В России разрабатывается первый высокоскоростной поезд для железнодорожных магистралей, который будет оснащён цифровой системой управления на основе искусственного интеллекта. Президент РФ Владимир Путин полагает, что Россия готова к реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Российские школы до конца года подключат к скоростному интернету
В 2014 году был подписан меморандум в области развития высокоскоростного движения между Россией и Китаем, и ВСМ Москва – Казань тогда называлась только началом коридора Москва – Пекин, идущего через Казахстан. В 2019 году президент РФ Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом, ориентировочная стоимость которой оценивалась в 1,5 трлн рублей. Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России. На грандиозной выставке «Россия» Новый год отмечают по количеству часовых поясов, на которых раскинулась наша родина. но не 2100 год, потому что в григорианском календаре последний год века.
В России началась разработка своего высокоскоростного поезда
Стоимость проекта — 1 755 млрд рублей. Он будет реализован в рамках концессии. Строительство выходов из Москвы. Стоимость проекта — 221,5 млрд рублей. Закупка подвижного состава. На производство и поставку первых 28 высокоскоростных поездов будет потрачено 148 млрд рублей. Владимир Путин сразу дал понять собравшимся, что одной трассой дело не ограничится. В перспективе организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска.
Место проведения совещания обязывало сделать акцент в разговоре о будущей магистрали на подвижном составе. В России наладят серийное производство высокоскоростных поездов. Взяться за такой проект предстоит как раз «Уральским локомотивам». По словам президента, завод успешно проектирует и создаёт передовую железнодорожную технику из отечественных материалов и комплектующих. Уже известно, во сколько обойдётся первая партия поездов. На 28 единиц планируется потратить 148 млрд руб. К 2026 году нужно подготовить опытный образец поезда и начать сертификационные испытания.
Предполагается создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей группы «Синара» и «Трансмашхолдинга». В целом на четыре новых ВСМ власти собираются потратить почти 11 триллионов рублей 10,8 триллиона. Уже есть сценарий развития магистрали, определены финансовые игроки. По крайней мере, круг заданий очерчен, ясно, кто может выступить финансовым куратором проекта. Интересно было на совещании услышать, что в 2026 году мы получаем опытный образец поезда, в 2028 должны быть созданы первые составы, рассказал vgudok. Очевидно, что должно быть построено больше ста поездов как минимум. Пока не прозвучало ничего о том, насколько готова ко всему к этому инфраструктура.
Акцент, что логично, смещён именно на подвижной состав. Но при этом надо понимать, что мы имеем дело не только с поездами. Необходима вся инфраструктура, и в этой сфере нужны и опытные образцы, и испытания, и готовность магистралей. Это вопросы строения путей, контактной сети.
На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов. В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев заявил на съезде о том, что основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург сформированы.
Также разработаны финансовая и организационная модель. По его словам, эффект от реализации проекта в разы превосходит необходимые вложения для строительства. ВСМ — это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час. Осенью прошлого года Минтранс оценивал стоимость этого проекта в 1,7 трлн руб. Новый путь протяженностью 680 км должен сократить сообщение между Москвой и Петербургом до 2,5 часов вместо нынешних четырех часов на самом быстром поезде. Глава РЖД Олег Белозеров отмечал в августе, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки.
Он также подчеркивал, что создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны. Отправной точкой по построению ВСМ стал 2010 год, когда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сейчас, в августе 2023 года, строительство уже началось, рабочие сооружают выходы из Москвы.
Стоимость каждого из участков новой дороги исчисляется в сотнях миллиардов рублей. Так, наиболее длинный отрезок от Торжка до Обухово 440,2 километра будет стоить 950 миллиардов. В РЖД рассчитывают, что к третьему году эксплуатации новой магистралью будут пользоваться 23,3 миллиона пассажиров в год.
О компании
- Минтранс ожидает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва - Петербург в декабре 2026 года
- Встречаем Новый год с Камчаткой
- В России началась разработка своего высокоскоростного
- Юная мошенница забрала крупную сумму у пенсионерки в Карелии, но все вернула
Время в пути и стоимость билетов
- В России началась разработка своего высокоскоростного поезда
- Минтранс ожидает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва - Петербург в декабре 2026 года
- Рассылка новостей
- Путин призвал начать строительство высокоскоростной железной дороги Москва — Петербург
Момент настал: ВСМ Москва – Петербург получила президентское ускорение
Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов | В России разрабатывается первый высокоскоростной поезд для железнодорожных магистралей, который будет оснащён цифровой системой управления на основе искусственного интеллекта. |
Российский высокоскоростной поезд для ВСМ создадут в конце 2028 года | Если билет на скоростной поезд будет стоить от пяти тысяч рублей, то для окупаемости нужен пассажирооборот в десятки миллионов человек в год. |
ВСМ Москва – Петербург могут запустить до 2030 года
Соответственно, расходов много, они будут распределены на три, пять и более лет», — говорит экономист Иван Лизан. Он подчеркивает, что «в строительстве дороги ничего сложного нет, но вопрос в том, в каком исполнении она нужна и сколько потребуется времени и денег на реализацию грандиозного проекта». Согласно официальным данным, к 2060 году ВСМ Москва — Санкт-Петербург должна перевозить 36,4 млн пассажиров в год, а общий поток на этом направлении ожидается на уровне 62,3 млн. Эксперт по вопросам развития железных дорог Сергей Сигачев также считает проект строительства ВСМ затратным по инвестициям и срокам реализации. Это уже серьезная нагрузка», — отмечает он. При этом, по мнению эксперта, ВСМ будет эффективна при условии создания широкой сети, как, например, в Китае, который стал мировым лидером в данном классе перевозок. Ведь увеличение экономической подвижности граждан ведет к тому, что общий эффект становится положительным», — пояснил Сигачев. Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара — Транспортные машины» — «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» ИЦ ЖТ. В частности, разрабатываются поезда типа «Бизнес» и «Стандарт».
Между тем эксперт допускает, что Россия может прибегнуть к кооперации с Китаем.
Владимир Путин заявил о планах по созданию сети высокоскоростных железных магистралей ВСМ. Что требуется для реализации проекта и почему он важен для страны? Президент России Владимир Путин назвал грядущее десятилетие периодом «большой стройки» и больших проектов, «в том числе на железной дороге». Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год. Путин отметил, что в стране планируется создать целую сеть высокоскоростных магистралей ВСМ , которые позволят значительно сократить время в пути между крупными городами. На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов. В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев заявил на съезде о том, что основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург сформированы. Также разработаны финансовая и организационная модель.
По его словам, эффект от реализации проекта в разы превосходит необходимые вложения для строительства. ВСМ — это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час.
К слову, новый проект способен составить серьезную конкуренцию авиации, но появится возможность превратить Стригино чуть ли не в еще один московский аэропорт: дорога из столицы до Нижнего Новгорода будет занимать всего 100 минут. Кроме того, по мнению Никитина строительство ВСМ замедлит отток людей: "Когда долго ехать, то люди уезжают работать и там живут, а тут можно будет чуть ли не работу ездить".
Президент нашел просьбу целесообразной и пообещал сохранить идею, которую предложил рассматривать уже по ходу реализации ранее утвержденных программ.
Общая протяженность ВСМ составит 679 километров. Сейчас, в августе 2023 года, строительство уже началось, рабочие сооружают выходы из Москвы. Стоимость каждого из участков новой дороги исчисляется в сотнях миллиардов рублей. Так, наиболее длинный отрезок от Торжка до Обухово 440,2 километра будет стоить 950 миллиардов.
Российский высокоскоростной поезд для ВСМ создадут в конце 2028 года
Планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» впервые обсудили в 2006 году, когда дорога появилась в планах по развитию железнодорожного транспорта в России. Москва – Казань с пересечением столицы Приволжья может начаться уже в 2022 году. Генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что к 2043 году в России построят большинство из запланированных высокоскоростных железнодорожных магистралей. В России начинается масштабный проект по созданию сети высокоскоростных железных дорог, заявил президент РФ Владимир Путин. Движение по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом планируется запустить в 2028 году, рассказал замминистра транспорта Иванов.
Минтранс рассказал, когда будет запущено движение по ВСМ Москва — Петербург
Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Уточняется, что в коттеджном посёлке Тверской области у Бородина целых четыре участка общей площадью 6400 квадратных метров. Согласно документам, их предпринимателю подарили в 2021 году.
Напомним, о готовности реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Владимир Путин заявил на церемонии открытия движения по третьей линии Московских центральных диаметров МЦД-3 в столице.
Скорость движения возрастёт существенным образом, и время в пути для пассажиров уменьшится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут и между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом - 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут", - рассказал глава страны.
Это вопросы строения путей, контактной сети. На высоких скоростях есть свои нюансы. Будут ли применяться какие-то инновационные и композитные решения, осталось за кадром. Но что показали, о чём поговорили — понятно», — рассказал эксперт. Из плюсов совещания в Верней Пышме можно отметить хотя бы то, что тема строительства ВСМ в России не уходит с радаров, а это сегодня очень важно, рассказал vgudok.
По крайней мере, спустя практически полгода после подписания схемы развития ВСМ все видят, что тема находится в активной стадии рассмотрения президентом страны. Создана рабочая группа. Есть надежда, что на горизонте 2028 года вся эта тема действительно взлетит». Что касается важнейшего вопроса, а именно денег, в настоящее время прорабатывается сценарий, как обеспечить финансирование строительства ВСМ. Пока что примерный расклад со множеством нулей выглядит примерно так: - 218,5 миллиарда рублей — это взносы в уставный капитал концессионера, - 290 миллиардов — облигации пенсионного фонда «Газфонд», - 903,8 миллиарда предполагается взять в кредит у российских банков, готовых участвовать в проекте. Не обойдётся без помощи со стороны государства.
Это 609 млрд руб. Говоря о финансах проекта, нельзя не упомянуть и заинтересованность банков. Уже выражали готовность инвестировать в железную дороге Сбер и ВТБ. Также заявление сделал представитель Газпромбанка. По словам его вице-президента Алексея Чичканова, о конкретных суммах пока говорить рано, но участие ГПБ гарантировано. Поэтому в зависимости от того, какая структура будет утверждена, мы рассмотрим свою роль.
Но мы точно будем в нём участвовать», — сообщил Чичканов. Есть некоторые замедляющие реализацию проекта обстоятельства, рассказал vgudok. Вообще, в мире ВСМ строятся по двум моделям. Первая — так называемая европейская. Есть миллионы пассажиров в год, которые пользуются скоростными магистралями. Они готовы платить экстраплату за то, чтобы сэкономить несколько часов в пути.
Это должно быть достаточно богатое население, которое очень ценит своё время. Все магистрали Европы были построены на основе тарифно-трафиковой окупаемости. Считается, что при определённом тарифе определённое количество пассажиров поедут, умножаем одно на другое и понимаем, что данный поток доходов проект окупит.
По словам Иванова, Сбербанк готов участвовать в финансировании проекта, передает «Интерфакс». Время в пути по новой магистрали для пассажиров составит два часа 15 минут.
Строительство потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе.
Движение по ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет запущено в 2028 году
Для того, чтобы определить, какой год будет високосным, а какой — нет, необходимо разделить его на 4, на 100 и на 400. Если в итоге деления получится число без остатка, то этот год является високосным. Помимо этого, високосные годы повторяются каждые четыре года, и если говорить о том, какие будут до 2050 года, то ими станут 2024, 2028, 2032, 2036, 2040, 2044 и 2048 годы. Такое явление связано с тем, что полный оборот Земли вокруг Солнца занимает ровно 365 суток 5 часов и 49 минут.
Несмотря на то, что лишние 6 часов не играют особой роли в полном календарном году, за четыре года из них копятся целые сутки, которые и переносят на 29 февраля, отдельный день, не дающий сбиться календарю относительно природному циклу.
Само название «високосный» с латинского языка переводится как «второй шестой», то есть второй шестой день в феврале. Определить, какой год будет високосным, не сложно — его цифры без остатка делятся на 4. Например, если 2023 разделить на 4, получится 505,75. А вот поделив 2024 на 4, получаем ровно 506.
Кроме того, каждый второй четный год также является високосным. Так сложилось, что с високосным годом связано много страхов и суеверий. Такие периоды считаются тяжелыми для человечества. По древним поверьям, в високосный год происходят катаклизмы, ухудшается качество жизни и многое другое. Легенды гласят о том, что именно в високосный год с небес сошел святой Касьян, принесший невзгоды людям.
На ее строительство планировали выделить около 1,7 трлн рублей. Но в 2019 году президент РФ Владимир Путин назвал реализацию этого проекта нецелесообразной и поручил приступить к проектированию высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Он пояснял, что строительство магистрали слишком рискованно для бюджета, а прогнозируемые параметры пассажиропоток, окупаемость, цена билета недостаточно хорошо рассчитаны. Минфин предлагал вместо строительства ВСМ потратить бюджетные средства на региональные аэропорты, морские порты и Севморпуть, а также строительство платной автотрассы Москва — Казань. Именно последний вариант — создание высокоскоростной автомобильной дороги вместо железной — поддержал Путин.
Половина пользователей Интернета будут иметь доступ 10-гигабитным каналам, о чём пишут «Известия» со ссылкой на проект стратегии развития отрасли связи на 2024—2035 годы. Изображение Midjourney В июне 2023 года документ представят Михаилу Мишустину, а после отработки возможных замечаний направят на согласование Владимиру Путину. Программа решает задачу следующего десятилетия.
Движение по ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет запущено в 2028 году
Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов | Президент России Владимир Путин дал старт строительству первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). |
Минтранс рассказал, когда будет запущено движение по ВСМ Москва — Петербург | Санкт-Петербург до 2030 года, сообщил глава компании Олег Белозеров в интервью «РИА Новости». |
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа | Рассказываем, почему возникает високосный год, какие суеверия с ним связаны и как самостоятельно определить, будет ли год високосным. |
ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить | До 2030 года РЖД запустит первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров. |
Ученые отказались от високосных секунд: подробности - Hi-Tech | Но уже в 2028 году ситуация изменится: между городами появится высокоскоростная магистраль, по которой будут ездить поезда нового поколения. |
Россия будет покрыта сверхскоростным интернетом: названы сроки и скорости
Первый в России высокоскоростной поезд, способный развивать скорость до 400 км/ч при средней 300 км/ч, начала разрабатывать компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно с РЖД. Отправной точкой по построению ВСМ стал 2010 год, когда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. Высокоскоростную магистраль между Петербургом и Москвой достроят в 2028 году. Еще в 2006 году в РЖД подготовили программу развития высокоскоростного движения в России, которая предусматривала строительство целой сети ВСМ. Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали планируют завершить в 2028 году и в том же году запустить движение по ней, сообщил замминистра транспорта.