«Камера 211» – один из лучших тюремных фильмов последних лет, где блестяще показал себя выдающийся испанский актёр Луис Тосар.
Лихие 90-е: топ фильмов о времени перемен
Итак, вот они, лучшие фильмы про бандитов Вор в законе – фильм с интригующим сюжетом и непредсказуемом концом. Хорошее кино весело про стильную преступность. Каждая история показывает жизнь настоящей, без прикрас, потому нужно быть готовым к тому, что лучшие фильмы про банды после войны могут отличаться жестокостью и цинизмом. 4,0 Классика гангстерского кино, входящий в десятку лучших фильмов этого жанра по мнению Американского киноинститута. Список лучших фильмов про бандитов, отобранных посетителями нашего сайта: Большой куш, Общак, Банды Нью-Йорка, Выбивая долги, Русский рейд, Джентльмены, Джонни Д., Враг государства №1, Залечь на дно в Брюгге, Оправданная жестокость. Бандитские картины совершили ренессанс в 1960-х, а спустя 12 лет вышел «Крестный отец» Копполы, который стал эталонным и задал планку всему гангстерскому кино.
Фильмы про братву
Русские фильмы про криминал и бандитов были достаточно популярными в конце 90-х годов. Незатейливый сюжет будто списан из дешевых бандитских фильмов. 30 лучших русских сериалов о послевоенной борьбе с бандитизмом и криминалом. Список лучших фильмов про бандитов, отобранных посетителями нашего сайта: Большой куш, Общак, Банды Нью-Йорка, Выбивая долги, Русский рейд, Джентльмены, Джонни Д., Враг государства №1, Залечь на дно в Брюгге, Оправданная жестокость. 10 захватывающих фильмов, в которые так и хочется окунуться с головой!
«Джентльмены» / The Gentlemen (2024)
- 20 лучших фильмов про мафию и гангстеров
- 25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
- Мистериум. Тьма в бутылке / Flaskepost fra P (2016)
- GTV - топ-10 фильмов про 90ые, криминал и бандитов
25 лучших фильмов про мафию. От «Однажды в Америке» до «Выборов» и «Палача»
Обладатель наград за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Фильм рассказывает историю молодого человека, который всю свою жизнь мечтал стать преступником, поднялся на самый верх карьерной лестнице в банде, однако потерпел жуткий крах, потеряв все, что у него было. Благодаря фирменному стилю режиссера, отличному сценарию, качественной игре именитых актеров и крайней провокационности, лента смогла вернуть интерес зрителя к мафии почти на двадцать лет, а сам Мартин Скорсезе впоследствии снял супер успешные фильмы «Казино», «Волк с Уолл-стрит» и «Ирландец», которые построены по той же схеме, что и «Славные парни». Кадр из сериала «Славные парни», 1999 г Выстрел в пустоту Мощная драма про обычного человека, который попадает в тюрьму из-за случайного ДТП, и чтобы выжить, вступает в банду расистов. Фильм отлично показывает, как простой человек может превратиться в безжалостного и хладнокровного убийцу, а всего одна роковая случайность может разрушить всю жизнь. Фильм также рассказывает про междоусобицы этнических группировок, на фоне которых и разворачиваются основные события. Незаметные при первом просмотре фильма детали приводят к неожиданному повороту в конце, поэтому картину интересно не только смотреть, но и пересматривать, уже зная развязку. Кадр из сериала «Выстрел в пустоту», 2017 г Острые козырьки Невероятно стильный и атмосферный сериал про нелегкую жизнь гангстеров в Британии 1920-х годов.
Великолепный Киллиан Мерфи в одной из своих самых знаковых ролей. Тв-шоу, как и многие из этого списка, основано на реальных событиях и отражает реальную историю цыганских банд в городе Бирмингема. Название происходит от Английских молодежных группировок конца XIX века, которых называли «острыми козырьками» за бритвенные лезвия, вшитые в головные уборы. Отличительной чертой бандитов 1920-х годов являлась их манера стильно одеваться, что отлично передано в сериале.
Думаю, успех пришел потому, что с самого начала мы сосредоточились на кино не про бандитов, а про людей. А те, кто жил в то время, хорошо помнят, как тогда обстояли дела. Тысячи, а может миллионы попали в достаточно сложную ситуацию в 90-е годы.
И через все это нужно было пройти, чтобы выжить. Не через бандитизм, а через безработицу, безденежье, отсутствие элементарной социальной поддержки от государства. Вот такая история. Я снимал серии «Улицы разбитых фонарей», кстати, под псевдонимом, ощущая некоторую неловкость, а Кивинов, как бывший опер, нас консультировал. К нему я и обратился первоначально за новым сценарием, который позже превратился в «Бандитский Петербург». Но Андрей Кивинов сказал мне, что сам не может его написать и дал адрес своего тезки — Андрея Константинова. Мало ли у нас профессионалов, которые в жизни милейшие люди, но по фильмам за ними закрепилась репутация бандюг!
Да, актер в некотором смысле — выражение того, что ты хочешь сказать. Но бандиты в чистом виде нам совершенно не были нужны. Мы искали личностей, людей со сложной, поломанной, исковерканной судьбой. Поэтому понимали, что на главные роли нужно приглашать чрезвычайно популярных, крупных актеров. Я искал определенный характер, судьбу, а не типаж. Актерский состав у нас собрался замечательный. Один хотя бы Кирилл Лавров чего стоит!
Я очень рад, что позже пригласил его на роль Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите». Это действительно было любопытно, интересно. Пожалуй, его лучшая роль. Мне очень жаль, что только эта. Потому что артист он очень хороший, замечательный… С Алексеем Серебряковым мы отлично сработались и понимали друг друга. Мы снимали параллельно две части, которые между собою никак не связаны по составу актеров. В один день приходилось снимать кусочки двух фильмов.
Вот это было сложно. Но как-то справились. У меня было две истории, из которых начались съемки двух фильмов. Продолжения не предполагалось вообще. Его захотели зрители, и стало интересно тем, кто готов был финансировать истории. Но это было уже без меня. Мое кино заканчивается со смертью Адвоката, когда в десятой серии второго фильма бандит Череп стреляет в голову Сергея Александровича Челищева.
На этом конец. То, что происходило дальше, создавалось другой киногруппой. Я выступал как продюсер — номинальная роль.
И 90-е — это мое место памяти», — так определил тему своего дебюта сам Балагов в интервью « Коммерсантъ Weekend ». Послевоенный Нальчик на рубеже XX и XXI веков становится непрекращающимся фоновым шумом, он заглушает желания и мечты юной Иланы, помещает ее в то самое состояние тесноты. Но это не портит «Быка», а лишь делает его интереснее. Бывший спортсмен Антон Быков Юра Борисов по кличке Бык задолжал криминальному авторитету и теперь должен выполнить небольшое поручение — припугнуть кавказскую мафию. Действие фильма разворачивается на овощных рынках, грязных детских площадках, постсоветских кафешках, а на их фоне — угоны автомобилей, исконно русская стенка на стенку и, в конце концов, перестрелки.
Любопытно, что главным героем должен был быть не молодой парень, а ребенок. Затея провалилась, но отголоски этого концепта в фильме все равно чувствуются: у Быка есть младший брат — своеобразный автопортрет режиссера. У дебюта Бориса Акопова нет ни четкого фокуса на проблеме, ни революционного взгляда на эпоху, но именно эта простота и делает его настолько эффектным. Пока другие режиссеры рисуют портреты потерянного поколения и комедийные зарисовки на тему смены времен, режиссер «Быка» лишь мастерит коллаж из всех своих воспоминаний. Сюжет, разумеется, тоже непростой. Циничные украинские бандиты отправляются на непростое задание. Поначалу кажется, что режиссер Антон Борматов снял типичный фильм с опасными героями в кожанках и бандитскими разборками — но к финалу он все больше походит на фестивальную трагедию в четырех стенах. Вместо динамики действия — динамика слова, а перестрелки и убийства придется ждать до взрывного финала.
Настоящая драма характеров, а не просто фильм об эпохе. Об этом говорит и сам режиссер : «Я показал бандитку, которая уделала всех пацанов. Именно это меня и зацепило, а самого бандитизма, конечно, лучше бы его вообще не было».
Зачастую персонаж в таких фильмах желает добиться справедливости, как он её видит. Смотреть криминальные фильмы можно не только в кинотеатре, но и у себя дома, зайдя на наш сайт. Русские криминальные фильмы отличаются высокой степенью отчаянности героя, который борется за правду. Стоит отметить, что именно главные персонажи криминальных фильмов в России считаются народными героями.
7 документальных фильмов о реальных зверствах уличных банд 80-х и 90-х
Жанр: комедия. Режиссер: Жанна Кадникова. Простой пермский парень Коля разрывается между жизнью «на районе» и элитным обществом. Из-за этого он постоянно попадает в странные и забавные ситуации. Сериал официально признан культурным достоянием Пермского края. Транслировался в эфире телеканала ТНТ с 8 ноября 2010 года по 2 ноября 2023 года.
Длительность сериала — 10 сезонов. Режиссер: Сергей Тарамаев, Любовь Львова. Съемки «Черной весны» преимущественно проходили в поселке Коктебель и городе Феодосия в Крыму.
Фильм 4. Россию Захлестнула Небывалая Волна Преступности! Господа Товарищи. Приятного ВАМ просмотра!!! Канал для настоящих мужчин!
К сожалению, служба только ожесточает Егора, вынужденного практически ежедневно бороться с притязаниями сослуживцев. После возвращения из армии, он вновь оказывается в мире криминала, теперь его новым амплуа становится участие в подпольных боях, щедро оплачиваемых многочисленной публикой. Рэкет Кадр из фильма «Рэкет» Фильм «Рэкет» сняли в 1992 году. Алексей Корнилов, телеведущий программы «Радар», посвященной криминальной жизни города, благодаря популярности своего шоу, становится известной личностью не только у простых граждан, но и в преступном мире. Присутствуя на похоронах одного из авторитетов, мужчина снимает на видеокамеру всех находящихся на траурной церемонии гостей, среди которых оказываются многочисленные представители криминалитета, не желающие по разным причинам, чтобы их лица появились на экранах телевизоров. На Алексея и отснятый им материал начинается настоящая охота, неожиданным помощником Корнилова становится капитан Глазков, расследующий дело о транзите наркотиков в гробах солдат. Жизнь провинциала кажется ему бесперспективной, и он, под нажимом матери, отправляется в Санкт-Петербург, где обосновался его старший брат Виктор. Но старшенький, надежда матери, к удивлению Данилы стал наемным убийцей по кличке Татарин и недавно получил новый заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый. Виктор просит Данилу выполнить заказ за него, и тот соглашается. Русские фильмы про криминал и бандитов С наступлением двухтысячных годов русские фильмы про криминал и бандитов претерпели существенные изменения, как и весь кинематограф. Появилось много «штампов», но тем не менее, на кинорынок вышло много довольно успешных фильмов о российском криминале. Брат 2 Кадр из фильма «Брат 2» Прошло некоторое время после событий первой части. Данила Багров решает исполнить последнее желание своего друга, по ошибке убитого подручными нечистого на руку банкира, и помочь его брату-спортсмену вернуть деньги, отобранные американским криминальным авторитетом. Для этого Данила вместе с братом отправляется в США, где ему предстоит выручить из беды русскую проститутку Дашу, доставить много неприятностней молодчикам из украинской мафии и заставить недобросовестного бизнесмена Мениса заплатить по счетам. По пути они сталкиваются со всеми реалиями российской действительности в виде разборок с местными бандитами, драк с дальнобойщиками, коррупцией на всех уровнях и даже местных колдунов. Сестры Кадр из фильма «Сестры» Дине — восемь, она играет на скрипке и мечтает о карьере актрисы. Свете — тринадцать, она неплохо управляется с оружием и собирается стать снайпером. У девочек одна мать, но разные отцы, и в силу разности характеров и возраста они не очень-то ладят. Выйдя из тюрьмы, отец Дины — вор и бандит — тут же попадает в трудную ситуацию: бывшие подельники требуют, чтобы он возместил «общак», изъятый у него после ареста, угрожая в противном случае похитить Дину. Муртазаев прячет обеих девочек, но убежище оказывается ненадежным, и детям приходится бежать — одним и неизвестно куда. Пройдя через череду трудностей и побывав в различных переделках, которые щедро подкидывает наша жестокая действительность, сестры понимают, что их дружба — единственное, что имеет реальную ценность. Одиночка Кадр из фильма «Одиночка» Во время налета на сберкассу была убита молодая женщина, жена оперуполномоченного Фролова. Преступление совершил вооруженный бандит в маске, но представители «органов» быстро выходят на его след. По чьей-то наводке на пригородном дачном участке задерживают юношу по имени Андрей Громов, который на самом деле является сотрудником спецслужб и хочет попасть в тюрьму, чтобы обзавестись связями. Вина Андрея доказана, и он оказывается за решеткой, но про него все забывают, и долгие годы юноша вынужден отсиживаться на зоне. Оказавшись на свободе, герой-одиночка одержим лишь жаждой мести. Олигарх Кадр из фильма «Олигарх» История, основанная на реальных событиях и жизнях реальных героев. Имена изменены. Действия происходят в России, в тяжелые для страны времена, когда академики разорялись, а младшие сотрудники заколачивали богатства.
Влияние классика узнается сразу: лихо закрученный авантюрный сюжет, ироничный взгляд на криминальный мир и саундтрек, под завязку набитый хитами. За шайкой гонятся милиция и спецслужбы в надежде схватить того, кто убил агента ФСБ, который притворялся бандитом. По пути друзья вляпываются в одну проблему за другой, и каждый раз их жизнь оказывается на волоске. Смогут ли они уйти в отрыв в этой гонке и выжить? Еще один фильм, который жестко и без прикрас показывает бандитскую долю. Тут вам и слепок эпохи, и захватывающее роуд-муви, и удушливое чувство тревоги, растущее от эпизода к эпизоду. И, конечно же, заглавная тема Сергея Шнурова, которую знают как киноманы, так и простые зрители. От тюрьмы его спасает местный авторитет, но просит об ответной услуге, а именно — вызволить одного человека из лап кавказцев.
Результаты поиска
Гавр, бывший главарь ОПГ, выходит на волю после 15 лет тюрьмы. Скрыть описание Гавр не хочет отпускать актера, так как иначе он снова попадет на зону. Тогда он решает снять на него компромат, а пока отправляет в подсобку Беляша. Он также активно ищет деньги для фильма и приходит к бывшему товарищу Рябому, который стал областным депутатом.
К сожалению, авторы «Криминальной России» не дотянули с постановкой: они рассказывают уникальные события слишком сбивчиво, быстро, не делая важных пауз и остановок. Из-за этого интрига умирает быстрее, чем надо.
Но даже в таком виде «Охота на двойника» способен выбить из колеи. И есть уверенность, что в руках хорошего документалиста или шоураннера она может по-настоящему шокировать зрителя. Такие дела случаются в криминалистике раз в много десятков лет. Как заслуженный учитель Союза оказался педофилом Личность Анатолия Сливко, заслуженного учителя РСФСР, руководителя туристического кружка «Чергид», а также педофила и насильника, известна широкой публике значительно меньше, чем тот же Андрей Чикатило. Послужной список у Сливко не такой внушительный — «всего» семь жертв против более почти шести десятков у Чикатило.
Он действовал в 60-80-е годы, а это время, когда подобные преступления и маньяки только начинали подробно изучаться по всему миру см. Неудивительно, что сам Сливко, уже будучи пойманным, консультировал следователей, которые искали Чикатило. Сливко вел дневник, отрывки из которого зачитываются по ходу повествования; еще у него была привычка записывать издевательства над детьми на любительскую камеру — некоторые отрывки попали в выпуск документального сериала. Еще одна важная особенность этого эпизода — советский антураж, которого нет почти ни в одной другой серии «Криминальной России». Если в сериях про 90-е насилие, убийства, бандитизм обычно показывается, как обратная сторона эпохи, то в «Дневнике оборотня» действия Сливко противопоставляются тихой и безоблачной жизни СССР времен позднего Брежнева.
И от этого только становятся страшнее. Первый российский хакер против банка США Начало 90-х — первая пора персональных компьютеров в нашей стране, а значит — и первые попытки хакерства. Когда Левин переводил на открытые им же счета по всему миру деньги банка, в России еще не существовало уголовной статьи за электронные преступления. Поэтому новорусского хакера пришлось ловить за границей, а затем уже перевозить в США, где он и предстал перед судом. История Левина неоднозначная.
Взломав «Ситибанк» в 90-х, он мгновенно стал культовой фигурой в хакерских кругах. Однако впоследствии его слава несколько потускнела, когда появилась информация, что Левин ничего не взламывал, а просто купил коды шифрования у других электронных преступников за небольшие деньги. Но как бы там ни было на самом деле, со случая Левина, пожалуй, началась история злого русского хакерства в широком смысле этого слова, которая до сих пор см. Если продолжать фантазировать про голливудские последствия, то этот эпизод «Криминальной России» легко мог бы стать прологом к новым приключениям Джеймса Бонда или следующей части Mission Impossible. Рассказ про бандитские войны в Тольятти выходил в эфир дважды.
Все говорят о недостатках гангстерской жизни, но есть в этом и ведь что-то хорошее? С такими вопросами зритель остаётся наедине с собой — Скорсезе лишь показывает то, как оно и происходит в жизни. Пожалуй, именно этот фильм можно считать идеальным отображением современного гангстерского кино. С тех пор многие режиссёры пытались скопировать формулу Скорсезе, но полноценно повторить успех не смог ни один из них. Оно и понятно — «Славные парни» представляют собой штучный бриллиант. Конкурировать с этим фильмом на его же поле почти бессмысленно, проще попытаться сделать что-то своё. Главный герой картины, бывалый гангстер Фрэнк Уайт, выходит из тюрьмы с амбициозными планами — контролировать весь рынок наркотиков в Нью-Йорке. Для этого он собирает вокруг себя разношёрстную банду из мелких бандитов и совершает визиты вежливости к различным мафиози. Фрэнк расправляется с каждым, кто оказывает сопротивление, и очень скоро он становится угрозой не только для всех преступников, но и для всего города.
Типичный для жанра сюжет Абель Феррара оборачивает в мрачную, тягучую артхаусную драму, где блистает исполнитель главной роли — Кристофер Уокен. Актёр в основном играл роли положительных персонажей, но здесь ему достался отталкивающий и злой образ, который он раскрыл на полную катушку. Режиссёр не стесняясь смакует на экране жестокие убийства, оргии и употребление наркотиков. Но фильм не скатывается в пошлую эксплуатацию благодаря постановке Феррары, который приковывает зрителя к экрану своим визуальным стилем. Для своего времени «Король Нью-Йорка» был своеобразным прорывом — ещё никто не создавал такой странный гангстерский фильм. На фоне тех же «Славных парней» эта картина смотрится как-то чужеродно, но её оригинальность становится важным достоинством. Феррара доказывает, что любой избитый сюжет можно подать свежо — был бы талант и желание. В нём они решили совместить гангстерское кино с нуаром, потому результат получился оригинальным и смелым. Действие фильма происходит в неназванном американском городке времён Великой депрессии, где назревает конфликт между ирландской и итальянской мафией.
Том Риган, главный герой истории, пытается удержаться на плаву между своими интересами и интересами мафиозных группировок. В итоге сюжет закручивается в клубок интриг, а всё действие напоминает скорее нуар, нежели обычный гангстерский фильм. Коэны, поклонники жанра, оставили в фильме отсылки к оригинальному «Лицу со шрамом» и «Крёстному отцу», но сюжетную структуру они переняли у нуарного кино — например, концовка напоминает «Третьего человека» Кэрола Рида. В «Перекрёстке Миллера» есть и знакомые элементы стиля Коэнов: абсурдный юмор, невероятные ситуации, почти незаметные скрытые смыслы и фирменные диалоги. Этот фильм одинаково хорошо смотрится и как гангстерское кино, и как коэновское произведение. Сейчас его часто считают одной из лучших работ в их фильмографии. Но организованная преступность проявляется и в ином виде, и одна из самых заметных — афроамериканские уличные банды. Режиссёр Джон Синглтон, выросший в лос-анджелеском гетто, захотел осветить проблему процветания криминала среди афроамериканских подростков. Для этого он написал сценарий, большей частью основанный на реальных историях: так Синглтон хотел добиться как можно большей реалистичности.
Сюжет фильма концентрируется на дружбе трёх подростков — скромного Тре, спортсмена Рики и его брата, гангстера Дарина. У каждого из них есть свои мечты и стремления, но по случайной ошибке их судьбы рушатся. Злые улицы гетто жестоко обходятся с детьми, которым не повезло здесь жить. Кьюба Гудинг-младший, сыгравший главную роль, до этого снимался лишь в малозаметных эпизодических ролях, а для Морриса Честната и рэпера Ice Cube этот фильм стал первым в их фильмографии. Отца Тре, мудрого ветерана Джейсона, сыграл Лоуренс Фишбёрн, для которого эта роль получилась одной из самых знаковых. В год выхода фильм произвёл фурор в американском кино: Джон Синглтон стал самым молодым номинантом на «Лучшего режиссёра» в истории «Оскара», а широкая аудитория узнала о плачевной криминальной ситуации в лос-анджелеских гетто. Влияние «Ребят по соседству» распространяется далеко за пределы кино. Корни эстетики игры нетрудно там заметить: войны уличных банд и быт афроамериканских гангстеров очень сильно напоминают «Ребят по соседству». Карлито Бриганте, бывший пуэрториканский наркобарон, досрочно выходит из тюрьмы с помощью своего адвоката.
Однако он не намерен продолжать гангстерскую жизнь, а потому возвращается в родной район, где планирует осесть и начать всё с чистого листа. К сожалению для него, криминальное прошлое напоминает о себе — и Карлито приходится вновь прибегнуть к оружию. Главный герой в этом фильме — своеобразный антипод Тони Монтаны. Пачино играет мудрого и постаревшего гангстера, который сыт по горло разборками. На преступления он идёт лишь из-за обстоятельств, а не по собственному желанию. И в этом Карлито отличается от большинства героев Пачино. Тем не менее его судьба во многом предрешена: как бы Карлито ни пытался, его добрые намерения сталкиваются с тяжёлой реальностью. Ему не удастся ни прийти к мирной жизни, ни построить семью. Карма, кажется, не позволяет ему свернуть с проторенной дорожки убийств.
Критики и зрители приняли «Путь Карлито» почти так же восторженно, как и «Лицо со шрамом». Хоть и энергетика последнего стала более спокойной, но режиссура Де Пальмы превратила историю Карлито в классику. Это было прощание постановщика с жанром — больше Де Пальма к гангстерскому кино не возвращался. Роберт Де Ниро, сыгравший до этого много персонажей-гангстеров, снял фильм, где столкнул лицом к лицу два разных мира — честную жизнь и преступную роскошь. Калоджеро, главный герой «Бронкской истории», в детстве помог влиятельному гангстеру Сонни, дав ложное показания полиции. В благодарность Сонни берёт мальчика под опеку, что не нравится его отцу — честному и принципиальному Лоренцо. Со временем Калоджеро придётся сделать выбор между настоящим отцом и гангстерской жизнью. Эта история основана на одноимённой пьесе по реальным событиям. Чезз Палминтери, сыгравший в фильме Сонни, написал пьесу на основе своей жизни.
За покупкой прав на экранизацию к нему неоднократно обращались продюсеры, но Палминтери отказывал всем. Исключение он сделал Роберту Де Ниро, который проникся историей и предложил драматургу сыграть роль Сонни. В этом фильм похож на «Взвод» Оливера Стоуна, где герою Чарли Шина приходилось выбирать между двумя сержантами. Здесь же борьба идёт за душу мальчика, который не знает, кому же на самом деле доверять. Режиссёрский дебют Де Ниро был восторженно встречен как зрителями, так и критиками. Фильм отмечали за интересную динамику сюжета и диалоги, а также непривычную роль самого Роберта. Сейчас «Бронкскую историю» можно рассматривать как почти обязательный фильм для фанатов жанра — здесь все элементы выполнены правильно. Особняком среди них стоит «Маленькая Одесса» — режиссёрский дебют Джеймса Грэя. Грэй снял семейную сагу, вдохновлённую «Крёстным отцом».
Главный герой, подросток Рубен, живёт в районе Брайтон-Бич под названием Маленькая Одесса вместе со строгим отцом Аркадием и умирающей матерью Ириной. К ним возвращается его старший брат Джошуа, который работает наёмным убийцей у русской мафии. Воссоединение семьи не проходит гладко, так как Джошуа должен выполнить заказ в Маленькой Одессе. Всё ведёт к трагедии. Режиссёр во всём добивался аутентичности — фильм снимался на Брайтон Бич с участием советских эмигрантов в массовке. Не стоит ждать от «Маленькой Одессы» напряжённого сюжета или проработанных экшен-сцен. Это скромная и неспешная авторская драма режиссёра-дебютанта, который детально показал быт советских эмигрантов и деятельность русской мафии. В остальном «Маленькая Одесса» лишь выигрывает от малого масштаба. За свою работу Грэй удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале, и впоследствии он стал одним из знаковых режиссёров авторского кино.
Оба получили похвальные отзывы от зрителей и критиков, но те желали видеть новый фильм режиссёра в гангстерском жанре. Если «Славные парни» рассказывали историю успеха молодого гангстера, то «Казино» было историей о игорном бизнесе в Лас-Вегасе и драме между друзьями. Фильм отличался от предшественника и темпом — «Казино» было более длинным по продолжительности. Но стиль Скорсезе сохранился в первозданном виде: на месте и динамичный монтаж, и фирменные разборки, и яркая актёрская игра. В этом же фильме режиссёр сосредоточился на взаимоотношениях персонажей, их развитии и реакции на внешний мир. Герои на протяжении сюжета меняются, и это проявляется в различных мелких деталях. Кроме того, Сэм Ротштейн и Ники Санторо — не молодые мальчики на побегушках, а серьёзные гангстеры, знающие себе цену. Они думают о будущем и заботятся о своей репутации, в отличие от героев «Славных парней». Скорсезе будто специально отодвигает «Казино» в сторону от своего прошлого фильма, чтобы между ними было поменьше параллелей.
И действительно — сравнивать эти произведения трудно. А сказать однозначно, какой из этих фильмов лучше, попросту невозможно. Одним зрителям больше по душе дерзкий стиль «Славных парней», а другим — мудрая и жизненная история «Казино».
Это знаменитые: «В чём сила, брат? Поклонники главного героя даже нарисовали арт в Санкт-Петербурге с портретом Сергея Бодрова-младшего, исполнившего роль Данилы, и фразой «В чём сила, брат? Музыка в фильме создаёт отдельную атмосферу — поклонники русского рока снова не останутся равнодушными.
10 лучших современных (ну почти) фильмов про 90-е
Итак, вот они, лучшие фильмы про бандитов Вор в законе – фильм с интригующим сюжетом и непредсказуемом концом. Среди лучших современных фильмов жанра – захватывающий сериал о том, как милиция и уголовный розыск после войны преследуют бандитов и раскрывают шпионский заговор. Русские фильмы про бандитов с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Черная кошка (2016), Искупление (2010), Саша добрый, Саша злой (2016), Джокер 2. Операция «Капкан» (2016), Степные волки (2016), Попрошайка (2014), Жмурки (2005). Лучшие фильмы про мафию и гангстеров. Что смотреть: 8 лучших фильмов про бандитов, которые должен посмотреть каждый. Лучшие фильмы про гангстеров: от Аль Капоне и Вито Корлеоне до Данилы Багрова.