Новости ночь вознесения пророка мухаммеда

Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. В ночь Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде.

Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом

Исра и Мирадж. Ночь Вознесения. Исламская и культурная ассоциация «Просвещение» в Ливане проводит по случаю 27 раджаба, праздника в Ночь вознесения пророка Мухаммеда проводит в разных районах южного Ливана серию коранических кружков.
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62) إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).
Было ли вознесение Мухаммада на небеса Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – ночь вознесения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, к престолу Аллаха и его путешествие из Мекки в Иерусалим.
«Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж? О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему.

Навигация по записям

  • Ночь вознесения Пророка Мухаммада ‎ﷺ | Муфтият Республики Дагестан
  • Празднование дня Ночного перенесения и вознесения /аль-исра уа-ль-ми‘радж/
  • Когда отмечают ночь Мирадж в 2023 году
  • В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж
  • Ночь Вознесения и Небошествия Пророка Мухаммада, 26–27 раджаба, Лайлат аль-Мирадж - MuslimClub

Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж

Фото: pixabay. Этот период посвящен памяти периода, когда пророк Мухаммед познал 2 чуда после ухода из земной жизни, поэтому ночь имеет два названия: Аль—Исра и Аль—Мирадж. Речь идет о том, что он побывал в Аду и в Раю и затем донес до людей то, что там увидел. Он принес людям заповеди о необходимости духовного роста, исполняя перечень заповедей.

После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз.

Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.

Здесь Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.

С седьмого неба Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам предстал перед Аллахом и беседовал с ним.

Тогда нам открылись ворота, и я встретил Пророка hаруна, пусть Аллаh дарует ему больше величия и возвысит его степень, который поприветствовал меня и обратился к Аллаhу с мольбой о благе для меня. Затем мы поднялись на шестое небо, Джибриль попросил открыть ворота. Тогда нам открылись ворота, и я встретил перед собой Пророка Муса, пусть Аллаh дарует ему больше величия и возвысит его степень, который поприветствовал меня и обратился к Аллаhу с мольбой о благе для меня.

Затем мы поднялись на седьмое небо. В это здание каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, затем выходят и никогда не возвращаются в него обратно. Потом мы пошли дальше к дереву «Сидрат Аль-Мунтаhа», листья которого, подобны ушам слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто не сможет описать его красоту.

Там я получил откровение, Аллаh повелел мне и всем мусульманам выполнять пятьдесят Намазов в сутки. Затем я сошел на шестое небо к Пророку Муса который спросил меня: «Что Аллаh повелел выполнять Твоей общине»? Я сказал, что приказано выполнять пятьдесят Намазов в течении каждого дня и ночи. Я вернулся попросил: «О Господь, облегчи для моей общины».

Тогда количество было уменьшено на пять. Затем я вернулся к Пророку Муса и сказал, что количество было уменьшено на пять. Он сказал: «Воистину, твоя община не сможет выполнить это, поэтому возвращайся и проси облегчения». Так я возвращался несколько раз с просьбой об облегчении, пока мне не было сказно: «О Мухаммад, совершение каждого из этих пяти Намазов в течении дня и ночи равнозначно десяти, и это — пятьдесят Намазов.

Человек, который собирается делать добро, получает одну благодать, а если он совершил доброе дело, то получает десять благодатей.

Исра и Мирадж – ночь вознесения Пророка ﷺ

Исра и Мирадж. Ночь Вознесения. В эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса.
Ночь вознесения Пророка Мухаммада ‎ﷺ | Муфтият Республики Дагестан Все новости России и мира от Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммеда к престолу Аллаха.

Ночь вознесения Пророка Мухаммада ‎ﷺ

Эти события нельзя воспринимать через призму обычных человеческих действий. Такие фигуры речи — лишь средство объяснения для людей, в целях облегчения понимания человеком, у которого ограничены возможности понять трансцендентность Всевышнего Аллаха. В священных аятах использовано выражение «семь небес». Каждое из небес было местом встречи с одним из пророков, значимых в традиции единобожия, которая была начата досточтимым Адамом и завершилась пророком Мухаммадом.

Коран устанавливает восприятие неба через следующие эпитеты. Создатель всего сущего — Всевышний Аллах семью твердями упорядочил небеса. Семь небес, земля и все сущее в них славят Аллаха.

Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян?

При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан? На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света.

Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы. Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа.

Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков. Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека.

Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания. Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков.

Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев.

В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются. Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт.

Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма». Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений.

Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме. По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние.

Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям. Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному.

После этого Джибриль принес ему два сосуда, в одном из которых было вино, а в другом — молоко, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал молоко, Джибриль сказал: «Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь, а если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути! И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что справа от Адама находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам смотрел на них, он плакал. Затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ко второму небу, попросил открыть для него врата, и они были открыты. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел там Йахйу ибн Закарийу и Ису, сына Марйам, мир над ними обоими, приветствовал их, и они ответили на его приветствие, подтвердив истинность его пророчества.

Затем Джибриль вознесся с ним к третьему небу, где он увидел Йусуфа, мир над ним. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, а Йусуф, мир над ним, ответил ему и подтвердил истинность его пророчества. Затем Джибриль вознесся к четвертому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Идриса, мир над ним, которого тоже приветствовал.

Спустя немного после этой утраты, Мухаммед оплакал смерть своей жены Хадиджи. Первый, при жизни своей, защищал Мухаммеда от всех его противников, хотя сам не принял ислама. Последняя сильно полюбила его и предалась ему еще с того времени, когда он, обиженный судьбой, был сиротою. Она первая с клятвою поверила ему на слово, когда он назвал себя посланником Божиим, как свидетельствует об этом арабский историк Абуль-Феда. Таким образом с потерею этих личностей неминуемо должна была произойти перемена как во внутренней жизни Мухаммеда, так и в обстановке его, или в жизни противной ему партии. Действительно, мы видим из истории, что Мухаммед должен был теперь бороться с корейшитами, которые еще более озлобились против Мухаммеда, не видя близь него прежнего его покровителя; эта борьба была для Мухаммеда более внутренняя, чем внешняя.

Занятый постоянно мыслью об избавлении от своих врагов и перебирая в голове своей средства к своей обороне, Мухаммед, и без того уже болезненный эпилептик, 4 совершенно терялся, запутанный трудными обстоятельствами. Он не видел выхода из этого положения. Теперь вопрос: как выйти из этого положения — постоянно преследовал его. Психологические наблюдения над душой показывают нам, что человек и в сонном состоянии, большею частью, бывает занят тем же, чем занимался и в бодрственном и, замечено, что человек всегда решает во сне в свою пользу то, чего не мог решить в состоянии бодрственном. Говоря это, мы хотим отнести ночное путешествие Мухаммеда в Иерусалим и на небо к сновидениям. Что касается до религиозной обстановки этого сновидения, то она легко объясняется деятельностью Мухаммеда во время бодрствования и предыдущими его мыслями о божественном, будто бы, призвании. Посольство, на которое Мухаммед претендует, без всякого сомнения, должно было иметь в сновидении еще более важности и значения в его собственных глазах. И вот он видит себя среди ангельского мира семи небес высшим или первым лицом, пред которым все прочие личности ничего не значат и все отдают ему должные почести. Тем легче будет принять это путешествие за сновидение, когда мы, хотя кратко, рассмотрим всю обстановку его; потому что даже от поверхностного взгляда не скроется отсутствие логики, знания истории, знания природы, особенно обнаружится недостаточность ясного и полного сознания в лице, разыгрывающем главную роль в этом путешествии.

Мы с твердым убеждением признаем за сновидение это путешествие, когда увидим всю странность в описании различной обстановки и личностей, составляющих предмет этого путешествия. Мы убедимся, что все, что рассказывает Мухаммед о своем путешествии, могло быть только произведением сонного воображения и производной фантазии. При помощи этих-то способностей Мухаммед так быстро переносится от одного неба на другое и видит такие предметы, коих никогда не представлял и не представит мир действительный. И так перейдем к краткому 5 обзору самого путешествия. Начнем описание путешествия с того пункта, с которого отправился некогда в страну небожителей лжепророк Мухаммед. При этом описании мы не намерены останавливаться на подробностях этого путешествия, а коснемся только тех предметов, которые особенно поразят наше внимание и потребуют для себя некоторого объяснения. В одну ночь, самую тихую и ничем невозмутимую, Мухаммед был пробужден Архангелом Гавриилом, который явился в человеческом виде, в одеждах, унизанных перлами и вышитых золотом. Для того, чтобы взять Мухаммеда с собою, Гавриил привел откуда-то белую, крылатую кобылицу, престранную по своей форме. Фигура лица этого животного была человеческая, тело лошадиное, хвост павлина.

По причине блеска и быстроты это животное называлось «Эль-бурак» или молния. На этой-то молниеносной кобылице Эль-бурак, Мухаммед отправился сначала в храм Иерусалимский. На этом пути Мухаммед и Гавриил сделали только две станции: они спускались на гору Синай и в Вифлеем, почтить молитвою с двумя поклонами эти священные места. Когда дорога была кончена, Мухаммед слез с лошади и привязал ее около храма Иерусалимского к какому-то кольцу. После довольно продолжительной молитвы Мухаммед и Гавриил возносятся на первое небо по лестнице, которая образовалась из света и была спущена на основный камень шакра святилища — на камень Иакова. Особенно заинтересовал Мухаммеда на этом первом небе белый петух, необыкновенной вышины, так что гребень его касался второго неба, которое было на 500 лет пути от первого. На третьем небе, из драгоценных камней, Мухаммед видел ангела, у которого расстояние между глазами было на 70 тысяч дней пути. На четвертом небе, из чистейшего серебра, был ангел величиною на 500 дней пути. На пятом, золотом небе, приветствовал Мухаммеда Аарон.

Здесь же видел Мухаммед ангела мстителя. Лице этого ангела казалось медным, в руке держал он огненное копье, из глаз его сверкала молния. Он сидел на троне, окруженном пламенем, пред ним лежала куча раскаленных докрасна цепей. На шестом небе, из прозрачных камней, находился великий ангел, составленный из огня и снега так, что ни огонь не гаснул, ни снег не таял. Здесь же Моисей, увидя Мухаммеда, огорчился при мысли, что этот последний больше введет на небо мусульман, чем сколько Моисей сам ввел из евреев. На седьмом небе встретил и приветствовал Мухаммеда Авраам. Достаточно сказать об одном из обитателей этого седьмого неба, чтобы иметь понятие и о прочих обитателях его. Здесь был ангел, превосходивший величиною целую землю, он имел 70 тысяч голов, каждая голова — 70 тысяч ртов, каждый рот — 70 тысяч языков, каждый язык говорил на 70 тысяч наречиях. Ангел этот, снабженный таким обильным количеством голов, гремел хвалу Высочайшему на всех наречиях.

После того как Мухаммед осмотрел это дивное создание, он увидел дерево Sidrat—Лотос. Ветви этого дерева были более, чем расстояние между небом и землею. Ангелы в таком числе, как песок морской, пели под тенью этого дерева. Листья древа были подобны ушам слона. На ветвях порхали тысячи птиц и пели избранные стихи из корана. Каждое семенное зернышко этого дерева заключало в себе гурию или небесную молодую деву, которая предназначена для блаженства мусульманина. Из-под этого дерева текут четыре потока, из коих два — Нил и Евфрат. На этом же небе Мухаммед видел дом молитвы, подобный Каабе. Этот молитвенный дом находился на 7 небе, прямо над меккскою Каабою; 70 тысяч ангелов ежедневно посещают его, и в то самое время, когда прибыл к этому молитвенному дому Мухаммед, случился обход ангелов вокруг него; Мухаммед присоединился к ангелам и обошел с ними небесный молитвенный дом 7 раз.

Наконец Мухаммед возносился еще выше 7 неба и приближался уже один, без Архангела Гавриила, к трону самого Аллаха. Лице Божие было закрыто 70 покрывалами. Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы. После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда. Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда. Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило.

Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами. Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника. После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа. Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения.

Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий. Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т. Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение. Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим. Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в. Абульфеды об этих путешествиях. Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам.

Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение». Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований. Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие. В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением. Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия.

Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда. В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда? Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда. Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт. Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет.

Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии. Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда. Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях. Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет.

На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением. Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия. Я была тогда девяти лет». Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком.

