Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов.

Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами. Яранга состоит из двух половин: чоттагина и полога. Чоттагин представляет собой подобие сеней. Это холодная часть жилища. Полог - теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой. Он служит спальным помещением. В ярангах двери закрываются только в пургу.

В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Переносное жилище некоторых народов Севера.

Слово из 6 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.

Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно. Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см.

Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше. Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода. Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении. Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях. Дрова в костёр перестают подкладывать сразу, как только ёмкость начинает закипать.

Заготовка дров Утварь. В качестве мебели в яранге используются маленькие столики и маленькие же табуреточки. Яранга - это мир минимализма. Из мебели в яранге можно увидеть также шкафчики и полочки для хранения продуктов и посуды. С появлением европейской цивилизации на Чукотке, особенно в советский период, в жизни оленеводов появились такие понятия как керогаз, примус, абешка генератор , которые несколько упростили некоторые стороны жизни. Готовка пищи, особенно выпечки теперь производится не на костре, а на примусах или керогазах.

В некоторых оленеводческих хозяйствах, зимой в ярангах устанавливают печки, которые топятся углём. Без всего этого разумеется можно жить, но если оно есть почему бы не пользоваться? Послеобеденное время Керогаз Вечерний досуг В каждой яранге на верхних и боковых жердях обязательно висит мясо или рыба. Рационализм, как я уже выше говорил, ключевой аспект жизни человека в традиционном обществе. Чего зря дыму пропадать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий