Новости музей лосева

Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

Экспозиция музея дает возможность познакомиться с судьбой, творчеством и духовными поисками уникального русского философа, ученого - исследователя античности, писателя и деятеля культуры, прошедшего свой нелегкий жизненный путь сквозь весь ХХ век. Дом Лосева — музей диалога, уникальный инновационный проект. Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями. Центральная экспозиционная метафора — лестница.

Сегодняшнее комплектование сохранило те же принципы, которые были заложены Алексеем Федоровичем Лосевым. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал.

В читальных залах Библиотеки предоставляется бесплатный доступ к: мемориальному книжному собранию А. Лосева; непрерывно пополняемой тематической коллекции литературы и медиаресурсов по философии, истории, культурологии, религиоведению, искусствоведению и другим гуманитарных наукам; новейшей научной периодике, популярным газетам и журналам; системе электронных каталогов, отражающих весь библиотечный фонд; полнотекстовой базе публикаций из журналов по гуманитарным и общественным наукам с 2000 г. Библиотека проводит: камерные концерты классической музыки, работает «Музыкальная гостиная Дома Лосева»; лекции по истории мировой культуры и философии; философские семинары «Русская философия», «Творческое наследие А. Проблемы и перспективы» и др. Лосева; ознакомительные экскурсии по залам Библиотеки; прямые интернет-трансляции наиболее интересных мероприятий для расширения аудитории.

Деликатная рассылка: всего раз в месяц вы будете узнавать о предстоящих событиях и самых интересных подборках. Узнавайте о событиях первыми! Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.

День открытых дверей в Доме Лосева

В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. Просматривайте альбомы, созданные музеем на основе его собрания. «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ.

Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей

В 20:00 посетители увидят выступление народного артиста Российской Федерации Виктора Никитина. Он исполнит произведения Александра Пушкина и Бориса Пастернака. Завершит программу скрипичный концерт классической музыки. Также для желающих в течение вечера проведут экскурсии по «Дому Лосева».

В 20:30 новым «полотном» для волгоградцев станет главпочтамт. Лучи прожекторов будут направлены на здания два дня подряд.

Где именно изолированные от коронавируса горожане смогут полюбоваться на волгоградских красавиц, организаторы пока не сообщают.

Музыка И. Штрауса, И. Кальмана, Ж. Оффенбаха и др. Вход платный 300 р. Лекция 2. Философия математики: основные направления формализм, логицизм, интуити-визм, неовсеединство.

Презентация спецвыпуска журнала «Studies in East Europe Thought». Выступает главный редактор журнала — М. Быкова США , авторы спецвыпуска. Наук, доктора богословия, профессора В. Катасонова «Иван Николаевич Крамской. Религиозная драма художника». Неудача картина «Хохот». Организатор: Греческий культурный центр.

Тема III. Архитектура классического периода. Лекция III. Архитектура периода расцвета 480 — 440 гг. Организатор: Фонд развития искусства и поддержки талантливой молодежи «Шаг на сцену». Пономарева, В. Тыщенко, С. Цехов, Л.

Тарасова, О. Бибик, Л. Гордина, К. Барашкин, Т. Партия фортепианоно: Татьяна Соколовская. В программе: произведения русских и зарубежных композиторов, дуэты из опер, оперетт, мюзиклов. Выступают лауреаты межд. В программе: В.

Моцарт, Й. Гайдн, И. Брамс и др. К выходу книги Л.

С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий». В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов.

В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители

Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева».

Музей А.Ф.Лосева

Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. 26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.

Деликатная рассылка: всего раз в месяц вы будете узнавать о предстоящих событиях и самых интересных подборках. Узнавайте о событиях первыми!

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа.

И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами.

Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику.

Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив.

Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля.

Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат.

Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах.

Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.

Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга.

Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения.

Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка.

Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Посетители встречи узнают о Румянцевском музее. Как сообщили на сайте «Дома Лосева», данное культурное учреждение исчезло в XX веке.

Сейчас подробности о нем известны лишь по книгам.

"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника

Его отец был учителем математики в Новочеркасской классической гимназии имени Платова, он был одаренным музыкантом, скрипачом, хормейстером и дирижером. Все предки по линии матери были донские казаки, участники русско-турецких войн, а прадед, сотник Алексей, за участие в Отечественной войне 1812 года был награжден Георгиевским крестом и удостоен потомственного дворянства. В гимназии, где учился Лосев, был домовый храм во имя равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия. В этом храме на клиросе пел Алексей Лосев. Гимназию он окончил в 1911 году и поступил в Московский университет на отделения философское и классической литературы. С 1911 года Алексей посещал Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева, где познакомился с крупнейшими философами Серебряного века русской культуры: Н. Бердяевым, Е. Трубецким, С. Франком, С.

Булгаковым, П. Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке. В 1916 году Лосевым опубликованы три фундаментальные работы — «Эрос Платона», связанная с античностью, и две работы, посвященные философии музыки — «О музыкальном ощущении любви и природы» и «Два мироощущения».

Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке. В 1916 году Лосевым опубликованы три фундаментальные работы — «Эрос Платона», связанная с античностью, и две работы, посвященные философии музыки — «О музыкальном ощущении любви и природы» и «Два мироощущения».

Лосевым была написана блестящая работа «Русская философия» в которой впервые представлен тип русской мысли и его модификации. В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил. Весной 1929 г. На XVI съезде ВКП б Лосев осужден как классовый враг, реакционер и черносотенец, «Диалектика мифа» была названа «контрреволюционным и мракобесовским произведением». Через несколько месяцев была арестована супруга. Лосев был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала концлагеря Кемь, Свирстрой, Медвежья гора. От изнурительного труда и неподобных условий работы отец Андроник начал слепнуть.

Благодаря ходатайству первой жены А. Горького Е. Пешковой в 1932 году он, как и его жена, приговорённая к 5 годам, были освобождены.

На вечере будут представлены новые издания работ А. Лосева первые публикации, а также новые издания и переиздания , а также исследований проф. Тахо-Годи, которые были подготовлены сотрудниками "Дома А.

На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа. Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий