афиша выступлений в 2024 году. Выбирай дату, лучшие места и покупай билеты онлайн на сайте Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia. начало в 20:00. начало в 20:00. История. Записи. Афиша. Медиа. Трансляции.
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории.
Концерт Теодора Курентзиса
Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года. Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.
Концерт Теодора Курентзиса
Получилось по-разному — у кого Брехт, у кого Егор Летов или «лубочное барокко». Обсуждают полифоническое мастерство, непредсказуемость оркестрового баланса и парадоксальные отношения между музыкой и контекстом: с одной стороны, хорошая музыка, конечно, должна говорить сама за себя, не нуждаясь в объяснениях; с другой — что-то неочевидное она может сказать только тому, кто научился понимать ее язык. Заходит разговор и про ораторию Генделя, премьера которой состоялась в оперном театре днем ранее. К постановке студенты настроены критически, дискуссия разворачивается любопытная, но время поджимает, и приходится с сожалением откланяться.
Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную. Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка.
Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего. Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям.
Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина.
В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку.
Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью. Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все.
Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается. Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать. Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях.
Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом.
Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге.
Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы. Вечером все работает как надо. Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей.
В этот раз все строго наоборот: красивые лирические перезвоны по мотивам стихов Аполлинера, собранные в цикл из четырех одинаковых частей. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах. Сентиментальная чувствительность и конвенциональная эстетика.
Публика, конечно, глубоко тронута и устраивает автору овации. Чуть позже в соцсетях появятся исповеди зрительниц, у которых буквально со второй ноты полились «горячие девичьи слезы, про жизнь, про смерть, про время, про детство, про все ускользающее, сбывшееся, несбывшееся, нежное, мягкое, рождающееся, живущее и умирающее, про все, что будет и чего не будет уже никогда». Всем бы нам такое умение вчитывать в музыку свои переживания.
В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах Следом за Мустукисом играют пьесу Владимира Раннева на подлинный текст из социологического сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст упоителен и неподражаем и сам по себе — жестокий романс, разбежавшись-прыгну-со-скалы, несчастная любовь, девичья гордость, все умерли — но эффект дополнительно усиливается тем, что стилистически текст в точности совпадает с писаниями восторженных поклонниц Мустукиса. Концерт оказывается ироническим автокомментарием к самому себе — блестяще!
У Сысоева же все всерьез: композиция написана на текст Бориса Вильде — русского эмигранта во Франции, участника движения Сопротивления, расстрелянного нацистами в 1942 году. В его предсмертном письме к невесте переживание любви сплетается с экстатическим принятием смерти: вагнеровская Liebestod, только напрочь лишенная романтического флера. В музыке тоже нет риторики — хоть немецкой, хоть французской, — а есть мучительно медленно текущее время и тонкая ткань реальности, которая рвется и постепенно исчезает где-то в вышине.
Площадки разнесены в пространстве, приходится бегать между ними и временами опаздывать; в фестивальных соцсетях регулярно интересуются, не получится ли задержать начало. По пути в Дом Дягилева располагается среди прочих караоке-клуб с гордым слоганом на дверях: «Можно все, кроме шансона». Мысленно присваиваю Перми звание города высокой культуры — но вообще, ребята, поздно, шансон уже победил.
Он даже не будет с вами сражаться, а просто обойдет, окружит и принудит к сдаче. Впечатление получается неожиданно сильное. В окружении сложносочиненных перформативных событий концерт солистов musicAeterna и чтецов из питерского БДТ выглядит едва ли не декларацией — то ли консервативности, то ли минимализма.
Здесь нет сложного света, декораций, танцев или вставок чужеродного материала. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно. Пожалуй, единственный недочет — нигде не указан автор перевода официально «История солдата» вроде бы на русском не издавалась.
В остальном все прекрасно: Стравинский играет в демократичное искусство, в сюжете прослеживаются легкие оккультные намеки, черт пляшет на колокольне. Выхожу наружу и удовлетворенно бегу на набережную, где вот-вот начнется финальный перформанс этого длинного дня. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно «Поэма горы» — проект амбициозный, хотя и немного без царя в голове.
На предваряющей премьеру встрече со зрителями авторы признаются, что сами не знают, кто у них главный — режиссер, хореограф, художник или композитор. Видимо, по очереди. Перформанс, объясняют они, происходит ночью, потому что это не просто спектакль, а ритуал перехода: полночь — время, когда духи проникают в наш мир через щелку, но за тьмой последует рассвет, и именно летом в Перми с ее белыми ночами это можно наглядно увидеть.
Спектакль, впрочем, начинается по расписанию в час ночи, а в реальности еще минут на тридцать позже, так что у духов достаточно времени, чтобы спрятаться обратно до начала всякого экзорцизма. На набережной холодно. В свете лучей мотаются ошалелые ночные бабочки и ликующие комары.
Народный ансамбль в сплющенных черно-красных костюмах, напоминающих карты из «Алисы в Стране чудес», водит хороводы наверху. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи. Мимо проезжают товарные поезда, на трассе гудят басами автомобили, но у нас есть и свои суббасы.
Саундтрек, баян и низкие духовые выдают качественный тягучий дабстеп в фирменной композиторской манере Димы Мазурова — по замыслу авторов это, кажется, «звук горы». Главных героинь раздевают и одевают, из мусорных мешков достают игрушки и ленты — это «мусор воспоминаний». Позже газон накрывают длинными полотнищами черной клеенки и ложатся на них — это наверняка тоже что-нибудь символизирует.
Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи В диалог с поэтическим текстом перформанс, по сути, не вступает — это не критический комментарий, не полемика и не заметки на полях, а скорее раскраска, книжная иллюстрация. Цветаева была склонна к гиперболизации и каждую свою любовную авантюру описывала как катаклизм мифологического масштаба — отсюда в ее стихах постоянная взвинченность без тени самоиронии. Эту экзальтированную интонацию мы и слышим в читке; сразу вспоминаются проходившие в прошлые годы здесь же, на фестивале, проекты памяти Целана или Бодлера.
Кажется, складывается феномен «дягилевского перформанса» — и это не то чтобы на сто процентов комплимент. У «Поэмы горы» те же структурные проблемы, что были у «Времен 300» несколько часов назад — элементы спектакля механически составлены вместе без руководящей идеи. Задача выудить смысл из сочетания компонентов возлагается на зрителя, хотя зритель, может, как раз хотел бы послушать, что ему умные люди расскажут, а не просто посмотреться в зеркало.
Фолк-хор моментами кажется остро ненужным. Все происходит не спеша, как будто если действия совершать медленно, из этого сам собой получится ритуал. К половине третьего ночи, когда температура окончательно падает, эта неторопливость начинает слегка бесить — но тут, к счастью, зрителям предлагают на прощание самим подняться по склону холма, и замерзшие конечности перед уходом ко сну удается размять.
До судоверфи, где показывают «Персефону. До», можно добраться и на такси — но съездить на пассажирском автобусе в разы познавательнее. Сразу после моста через Каму начинается пейзаж типичной окраины большого города — пустыри, рощицы, развязки, автосалоны, склады и автосервисы.
Еще несколько остановок спустя к шоссе с обеих сторон подступает сосновый бор. В 60-е годы примерно так представляли себе город будущего: природа, доступный транспорт и локальные точки притяжения. Не хватает роботов-уборщиков и погодных установок — и людей, конечно, ориентированных на научный прогресс и свободный поиск.
Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых. Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии. Теперь чувствую, что созрел. Буду рад исполнить ее, когда Пятая симфония вернется в репертуар оркестра. Чего стоят одни только концерты Рахманинова. Во время учебы, когда уставал от трубы, я садился за пианино и разучивал эти концерты. Очень красивая музыка, в особенности, Второй концерт.
Купить билеты Вундеркинд оркестрового дела Теодор Курентзис Teodor Currentzis — неординарный дирижер, наделенный особенным талантом по-новому интерпретировать даже самую известную публике музыку. Британский критик Ричард Моррисон написал, что от Теодор Курентзис дирижирует так, будто «опера создана с нуля и заново изучена». Детство и юность музыканта Детство Теодора Курентзиса было неразрывно связано с музыкой: мать, проректор Афинской консерватории, будила малыша игрой на фортепиано.
С 4-х лет мальчик начал осваивать фортепиано, а в семилетнем возрасте взял в руки скрипку. Одаренный подросток в 12 лет стал студентом Национальной консерватории, и за 5 лет закончил факультет струнных инструментов, а затем теоретический. В юности он увлекся творчеством русских композиторов, и в 1994 г.
Этапы российской карьеры С этого времени жизнь и творчество Курентзиса связаны с Россией: в 2004 г. Здесь он создал коллектив MusicAeterna оркестр и хор , который стал его любимым детищем.
Сам композитор Стравинский называл «Персефону» мелодрамой, подразумевая особую форму чтения под музыку. Особенностью и уникальностью постановки режиссера Анны Гусевой, представленной на Дягилевском фестивале, является изменение хореографии с классического балета в сторону современного танца. Стоит сказать, что режиссер удачно оценила возможности реализации сложной сценографии с многоуровневыми платформами, покрытыми мелкой резиновой крошкой, имитирующей землю. Создается полное погружение в пространство и пластику, происходящую на сцене.
Зрелище формирует у зрителя гипнотический эффект, затягивает в процесс смеющейся инициации древнегреческого мифа. Задает актуальный вопрос бытия, пытаясь найти ответ на то, какое значение имеет смерть и перерождение в мифологии не только исторического либретто Андре Жида и партитуры Стравинского, но и нашего мироощущения. Фактурное звучание оркестра и хора под руководством Теодора Курентзиса в симбиозе с пластичной формой труппы танцоров хореографии Анастасии Пешковой придает спектаклю единение. Кажется, что напыщенная картина на сцене с большим количеством танцоров затмевает музыкальную историю «Персефоны». Минималистичная и модернистская партитура звучала совершенно иначе. Античный миф в исполнении оркестра musicAeterna и маэстро Курентзиса получал абсолютно новую, в некоторой степени эзоповскую коннотацию.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Обозреватель «МК» испытал на себе на накал темпераментной манеры дирижера, который предъявил на XVI Зимнем фестивале искусств в Сочи новое драматическое прочтение итальянских произведений Петра Чайковского. Они тебя цветами закидают — насмерть. У него тут целый фан-клуб! Словом, атмосфера в зале мистическая — зрители ждут невероятного. Оркестр Musica Aeterna рассаживается по местам, заполняя целиком и без остатка всю сцену. Для концертмейстера и первой скрипки Ольги Волковой приготовлен подиум, который возвышает ее над остальными музыкантами.
Это необычно, но логично — так смычок невысокой девушки будет виден музыкантам на последних рядах, а их не меньше пяти. Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает. Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. В 2021-м ушла оттуда в Михайловский театр, где продолжает служить концертмейстером, несмотря на то, что несколько месяцев назад примкнула к оркестру Musica Aeterna.
Томительное ожидание подзадоривает публику — зрители ждут, затаив дыхание. И вот появляется Теодор — в строгом черном костюме, с серьгами-кольцами в ушах, он смотрится магически.
С 2004 года с Курентзисом по концертным залам и фестивалям путешествуют музыканты созданного им проекта MusicAeterna — это оркестр и хор, в составе — почти сотня исполнителей. MusicAeterna не только выступают живьём, но и много времени проводят в студиях: в их портфолио — высоко оценённые критиками записи композиций Моцарта, Малера, Бетховена, Шостаковича. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.
Это масштабное действо, в котором объединяются пение и декламация, танец и пантомима, видеоинсталляции и перформативные практики. В спектакле участвуют оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna, приглашенные артисты и перформеры. Музыкальным руководителем и дирижером постановки выступит Теодор Курентзис, режиссером — Анна Гусева. Новую постановку оратории в режиссерской версии Елизаветы Мороз представит труппа Нижегородского театра оперы и балета под управлением одного из ведущих российских специалистов по старинной музыке Дмитрия Синьковского. До», основанного на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, отправят участников своего нового site-specific-проекта туда, куда в обычное время вход невозможен, — в затон Пермской судоверфи. Постоянные соавторы греческого режиссера Теодороса Терзопулоса композитор Панайотис Велианитис и ведущая актриса театра «Аттис» в Дельфах София Хилл привезут в Пермь свою новую постановку «В память о Прометее». На стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки они исследуют связь своего народа с родным языком, а шире — с историей и мифом.
Лучшие шоу в Санкт-Петербурге Каждый петербуржец и гость Северной столицы сможет выбрать шоу и постановки, которые придутся ему по душе. А Афиша-КП поможет определиться.
Курентзису 52 и он едет в Пермь. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024
В пятницу вечером в парке полно гуляющих, выступают уличные музыканты, из динамиков гремит Меладзе, а в лавках продают бельгийские вафли. Перформанс называется «Слегка касаться земли» и тоже проходит в наушниках. На этот раз нам не везет — текст состоит из эталонных благоглупостей. У нас есть чувства, чувства у каждого свои, мир строится на вечных законах, цените то, что живет в настоящем, цените самих себя, за чувствами скрыты настоящие мы, истинные души, которые точно знают, чего хотят, каждый мечтает познакомиться с собой, что сейчас ощущает ваше тело, что вы чувствуете, когда вдыхаете запах леса, а что — когда запах гари и т. Нормально развивающийся человек должен бы успеть поразмыслить обо всем этом годам к десяти. Периодически нас о чем-то спрашивают и, надо полагать, ждут, что мы хотя бы задумаемся над ответом. Но на раздумья нет времени, голос после секундной паузы тараторит дальше: похоже, авторам не слишком интересны то ли наши ответы, то ли даже и сами вопросы.
Зал полон. Среди зрителей попадаются смутно знакомые лица — музыканты musicAeterna и местные меломаны. Оркестр разыгрывается как будто Стравинским — или, скорее, это Стравинский похож на барочную музыку, к которой подмешали настройку оркестра. Практически этот же состав несколько дней назад играл Барокко-гала — минус один солист, которому в партитуре Генделя не нашлось роли, и плюс Андрей Немзер в качестве приглашенной звезды — так что интрига еще и в том, как они справятся с крупной формой, а не со сборником арий. Впрочем, если подумать, барочная оратория и есть сборник арий, так что интрига мнимая. Пока поднимается занавес, из динамиков звучат чьи-то монологи о красоте.
Декорации воссоздают некий греко-римский символический антураж — амфитеатр, портик, драпировки, несколько колонн, на месте одной из них скелет, в углу горкой лежат черепа. Задник изображает то ли гору, то ли кратер — вулканический или, может быть, лунный? Над ним вместо неба серебристо-черные помехи. Дизайн довольно китчевый и наводит на мысль, что основная опасность для красоты исходит на самом деле не от времени. Возможно, декорации задумывались как комментарий к барочному стилю, но барокко, вопреки распространенному заблуждению, не равняется китчу. Хотя он, конечно, оттуда растет — как и вообще вся современная визуальность.
Под увертюру персонажи разыгрывают пантомиму, и это первый тревожный звоночек — пластика у них несколько клоунская, как в дешевых гэгах или студенческих этюдах младших курсов театрального вуза. Героине скучно, она пытается заигрывать с двумя героями. Кто они все, не очень ясно — возможно, боги, и поэтому живут в таком странном месте? Под медленную часть увертюры на сцену выносят гроб; трое, видимо, решают разыграть комедию и воскрешают ту, что в нем хранилась, — это наш центральный персонаж, Красота. Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия. Смысловое ядро оратории стоит ли задуматься об увядании красоты и о своей посмертной судьбе уже сейчас или пока понаслаждаться жизнью?
Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия Происходящее далее больше всего похоже на спектакль, который, наверное, сделал бы Марк Захаров, вздумай он поставить барочную ораторию. Постановочные жесты настолько эффектны сами по себе, что почти бессмысленны. Возле визуальных символов не хватает разве что большой неоновой надписи «я визуальный символ». Миманс, одетый в невнятные разношерстные наряды выделяется крестьянского вида мужик с окладистой бородой и в шапке набекрень , непрерывно чем-то занят и куда-то перемещается по сцене, ускоряясь на быстрых ариях. Наслаждение иллюстрируется эротичными танцами в коже, руками, приделанными к зоне декольте, массовыми оргиями и рок-концертом. Красоту в ее стремлении к удовольствиям сдерживают, кроме гроба, инвалидной коляской и смирительной рубашкой.
Во втором акте боги играют в карты — причем, если присмотреться, в дурака. Время ходит в темных очках с круглой оправой, как вампир из фильмов категории Б, и изображает шахматные часы. С Красоты снимают кожу, а к ее голове присоединяют электроды и сканируют мозг, после чего следует видео, изображающее разные формы наслаждения, от секса до рекламы кофе. У роз отрезают бутоны. Крупно показывают кишащих червей. Играют в шахматы будильниками.
В качестве кресла и подставки под столешницу используют живых актеров все тот же многострадальный миманс. В конце ломают четвертую стену и выводят из зала на подиум подсадного зрителя. К плюсам постановки можно отнести то, что смотреть ее не скучно — другим режиссерам идей не хватает и на час, а здесь незаметно пролетают три. Но в какой-то момент перенасыщенный театральный раствор выпадает в осадок, и его частицы начинают жить собственной жизнью. На коляске из первого акта во втором катаются все подряд. Немзер в роли Разочарования поет арию, держа в руке утюг, а потом гладит им платочки — неясно, зачем, поскольку они все равно остаются помятыми.
Время и Разочарование открывают Красоте зеркало истины, которое изображает флагелляцию — хотя вообще-то самобичевание давно проанализировано как форма мазохистского наслаждения, и следует задаться вопросом, на чьей стороне зеркало играет на самом деле. Случаются и приступы истерического смеха — хотя, кажется, не всегда там, где это задумывалось. Во второй арии от начала Красоту, вроде бы только что воскрешенную с далеко идущими целями, зачем-то начинают заколачивать обратно в гроб. Она, естественно, сопротивляется. Сложно не вспомнить в этот момент знаменитый эпизод Bring Out Your Dead из Монти Пайтона — или популярный анекдот про экипаж самолета на необитаемом острове. В музыкальном смысле все, может, и не идеально, но вполне приемлемо.
Звук из ямы сначала кажется мутноватым, без барочной резкости контуров — но к нему получается привыкнуть. Темпы местами головоломные: с колоратурами не справляются не только солисты, но и оркестранты. У кое-кого из певцов проседает нижний регистр и временами наблюдаются трудности с озвучиванием нот в пассажах. Но это все придирки — музыку здесь, в общем, можно послушать не без удовольствия. С историей сложнее. Вроде бы ее собирались приближать к современному зрителю — и материал, если вдуматься, чрезвычайно в этом смысле благодатный.
Сюжет «Триумфа» рассказывает о победе религиозного фундаментализма над человеческим естеством. Кшиштоф Варликовский, к примеру, прямо называет ораторию догматической, а идеологическую основу ее либретто — шокирующей. Под текстами, которые поют Время и Разочарование, подпишутся радикальные представители практически любой из существующих в наши дни конфессий. Получается, возможности для серьезного разговора были — но вместо него мы увидели серию цирковых аттракционов. Считать ли такой обмен равноценным? Оставим этот вопрос без ответа.
День проходит в ожидании вечерней премьеры. Лекция Светланы Савенко о мифах и ритуалах у Стравинского собирает заслуженный аншлаг, а в концертном зале «Триумфа» под музыку автора «Персефоны» играют в пинг-понг. Наблюдать за играющими неожиданно увлекательно. Музыка Стравинского предельно дансантна и подходит под любые ритмичные телесные действия. Кроме того, скромный теннисный турнир позволяет взглянуть под новым углом чуть ли не на всю фестивальную программу. Дягилевский и особенно программа фестивального клуба полон перформансов: партиципаторных, кросс-жанровых, сайт-специфических, аудиовизуальных — но чаще, чем хотелось бы, перформанс оказывается просто спектаклем необычной формы.
Актеры действуют не сами по себе, а кого-то изображают — хотя между doing и showing doing, перформансом и театром, вообще-то есть фундаментальная теоретическая разница. Созерцание людей, просто стучащих мячиком по столу, на этом фоне становится весьма освежающим опытом. Игроки ничего не демонстрируют, а просто существуют, в строгом соответствии с концепцией everyday performance Эрвинга Гоффмана. Нужен ли вообще перформансу зритель или, скажем, нацеленность на зрителя? Или достаточно осознанно проживать происходящее? А может, осознанность — это работа на внутреннего зрителя?
Он такой же, как тот, что снаружи, — или они отличаются? Чем именно? Минут за сорок он успевает поговорить обо всем на свете. Современным партитурам часто не хватает связи с землей, а ударные эволюционировали меньше других инструментов и через них эту связь проще ощутить. Европейская культура игры на ударных только зарождается — в отличие, например, от Индии, где ей несколько тысяч лет. Весной в Перми не играют на дудках, потому что старые рассохлись за зиму, а новые не успели вырасти.
В проекте надо придумать все заранее, до начала репетиций, а если режиссер приходит в театр и начинает экспериментировать на актерах, это плохо для всех. Сергей Старостин боялся, что в новом поколении фолк будет некому играть «мы умрем — и никого не будет» , а фолка внезапно стало очень много. Денисов написал лучшую книгу про ударные в оркестре и лучшую пьесу для вибрафона.
Эта новость уже произвела ажиотаж среди ценителей классической музыки.
Andante comodo. Немного неуклюже и очень грубо. Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig Рондо-бурлеск.
Allegro assai. Очень вызывающе.
Его постановки опер «Аида», «Травиата», «Королева индейцев», балета «Золушка» были в разные годы награждены премией «Золотая маска». Но отсутствие у местных властей заинтересованности в развитии театра и давление с их стороны вынудили музыканта вместе с MusicAeterna перебраться в Петербург. Взяв за базу Дом Радио, Курентзис создал культурный центр, где разместилась репетиционная база, проводятся концертные программы и лекции. Мировое признание Наряду с работой в России, Теодор Курентзис сотрудничает с европейскими оркестрами: Венским симфоническим, камерным оркестром Зальцбурга, Берлинским филармоническим.
Дирижер возрождает средневековую духовную музыку, работает над барочными операми, экспериментирует с авангардными сочинениями современных авторов. В 2018 г. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Особенной популярностью пользуются ночные концерты — Ричард Моррисон отметил, что полночное выступление в Пермской художественной галерее было совершенно завораживающим зрелищем.
В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми. В 2022 году опера получила пять номинаций на премию «Золотая маска». Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Перерождение Персефоны. Теодор Курентзис представил в Перми новую оперную премьеру
Обозреватели Афиши-КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Теодор Курентзис — российский дирижер греческого происхождения, известный также как музыкант, актер и поэт. Он является основателем и художественным руководителем оркестра и хора musicAeterna, а также главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественным руководителем Дягилевского фестиваля.
В его руках музыка приобретает новый уникальный оттенок, а палочка его удивительно движется, оживляя каждую нотку произведения. Он одновременно является музыкантом, актером и даже парфюмером. Родившись в Афинах, Греция, Теодор начал свое музыкальное образование с 4-х лет.
Он обладал невероятным талантом и выбрал для себя музыкальное направление, начиная с игры на скрипке. Окончив факультет теории при Афинской консерватории и пройдя стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова, Теодор приобрел богатый опыт и принял участие во множестве конкурсов и фестивалей.
Везде ажиотаж и все билеты проданы, несмотря на их немалую цену.
Нет музыкального произведения, более окутанного туманом мифов, чем моцартовский "Реквием". И, например, в Болонье "прелюдией" к моцартовской мессе станут лишь несколько песнопений древней византийской традиции, а в Москве под сводами Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии "Реквием" прозвучал без каких-либо дополнений, оставив неизгладимое, подлинно сакральное впечатление. Нет в мире музыкального произведения, более окутанного туманом мифов, как биографических, бытовых, так и мистически-художественных, чем моцартовский "Реквием".
Это породило как много неправды, так и немало иных шедевров искусства во всех жанрах и стилях от маленькой трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" до кинофильма Милоша Формана "Амадей". Работу над "Реквиемом" - траурной заупокойной мессы, как известно, прервала смерть Моцарта.
Бетховенский opus magnum в исполнении оркестра musicAeterna, хора и приглашённых солистов под управлением Теодора Курентзиса обретает изначальную глубину и свежесть недавнего открытия.
Симфонии Малера исполнялись оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса на разных сценах на протяжении многих лет, и Пятая симфония стала одним из самых заметных музыкальных явлений в этом ряду.
Теодор Курентзис / Концерты / 2023
Музыкальный форум под художественным руководством Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. musicAeterna и Теодор Курентзис отметили 200-летие Брукнера в свой день рождения.