Украинские беспилотники осуществляют минирование островов с применением тяжелых дронов. Поэтому вопрос борьбы с беспилотниками сейчас становится приоритетным. «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона. Вооруженные силы Украины (ВСУ) переделали в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
У Украины появились беспилотники дальностью полета более 1000 льному аппарату с максимальной дальностью полета 40 километров. Беспилотник имеет максимальную дальность полета в автономном режиме в 400 км, с заранее заданным курсом и координатами. Украина разработала беспилотник, способный долететь до Сибири. Но есть и недостатки, которые мешают раскрыть таланты — небольшая дальность пуска из-за ограниченного заряда или топлива (бывают электрические и механические двигатели), довольно маленькие машинки не могут похвастаться временем в полёте.
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
Вооруженные силы Украины располагают беспилотниками с дальностью полета. Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами. Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг.
Lenta.ru: максимальный вес боевой части дрона ВСУ «Бобер» составил 20 килограмм
Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО.
Позднее немец был арестован и приговорён советским судом к 4 годам лишения свободы, однако вышел из тюрьмы в 1988 году. Вернувшись в Германию, Матиас Руст был лишён лицензии пилота, что не помешало ему войти в мировую историю, поскольку свой знаменитый полёт гражданин Германии совершил в возрасте восемнадцати лет. Аналитики предполагают, что Алексей Данилов намекнул на способность украинских беспилотников беспрепятственно пересекать российские воздушные границы, долетев в том числе и до Москвы. Вместе с тем министр обороны России Сергей Шойгу недавно рассказал, что к концу года системы ПВО в Московской области будут модернизированы.
Комплекс состоит из трёх БПЛА и комплекта наземной аппаратуры. Длина аппарата — 1,295 м. Взлётная масса — 5,5 кг. Радиус действия от станции управления — до 30 км. Потолок — до 3000 м. Принятие этого беспилотника на вооружение произошло в мае 2021 года. БПЛА «Лелека-100» оснащён толкающим винтом, который вращает электродвигатель. Чем воюют на Украине. Средства противовоздушной обороны России и УкраиныКак показал ход ведения боевых действий на Украине, успешное выполнение целей и задач невозможно без глубокоэшелонированной войсковой противовоздушной обороны Корпус и крыло сделаны из стеклопластика и углеволокна. Длина аппарата — 1,135 м. Размах крыла — 1980 мм. Масса — около 5 кг. Время нахождения в воздухе — до 2,5 ч. Гарантированная протяжённость маршрута — 100 км. Потолок — 1500 м. В зависимости от времени суток и конкретной задачи дрон оснащается камерами различного типа. Дальность трансляции сигнала — до 50 км. Управление БПЛА «Лелека-100» происходит по шифрованному цифровому радиоканалу, позволяющему получать данные телеметрии на протяжении всего полёта. Оператор может отслеживать по спутниковым картам местонахождение беспилотника, корректировать маршрут, подавать команду на экстренный возврат в точку взлёта или при необходимости запрограммировать другое место приземления. Даже при подавлении радиоканала обмена данными аппарат способен продолжить автономный полёт, вернуться и осуществить приземление в заранее запрограммированной точке. Трансляция видеосигнала с борта БПЛА осуществляется в кодированном виде, что затрудняет его перехват. Заявлено, что комплекс приспособлен для работы в условиях сложной помеховой обстановки и может работать при блокировке систем спутниковой навигации. В 2018 году на параде в Киеве был продемонстрирован комплекс беспилотной авиационной разведки PD-1. Комплекс, созданный компанией UkrSpecSystems, включает в себя беспилотник с двигателем внутреннего сгорания, оснащённый гиростабилизированной платформой USG-212 с телевизионной камерой высокого разрешения и тепловизором, автомобиль для передвижения по местности и переносную станцию управления. Дистанционное управление беспилотником происходит на дистанции до 85 км. Телевизионное изображение можно принимать при удалении от станции до 50 км. Хотя комплекс не блещет высокой помехозащищённостью, при подавлении каналов управления, трансляции данных и систем спутниковой навигации аппарат продолжает выполнять полёт по заранее заданному маршруту. При этом используется инерциальная навигационная аппаратура, а запись изображения ведётся на съёмный носитель. Беспилотник с размахом крыла 3 м в снаряжённом состоянии весит 33 кг. Потолок — 2000 м. Продолжительность полёта — 5 ч. Иностранные эксперты отмечают, что уже на момент своего появления БПЛА PD-1 нельзя было считать современным, но в то же время он вполне в состоянии решать поставленные задачи. Крупным недостатком является высокая заметность в тепловом диапазоне, что обусловлено использованием бензинового двигателя. По этой причине данный украинский беспилотный разведывательный аппарат уязвим для ПЗРК.
Читайте ещё: Кадровые офицеры оценили новый план шведов по изоляции и захвату Крыма Куда теперь летают География налётов БПЛА на Россию значительно расширилась, считает член президиума общероссийской организации «Офицеры России», полковник, ветеран спецподразделений Тимур Сыртланов. В отношении Пскова, скорее всего, была провокация — и дроны были запущены со стороны Эстонии. Но, слава Богу, военно-политическое руководство России не поддалось на данную провокацию — продолжается нанесение ударов по центрам принятия решений на Украине», — говорит он. Расширение зоны появления беспилотников не может быть случайным: их «настолько много, настолько хорошо подготовлены их операторы», в которых нет недостатка, полагает член экспертного совета ОО «Офицеры России», заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его мнению, весь Запад готовит специалистов по беспилотникам и предоставляет Украине до 15 видов БПЛА различного назначения: и разведывательные, и «камикадзе», и прочие. При этом украинская сторона имеет «очень хорошую подготовку» и не чувствует недостатка «в снарядах, разведке, спутниковых снимках», уверен Сытник. Также их «Посейдоны» летают — и они знают, где стоят наши точки, и облетают их. Обнаружить беспилотные летательные аппараты очень сложно, в том числе потому, что сделаны не из металла — они композитные, а значит, малозаметные и «отбиваются иногда, как большая птица», обратил внимание собеседник ForPost: «Понять, что это — беспилотник или стая перелётных птиц, — очень трудно». Он также считает, что пришло время бить «по полной программе» по местам на Украине, где есть военные заводы и производства, связанные с изготовлением БПЛА, — «бьют же по портам, по местам, где собираются беспилотные катера, атакующие Черноморский флот». Читайте также: «Ростех» анонсировал «воздушный щит» — как он спасёт россиян от дронов Зачем прилетают Временной период атак БПЛА также расширился. Если сперва это были утро и ночь, то теперь и день, и вечер, следует из сводок Минобороны РФ.
Министр Федоров сообщил о дронах у ВСУ дальностью свыше тысячи километров
разведывательные беспилотники советского производства и малогабаритные БПЛА, которыми торгуют на AliExpress. Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг. «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели.
Атаки украинских беспилотников: как далеко могут залететь дроны и при чем тут Илон Маск
Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик. Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра. Да, масса такой ударной нагрузки невелика.
Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно. Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту. UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно.
Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
Может преодолеть 2 тыс. Опции патрулирования «Герань» не имеет, следовательно, барражирующим боеприпасом не является. Впервые он был представлен в мае 2023-го. Во Пскове тогда были повреждены четыре военно-транспортных самолета Ил-76. Такое решение обеспечивает аппарату вертикальную маневренность и позволяет в нужный момент легче пикировать на цель.
Длина аппарата — 2,5 м, размах крыла — 3 м, максимальная дальность — до 1 тыс. Взлетная масса — 150 кг, боевая часть — до 20 кг «Бобры», долетевшие до Москвы, несли заряды до 2 кг. Достаточно на определенной территории «заглушить» сигнал GPS, чтобы «Бобер» потерял ориентацию и рухнул не на цель, а «куда-нибудь». Правда, этим «куда-нибудь» вполне может оказаться жилой дом. Одноклассник «Бобра» — БПЛА самолетного типа UJ-22 Airborne, также участвовавший в августовском налете на Москву, очень похож на беспилотник, атаковавший на прошлой неделе общежитие рабочих в Елабуге возможно, это модификация UJ-22.
UJ-22 создан все той же «Укрджет» еще в 2021 году, используется в качестве разведчика, бомбардировщика и камикадзе. Имеет классическую самолетную схему очертаниями напоминает винтовой самолет Cessna. Его длина — 3,3 м, размах крыльев — 4,6 м, максимальная взлетная масса — 85 кг. В качестве бомбардировщика UJ-22 несет неуправляемые авиационные бомбы, выполненные из 82-миллиметровых минометных мин. Остановить смертельный рой: какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем и как с ними бороться Эти беспилотники не раз применялись для атак на объекты в центральных регионах России.
Относительно новый и самый крупный из украинских «дальнолетов» — Liutyi «Лютый». Использовался для нанесения ударов по российским НПЗ и нефтебазам в 2024-м, участвовал в атаке на город Энгельс в Саратовской области там находится база ВКС Энгельс-2 в марте этого года. Длина самолета — 4,4 м, размах крыльев — 6,7 м, общая масса — до 300 кг, масса боевой части — до 75 кг, дальность полета — до 1 тыс. Российские эксперты, анализируя видеозапись с атакой «Лютого» на НПЗ, высказывали предположение, что он может быть оснащен системой дистанционного управления. Зафиксирована попытка атаки этого дрона на Брянскую область.
Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом. Также есть многоцелевой дрон UJ-22, который ВСУ используют и для разведки, и для нанесения ударов по российской территории. И вариативность дронов, переделанных под ударные и произведенных в большом количестве БЛА, достаточно широкая. Одних только UJ-22 собрано около 500 единиц. Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов.
Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту. А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников. Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение. С конца осени 2022 года ВСУ начали копить производимые беспилотники, ограничив их применение по российским объектам. Именно тогда началось массовое использование китайских коммерческих БЛА «Мугин-5», которые завезли в огромном количестве из Китая через Польшу. ВСУ интегрируют новые технологии в реалии боевых действий, используя их как в обороне, так и наступлении. Сначала были «Мавики» с системой сброса гранат, затем появились китайские «Мугины» и переделанные советские «Стрижи», а сейчас дроны с управлением от первого лица. Десятки реактивных беспилотников советского производства Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России.
Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. ВСУ весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай, писал канал "Рыбарь".
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
ВСУ получили БПЛА-разведчики Saker Scout с ИИ и дальностью полета до 10 км
По количеству техники не так густо, новейших танков крохи. Авиации немного. И наши укрепления подготовили за несколько месяцев. Казалось бы, тупик. Но нет, у них есть один козырь. С недавних пор стало известно, что по комплектации дронов, закупщики ВСУ скупили почти весь рынок комплектующих fpv в Китае, по косвенным оценкам на 50 -100 тыс шт. У них уже подготовлены больше тысячи операторов этих моделей.
Они массово делают из них камикадзе с кумулятивной гранатой от РПГ -7, либо с осколочной гранатой. И всё это накапливается перед наступлением. Тогда проявляется сценарий плана ВСУ. По настоящему массовое применение таких дронов, должно закошмарить наши позиции, выбить нам технику. И охотиться вплоть до отдельных бойцов. Угроза вполне очевидна.
В качестве заряда в новом беспилотнике используются либо два 122-мм артиллерийских снаряда, разбрасывающие шрапнель по большой площади, либо украинская термобарическая боеголовка массового производства. Впрочем, эксперты утверждают, что имеются и другие варианты, которые зависят от конкретной задачи. Для навигации «Коса» как и иранские «Шахеды» «Герань-2» использует для полета на очень низкой высоте около 30 метров лазерный альтиметр, так что помехи, создаваемые противником, будут действовать лишь в зоне прямой видимости. Такие дроны очень трудно заглушить.
Правда, основная часть полета будет проходить на высоте 3000 метров. В любом случае, это дает результат, поскольку любая ракета ПВО стоит дороже такого дрона, пишут эксперты. А вот на конечном этапе дрон перейдет в режим пикирования на меньшей высоте и сможет ориентироваться при помощи системы визуального позиционирования, используя дороги и другие объекты, а стало быть, ему не страшны радиопомехи.
Министр добавил, что Украина развивает наземные робототехнические комплексы и средства радиоэлектронной борьбы для дронов.
Кроме того, в стране ведутся работы над внедрением искусственного интеллекта в работу БПЛА - появление таких дронов на поле боя следует ожидать к концу года. Ранее гендиректор "Центра комплексных беспилотных решений" ЦКБР Дмитрий Кузякин заявил , что, хотя Украине и удалось нарастить число FPV-дронов, однако у них сохраняются проблемы в подвозе беспилотников на фронт и подготовке расчетов.
Как любому летательному аппарату, Phoenix Ghost нужна хорошая погода и точная настройка, а под обстрелом трудно дожидаться безоблачного неба и вносить корректировки в электронные мозги. Phoenix Ghost летает на высоте 8800 метров и относительно невелик, так что для ПВО это очень сложная цель. Даже если радар его заметит, то сбить Phoenix Ghost будет непросто. Кроме того, беспилотник может быть автономен, и перехватывать сигнал оператора бесполезно. Phoenix Ghost всё равно долетит до цели. Вот только США это чудо техники пока не поставляет Украине.
Во-первых, слишком дорого, во-вторых, там есть некоторые секретные узлы, и если что-то пойдёт не по плану, то совсем не хотелось бы, чтобы новейшие разработки попали в руки врага. Ведь Phoenix Ghost ещё не испытывали в боевых условиях, и было бы обидно, если бы что-то отказало в воздухе и почти целёхонький аппарат спланировал прямо в руки русским военным. Есть ещё один факт не в пользу Phoenix Ghost. Аппарат рассчитан на большое количество взрывчатки. У этого беспилотника огромная грузоподъемность. Упади это всё на аэродром, двумя самолётами дело бы не обошлось. Такие беспилотники уже атаковали цели в Курске и Воронеже. Но, чтобы пролететь хотя бы 600 километров а именно столько до Саратова от крайней точки территории, где находятся украинские войска , нужны идеальные условия.
ПВО его сбить не сложнее, чем древний «кукурузник». Не нужно и дорогие ракеты тратить, сгодится зенитка времён Великой Отечественной. Причём даже радар тут не потребуется, аппарат виден в простой бинокль. Кроме того, Bayraktar TB2 точен лишь, пока им управляет оператор, а связь теряется уже через 150 км от пульта. Дальше он летит по программе. Чтобы попасть аккуратно между двумя самолётами, как это было под Саратовом, необходимо рассчитать программу сложнее, чем для запуска космической ракеты. Надо учесть вращение Земли, направление ветра, влажность воздуха и сотни других параметров. А значит, чтобы провести такую операцию, лучше пустить их по аэродрому с десяток.
Более десяти БПЛА ВСУ нейтрализовано в Краснодарском крае
Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей. Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300». Он оборудован лазерной системой наведения, что делает его очень дорогим в производстве.
Как правило, применяется для уничтожения бронетехники и крупных военных объектов. Другой украинский беспилотник, «Кобра», обладает дальностью поражения до 300 км. Это маленький дрон-камикадзе с небольшой боевой нагрузкой.
Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников. Про «Бобер» информации мало.
Известно лишь, что он производится на одном частном заводе.
В последнем случае на UJ-22 Airborne подвешивают боеприпасы или взрывчатку. UJ-22 Airborne управляются с земли, а их максимальная дальность полета составляет 800 километров.
Они могут нести на себе до 20 килограммов полезной нагрузки, среднее время развертывания составляет всего 10 минут. Он не нес на себе никаких боеприпасов, а на землю рухнул из-за нехватки топлива. Он оснащен средствами бортовой разведки — в том числе оптическими и радиолокационными системами, может наводит артиллерию и выполнять целый ряд других задач.
У «Стрижа» есть турбореактивный двигатель, для запуска которого применялся твердотопливный ускоритель. Полная масса такого 14-метрового дрона превышает пять тонн. Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров.
Судя по всему, украинские инженеры доработали этот беспилотник: он получил GPS-навигацию и возможность нести взрывчатку. Правда, весьма вероятно, что и дальше модернизировать «Стрижи» украинцы не смогут — 23 апреля в районе Харькова ВКС России нанесли удар по цехам предприятия авиапромышленности , где ремонтировали и испытывали эти дроны.
Скорость БПЛА составляет 130—140 километров в час. Беспилотник может лететь как достаточно низко над деревьями — на уровне 50 метров, так и набирать максимальную высоту — 6 километров. При этом на себе он несет порядка 15—20 килограммов боеснарядов. Это могут быть, например, 30 гранат F1. Операторы выбирают наиболее меньшую высоту, так как ПВО сложно обнаружить беспилотники, которые летят над деревьями. Украина также использует для атак по российским территориям модифицированный Ту-141 «Стриж».
Его дальность полета составляет около одной тысячи километров. Изначально этот БПЛА использовали для разведки, однако после апгрейда они превратились в радиоуправляемые ракеты.
Для этого, как правило, используются беспилотные аппараты самолетного типа, оснащенные поршневыми моторами. Эти тихоходные дроны в течение нескольких часов способны преодолеть расстояние от стартовых позиций, расположенных на территории Украины, до объектов, находящихся в глубине нашей страны, включая такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону и т. Значительная часть аппаратов сбивается российскими средствами ПВО или нейтрализуется средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ , снижая эффективность их действий.
Это заставляет противника постоянно экспериментировать с применяемыми техническими системами, используемыми технологиями и тактическими приемами в попытках подобрать эффективные с точки зрения сочетания технических характеристик и стоимостных параметров решения для достижения своих целей. И за этими его «телодвижениями» есть смысл внимательно следить и делать для себя правильные выводы. Причины интереса Среди относительно новых беспилотных систем, которые стала применять украинская сторона, начали появляться скоростные варианты. Это не только известные с советских времен беспилотники разработки КБ Туполева, которые местные специалисты сумели переделать в аппараты-камикадзе советский запас иссякаем. И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты.
Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области.
Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова.
Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением.
Регистрация
- Беспилотные мишени: какие дроны есть на вооружении ВСУ
- Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 27.04.2024 г.
- От советских до китайских. Какими беспилотниками Украина хочет атаковать Россию
- Беспилотная «акула»
- Появились кадры переделанной в БПЛА «Летучей лисицы» ВСУ
Киев анонсировал беспилотник с дальностью полета 3000 км
От советских до китайских. Какими беспилотниками Украина хочет атаковать Россию | Bild: Украина хочет увеличить дальность полета беспилотников. |
В Краснодарском крае ночью в небе появились дроны и раздались взрывы | Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. |
Какими беспилотниками Украина атакует Россию | Пилотируемый вариант А-22 имеет дальность полета менее 600 км, БПЛА, атаковавший «Алабугу», должен был пролететь около 1200 км. |