Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру. Когда именно кофе появился в нашей стране не известно, однако в 1655 году он уже был, и его знали. Первое упоминание о кофе в России датируется 1665-м годом. В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5-6 млн руб. Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры?
Когда и как в России появилось кофе?
Потребление кофе в России — 1,5 кг на человека в год, после развала СССР оно выросло в 7 раз и опередило традиционного лидера — чай. Что интересно, несмотря на крайне сложную финансовую ситуацию в стране в 90-х, именно тогда Россия вошла в первую десятку стран-потребителей кофе. Среди простых людей кофе распространился в 19 веке, появились специальные самовары, имеющие две ёмкости для заваривания чая и кофе. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны.
Исторические хроники кофе в России
Большинство же исследователей говорит о том, что кофе появилось в России гораздо позднее. В середине 1960-х, при Никите Хрущеве, кофе снова пришел в Россию благодаря деколонизации Африки и появлению "третьего мира". По популярности кофе в России давно догнал чай. Считается, что в России кофе появился в 1665 году.
История кофе
Раф-кофе — это русский напиток, который изобрели 22 года в первой московской кофейне Coffee Bean. Coffee Bean — первая московская сеть кофеен, которая начала свое существование в 1996 на Кузнецком мосту. Наши гости до сих пор вспоминают ту самую кофейню на Кузнецком мосту, с которой началось их знакомство с Coffee Bean", - рассказывает Ольга Киселева. Рафаэль был из числа таких гостей. Он мог часами сидеть в кофейне и пить чай.
Кофе Рафаэль не любил, поэтому бариста решили придумать такой напиток, который бы ему понравился.
Гораздо большим спросом тогда пользовались трактиры, где можно было полноценно поесть и даже переночевать, что было важно в условиях разоренного города. В кофейнях же разрешили подавать еду, что раньше было запрещено.
До войны с Наполеоном там можно было купить только горячие напитки: кофе, шоколад, чай — а к ним — пирожные. О состоянии кофейного дела рассказывает прошение купца Ивана Клюева, который просит разрешение у Московской городской думы на закрытие кофейни в Новинской части Москвы «так как она находится в отдалении от города, и он не не находит для себя выгоды в содержании оной в 1815 году». Предприниматель просил также разрешения на открытие трактира, которые тогда процветали.
Однако уже в 1815 году, когда русские солдаты вернулись из Парижа, они заново открыли для себя вкус кофе, побывав во французских и немецких кондитерских, где этот напиток считался повседневным. Русские солдаты называли новый напиток «кава» и придумали свой рецепт на основе кофе: в кофейную гущу крошили лук и хлеб, а затем ели как похлебку. О вкусовых впечатлениях остается только догадываться, но, так или иначе, популярность кофе вновь возросла.
В 1820-е годы в России стали производить двухсекционные самовары с отдельными емкостями для кофе и чая, чтобы можно было заваривать оба напитка сразу. Некоторые горожане в целях экономии придумывали свои варианты кофе. Например, на основе цикория, порошка желудей и свеклы, а для вязкости добавляли в получившийся отвар ячменную муку и корни одуванчика.
Таким было кафе «Доминик» швейцарца Д. В нем подавали кофе, чай, сладости и горячие блюда. Чуть позже неподалеку открылась Кондитерская С. Вольфа и Т.
Считается, что именно отсюда А. Пушкин отправился на роковую дуэль с Ж. Не случайно кофейные зерна были желанным и ценным подарков в том числе и на самом высоком, международном уровне. Например, в 1791 году Россия с Крымом при подписании мирного договора с турками, среди дипломатических подарков от Османской империи русскому престолу досталось и 37 пудов около 600 кг кофе.
В Москве накануне наполеоновского вторжения уже насчитывалось 11 кофеен — это при том, что «старая столица», в отличие от Питера, традиционно была «чайным», а не «кофейным» городом. Показательна история купца Ивана Бажанова, который практически «пошел по миру» после пожара 1812 года, но после войны смог поправить свои дела, лишь открыв недалеко от Театральной площади быстро набравшую популярность кофейню, где потом собирался весь московский литературный бомонд. Да, да, речь идет о знаменитой «кофейне Печкина», где собирались и участвовали в импровизируемых постановках, диалогах, сценках писатель Александр Герцен, историк Тимофей Грановский и литературный критик Виссарион Белинский и многие, многие другие.
По сути, просто интернет-магазин кофе. Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры. Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений. С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид.
Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался.
В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё. Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился. Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня.
Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день. В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно?
Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать. Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс.
Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика. Может в пять раз отличаться стоимость.
Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе.
Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц.
Когда в России начали пить кофе?
Употребление кофе массово началось в России по воле первого императора – Петра I. После визита к бургомистру Амстердама российский император пристрастился к бодрящему напитку, а по возвращению на родину – издал указ, гласящий о том. Порядка 50 % произведенного в России растворимого кофе пошло на экспорт — в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии. Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру.
Кафе Ярославля
А ещё в России кофе считался действенным лекарством от мигрени и некоторых других заболеваний. Сегодня миру известно около 100 видов кофе, и один из них — раф — придумали в Москве в конце прошлого века. Постоянный посетитель одной из кофеен столица Рафаэль попросил бариста придумать что-нибудь новое. И тогда специально для него смешали кофе, сливки и ванильный сахар. Без кофе многие россияне не представляют своё утро. Этот напиток своим терпким вкусом помогает проснуться, скрашивает утро и даёт силы для начала дня.
Но не стоит думать, что раньше его пили для того, чтобы взбодриться. Петр III употреблял кофе после веселых и шумных ночных застолий, для лечения похмелья. Кофе в России использовали не только как напиток, но и как средство гадания. Все началось с цыганки, которая на кофейной гуще нагадала смерть императора Павла I 1754 —1801. Гадание на кофейной гуще до сих пор не утратило свою актуальность и пользуется интересом у людей. В 18-19 веках кофе начинает распространяться по всей территории России, открываются кофейни как для простых, так и для знатных людей.
Кафе стали привлекать творческих людей. В них любили засиживаться писатели, композиторы, музыканты, актеры, художники и просто поиграть в шахматы. Самым знаменитым было кафе «Печкина». Молчанов, Михаил Бакунин, А.
Пили такой кофе с гущей, не фильтруя. А вот уральские казаки, среди которых было много староверов, отказывались от «басурманского пойла».
Резкие меры по насаждению обязательного потребления кофе вызывали противление у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. Собиратель фольклора Владимир Даль записал старообрядческие пословицы: «Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи», «Картошка проклята, чай двою проклят, табак да кофе трою», «Кто кофе пьет, того Бог или: гром убьет», «Кто пьет чай, отчаявается от Бога; кто пьет кофе — налагает ков на Христа». Список использованных в написании статьи источников: 1. Дилетант, «История кофе в России». Портал «Культура РФ». Считался ли он аристократическим напитком?
Портал «Профиль».
Первая волна — это настоящее начало распространения.
Европейская цивилизация в эту эпоху развивалась активнее всего. Войны и колонизации способствовали распространению кофейного напитка по всему миру. Вот так благодаря европейцам о кофе узнали все.
Это не значит, что все активно начали его употреблять. По большей части это был всё еще инородный, дорогой и непонятный продукт, мифов о котором было больше, чем реальных знаний. Тем не менее начало было положено.
Вторая волна: из элит в массы До XX века люди жарили кофе дома. Конечно, наработки методов обжаривания зеленого зерна были и раньше, но именно после Первой мировой войны, с развитием электричества а значит, с появлением источника, который может крутить барабан промышленная обжарка вышла на первый план. Набирали популярность кофейные компании: например, самой популярной в Америке к 1925 году стала компания Maxwell House.
Реклама кофе в газете 1921 года Если раньше основной проблемой было как-то пожарить кофе дома и не пережарить его , затем смолоть и приготовить, то теперь люди могли купить уже готовый обжаренный продукт, причем кофе стало так много, что позволить его себе мог каждый. Из нерешенных проблем оставался только метод приготовления. Почву для создания устройства, которое сварит кофе быстрее и вкуснее, готовили с XIX века, но аппараты выходили очень неудобные: они могли достигать размеров шкафа, а вероятность возгорания превышала допустимые нормы.
И вот ближе к XX веку за изобретение кофемашин берутся итальянцы. В 1884 году Анджело Мориондо патентует паровой аппарат нового типа, как было заявлено, для «мгновенного приготовления кофейного напитка». Главным новшеством стал бойлер, который существенно ускорял весь процесс.
Устройство впервые представили на местной выставке в Турине, но запустить массовое производство не удалось. Другой итальянец, Луиджи Беццера, усовершенствовал прототип соотечественника, но продал свое изобретение. Затем были Франческо Илли, Акилле Гаджиа и др.
Кофемашина Беццеры Итальянцы создали кофейный аппарат, который всё еще сложно было запихнуть на кухню, но запросто — в ресторан или кофейню. Спрос на кофе начал расти еще активнее, а благодаря принципу работы кофемашины, где горячая вода под давлением пускалась в молотый кофе, готовился эспрессо, который стал основой для большинства кофейных напитков, известных сегодня. Именно эспрессо-машины способствовали популяризации напитков на основе эспрессо с добавлением молока.
Кофе начали пить все: капельный кофе дома капельный способ характерен для американского и скандинавского потребления , на основе эспрессо в кофейнях и ресторанах; набирал популярность растворимый кофе американский химик Джордж Констант Вашингтон в 1906 году изобрел и запатентовал способ массового производства растворимого кофе. Не смотрите на логотип Сам эспрессо был жестковат на вкус, так как приготовление под давлением означало выжимку большого количества концентрированных масел, и рецепторы не каждого человека были способны воспринять это. Поэтому эспрессо разбавляли водой, молоком, добавляли сиропы, сгущенку и много чего еще.
Бум потребления пришелся на середину XX века. Основной мотив выпить чашку кофе — это взбодриться. В итоге люди пьют очень разный кофе, сладкий, с молоком, сиропами и, конечно, алкоголем.
За слоями молока и сиропов эспрессо не особо заметен, причем речь как о преимуществах вкуса, так и о недостатках. Стран, где кофе чаще всего пьется в чистом виде, осталось не так много: Америка, Италия, некоторые страны Азии. Третья волна: осознанное потребление ХХ век — наше время Предыдущие волны — это знакомство с кофе и его распространение.
Те страны, где кофе пился давно, например Турция, старались украсить вкус кофе специями и другими добавками. Остальные употребляли кофе как продукт для стимуляции организма. Из-за того, что в странах потребления кофейные деревья не росли, по сути, финальный потребитель получал в чашке ровно то, что ему давали.
Выбора как такового не было, отсюда всевозможные эксперименты с добавками. Те же, кто очень любил кофе в чистом виде, были вынуждены привыкать и горячо любить не самый качественный, зачастую рандомный вкус. Удивительно, но более чем за 1000 лет существования кофе никто не позаботился о том, чтобы сделать его вкуснее до момента обжарки.
Интерес к кофейному продукту во всем мире заставил некоторых людей относиться к нему как к вину.
Какой путь проделал кофе, чтобы мы смогли им насладиться в России?
Кофейная история России | Сегодня потребление кофе в России, как и во всем стремительно растет. |
Кофейная история России | Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры? |
Ответы : Когда в россии появился кофе? | Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. |
Об истории кофе в России | О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России. |
Когда кофе появился в России? | В этой статье мы рассмотрим историю возникновения кофе в мире и в России, когда это произошло и как. |
Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе
Кстати, эспрессо с этой точки зрения — идеал, поскольку 25 мл воды — это то самое количество, которое забирает у зерна все самое вкусное. Если чувствуешь, что перепил кофе, то надо выпить побольше воды, если и это не помогает — плотно пообедать. Говорят, что кофе способствует похудению. Это правда? Те же итальянцы считают, что он ускоряет метаболизм.
Но это только черный кофе. Если к нему добавить сахар и молоко, то это вряд ли будет способствовать похудению. Когда кофе переварил какой-нибудь дикий кот, а ты потом это пьешь… А. Многие путешественники покупают его в поездках за бешеные деньги — от 100 долларов за килограмм.
Этот сорт действительно раньше очень ценился. Лювак — это такой милый зверек, который когда-то бегал по джунглям и поедал кофейные ягоды. Этот «котик» был отнюдь неглупым, он выбирал только самые спелые и вкусные ягоды, не ел ни гниль, ни зелень. И люди заметили, что в его организме проходит процесс ферментации и что если переваренные ягоды помыть и сварить кофе, получается очень вкусно.
Но что происходит сейчас? Понятно, что эти зверьки, которых специально держат на плантациях, не могут есть только лучшие ягоды, которые они выбирают сами. На фермах их кормят всем подряд — и зеленым, и испорченным зерном. Так что сорт лишился своей сути, сейчас это просто хороший маркетинговый ход.
Это отборная арабика.
Ru обязательна Сегодня суббота, 27. Медики прописали царю употребление заморского питья в качестве лекарства от «главоболений» и других недугов. При императоре Петре I в 1720-е годы открылись первые кофейни, так как это был любимый напиток государя. По-настоящему вошел в моду кофе при Екатерине II, которая пила по несколько чашек в день, а ее примеру следовали приближенные дворяне, которых не пугала дороговизна иностранного напитка. Документы по истории кофе и кофеен в Москве сохранились в Главархиве. Согласно сохранившимся архивным документам, в начале 1798 года в Москве даже попытались устроить картельный сговор — спекулянты искусственно взвинтили цены на кофе и сахар.
После этого вышло секретное распоряжение московского военного губернатора, который поручил своим секретным агентам выяснить, является ли колебание цен на эти товары естественным или кто-то намеренно покупает запасы кофе, чтобы затем устроить распродажу по завышенной стоимости. После войны 1812 года кофейни пришли в упадок. Гораздо большим спросом тогда пользовались трактиры, где можно было полноценно поесть и даже переночевать, что было важно в условиях разоренного города. В кофейнях же разрешили подавать еду, что раньше было запрещено. До войны с Наполеоном там можно было купить только горячие напитки: кофе, шоколад, чай — а к ним — пирожные.
Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры.
Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений. С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид. Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России.
С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался. В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё. Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился.
Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня. Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем.
В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день. В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать.
Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс.
Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика.
Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России.
Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе. Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают.
Это позволило наконец-то пустить кофе в массы, превратив его из напитка элитного в напиток, доступный обычному советскому человеку.
В 1965 году при Хрущеве импорт вырос до 26 тысяч тонн, объем кофе составил 115 грамм на человека. В первый год правления Брежнева импорт вырос до 30,3 тысяч тонн, 60 процентов - бразильское зерно и 27 - индийское. В 1972 году в СССР начали производить собственный растворимый кофе, который, кстати, стоил намного дороже натурального ситуация и сейчас не изменилась. В 70-е годы импорт кофе составлял 60-100 тысяч тонн в год, потребление на душу населения 200 грамм. Конечно, импорт и потребление росли, но все же отставало от европейских стран. Но именно в этот период в уже сформировавшейся России начинается развитие кофейной индустрии.
С 1999 по 2019 импорт вырос до 218 тысяч тонн в год, перегнав впервые в истории нашей страны импорт чая. В качестве напитка потребляется около 190 тысяч тонн, остальное идет на нужды промышленности и бьюти индустрии. Вторая волна началась в 2007 году, когда на российский рынок пришел Starbucks и приучил людей к кофе на вынос. И третья кофейная волна - с 2014 года и по сей день, когда кофе, как моносорт, стал набирать популярность. Первопроходцы в представлении кофе как отдельного продукта для употребления - Дабл би.
Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе
История кофе в России и СССР | На смену пришел цикорий и похожие заменители, а к 1990-м в продаже появился растворимый кофе. |
История кофе | Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. |
Официальный представитель бодрости: когда в Москве сварили первую чашку кофе | В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5-6 млн руб. |
Об истории кофе в России | Кофе появился в России в XYII веке, но «приживался» он медленно из-за религиозных предрассудков: считалось, что этот напиток дурманит разум. |
Как и когда кофе был завезен в Россию? | История кофе в РоссииЭкскурс в историю кофе в России от Петра Первого до наших дней. |
Какой путь проделал кофе, чтобы мы смогли им насладиться в России?
Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе - ТАСС | Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. |
Кофейный бизнес по любви / Лонгрид / Сусанин | Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. |
Какой кофе популярен в России | За год до начала Первой мировой войны импорт кофе в Россию составлял 12 тысяч тонн в год. |
История кофе / Кто первый открыл кофе / Когда кофе появился в России | В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5-6 млн руб. |