В российском магазине приложений RuStore стала доступна популярная игра о выживании от китайского разработчика Lightspeed Studios, принадлежащего крупнейшей компании Tencent. AP: ценные бумаги китайского игрового гиганта Tencent подешевели на бирже на 16%. В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. JX3 — это классическая китайская MMORPG в стилистике «Уся», предлагающая таргетовую боевую систему, множество разнообразных классов и различные активности для PvP и PvE. В российском магазине приложений RuStore стала доступна популярная игра о выживании от китайского разработчика Lightspeed Studios, принадлежащего крупнейшей компании Tencent.
Новые игры, которые стоит ждать, — от студий из Китая, Кореи и Японии
Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр. Многие китайские города закрыты на карантин, людям просто не разрешают выходить из дома. Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае (1450150 five). Китайские власти продолжают борьбу с растущим влиянием компьютерных игр на подрастающее поколение китайской молодёжи. Китайские регуляторы представили проект с новыми правилами, касающимися местного рынка онлайн-игр.
Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае
Ряд новых мер Китая, ограничивающих расходы игроков на видеоигры, вызвал волну на фондовых рынках по всему миру в пятницу, передает агентство. Понесли убытки разработчики и в других странах. Игорный регулятор Китая — Национальное управление печати и публикаций КНР — накануне опубликовал проект правил, направленных на пресечение практики, которая побуждает игроков тратить больше денег или времени на онлайн-игры.
Все проекты на данный момент находятся в разработке. Разбираемся, почему их стоит ждать. Но франшиза не стоит на месте. Это ролевая игра с открытым миром и упором на исследование. Обещают красивый и богатый на детали мир, масштабные сражения, множество видов вооружения, ближний и дальний бой, механики полётов и плавания. Игроки уже сравнивают новую игру с Genshin Impact. Для работы над сюжетом разработчики пригласили известного китайского писателя-фантаста Лю Цысиня, автора романа-бестселлера «Задача трёх тел». Игра выйдет на «нескольких» платформах.
Точной даты релиза у Honor of Kings: World пока что нет. Некоторые игроки особенно отмечают схожесть новой игры с Sekiro: общие черты и впрямь можно уловить в дизайне противников и моделях их поведения, в анимациях, интерфейсе и даже звуках. Основная история разворачивается во времена империи Мин. Главная героиня Учан попадает в прошлое, чтобы «найти истину». По словам разработчиков, сюжет Fallen Feathers основан на реальных событиях. Leenzee Games отмечает, что между играми нет никакой связи. Во время работы над сюжетом Game Science вдохновлялась классическим романом «Путешествие на Запад». Главный герой — хитрый король обезьян из народных мифов, который отправляется в опасное путешествие. Он умеет менять облик, превращаясь то в муху, то в огромного зверя. Эти особенности персонажа авторы хотят подчеркнуть геймплейно, дав пользователю возможность самостоятельно выбирать, в какой форме проходить игру.
Black Myth: Wukong — премиальная сюжетная игра. Однако разработчики не исключают возможность выпуска DLC после релиза. Также авторы отмечают, что руководитель разработки Ёкар — поклонник игр с высокой вариативностью и кооперативом, поэтому перечисленные элементы также могут попасть в финальную версию Black Myth. Релиз запланирован на лето 2024-го. Целевые платформы — ПК и консоли, точный список последних не уточняется. Сперва игру создавал всего один инди-разработчик из Китая в свободное от работы время. После показа дебютного трейлера проект заметила Sony, взяв на себя обязанности издателя. Автору игры дали карт-бланш на идеи и целую команду специалистов. Так появилась студия UltiZero Games. Авторы обещают глубокую и богатую на нюансы боевую систему тут им и пригодился опыт Камии , высокий темп геймплея, огромных и сложных боссов, разнообразные способности и уникальные локации в отдельных биомах.
Создатели игры фокусируются на реалистичных и быстрых сражениях с применением боевых искусств. Проект разрабатывают на Unreal Engine 5. Code: To Jin Yong основана на романах популярного писателя Цзиня Юна, работавшего в приключенческом жанре уся. Это китайское фэнтези с упором на боевые искусства, красоту движений и передачу характеров героев через сражения и способности например, через силу стихий. Все эти элементы можно увидеть в трейлере Code. Дату релиза и список платформ пока что не объявляли. Ранее авторы выпускали мобильные игры по мотивам аниме «Токийский гуль» и Dragon Ball Z совместно с издателем Bandai Namco. Деталей сюжета мало. В трейлере главная героиня сражается с огромными роботами, причём не по своей воле. Её «буквально заставили стать героем» и «непонятно, человек она или машина».
При этом сражения с врагами «разжигают в героине голод». Геймплей обещают под стать истории. Сражения — стремительные и зрелищные.
Сейчас китайский рынок видеоигр одновременно является крупнейшим в мире, что объясняется в том числе количеством локальных геймеров: их в стране насчитывается 668 млн. С чего все началось Очевидно, что рынок огромный с любой точки зрения, и неудивительно, что власти возжелали его регулировать и контролировать. Причем процесс начался тогда, когда интернета еще не было, а игры выходили полностью готовыми и не требовали десятков патчей. Вопреки возможным заблуждениям, рынок видеоигр начал переживать взрывной рост в Китае еще в 80-х годах. Власти ввели заградительные меры по импорту «игровой» продукции в страну, в ответ местная индустрия развернула производство клонов приставок, а «пираты» поставляли игры для них.
В 90-х годах здесь уже всерьез заговорили об игровой зависимости, игры прозвали «цифровым героином». Пекин, 1988 год. Фото: twitter. Руководство страны ввело запрет на консоли и аркадные автоматы, причем ограничения коснулись и местного производства. Появился документ, ограничивающий содержание игр: никакого насилия, эротики и политики. Стали активнее регулировать компьютерные клубы, но оставляли и лазейки, которыми пользовалась индустрия.
Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros. Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму.
Кадр из мультфильма «Мулан». Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории. Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов. В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат. Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби. Кадр из фильма «Война миров Z».
Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги. Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить. Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков]. Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent.
Китайские медиагиганты купили многие международные игровые компании целиком или имеют существенные доли акций. Конечно, они могут влиять на то, какие продукты будут выпускать эти компании. Вы знаете, что бывает при покупке [студий]. Они говорят: «Всё останется, как было». Но со временем всё меняется. NetEase владеет долями студий Bungie, Quantic Dream и сотрудничает с Activision Blizzard — распространяет их игры на территории Китая и участвует в разработке проектов по лицензиям издательств, включая мобильную Diablo Immortal. Кстати, решение Blizzard передать разработку китайской компании разозлило игроков: они хотели новую часть серии, а не мобильный спин-офф с элементами игры-сервиса от другой студии. Игроки даже обвинили NetEase в копировании ассетов из игры Endless Gods.
Её разработкой и поддержкой компания занималась до сделки с Activision Blizzard. Да и в финансовом плане китайские корпорации могут дать фору западным. Ubisoft уже начала цензурировать свои игры для китайского рынка. К тому же, разработчики хотели убрать силуэт стриптизёрши из байкерского клуба, но столкнулись с «ревьюбомбингом» и вернули его обратно. Правительство нашло изображения на некоторых картах «неуместными» и убрало все элементы, которые «противоречили идеологии партии». Например, на одной из карт нож в руке разбойника заменили на ложку: А на другой — затёрли верхние части боевых топоров Принца Эгмунда, оставив лишь рукояти. Ещё один пример, после которого в интернете стали появляться шутки в стиле «В жизни и в Instagram»: Это наглядно показывает, что китайской компании вовсе необязательно владеть студией, чтобы влиять на продажи её игр.
Китайская JD.com прекращает продажу 87 компьютерных игр
Влияние компьютерных игр на китайское общество | Три крупнейшие интернет-компании Китая резко обеднели на фоне обсуждаемых ограничений видеоигр. |
В Китае разработали закон о запрете подросткам играть в онлайн-игры | Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. |
Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок | Китай может стать первой страной в мире, свободной от компьютерных игр для детей до 12 лет, по крайне мере, пока все идет именно к этому. |
Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае
Китайский рынок видеоигр в этом году вернулся к росту, на что указывает увеличение объёма продаж игр внутри страны. Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы. В китайских версиях игр нет сцен с ожившими скелетами или зомби, а также моментов, когда умершие восстают из могил. На фоне этих новостей китайские игровые акции выросли, подарив надежду геймерам, что Пекин смягчит свою ранее жесткую позицию в отношении игр и технологической индустрии в целом. Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр. Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае.
Китайские власти блокируют разработку новых онлайн-игр
В китайских версиях игр нет сцен с ожившими скелетами или зомби, а также моментов, когда умершие восстают из могил. Китайская компания заявила о прекращении продажи 87 компьютерных игры, включая Call of Duty и Animal Crossing. В 2020 году фактическая выручка от продаж китайского игрового рынка составила 278,687 млрд юаней, увеличившись на 20,71% в годовом исчислении. Релиз китайской ролевой компьютерной игры в жанре соулс-лайк Black Myth: Wukong отложен на год и состоится только летом 2024 года. В Китае представили собственную метавселенную, которая скорее похожа на компьютерную игру.
Вышла новая игра от авторов Genshin Impact: фанаты в восторге
К сожалению, смягчения ограничений в ближайшее время ждать не стоит — для этого потребовались бы политические изменения.
Однако даже нелегальные копии японской консоли NES не были доступны большинству китайцев, живущих за пределами мегаполисов. Важной вехой в становлении китайской индустрии видеоигр стало последнее десятилетие XX века. Именно в это время в Китае, с одной стороны, сформировалась политика цензуры видеоигр, а, с другой стороны, была массово протестирована новая бизнес-модель. Местная компания заключала контракт с издателем игр и становилась агентством по импорту и локализации иностранных игр. Так было удобнее всего соблюдать ограничения цензуры: часто в процессе локализации удалялись некорректные с политической, культурной или идеологической точки зрения элементы из игр, а любое негативное изображение Китая корректировалось в желательную для власти сторону. Тем не менее, уже вскоре цензуры государству показалось мало. Негативное отношение к играм как к пагубной зависимости привело к установлению в 2000 г. В результате, геймеры быстро перешли на компьютерные игры, и этот сегмент получил бурное развитие. Важно отметить, что у такого принудительного «перепрофилирования» были и прямые положительные последствия для игрового рынка.
В отличие от игр для консолей, разработка которых требовала договоренностей с производителями, компьютерные игры могли создаваться независимо. Так в Китае начали формироваться центры разработки мирового уровня, и вслед за ростом рынка в стране начали открывать филиалы крупные зарубежные издатели, такие как Ubisoft, 2K, EA, которым необходимо было локализовывать и контролировать качество своей продукции на месте. С развитием интернета и падением популярности физических носителей стало понятно, что запретить еще и компьютерные игры, по всей видимости, не получится. Даже упомянутый запрет на импорт консолей так и не смог полностью избавить китайский рынок от приставок и был отменен в 2015 году. Правительство стало понимать, что игры — огромный развлекательный сегмент, и вместо запрета, их можно использовать как один из эффективных инструментов пропаганды для молодежи. Несмотря на их очевидную предвзятость и в целом низкую популярность среди геймеров, их все же можно выделить как важную часть игровой культуры КНР. Их основная идея состоит в том, чтобы воспитывать и внушать игрокам добродетели Китая и коммунистической партии. С появлением все большего количества многопользовательских онлайн-игр популярность красных игр начала снижаться, но сама пропаганда в игровой индустрии, впрочем, не исчезла. Тут уже пропаганда встречала игрока на загрузочном экране: бюро по набору персонала ВВС НОАК сотрудничало с Tencent для публикации объявления о наборе в военно-воздушные силы на экране входа в игру. Кроме того, американский военно-транспортный самолет C-130, десантирующий игроков, был заменен на самолёт Xian Y-20 производства КНР, а на виртуальном аэродроме был выставлен новейший китайский истребитель пятого поколения J-20.
Другие китайские разработчики, стремясь встроиться в одобряемую партией повестку, стали также активно внедрять политические лозунги в игры и все больше подчеркивать в играх характерные особенности китайской культуры. Так государственное давление смогло заложить основу для использования игр как одного из инструментов «мягкой силы». И хотя многие «красные» игры для внутреннего потребления чересчур пестрят пропагандой, на рынке появляется все больше международных игр «с китайской спецификой», вполне интересных зарубежному пользователю. Консолидация и антимонопольные расследования: структура игрового рынка сегодня С началом бума китайского IT-сектора в конце 2000-х, разработчики в основном концентрировались на быстро растущем внутреннем рынке и игнорировали зарубежную аудиторию. Несмотря на то, что, рынок с каждым годом становится все больше, примерно с 2013 года он фактически стал подчинен ряду крупных копаний-разработчиков, среди которых в первую очередь выделяются развлекательный конгломерат NetEase и технологический гигант Tencent. Доминирование крупных компаний привело к закрытию малых и средних игровых студий, не имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы успешно конкурировать с гигантами. К 2021 году ситуация изменилась не сильно: Tencent и NetEase все так же остаются двумя ведущими издателями игр в Китае, а консалтинговыми агентствами рынок оценивается как умеренно концентрированный. Тем не менее, крупные игроки все активнее наращивают свое превосходство, используя преимущества своих экосистем, а также поглощая другие компании, чтобы опередить конкурентов и расширить сферу своего влияния. Небольшие компании и инди-разработчики в свою очередь сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны как крупных, так и средних компаний-издателей. Ожидается, что концентрация доли рынка в отрасли лишь будет расти по мере того, как мелкие и менее конкурентоспособные компании начнут выходить из бизнеса или сливаться с более крупными предприятиями.
Не исключено, что Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка вскоре перейдет от текущих разбирательств с финтех-компаниями и игроками электронной коммерции к видеоиграм. В целом, административное давление на интернет-гигантов по разным поводам уже стало нормой за последний год, от обвинений в адрес Alibaba и ее дочек до расследования о безопасности работы с данными такси-сервиса DiDi. Однако антимонопольные разбирательства имеют особый статус и последовательно затрагивают все отрасли, охваченные цифровыми экосистемами. Первой ласточкой на игровом рынке в начале июля стал запрет на слияние двух крупных платформ стриминга HuYa и Douyu.
Что умеют программные роботы Крупнейшие китайские технологические компании, такие как Tencent и NetEase, годами стремятся сократить расходы на разработку игр с помощью искусственного интеллекта. В марте этого года в Naraka: Bladepoint от NetEase, приключенческой игре в жанре «королевская битва», была введена временная опция, позволяющая игрокам создавать новые «скины» для аватаров с помощью собственной программы искусственного интеллекта компании. Иллюстраторы других студий говорят, что работодатели поощряют их использовать генераторы изображений ИИ для повышения производительности. При этом, по словам иллюстраторов, генераторам изображений ИИ по-прежнему не хватает некоторых человеческих возможностей. Они преуспевают в создании стилей аниме и киберпанка, поскольку могут обработать огромное количество похожих изображений в интернете. Но нейросети не так хорошо работают с более нишевой эстетикой.
Хоть недавние исследования и показали, что попытки Китайских властей усилить ограничения мало к чему привели — в этот раз они направлены больше на компании, нежели на простых игроков. Источник: Hoyoverse Как итог, многим Китайским компаниям придётся усиливать присутствие на западном рынке. В последние годы Китайская игровая индустрия уже начала постепенно выходить из собственной тени, но сейчас эту процедуру придётся ускорить, дабы компенсировать нехватку доходов, вызванную новыми ограничениями. В результате монетизация, которую так сильно стараются ограничить китайские власти в стране, в глобальных версиях может только возрасти — там пока нет никаких сдерживающих законов. Не менее вероятно и то, что компании попросту переизобретут системы монетизаций. Тогда Electronic Arts пришлось отказаться от коробок со случайным содержимым, что никак не помешало им придумать другие способы заработка — боевой пропуск и платная косметика. Источник: Electronic Arts С другой стороны, сейчас в Китае существует целая культура монетизации — игрокам куда проще вложить реальные средства в игру, чем тратить много времени на получение вещей внутриигровым путём.
Все эти меры направлены только на борьбу с онлайн-играми, как это указано в названии документа. Следовательно, есть вероятность снижения ориентированности рынка на онлайн-проекты.