Шпренгер, в самом деле, говорит, что Аише, дочери Абу-Бакра, было шесть лет, когда 50-летний Мухаммед влюбился в нее. Таким образом допустивши, что Аиша сделалась супругою Мухаммеда на 54 году 17 его жизни и, следовательно, спустя целые два года после того как происходило путешествие Мухаммеда, мы очевидно приходим к тому заключению, что Аиша в 11-й год посольства Мухаммеда, в год его баснословного путешествия, не могла еще быть женою Мухаммеда, не могла видеть, когда ночует Мухаммед у себя на постели и когда нет, и, следовательно, ничего подобного не могла и рассказывать. Ученые мусульманские, указывая на Аишу, заподозривают себя и самое событие, поставляя его в очевидное противоречие с историей. Пойдем далее за Мухаммедом.

Второе название этой даты, аль-Мирадж, связано с другим чудом, которое также случилось с пророком Мухаммедом в эту ночь. Сразу после молитвы в Иерусалиме, ему вновь явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре «Ан-Наджм». Традиции Ночи Мирадж Именно благодаря Ночи Мирадж зародились многие исламские традиции и отношение мусульман к тем или иным поступкам. Согласно богословам, когда Мухаммед вознесся на первое небо, то встретил там Адама — первого человека на земле. На втором небе встретил он Ису, известного в христианстве как Иисус, который был там вместе со своей матерью Марьям дева Мария. Затем пророку позволили встретиться с Аллахом и увидеть Рай и Ад. Когда Мухаммед вернулся обратно на землю, он поведал обо всем этом людям, благодаря чему и появились правила, которым следуют все мусульмане. Как уже было сказано выше, он выбрал молоко, а не воду, что говорит о традиции на запрет алкогольных напитков в исламе. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день.

Ночь Мирадж, или Небошествие Пророка – 2022: какого числа мусульмане отмечают Аль-Исра валь-Мирадж

Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) Ночь вознесения (Мирадж). Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим (расстояние между этими городами составляет 1200 км), а затем был вознесен на небо.
«Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж? Ночь вознесения (Мирадж). Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим (расстояние между этими городами составляет 1200 км), а затем был вознесен на небо.
Ночь вознесения Пророка Мухаммада ‎ﷺ В ночь Вознесения Пророк Мухаммад во второй раз увидел Ангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению.
Ночное путешествие и вознесение Пророка - Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури - Электронный Минбар В Миградж кичасе (Ночь вознесения в небо пророка Мухаммеда) мусульмане, правда, их было всего несколько человек, собрались в мечети села Фёдоровка вечером накануне наступления священной ночи.

Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

В эту ночь Мухаммед и Абу Бакр, выйдя из родной пророку Мекки, достигли Медины, где к тому времени сложилась мусульманская община. Ночь Мирадж мусульмане должны проводить в бдениях, чтении Корана и молитвах, а также они пересказывают друг другу предание о вознесении пророка Мухаммеда. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Ночь Мирадж (Ночь вознесения пророка Мухаммада) — с 17 на 18 февраля. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка.

Вознесение пророка мухаммеда. Ночь мирадж и чудесное вознесение пророка мухаммеда

В ночь Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде. Согласно исламскому преданию, однажды ночью к пророку Мухаммеду, который лежал, прислонившись к стене Каабы, явился ангел Джабраил с крылатым животным Бураком и предложил совершить путешествие в Иерусалим. светлая дорога, манит в путь, не свернуть, Я. О других кандилях (священных ночах у мусульман): Мевлид кандиль – ночь рождения пророка Мухаммеда Регаип Кандиль (Ночь начала трех лун, или Ночь Просветления) Берат Кандиль (Ночь отпущения грехов). Считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммеду право заступничества за всех мусульман.

Что означает ночь Ми‘раджа

  • Оставляйте реакции
  • Когда наступает Священная ночь
  • Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо
  • Ночь вознесения Пророка Мухаммада | Мусульманская община "Аль-Ихсан"
  • События аль-Исра

Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62)

إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло временное пространство ночи. إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Исра – это ночное перенесение нашего господина Мухаммада из Мекки в Иерусалим (Бейт аль-Мукаддас), а Мирадж – это вознесение Пророка в небесные миры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий