В основной части этого особняка, выходящего окнами на Фонтанку, располагается знаменитый Музей Фаберже, в котором собрана самая большая в мире коллекция работ выдающегося российского ювелира. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – первый в России негосударственный музей федерального значения, основанный фондом предпринимателя Виктора Вексельберга «Связь времен». Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. 14 экскурсий с гидом по музею Карла Фаберже в Санкт-Петербурге стоимостью от 500 ₽. Смотрите расписание на апрель-май 2024 года, читайте отзывы туристов и заказывайте экскурсию в музей Фаберже онлайн. С 20 сентября Музей Фаберже приглашает жителей и гостей Петербурга посетить лекторий, посвященный выставке «Русский эпос в камне».
В Музее Фаберже открылась выставка икон в драгоценных окладах
Музей Фаберже — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге. Петербург Онлайн. Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – первый в России негосударственный музей федерального значения, основанный фондом предпринимателя Виктора Вексельберга «Связь времен».
ВЫСТАВКА «БОРИС ГРИГОРЬЕВ: “Первый мастер на свете”» в музее Фаберже
С 22 сентября 2023 по 28 января 2024 в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге пройдет масштабная ретроспективная выставка работ художника Бориса Дмитриевича Григорьева (1886-1939) «Первый мастер на свете». В Музее Фаберже открыли выставку картин Бориса Григорьева, русского художника начала 20 века, который был вынужден иммигрировать. Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 21 (Музей Фаберже) Время работы выставки: ежедневно с 10:00 до 21:00. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ожидает реконструкция.
New topics
- Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге: gal_an — LiveJournal
- Фальшивый Фаберже? Кто и почему обвинил Эрмитаж в выставке подделок
- Комментарий отправлен на модерацию
- Вернувшиеся из Лондона раритеты Фаберже скоро появятся в экспозиции Эрмитажа и Петергофа - ТАСС
- «Пополнение коллекции – бесконечный процесс»
Музей яиц Фаберже российского миллиардера Виктора Вексельберга
Главная особенность яиц Фаберже — оригинальный сюрприз, который спрятан в этом яйце. Внешняя оболочка покрыта эмалью землянично-розового оттенка. Поверхность, украшенная стрелами, веночками и гирляндами, выполнена из золота и бриллиантов. На оконечности эллипса — портрет императора, прикрытый прозрачной изящной алмазной пластинкой. Алмазом прикрыта дата изготовления яйца. Внутренняя поверхность хранит элегантный бутон чайной розы — любимого цветка принцессы Алисы Геннес. В центре бутона — главный сюрприз: уменьшенная копия императорской короны с рубиновой подвеской. Яйцо высотой 6,8 см Пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» Изготовить царский заказ поручили Михаилу Перхину, который сделал яйцо в форме эллипса высотой 13 см. На верхушке — дата изготовления. По обе стороны ларчика — ручки в виде львиных голов.
Внутри яйца скрывалось меньшее яйцо «Воскресенье Христово». Ювелирное яйцо «Коронационное» Поводом для создания великолепного пасхального яйца «Коронационное» послужило восшествие на царство Николая II, состоявшееся в мае 1896 года. Во время коронации царская чета въезжала в Москву на карете Екатерины Великой. За основу создания сувенира Фаберже взял миниатюрный механизм кареты, соответствующий оригиналу, который гениально изготовил мастер Г. Дверцы кареты открывались, подножки опускались вниз. Над моделью, которая крепилась на жадеитовую подставку, мастер трудился 15 месяцев по 16 часов в день. Окна кареты с гравировкой в виде занавесей сделаны из горного хрусталя. Сиденье и кузов, имитируя бархат, покрывает эмаль алого цвета.
Выставочный проект, объединивший работы мастера разных периодов во всем их жанровом и стилистическом многообразии, с одной стороны, обращен к культурному наследию художника, с другой, способствует развитию диалога времен, позволяет взглянуть на бурные исторические события первой трети XX века глазами их очевидца. Первое, после долгих лет забвения, обращение к творчеству Григорьева состоялось в 1989 году во время большой выставки, организованной Псковским музеем-заповедником. После ряда выставок, прошедших в 2007 году KGallery и в 2011-2012 годах Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея , имя одного из самых самобытных авторов своего времени начинает возвращаться в историю мирового и отечественного художественного процесса. Большинство российских любителей искусства знакомы с творчеством Бориса Григорьева по его портретам выдающихся деятелей российской культуры, образам русского крестьянства, бретонским типажам, парижским сценкам — Григорьев многообразен и велик мощью гротескного критического реализма. Незаслуженно меньше он известен как блестящий иллюстратор литературных произведений. На протяжении жизни он создал сотни рисунков к книгам русских классиков и своих современников, фольклорным сборникам знаменитого мецената и коллекционера А. В коллекции Фонда «Связь времен» находятся уникальные произведения автора, никогда ранее не показывавшиеся широкой публике. Серия иллюстраций Бориса Григорьева к роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» создавалась на протяжении 16 лет и была завершена 90 лет назад.
Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит. Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже. Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны. Фигурка пляшущего мужика. Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость. Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина. Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы.
Реклама — Продолжение ниже Ещё одно попавшее в коллекцию яйцо было изготовлено к празднованию юбилея коронации Николая II и содержит в себе сюрприз — яйцо раскрывается на две половины, и внутри его оказывается крохотная золотая карета. В других яйцах Фаберже спрятаны, например, золотой петух и эмалированный бутон розы. Один из символов этой эпохи — Карл Фаберже, человек, достигший художественных высот в ювелирном искусстве. Мы хотели, чтобы посетители не только могли оценить всю красоту экспонатов, но и по-настоящему прочувствовать дух тех времён». На церемонии открытия музея, который стал доступен для посещения в декабре 2013 года, присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев. Читайте также Документальный фильм «Фаберже: жить своей жизнью» Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram и VK , чтобы первыми узнавать о новых публикациях.
«Пояснительная записка» в формате XML с 1 августа 2023 г.
Отправляясь в путешествие по ювелирному Петербургу, невозможно не рассказать о жизни и творчестве Карла Фаберже. Маршрут проходит по ключевым местам города, связанным с основателем петербургской ювелирной фирмы, имя которого стало символом расцвета ювелирного искусства в России. Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда. Там хранятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, созданных фабрикой Фаберже. Здесь же находится и бюст Карла Фаберже, изготовленный из чёрного гранита.
Посещение выставки дает возможность увидеть крупнейшую коллекцию пасхальных яиц Фаберже, узнать интересные факты про появление шаров «Пандора», наборов для пунша «Тиффани и Ко», оценить подарки, презентуемые гостям Николая II. Бонусом - знакомство с британским «двойником» императора Николая II. Вексельберга «Связь времен», занимающийся выкупом на международных аукционах предметов искусства Российской Империи, приобрел предметы фирмы Фаберже из коллекции американского медиамагната М.
Коллекция формировалась в течение 25 лет, владелец умер в 1990 году, наследники решили расстаться с достоянием. Собрание насчитывало 200 экземпляров, включая 9 ювелирных пасхальных яиц, принадлежавших семье Романовых. В 2004 году ожидались торги Сотбис. Выкуп ценного собрания одним покупателем стало уникальным событием на международном арт-рынке. Историко-культурный фонд вернул предметы в СПб, положив начало первому в стране музею Фаберже. На протяжении десятилетия увлеченные сотрудники фонда отслеживали судьбу работ русских ювелиров на различных континентах. Активно сотрудничали с аукционными домами, музеями, коллекционерами.
В результате сформировалась не имеющая аналогов выставка произведений искусства. Коллекция музея Фаберже Музей, собравший крупнейшую коллекцию работ Фаберже, расположен во дворце Нарышкина Д. Шуваловой С. Основные направления фирмы демонстрирует более 1000 экспонатов. Ювелирные изделия, пасхальные яйца, иконы, фарфоровые предметы, сувениры, серебряная посуда принадлежали императорской семье, европейским монархам. Полная серия яиц насчитывает 71 изделие, 54 являются императорскими. Широко представлены музеем СПб драгоценности Дома Романовых: личные вещи, награды, официальные «кабинетские» подарки.
В центре экспозиции - огромная коллекция изделий Рюкерта — выдающегося мастера-эмальера, взаимодействующего с фирмой Фаберже. Бонусом к ювелирным коллекциям музея представлены образцы выдающихся русских, иностранных художников, иконописцев, ювелиров. Интерьеры дворца Шувалова в СПб Шуваловский дворец — красивейший дворец СПб, прошедший масштабную многолетнюю реставрацию — первую за двухвековую историю. Площадь усадьбы — 4 700 м2. Экскурсия по музею начинается с роскошных парадных ступеней первой половины XIX столетия. Сбоку лестницу окружает галерея, демонстрируются скульптуры, вверху восстановлен богато украшенный лепниной купол. Коллекция музея собрана в 10 залах второго этажа: Рыцарский зал отображает по периметру потолка военные сюжеты, выполненные из гипса.
Стены музея демонстрируют акварельные композиции П. Балашова, К. Стенды - военные трофеи, наградные кубки, статуэтки, медали, шкатулки воинской тематики. Широко представлена фарфоровая, серебряная посуда, презентованная победителям сражений.
Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы.
С часами и отличной находкой - горизонтальным циферблатом и очень красивой розовой эмалью. На мой вкус это самая нежная и выигрышная. Название «семужная» она получила за цвет, схожий с филе семги. Фаберже нужно было постоянно удивлять своих искушенных клиентов. Вещи усложнялись. Это яйцо несет на себе исторические сцены из жизни царствующего дома, портреты и ключевые даты. Все сцены написаны даже не классической финифтью - обжигаемой разноцветной стекловидной краской, а живописными красками. И каждая закрыта крышечкой из выточенного по форме хрусталя. В прошлых веках у людей было дофика времени.. Дальше накидаю цветовые подборки предметов, выполненных с применением эмали.
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
Маршрут на Картах Санкт-Петербург — самое настоящее ювелирное изделие. Каждая его улица, каждый парк, каждое здание сделаны с любовью, каждый камень на мостовой по-своему драгоценен. Отправляясь в путешествие по ювелирному Петербургу, невозможно не рассказать о жизни и творчестве Карла Фаберже. Маршрут проходит по ключевым местам города, связанным с основателем петербургской ювелирной фирмы, имя которого стало символом расцвета ювелирного искусства в России. Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда.
Никого не оставят равнодушным страстная музыка «Короля танго» Астора Пьяццоллы; прозвучат любимые всеми поколениями и народами мелодии гениальных композиторов Мишеля Леграна, Эннио Морриконе , Нино Роты, которые сумели возвести киномузыку до уровня шедевра; в стихию джаза унесут произведения Дж.
Особенным номером станет музыкальное приношение в честь Карла Фаберже, чье 176-летие со дня рождения отмечается в эти дни. Экспрессивный и виртуозный аккордеонист-виртуоз Симоне Занкини Италия — один из самых ярких музыкантов импровизаторов нашего времени. Симоне Занкини — лауреат крупнейших международных конкурсов, знаменит во всем мире как мастер импровизаций и истинный музыкант-новатор. Занкини является обладателем единственного в мире деревянного аккордеона.
На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года.
Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота.
Последний романтик», посвященного 150-летию со дня рождения великого композитора. Участие в концерте примут солист Санкт-Петербургского музыкального театра имени Ф. Концерт состоится в Белоколонном зале Шуваловского дворца. До начала концерта гости смогут осмотреть экспозицию Музея Фаберже. Лекции о судьбах дворцовых коллекций С 24 мая по 7 июня в Музее Фаберже пройдет цикл лекций «Загадки дворцовых коллекций»: судьба собраний императорской семьи и русской аристократии в начале XX века». Лекции проведет Н.
В Музее Фаберже откроют масштабную выставку
Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). Еще о философии — в живописи. Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева в музее Фаберже, в Петербурге. Идет возвращение наследия в Россию во многом благодаря частным коллекциям, в том числе и музею Фаберже в Санкт-Петербурге и музею «Собрание» в Москве. фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. В настоящее время ювелирное яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, расположенном во дворце Нарышкиных-Шуваловых.